Беседа чтобы зубы не болели

Опубликовано: 15.05.2024

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы

ВложениеРазмер
Беседа 14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

«ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ»

Задачи: учить детей правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей : (в больницу к врачу.)

Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач куклы)

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Только с ребятами немножко отдохнем.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

( показ действий детьми)

Воспитатель: Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но, кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов )

Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее еще раз к нам в гости.

( дети приглашают куклу Ксюшу в гости)

(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.

Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Фрукты в вазочке".

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Сказка про зубики".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Яблоко".

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы "Кто нам лечит зубки".

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей".

Программные задачи:

  • познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
  • закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава –
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Воспитатель: Здравствуй Крош, что с тобой случилось?
Крош: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Крош, а ты зубы чистишь?
Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.
Крош: А конфеты можно есть?
Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.
Воспитатель: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Крош, а зубная щетка у тебя есть?
Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.
Воспитатель: А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель: Проходите на стульчики.

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарят Крошу рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.
Крош: С удовольствуем послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

Крош благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Пользоваться только своей зубной щеткой.
  2. Промывать зубную щетку мылом.
  3. Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!

Сонина Лариса Юрьевна
Конспект НОД по валеологии «Чтобы зубы не болели» в средней группе

Конспект НОД по валеологии в средней группе

«Чтобы зубы не болели»

- Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

- Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

- Знакомство детей с понятием «здоровье» и «болезнь».

- Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

- Расширение словарного запаса: эмаль, кариес, десна, стоматолог.

- Употребление в речи слов,обозначающих эмоциональное состояние : (грустный - веселый, слов с противоположным значением (твёрдый – мягкий, полезный – вредный).

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

- Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Пособия и оборудование:

-Мягкая игрушка медведя,

-карточки для игры «Зубная щетка»,

-макет ротовой полости,

-картинки «здорового и больного зуба»,

-карточки для игры «Что полезно, а что вредно»,

-Для проведения опыта - расчески и зубные щетки на каждого ребенка.

-Для аппликации – на каждого ребенка альбомного листа, где нарисован «Больной зуб», «пломба», клеенки, кисти, клей.

1. Ритуал приветствия.

2. Игровая мотивация.

3. Артикуляционная гимнастика «заборчик».

4. Беседа о строении зуба.

5. Мимическая гимнастика «Полоскание рта после еды.

7. Игровая ситуация «Зубная щетка».

8. Опыт с расческами.

9. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро дети. Давайте все вместе встанем в круг и зарядимся хорошим настроением.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я вижу, что у вас ребята прекрасное настроение, вы все так красиво улыбаетесь! У вас красивые белые зубки. Посмотрите друг на друга и еще раз улыбнитесь.

2. Слышится плач медведя.

Воспитатель: Ой! Мне кажется, что кто-то плачет. Пойду я посмотрю.

Ребята, посмотрите, это же Мишка.

- Мишка, что случилось?

Медведь: Ой,ой – разболелись мои зубы, всю ночь не спал. О! О! О!

Воспитатель: Почему же они у тебя разболелись? Может, ты не знаешь, как за ними ухаживать, заботиться о них?

Медведь: Умею! Умею. Зубы то у меня крепкие, я и орехи грызу, и мороженое похолоднее люблю, много кусаю, кусаю, что даже зубы замерзают. А варенье-то как люблю, особенно малиновое. Ой, ой, опять разболелись, пока вам рассказывал.

Воспитатель: Говоришь, умеешь за зубами ухаживать, а сам всё делаешь не так. И всё по тому, что мало знаешь о своих зубах. Садись вместе с детьми и слушай. Мы сегодня как раз будем говорить о зубах.

3.Воспитатель: Давайте, сначала посмотрим какие у нас зубки. Приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый «заборчик». Покажите другу, какие красивые у вас получились «заборчики»

А теперь скажите, какие у вас зубы? Дети (белые, ровные, красивые, блестящие, чистые).

4.Воспитатель: А теперь постучите язычком по верхним зубкам.Скажите: д-д-д, какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно! Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница!

Ребята, а скажите, сколько у вас зубов (много). Посмотрите,они разные: острые спереди, и похожие на пенёчки сзади, все они стоят рядочками вверху и внизу и крепко держатся в десне. Кто скажет, где держатся зубы? (в десне). Давайте вместе скажем, где держатся зубы? (в десне). Правильно, молодцы!

Воспитатель: А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Дети (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь. Вот Мишка не бережет свои зубы, они и заболели у него.

-Ребята, а как вы ухаживаете за своими зубами? Что вы для этого делаете? (ответы детей)

5.Воспитатель: Ну, Мишка, слышал, как наши дети ухаживают за своими зубами?

Мишка: Да, слышал. Только я ничего не умею делать. Научите меня.

Воспитатель: Хорошо! Сначала мы научим тебя полоскать рот. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Когда хорошо прополощем рот, водичку надо обязательно выплюнуть.

Медведь: А зачем нужно рот полоскать?

Воспитатель: Ребята, скажите Медвежонку, зачем нужно рот полоскать.

дети: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно полоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: А я не знал. Теперь буду всегда полоскать рот после еды.

6. Физкультурная минутка.

7.Воспитатель: А сейчас мы тебя научим правильно чистить зубы.

Применяется макет «зубы»

Воспитатель: Зубы нужно правильно чистить зубной щеткой. Сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние (показ движений на макете).

Медведь: А у меня даже щетки-то нет, чтобы зубы чистить.

Воспитатель: А ты Мишка выбирай, какая тебе нравится.

(Проводится игра «Зубная щетка») (Медведь выбирает щетку для одежды).

Воспитатель: Почему же ты выбрал эту щетку?

Медведь: Почему, почему? Потому, что она самая большая! На неё много пасты можно положить.

Воспитатель: Мишка, ты, опять напутал! Ребята, давайте ему расскажем, какая щетка для чего предназначена.

Этой щеткой чистим зубы

Этой щеткой башмаки

Этой щеткой чистим брюки

Эти щетки - все нужны.

8.Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем за лабораторные столы и проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и нитки – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь еще раз только с внутренней стороны.) Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх – нижние). А кто ребята знает, сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей). Молодцы!

Ребята, давайте расскажем Мишке потешку, которую мы с вами рассказываем при чистке зубов в детском саду.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду чистить свои зубы два раза в день, утром и вечером.

9.Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот, еще нужно знать о полезных и вредных продуктах питания. Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем.

- Давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно».

На доске помещаются картинки «здорового и больного зуба».

Дети берут карточки, на которых изображены продукты питания (полезные и вредные) и прикрепляют картинки магнитами к соответствующему зубу.

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубы.

Воспитатель: А сейчас, Мишутка, ребята хотят ещё раз тебе напомнить, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети читают стихи.

Эх ты Мишенька больной

Полощи свой рот росой

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Ты Медведь не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешь ты яблоки, морковку

Вот Мишутка наш совет.

Медведь: Какие ребята вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать их, не есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах? Зубки, у которых есть дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.

АППЛИКАЦИЯ «Пломбируем зубки»

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми.

Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим подарить подарок. Вот эту зубную щетку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Будь здоров, Мишутка!

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чисть зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. До свидания ребята!

Дети прощаются с Мишуткой.

Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе «Чтобы зубки не болели» Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе. «Чтобы зубки не болели" Задачи: -формировать элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы зубки не болели» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края Конспект непосредственной.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе Цель: 1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь». 2. Продолжать.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Сохраним зубы здоровыми» в средней группе Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с правилами ухода.

Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…» Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог. Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: - познакомить с.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши глаза»
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши глаза» Цель: рассказать детям о роли глаз в жизни человека. Задачи: познакомить детей со строением глаза, с продуктами полезными для глаз, с правилами,.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»
НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Василек» ГО «Жатай» Технологическая карта НОД в средней группе «Карандаши».

Занятие по валеологии «Зубы» в старшей группе «Зубы» (старшая группа) Цель: • Продолжать знакомить детей со своим организмом. • Для чего нужны зубы. Как нужно заботиться о них, чтобы.

Классный час "ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ"

Внеклассное мероприятие для начальных классов

"Хорошие зубы - залог здоровья""

Цели: настроить детей на здоровый образ жизни,

вызвать интерес к вопросам здоровья;

закреплять умения правильно чистить зубы,

полоскать рот после еды;

соблюдать элементарные правила гигиены;

прививать необходимые гигиенические навыки

(в предупреждении возникновения и развития кариеса);

подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.

О б о р у д о в а н и е: предметы для ухода за зубами: зубные щетки, зубочистки, зубная паста, зубной порошок и др.; фотографии улыбающихся детей.

1. Организационный момент.

2. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы)

Доктор Айболит: Здравствуй, Миша,

Что так низко нос повесил?

Медведь: Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

4. Учитель: Как вы думаете почему заболел зуб у медведя? (Зуб повреждён, в нём дырка.

Учитель. У всех существ на земле есть зубы, будь то человек, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, – но у всех них имеются именно такие зубы

У человека меняются зубы один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы и вместо них вырастают новые. Человеческий детеныш рождается беззубым. Примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти появляется первый зуб.

В течение следующих двух лет у него вырастает двадцать зубов. Они называются молочными зубами. Под ними сидит вторая смена зубов, которые начинают прорезаться после шестилетнего возраста, и постепенно, в период между шестью и двенадцатью годами, заменяют молочные зубы. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

Кроме того, еще по три зуба, называемых коренными, появляются по обеим сторонам каждой челюсти в глубине рта. Таким образом, у взрослого человека вместо двадцати молочных появляется тридцать два зуба, которые могут только выпасть. Новые зубы уже не вырастут. Поэтому зубы надо беречь.

И не только потому, что больные зубы – это некрасиво, больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма как раз часто являются не залеченные вовремя зубы. Здоровых людей с больными зубами не бывает.

Кариес – разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. У него есть союзники – налет и черный камень. Сначала появляется налет. Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень. Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево. Вот что происходит, если ты не чистишь ЗУБЫ (показывает схему больных зубов).

Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем воздухе, едят свежие фрукты и овощи, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединения фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи. Необходимые меры в борьбе с кариесом – это гигиена, рациональное питание – с ограничением сахара и, конечно, здоровый образ жизни: постоянное соблюдение режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, регулярные занятия физкультурой. Кроме того, один-два раза в год необходимо обязательно побывать у стоматолога. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

5. Ученик (читает стихотворение И. Демьянова "Плачет Костя”).

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зуб-бы, Чис-сти з-зуб-бы!

6. Учитель. Итак, гигиена. Я расскажу и покажу подробнее о том, как правильно ухаживать за зубами. Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот. – Что же нам нужно для чистки зубов? (Ответы учащихся.)

Очень важно правильно подобрать зубную щетку и пасту. Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости.

Менять зубную щетку надо через каждые три месяца. Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта. К ним относятся "Семейная”, "Ну, погоди!”, "Мойдодыр”. Лечебно-профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т. д. – Как же правильно чистить зубы? (Ответы учащихся.) К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.

7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх-вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет. Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. И снова переходим к передним и боковым зубам – только теперь водим щеткой по спирали, по кругу. Каждое движение рекомендуется повторять 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.

8. Практикум « Чистка зубов»

(Выполняют все дети.)

1.Зубная щётка распаляется вдоль линий десен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперёд назад.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

10 . Выступление учеников с сообщениями. "Из истории зубной щетки и зубного порошка”.

1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие "зубные щетки” – веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны.

2-й ученик. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое, подчас заморского происхождения. Неимущий гражданин римской империи, у которого не было денег на покупку "импортного порошка”, довольствовался золой или углем от костра, а потом полоскал рот водой.

3-й ученик. Жители Сибири и Урала для украшения десен и чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы. А вот во Вьетнаме в далекие времена по-другому решали эту проблему. Там покрывали зубы… черным лаком. На первый взгляд как-то странно и необычно, но потом можно и привыкнуть. Зубная же щетка той "конструкции”, к которой мы все привыкли, появилась не так уж давно: в конце XVIII века в Германии открылась первая фабрика зубных щеток. В наши дни чуть ли не каждая фирма предлагает свою конструкцию зубных щеток.

Учитель : Что вредно для зубов?

- есть очень холодную и очень горячую пищу;

- есть много сладкого.

11. 1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

2-й чтец. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет!

2-й чтец. Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Дети. Нет!

1-й чтец. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!

2-й чтец. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!

1-й чтец. Навсегда запомните,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й чтец. Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что – нет.

12. ЭТО ИНТЕРЕСНО!Французский стоматолог сконструировал специально для детей музыкальную зубную щетку. Причем мелодия раздается лишь тогда, когда зубы чистят по всем правилам. Удобную щетку выпустила швейцарская фирма. В ручку этой щетки вставляется тюбик с жидкой пастой. Существует электрическая зубная щетка, приводимая в действие электровибратором. Изобретена и гидравлическая зубная щетка, подключаемая к водопроводу. Тонкие струи воды смывают остатки пищи и одновременно массируют десны. Как видите, даже у такой незначительной вроде бы вещи как обыкновенная зубная щетка, есть своя история. А все потому, что этот предмет очень важен для нас. Ведь она бережет наши зубы, а значит, и наше здоровье. Ну, а если вы оказались в такой ситуации, что у вас нет под рукой зубной щетки, то на крайний случай можно обойтись и без нее. Яблоки (только несладкие) – отличное средство для чистки зубов. Помните об этом. Ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках.

13. – А сейчас мы вам споем песенку про зубы, кто знает, может подпевать на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск

Описание материала: Предлагаю вам конспект для детей старшего возраста (5-6лет) по теме «Чтобы зубки не болели». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зкбная паста, книжка со сказкой Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.

Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)

Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.

Это волк зубов не чистит пастой –

Он и без того зубастый,

Людям – любо ли, не любо –

Не мешает чистить зубы.

Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.

Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хожзяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?

Техника чистки зубов.

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Беседа о зубной пасте.

Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

На места бежать пора.

Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.

Почему болят зубы.

Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшна зубам щекотка6

Им нужна пожестче …(щетка).

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенномлюбят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

А как ребенку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем нибудь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это..

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмочен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма “Птичка Тари” или прочитать сказку Б. Заходера “Ма-Тари-Кари”.

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного “Крокодил”

Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик

Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это

Глаза) и прижимают к выставленным

Вперед среднему и безымянному

Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра

Читайте также: