Как от меда у медведя зубы начали болеть

Опубликовано: 17.04.2024

Как от меда у медведя зубы начали болеть

Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?

а забота у ней великая,

на звериных лапках песенка,

с угла на угол ходит вязаными дорожками.

И тепло мне с ней

и забавно до ужаса…

А на улице звезды каменные кружатся…

в глаз клевать с малолетства они приучены.

И луна щучьим глазом плывет замороженным,

елка мелко дрожит от холода

а над елкою мечется

только мне хорошо и уютно:

песня трется о щеку, мурлыкая.

Спи, мальчишка, не реветь —

по садам идет медведь,

меду жирного, густого,

хочет сладкого медведь.

А за банею подряд

ульи круглые стоят,

все на ножках на куриных,

все в соломенных платках,

а кругом, как на перинах,

пчелы спят на васильках.

Спят березы в легких платьях

спят собаки со двора,

пчеловоды на полатях,

и тебе заснуть пора.

Спи, мальчишка, не реветь,

заберет тебя медведь,

он идет на ульи боком,

разевая старый рот,

и в молчании глубоком

прямо горстью мед берет,

прямо лапой, прямо в пасть

он пропихивает сласть.

И, конечно, очень скоро

Лапа толстая у вора

вся намокла до плеча.

Он сосет ее и гложет,

он полпуда съел, а может,

не полпуда съел, а пуд.

Полежать теперь в истоме

Убежать, пока из Мишки

не наделали колбас,

захватив себе под мышку

толстый улей про запас.

Спит во тьме собака-лодырь,

спят в деревне мужики,

через тын, через колоды

до берлоги, напрямки

он заплюхал, глядя на ночь,

Михаил — медведь — Иваныч, —

и ему заснуть пора.

Спи, мальчишка — не реветь —

не ушел еще медведь,

а от меда у медведя

зубы начали болеть.

Боль проникла как проныра,

в зубе правом коренном.

щеку набок разнесло.

Обмотал ее рогожей,

потерял медведь покой,

был медведь — медведь пригожий,

а теперь на что похожий —

с перевязанной щекой,

некрасивый, не такой.

Скачут елки хороводом,

ноет пухлая десна,

где-то бросил улей с медом —

не до сладостей медведю,

не до радостей медведю.

Спи, мальчишка, не реветь,

зубы могут заболеть.

дятла разыскал медведь.

Это щеголь в птичьем свете,

в красном бархатном берете,

в тонком черном пиджаке,

с червяком в одной руке.

Нос у дятла весь точеный,

мыт водою кипяченой,

свежей высушен травой.

Дятел знает очень много,

он медведю сесть велит,

дятел спрашивает строго:

— Что у вас, медведь, болит?

С таким вопросом

он глядит медведю в рот

и своим огромным носом

у медведя зуб берет.

с маху выдернул его…

Что медведь — медведь без зуба?

Он без зуба ничего.

бойся каждого зверька,

бойся хмурого хорька.

в пасти пустота,

разыскал медведь крота.

Подошел к медведю крот,

поглядел медведю в рот,

а во рту медвежьем душно,

зуб не вырос молодой —

крот сказал медведю: нужно

зуб поставить золотой.

Спи, мальчишка, надо спать,

в темноте медведь опасен,

он на все теперь согласен,

только б золото достать.

Крот сказал ему: покуда

подождите, милый мой,

я вам золота полпуда

накопаю под землей.

И уходит крот горбатый,

и в полях до темноты

роют землю, как лопатой,

ищут золото кроты.

Ночью где-то в огородах

Спи, мальчишка, не реветь,

ходит радостный медведь,

щеголяет зубом свежим,

пляшет Мишка молодой,

и горит во рту медвежьем

зуб веселый золотой.

Все синее, все темнее

над землей ночная тень.

Стал медведь теперь умнее,

чистит зубы каждый день,

много меду не ворует,

ходит пухлый и не злой

и сосновой пломбирует

зубы белые смолой.

Спи, мальчишка, не реветь,

засыпает наш медведь,

спать приходит в огород.

Рыба сонная плеснула,

дятлы вымыли носы

только тикают часы…

ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА

ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА Я сам бы с удовольствием не читал эту главу, тем более не писал бы ее, если бы все описанное в ней, во-первых, не было бы правдой, а во-вторых, не приключилось бы именно со мной или теми, кто был рядом. Я уже много раз упоминал в тексте магическую формулу «секс,

6. Наказание «Медведя»

6. Наказание «Медведя» Так бомбили корабли с сухопутных самолетов в годы гражданской войны. Сейчас, через двадцать лет, положение сильно изменилось. В руках красных летчиков имеются великолепные морские самолеты, отличные прицельные приборы и бомбодержатели. Да и бомбы

«Надумали болеть!»

«Надумали болеть!» Вспоминает Пешкова: «Приехали Сталин, Молотов, Ворошилов. Когда они вошли, А. М. уже настолько пришел в себя, что сразу же заговорил о литературе. Говорил о новой французской литературе, о литературе народностей. Начал хвалить наших женщин-писательниц,

История 1.3 “Почему я никогда не буду болеть в Америке.”

История 1.3 “Почему я никогда не буду болеть в Америке.” Не буду рассказывать, как и при каких обстоятельствах это получилось, но факт остается фактом – я вывихнул руку. Причем конкретно вывихнул. Причем в 7 утра. Делать нечего, подумал я, придется обращаться к местным

Хранение компотов, сладких блюд, варенья, меда

Хранение компотов, сладких блюд, варенья, меда • Консервы из плодов и овощей домашнего приготовления, если они пастеризованы и герметично закупорены, можно сохранить до нового урожая в сухом помещении, при комнатной температуре или, что еще лучше, при температуре от 5 до

КУДА ДЕВАТЬ МЕДВЕДЯ?

КУДА ДЕВАТЬ МЕДВЕДЯ? В составе делегации от РСФСР, прибывшей на празднование 50-летия провозглашения советской власти на Украине, был и председатель горисполкома Новосибирска. Побывав вместе с нашим мэром В.Й. Буркой в ресторане «Мисливець» и выслушав мой

«Надумали болеть!»

«Надумали болеть!» Вспоминает Пешкова:«Приехали Сталин, Молотов, Ворошилов. Когда они вошли, А.М. уже настолько пришел в себя, что сразу же заговорил о литературе. Говорил о новой французской литературе, о литературе народностей. Начал хвалить наших женщин-писательниц,

Два медведя в одной берлоге

Два медведя в одной берлоге Новый, 1993 год начался с прибытия первых трех казаков. Через два дня прибыли еще тридцать восемь во главе с Загребовым, названные Первой казачьей сотней. В обиходе у добровольцев — «Первый разлив». Это ярко характеризует первый казачий эшелон.

«Надумали болеть!»

«Надумали болеть!» Вспоминает Екатерина Пешкова:«Приехали Сталин, Молотов, Ворошилов. Когда они вошли, А. М. уже настолько пришел в себя, что сразу же заговорил о литературе. Говорил о новой французской литературе, о литературе народностей. Начал хвалить наших

ЖИВИТЕ ТАК, КАК НАЧАЛИ

ЖИВИТЕ ТАК, КАК НАЧАЛИ Несмотря на запрет врачей, я написал в Малеевке повесть «Колхиду». Писалась она легко и быстро, без напряжения, и это меня даже пугало. Я наслушался писательских разговоров (в общем, справедливых) о том, что чем труднее пишется книга, тем она

СЕРЕБРЯНЫЙ ТРОФЕЙ — КАК ЛОЖКА МЕДА

СЕРЕБРЯНЫЙ ТРОФЕЙ — КАК ЛОЖКА МЕДА Победу в Кубке УЕФА вполне можно назвать ложкой меда в той бочке дегтя, какой представляется для нас неудачный сезон 1993/94. Как же загадочна и иронична наша жизнь: единственный в своей заграничной карьере трофей (причем весьма почетный!) я

Как я люблю болеть.

Как я люблю болеть. Танюся меня очень любила. Но в отношении школы была тверда, как гранитная скала. Никогда не критиковала учителей. Если я пыталась объяснить, что кто-то из учителей не прав, она всегда говорила:— У любого, даже самого слабого учителя, есть чему поучиться.

«Болеть малярией было интересно»

«Болеть малярией было интересно» «. А как болели мы — то это интересно. Однажды — я же в третьем классе училась в поселке Горячий Ключ под Краснодаром — стало меня на солнышко тянуть. Понежусь на солнышке, потом ледяным покрывалом меня накрывает — я в хату. Начинает бить

1. Дележка шкуры неубитого медведя

1. Дележка шкуры неубитого медведя На душе Павла Беляева было неспокойно. Предчувствие чего-то недоброго заставляло его то и дело останавливаться, доставать из кармана повестку о призыве в финскую армию и читать. В голове рождались сотни всевозможных догадок и

За кого болеть?

За кого болеть? Лет двадцать пять тому назад один мой сослуживец, к шахматам не имевший никакого отношения, говорит мне:— Что у вас в шахматы одни евреи играют! Я вот болею за Борю Гулько!Пришлось дома порыться в груде журналов. Нашёл хорошую фотографию в рижских "Шахматах",

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МЕДА И ВОСКА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ МЕДА И ВОСКА Как-то однажды, вспоминая свою творческую молодость, известный химик академик Иван Алексеевич Каблуков сказал: «Мне выпало на долю счастье быть не только учеником А. М. Бутлерова, работать в его лаборатории Петербургского университета. но и

Пименова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Почему у медведя болит зуб?»

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.

Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;

Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись - «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.

Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки - Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика - наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)

Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел? Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они. Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы - большой медведь, маленькие следы - медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь. А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой - болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.

Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом. Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб. Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с - игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей. С. Чудин

Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра - ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.

Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой. Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Заболел у мишки зуб!

Перестал он кушать суп.

И котлетки тоже -Все ему негоже:

Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.

На кроватку лег и плачет -Зуб болит - а как иначе!

Доктор мишке очень нужен - Зубик может быть простужен!

Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел

- Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому - здоров!

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

«Рыбаки-ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала
«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы
Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Ограничение по возрасту

В июне текущего года 9 человек в Турочакском районе обратились за медицинской помощью в связи с признаками трихинеллеза. Эпидемиологическое расследование установило, что заболевшие употребляли в пищу мясо медведя.

В Турочакском районе, а также на территории других муниципальных образований практические ежегодно регистрируются случаи заболевания трихинеллезом, связанные с употреблением мяса бурого медведя.

Заражение людей практически всегда связано с употреблением в пищу мяса не прошедшего санитарно-ветеринарную экспертизу, содержащего капсулированные личинки трихинелл.

Трихинеллы – один из наиболее мелких из известных нематод (круглых червей), имеющих типичное для круглых гельминтов строение, длиной от одного до четырех мм. В процессе пищеварения капсулы разрушаются, личинки выходят в просвет кишечника и после нескольких линек достигают половой зрелости. Самки активно внедряются в слизистую оболочку кишечника, начинают отраждать живых личинок в просвет кровеносных сосудов кишечника на четвертые - седьмые сутки после заражения. Длительность отрождения личинок может продолжаться в течение десяти - сорока пяти дней. Одна самка производит от 1000 до 2000 личинок. Человек может съесть с мясом несколько личинок и в его организме будут десятки тысяч молодых личинок продолжать свое развитие. Миграция личинки начинается примерно на шестой день от момента заражения. Молодые личинки обязательно попадают в кровь, а с ней в поперечно- полосатые мышцы лица, шеи, туловища. Часть личинок задерживается в микро-сосудах сердца, легких, печени, головного мозга, где они погибают, вызывая клеточные воспалительные реакции. Осев в мышцах, личинки увеличиваются в размерах примерно в десять раз, затем вокруг личинок формируются капсулы, в которых те сохраняют жизнеспособность годами.

Основными клиническими проявлениями трихинеллеза являются: подъем температуры тела, отеки, мышечные боли, тошнота, жидкий стул, изменения в крови (эозинофилия).

Отек век и всего лица настолько характерен для трихинеллёза, что в народе получила название «одутловатки». Отек может распространятся на шею, туловище, конечности. Мышечные боли возникают через один - три дня после появления отеков. При тяжелых случаях отмечается сильная головная боль, бессонница, отеки крупных суставов. Больных беспокоят боли в глазных, затылочных, межреберных мышцах, мышцах конечностей. Боли возникают при движении, глубоком вдохе, жевании, движении глазных яблок.


Диагноз ставится на основании клинических симптомов и эпидемиологическом анамнезе, т.е. указание на употребление в пищу мяса медведя, кабана, барсука, собаки, свинины (выращенную на вольном выпасе) важным косвенным доказательством является находка трихинелл в оставшемся мясе.

В профилактике трихинеллёза большую роль играет правильное содержание свиней, кроме того в неблагополучном населенном пункте необходима дератизация (уничтожение грызунов), уничтожение бродячих животных, санитарная очистка. Категорически запрещается убой на дому без ветеринарной экспертизы и трихинеллоскопии. Согласно действующим у нас правилам, каждая зараженная туша, вне зависимости от интенсивности инвазии, подлежит уничтожению. Пораженное мясо к реализации не допускается даже после обеззараживания.

Трихинеллёз излечивается, если вовремя приняты меры. Больные подлежат госпитализации и специфическому лечению. За лицами, употреблявшими зараженное мясо устанавливается медицинское наблюдение на 6 недель от момента предполагаемого заражения с еженедельным клиническим обследованием и термометрией. Проводят и серологические исследования на трихинеллёз.

Мясо, добытое разными путями должно обязательно подвергаться ветеринарной экспертизе и трихинеллоскопии.


Людей часто вводит в заблуждение то, что мясо выглядит здоровым (ведь личинки трихинелл видны только под микроскопом). Но охотники и их семьи должны знать это и также помнить, что трихинеллы очень устойчивы к факторам внешней среды: их не уничтожить заморозкой, СВЧ-излучением, они прекрасно сохраняются при приготовлении котлет, пельменей, копченого мяса. Кстати все крупные вспышки трихинеллеза (а их за 30 последних лет было 5!) были связаны с употреблением именно копченой медвежатины.

Есть только один способ обезвредить мясо – длительно варить, желательно в скороварке. Следовательно, если по какой-то причине мясо диких животных исследовать в ветлаборатории невозможно, его надо варить 3-4 часа, предварительно разрезав на небольшие кусочки.

Для того, чтобы обезопасить себя от заболевания трихинеллезом, не употребляйте в пищу мясо, приобретенное в местах не установленной уличной торговли, а также сомнительное вяленое и копчёное мясо, шашлыки.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Гастрит и язва

Гастрит и язва желудка сегодня диагностируются, пожалуй, чаще других заболеваний желудочно-кишечного тракта. При этом заболевания очень похожи друг на друга, но язвенная болезнь протекает намного сложнее и тяжелее переносится пациентом. В осенне-весенний период заболевания имеют свойство обостряться. Вместе с тем вылечить и гастрит, и язву можно. Нужно лишь неукоснительно соблюдать рекомендации врача и режим питания.

Причины развития гастрита и язвы

Многие по незнанию часто путают эти два заболевания. Неверно определив заболевание при лечении можно получить обратный эффект. Именно поэтому при обнаружении первых признаков той или иной болезни обязательно нужно обратиться за консультацией к врачу.

Гастрит

Гастрит — заболевание, причиной которого зачастую является Helicobacter pylori — микроорганизм, проще говоря, бактерия. Вместе с тем причиной может стать и неправильный образ жизни — отсутствие режима, правильного питания, злоупотребление алкоголем и курением, а также постоянные стрессы. Неправильное питание — одна из главных причин возникновения гастрита. При этом в этот термин входит не только вредная пища. При недостаточно тщательном пережевывании и питании "в сухомятку", а также употреблении слишком горячей или слишком холодной пищи также происходит изнашивание слизистой желудка.

Как и у гастрита, причиной возникновения язвенной болезни желудка может стать бактерия Helicobacter pylori, неправильный режим питания, злоупотребление алкоголем и курением, а также недостаток витаминов в организме и частые стрессы. Кроме этого причиной язвы могут стать лекарственные препараты, которые человек принимает на протяжении долгого времени. Особенно глюкокортикостероиды и нестероидные противовоспалительные лекарственные средства.



Симптомы гастрита и язвы

Со времен обнаружения такой болезни как гастрит проводилось множество исследований. Пожалуй, самое интересное в них это то, что главным симптомом гастрита можно считать статус человека. Жители мегаполисов подвержены гастриту больше других. Появляется дискомфорт, ощущение тяжести и сдавленности, болевые ощущения. При более серьезных проявлениях гастрита появляется отрыжка, изжога, тошнота и даже рвота, температура тела стабильно держится в районе 37 градусов. Если симптомы проявляются отдельно друг от друга, то они могут быть причиной другого заболевания желудочно-кишечного тракта. Однако если имеет место хотя бы два симптома одновременно — со стопроцентной уверенностью можно диагностировать гастрит.

Боль в области желудка — первый признак язвы. При этом в зависимости от степени поражения боль может проявиться как сразу после приема пищи, так и через пару часов. В момент болевого пика может открыться рвота, после которой наступает облегчение. Облегчить боль возможно снижающими кислотность препаратами. Они обволакивают стенки и снимают болевые спазмы при язве. Вместе с тем если принимать такие препараты бесконтрольно, можно только усугубить ситуацию. (тема симптомы: а информация по лечению. ) Как показывает статистика, в последнее время симптомы могут проявляться несколько иначе. Например, при регулярном приеме нестероидных противовоспалительных препаратов язва может не проявляться обычным образом. Наблюдаются незначительные проблемы с пищеварением, а само заболевание обнаруживается уже на более поздних, опасных стадиях.



Как отличить язву от гастрита

Язва и гастрит очень похожи по симптомам. Гастрит относится к более легким заболеваниям нежели язва. При гастрите эпицентр болевых ощущений сосредоточен в районе эпигастрия, в то время как очаг боли при язве находится в районе двенадцатиперстной кишки. К тому же, болевые ощущения при язве могут резкими толчками отзываться в подвздошной и предкардиальной областях.

При гастрите болевые ощущения обычно проявляются после приема пищи примерно через 3-4 часа. При язве же болевые ощущения возникают сразу же или не позднее чем через час. При этом зачастую одними болями не ограничивается и появляется тошнота и даже рвота. В ночное время язвенные боли обостряются, при гастрите же ночных болей обычно не наблюдается. Осенью и весной язва обычно обостряется.

Лечение гастрита и язвы

Главное при лечении гастрита и язвы — не заниматься самолечением, а строго следовать предписанному лечению и методикам.

Принципы и схема лечения гастрита

Главный принцип лечения гастрита заключается в строгом соблюдении здорового образа жизни. Сюда входит правильное питание, контроль за массой тела, отказ от курения и алкоголя. Если же перечисленные способы уже не действуют, назначается медикаментозное лечение.

Лечение острого гастрита зависит от причины его возникновения, тяжести заболевания, выраженности клинических симптомов(флегмонозный, коррозивный, фибринозный гастриты лечатся только в стационаре.) Лечение катарального гастрита возможно амбулаторно.

  1. Промывание желудка с целью удаления из него токсических веществ. Нужно выпить 2–3 литра воды, а затем вызвать рвоту, раздражая корень языка.
  2. Диета ( в первый день болезни следует воздержаться от приема пищи, разрешено только теплое питье, затем рекомендуется щадящее питание). Диета при остром гастрите подразумевает следующее:

исключение продуктов, которые раздражают слизистую оболочку желудка (специи;горчица,перец ).

предпочтение отдаётся пище, приготовленной на пару, отварной,в протертом виде.

еда должна быть только тёплой.

исключение алкоголя и табака.

хорошо подходят нежирные сорта мяса и рыба, бульоны и вторые блюда из них.

3. Медикаментозная терапия

Ингибиторы протонной помпы - омепразол, лансопразол, пантопразол, омез и т.д.

Антацидные препараты (изжога) - маалокс, фосфалюгель, гастал и т.д.

Спазмолитики - но-шпа, папаверин, бускопан, дюспаталин, дицетел.

Прокинетики (при сильной тошноте и рвоте) - церукал,мотилиум.

Энтеросорбенты (при токсикоинфекции) - полисорб, полифепам, энтеросгель и т.д.

Антибиотики, если этиологией гастрита является отравление токсическими веществами

В состав медикаментов для лечения Хронического гастрита обязательно входят следующие препараты:

ингибиторы протонной помпы (Омез,Нольпаза,Нексиум и т.д.)

антацидные препараты (Маалокс,Альмагель,Фосфалюгель и т.д.)

гастропротекторы (Вентер,Де-нол,Новобисмол и т.д.)

прокинетики (Церукал,Моилиум,Гонатон и т.д.)

ферменты (Мезим,Фестал, Панзинорм,Креон,Пангрол и т.д.)

спазмолитики (Бускопан,Но-шпа,Дюспаталин и т.д.)

антибиотики при обнаружении Helicobacter pylori;

витамины (препараты железа, фолиевая кислота,никотиновая кислота, В12)

При гастритах, ассоциированных с Helicobacter pylori лекарственная терапия проводится следующим образом:

Первая линия терапии рассчитана на 7-14 дней и включает:

  1. ИПП (омепразол 20 мг, пантопразол 20 мг, эзомепразол 20 мг и т.д.) х 2раза в день;
  2. кларитромицин 500 мг (клацид, клабакт,фромилид) х 2 раза в день;
  3. амоксициллин 1000 мг (флемоксин солютаб) х2 раза в день.

Применение терапии второй линии рекомендуют в случае неэффективности препаратов первой линии (курс также 7-14 дней):

  1. ИПП (омепразол 20 мг, пантопразол 20 мг, эзомепразол 20 мг и т.д.) х 2раза в день
  2. метронидазол (трихопол,клион, флагил) 250 мг х4 раза в день
  3. тетрациклин 500 мг х 4 раза в день.
  4. висмута трикалия дицитрат (де-нол, новобисмол, улькавис, эскейп) 120 мг х 4 раза в день.

После успешного подавления деятельности Helicobacter pylori рекомендуется каждые полгода пропивать препарат - висмута трикалия дицитрат по 240мг дважды в сутки, курсом 1 месяц. Обязательное соблюдение диеты в первое время после терапии, в дальнейшем обязателен переход на иную систему питания, которая исключает продукты, увеличивающие риск развития заболеваний ЖКТ.

Принципы и схема лечения язвы желудка

Еще несколько лет назад лечение язвы не могло обойтись без хирургического вмешательства. Сегодня же существуют методы лечения язвы желудка без скальпеля. Если причиной возникновения язвы стала бактерия, то эффективность любого лечения будет равна нулю пока бактерия не будет устранена. Для борьбы с бактерией используются антибактериальные препараты.

Если причиной возникновения язвы стали другие факторы, не связанные с бактериальной природой (Helicobacter pylory), то к антибиотикам назначаются дополнительные препараты. С помощью антацидов (Маалокс,Альмагель,Фосфалюгель и т. д.) снижается уровень кислотности в желудке. Кроме этого удается купировать болевые приступы. Также важно, чтобы в комплексе лечения присутствовали блокаторы гистаминовых рецепторов и ингибиторы протонной помпы (Антисекреторные препараты). Они не дают желудку вырабатывать большое количество кислоты. (позволяют уменьшить выработку соляной кислоты, тем самым, ускоряя процесс заживления поврежденных оболочек желудка) это ингибиторы протонного насоса (Омез, Нольпаза, Нексиум и т.д.)

В комплексе применяется еще ряд других препаратов:

  • обволакивающие препараты для защиты стенок желудка; гастропротекторы (Вентер,Де-нол,Новобисмол и т. д.)
  • прокинетики, способствующие быстрому передвижению пищи в желудке и блокирующие рвотный рефлекс; прокинетики (Церукал,Моилиум,Гонатон и т. д.)
  • седативные вещества для подавления стресса; Успокоительные препараты, которые имеют растительное происхождение, обладающие седативным действием, оказывая при этом успокаивающий эффект на нервную систему — Ново-пассит, Персен.
  • витамины для восстановления. Используются поливитаминные комплексы, в которых обязательно должны содержаться: Витамин А, Витамин С, Витамин Е, Витамины группы В (В1, В2, В3, В6, В7, В9), микроэлементы: Цинк, Калий, Кальций, Магний. Подойдут Мульти-табс классик плюс, Витрум плюс, Компливит, Алфавит Класси.
  • пробиотики для восстановления микрофлоры. Линекс, Максилак, Аципол, Бак-сет, Эвиталия, Биовестин, Бифиформ.

Возможно также применение препаратов для обезболивания. Однако применять их следует максимально осторожно, так как они могут спровоцировать внутреннее кровотечение: Спазмолитики: Но-шпа, Бускопал, Дюспаталин. Препараты Фитотерапии: Иберогаст, желудочный сбор, зверобой, мята, ромашка.

Кроме медикаментозного лечения врачом может быть назначены физиотерапия и лечебная физкультура. Вместе с тем самым важном этапом, влияющим на скорейшее выздоровление, является строгое соблюдение диеты.



Диета при гастрите и язве

Диета — обязательный компонент любой стадии лечения гастрита или язвы. Если гастрит находится в острой стадии, рекомендуется в первый день вообще отказаться от приема любой пищи. Можно только пить теплые жидкости — некрепкий сладкий чай, воду, шиповник. После того как желудку стало немного легче, можно начинать принимать щадящую пищу — отварные и протертые овощи, не тяжелое мясо, бульоны. Категорически запрещается употреблять соль и другие приправы.

Главное в диете — не навредить желудку еще больше и ускорить процесс выздоровления. Голодать в период болезни категорически запрещается. Голодание будет провоцировать более агрессивное поведение кислоты в желудке. Наоборот рекомендуется есть как можно чаще — до 8 приемов пищи. При этом важно следить не только за качеством еды, но и за ее температурой. Оптимальная температура — не выше 60 градусов.

Обычно пациент, проходящий лечение придерживается так называемого стола №1. Главный принцип которого — снижение нагрузки на желудок. В рацион входят блюда с пониженной калорийностью. Готовятся блюда на пару или отвариваются, а подаются только в виде каши.

При язвенной болезни рекомендуется по максимуму сохранить стандартный рацион исключив из него некоторые продукты. В основном это компоненты, которые раздражают слизистую желудка: грибы, жирные продукты, приправы и соусы, хлеб и выпечку из сдобного и слоеного теста, пшеничной и ржаной муки, газированные и алкогольные напитки, копченые, консервированные продукты, фастфуд.

Гастрит и язву намного проще не допустить, нежели лечить. Для этого необходимо просто более тщательно следить за своим образом жизни и питанием.

Резкая боль в зубах при употреблении холодной пищи и напитков знакома многим. Чаще всего, она кратковременная, но интенсивная. В сложных случаях подобная реакция формируется при воздействии и других раздражителей: соленого, кислого или сладкого. Почему зубы начинают реагировать на температуру пищи и как избавиться от этой чувствительности?

Поговорим об анатомии

Обратившись к стоматологу, после осмотра, скорее всего, будет поставлен диагноз «гиперестезия» – повышенная чувствительность зубов. Это не заболевание, а симптом, характеризующийся появлением резкой боли при действии температурного или химического раздражителя. Если обратиться к статистическим данным, то от гиперестезии страдает более 25% людей России. Но чтобы понять причину и механизм развития боли нужно понять анатомию зуба и поговорить о чувствительных зонах зуба.

Коронка зуба покрыта эмалью – прочной минерализованной тканью организма, ее главная задача – защита. Она берет на себя агрессивное воздействие окружающей среды: жевательное давление, сдерживает термические раздражители и т.д. Эмаль должна покрывать всю коронку зуба и уходить под десну.

Под эмалью лежит основное вещество зуба – дентин, имеющий трубчатое строение. В этих трубочках сосредоточена жидкость, являющаяся неким проводником – передает температурные раздражители к самой чувствительной зоне зуба – пульпе. Можно сказать, что это скопление нервных и кровеносных сосудов, вплетенных в волокна соединительной ткани. Мелкие нервные окончания входят в канальцы, и связаны с дентинной жидкостью.

Как появления гиперестезия зубов?

Появление гиперестезии – сигнал о том, что эмаль повреждена, уменьшилась ее толщина, а также это указывает на некоторые болезни десен.

Деминерализация – выход минералов из эмали. Например, при кариесе уменьшается объем эмали и со временем это приведет к повышенной чувствительности, ведь ее объема недостаточно, чтобы сдерживать температурные раздражители.

Температура охлаждает дентинную жидкость, а та раздражает нервные окончания пульпы – появляется боль. Но за счет того, что такое воздействие кратковременное, боль проходит так же быстро, как и появилась.

В норме ткани десны закрывают переход эмали в цемент корня, где анатомически возможно оголение дентина, а эмаль и цемент слишком тонкие, чтобы защищать зуб от температурного воздействия. Поэтому при опущении десны – рецессии, так часто появляется повышенная чувствительность зубов.

С механизмом повышенной чувствительности зубов понятно, но на какие заболевания может указывать гиперестезия?

Причины повышенной чувствительности зубов

Гиперестезию можно рассматривать как симптом многочисленных патологических состояний, некоторые из них весьма серьезны, требующие длительного и сложного лечения. К их числу можно отнести:

  • рецессия десны при пародонтите, хронической механической травме десен;
  • кариес, особенно в пришеечной области, где эмаль анатомически тоньше;
  • клиновидный дефект – формирование клиновидной полости на эмали зубов из-за систематического механического давления и истирания. Чем больше образовавшейся дефект, тем сильнее выражена болевая реакция, а причина чаще скрывается в нарушении правил чистки зубов;
  • нарушение краевого прилегания пломбы или ортопедических конструкций. Дело в том, что для установки пломбы или коронки, зуб приходится обтачивать – удалять эмаль с обнажением дентина, но если коронка не полностью закрывает обработанные участки, или сформировалось пространством между пломбой и натуральными тканями – формируется гиперестезия.

Можно выделить еще одну причину повышенной чувствительности зубов и такая реакция является ожидаемой, не указывает на болезни – кратковременная реакция после профессиональной гигиены полости рта.

Дело в том, что после удаления зубного налета и камня, под ним обнажается чувствительная, деминерализованная эмаль и при воздействии на нее температурных раздражителей появляется боль. Во время процедуры часто приберегают к ретракции десны – смещению ее свободного края. Но для восстановления необходимо время, и пока она не займет свое нормальное положение, пациентов может беспокоить боль при действии температурных раздражителей. Именно по этим причинам после профессиональной гигиены полости рта стоматологи проводят реминерализующую терапию, которая предотвращает деминерализацию эмали и закрывает дентинные канальцы.

Предрасполагающие факторы для развития гиперестезии

Кроме непосредственно причин, можно выделить ряд предрасполагающих факторов для развития гиперестезии:

  • Мягкий и твердый зубной налет

Зубной налет и особенно камень необходимо рассматривать как скопление болезнетворных бактерий, где созданы все условия для их развития и прогрессии болезней. Зубной камень и налет часто скапливается между зубами, в области шеек зубов и в этих местах быстро превращается в камень. Мало того, что это рассадник инфекции, так еще и под своей толщиной может скрывать кариозные полости. И гиперестезия – единственный симптом. Кроме того, обильные зубные отложения способствуют рецессии десны, и вероятность гиперестезии увеличивается.

  • Нарушение правил гигиены

В погоне за белоснежной улыбкой многие пациенты пренебрегают правилами безопасности и длительно используют отбеливающие зубные пасты. Их главная особенность – высокий индекс абразивности, и эти частички могут повреждать эмаль, делать ее более тонкой.

  • Преобладание кислотных продуктов в рационе

Злоупотребление продуктами с содержанием большого числа органических кислот – один из предрасполагающих факторов для развития гиперестезии. Осложняет ситуацию чистка зубов сразу после употребления пищи. Дело в том, что после приема пищи эмаль уязвима перед механическим воздействием.

Как избавиться от повышенной чувствительности зубов?

Гиперестезия – симптом и избавиться от него можно только определив истинную причину. Поэтому нет четкого алгоритма лечения, все зависит от ситуации, например, при клиновидном дефекте и кариесе необходимо пломбирование, при рецессии десны – восстановление ее уровня, например, хирургически.

Кстати, реакция зуба на вдыхание холодного воздуха – свидетельствует о куда более серьезном состоянии – периодонтите, и лечение необходимо как можно быстрее. Исчезновение боли при действии температурных раздражителей – не повод для радости, это свидетельствует лишь о прогрессии состояния.

Однако существует и симптоматическое лечение, которое поможет быстро избавиться от неприятных симптомов, как правило, оно проходит по следующему алгоритму:

  • Профессиональная гигиена полости рта

Это не только профилактическая, но и диагностическая процедура, позволяющая выявить скрытые полости и провести соответствующее лечение. Во время этой процедуры стоматолог насыщает эмаль минералами, что укрепляет ее и предотвращает ее истончение.

  • Использование специализированных средств и предметов гигиены

Процедура профессиональной гигиены полости рта подразумевает и подбор средств и предметов гигиены, которые помогут справиться с симптомами. Речь идет о пастах, предназначенных для чувствительных зубов. Но важно помнить, что это не основной метод лечения, а лишь дополнительный! Главное, что в пасте содержался не только кальций, но и фтор. Этот элемент образует прочные связи с элементами кристаллической решетки эмали, которые гораздо сложнее разрушаются под действием агрессивных факторов.

  • Правила чистки зубов

Нередко причиной повышенной чувствительно зубов становится неправильная техника чистки зубов и использование жесткой зубной щетки. В итоге формируется клиновидная полость, которая со временем только прогрессирует и увеличивается в размере.

О правилах чистки зубов мы писали ранее, в этой статье.

Автор: врач-стоматолог, Юлия Лапушкина

Введите e-mail, чтобы подписаться на нашу рассылку

Читайте также: