Отказ от лечения зубов в школе

Опубликовано: 16.04.2024

Бесспорно, главными преимуществами школьного стоматологического кабинета являются удобство расположения, зачастую высокая квалификация стоматолога и, конечно, бесплатность (или дешевизна) стоматологического лечения в школе. Школьные стоматологические кабинеты существовали в Советском Союзе как одно из главных звеньев профилактической помощи детям, ведь именно благодаря школьной стоматологии ребенок на протяжении 8-10 лет может получать комплексную профилактическую помощь.

Во времена перестройки в одной только Москве было закрыто около 40% действующих школьных стоматологических кабинетов и практически загублен достаточно богатый опыт по организации школьной стоматологии. Безусловно, имеет место такая проблема, как недостаточная финансовая поддержка со стороны государства. На протяжении десятков лет существуют достаточно высокие показатели распространенности и интенсивности кариеса, заболеваний пародонта у населения нашей страны, в том числе у детей школьного возраста. Работу стоматологических кабинетов в школе значительно усложняет и существующий уровень организации работы школьного стоматолога (миграция из школы в школу, исследование качества работы каждого предыдущего стоматолога и т.д.) и недостаточное оснащение многих кабинетов. Но может ли это быть основанием полного отказа родителей от стоматологического осмотра их ребенка в школе?

Существуют конкретные подтверждения высокой эффективности действующих с 1986 года стоматологических образовательных программ для детей, проведения систематических профилактических осмотров и снижения интенсивности кариеса у детей. Участие в лечебно-профилактической школьной программе способствует снижению распространенности и интенсивности кариеса зубов и его осложнений, вырабатывает у детей навыки регулярного посещения врача и личной заботы о здоровье полости рта. Именно поэтому школьный стоматологический кабинет является оптимальной формой организации стоматологической помощи детям.

Необходимость школьной стоматологической службы подтверждается и результатами социологического исследования. Ежегодно более 95% школьников, обеспеченных школьными стоматологическими кабинетами данной службой, проходят стоматологическое обследование. В том, что школьная стоматология необходима, уверены 94% детских стоматологов, 100% школьных педагогов, 66% старшеклассников школ, в которых работают такие кабинеты.

Подтверждено, что уровень здоровья был лучше у подростков, обеспеченных школьными стоматологами. Они на 30% чаще имели здоровые зубы, в 1,5 раза правильнее ухаживали за полостью рта, на 70% чаще посещали стоматолога, на 25% реже отмечали кровоточивость десен и запах изо рта, а потребность в лечении кариеса была в 1,7 раза меньше, чем у старшеклассников, не имеющих в школе такого кабинета.

Почему же существуют письменные отказы родителей от посещения школьного стоматолога? Несколько лет назад этот факт обуславливался тем, что родителей пугало отсутствие импортных обезболивающих препаратов и пломбировочных материалов, и они предпочитали платную стоматологию. Однако сегодняшние стоматологические кабинеты имеют в своем «арсенале» и лучшие анестетики, и разнообразные материалы. Многие московские школьные стоматологические кабинеты оборудованы даже лучше, чем кабинеты в поликлиниках. Большую пользу приносят беседы и уроки гигиены в младших классах. А тот факт, что в школьный кабинет стоматолога, в отличие от поликлиники, дети идут добровольно и ждут своей очереди не по одному, а рядом с друзьями, делает такую стоматологию гораздо менее «жуткой».

Конечно же, выбор — соглашаться на стоматологический осмотр в школе или нет — остается всегда за родителями. Однако, как подсказывает здравый смысл, прежде чем под влиянием множественных мифов отказаться от возможности регулярного осмотра школьным стоматологом, лучше все-таки навести справки о качестве работы кабинета и конкретного врача. И, может быть, окажется, что наблюдаться у стоматолога в школе гораздо удобнее и лучше. Хотя бы потому, что осмотр будет систематическим, а врач с годами становится «своим».

Бесспорно, главными преимуществами школьного стоматологического кабинета являются удобство расположения, зачастую высокая квалификация стоматолога и, конечно, бесплатность (или дешевизна) стоматологического лечения в школе. Школьные стоматологические кабинеты существовали в Советском Союзе как одно из главных звеньев профилактической помощи детям, ведь именно благодаря школьной стоматологии ребенок на протяжении 8-10 лет может получать комплексную профилактическую помощь.

Во времена перестройки в одной только Москве было закрыто около 40% действующих школьных стоматологических кабинетов и практически загублен достаточно богатый опыт по организации школьной стоматологии. Безусловно, имеет место такая проблема, как недостаточная финансовая поддержка со стороны государства. На протяжении десятков лет существуют достаточно высокие показатели распространенности и интенсивности кариеса, заболеваний пародонта у населения нашей страны, в том числе у детей школьного возраста. Работу стоматологических кабинетов в школе значительно усложняет и существующий уровень организации работы школьного стоматолога (миграция из школы в школу, исследование качества работы каждого предыдущего стоматолога и т.д.) и недостаточное оснащение многих кабинетов. Но может ли это быть основанием полного отказа родителей от стоматологического осмотра их ребенка в школе?

Существуют конкретные подтверждения высокой эффективности действующих с 1986 года стоматологических образовательных программ для детей, проведения систематических профилактических осмотров и снижения интенсивности кариеса у детей. Участие в лечебно-профилактической школьной программе способствует снижению распространенности и интенсивности кариеса зубов и его осложнений, вырабатывает у детей навыки регулярного посещения врача и личной заботы о здоровье полости рта. Именно поэтому школьный стоматологический кабинет является оптимальной формой организации стоматологической помощи детям.

Необходимость школьной стоматологической службы подтверждается и результатами социологического исследования. Ежегодно более 95% школьников, обеспеченных школьными стоматологическими кабинетами данной службой, проходят стоматологическое обследование. В том, что школьная стоматология необходима, уверены 94% детских стоматологов, 100% школьных педагогов, 66% старшеклассников школ, в которых работают такие кабинеты.

Подтверждено, что уровень здоровья был лучше у подростков, обеспеченных школьными стоматологами. Они на 30% чаще имели здоровые зубы, в 1,5 раза правильнее ухаживали за полостью рта, на 70% чаще посещали стоматолога, на 25% реже отмечали кровоточивость десен и запах изо рта, а потребность в лечении кариеса была в 1,7 раза меньше, чем у старшеклассников, не имеющих в школе такого кабинета.

Почему же существуют письменные отказы родителей от посещения школьного стоматолога? Несколько лет назад этот факт обуславливался тем, что родителей пугало отсутствие импортных обезболивающих препаратов и пломбировочных материалов, и они предпочитали платную стоматологию. Однако сегодняшние стоматологические кабинеты имеют в своем «арсенале» и лучшие анестетики, и разнообразные материалы. Многие московские школьные стоматологические кабинеты оборудованы даже лучше, чем кабинеты в поликлиниках. Большую пользу приносят беседы и уроки гигиены в младших классах. А тот факт, что в школьный кабинет стоматолога, в отличие от поликлиники, дети идут добровольно и ждут своей очереди не по одному, а рядом с друзьями, делает такую стоматологию гораздо менее «жуткой».

Конечно же, выбор — соглашаться на стоматологический осмотр в школе или нет — остается всегда за родителями. Однако, как подсказывает здравый смысл, прежде чем под влиянием множественных мифов отказаться от возможности регулярного осмотра школьным стоматологом, лучше все-таки навести справки о качестве работы кабинета и конкретного врача. И, может быть, окажется, что наблюдаться у стоматолога в школе гораздо удобнее и лучше. Хотя бы потому, что осмотр будет систематическим, а врач с годами становится «своим».

приказом Министерства здравоохранения

от 13 ноября 2012 г. N 910н

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

СО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями (далее - дети) в организациях, оказывающих медицинскую помощь (далее - медицинские организации).

2. Медицинская помощь детям оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь детям может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь детям предусматривает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению стоматологических заболеваний и состояний у детей, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детей.

5. Первичная медико-санитарная помощь детям предусматривает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях осуществляется медицинскими работниками со средним медицинским образованием и заключается в раннем выявлении факторов риска возникновения стоматологических заболеваний и их профилактике и направлении детей к врачу-стоматологу детскому.

6. При подозрении или выявлении у детей стоматологического заболевания, не требующего стационарного лечения по состоянию здоровья детей, врач-педиатр участковый, врачи общей практики (семейные врачи), медицинские работники медицинских или образовательных организаций со средним медицинским образованием при наличии медицинских показаний направляют детей на консультацию к врачу-стоматологу детскому в детскую стоматологическую поликлинику или стоматологическое отделение медицинской организации.

7. Первичная специализированная медико-санитарная помощь детям осуществляется врачом-стоматологом детским в детской стоматологической поликлинике, стоматологическом отделении детской поликлиники (отделении), детском стоматологическом кабинете, стоматологическом кабинете в образовательной организации.

Осмотр детей врачом-стоматологом детским осуществляется:

на первом году жизни - 2 раза,

в последующем - в зависимости от степени риска и активности течения стоматологических заболеваний, но не реже одного раза в год.

8. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353) и от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283) (далее - Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).

9. При оказании скорой медицинской помощи детям в случае необходимости осуществляется их медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

10. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям оказывается в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

11. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей со стоматологическими заболеваниями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

12. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний дети переводятся, в том числе с использованием санитарной и санитарно-авиационной эвакуации, в детское отделение челюстно-лицевой хирургии (койки), а при его отсутствии - в отделение челюстно-лицевой хирургии медицинской организации для оказания медицинской помощи.

13. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами - челюстно-лицевыми хирургами, врачами-ортодонтами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи органам местного самоуправления) и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35821), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).

При наличии медицинских показаний к применению высокотехнологичной медицинской помощи направление детей в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35499), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 280н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2015 г., регистрационный N 37770) и от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847).

15. При наличии медицинских показаний лечение детей проводят с привлечением врачей-специалистов по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696) (далее - номенклатура).

16. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, может повлечь возникновение болевых ощущений, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

17. Медицинская помощь детям с острой болью оказывается в детской стоматологической поликлинике, стоматологическом отделении детской поликлиники (отделения), стоматологическом кабинете в образовательной организации, а также в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям со стоматологическими заболеваниями.

18. Оказание медицинской помощи детям, имеющим кариес зубов, пороки развития твердых тканей зубов, заболевания тканей пародонта, слизистой оболочки рта, осуществляется в детской стоматологической поликлинике, стоматологическом отделении детской поликлиники (отделения), стоматологическом кабинете образовательной организации, а также в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям со стоматологическими заболеваниями.

Дети с высокой интенсивностью кариеса и (или) его осложнениями, заболеваниями тканей пародонта подлежат диспансерному наблюдению в детских стоматологических поликлиниках, стоматологических отделениях детских поликлиник (отделений), а также в медицинских организациях, оказывающих стоматологическую помощь детям.

При наличии медицинских показаний врач-стоматолог детский направляет детей с пороками развития твердых тканей зубов, заболеваниями слизистой оболочки рта, генерализованными формами заболеваний пародонта на консультацию к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным номенклатурой.

При наследственных заболеваниях твердых тканей зубов врач-стоматолог детский направляет детей на медико-генетическую консультацию.

19. Лечение множественного осложнения кариеса у детей до 3 лет, а также иных стоматологических заболеваний по медицинским показаниям у детей независимо от возраста проводится под общей анестезией.

20. При наличии медицинских показаний медицинская помощь детям с тяжелой степенью течения заболеваний слизистой оболочки рта осуществляется в стоматологических отделениях (койках) медицинских организаций, оказывающих круглосуточную медицинскую помощь.

21. При возникновении инфекционных заболеваний слизистой оболочки рта детям оказывается медицинская помощь в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 521н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2012 г., регистрационный N 24867).

22. Санацию полости рта детям с сопутствующими заболеваниями других органов и систем проводят в детской стоматологической поликлинике, стоматологическом отделении детской поликлиники (отделения), а также в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям со стоматологическими заболеваниями.

В случае обострения основного заболевания неотложную стоматологическую помощь оказывает врач-стоматолог детский в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю основного заболевания.

23. Врач-стоматолог детский направляет детей с зубочелюстно-лицевыми аномалиями, деформациями и предпосылками их развития, разрушением коронок зубов, ранним удалением зубов, нарушением целостности зубных рядов к врачу-ортодонту детской стоматологической поликлиники, стоматологического отделения детской поликлиники (отделения), а также медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь детям, который осуществляет профилактику, диагностику, лечение и диспансерное наблюдение детей.

24. Для уточнения диагноза при наличии медицинских показаний врач-ортодонт направляет детей на функциональные и (или) рентгенологические методы исследования, на основании результатов которых врач-ортодонт составляет план лечения и медицинской реабилитации детей.

25. При наличии медицинских показаний к хирургическому лечению дети с зубочелюстно-лицевыми аномалиями и деформациями направляются врачом-ортодонтом к врачу-стоматологу хирургу детской стоматологической поликлиники, стоматологического отделения детской поликлиники (отделения), медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь детям со стоматологическими заболеваниями, и при показаниях - к челюстно-лицевому хирургу в детское отделение челюстно-лицевой хирургии (койки) медицинской организации.

Врач-ортодонт осуществляет дальнейшее лечение и диспансерное наблюдение детей.

26. Оказание медицинской помощи детям с воспалительными заболеваниями, с травмой, врожденными и приобретенными дефектами и деформациями, доброкачественными опухолями и мальформациями челюстно-лицевой области и последующее диспансерное наблюдение осуществляется врачом-стоматологом хирургом детских стоматологических поликлиник, стоматологических отделений (кабинетов) детских поликлиник (отделений), оказывающих медицинскую помощь детям со стоматологическими заболеваниями, а при тяжелом течении заболевания - врачом - челюстно-лицевым хирургом детских отделений челюстно-лицевой хирургии (койки), а при их отсутствии - отделений челюстно-лицевой хирургии медицинской организации, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

Детям до 3-летнего возраста лечение проводится в детских отделениях челюстно-лицевой хирургии (койки), а при их отсутствии - в отделениях челюстно-лицевой хирургии медицинской организации, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

27. При выявлении злокачественных новообразований челюстно-лицевой области оказание медицинской помощи детям осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 560н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская онкология" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2013 г., регистрационный N 27833), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2013 г., регистрационный N 30142).

28. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям со стоматологическими заболеваниями, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 12 к настоящему Порядку.

Без сомнений, основными преимуществами стоматологического кабинета в школе является удобство расположения и зачастую хорошая квалификация стоматолога, и, разумеется, бесплатность (или, хотя бы, дешевизна) лечения зубов в школе. Школьные кабинеты стоматологии в Советском Союзе были одним из главных звеньев профилактической помощи для детей, так как именно с помощью школьной стоматологии дети в течение 8-10 лет могут получать профилактическую стоматологическую помощь.

Во время перестройки в Москве закрыли около 40% действующих стоматологических кабинетов в школах, и практически полностью был загублен богатый опыт в организации школьной стоматологической помощи. Бесспорно, имеет значение такая проблема, как недостаточность финансовой поддержки со стороны государства. В течение десятков лет существуют довольно высокие показатели интенсивности и распространенности кариеса и пародонта у жителей страны, в том числе и у школьников. Работа школьных стоматологических кабинетов сильно усложняется и существующим уровнем организации работы стоматологов в школах (перевод из школы в школу, исследование качества работы предыдущего стоматолога и т.п.), а также недостаточно хорошее оснащение многих кабинетов. Однако может ли это являться основанием для полного отказа родителей школьника от стоматологического осмотра их ребенка?

Существуют даже конкретные подтверждения хорошей эффективности функционирующих с 1986 года образовательных стоматологических программ для детей, проведения периодических осмотров и уменьшения интенсивности кариеса у школьников. Участие в школьной лечебно-профилактической программе снижает распространенность и интенсивность кариеса зубов, а также его осложнений, вырабатывает навыки периодического посещения врачей у детей и личного ухода о здоровье ротовой полости. Именно по этой причине стоматологический кабинет в школе является лучшей формой создания стоматологической помощи детям.

Необходимость стоматологической службы в школе подтверждена результатами социологических исследований. Ежегодно свыше 95% школьников, чьи школы оснащены стоматологическими кабинетами, проходят обследование у стоматологов. В необходимости школьной стоматологии уверены 100% школьных педагогов, 94% детских стоматологов и 66% старшеклассников школ, где есть такие кабинеты.

Подтверждено, что у подростков, которые обеспечены школьными стоматологическими кабинетами, уровень здоровья лучше. На 30% чаще они имели здоровые зубы, в полтора раза правильнее ухаживали за ротовой полостью, на 70% чаще ходили на стоматологический осмотр, на 25% реже страдали кровоточивостью десен и имели запах изо рта, а потребность в лечении кариеса была меньше в 1,7 раза, по сравнению со старшеклассниками, не имеющими такого кабинета в школе.

Почему тогда встречаются письменные отказы родителей от посещения их ребенком школьного стоматологического кабинета? Несколько лет назад данный факт был обусловлен тем, что родителей отпугивало отсутствие импортных материалов для пломбирования и препаратов для обезболивания, и они выбирали платную стоматологию. Но современные кабинеты стоматологов оснащены лучшими анестетиками и разнообразными материалами. Большинство школьных московских стоматологических кабинетов оснащено лучше кабинетов в поликлиниках. Очень полезны беседы и специальные уроки гигиены, проводимые в младших классах. А тот факт, что школьный стоматологический кабинет, в отличие от поликлиники, дети посещают добровольно и стоят в очереди не в одиночку, а вместе с друзьями, делает стоматологию не такой «жуткой».

Разумеется, выбор – соглашаться на осмотр в школьном стоматологическом кабинете или нет – остается только за родителями. Но здравый смысл подсказывает, что под воздействием различных мифов не следует отказываться от возможности периодического осмотра стоматологом в школе. Нужно сначала навести справки об уровне квалификации конкретного врача и качестве работы школьного стоматологического кабинета. И, вполне возможно, выяснится, что проходить осмотр у школьного стоматолога куда удобнее и лучше. Пусть даже потому, что этот осмотр систематический и врач с годами становится «личным».


Директору школы
ОТКАЗ ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Я, ИОФ, являюсь законным представителем своего несовершеннолетнего сына – ИОФ г.р., заявляю об отказе от любого медицинского вмешательства в его отношении в СОШ, кроме медицинской помощи в экстренных ситуациях, угрожающих его жизни и здоровью.

Под «медицинскими вмешательством» понимается (согласно ФЗ № 323 ст.2):

- термометрия, проведение любой вакцинации, проб Манту, Диаскинтест, рентген, забор любых анализов и взятие любых биологических проб (проведение любых тестов), принуждение к ношению СИЗ (без доказанной безопасности для здоровья ребенка и эффективности);
- введение каких-либо лекарств, витаминов и др.;
- осмотр ребенка любым врачом общего профиля или врачом-специалистом, в том числе в рамках проведения различного рода медицинских осмотров (профилактических, предварительных и периодических); - проведение какого-либо лечения, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи в ситуациях, представляющих угрозу для жизни ребенка - при возникновении которых требую незамедлительно оповестить в первую очередь меня!

1.Утвержденный Постановлением Правительства от 2 августа 1999 г. N 885 ПЕРЕЧЕНЬ поствакцинальных осложнений.
2. ФЗ № 323 от 21.11.2011 Ст. 20 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» - информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в силу которых законные представители детей имеют право по своему усмотрению представлять иные, не указанные в Приказе документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. А требование предоставления таких документов со стороны образовательного учреждения не допускается.
4. ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998г. ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации) и ст. 11 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних).
5. ФЗ № 77 от 18.06.2001 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» Ст.7 ч.3 (Об оказании противотуберкулезной помощи несовершеннолетним только с согласия их законных представителей).
6. Приказом Минздрава РФ от 21.12.2012 № 1346н - необходимым предварительным условием является дача информированного добровольного согласия законного представителя ребенка на подобное медицинское вмешательство.
7. Пункт1 статьи 64 Семейного Кодекса РФ.

Данный ОТКАЗ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов, связанных с вакцинацией, личного опыта, опыта других родителей и полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ. Таким образом, я действую в рамках своих законных прав и в интересах своего ребенка.
В случае необходимости проведения вышеуказанных манипуляций прошу известить меня об этом лично, со ссылками на законы (либо другие нормативные документы, не противоречащие федеральным законам и Конституции РФ), в силу которых проведение подобных манипуляций является обязательным.

Напоминаю также, что отказ от медицинского вмешательства относится к сведениям, составляющим врачебную тайну согласно ст. 13 п.1, п.3 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - не допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, кому-либо без согласия пациента (его законного представителя). Законный отказ от медицинского вмешательства не входит в исчерпывающий перечень оснований для разглашения врачебной тайны, предусмотренный законом.

В соответствии с Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных» и, действуя в рамках наших законных прав, я запрещаю распространение и передачу третьим лицам персональных данных, какой-либо медицинской и иной информации, относящейся к частной жизни моего сына ИОФ г.р.. и нашей семьи, включая информацию об информированных добровольных согласиях на медицинское вмешательство в отношении моего сына и осуществленных отказах от медицинского вмешательства, любым третьим лицам и организациям.

Согласно ст. 23 и ст.24 Конституции РФ данная информация носит характер личной и семейной тайны и ее распространение без согласия преследуется в уголовном порядке (ст.137 УК РФ).
В соответствии со ст. 21 Конституции РФ мероприятия, организованные без соответствующего законного основания (под законным основанием понимается основание, закрепленное статьей 15 Конституции РФ) отнесены законодательством к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, медицинским, научным или иным опытам. За подобные деяния в УК РФ предусмотрена статья 330 Самоуправство, а для лиц, выдавших подобные распоряжения – статьей 1069 ГК РФ предусмотрена личная ответственность за причиненный вред.

Довожу до вашего сведения, что Роспотребнадзор не является законодательным органом, уполномоченным издавать законы. Согласно письму Роспотребнадзора от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40 «О штрафах Роспотребнадзора», цитата: «… Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена», - конец цитаты. Правом законодательной инициативы в соответствии с 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам МСУ, отступление от установленного законом порядка принятия, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ влечет за собой уголовное преследование по статье 330 УК РФ Самоуправство.

Нахождение моего сына в неблагоприятной психологической и эпидемиологической обстановке, созданной умышленно без законных на то оснований, является причинением умышленного вреда физическому и психическому здоровью моему сыну ИОФ г.р.

Данный отказ прошу принять к сведению и уведомляю об ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае нарушений прав моего сына ИОФ г.р. в СОШ №1 г. Город.
Законный представитель ИОФ
ИОФ

Читайте также: