Сколько дней у гувернантки болели зубы размазня

Опубликовано: 17.04.2024

Краткое содержание «Размазня» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Размазня

Число страниц: 3. Чехов А. П. «Рассказы. Повести. Пьесы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2004 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1883 год

Популярные сегодня пересказы

  • Мой брат играет на кларнете — краткое содержание повести Алексина
    Главная героиня повести – семиклассница Женя. Она начинает вести личный дневник, хотя уверена, что делать это могут только выдающиеся личности. У Жени есть старший брат Лёва, который получает музыкальное образование
  • Помпадуры и помпадурши — краткое содержание книги Салтыков-Щедрин
    В городе стали очень часто меняться начальники, ранее от них не требовалось наличие каких-либо специальных знаний и умений, благодаря чему на этот пост мог попасть любой. А сейчас же главным требованием к начальникам было понимание их дела
  • Пойман с поличным — краткое содержание рассказа Диккенса
    Одним из основателей детективного жанра считается Чарльз Диккенс и его новелла «Пойман с поличным». История произведения начинается с рассказа главного героя – страхового агента Мелтема. Он рассказывает читателю о том
  • Школа клоунов — краткое содержание рассказа Успенского
    Когда открылась новая школа, профессиональной подготовки клоунов, дирекция заведения дала в газету объявление о наборе учащихся. На собеседование пришло много клоунов, но когда строгая женщина озвучила правила школы

Главные герои

Рассказчик – хозяин дома, настойчивый, решительный, волевой мужчина, решивший преподать гувернантке важный урок.

Юлия Васильевна – гувернантка, молоденькая, неопытная девушка, робкая, скромная, безответная.

Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых крутых — Читать «Размазня» полностью

Анализ произведения

Действие сюжета происходит в XIX веке в Российской Империи. Читатель видит сцену, где происходит выплата жалования.

Краткое содержание

Глава семейства позвал гувернантку к себе в кабинет, чтобы рассчитать за работу. Ее звали Юлия Васильевна. Хозяин был недоволен излишней церемонностью, так как сама она не собиралась приходить за жалованьем. После этого он перешел к подсчетам. Мужчина сказал, что был договор на 30 рублей в месяц, но девушка робко ответила, что по 40 рублей. В ответ он ее заверил, что все гувернантки в его доме получали по 30 рублей.


Мужчина стал считать, сколько девушка прожила в его доме. По его подсчетам оказалось, что два месяца, но Юлия Васильевна возразила, так как она пробыла еще дополнительных пять дней. Но хозяин и слушать не стал, у него все записано и точка. Получилась сумма 60 рублей.

Далее мужчина начал вычитать воскресенья и праздники. Гувернантка покраснела, стала нервничать, теребить одежду, но в ответ не сказала ни слова. Затем он вычел 4 дня болезни сына, 3 дня, когда у Юлии Васильевны болели зубы, ведь работала она тогда только с обеда. В итоге вышел 41 рубль. Девушка считала эту сумму несправедливой платой, от этого у нее покраснел глаз, выступили слезы, но она промолчала.

Посмотрев на нее, хозяин продолжил подсчеты. Еще он вспомнил про разбитую посуду, порванный сюртук, пропавшие ботинки, посчитал даже 10 рублей, которые якобы гувернантка одолжила у него. Девушка начала протестовать, но хозяин ее остановил, ведь у него все записано. В итоге из 60 осталось только 11 рублей. Юлия Васильевна поблагодарила мужчину и собралась уходить. Но тут же он взорвался, стал ругать гувернантку из-за ее чрезмерной доверчивости, слабости, отсутствии воли. Он был возмущен этим, не понимал, как можно быть такой размазней. Ведь девушка даже не пыталась защищать свои права.

В ответ она сказала, что в других домах ей вообще не платили. Хозяин извинился за такой жестокий урок.

Он протянул гувернантке восемьдесят рублей — честно заработанные деньги за два месяца. Девушка была поражена, но благодарна мужчине.

Действующие лица и основная мысль

В сказке представлены всего два главных героя. Это хозяин дома и гувернантка его детей. Мужчина имеет следующие черты:

  • настойчивость;
  • решительность;
  • сила воли.

Гувернантка Юлия Васильевна была молода, неопытна, робка, скромна, безответна. Она боялась сказать что-либо против своему работодателю. Это была слабохарактерная особа. Также в рассказе упоминаются дети хозяина дома — Коля и Варя. Они являются воспитанниками Юлии Васильевны.

Хозяин дома намеренно хотел преподать девушке урок. Он ждал от нее возражений, но та поблагодарила его даже за те копейки, что остались после всех надуманных вычетов. Мужчина негодовал от этого, он считал, что нельзя быть такой размазней.

Это произведение учит следующему:

  1. Нельзя быть чересчур доверчивым.
  2. Нужно отстаивать свои права, бороться за то, что заслужил.
  3. Необходимо уважать свой труд, не обесценивать его.
  4. Учиться на жизненных уроках.

Девушке повезло, что работодатель всего лишь пошутил, он сделал это намеренно, чтобы воспитать в ней характер. Автору хотелось «привести гувернантку в чувства», встряхнуть ее. Девушка добродетельна, но слишком доверчива. Если она не изменится, то мошенники всегда будут ее обманывать. Тем более она работает с детьми.

Гувернантке нужен характер, сила воли, чтобы их воспитывать, вырастить хороших людей из них. Девушка еще считала, что лишь бы заплатили, пусть даже не всю сумму. Так она обесценивала себя и свой труд.

Сюжет

Хозяин дома пригласил к себе в кабинет гувернантку, Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за истекший срок ее работы. Он упрекнул девушку в излишней церемонности – сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчетам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила – по сорок рублей. Хозяин ее перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц, и у него все записано.

Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила – два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем – два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитывать из шестидесяти рублей воскресенья, коих собралось девять штук, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела, и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова.

Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы, и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и заполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала.

Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку, и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же, по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки.

Хозяин разошелся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошел железный аргумент – « у меня записано» – перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила, и собралась выйти из комнаты.

В этот миг мужчина взорвался – он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазней и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей – ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Современность ситуации

Почему А. П. Чехов никогда не устареет и будет одним из самых читаемых писателей в России? Потому что хотя и прожил русский классик недолго (всего 44 года), у него внутри стоял изумительной силы прибор, который чутко улавливал архетипические проблемы русской жизни, а свойственный ему талант позволял эти неясные или очень ясные чувства превращать в лаконичную прозу. Последняя же является не только замечательным бальзамом для души любящего литературу человека, но и некоторой энциклопедией и сводом правил русской жизни. Если можно так сказать, произведения классика – это краткое содержание психологии русской души. Если вам нужно все самое главное и точное, читайте Чехова.

Можно ли себе представить подобную историю в наши дни? Легко. Причем теперь пытаются обмануть не только «доверчивых гувернанток», но и вообще всех, кто «обманываться рад» или слишком верит людям. Эту идею не передаст краткое содержание. Чехов («Размазня») всегда изображал проблемы, актуальные по сей день.

Надеемся, что не разочаровал читателя классик А. П. Чехов. «Размазня» (краткое содержание и анализ произведения), возможно, мотивирует на прочтение целого произведения.

Краткое содержание рассказа «Размазня» и отзыв для читательского дневника (А. П. Чехов)

Писатель В. Г. Короленко назвал А. П. Чехова выдающимся автором, находящимся в одном ряду с такими личностями, как Н. В. Гоголь и М. Е. Салтыков — Щедрин. Это действительно так, однако особый юмор Антона Павловича не сравним с юмором любого другого писателя. Всеми узнаваемые образы и сюжеты из повседневной жизни, подчеркиваемые яркими деталями, становятся визитной карточкой рассказов Чехова, основные события которых застывают в памяти настоящими анекдотами. В них автор делится с нами и учит, как жить лучше и как вести себя, чтобы делать это достойно. Многомудрый Литрекон пересказывает книгу в сокращении, чтобы ученикам было легче оформлять читательский дневник.

Краткий пересказ (244 слова) : Юлия Васильевна, молодая гувернантка, была приглашена на подсчёт заработной платы хозяином дома, от лица которого ведётся повествование. Мужчина подмечает, что уже прошло два месяца с начала ее работы, а девушка до сих скромничала и не просила денег сама. В начале подсчета хозяин произнёс, что должен гувернантке тридцать рублей за каждый месяц. Юлия Васильевна четко помнила, что они договаривались о сорока рублях. Она хотела возразить, однако собеседник осадил ее, сказав, что у него все записано. Уже без дальнейших сопротивлений девушка молча слушает, как хозяин рубль за рублем обкрадывает ее.

Праздничные дни, отгулы, болезни, разбитый семейный фарфор и различные абсурдные замечания о недосмотре за детьми становятся поводами для урезания жалованья гувернантки. На лице Юлии Васильевны были заметны все признаки негодования: слезы в глазах, трясущийся подбородок, нервный кашель… Однако несмотря на сильную обиду, она предпочла хранить молчание. Хозяин протянул ей несколько монет в сумму одиннадцать рублей, оставшиеся из обещанных шестидесяти. Гувернантка, едва разомкнув губы, прошептала «merci» и была уже готова уйти, но едва она произнесла это слово, как мужчина вскочил со стула полный ярости. Его возмутила слабохарактерность девушки. Ему не понятно, за что можно благодарить человека, который тебя ограбил. Юлия Васильевна подмечает, что на прошлых местах работы ей вовсе не платили…

Признавшись в том, что все произошедшее было розыгрышем, мужчина отдает ей приготовленные раннее все восемьдесят рублей. В ответ на вопрос, можно ли быть такой «размазней», гувернантка с кривой улыбкой отвечает «можно».

Хозяин дома смотрит вслед уходящей Юлии Васильевне, думая, что легко на этом свете быть сильным.

Отзыв (201 слово): Мне очень понравился рассказ «Размазня», ведь он оставил после прочтения приятное впечатление: девушка получила не только деньги, но и ценный урок на будущее. Меня рассказ заставил задуматься о том, что подобные жизненные уроки стоят гораздо дороже жалования. Я осознала, что сила человека заключается в том, что он помогает другим людям обрести ее.

В рассказе «Размазня», написанном в 1883 году, писатель высмеивает слабость характера и от лица лирического героя призывает читателя бороться за свой комфорт, потому что иногда скромность совсем не украшает. Главная мысль книги заключается в необходимости духовных сил, которые помогают человеку «по капле выдавливать из себя раба». Автор учит нас не только защищать свои интересы, но и помогать другим отстаивать свои права. Только так можно стать по-настоящему сильным и достойным хозяином своей жизни.

Мой любимый герой рассказа – хозяин, ведь именно он по-доброму отнесся к девушке, которая из-за робости не раз была обманута. Он честно отдал ей положенный гонорар и научил ее требовать уважительного отношения к себе и своему труду. Гувернантка так растрогалась, что не смогла сдержать слез. Все накопившиеся обиды вылились в кротком ответе: «Можно».

Таким образом, мое мнение о рассказе совпадает с восторженным отзывом В. Г. Короленко. А. П. Чехов – это великий мастер слова, ставший классиком уже при жизни.

Автор: Наталия Сидоренко

«Размазня», анализ рассказа Чехова

Рассказ Антона Павловича Чехова «Размазня» был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в «область серьеза» из «мелкой» работы в жанре юморески. Рассказ «Размазня» был впервые опубликован в юмористическом журнале «Осколки» 19 февраля 1883 (№ 8).

Рассказ «Размазня» является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных и нравственных вопросов.

Сюжет произведения достаточно простой и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы «посчитаться». Важно, что данное понятие в контексте рассказа «Размазня» приобретает сразу несколько значений.

Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться. Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т.п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.

Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и просит у гувернантки прощение за свою шутку. Также он просит ее быть впредь более «зубастой» и отстаивать свою позицию.

Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. Ответственнен именно социум, позволяющий «состоятельному господину» полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.

Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы тема «маленького человека». В «Размазне» он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую «размазню». Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!»

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
  • «Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • «О любви», анализ рассказа Чехова
  • «Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова
  • «Хамелеон», анализ рассказа Чехова
  • «Студент», анализ рассказа Чехова
  • «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова
  • «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова
  • «Каштанка», анализ рассказа Чехова
  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
  • «Хирургия», анализ рассказа Чехова
  • «Палата №6», анализ повести Чехова

«Размазня» – сатирический рассказ о том, как глава семейства нагло и беззастенчиво обсчитал юную гувернантку своих детей, но на деле преподал ей важный жизненный урок.

«Размазня» читательский дневник

Краткое содержание «Размазня» для читательского дневника

Название: Размазня

Число страниц: 3. Чехов А. П. «Рассказы. Повести. Пьесы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2004 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1883 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в 80-х годах XIX столетий, в одном из городов Российской империи.

Главные герои

Рассказчик – хозяин дома, настойчивый, решительный, волевой мужчина, решивший преподать гувернантке важный урок.

Юлия Васильевна – гувернантка, молоденькая, неопытная девушка, робкая, скромная, безответная.

Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Хозяин дома пригласил к себе в кабинет гувернантку, Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за истекший срок ее работы. Он упрекнул девушку в излишней церемонности – сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчетам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила – по сорок рублей. Хозяин ее перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц, и у него все записано.

Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила – два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем – два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитывать из шестидесяти рублей воскресенья, коих собралось девять штук, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела, и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова.

Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы, и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и заполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала.

Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку, и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же, по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки.

Хозяин разошелся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошел железный аргумент – « у меня записано» – перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила, и собралась выйти из комнаты.

В этот миг мужчина взорвался – он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазней и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей – ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Вывод и свое мнение

В лице безответной гувернантки легко можно разглядеть простой русский народ, который безропотно сносил несправедливое отношение власть имущих. Своим произведением автор призывал людей быть более сильными, решительными, и всегда отстаивать свои права, бороться за справедливость. Порой, для этого нужно преподнести жесткий, иногда жестокий урок, но только так можно «встряхнуть» робких и забитых людей, достучаться до их сознания.

Главная мысль

Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя.

Авторские афоризмы

«…У меня так записано…»

«…Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова. »

«…Вы должны за всем смотреть…»

«…В других местах мне и вовсе не давали…»

«…Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам…»

«…Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней. »

«…Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным. »

Толкование непонятных слов

Гувернантка – наемная работница, воспитательница детей в семье.

Сюртучок (сюртук) – длинный, до колена, предмет мужского гардероба, обычно приталенный.

Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.

Merci (франц.) – спасибо.

Новые слова

Церемонная – торжественная, чопорная, жеманная.

Фамильная – наследственная, передающаяся по фамилии.

Жалованье – плата за службу, выдаваемое регулярно (обычно ежемесячно).

Размазня – вялый, нерешительный человек.


  1. Основные персонажи
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание
  4. Главная мысль рассказа

Этот рассказ русского классика был опубликован в 1883 году в юмористическом журнале «Огонёк». Несмотря на это, произведение заставляет серьезно задуматься о жизни. Оно поднимает вопросы морали и менталитета, учит отстаивать свою позицию.

Основные персонажи

В центре сюжета – два ключевых персонажа и два второстепенных:

  • Богатый и властный человек, эдакий «хозяин жизни». Он считает себя вправе поучать других людей, порой прибегая к очень суровым урокам. Этот персонаж отчасти упивается своей силой и думает, что в этой жизни нельзя «быть беззубым».
  • Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Она считает, что сложившееся положение вещей ей никак не изменить.
  • Дети рассказчика, Коля и Варя — выступают в качестве второстепенных героев для развития сюжета.

Очень краткий пересказ

Однажды некий богач решает преподать своей робкой гувернантке Юлии Васильевне урок самозащиты. Для этого он решил показательно недоплатить ей жалование и посмотреть на ее реакцию. Он всячески ее провоцирует, вычитая деньги по надуманным поводам, дожидаясь того, что Юлия Васильевна дойдет до определенного предела и начнет «гнуть свою линию». К злости богача, гувернантка смиренно забирает жалкие гроши, которые остались после всех вычетов, и даже благодарит его. Раздосадованный «учитель» читает нотацию няне, о том, что такой бесхребетной быть нельзя. Он выплачивает Юлии Васильевне всю причитающуюся сумму, но понимает, что она считает, что жить можно и «бесхребетной».

Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня»

Иллюстрация 1883 года из первой публикации рассказа

Краткое содержание

Хозяин, от лица которого ведется повествование — богатый и влиятельный человек, он зовет к себе в кабинет воспитательницу своих детей для выплаты зарплаты за два месяца. Он решает преподать «беззубой» гувернантке краткий урок. Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик. Богач начинает расчет и сразу говорит, что с гувернанткой они условились на денежное содержание в 30 рублей в месяц. Он пропускает мимо ушей робкие возражения Юлии Васильевны о том, что они речь шла о 40 рублях. Богач уверенно заявляет, что что у него «все ходы записаны».

Далее он говорит, что воспитательница живет у него 2 месяца, на что она пытается возразить, но все тщетно. Владелец дома отвечает, что у него все зафиксировано в тетради. Потом он вычитает из зарплаты деньги за каждое воскресенье и праздники, ведь в них учеба детей не ведется. Девушка все терпит, но не выступает.

Расчет продолжается. Рассказчик продолжает вычитать деньги из зарплаты гувернантки. После вычетов за болезнь сына, за те дни, когда у воспитательницы болели зубы, от зарплаты остается только 41 рубль. Далее владелец дома вспоминает, что Юлия Васильевна однажды разбила дорогую именную чашку с блюдцем. Потом он припоминает, что по недосмотру няни сын Коля залез на дерево и разорвал одежду, а прислуга стащила новые ботинки у дочери Вари. За все это он продолжает вычитать деньги у бедной Юлии Васильевны, которая чуть не плачет, но не протестует.

Хозяин дома говорит, что у него есть запись в тетради, как девушка брала у него в долг 10 рублей. Она пытается возражать, но богач непреклонен. После всех мытарств, воспитательнице выдают 11 рублей вместо положенных 80. Юлия Васильевна униженно берет деньги и даже благодарит работодателя.

После этого богач начинает злиться и спрашивать, почему воспитательница приняла деньги, почему она не протестовала, ведь он фактически обокрал девушку? Выясняется, что прежние наниматели Юлии Васильевне не заплатили вообще ничего. Рассказчик говорит, что «жить без зубов нельзя». Но в глазах гувернантки он видит, что она смирилась со своей участью и предпочитает не роптать на судьбу. Рассказчик отдает девушке все причитающиеся ей деньги и извиняется за суровый жизненный урок.

Главная мысль рассказа

Краткое содержание рассказа Чехова «Размазня» поднимает очень важные вопросы. Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться. Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А.П. Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются.

Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А.П. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами. Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока. Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права.

Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату.

Юлия Васильевна вошла в кабинет, села. Если бы работодатель ее не вызвал сама бы гувернантка вряд ли подошла, поскольку очень стеснительная, о чем упомянул рассказчик, назвав ее «церемонной».

Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40. Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах – якобы у него так записано.

В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила.

Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила.

Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала. Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля. Рассказчик вычел и эти 3 рубля.

Итак, рассказчик насчитал зарплату в 11 рублей. Юлия Васильевна взяла деньги, тихо сказала «мерси». Рассказчик вскипел, не понимая за что его благодарят, ведь он обсчитал ее! Оказалось, что в других местах работы ей вообще не платили.

Конечно, рассказчик подшутил над ней и вернул все деньги, недоумевая, отчего она такая размазня. По мнению Юлии Васильевны, в этом мире можно жить, не будучи «зубастой».

Главная мысль рассказа Размазня

Рассказ учит прежде всего не быть размазней, уметь постоять за себя, не стесняться высказывать личное мнение. Также из него можно извлечь урок: к людям нужно относиться справедливо, так как не все способны отстоять свою правоту.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Размазня. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Прошка сидел в углу и привычно крутил большое колесо. К нему подошел приехавший мальчик и стал разглядывать блестящую отполированную ручку колеса, которую вертел Прошка. В конце концов, он тоже попросил повертеть и был в восхищении от этого занятия

Работа летчиков важна ровно как крестьян, которые работают на полях. Одни выращивают плоды, другие покоряют небесные просторы. В 1926 году Экзюпери начинает работать летчиком по маршруту Тулуза – Дакар

Из романа Толстого об известном царе нашего Российского государства, мы узнаем, не только вехи его жизни, но и политические события и деяния других государевых помощников во время правления Петра Великого.

Расцвет творчества Ивана Сергеевича Тургенева пришелся на 1847 год. В журнале «Современник» печатается произведение «Хорь и Калиныч». Читатели одобрили историю охотников и автор продолжил описание других историй об охоте.

В начале произведения перед нами возникает образ Буланова, который сильно старается завоевать сердце юной девушки. Когда Аксинья удаляется, то дворовый Буланова говорит своему барину, чтобы тот не тратил зря сил на Аксинью, а начал ухаживать за помещицей

Краткое содержание «Размазня» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Размазня

Число страниц: 3. Чехов А. П. «Рассказы. Повести. Пьесы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2004 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1883 год

Читать краткое содержание рассказа Чехова Размазня

К хозяину дома приходит за честно заработанным жалованием гувернантка, точней, он сам ее вызывает. Сама бы Юлия, наверное, не пришла бы. Далее следует монолог работодателя, который подсчитывает деньги. Сразу он говорит, что они договаривались на меньшую сумму, чем в действительности. Удивленная девушка хочет возразить, но аргумент,мол, так записано, ее смущает. Они не подписывали никаких договоров, оказывается. Все, вроде бы, записал глава семейства. После он вычитает все выходные и праздники, все дни, когда у нее болели зубы. Она лишь вздрагивает, но ничего не возражает. А автор сам восклицает: «Бедная девочка!» Он продолжает вычитать стоимость вещей, которые портили или теряли дети, ведь она должна была за ними следить. Вычитает и то, что она брала в долг у его жены. Тут Юлия не выдерживает, говорит, дескать, она брала однажды другую сумму. Это не смущает шутника, он притворно удивляется, что эта сумма у него не записана, вычитает и ее. Шутка доходит до абсурда! Но гувернантка с благодарностью берет и эти копейки, ведь в других домах ей совсем не платили. Шутник раскрывает свой замысел Юлии. Он поясняет свой урок — нельзя быть такой слабохарактерной.

Автор показывает, что девушка приятная во всех отношениях, красивая, но настолько слабая, что хочется «привести ее в чувства». Нельзя так в этом мире, нужно уметь за себя постоять. Ее добродетель убийственна, ведь мошенники когда-нибудь раскаятся, обманув ее, но будет, вероятно, уже слишком поздно. И у нее ведь должен быть хоть какой-то характер, сила воли и уверенность, она работает с детьми. Иначе скоро маленькие ученики перестанут ее уважать, станут хулиганами. У нее должен быть хоть какой-то характер, просто она слишком боится стльных людей, к которым и относит своего работодателя. Она не считает, что ее труд должен быть оплачен достойно. И многие жуликоватые люди не уходят от соблазна ее обмануть, нажиться за ее счет.

Автор не издевается над ней, он хочет помочь, испытывая ее безграничное терпение. Юлия должна извлечь урок для себя, стать сильней. Впрочем, в последних строках рассказа, сам герой замечает, что ему (сильному во всех планах) человеку легко рассуждать об этом.

Это смешной и мудрый рассказ.

Голосов: 73
Читать краткое содержание Размазня. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главные герои

Рассказчик – хозяин дома, настойчивый, решительный, волевой мужчина, решивший преподать гувернантке важный урок.

Юлия Васильевна – гувернантка, молоденькая, неопытная девушка, робкая, скромная, безответная.

Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых крутых — Читать «Размазня» полностью

Краткое содержание

Юлия Васильевна пришла в дом рассказчика работать гувернанткой. Наступило время расчета. Хозяин дома пригласил ее за жалованьем. Сама девушка не рискнула бы требовать деньги.

Краткое содержание размазня чехов

Рассказчик упрекнул гувернантку в нерешительности, после чего принялся за расчеты. Он начал уверять Юлию Васильевну в том, что они договорились на 30 рублей в месяц. Гувернантка возмутилась и попробовала сказать, что изначально жалованье составляло 40 рублей. Хозяин перебил ее и уверил в отсутствии ошибки, ведь он все записывает.

Следующий этап — срок работы. Рассказчик настаивал на двух месяцах, гувернантка уверяла, что работает 2 месяца и 5 дней. Потом владелец дома отнял все воскресенья и праздничные дни. Юлия Васильевна переживала, но не могла возражать. Рассказчик продолжил подсчет:

  • четыре дня болел Коля;
  • трое суток у гувернантки были проблемы с зубами;
  • в итоге остался 41 рубль жалования.

Но хозяин решил вспомнить все проступки гувернантки. Она разбила фамильную чашку, Коля лазил по дереву и порвал сюртук, горничная украла ботинки Вари. Хозяин дома даже припомнил, как одолжил работнице 10 рублей. Юлия Васильевна только дрожала, но не протестовала.

В итоге ее жалованье составило 11 рублей. Гувернантка поблагодарила рассказчика и собралась уходить. Тогда хозяин дома разозлился и велел ей вернуться. Он стал ее отчитывать и упрекать в безволии. Его возмущали покорность и нерешительность девушки. Гувернантка призналась, что в других домах ей и вовсе не платили.

Мужчина извинился и отдал ей 80 рублей. Юлия Васильевна не ожидала такого и поблагодарила владельца дома, после чего ушла.

Сюжет

Хозяин дома пригласил к себе в кабинет гувернантку, Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за истекший срок ее работы. Он упрекнул девушку в излишней церемонности – сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчетам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила – по сорок рублей. Хозяин ее перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц, и у него все записано.

Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила – два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем – два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитывать из шестидесяти рублей воскресенья, коих собралось девять штук, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела, и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова.

Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы, и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и заполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала.

Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку, и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же, по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки.

Хозяин разошелся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошел железный аргумент – « у меня записано» – перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила, и собралась выйти из комнаты.

В этот миг мужчина взорвался – он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазней и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей – ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Краткое содержание рассказа «Размазня»

В рассказе описывается обычная бытовая сцена – выплата жалованья гувернантке.

Повествование начинается с того, что строгий и уверенный в себе хозяин дома вызывает в свой кабинет гувернантку, чтобы выплатить ей жалованье за два месяца. Однако он не отдает деньги сразу, а начинает долгие подсчеты, причем, не в пользу гувернантки.

Сначала он снижает ее жалованье с сорока до тридцати рублей в месяц. Гувернантка пытается слабо протестовать, но быстро соглашается с его безапелляционным аргументом: «У меня так записано».

Потом хозяин под разными предлогами вычитает из жалованья все больше и больше. Он изобретательно находит всевозможные причины для уменьшения выплаты. Гувернантка оказывается виноватой и в том, что его сын Коля порвал сюртучок, и в том, что у его дочери Вари украли ботинки, и в том, что она не занималась с Колей, когда он заболел. Стоимость случайно разбитой ею чашки тоже безжалостно вычитается из мизерного жалованья.

Гувернантка безропотно терпит издевательства – лишь выражение лица и нервный кашель выдают ее чувства.

Однако хозяину этого мало. Он удерживает деньги за праздники и выходные, потом приписывает гувернантке несуществующий долг и безжалостно вычитает и его. Гувернантка шепотом отказывается: «Я не брала». И на невозмутимое утверждение хозяина: «Но у меня записано!», сразу же соглашается: «Ну, пусть… хорошо».

В итоге, и без того маленькое жалованье, превращается в крохотное. И вместо восьмидесяти рублей хозяин выдает одиннадцать.

Растерянная гувернантка не возражает, берет деньги и даже вежливо благодарит за эти крохи.

Такое поведение очень злит хозяина. Он не выдерживает и начинает возмущаться тем, что его жертва так покорно принимает несправедливость. «Отчего вы не протестуете? … Разве можно быть такой размазней?» – восклицает он.

Не получив ответа на свой риторический вопрос, хозяин просит прощения за свою жестокую шутку и выплачивает жалованье полностью.

Гувернантка, не ожидая такой развязки, тихо благодарит и уходит. А хозяин, уверенный в том, что преподал своей подопечной важный жизненный урок, мысленно убеждает сам себя: «Легко на этом свете быть сильным!»

Рассказ Размазня Чехова читать сюжет

Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование.

В один из дней хозяин вызывает служащую для того, чтобы выдать ее положенное за работу жалование. При этом он отмечает, что девушка сильно волнуется и стесняется, отличаясь, с его точки зрения, излишней церемонностью.

Хозяин объявляет гувернантке о достигнутых ранее договоренностей, касающихся размере месячной заработной платы, считая ее установленной в сумме тридцати рублей. Юлия Васильевна, робея, возражает мужчине, тихо говоря о том, что ей было установлено жалованье в сумме сорока рублей, на что слышит ответ, что у хозяина имеются все необходимые записи, подтверждающие его слова.

Затем хозяин начинает высчитывать точное количество отработанных гувернанткой дней, вычитывая из всего срока работы не только выходные дни и праздники, но и то время, когда занятия с детьми не проводились по причине их болезни, а также недомоганий самой Юлии Васильевны. Кроме того, мужчина утверждает, что общее количество дней пребывания девушки в его доме составляет на пять дней меньше, чем считает сама Юлия Васильевна.

Слушая рассуждения хозяина, гувернантка лишь покрывается красными пятнами на лице и теребит подол платья, при этом не произнося ни слова в ответ.

Затем хозяин продолжает уменьшать положенное девушке вознаграждение, высчитывая из него расходы в качестве компенсации за разбитую ей чашку, а также испорченную одежду детей, которую они порвали по причине невнимательности гувернантки. Испытывая некий азарт, хозяин припоминает Юлии Васильевне и взятые ею в долг деньги, хотя в действительности такого случая не было. В глазах девушки появляются слезы, и она с трудом выговаривая слова шепчет о том, что в долг ей давала жена хозяина и совсем незначительную сумму в размере трех рублей. Обрадованный хозяин вычитает и эти деньги из заработной платы гувернантки.

В конечном итоге вместо положенных восьмидесяти рублей хозяин выдает Юлии Васильевне жалованье в размере одиннадцати рублей. Ошарашенная такой несправедливостью девушка в силах лишь произнести в адрес хозяина слова благодарности. И тут мужчина, не выдержав, отдает положенные деньги и заявляет гувернантке, что все происходящее задумано лишь в качестве жизненного урока для нее с целью борьбы с ее слабохарактерностью, мягкотелостью.

Сюжет рассказа «Размазня» кратко

В рассказе «Размазня» Чехова читать можно о истории рассказанной от первого лица. Пригласил как-то наш рассказчик посчитаться гувернантку своих детей – Юлию Васильевну. Разговор он начал с того, что за месяц он обещал платить ей тридцать рублей. Юлия Васильевна попробовала возразить что сорок, но рассказчик сказал, что всегда платил только тридцать. Затем он посчитал, что она отработала ровно два месяца. На робкое дополнение гувернантки, что прошло два месяца и пять дней рассказчик ответил, что у него все записано. Из полученных шестидесяти рублей он вычел девять воскресений и три праздника, затем отнял половину за те четыре дня пока гувернантка занималась только с Варей, ведь Коля был болен. Затем отнял половину за те три дня, когда Юлия Васильевна работала только пол дня из-за того, что у нее болели зубы. Затем отнял два рубля за чашку с блюдцем, которую она разбила под Новый Год. За порванный по недосмотру Колей сюртучок еще минус десять, за украденные горничной у Вари ботинки еще минус пять.

Но на этом главный герой и рассказчик в одном лице рассказа Чехова «Размазня» не остановился. Он заявил, что десятого января Юлия Васильевна брала у него десять рублей. На ее робкое не брала, он опять заявил, что у него все записано. В итоге остается четырнадцать рублей. Глаза гувернантки наполнились слезами. Она опять заявила, что брала только три рубля у его жены. На это рассказчик заявил, что нечего не знал об этом. Значит еще минус три рубля. И вот ваши 11 рублей. Дрожащей рукой она забрала деньги и прошептала: «Мерси». Тут то нашего рассказчика и проняло: «За что же «Мерси», ведь я вас обобрал? Как можно быть такой размазней?». Но кислая улыбка на ее лице сказала, что можно. Наш главный герой рассказа «Размазня» Чехова извинился за жестокий урок и отдал все восемьдесят рублей. А когда она ушла, то подумал, как легко на этом свете быть сильным.

«Размазня» читательский дневник

«Размазня» – сатирический рассказ о том, как глава семейства нагло и беззастенчиво обсчитал юную гувернантку своих детей, но на деле преподал ей важный жизненный урок.


Краткое содержание «Размазня» для читательского дневника

Название: Размазня

Число страниц: 3. Чехов А. П. «Рассказы. Повести. Пьесы». Издательство «Эксмо-Пресс». 2004 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1883 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в 80-х годах XIX столетий, в одном из городов Российской империи.

Главные герои

Рассказчик – хозяин дома, настойчивый, решительный, волевой мужчина, решивший преподать гувернантке важный урок.

Юлия Васильевна – гувернантка, молоденькая, неопытная девушка, робкая, скромная, безответная.

Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Хозяин дома пригласил к себе в кабинет гувернантку, Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за истекший срок ее работы. Он упрекнул девушку в излишней церемонности – сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчетам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила – по сорок рублей. Хозяин ее перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц, и у него все записано.

Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила – два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем – два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитывать из шестидесяти рублей воскресенья, коих собралось девять штук, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела, и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова.

Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы, и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и заполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала.

Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку, и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же, по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки.

Хозяин разошелся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошел железный аргумент – « у меня записано» – перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила, и собралась выйти из комнаты.

В этот миг мужчина взорвался – он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазней и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей – ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Вывод и свое мнение

В лице безответной гувернантки легко можно разглядеть простой русский народ, который безропотно сносил несправедливое отношение власть имущих. Своим произведением автор призывал людей быть более сильными, решительными, и всегда отстаивать свои права, бороться за справедливость. Порой, для этого нужно преподнести жесткий, иногда жестокий урок, но только так можно «встряхнуть» робких и забитых людей, достучаться до их сознания.

Главная мысль

Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя.

Авторские афоризмы

«…У меня так записано…»

«…Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова. »

«…Вы должны за всем смотреть…»

«…В других местах мне и вовсе не давали…»

«…Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам…»

«…Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней. »

«…Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным. »

Толкование непонятных слов

Гувернантка – наемная работница, воспитательница детей в семье.

Сюртучок (сюртук) – длинный, до колена, предмет мужского гардероба, обычно приталенный.

Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.

Merci (франц.) – спасибо.

Новые слова

Церемонная – торжественная, чопорная, жеманная.

Фамильная – наследственная, передающаяся по фамилии.

Жалованье – плата за службу, выдаваемое регулярно (обычно ежемесячно).

Читайте также: