Агитационное выступление чистите зубы

Опубликовано: 26.04.2024

Собственно убеждающие выступления ставят целью побудить аудиторию принять определенную точку зрения, оценку событий, мнение.

К такого рода выступлениям относятся выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы, публицистические выступления на митингах и собраниях, морально-этические выступления, выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собственной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении обычно приводятся аргументы и ЗА, и ПРОТИВ, и показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.

Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и публичных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями - мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого.

Собственно убеждающее выступление - это синтез всех знаний, умений и навыков оратора, это отражение высокого уровня его общей риторической подготовки.

Правила подготовки

собственно убеждающего выступления

1. Использовать общие правила эффективной аргументации:

· обращайтесь к жизненно важным фактам;

· старайтесь показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;

· отвлекайтесь в изложении;

· ссылайтесь на авторитеты;

· опирайтесь на наглядность;

2. Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, который обсуждают в обществе и по которому в обществе есть разные точки зрения.

3. Продолжительность выступления - 3-5 минут, не более.

4.Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать).

5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости).

6. Затрагивать вопрос истины - что правда, что нет.

7. Использовать короткие фразы.

8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить доказываемый тезис.

Задания

1. Какие утверждения правильные?

1. Убедить аудиторию – значить привести доказательства, которые не вызовут возражения.

2. Убедить аудиторию – это заставить поверить в правоту оратора.

3. Доказывать и аргументировать – это одно и то же.

4. Убеждение включает внушение.

5. Убеждение не предполагает внушения.

6. Убеждение включает эмоциональное и психологическое воздействие.

7. Убеждение осуществляется логическими методами.

8. Доказательство – это обоснование правильности выдвинутого тезиса.

9. Рассуждение – это приведение аргументов, которые подводят слушателей к выводу (тезису).

10. Рассуждение – это совокупность объяснений оратора в ходе выступления.

11. Для воодушевляющего выступления прежде всего важна повышенная эмоциональность.

12. В агитационных выступлениях приводятся только аргументы ЗА.

13. Агитационные выступления предлагают аудитории сделать выбор.

14. Агитационные выступления делают выбор за слушателей.

15. В агитационных выступлениях призыв не обязателен.

16. В собственно убеждающих выступлениях содержится аргументация ЗА и ПРОТИВ.

17. Продолжительность собственно убеждающего выступления должна быть не более 5 минут.

18. Собственно убеждающее выступление должно быть высокоэмоциональным.

19. Защищаемый тезис должен быть несколько раз повторен.

20. В собственно убеждающем выступлении должен затрагиваться вопрос истины.

2. Прочитайте текст воодушевляющего выступления президента клуба болельщиков перед футбольной командой.

Итак, завтра мы играем со «Спартаком». Это важнейший для нас матч, от которого во многом будет зависеть турнирная судьба нашей команды. «Спартаку» надо стать чемпионом, нам – остаться в высшей лиге. «Спартак» – грозная команда, действующий чемпион и лидер первенства. Но разве это дает нам сегодня повод ее бояться? «Спартак» проигрывал более слабым командам, которые поставили себе цель его обыграть. Мы тоже обыгрывали в прошлом грозный «Спартак» – что может помешать нам сделать это и в этот раз? У нас сегодня прекрасный боевой состав, сплав опытных ветеранов с прекрасными амбициозными молодыми футболистами, которым пора громко заявить о себе. Наши болельщики считают, что завтра для этого – самое время!

Вам гарантирована поддержка 30 тысяч искренних болельщиков – все билеты на игру давно проданы. Мы уверены, что увидим прекрасную игру, великолепный зрелищный футбол, и вы порадуете нас результатом!

Мы все патриоты нашего города и нашей любимой команды. Наша поддержка вам обеспечена. Порадуйте и вы нас! Дело за вами! Мы любим вас и надеемся на вас!

Что бы вы изменили, исправили в этом выступлении? Что можно добавить?

Внесите изменения и произнесите эту речь перед футболистами.

3. Произнесите воодушевляющую речь:

перед трудным экзаменом,

перед самым трудным участком вашего похода по горам,

перед сторонниками вашего политического движения накануне выборов,

перед субботником по очистке города;

на Дне города – от имени молодежи города (молодежь не подведет старшее поколение);

перед началом ремонта в вашей квартире.

4. Прочитайте тексты агитационных выступлений, подготовленных школьниками.

а) Дорогие ребята! Вы все знаете, как важно чистить зубы. Как неприятно, когда у тебя или у кого-нибудь другого пахнет изо рта или зубы темные, когда он открывает рот. Просто подходить к такому человеку не хочется, даже если он симпатичный. А если это девушка, то вообще стыдно. Она должна улыбаться, а когда улыбнется и у нее плохие зубы, то очень неприятно, лучше бы не улыбалась. А кто захочет познакомиться с девушкой, которая не улыбается и держит рот закрытым?

Сейчас такие красивые зубные щетки, вкусные зубные пасты, можно выбрать, какая тебе нравится. И стоят уже не очень дорого. И занимает чистка зубов совсем мало времени, так что не надо жалеть свое время на чистку зубов. Так что чистите зубы два раза в день - утром и вечером, а днем жуйте жвачку, как советуют по телевизору. И вы будете красивыми и привлекательными. И не стыдно будет открывать рот.




б) Посмотрите, какой у меня котенок. Он маленький, пушистый, ласковый. Его так приятно гладить. Он вырастет и будет ловить мышей, и вам не надо будет его кормить. Он всегда встретит вас у порога, когда вы придете домой, и будет вилять хвостиком и ласкаться. Вы будете покупать ему «Вискас» и «Китти-кэт», и он будет вам благодарен. Он будет с вами играть, и вы будете играть с ним весь день. Ведь у вас нет дома кошки? Возьмите у меня котенка, и у вас будет дома друг. Я бесплатно отдам его вам. Ну что стоите? Берите!

в) Завтра воскресенье. Зачем сидеть дома? Погода хорошая, надо поехать на лыжах. Берите свои лыжи и поехали вместе. Возьмите, кроме лыж, палки, а также что-нибудь поесть и термос с чаем. Я всегда так делаю. Приятно пить горячий чай на лыжной прогулке. В прошлое воскресенье я ездил, и в субботу тоже. Мне очень понравилось. И вам понравится. А то сидите дома весь день! Можно поехать на водохранилище, а можно в лес. Куда захотим, туда и поедем. Ну что молчите? Соглашайтесь! Завтра в 9 утра встречаемся. Ну, как хотите.

Проанализируйте агитационные выступления. Все ли правила агитационного выступления соблюдены? Какие не соблюдены?

Проанализируйте аргументы, которые есть в этих текстах. Сколько их, удачные ли они? Какие следует сохранить, какие выбросить, какие добавить?

Исправьте, дополните выступления и произнесите их от себя.

5. Подготовьте убеждающее выступление «Телевизор смотреть полезно».

Подберите к этому тезису не менее пяти аргументов, расположите их в определенном порядке, сделайте вывод.

Можете использовать слова и выражения: дальние страны, информация, отдых, кинофильмы, не выходя из дома, учеба, концерты, новые места, полезные советы, вся семья вместе, новости, викторина, спектакли лучших театров и др.

6. Подготовьте агитационное выступление «Записывайтесь в платную группу углубленного изучения иностранного языка».

7. Подготовьте агитационное выступление, заканчивающееся призывом «Ешьте шоколад!», «Пейте пепси-колу!» (по выбору). Приведите не менее пяти аргументов, почему это надо делать.

Можно использовать слова и выражения: вкусно, полезно, освежает, утоляет жажду, красивая упаковка, любят все, можно купить везде, стоит недорого, можно сдать бутылку и т.д..

Добавьте свои аргументы и выступите на эту тему.

А теперь аналогичным образом аргументируйте тезисы «Не ешьте шоколад!». «Не пейте пепси-колу».

8. Подготовьте агитационные выступления на следующие темы:

· Надо провести субботник и убрать мусор в нашем дворе.

· Заведите себе кошку!

· Надо поставить железную дверь на подъезд.

· Надо сделать в квартире ремонт.

· Голосуйте за (политического деятеля)!

· Записывайтесь на курсы риторики!

9. Прочитайте текст убеждающего выступления.

Мы должны любить животных. Они наши друзья. Еще в Древнем Риме и Египте люди держали домашних животных, чтобы получать радость от общения с ними. Собаки, кошки, кролики, хомячки, попугайчики - это ведь такие замечательные и забавные существа! С ними так весело и приятно жить! Они любят своих хозяев, они помогают вам приобрести хорошее настроение, развлекают. Они помогают одиноким людям жить - психологи это давно установили. Не случайно в мире сотни миллионов домашних кошек и собак. Американские ученые установили, что старые люди, у которых есть домашние животные, дольше живут, потому что чувствуют себя нужными - ведь им надо ухаживать за существами, которые от них зависят. Вот посмотрите на эти фотографии - люди с домашними животными. Правда, счастливы и те, и другие? В Англии количество домашних животных превышает количество жителей страны. Домашних животных держали практически все выдающиеся полководцы и государственные деятели прошлого.

Некоторые люди не любят домашних животных - говорят, что их хлопотно содержать, нужно кормить, от них грязь и плохой запах. Но разве нельзя это же самое сказать и в адрес маленьких детей, пожилых людей и даже автомобилей? С ними со всеми хлопотно, однако никто не говорит, что они не нужны! Польза и радость от домашних животных гораздо больше, чем доставляемые ими хлопоты.

Домашние животные оказывают и практическую пользу - собака принесет вам тапочки, защитит от воров, а собачья шерсть идет на лечебные носки и шарфы. У меня есть собака и кошка, и я не представляю свою жизнь без этих милых существ.

Любите домашних животных - они делают нашу жизнь лучше и веселей.

Это агитационное или собственно убеждающее выступление? Обоснуйте свой ответ.

Какие достоинства и недостатки вы можете отметить?

Какие правила подготовки собственно убеждающего выступления соблюдены, какие - нет?

Какие приемы усиления убедительности применены в этом выступлении?

Что бы вы исправили в этом выступлении? Внесите необходимые исправления и выступите на эту тему.

10. Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов:

Каждый день надо чистить зубы. - Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние - специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят в глубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

Полезно есть лук.

Жевательная резинка полезна.

Спать надо не менее 9 часов.

Надо всем уметь плавать.

Кошки успокаивают нервы хозяевам.

Спорт продлевает жизнь.

Жесты передают информацию так же, как и слова.

Мед полезен для здоровья.

Добрые люди дольше живут.

Чем ближе ты подходишь к человеку, тем легче его убедить.

Чем меньше принимаешь лекарств, тем здоровее будешь.

Кто быстро бегает, тот быстро соображает.

11. Подготовьте убеждающее выступление на одну из следующих тем:

Фильм, который надо посмотреть

Книга, которую надо прочитать

Вещь, которая должна быть в каждом доме

Нужно заботиться о стариках

К зубному врачу надо ходить, пока еще зубы не болят

12. Прочтите результаты социологических опросов, статистические данные и подготовьте двухминутное убеждающее выступление по данным материалам. Выберите тезис для выступления, основанный на результатах опроса, и развейте его, используя результаты опроса как исходную точку своего рассуждения. Используйте данные статистики и в ходе самого выступления.

1. Соотношение военных потенциалов России и США на 2001

Россия США
численность населения (млн. чел.) 144,8 282,1
численность мужчин, годных к военной службе (млн.чел. )
военный бюджет (млрд. долларов) 8,36 292,3
численность регулярных вооруженных сил (тыс.чел.)
В том числе:
сухопутные силы (тыс.чел.)
ВВС (тыс.чел.)
ВМС (тыс.чел.)
межконтинентальные баллистические ракеты
межконтинентальные бомбардировщики
танки
реактивные установки
артиллерийские орудия
истребители
самолеты-заправщики
вертолеты
авианосцы
эсминцы
атомные ударные подводные лодки
дизельные подводные лодки
десантные корабли

Таблица составлена на основании данных, полученных из различных источников: Министерства обороны и Миинфина, нескольких интернетовских сайтов, отечественных и зарубежных СМИ, а также предоставленных независимыми экспертами.

«Аргументы и факты», № 48, 2001 г.

2. Соотношение ядерных сил в мире на июль 2010 г.

Велико-британия Россия США Франция Китай
Всего боеголовок
Шахтные пусковые установки нет нет
Атомные подводные лодки
Бомбарди-ровщики нет нет

По материалам «Известий», 30 ноября 2010 г.

3. Что такое патриотизм в понимании граждан России?

героические действия, готовность к самопожертвованию - 29%

любовь к Родине - 32%

гордость за свою страну - 4%

затрудняюсь ответить - 29%

По данным опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» («Известия», 4 декабря 2001 г.).

4. Наиболее важные для россиян приоритеты (располагаются по убыванию).

Подберите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументации.

Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние. Специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят своими корнями в глубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Опросник Р-Д-В Вариант А

Опросник Р-Д-В Вариант Б

Опросник Р-Д-В Вариант В

Сон, вариант 1

Сон, вариант 1 Я погружаюсь в БДГ-сон, и активность моего мозга постепенно возрастает. В течение минуты какая-либо из схем достигает порога восприятия. Например, это схема городской улицы, которая еще действует под влиянием моих дневных впечатлений. Увидев улицу, я тут же

Сон, вариант 2

Сон, вариант 2 Я погружаюсь в БДГ-сон, и активность моего мозга постепенно возрастает. В течение минуты какая-либо из схем достигает порога восприятия. Например, это схема городской улицы, которая еще действует в качестве "дневного осадка". Увидев улицу, я тут же представляю

КОЛЛЕГА. ВАРИАНТ ИЛИ НЕТ

КОЛЛЕГА. ВАРИАНТ ИЛИ НЕТ На работе, как известно, только некоторые из нас проводят треть своей жизни, остальные – гораздо больше. Все чаще и чаще, несмотря на хорошо известное «Не живи, где работаешь», служебные романы не только встречаются в нашей жизни, но и заканчиваются

Упражнение. За что я люблю телевидение? (вариант)

Упражнение. За что я люблю телевидение? (вариант) ? Вступление1. Все сегодня любят телевидение.2. TV смотреть интересно.3. TV – доступный и бесплатный вид отдыха.(Связка между Вступлением и Основной частью)? Основная часть. За что я люблю TV?1. Когда я смотрю TV, я отдыхаю.2. TV

Упражнение. За что я люблю свой город? (вариант)

Упражнение. За что я люблю свой город? (вариант) ? Обращение к событию, времени, месту Каждый из нас живет в своей квартире, на своей улице, в своем районе. Но мы все с вами живем в одном городе – Энске, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах.

Упражнение (вариант)

Упражнение (вариант) ? Ситуация 1. Как отпроситься с работы (разговор с руководителем) Неудача просительницы обусловлена тем, что она нарушила правило № 1 (правило Гомера). Прежде всего, в ее доводы вкрался слабый аргумент (ее мужа не отпустили, потому что у него много

Упражнение. Использование цифр (вариант)

Упражнение. Использование цифр (вариант) 1. В прошлом году производство электроэнергии в нашей области сократилось на 50 % (в два раза).2. Правильно.3. Ученые подсчитали, что человеку умственного труда надо спать в сутки не менее 8 часов (около 9 часов).4. Вы знаете, мы платим за

Упражнение (вариант)

Упражнение (вариант) 1. Если давать всем сестрам по серьгам, то распределение электроэнергии будет несправедливым.2. Получив от ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам.3. Коммерческих магазинов сейчас пруд пруди.4. Что тут греха таить, деньги, посланные по

Упражнение (вариант)

Упражнение (вариант) 1. К тому же право подписи под данным документом – прерогатива префекта, что исключает возможность сделки.2. Территориальные образования в недавнем прошлом вообще не принимались во внимание.3. Реформа проводится при одновременном существовании

Упражнение (вариант)

Упражнение (вариант) Напишите конкретный и абстрактный тосты с использованием афоризмов. Кто-то сказал: возьми от жизни все, но на всякий случай запомни, где брал. Я всегда буду помнить этот гостеприимный дом, где мне радостно и интересно среди добрых, веселых и

Упражнение (вариант)

Упражнение (вариант) Подберите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументации. Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние. Специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят своими корнями в глубь веков. Японские

Вариант 1

Вариант 1 Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения. Закон Мерфи. Неправильное цитирование закона Г. Менкена Гроссманом Самый простой и доступный способ решения – накатить граммов 50!Спорный вопрос – «В каком состоянии лучше

Вариант 2

Вариант 2 Воображение – единственное оружие в битве с реальностью. Жюль де Голтье Другой способ «поимки куража» сложнее, требует предварительного обучения, но во всех отношениях в разы лучше.В моей личной системе отношений с собственным организмом этот прием носит

Вот уже более 10 лет во всем мире пользуется популярностью одна из самых простых, но эффективных методик тренировки мозга – нейробика.

Умственную гимнастику изобрели два американца – нейробиолог Лоренс Кац и писатель Меннинг Рубин. Они исходили из известного факта: когда мы изо дня в день выполняем одну и ту же работу, становится труднее сосредоточиться на новом – память ослабевает, концентрация внимания падает. Наши умственные способности снижаются, потому что между нервными клетками головного мозга ухудшается связь.

УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Аллегро – адажио
Это упражнение можно сделать в выходной. Если вы обычно занимаетесь готовкой и уборкой медленно, постарайтесь ускорить темп в два раза. Если же вы торопливый холерик, заставьте себя все делать неспешно. Включите соответствующую музыку.
Деньги на ощупь
Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Это занятие отлично помогает скоротать время, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете.

Прежде считалось, что однажды давшая сбой клетка мозга не восстанавливается, но сейчас это утверждение опровергнуто. Оказывается, нервные клетки, а также клетки головного мозга можно воссоздать в ходе регулярных умственных тренировок. Именно для этого и была разработана нейробика.

Чтобы тренировать мозг и поддерживать его в рабочем состоянии, надо постоянно его удивлять, заставлять работать по-разному. Именно в этом суть нейробики: сломать привычный ход событий, внести новизну буквально во все, что вы обычно делаете изо дня в день, на автомате, не задумываясь. Ведь именно необычное стимулирует мозг, внимание и память.

Делать упражнения для улучшения памяти и развития интеллектуальных способностей можно и нужно в любом возрасте. Что самое приятное, тренироваться можно в любое время и в любой обстановке: дома, по дороге на работу, в обеденный перерыв, стоя у плиты и даже принимая ванну.

МЕНЯЕМ ПОЛУШАРИЯ
Чистите зубы, застегивайте пуговицы на рубашке, печатайте на клавиатуре компьютера левой рукой (а если вы левша, то правой).

Механизм. Активизируется моторная кора правого полушария. Это благотворно влияет на творческие способности и нестандартное мышление.

ПРЕВРАЩАЕМСЯ В ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ
Передвигайтесь по собственной квартире, которую хорошо знаете, с закрытыми глазами.


РОЖДАЕМСЯ ЗАНОВОМеханизм. Включаются сенсорные области мозга, которые обычно мало задействованы или совсем не работают. Это также является хорошей гимнастикой для нейронов во всем мозге.

Не бойтесь менять имидж. Носите новую необычную одежду, пробуйте новый макияж, экспериментируйте с цветом волос и прической.

Механизм. Человек по-разному ощущает себя, примерив новый облик. Вспомните хотя бы «эффект пиджака» для мужчины или «высоких каблуков» для женщин. Вместе с новым самоощущением приходит и новый образ мыслей.

МЕНЯЕМ СИСТЕМУ КООРДИНАТ
Ходите или ездите на работу непривычными маршрутами, пусть даже новый путь длиннее. Ходите по музеям и выставкам, больше путешествуйте, каждый отпуск проводите в новом месте.

Механизм. Развивается пространственная память. Последние исследования показали, что в результате даже слегка увеличивается размер гиппокампа.

РАЗБИВАЕМ РУТИНУ
Почаще меняйте интерьер в квартире и офисе, еженедельно переставляйте вещи на рабочем столе. Обновляйте картинку рабочего стола на компьютере. Готовьте дома новые блюда и пробуйте в ресторанах экзотические кушанья. Экспериментируйте с парфюмерией.

Механизм. Резко активизируются органы чувств. Новизна стимулирует сенсорные входы мозга, становится прочнее ассоциативная память.

УЧИМСЯ РИТОРИКЕ
Даже на банальные вопросы типа «как дела?», «что нового?» старайтесь отвечать нетривиально. Откажитесь от стереотипов, пустых, ничего не значащих фраз, каждый раз придумывайте новые ответы. Запоминайте анекдоты, придумывайте новые шутки и обязательно делитесь ими со знакомыми.

Механизм. Стимулируется левая височная область мозга, зона Вернике, отвечающая за понимание информации, и центр Брока, ответственный за связную речь.

2657

Cредств гигиены полости рта много, но не все они одинаково важны. Иногда за выбором стоит вопрос сохранения здоровья, а порой это всего лишь уловки маркетологов. Мы разузнали, как за полостью рта следят зубные врачи.

Все с детства слышат, что чистить зубы необходимо дважды в день, и только это поможет избежать посещения стоматологической клиники. Повзрослев, люди убеждаются, что и это помогает далеко не всегда. Чистку необходимо производить своевременно, правильно с учетом индивидуально подобранной зубной щетки и пасты. Кроме того использовать иные изощренные инструменты и делать профессиональную чистку зубов у врача.

Болезнетворные бактерии на поверхности зубов питаются разлагающимися остатками пищи и быстро размножаются, создавая предпосылки для формирования кариеса. Если не очистить зубную эмаль, неизбежно возникнут кариозные полости. Первый, важнейший и самый главный боец в этой борьбе – правильно подобранная щетка.

Как выбрать зубную щетку

С пециалисты советуют искусственную щетину – на ней бактериям менее уютно – и маленькую головку на 2-2,5 зуба: она лучше проникает в труднодоступные уголки. Если нет иных указаний от врача, щетку лучше брать средней жесткости . Длина и наклон щетинок или подвижная головка щетки не важны. У некоторых щеток на тыльной стороне есть силиконовые крылышки для устранения налета с языка. Если язык после них не становится розовым, это говорит о проблемах с ЖКТ.

«У меня нет жестких требований к параметрам моей ручной зубной щетки, она просто должна быть удобной и меняться раз в полгода, – рассказывает стоматолог-терапевт GMS Dental Дмитрий Рябов . – Конечно, должно быть много щетинок на щетке. Она должна быть достаточно мягкой, чтобы не повредить десны, но и достаточно жесткой, чтобы снять зубной налет. В большинстве случаев без налета нет кариеса. Но даже с идеальной щеткой успех гарантирует только правильная и старательная чистка зубов».

Это значит не менее двух минут совершать возвратно-поступательные движения в вертикальном направлении с внутренней и внешней стороны зубных рядов. Обязательно обрабатывать жевательные поверхности,но не стоит слишком сильно давить на щетку: можно травмировать эмаль и поранить десны.

Помимо ручной популярны также электрические зубные щетки , щетинки которых вращаются автоматически. Они эффективно удаляют зубной налет и часто рекомендуются детям. Хорошо зарекомендовали себя звуковые зубные щетки , одной из которых пользуется терапевт, эндодонтист, пародонтолог и главный врач клиники Belgravia на Речном вокзале Татьяна Петросян :

– Звуковые щетки подходят практически всем и очень удобны в эксплуатации. Если добросовестно следовать инструкции, чистка занимает не менее 3 минут, что гарантирует избавление от налета и патогенной микрофлоры. Когда-то очень популярные ультразвуковые щетки сейчас применяются реже, поскольку противопоказаны людям с имплантами и ортопедическими конструкциями, которые разгерметизируются от ультразвука. Носителям брекетов необходимо дополнительно использовать монопучковые щетки, устраняющие загрязнения вокруг конструкции и под ее дугой.

В последнее время становятся популярны ионные зубные щетки. Помимо механической очистки они устраняют вредные микроорганизмы с положительно заряженного зубного налета с помощью электростатического притяжения к щетинкам. Прошло слишком мало времени с момента их широкого распространения, чтобы можно было достоверно говорить об их однозначных преимуществах.

Нужно ли выбирать зубную пасту

Стоматологи, как и обычные люди, чистят зубы 2 раза в день. Но делают это всегда после завтрака, а не до. И не придают особого значения названию зубной пасты . Число их на рынке бессчетно, и выбор может показаться самым сложным моментом в вопросе ухода за зубами, но фактически это самый маловажный аспект.

«Я предпочитаю знакомые пасты с кальцием, фтором и приятным запахом, – рассказывает терапевт высшей категории Сергиево-Посадской стоматологической поликлиники Дина Павлова. – Волшебной зубной пасты нет. Ни одна из них не гарантирует сама по себе защиты от кариеса: все они примерно одинаковы по составу. Людям с индивидуальной повышенной чувствительностью зубов нужно аккуратно использовать отбеливающие зубные пасты. Злоупотребление ими приводит к клиновидным дефектамщелям, возникающим у основания передних зубов на их внешней поверхности. В запущенном случае такой дефект может привести к обнажению шейки зуба и отлому зубной коронки. Пациенты с гиперчувствительностью, вызванной отбеливанием, приходят на прием часто. Если зуб не затронут никакими воспалительными процессами и заболеваниями , дело может обойтись фторированием с помощью аппликатора. Иначе приходится накладывать пломбы».

Основное назначение пасты – растворение зубного налета и полировка эмали. Пасты могут выполнять дополнительные функции: лечение кровоточащих десен, снижение чувствительности зубов, повышение минерализации эмали, фторирование. Если текущих проблем во рту нет, Дмитрий Рябов советует применять и использует сам универсальные пасты, сочетающие все эти факторы.

«Время нахождения пасты во рту не имеет решающего значения и необязательно влияет на качество чистки, – предупреждает Татьяна Петросян. – Исключение составаляют детские пасты. Они действительно снижают вероятность появления кариеса и должны обязательно содержать фтор, если конечно нет угрозы флюороза поражения зубной эмали из-за избыточного содержания фтора в организме . Стоит помнить, что сильные лечебные пасты, например содержащие хлоргексидин, нельзя использовать более 2-3 недель подряд. Иначе нарушается микрофлора ротовой полости. Также нельзя на постоянной основе применять отбеливающие пасты».

Такие зубные пасты отличаются или повышенной абразивностью, или содержат сильнодействующие ферменты, так что если пользоваться ими долгое время, можно просто стереть эмаль. По этой же причине стоматологи против использования зубного порошка. Несколько лет назад у Татьяны было много пациентов, которые отбеливали зубы смесью соды и лимонного сока. Помимо нередких ожогов десен новообладателям белоснежных улыбок доставались истонченные эмали, клиновидные дефекты, гиперчувствительность зубов и в конце концов новые пломбы.

«Лично я выбираю зубные пасты, у которых мне нравится вкус, цвет, консистенция, – делится опытом детский стоматолог GMS Dental Анаит Гришкян . – У меня в арсенале 4-5 паст с различными активными компонентами. Время от времени я их меняю, чтобы не возникло привыкания. А вот детям подходит не любая зубная паста. Аспекты вкуса и цвета для них еще важнее. У ребенка не должно возникнуть соблазна проглотить пасту и не должно быть последствий в случае, если это все же произойдет».

Как применяют зубные нити

Паста и щетка обрабатывают только внутреннюю и внешнюю поверхности зубов. Между тем частички пищи застревают и в таких промежутках между зубами, куда ворсинки щетки не проникают. Чтобы вручную очистить узкие щели используются ершики и зубные нити. Ершики – выпрямленные мини-варианты зубной щетки – незаменимы при обработке ортопедических протезов. Зубные нити для личной гигиены стоматологи применяют чаще, хотя ими и приходится орудовать двумя руками.

«Я регулярно использую зубную нить после еды, чаще всего днем, – рассказывает Татьяна Петросян. – Применяю разные виды нитей. Они довольно похожи за исключением суперфлоссов, которые из-за своих широких концов незаменимы при уходе за мостовидными протез ами и коронками на имплантах».

Нитей есть много: с круглым сечением и плоским, флоссы, суперфлоссы, нити из разнообразных синтетических материалов, с различными ароматами или с фтор-покрытием. Движение при чистке делаются только вдоль оси зуба.

Чаще всего применение нити комбинируют с обычной чисткой зубов. Что за чем должно следовать – предмет спора многих поколений стоматологов.

Анаит Гришкян считает, что если нет нарушенного прикуса и скученности зубов, то можно обойтись без зубной нити, и сама применяет ее редко. Дина Павлова регулярно пользуется флоссами, а Дмитрий Рябов использует тонкую зубную нить круглого сечения, только если язык ощущает застрявшие остатки пищи в промежутках между зубами.

В штате крупных клиник обычно есть стоматолог-гигиенист. Это не врачебная специальность, а должность, относящаяся к среднему медперсоналу. В задачу гигиениста как раз входит индивидуальный подбор средств гигиены и профилактики в случаях рта с особенностями. Верный выбор ершика или нити существенно зависит от характера промежутков между зубами.

Кому поможет ирригатор, а кому ополаскиватель

Ирригатор – это аппарат, подающий в ротовую полость тонкую струю воды или лечебного раствора под давлением. Прибор лучше всего использовать не сам по себе, а во время полномасштабной чистки зубов, прежде чем браться за зубную щетку. Он хорошо очищает полость рта от остатков пищи, может распылять жидкость, подавать ее порциями, к тому же всегда имеет специальный режим для массажа десен.

«Ирригатор незаменим для пациентов с парадонтитом, – говорит Дина Павлова. – Он подходит людям с явно выраженными промежутками между зубами. Кроме того водой под напором очень удобно очищать ортопедические и ортодонтические конструкции».

Ополаскиватели иногда используют Татьяна Петросян и Дина Павлова для освежения дыхания, выбирая обычно настойки на травах спиртосодержащие жидкости слишком сушат слизистую рта. Но если нет стоматита, поражения десен или воспаления после хирургической операции, врачи относятся к ополаскивателям не слишком серьезно. А вот использование жвачки для устранения остатков пищи врачи приветствуют. Но строго после еды и не более 10 минут.

Маркетологи ежегодно придумывают новые средства ухода за полостью рта. Но если у вас свои зубы без выраженных дефектов, то 90% успеха в сохранении их здоровья – это новая зубная щетка плюс добросовестность и регулярность при чистке зубов.

^ Тема 18. Убеждающее выступление,

его основные особенности

Убеждающая речь - это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Убедить - это заставить поверить в вашу правоту.

Существуют следующие основные виды убеждающих выступлений:

^ Воодушевляющее выступление

Они ставят целью создать у слушателей положительный эмоциональный настрой, уверенность в своих силах, настроить их на оптимистический лад. Такие выступления должны пробудить эмоции, напомнить людям известное, но не вполне осознаваемое ими, обострить в их сознании значение происходящих или произошедших событий.

К таким выступлениям относятся, например, речь тренера перед игрой, настраивающая команду на победу, выступление кандидата на выборах перед своими сторонниками, в которой он выражает уверенность в победе, выступления лидеров на съезде победившей партии, выступление с характеристикой успехов работы организации во время празднования ее юбилея и т.д.

Правила подготовки воодушевляющего выступления

1. Краткость, но не односложность (не менее 1-2 минут).

2. Повышенная эмоциональность.

3. Напомнить о предшествующих успехах и победах.

4. Восхититься профессиональными качествами, решительностью, моральным духом участников предстоящих событий.

5. Обязательно выразить уверенность в успешном преодолении предстоящих трудностей.

^ Агитационное выступление

Агитационные выступления ставят целью побудить слушателей к новому действию, продолжению или прекращению осуществляемых ими действий. Агитационное выступление всегда призывает собравшихся что-то сделать, предпринять, совершить поступок. Приводятся только аргументы ЗА, в поддержку защищаемого тезиса.

К агитационным выступлениям относятся речи на политических митингах, призывающие поддержать того или иного кандидата на выборах, рекламные выступления, выступления на собраниях с призывами поддержать какую-либо инициативу, принять участие в каком-либо деле или общественной акции, выступления с призывом приступить к чему-либо или отказаться от чего-либо. Это выступления, заканчивающиеся призывами типа: Покупайте! Страхуйтесь! Бросьте курить! Откажитесь от жирной пищи! Примите участие! Пожертвуйте!, Поставьте свою подпись! Обратитесь к своему депутату и потребуйте! Голосуйте за… и т.д.

Правила подготовки агитационного выступления

1. Выступление должно быть эмоциональным.

2. Оно должно быть кратким и образным.

3. Необходимо говорить короткими фразами.

4. Громкость должна быть выше средней.

5. Выступление должно дать слушателям все необходимые данные для принятия ими немедленного решения.

6. Должны приводиться аргументы ЗА.

7. Не должно остаться никаких неясностей или недоговоренностей.

8. Необходимо учитывать, может ли аудитория совершить рекомендуемое действие (например, люди должны иметь средства, чтобы купить то, к чему их призывают, призыв к голосованию должен быть обращен к людям, имеющим право голоса и т.д.).

9. Аудитория должна быть приведена к согласию.

10. Выступление должно завершиться прямым призывом к совершению конкретного действия.

Собственно убеждающее выступление

Собственно убеждающие выступления ставят целью побудить аудиторию принять определенную точку зрения, оценку событий, мнение.

К такого рода выступлениям относятся выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы, публицистические выступления на митингах и собраниях, морально-этические выступления, выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собственной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении обычно приводятся аргументы и ЗА, и ПРОТИВ, и показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.

Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и публичных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями - мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого.

Собственно убеждающее выступление - это синтез всех знаний, умений и навыков оратора, это отражение высокого уровня его общей риторической подготовки.

собственно убеждающего выступления

1. Использовать общие правила эффективной аргументации:


  • будьте эмоциональны;

  • обращайтесь к жизненно важным фактам;

  • старайтесь показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;

  • отвлекайтесь в изложении;

  • будьте лаконичны;

  • ссылайтесь на авторитеты;

  • используйте цифры;

  • опирайтесь на наглядность;

  • используйте юмор.

2. Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, который обсуждают в обществе и по которому в обществе есть разные точки зрения.

3. Продолжительность выступления - 3-5 минут, не более.

4.Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать).

5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости).

6. Затрагивать вопрос истины - что правда, что нет.

7. Использовать короткие фразы.

8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить доказанный тезис.

1. Какие утверждения правильные?


  1. Убедить аудиторию – значить привести доказательства, которые не вызовут возражения.

  2. Убедить аудиторию – это заставить поверить в правоту оратора.

  3. Доказывать и аргументировать – это одно и то же.

  4. Убеждение включает внушение.

  5. Убеждение не предполагает внушения.

  6. Убеждение включает эмоциональное и психологическое воздействие.

  7. Убеждение осуществляется логическими методами.

  8. Доказательство – это обоснование правильности выдвинутого тезиса.

  9. Рассуждение – это приведение аргументов, которые подводят слушателей к выводу (тезису).

  10. Рассуждение – это совокупность объяснений оратора в ходе выступления.

  11. Для воодушевляющего выступления прежде всего важна повышенная эмоциональность.

  12. В агитационных выступлениях приводятся только аргументы ЗА.

  13. Агитационные выступления предлагают аудитории сделать выбор.

  14. Агитационные выступления делают выбор за слушателей.

  15. В агитационных выступлениях призыв не обязателен.

  16. В собственно убеждающих выступлениях содержится аргументация ЗА и ПРОТИВ.

  17. Продолжительность собственно убеждающего выступления должна быть не более 5 минут.

  18. Собственно убеждающее выступление должно быть высокоэмоциональным.

  19. Защищаемый тезис должен быть несколько раз повторен.

  20. В собственно убеждающем выступлении должен затрагиваться вопрос истины.

2. Прочитайте текст воодушевляющего выступления президента клуба болельщиков перед футбольной командой.

Итак, завтра мы играем со «Спартаком». Это важнейший для нас матч, от которого во многом будет зависеть турнирная судьба нашей команды. «Спартаку» надо стать чемпионом, нам – остаться в высшей лиге. «Спартак» – грозная команда, действующий чемпион и лидер первенства. Но разве это дает нам сегодня повод ее бояться? «Спартак» проигрывал более слабым командам, которые поставили себе цель его обыграть. Мы тоже обыгрывали в прошлом грозный «Спартак» – что может помешать нам сделать это и в этот раз? У нас сегодня прекрасный боевой состав, сплав опытных ветеранов с прекрасными амбициозными молодыми футболистами, которым пора громко заявить о себе. Наши болельщики считают, что завтра для этого – самое время!

Вам гарантирована поддержка 30 тысяч искренних болельщиков – все билеты на игру давно проданы. Мы уверены, что увидим прекрасную игру, великолепный зрелищный футбол и вы порадуете нас результатом!

Мы все патриоты нашего города и нашей любимой команды. Наша поддержка вам обеспечена. Порадуйте и вы нас! Дело за вами! Мы любим вас и надеемся на вас!

Что бы вы изменили, исправили в этом выступлении? Что можно добавить?

Внесите изменения и произнесите эту речь перед футболистами.

3. Произнесите воодушевляющую речь:


  • перед трудным экзаменом,

  • перед самым трудным участком вашего похода по горам,

  • перед сторонниками вашего политического движения накануне выборов,

  • перед субботником по очистке города;

  • на Дне города – от имени молодежи города (молодежь не подведет старшее поколение);

  • перед началом ремонта в вашей квартире.

4. Прочитайте тексты агитационных выступлений, подготовленных школьниками.

а) Дорогие ребята! Вы все знаете, как важно чистить зубы. Как неприятно, когда у тебя или у кого-нибудь другого пахнет изо рта или зубы темные, когда он открывает рот. Просто подходить к такому человеку не хочется, даже если он симпатичный. А если это девушка, то вообще стыдно. Она должна улыбаться, а когда улыбнется и у нее плохие зубы, то очень неприятно, лучше бы не улыбалась. А кто захочет познакомиться с девушкой, которая не улыбается и держит рот закрытым?

Сейчас такие красивые зубные щетки, вкусные зубные пасты, можно выбрать, какая тебе нравится. И стоят уже не очень дорого. И занимает чистка зубов совсем мало времени, так что не надо жалеть свое время на чистку зубов. Так что чистите зубы два раза в день - утром и вечером, а днем жуйте жвачку, как советуют по телевизору. И вы будете красивыми и привлекательными. И не стыдно будет открывать рот.

б) Посмотрите, какой у меня котенок. Он маленький, пушистый, ласковый. Его так приятно гладить. Он вырастет и будет ловить мышей, и вам не надо будет его кормить. Он всегда встретит вас у порога, когда вы придете домой, и будет вилять хвостиком и ласкаться. Вы будете покупать ему «Вискас» и «Китти-кэт», и он будет вам благодарен. Он будет с вами играть, и вы будете играть с ним весь день. Ведь у вас нет дома кошки? Возьмите у меня котенка, и у вас будет дома друг. Я бесплатно отдам его вам. Ну что стоите? Берите!

в) Завтра воскресенье. Зачем сидеть дома? Погода хорошая, надо поехать на лыжах. Берите свои лыжи и поехали вместе. Возьмите, кроме лыж, палки, а также что-нибудь поесть и термос с чаем. Я всегда так делаю. Приятно пить горячий чай на лыжной прогулке. В прошлое воскресенье я ездил, и в субботу тоже. Мне очень понравилось. И вам понравится. А то сидите дома весь день! Можно поехать на водохранилище, а можно в лес. Куда захотим, туда и поедем. Ну что молчите? Соглашайтесь! Завтра в 9 утра встречаемся. Ну, как хотите.

Проанализируйте агитационные выступления. Все ли правила агитационного выступления соблюдены? Какие не соблюдены?

Проанализируйте аргументы, которые есть в этих текстах. Сколько их, удачные ли они? Какие следует сохранить, какие выбросить, какие добавить?

Исправьте, дополните выступления и произнесите их от себя.

5. Подготовьте убеждающее выступление «Телевизор смотреть полезно».

Подберите к этому тезису не менее пяти аргументов, расположите их в определенном порядке, сделайте вывод.

Можете использовать слова и выражения: дальние страны, информация, отдых, кинофильмы, не выходя из дома, учеба, концерты, новые места, полезные советы, вся семья вместе, новости, викторина, спектакли лучших театров и др.

6. Подготовьте агитационное выступление «Записывайтесь в платную группу углубленного изучением иностранного языка».

7. Подготовьте агитационное выступление, заканчивающееся призывом «Ешьте шоколад!», «Пейте пепси-колу!» (по выбору). Приведите не менее пяти аргументов, почему это надо делать.

Можно использовать слова и выражения: вкусно, полезно, освежает, утоляет жажду, красивая упаковка, любят все, можно купить везде, стоит недорого, можно сдать бутылку и т.д..

Добавьте свои аргументы и выступите на эту тему.

А теперь аналогичным образом аргументируйте тезисы «Не ешьте шоколад!». «Не пейте пепси-колу».

8. Подготовьте агитационные выступления на следующие темы:


  • Надо провести субботник и убрать мусор в нашем дворе.

  • Заведите себе кошку!

  • Надо поставить железную дверь на подъезд.

  • Надо сделать в квартире ремонт.

  • Голосуйте за (политического деятеля)!

9. Прочитайте текст убеждающего выступления.

Мы должны любить животных. Они наши друзья. Еще в Древнем Риме и Египте люди держали домашних животных, чтобы получать радость от общения с ними. Собаки, кошки, кролики, хомячки, попугайчики - это ведь такие замечательные и забавные существа! С ними так весело и приятно жить! Они любят своих хозяев, они помогают вам приобрести хорошее настроение, развлекают. Они помогают одиноким людям жить - психологи это давно установили. Не случайно в мире сотни миллионов домашних кошек и собак. Американские ученые установили, что старые люди, у которых есть домашние животные, дольше живут, потому что чувствуют себя нужными - ведь им надо ухаживать за существами, которые от них зависят. Вот посмотрите на эти фотографии - люди с домашними животными. Правда, счастливы и те, и другие? В Англии количество домашних животных превышает количество жителей страны. Домашних животных держали практически все выдающиеся полководцы и государственные деятели прошлого.

Некоторые люди не любят домашних животных - говорят, что их хлопотно содержать, нужно кормить, от них грязь и плохой запах. Но разве нельзя это же самое сказать и в адрес маленьких детей, пожилых людей и даже автомобилей? С ними со всеми хлопотно, однако никто не говорит, что они не нужны! Польза и радость от домашних животных гораздо больше, чем доставляемые ими хлопоты.

Домашние животные оказывают и практическую пользу - собака принесет вам тапочки, защитит от воров, а собачья шерсть идет на лечебные носки и шарфы. У меня есть собака и кошка, и я не представляю свою жизнь без этих милых существ.

Любите домашних животных - они делают нашу жизнь лучше и веселей.

Это агитационное или собственно убеждающее выступление? Обоснуйте свой ответ.

Какие достоинства и недостатки вы можете отметить?

Какие правила подготовки собственно убеждающего выступления соблюдены, какие - нет?

Какие приемы усиления убедительности применены в этом выступлении?

Что бы вы исправили в этом выступлении? Внесите необходимые исправления и выступите на эту тему.

10. Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов:

Образец: Каждый день надо чистить зубы. - Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние - специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят в глубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

Полезно есть лук.

Жевательная резинка полезна.

Спать надо не менее 9 часов.

Надо всем уметь плавать.

Кошки успокаивают нервы хозяевам.

Спорт продлевает жизнь.

Жесты передают информацию так же, как и слова.

Мед полезен для здоровья.

Добрые люди дольше живут.

Чем ближе ты подходишь к человеку, тем легче его убедить.

Чем меньше принимаешь лекарств, тем здоровее будешь.

Кто быстро бегает, тот быстро соображает.

11. Подготовьте убеждающее выступление на одну из следующих тем:

Фильм, который надо посмотреть

Книга, которую надо прочитать

Вещь, которая должна быть в каждом доме

Нужно заботиться о стариках

К зубному врачу надо ходить, пока еще зубы не болят

12. Прочтите результаты социологических опросов, статисти-ческие данные и подготовьте двухминутное убеждающее выступление по данным материалам. Выберите тезис для выступления, основанный на результатах опроса, и развейте его, используя результаты опроса как исходную точку своего рассуждения. Используйте данные статистики и в ходе самого выступления.

1. Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи?

плохое и очень плохое -52,9%

хорошее и очень хорошее - 4,1 %

затрудняюсь ответить -1,8%

плохое и очень плохое -40,3%%

хорошее и очень хорошее - 6,1 %

затрудняюсь ответить -1,8%

«Аргументы и факты», № 48, 2001 г.


  1. Самые опасные профессии

Читайте также: