Алгоритм чистки зубов для детей с умственной отсталостью

Опубликовано: 03.05.2024

Любовь Ткачева
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия

«Гигиена полости рта. Уход за зубами».

воспитатель стационарного отделения,

Ткачева любовь Владимировна

Конспект занятия на тему: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

- Обобщить знания детей о правильной гигиене полости рта;

- закрепить знания детей с правилами ухода за полостью рта;

- формировать практические умения чистить правильно зубы;

- развивать познавательные процессы;

- прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, чистые листки детям, карандаши, кружки для рожицы, просмотр презентации.

Возраст учащихся (9-10 лет).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Полон хлевец белых овец. (Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

(ответы детей, обсуждение).

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

2. Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

- Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Дети: обсуждение причины (зуб поврежден, в нём дырочка.

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Дети: - рассказы, личные ситуации.

3. Продолжение беседы.

- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…

4. Рисование (Динамическая пауза)

- Ребята давайте с вами нарисуем зуб - Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки на листочках.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

5. Практикум «Чистка зубов.

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми.

Дети: (Зубные пасты, щётки).

- «Я попрошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки - сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперёд, назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Молодцы! Мы с вами научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Дети: - ответы детей, при затруднении воспитатель помогает с ответами.

6. Правила ухода за зубами.

1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

2. Соблюдать правила чистки зубов.

3. Не употреблять много сладкой пищи.

4. Полоскать рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7.Подведение итогов: Вопросы-ответы детей.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

- Ребята, а с чем же мы познакомились на сегодняшнем занятии? Почему нужно следить за зубами?

Дети: - Чтобы зубы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент.

- Правильно (Зубы)

- Посмотрите, как стало светло и весело от ваших улыбок в группе.А сейчас давайте вместе прочитаем несколько строчек из детской песенки:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

В конце итогов дети рисуют рожицу: круг, в нём два глаза, нос и улыбку. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку».

1. Килафян, О. А. Гигиена полости рта. Краткий курс / О. А. Килафян. - Феникс - Москва,2014. - 224с.

2. Сердюковской, Г. Н. Гигиена детей и подростков: Учебник / Г. Н. Сердюковской.- М: Медицина, 2015. - 320с.

Правила ухода за зубами.

Правила чистки зубов:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки – сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд, назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приёма пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта. Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой.

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Оборудование: зубная щётка; пластмассовый стаканчик; зубная паста; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов; дидактическая игра: "Подбери зубную щетку к стаканчику"; плюшевый мишка с перевязанной щекой; картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; мешочек, наполненный предметами личной гигиены; полотенце.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель подводит детей к окошку и привлекает внимание.)

Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я. (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко!
Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодец!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Ой, слышишь, кто-то плачет? Пойду я посмотрю (педагог вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним).

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

– У меня зуб заболел!

Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о.

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

– А как о них надо заботиться?

чтобы зубы не болели их надо чистить 2 раза в день утром и вечером? (Чистить зубной щеткой.)
Запомнил, мишка?
А у тебя есть зубная щетка?

– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)

4 . Игра «Чудесный мешочек». (Работа с предметами и картинками).

Давайте посмотрим, что в мешочке . Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.

Я буду сейчас показывать картинки, а ты найди предмет на столе (педагог показывает картинки).

Дарын, чем ты чистишь зубы покажи мне и положи на картинку? (зубную щетку и пасту, стакан, полотенце). (Выкладывает под картинкой нужный предмет).
Посмотри Миша, сколько у тебя всего!

4. Коррекционно – дидактическая игра "Подбери зубную щетку к стаканчику".

А вы знаете, Миша и Дарын, что у каждой зубной щётки есть свой стаканчик.

Давайте поиграем в интересную игру.

На стол выкладываются цветные стаканчики и зубные щётки, вырезанные из картона.

- У меня на столе лежат стаканчики и зубные щётки разных цветов. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку.

Ребёнок по цветам подбирает стаканчики к зубным щёткам.

Молодец! Ты справился с заданием.

5. Физминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

– Какая хорошая разминка, у меня даже перестал болеть зуб.

5. Основная часть. Практическая деятельность.

Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате. Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.

Скажите: «Открой кран».

« Покажи свои зубки». Скажите: «Отлично! Я вижу твои зубки».

«Возьми в руку зубную щётку и смочи её под водой». (Показ картинки – алгоритма).

«Нанеси зубную пасту на щётку». (Показ картинки – алгоритма).

Помещает зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинаем чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Скажем: « Чисть вверх-вниз!». Переходя от центра влево и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).

Вынимаем щётку и разворачиваем его кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне его рта. Поместим щётку на зубы и начинаем чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз переходя от центра вправо и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).

Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснув зубы и сказать: «Выплюнь воду!».

«Открой рот пошире!». Начинаем чистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны в левой половине рта. Делай это движением щётки вперёд – назад. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Затем проделать тоже самое с правой стороны рта. Выньте щётку изо рта и дайте ребёнку глоток воды сполоснуть рот.

Скажите: «Открой рот пошире ещё раз!». Почисти теперь внутреннюю и внешнюю сторону нижних зубов. Сначала слева, потом справа. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснуть зубы.

теперь споласкиваем зубную щётку и ставим в стаканчик. Похвалите его: «Молодец! Ты почистил зубы!».

6. Закрепление знаний.

Подвижная игра: Зубная боль - воспитатель, здоровый зуб - ребёнок. Затем ребёнок убегает, а Зубная боль пытается поймать ребёнка, но ему это не удается.

Говорит Мишка: « Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания Дарын».

7. Итог занятия:

Молодец, Дарын, ты хорошо сегодня занимался, и Мишка принёс тебе подарок «мыльные пузыри». Наше занятие закончилось, давай Дарын и мы будем прощаться с Мишкой, е му надо уходить (ребёнок прощается с Мишкой).

Лузик Марина Васильевна

Открытый урок практической направленности для учащихся с ТМНР

ВложениеРазмер
2_klass_urok_po_chistke_zubov.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «самообслуживание »

для учащихся 2 - «Б» класса

ГБОУ СКОШ VIII вида №486

Тема: «Чистка зубов» (практическое занятие)

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: формирование практического навыка чистки зубов

Образоват елън ые:

  • Расширение и конкретизация знаний о значении зубов;
  • Знакомство с правилами ухода за зубами;
  • Обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке.

  • Коррекцгюнно-развивающие:
  • Развитие памяти и мышления;
  • Развитие тактильного восприятия;
  • Развитие пассивного словаря.

  • Воспитательные:
  • Воспитание желания быть здоровым;
  • Воспитание культуры поведения на уроке;

    Формирование положительного отношения к соблюдению правил личной гигиены.

    Оборудование: зубные щетки, зубные пасты, зеркала, стаканы, «семья зубных щеток», дом для «семьи зубных щеток», рисунки с изображением зубной щетки и пасты, фотографии, схемы чистки зубов, муляж рта.

    1 .Организация учащихся на урок.

    1. Актуализация знаний по теме урока.
    2. Сообщение темы урока.
    3. Упражнения по ознакомлению с правилами чистки зубов.
    4. Физкультурная минутка.
    5. Практическая работа по чистке зубов.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Организация учащихся на урок

    - Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту.

    - Итак, сегодня 28 апреля.

    - У нас сейчас урок самообслуживания. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок самообслуживания.

    - Что мы делаем на уроке самообслуживания?

    Дети находят рисунок.

    - На этом уроке мы учимся ухаживать за своим внешним видом.

    Актуализация знаний учащихся

    -А теперь давайте посмотрим в зеркало, улыбнемся и рассмотрим свои зубки.

    -Какие у нас зубки белые и красивые.

    -А для чего нам нужны зубы?

    - Правильно, зубы нам нужны, чтобы быть красивыми, улыбаться людям, ведь от улыбки зависит наша внешность. Зубы нужны, чтобы откусывать пищу, т.е. для еды. Зубы нам нужны, чтобы разговаривать.

    -Покажите на фотографиях, где вы улыбаетесь, кушаете и разговариваете.

    - Представьте, что у вас во рту нет зубов. Вы сможете разговаривать, кушать? А будет ли у вас красивая улыбка?

    - Значит, зубы очень важны для нас и поэтому мы должны ухаживать за ними.

    - А теперь давайте посмотрим на фотографию где все вы дома чистите зубки.

    - А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами?

    - Что же нужно делать, чтобы зубы были здоровы?

    - А что будет, если мы не будем чистить зубы?

    - А какие предметы вам нужно чтобы почистить зубы?

    - А как мы еще можем ухаживать за зубами?

    - Посмотрите, здесь нарисован здоровый красивый зубик, который дружит с зубной щеткой и пастой. Он улыбается, потому что он здоровый.

    -Посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

    - Это семья зубных щеток Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы умеем чистить зубы. Это зубная щетка - папа, это мама, а это ребенок. - Давайте покажем щетку – папу, щетку – маму и щетку - ребенка. Она меньше по размеру, ведь у детей ротик маленький и поэтому им нужна маленькая щетка, а у взрослых рот большой и щетка должна быть большой. Давайте, их сравним. Какая из щеток длинная, а какая короткая?

    - Давайте посмотрим на щетку. Из каких частей она состоит?

    - Давайте рассмотрим ваши зубные щетки. Они все такие разноцветные и красивые.

    - Зубная паста тоже бывает разная: детская и взрослая. У меня зубная паста в большом тюбике, а у вас она в маленьких тюбиках. Давайте рассмотрим ваши зубные пасты. Они хорошо и сладко пахнут.

    - А зубную пасту кушать можно?

    - Еще мы знаем, что зубную щетку надо мыть после каждой чистки зубов.

    - А сколько раз в день мы должны чистить зубы?

    -А вы чистите зубы утром и вечером?

    Дети разглядывают свои зубы в зеркалах.

    Дети показывают на своих фотографиях, как они улыбаются, кушают, разговаривают.

    Конспект урока: «Чистка зубов. Навыки гигиены.» 2 класс, II вариант, школа-интернат 8 вида.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока: «Чистка зубов. Навыки гигиены.»II вариант, школа-интернат 8 вида.»

    Конспект урока: «Чистка зубов. Навыки гигиены.»

    Цель: формировать понятие «Личная гигиена», узнать последовательность действий, при чистке зубов.

    - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

    - закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

    - воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

    1. Орг. Момент.

    -Посмотри! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делай как я. (Поглаживание век).

    Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

    Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

    Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

    Доброе утро, солнышко!

    Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодец!

    2. Акт. Знаний.

    -На прошлом уроке, мы уже начали знакомство с чисткой зубов.

    - А на сегодняшнем уроке мы поговорим об одном важном правиле гигиены- о чистке зубов.

    3. Новая тема.

    - А сейчас я тебе предлагаю послушать сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.

    «Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»

    В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

    - Почему у Зубастика заболели зубки?

    - На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.

    4. Физминутка.

    Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем,

    Крепко щеткой зубы трем.

    Моем шею, моем уши,

    После вытремся, посуши.

    Поверни головку вправо,

    Поверни головку влево.

    Опусти головку вниз

    И тихонечко садись.

    -А теперь посмотрим видео, о том, как правильно чистить зубки.

    - Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.

    - Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.

    - Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например, орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

    - Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

    5. Закрепление знаний.

    Подвижная игра: Зубная боль - воспитатель, здоровый зуб - ребёнок. Затем ребёнок убегает, а Зубная боль пытается поймать ребёнка, но ему это не удается.

    6. Итог урока

    -Спасибо за урок, ты такой молодец! За то, что ты хорошо работал, я хочу подарить тебе зубную пасту и щётку, чтоб ты всегда чистил зубки 2 раза в день и помнил, что зубки болят, если не ухаживать своевременно за ними.

    Автор: Рамазанова Аурелия Дмитриевна
    Должность: учитель трудового обучения
    Учебное заведение: ГКОУ "Школа№2124 "Центр развития и коррекции"
    Населённый пункт: Москва
    Наименование материала: конспект
    Тема: Конспект урока о теме "Уход за полостью рта"
    Дата публикации: 17.03.2017
    Раздел: среднее профессиональное

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

    Юридический адрес: 1-ый Тружеников пер., дом 18
    Телефон: (499) 248-44-17 Факс: (499) 248-46-62 E-mail: 2124@edu. mos. ru (499) 248-42-42 (499) 248-50-51 ОКПО 45399347, ОГРН 1037739409960, ИНН/КПП 7704234760/770401001
    Конспект урока по теме:

    «Уход за полостью рта».

    (сложная структура дефекта)
    учитель домоводства Аурелия Дмитриевна Рамазанова

    Предмет:
    Домоводство
    Класс:
    6 «Б»
    Раздел программы:
    Личная гигиена.
    Тип урока:
    комбинированный (в игровой форме).
    Тема урока: Уход за полостью рта.

    Цель урока
    : познакомить с правилами и последовательностью ухода за полостью рта.
    Задачи:

    образовательные:
    - познакомить ребят с названием и основными функциями зубов; -формировать знания о полезных и вредных продуктов; -формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; -формировать практические навыки ухода за полостью рта.
    коррекционно – развивающие:
    -развитие внимания и сенсомоторной деятельности при проведении практической работы; -развитие коммуникативных функций речи за счет обогащения и усложнения словарного запаса; -коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся на основе упражнений сравнения им обобщения; -развитие самостоятельности и навыков самоконтроля; -социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке; -содействие физическому развитию учащихся.
    воспитывающие:
    -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, -воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям.
    Дидактический материал урока:
    Игрушка - медведь, рюкзак с различными предметами (машинка, зверята, карандаш, старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, фрукты, овощи, д/игра «Полезное, вредное», д/игра «Здоровые и больные зубы», макет челюсти, зубные щетки, зубная паста, одноразовые стаканы, зеркало, картинки здорового и больного зуба, словарные слова (резцы, клыки, коренные зубы, эмаль), технологический план последовательности чистки зубов.
    Межпредметные связи:
    чтение и развитие речи, арифметика, ОБЖ.

    Виды работы
    Индивидуальная работа 1 уровень 2 уровень
    I.Организационный

    Цель
    : подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. - взаимное приветствие; -настрой учащихся на работу, организация внимания; -проверка готовности к уроку: - Здравствуйте, ребята! -Вы готовы к уроку? (да) -Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они. С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да. С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да. С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да. С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да. Глазки. Смотрят. Ушки. Слушают. Носик. Дышит. Ротик. Кушает. Вы проснулись? (хлопают и говорят да) Выполняю действия в соответствии со словами. Выполняю действия в соответствии со словами совместно с педагогом «рука в руку».
    II. Актуализация

    знаний, сообщение

    Цель
    : организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее. Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь…………(зубы) - Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними надо ухаживать (вывешиваю тему урока на доску). Скажите, где расположены зубы? (во рту). - Зачем они нам нужны? (чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать. Правильно, давайте посмотрим, какие наши зубы. (работа с макетом челюсти) Смотрите, все зубы разные по форме и размеру, потому что выполняют разную работу. Передние зубы –
    это резцы
    (слово на доску вывешиваю). Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Этими зубами мы откусываем небольшие Отгадывают загадку
    кусочки от пищи. Например, когда едим сыр, банан, хлеб. По бокам резцов расположены
    клыки
    (слово на доску вывешиваю). Да, они так называются. Клыками мы откусываем твердую пищу - морковку, сухарики, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? А пережевываем и перетираем пищу
    большими и малыми коренными

    зубами
    (слово на доску вывешиваю). Их поверхность неровная, с выступами. Они находятся за клыками, сзади. - Мы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены. - Такая защита у зубов есть! Легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем
    эмали
    (слово на доску вывешиваю). Далее проводится лабораторная работа с зеркалом. - А теперь возьмите зеркало и рассмотрите ваши зубы. Обратите внимание, какие они разные по форме и размеру, Проведите языком по краю зубов. Чувствуете, какие они острые. (стук в дверь, входит мишка, завязанными зубами, в карманах фантики, на спине рюкзак) - Ребята, к нам пришел мишка. Здравствуй, Миша! - А что это у тебя в карманах? (фантики). Посмотрите ребята сколько фантиков.
    Мишка.
    Ой-ой-ой. (хватается за щёку). - Что случилось? У мишке зуб заболел. - Мишка маму плохо слушал И конфеты только кушал Заболел зуб у него. Заревел наш мишка: о-о-о. - Ребята вам жалко мишку? (да). Жалко мишку. Зуб болит. - У какого врача надо мишке лечить зуб? ( у стоматолога) - Мишка, да разве можно столько много конфет кушать? Мишка, Мишка, совсем о своих зубах не заботишься. - Ребята давайте расскажем мишке, как надо правильно ухаживать за зубами. Мы с мишкой вам зададим вопросы, а вы будете отвечать. -Чем надо чистить зубы? (чистить зубной щёткой и зубной пастой). - Мишка не знал этого. - Сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза – утром и вечером перед Находят и называют зубы самостоятельно. Приветствуют мишку. Отвечают на вопросы. Коваленко, Варфоломеев, Абраменко – показывают совместно с педагогом «рука в руку». Показывают картинки.
    сном). - Запомнил Мишка? Мишка не запомнил. - Чтобы ты запомнил, давайте поиграем в игру
    (физминутка)
    Чистить зубы нам не лень - (имитация движений чистки зубов правой рукой) Чистим их два раза в день! (имитация движений чистки зубов левой рукой) Щёткой чистой, не лохматой, (ладошки к верху по очереди) Пастой вкусной, ароматной. (руки на талию ставим по очереди). - Миша, а у тебя есть зубная щётка?
    Мишка.
    Не знаю, надо посмотреть. - Давай посмотрим, что есть у тебя в рюкзаке? - Ой, сколько у тебя всего! Найдите зубную щётку - Это твоя щетка мишка? - Ребята, какая эта щетка? (грязная, лохматая) - Скажите, можно такой щеткой чистить зубы? - Что надо сделать с этой щеткой? (выбросить) - Иди Вова и выбрось ее в мусор. -Мы дарим тебе новую зубную щётку. - А что еще нам нужно чтобы почистить зубы? (зубная паста и стакан). - Правильно. Зубная паста есть для детей и для взрослых.(показ зубной пасты) - Чтобы зубы были здоровыми, крепкими и белыми, необходимо соблюдать правила гигиены полости рта. Как же правильно надо чистить зубы? Смотрите, открываю рот и чищу верхние зубы сверху вниз. Теперь чищу нижние зубы - снизу вверх. Чищу язык. Закрываю рот и круговыми движениями чищу с наружной стороны. Беру стакан воды и прополаскиваю рот. Промываю щетку водой и ставлю в стакан ручкой вниз. - Прежде чем почистить зубы, что надо делать с руками? (помыть). - Запомнил Миша? Миша на запомнил. - Уля расскажи еще раз мишке как правильно нужно чистить зубы, а мы с Сережей вывесим картинки на доску.( вывешиваю план работы на доску) 1.Помой руки с мылом. 2. На щётку выдави зубную пасту. 3.Почисть зубы. 4. Прополаскивай рот. 5. Промой зубную щетку. 6. Поставить щетку в стакан ручкой вниз. Выполняют действия самостоятельно. Выкладывают вещи из рюкзака в корзину. Н а х о д я т с т а р у ю лохматую, г р я з н у ю зубную щетку. Отвечают на вопросы. Выполняют действия совместно с педагогом «рука в руку». Выкладывают вещи из рюкзака в корзину. Н а х о д я т с т а р у ю л ох м ат у ю , г р я з н у ю зубную щетку. Показывают картинки.
    III.Практическая

    часть.
    - Скажите зубную пасту можно есть? (нет) - Можно пользоваться чужой зубной щеткой (нет) Отвечают на вопросы. Показывают картинки с помощью педагога.

    Цель:
    овладение учащимися практическими навыками для выполнения гигиены полости рта. - Можно открывать зубами крышки бутылок. -А раскалывать зубами орехи можно? (нельзя). -А теперь все дружно встали и идем чистить наши зубы. Миша ты идешь с нами? (да) (дидактическая игра «Полезные и вредные продукты») - Ребята, но чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их нужно укреплять. – Надо укреплять? (надо) Чем будем укреплять зубы? (продуктами) - А какие надо кушать продукты? (полезные продукты) -Скажите, а вредные продукты есть? (ответы детей) - Есть вредные и полезные продукты. Миша ты знал об этом. Нет, не знал. -Сейчас мы тебе расскажем, какие полезные продукты, а вредные продукты. - У меня есть волшебная коробочка, в которой живут зубы. (достаю из коробки здоровый зуб). - Этот зуб, какой? (Весёлый). - Почему он веселый? (он ел только полезные продукты). (достаю из коробки больной зуб). -А этот зуб, какой? (грустный). Почему он грустный (плачет). Почему он плачет ребята? (он ел только вредные продукты). - Здесь будет жить веселый зуб, а здесь грустный зуб. (на доске прикрепляю картинки) -У меня на столе лежат картинки с вредными и полезными продуктами. Вы по очереди подходите и выбираете здоровому зубу - полезные продукты, больному зубу – вредные продукты. Поняли? Пожалуйста первая Улияна выходит. (проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты») -Миша ты запомнил? Давайте теперь мишка подойдет и выберет вредные и полезные продукты. -Ребята, но эти продукты можно есть, но не каждый день. - (дидактическая игра «Здоровые и больные зубы») Кулабухов, Китова, Поленок – выбирают предметы и средства личной гигиены и чистят зубы самостоятельно. Отвечают на вопросы Кулабухов, Китова, Поленок - самостоятельно Коваленко, Варфоломеев, Абраменко – выбирают предметы и средства личной гигиены и чистят зубы совместно с педагогом «рука в руку». совместно с педагогом «рука в руку».
    IV.Подведение

    Цель:
    сделать вывод и подвести итог, как - Миша, тебе понравилось чистить зубы? (да) - Ребята, а вам понравилось чистить зубы? (да) - Чем чистили зубы? - Как чистили зубы? -Чем прополаскивали зубы? учащиеся по очереди рассказывают о правилах и последовательности выбирают картинки с предметами и средствами для ухода за зубами, полезные
    работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. -Сколько раз надо чистить зубы? -Какими продуктами нужно укреплять свои зубы? -Ребята, мы с вами такие молодцы, и мишке помогли, и вы все правила запомнили. - Теперь я уверена, ваши зубы будут здоровыми, крепкими и белыми. Давайте себе похлопаем! ухода за зубами. продукты.

    Читайте также: