Как часто надо чистить зубы окружающий мир

Опубликовано: 17.04.2024


Уход за полостью рта

Постоянно идут споры о том, как часто надо чистить зубы человеку. Несмотря на четкие рекомендации стоматологов, которые говорят о необходимости чистки каждый раз после еды, многие люди убеждены, что столь частое применение зубных паст разрушает эмаль. Что действительно разрушает, так это отсутствие гигиены полости рта — первая причина кариеса. А проводить гигиенические процедуры не вредно — это залог здоровья ваших зубов.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы
  2. Почему вредна частая чистка зубов
  3. Жесткость зубной щетки
  4. Абразивность зубной пасты
  5. Альтернативные средства
  6. Правильная техника чистки зубов
  7. Когда делать профессиональную чистку

Сколько раз в день нужно чистить зубы

Минимальная забота о здоровье ротовой полости включает чистку зубов утром и вечером. Не забывайте, что утром их нужно чистить после еды. Многие люди приступают к чистке сразу после того, как проснулись, а потом кушают, но это неправильно. Главная задача процедуры – убрать остатки пищи. Нельзя ходить в течение дня с остатками еды между зубами. Это основная причина возникновения налета и размножение патогенной микрофлоры.

Вечерняя чистка даже намного важнее, чем утренняя. Если не почистить зубы на ночь, активно начинают размножаться бактерии. Во время сна прекращает выделяться слюна, не происходит обмывания полости рта, а бактерии начинают строить свои колонии, образуя налёт. Если во рту чисто, бактерии не заводятся, поэтому зубы чистят минимум 2 раза в день, утром – после завтрака, а вечером – перед сном.

Как советуют стоматологи, чистить зубы нужно часто, лучше каждый раз после еды. Остатки еды в межзубных промежутках – это прекрасная питательная среда для микробов. Чтобы уберечь себя от кариеса, постарайтесь каждый раз после еды почистить зубы или хотя бы просто прополощите рот водой.

Почему вредна частая чистка зубов

Стоматологи рекомендуют чистить зубы каждый раз, после употребления пищи. Но не будет ли вредна настолько частая чистка для вашей эмали? На самом деле нет, не вредна, если соблюдать все правила проведения данной гигиенической процедуры. Просто люди часто не знают, как и чем надо чистить зубы, чтобы им не навредить. Рассмотрим в отдельности необходимые инструменты для получения идеального состояния полости рта.

Жесткость зубной щетки

Неправильно выбранная щетка может нанести существенный вред вашей эмали и деснам. Прежде всего, вы должны обратить внимание на степень жесткости щетины.

  • средней жесткости;
  • твёрдые;
  • мягкие.

Всем пациентам, которую прошли какую-либо хирургическую операцию на деснах, нужно использовать мягкую щетину, чтобы не травмировать слизистую. Также мягкие щетки используются для чистки зубов у детей. Всем остальным рекомендуется использовать щетки средней жесткости.

Конструкция и размер инструмента тоже имеет значение. Её рабочая часть должна составлять примерно два с половиной зуба. Выбирайте инструмент с закругленной головкой, так слизистая полости рта будет травмироваться наименьшим образом.

Щетина должна быть сделана из нейлона. Не покупайте щетки с натуральной щетиной, потому что она очень быстро меняет форму и служит хорошей средой для скопления большого количества микробов.

Абразивность зубной пасты

Очень важно знать, насколько большие или маленькие очищающие частицы находятся в пасте. Если они очень большие, то паста абразивная и может травмировать вашу эмаль. Если же частицы очень маленькие, вы не получите должного эффекта. При выборе пасты нужно знать индекс абразивности. Он обозначается буквами РДА и расположен на каждой упаковке.

Как правильно подобрать индекс абразивности пасты:

  • Если ваши зубы склонны к чувствительности, беспокоят неприятные ощущения при употреблении кислых продуктов, то желательно использовать пасту с индексом абразивности 25.
  • Если у вас абсолютно здоровая и крепкая эмаль, то индекс абразивности может быть 75.
  • Если вы курильщик и постоянно пьете кофе, то для достижения можете использовать пасту с индексом абразивности 200.

Не все пасты одинаково полезны, в некоторых содержатся активные вещества, которые при частом применении могут нанести вред. Это основная причина мнения, что вредно для эмали часто чистить зубы.

Всегда читайте состав средства и обращайте внимание на такие вещества:

  • Наличие хлоргексидина триклозана означает, что этими пастами больше чем 7 или 10 дней нельзя пользоваться. Вещество убивает как болезнетворные, так и полезные микробы. В итоге вы можете получить дисбактериоз.
  • Благодаря хлориду калия и ацетату стронция снижается чувствительность зубов. Такие пасты рекомендуются только людям с чувствительной эмалью.
  • При долгом использовании паст с лауретсульфатом натрия вы можете получить стоматит. Многие врачи говорят даже о канцерогенных свойствах этого вещества.

Лучше использовать пасты для ежедневного применения, которые содержат натуральные компоненты, с содержанием фтора и без него. Если речь идет об отбеливающих средствах, то их рекомендуется использовать не чаще, чем 2 раза в неделю, иначе можно получить негативный результат для вашей эмали. Высокая абразивность – вот основная причина, почему нельзя часто чистить зубы отбеливающими пастами.

Альтернативные средства

Как часто нужно чистить зубы

Если вас смущает необходимость использования щетки и пасты после каждого приема пищи, вы можете оставить их только для применения утром и вечером. В остальное время можете пользоваться альтернативными средствами для удаления остатков пищи. Это лучшее решение, как часто чистить зубы, чтобы им не навредить.

Выбрать подходящий флосс вы можете самостоятельно, без назначения врача. Просто подбирайте ту нить, использовать которую вам наиболее комфортно. Флоссы используются для очистки контактной поверхности между коронками, мест, куда не попадает обыкновенная щетка. Есть вощеные нити, они хорошо прочищают плотные межзубные промежутки. Если же контакты между коронками отсутствует в силу особенностей анатомического строения, рекомендуется приобрести круглую нить.

Их главная функция – удаление остатков пищи с контактной поверхности между коронками. Ни в коем случае самостоятельно не покупайте ёршики. Вы можете травмировать десневые сосочки, если инструмент не подходит по диаметру. Ваш стоматолог сделает правильное измерение и подберёт нужный диаметр ёршика. Инструмент является факультативным для тех, кто проходит лечение на брекет системах, имеет импланты или коронки и тех, у кого отсутствует один или два зуба.

Скребок для языка

Многие люди даже не знают о наличии скребка для языка. Он нужен для удаления налета с поверхности языка, ведь большое количество бактерий скапливается именно в его складках или на сосочках. Вы можете использовать зубную щетку с рифленой пластмассовой поверхностью или купить отдельный скребок.

Есть гигиенические ополаскиватели, которые смывают остатки пищи, но не удаляют бактериальный налет, а есть лечебные эликсиры, которые занимаются удалением бактериальной плёнки со всех поверхностей полости рта. Выбирать эликсиры для полоскания лучше по рекомендации стоматолога. Они содержат сильнодействующие компоненты, которые вам не подходят и навредят вашим зубам и деснам.

Ирригатор включает в себя резервуар наполненной водой либо любым эликсиром для полоскания рта. Благодаря моторчику и шлангу с насадкой вы получаете пульсирующий поток воды. За счет множественной пульсации воды удаляется зубной налет и остатки пищи с зубов и межзубных промежутков.

Вы можете применять эти средства как во время обычной чистки утром и вечером, совмещая с использованием щетки и пасты, так и отдельно в течение дня. В развитых странах пациенты доверяют своим стоматологам. Они знают как правильно, насколько часто можно чистить зубы и сколько по времени должна длиться процедура. А нить, ершик и ирригатор с ополаскивателем имеются в наборе у каждого человека. Вот почему в западных странах количество страдающих кариесом значительно ниже, чем у нас.

Правильная техника чистки зубов

Большое значение имеет не частота, а качество и длительность чистки. Процедура должна занимать не меньше 2-3 минут и выполняться по определенному алгоритму движений щеткой.

Вот как правильно чистить зубы:

  1. Возьмите зубную щетку с как можно большим количеством щетинок. Половина щетинок должна быть расположена на зубах, другая половина – на деснах, так вы уберете все бактерии из десневой борозды.
  2. Чтобы прочистить дальние боковые зубы разверните щетку под углом. Прочищая внутреннюю поверхность передних зубов, щетку располагайте вертикально.
  3. Выполняйте чистку выметающими движениями от десны к поверхности коронковой части. Сначала прочищайте дальние моляры, потом передние резцы.
  4. Частая ошибка, которая приводит к травме эмали и десен – неправильное позиционирование щётки в руке. Зачастую человек старается держать щетку, крепко сжимая её в кулаке. Чтобы снизить давление на зубы, нужно держать щетку, как шариковую ручку.
  5. Для труднодоступных мест подходит монопучковая щетка. При очистке передних зубов держите ее вертикально, придерживая головку указательным пальцем.
  6. Расположите щетку перпендикулярно к поверхности коронки, двигайтесь плавно по линии десны, совершая мелкие разрыхляющие налет движения.
  7. После чистки обязательно прополощите полость рта чистой водой.
  8. Затем возьмите 25 см флосса, сложите вдвое и скрепите концы узелком. Вы получили петлю размером 4 пальца, она сделает чистку удобной. Введите флосс между зубами аккуратно, опустите под десну неглубоко и очень осторожно.
  9. После чистки зубов ополосните рот эликсиром, воспользуйтесь ирригатором, чтобы сделать массаж десен.

Чистку выполняйте тщательно, но аккуратно, чтобы не травмировать слизистую. Если во время ежедневной гигиены рта вы замечаете кровоточивость десен, это указывает на воспаление. В таком случае обязательно обратитесь к пародонтологу.

Когда делать профессиональную чистку

Во время профессиональной чистки врач удаляет твердые зубные камни и мягкий налет со всей поверхности полости рта. Далее происходит полировка эмали абразивными пастами и накладывание специального геля с фтором.

Врач проводит процедуру в четыре этапа:

  1. Удаляют зубные камни с помощью ультразвука. Аппарат называется скейлер, его работа заключается в подаче пульсирующей струи воды. Наконечники скейлера колеблются, создавая миллионы пузырьков воздуха. Пузырьки лопаются, возникает эффект кавитации, что помогает убрать с поверхности зубов бактериальные отложения.
  2. Удаляют пигментированный налет. Который образовался из-за употребления кофе, чая, курения. Используется аппарат, который подает струю воды со стоматологической содой и пузырьков воздуха. Гранулы соды имеют сферическую форму, что позволяет тщательно отполировать эмаль в труднодоступных местах, даже в десневой борозде и между зубами. Также мода позволяет отбелить цвет эмали, осветляя ее на 1-2 тона.
  3. Повторно полируют эмаль. Для процедуры используют специальные резиновые щетки и лечебные зубные пасты.
  4. Наносят на поверхность эмали специальную пасту, которая содержит высокие дозы фтора. Такая процедура предотвращает развитие кариеса и снижает чувствительность эмали.

Как часто чистят камни и пигментированный налет на зубах, зависит от состояния эмали, а также ряда других факторов. Теоретически процедуру можно выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если вы проходите ортодонтическое лечение или страдаете заболеваниями пародонта, можете приходить 1 раз в 4 месяца. Проконсультируйтесь у стоматолога, как часто разрешается чистить зубы именно вам. Процедура имеет ряд противопоказаний, нельзя проводить её без назначения врача.

Помните, что секрет красивой улыбки – это уход за вашими зубами. Уход должен быть комплексный и регулярный. Постоянный заботьтесь о здоровье полости рта и тогда перед вашей улыбкой никто не устоит.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». УМК А. А. Плешаков

Цели: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы; у учащихся — зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Кто больше?»

(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты. Учитель следит за тем, чтобы не было ошибок и повторов.)

2. Конкурс поэтов

— Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились? Кто хочет прочитать?

(Можно использовать КИМы (тест 46, с. 72).)

III. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра.)

(Учитель читает письмо.)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

- Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)

— Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.

— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)

— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)

— Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)

— А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)

— Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)

— А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)

(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10—15 раз в день.)

V. Физкультминутка

Я грибочек сыроежка,

(Руки на грудь и в стороны.)

Меня дети очень любят,

(Встать, повороты туловища вправо и влево, руки в стороны, затем вниз.)

(Полуприсед, погладить живот.)

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)

А зовут меня лисичка.

(Повторить в другую сторону.)

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте (тяжелая).)

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.)

Почему не любите

(Правая нога на пятку, руки в стороны.)

Вы меня, ребятки?

(То же с другой ноги.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах

— А теперь отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

— Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой.)

Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

— А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

— Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)

— Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

— А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

— Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (мыло).

— Чем мы моем руки? (Мылом.)

— Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)

(Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 38).

— Вспомните, как правильно чистить зубы.

(Проверка в парах.)

— А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.

(Конкурс на лучшую упаковку.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 57, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

— Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)

Рекомендации для занятий дома

Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы.

Дополнительный материал

Мыло

Ты, конечно, не раз выдувал радужные мыльные пузыри. Они срывались с палочки, медленно плавали в воздухе и вскоре лопались. Когда ты намыливаешь руки, образуются точно такие же мыльные пузырьки, только очень мелкие. Каждый в отдельности и не разглядишь. Все вместе они создают слой легкой пены. У этих мелких пузырьков большая сила. Они отрывают от кожи частички грязи и уносят с собой. Вода смывает мыльную пену вместе с грязью и микробами — и руки чистые. Именно мыльные пузыри поработали над твоими руками.

Варить мыло люди научились еще в глубокой древности — 4 тыс. лет назад. Конечно, первое мыло было мало похоже на душистые разноцветные кусочки в красивой упаковке, которые мы покупаем сегодня.

Это был скверно пахнущий мыльный раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев.

Первые мыловаренные заводы построили во Франции в IX в., т. е. 1100 лет назад. В России мыловаренные заводы стали строить при Петре I. Мылом пользовалась только знать. Крестьяне еще долго стирали и мылись щелоком — древесной золой, прокипяченной с водой.

Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла, шампуня, стирального порошка.

Зубная щетка

Каждый ли день ты чистишь зубы, дружок? Часто ли встречаешься с зубной щеткой? Послушай, какой указ издал французский король для своих подданных, которые служили при его дворе: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо — почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом. »

Может быть, сегодня вечером ты вспомнишь рекомендации французского короля и особенно старательно вымоешь лицо, руки и вычистишь зубы?

Давно, когда зубной щетки еще и в помине не было, люди все же чистили зубы. Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными мазями.

У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку. Называлось это приспособление «зубной веник».

В европейских странах — во Франции, Англии, в России и других — зубная щетка появилась более 300 лет назад, в XVII в. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.

Шатханова Лилия Петровна

УМК "Школа России"

ВложениеРазмер
Конспект урока 40.26 КБ
презентация 1.71 МБ
карточки с заданием 262.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта 1 класс

УМК «Школа России»; А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть.

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Тип урока: изучение нового материала

  • Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).

  • обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;
  • объяснять назначение предметов гигиены;
  • знать приёмы чистки зубов и мытья рук;
  • формулировать основные правила гигиены.

Личностные: понимать и принимать ценности здорового образа жизни.

Р. - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

П. - извлекать информацию из рисунков учебника;

П.-выполнять практическую работу в паре: определять последовательность действий и осуществлять взаимопроверку

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 56, 57; рабочая тетрадь; презентация, карточка загадки, карточка «Соотнесите картинки», карточка - тест «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс. И урок начнем сейчас.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку

Р. – принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2.Мотивация к познавательной деятельности

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся

Введение в тему

-Ребята, на прошлом уроке мы изучали овощи и фрукты и ту пользу, которую они приносят нашему организму.

-А какую пользу приносят нам фрукты и овощи?

-Ребята, а какие витамины вы знаете?

-А что нужно сделать, прежде чем начать кушать фрукты и овощи?

-А что нужно делать перед едой?

-Ребята, а что нужно сделать после еды? И мы это делаем перед сном и утром?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-А точно ответить на вопрос нам поможет стихотворение. (подготовленные обучающиеся читают стихотворение)

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он – этот ученик?

Догадались вы, кто этот ученик?

-Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Слайд 4)

-Кто может назвать тему урока? (Слайд 5)

-Какую учебную цель мы поставим перед собой?

-В них содержится много витамин, которые помогают нашему организму хорошо расти, быть сильным, и не болеть.

-проточной или кипяченой водой

-Учиться мыть овощи и фрукты, мыть руки

Читают 3 обучающихся.

-Нужно мыть руки и чистить зубы

-Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

-Узнать как нужно правильно мыть руки и чистить зубы, и зачем это нужно делать.

Р . - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

Л: понимать и принимать ценности здорово образа жизни.

3. Работа по теме урока

Цель: выяснить зачем нужно чистить зубы и мыть руки

- Ребята, а зачем нам нужно мыть руки и чистить зубы?

- Ребята, чтобы точно ответить на вопрос давайте прочитаем письмо, которое я получила сегодня утром. (Слайд 6)

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно, какой водою!

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и. Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

-Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (слайд 7)

- Все-таки, ребята, нужно ли чистить зубы и мыть руки?

-Чтобы не было микробов

Л: умение слушать; договариваться о правилах общения и следовать им;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

А. Работа с иллюстрациями учебника

Цель: формирование понятия гигиена полости рта

- Рассмотрите предметы на странице 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов?

-Чем мы чистим зубы?

-Скажите, а щетка должны быть у всех индивидуальная или можно одну на всех членов семьи?

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут?

Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

-А как правильно чистить зубы?

Посмотри на стр. 57, послушай стихотворение, оно непременно поможет тебе с ответом.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальный зуб,

Очень важный зуб,

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

-Расскажи, как нужно чистить зубы? (алгоритм чистки зубов)

1)вначале нужно вымыть руки с мылом

2)зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

3) на щетку выдавить немного зубной пасты

4) затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

5) тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Работают в парах

Проверка и самооценка

Зубная щетка должна быть у каждого человека собственная, личная, индивидуальная.

-Чистить каждый зуб сверху и снизу.

П: обосновывать необходимость чистки зубов;

объяснять назначение предметов гигиены.

П : извлекать информацию из рисунков учебника;

Б. Работа в рабочих тетрадях с 38 номер 1.

Цель: формирование умения использования зубной щетки

-Ребята, давайте выполним задание в рабочих тетрадях, а для этого вы должны воспользоваться учебником.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите какие продукты навредили этим зубкам?

-Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно, хотя бы тщательно прополоскать рот водой.

Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.

Работа в тетрадях

П: Узнают, какие бывают зубы, правила чистки зубов.

Л: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

Игра «Советы для ребят »

Цель: п овысить или удержать умственную работоспособность во время учебной деятельности, предупредить утомление

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет –

Говорите: нет, нет, нет, и топаем!

Так что обязательно,

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили –

Сладкую в кровать.

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Выполняют физические упражнения, закрепляют знания о вредных и полезных продуктах для зубов

Л. Умение слушать

4. Продолжение работы по теме урока

Цель: выяснить зачем нужно мыть руки

- Для того чтобы выполнить следующие наши задания, вы должны отгадать загадки и узнать друзей Мойдодыра

(загадки на карточках, работают в группе)

1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне

2)Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

3) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

4) на себя труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю

Ничего не забываю.

-Ребята, а для чего нам нужно мыло и полотенце все эти предметы?

-А для чего нам нужно мыть руки?

-Да ребята мы должны мыть руки для того чтобы на них не было микробов, а вы знаете микробы очень коварны и если мы их не удалим они будут жить на наших руках, то они могу навредить нашему здоровью.

Работа с иллюстрациями учебника.

-Ребята, рассмотрите рисунки учебника на с. 56.

В каких случаях нужно мыть руки?

Почему это нужно делать?

-Ребята, а как нужно мыть руки? (Слайд 15)

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить .(слайд 13)

-Ребята давайте прочитаем материал, который приготовила нам черепаха с 57

-Ребята, почему нужно мыть руки и чистить зубы?

-Чтобы мыть руки

-Чтобы на руках не было микробов, и они нам не попали в организм

-1 мыть руки перед едой чтобы удалить микробы с рук,2 мыть руки после занятия с велосипедом,3 мыть руки после игры с животными,4 мыть руки после туалета.

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.

-Чистить зубы нужно, чтобы во рту микробов не было и чтобы зубы были здоровыми, мыть руки нужно чтобы не оставалось микробов и они не попали в наш организм.

Л: умение слушать; договариваться о правилах общения и следовать им;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

П: различать предметы для мытья рук.

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: п овысить или удержать умственную работоспособность во время учебной деятельности, предупредить утомление

- Я называю предметы, если они являются помощниками Мойдодыра, вы хлопаете, если нет – топаете.

Ручка, мыло, книга, зеркало, телефон, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка, дверь, окно, зубной порошок и т.д.

Выполняют физические упражнения, закрепляют знания о личной гигиене

Л. Умение слушать

Цель: систематизировать и обобщить полученные знания

- Выполните задания по карточкам. 1 карточка – самостоятельно. Выполните взаимопроверку.

- проверьте по эталону (Слайд 16)

2 карточка работаем в группе, с обсуждением.

1. Следуя инструкции выполняют самостоятельно

Л: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий

6.Подведение итогов. Фронтальный опрос.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали? (Слайд 17)

- Для чего нужен сегодняшний урок?

Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

На сколько опасны микробы

Это важно для здоровья

Чтобы не было налета на зубах

Чтобы удалить все бактерии

Л: понимать и принимать ценности здорово образа жизни.

П. обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

объяснять назначение предметов гигиены;

знать приёмы чистки зубов и мытья рук;

формулировать основные правила гигиены.

7. Домашнее задание

Дома вас ждет творческое задание с.39 № 2

-Давайте узнаем, какое настроение у вас было на уроке, выберите смайлик у себя на парте и поднимите его, чтобы я видела

-Вы большие молодцы, хорошо работали на уроке, я вами довольна. Урок окончен до свидания.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир Урок в 1 классе Учитель: Шатханова Л.П. Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? УМК « Школа России » ; А.А. Плешаков « Окружающий мир » , 1 класс, 2 часть. Тип урока: изучение нового материала Цели: Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук). МКОУ Ныгдинская СОШ

Все собаки знают Ваню, И рычать издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – По земле его волочет. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне признаться не понятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое?

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю.

Правила личной гигиены Чистота – залог здоровья

Урок 51. Окружающий мир 1 класс ФГОС

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы?"

Вы знаете, я каждый день общаюсь по скайпу с моей подругой Сонечкой. Я даже в гости к ней ходил, когда мы с мамой и папой жили на Земле.

Но сегодня мы с Сонечкой поговорили совсем мало – меньше минутки. Она держалась рукой за щёку и едва сдерживала слёзы. Сонечка написала, что у неё разболелся зуб. Ей так больно, что она даже не может разговаривать. После этого бедняжка отключилась.

Вот интересно, а что это такое – разболелся зуб? Как видите, у нас, глезианцев, зубов нет. А зачем людям зубы, если они болят?

Оказывается, зубы людям нужны для того, чтобы ими откусывать куски пищи и разжёвывать их. Вот нам это совсем не нужно, ведь мы едим только мягкую пищу – каши, пюре. А их жевать не надо.

У людей первые зубы появляются примерно через полгода после рождения или чуть позже. Это же надо – малыш ещё ни ходить, ни говорить не умеет, а зубки уже торчат! Это ещё не постоянные зубки. Их называют молочными, потому что они начинают расти, когда основное питание ребёнка – молоко. Однако проходит лет пять-шесть, и молочные зубки начинают выпадать. Я думаю, что среди вас найдётся немало ребят, у которых не хватает зубов! Но ничего, не переживайте! Вместо молочных зубов вырастут новые зубы, постоянные, ещё лучше и крепче прежних!


У взрослого человека обычно бывает от 28 до 32 зубов.

Передние зубы захватывают и разрезают твёрдую пищу. Их так и называют – резцы. А задние зубы жуют пищу, перетирают её. Их называют коренными.

Зубы человека очень крепкие. Но даже у таких крепких зубов есть очень коварный и опасный враг – кариес.

Видимо, на зубки моей подружки Сонечки как раз и набросился этот вредный гадкий кариес. Как же защитить от него зубы и как с ним бороться, если он уже появился? Это мы сейчас и рассмотрим.

Поверхность зубов покрыта очень твёрдой эмалью, под которой находится более мягкая часть зуба.

Но во рту человека много микробов, а точнее, бактерий.

Это малюсенькие, просто микроскопические живые организмы.

Питаются они остатками пищи, которые находятся во рту человека. При этом бактерий становится всё больше и больше. Когда этих вредных микробов становится очень много, они покрывают зубы мягким налётом и начинают незаметно грызть зубную эмаль, постепенно разъедают её, выгрызают ямки. Эти ямки обычно становятся тёмными, ведь зуб начинает гнить. Это и есть кариес. При этом изо рта появляется ещё и неприятный запах.


Больше всего бактерии любят остатки сладкой пищи и напитков – конфет, выпечки, сладкой газировки и соков из пакетов и некоторых других продуктов.

А если вы любите грызть карамельки или разгрызать зубами твёрдую скорлупу орехов, этим вы ещё больше поможете вредным бактериям. Ведь разгрызая что-то твёрдое, вы царапаете зубную эмаль. Вот где бактериям раздолье-то!

Но ведь большинство микробов можно прогнать. Как? Да просто вымести их изо рта зубной щёткой! Для того чтобы во рту не расплодилось слишком много бактерий, надо два раза в день чистить зубы – утром и вечером.

Но делать это надо правильно.

Вот перед вами зубы. Они растут из десны. Если мы будем чистить зубы, двигая зубную щётку от кончиков зубов к десне, то загоним бактерии туда, где им удобно спрятаться и прекрасно себя чувствовать.

Так как же надо чистить зубы? Наверное, вы уже догадались. Выметать их зубной щёткой не к десне, а, наоборот, от десны.

1. Итак, сначала на зубную щётку выдавите немного пасты, размером примерно с горошинку.

2. Выметающими движениями чистите сначала наружную поверхность верхних, а потом и нижних зубов. Тщательно очищайте каждый зуб!

3. После этого переходите на внутренние поверхности передних, а затем и задних жевательных зубов.


Но почистить только зубы – это всего лишь полдела. Чтобы почти полностью избавиться от вредных бактерий, необходимо почистить ещё и язык. Ведь и на нём скапливается очень много бактерий.

4. Язык надо чистить выметающими движениями от корня языка к кончику.

5. А в конце хорошо сделать массаж дёсен. Для этого смыкают зубы и выполняют лёгкие круговые движения зубной щёткой.

Часто остатки пищи застревают между зубами. Ни в коем случае не надо выковыривать их острыми твёрдыми предметами. Убрать их нужно, протягивая между зубами специальную зубную нить.

Ну а чтобы выгнать и последние, притаившиеся в укромных уголках вредные бактерии, сполосните рот специальным ополаскивателем.

Ну вот, теперь можно быть спокойными. До следующей чистки зубов полчища бактерий нам не страшны.

А знаете ли вы, что чистить зубы надо не менее трёх минут? Именно столько времени необходимо, чтобы полностью очистить рот. Ну и конечно, два раза в день – утром и вечером. Вечером чистите зубы после еды, чтобы ночью у бактерий не осталось бы ни единого шанса.

А как вы думаете, можно ли пользоваться чужой зубной щёткой? Ну конечно, нет! У каждого человека щётка должна быть своей! Да и менять щётку надо не реже, чем раз в три месяца.

Ребята, а надо ли чистить молочные зубы? И стоит ли их лечить, если начался кариес? Вот Сонечка считала, что это не обязательно. Ведь это не постоянные зубки. Они же всё равно выпадут!

Да-да, конечно, выпадут. Но в десне под молочными зубами уже формируются постоянные зубы, и коварные бактерии с больных молочных зубов переберутся и на них. Вы этого хотите? Я думаю, что нет.

Ну вот, теперь вы знаете, почему надо чистить зубы.

И напоследок я хочу вам ещё раз напомнить, как правильно чистить зубы стихотворными строчками стоматолога и писателя Григория Флейшера и немножко моими:

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

По утрам и вечерам
Чистить зубки надо нам.

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Если хочешь быть здоров. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. С помощью учебника допиши определение.

Режим дня — это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Объясни (устно), что значит «правильно сочетаются». Почему это так важно?

Правильно сочетать — значит правильно совмещать. В правильно составленном режиме дня есть время на все: и на учебу, и на игры и на отдых. Отдых идет после активной деятельности. Если следовать правильному режиму, то все будешь успевать и не переутомляться. Поэтому это так важно.

2. На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. Если затрудняешься, попроси помощи у взрослых.
Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше

Утренний туалет (умывание, зарядка) — 6:30-7:00

Сборы и дорога в школу — 7:30-8:00

Занятия в школе — 8:00-13:00

Прогулка после школы — 13:00-14:00

Отдых, сон — 14:30-15:30

Выполнение домашнего задания (с двумя 15-минутными перерывами) — 15:30-18:00

Прогулка с собакой — 18:00-19:00

Помощь по дому — 19:00-20:00

Игры, отдых, чтение — 20:00 — 21:30

Вечерний туалет — 21:30-22:00

3. Обведи лишнее в каждой группе продуктов. Объясни своё решение (устно).


  1. сливочное масло, так как это продукт животного происхождения, а все остальные продукты — растительного происхождения.
  2. гречневая крупа, так как это продукт растительного происхождения, а все остальные продукты — животного происхождения.

4. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше продуктов растительного происхождения.
Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт продукт животного происхождения), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Для подготовки к игре список известных продуктов растительного происхождения. Удобно запоминать и вспоминать по группам.

Фрукты и ягоды: яблоко, банан, мандарин, апельсин, арбуз, дыня, персик, абрикос, ананас, манго, папайя, слива, черешня, малина, ежевика, земляника, клубника и т.д.

Овощи и зелень: картофель, капуста, морковь, свекла, тыква, горох, фасоль, укроп, петрушка, лук, кабачок, баклажан, помидор, огурец и т.д.

Масла: подсолнечное масло, оливковое, рапсовое, кунжутное, льняное

Крупы: гречневая крупа, овсяная, манная, перловая, рисовая

Маленькая хитрость) Сейчас производят разнообразные вегетарианские продукты из сои. Из сои делают колбасу, котлеты, сыр и многое другое. Так что если ошиблись и назвали продукт животного происхождения, скажите что он из сои, для вегетарианцев)

5. Раскрась на рисунке только предметы гигиены

Нужно раскрасить зубную щетку, мыло и полотенце.

6. Наш общительный Попугай любит давать всем разные советы. Вот и тебе он торопится посоветовать, как надо чистить зубы. Каким советам ты последуешь, а каким нет? Обведи «Да» или «Нет» в таблице на с. 8.

1) Чистить зубы надо два раза в день — утром и перед сном Да
2) Почистив зубы на ночь, съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус Нет
3) Наружную сторону зубов надо чистить движениями «вверх-вниз»Да
4) Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком Нет
5) Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше трёх часов Нет
6) У каждого должна быть собственная зубная щетка, чужой щеткой пользоваться нельзя Да

Если совет неверный, объясни (устно), как правильно поступать.

После чистки зубов на ночь лучше воздержаться от приема пищи, и уж тем более не есть сладкого, так как сахар — это одна из причин возникновения кариеса.

Чистить зубы нужно и с наружной и с внутренней стороны.

Чтобы хорошо почистить зубы нужно 3-5 минут.

Читайте также: