Как правильно чистить зубы для детей в детском саду

Опубликовано: 21.04.2024

1. Довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

ВложениеРазмер
zuby_2019.docx 331.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Группа №8 «Медвежата»

1. Довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости .

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• Дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• Познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы , с техникой чистки зубов , с правилами ухода за зубами , поддерживать желание ухаживать за зубами;

• Закрепить полученные знания о правилах здорового питания ;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• Спокойно относиться к стоматологам.

Дети сидят полукругом.

Родитель : Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте» . И вы тоже по чаще говорите это волшебное слово. Вы почувствовали, как у вас поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Родитель: Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы .

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать . На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы . И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким людям очень плохо : есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми : нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку) . Баба Яга то же потеряла зубы , остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы ? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу : морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать .

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке) . Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно , они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу) . А что лечит стоматолог? (ответы) . Стоматологи не только лечат зубы , но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой , травкой (ромашкой, шалфеем) . А кто вам помог вылечить зубы ? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом) . Вам нравятся вот такие желтые зубы ? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, у меня есть красивая коробочка. Открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

Родитель :Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы . Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы ) .

— А ещё могут заболеть зубы , если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы ? (утром и вечером) .

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым , ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов) .

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы ? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю) . Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы , а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево , пища не удаляется) . Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно» .

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку) . Сколько раз в день нужно чистить зубки ? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды) . Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами . Если зубы будут здоровыми , то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Конспект занятия в старшей группе

«Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Цель:

- создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Задачи:

- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь.

Оборудование: набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоки, орехи, конфеты, морковка, коробка из под молока, плакат «Как правильно чистить зубы», картинка с изображением кариеса, мягкая игрушка Крокодил.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Ход занятия

Организационный момент

- Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!» Что означает это слово? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим еще об одном важном правиле гигиены – о чистке зубов.

- Как вы думаете, для чего это нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.

«Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»

В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

Воспитатель:

- Почему у Зубастика заболели зубки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. (Показ картинки с изображением зуба с кариесом)

- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.

- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей)

- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(Ребятам предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов)

Воспитатель:

- Объясните, в чем их польза для зубов.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит мягкую игрушку Крокодила с перевязанной щекой. Жалеем Крокодила и выясняем, что случилось с ним).

- Оказывается, он был на дне Рождения у Львенка и там съел много сладкого, и у него заболели зубы.

- Милый Крокодильчик, ты как раз вовремя пришел, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим.

Практическая часть «Чистим зубки Крокодилу»

(Идет объяснение и показ на мягкой игрушке)

- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети:

- Учили крокодильчика чистить зубы, узнали какие полезные продукты можно кушать, чтобы сохранить зубы.

Воспитатель:

- Крокодильчик, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, и крокодильчик вас благодарит за такое интересное занятие.

Воспитатель:

- До свидания, Крокодильчик, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»
Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Знай! Помни! Соблюдай!» Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему "Знай! Помни! Соблюдай!".

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №159" Конспект родительского собрания на тему: "Соблюдай правила.

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки». Аудитория: для педагогических.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Мультимедийный урок в подготовительной группе «Правила гигиены» Мультимедийный урок в подготовительной группе. Тема : Правила гигиены. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить.

Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста
Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста Соблюдения правил личной гигиены - необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.

Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.

Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый
Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди.

Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети сидят на стол и стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.

Беседа о зубах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.

Песня «Улыбка»

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.

Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.

Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.

Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте» ЗОЖ. Как мы содержим зубы в чистоте. (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.) Задачи: -научить детей правильно ухаживать.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) - Как зубы помогают переваривать пищу?.

Программные задачи:

  • познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
  • закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава –
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Воспитатель: Здравствуй Крош, что с тобой случилось?
Крош: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Крош, а ты зубы чистишь?
Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.
Крош: А конфеты можно есть?
Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.
Воспитатель: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Крош, а зубная щетка у тебя есть?
Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.
Воспитатель: А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель: Проходите на стульчики.

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарят Крошу рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.
Крош: С удовольствуем послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

Крош благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Пользоваться только своей зубной щеткой.
  2. Промывать зубную щетку мылом.
  3. Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!


Детская стоматология

Качественная и правильная гигиена полости рта ребенка является залогом здоровья и правильного развития и роста зубов. Но всем мамам известно, как правильно проводить гигиену ротовой полости и когда начинать чистить зубы ребенку. Необходимо пристальное внимание уделить первым зубам, иначе есть вероятность возникновения различных стоматологических заболеваний. Уход за молочными единицами должен осуществляться сразу после их прорезывания. В сегодняшней статье мы детально поговорим о том, как правильно чистить зубы детям.

  1. Специфические особенности молочных единиц
  2. С какого возраста чистить зубы ребенку
  3. С какого возраста нужно чистить зубы ребенку
  4. Когда нужно чистить зубы ребенку
  5. Правильная чистка зубов
  6. Чистим молочные зубы правильно
  7. Как чистить зубы видео для детей
  8. Со скольки лет можно чистить зубы пастой
  9. Как научить ребенка правильно чистить зубы

Специфические особенности молочных единиц

По структуре молочные единицы не сильно отличаются от коренных, поэтому они точно так же требуют регулярной гигиены. Родители часто задаются вопросом: со скольки лет чистить зубы ребенку? Детские стоматологи рекомендуют выполнять гигиену уже с момента появления первого зубика. Чем раньше приучить малыша к гигиене, тем меньшим будет риск развития серьезных заболеваний. Молочные единицы также подвержены развитию патологий, поэтому за ними нужно грамотно и правильно ухаживать. Очень важно, чтобы родители не допустили развития кариеса на молочных зубках, иначе придется проходить лечение в стоматологическом кабинете.

С какого возраста чистить зубы ребенку

Сразу после того, как малыш приезжает домой после роддома, родители должны задуматься о грамотном уходе. Младенцам рекомендуется протирать десны стерильным тампоном, который необходимо предварительно смочить в воде. Предварительно можно проконсультироваться с педиатром и использовать вместо воды отвар:

  • Ромашки.
  • Шалфея.
  • Зверобоя.
  • Календулы.

Каждое растение обладает своим действием и эффектом, поэтому перед применением таких средств необходимо обязательно проконсультироваться с детским специалистом. Детям грудного возраста нельзя использовать отвары чаще трех раз в неделю, поскольку это может вызвать аллергию. Соблюдать гигиену с использованием марлевого тампона, нужно деткам, которые находятся и на грудном, и на искусственном вскармливании. Необходимо понимать, что грудное молоко, так же как и смеси, не способно очистить полость рта младенца. Если не выполнять гигиенические процедуры после каждого кормления, во рту быстро будут размножаться микроорганизмы, которые в результате своей деятельности станут причиной разрушения эмали.

С какого возраста нужно чистить зубы ребенку

Вопросом, с какого возраста можно чистить зубы ребенку, задаются практически все родители. Нужно начинать чистку зубов, когда они только появились. Сразу после прорезывания лучше проводить гигиену без использования пасты. Выполняя манипуляции, следует очищать не только сам зубик, но и окружающие его десны. В продаже можно найти и приобрести специальные мягкие щетки или насадки, которые нужно надевать на палец взрослым. Напальчники хороши еще и тем, что помимо чистки зубов обеспечивают еще и массажный эффект. Грамотно выполненный массаж десны облегчит болевые ощущения при прорезывании. В интернете можно найти и посмотреть обучающие видео, где показано, как правильно чистить первые молочные зубки с использованием насадок и щеток.

Чистка зубов в раннем возрасте должна быть предельно аккуратной, действовать нужно очень осторожно, поскольку мягкие ткани вокруг зуба все еще воспалены и болят. Даже если малыш капризничает во время гигиенических процедур, отказываться от них случае нельзя. В период прорезывания у детей ослаблена иммунная система, по этой причине возрастает риск инфицирования эмали.

Когда нужно чистить зубы ребенку

Часто родители задают педиатрам вопрос по поводу того, сколько раз в день нужно выполнять чистку. Согласно стандартной схеме гигиены полости рта чистить и коренные и молочные зубы, следует два раза в день – утром и вечером. Если не соблюдать такой график, велика вероятность развития кариеса в результате воздействия кислот и сахара. Молочные единицы также подвержены развитию кариозных поражений, поэтому нуждаются в грамотном уходе ничуть не менее, чем коренные.

Правильная чистка зубов

Детские стоматологи выделяют несколько стандартных правил надлежащей чистки в зависимости от возраста ребенка:

  • Малышам до 12 месяцев необходимо чистить зубки с использованием специальной насадки. Она мягко и бережно очищает зубки и десны.
  • Применять зубную щетку с силиконовыми ворсинками и специальным ограничителем можно после того, как малышу исполнится год.
  • С трех лет допускается использование стандартной щетки с мягкой щетиной. Старайтесь выбирать аксессуар таким образом, чтобы поверхность покрывала только 2 зуба, в противном случае гигиеническая процедура будет неэффективной.
  • Обязательно раз в три месяца выполняйте замену щетки. На таких аксессуарах быстро размножаются бактерии.

В интернет можно найти обучающие видео, где наглядно показано, как чистить зубы ребенку до 12 месяцев. Обычно 6 месяцев – это именно тот возраст, когда мамы должны начинать ежедневную чистку полости рта. В этот период первые зубки начинают активно прорезаться, поэтому процедуру следует выполнять максимально осторожно и аккуратно. Научить малыша чистить зубы самостоятельно пока еще невозможно. Поэтому задача взрослых – выполнять гигиену правильно и аккуратно.

Чистим молочные зубы правильно

Ниже рассмотрим основные правила чистки, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать:

  • Для очистки ротовой полости младенца используйте аккуратные «выметающие» движения по направлению от корня к верхушке.
  • Если вы используете силиконовую насадку на палец, обратите внимание, что она должна быть расположена под углом примерно 45 градусов по отношению к деснам.
  • Жевательные поверхности необходимо очищать продольными плавными движениями.
  • Обязательно уделяйте внимание очистке внутренней поверхности зубов.
  • Боковые зубки можно очищать круговыми движениями.

Сколько по времени чистить зубы ребенку? Рассчитывайте время, исходя из того, что на каждый зуб потребуется примерно десять движений. В процессе чистки уделяйте внимание не только зубкам, но и внутренней поверхности щек, языку и деснам. Как чистить зубы ребенку в год? Помимо приведенных выше способов, в аптеке можно купить специальные гигиенические салфетки.

Как чистить зубы видео для детей

Существует множество видео, как правильно чистить зубы детям. Видео можно найти на специализированных сайтах, которые посвящены теме ухода за маленькими детьми. Помните: начинать чистку молочных зубов необходимо, когда появляется первый зубик. Грамотный уход позволит:

  • Избежать проблем, связанных с неправильным прикусом.
  • Не допускать размножения патогенных микроорганизмов в полости рта.

Когда малышу исполнится год, можно приобрести в аптеке специальную силиконовую щетку. Она стоит дороже, чем обычный аксессуар, зато помогает избежать травм в процессе чистки. Силиконовые щетки нельзя кипятить. После каждой процедуры их необходимо мыть с мылом.

Со скольки лет можно чистить зубы пастой

Как правильно чистить зубы ребенку

В продаже можно найти разнообразные средства для ухода за полостью рта. Для малышей подойдут пасты с пометкой 0-4, они безопасны при проглатывании. Выбирайте качественные пасты без содержания фтора, они подойдут даже для деток, которым еще не исполнился год. Популярностью пользуются средства следующих брендов:

  • R.O.C.S.
  • Elmex.
  • Splat.
  • Lacalut.

Перед тем как начинать использовать детскую пасту, лучше проконсультироваться со стоматологом. Продолжительность чистки зубов пастой – около трех минут. Когда малышу исполнится три года, его уже можно научить чистить зубки самостоятельно. В интернет можно найти интересные познавательные картинки для детей, как чистить зубы правильно. Использование ополаскивателей для самых маленьких не рекомендуется.

Как научить ребенка правильно чистить зубы

Обучать ребенка самостоятельной чистке можно с трехлетнего возраста. Используйте различные методики, чтобы привить ребенку привычку к процедуре:

  • Лучше приобретать щетку с мультяшным персонажем.
  • Выбирайте пасты безопасные с приятными вкусами.
  • Предложите ребенку почистить зубки любимой игрушке.
  • Первое время обязательно помогайте малышу.

Научить ребенка чистить зубы правильно и качественно вполне реально. Задача родителей – сделать все возможное, чтобы приучить малыша к ежедневной процедуре.

Читайте также: