Как правильно чистить зубы плакат для детей

Опубликовано: 23.04.2024

Алгоритм. Как правильно чистить зубы

  • № 1121
  • Автор : Саяпин Александр;
  • Коллекция : Личная гигиена. Картинки для детей;
  • Назначение : Плакаты, инфографика;
  • Изображения:
    зубы

Как правильно чистить зубы? Схема чистки зубов для детей. Раскрась картинку и запомни

Похожие материалы

Лепим зубы из пластилина

  • Лепим зубы из пластилина

Рот с зубами. Настольная игра.

  • Рот с зубами. Настольная игра.

Игра-график на тему здоровья зубов. Кубик для игры

  • Игра-график на тему здоровья зубов. Кубик для игры

Раскраска Рот с зубами

  • Раскраска Рот с зубами

Календарь чистки зубов

  • Календарь чистки зубов

Чистим зубы. Шаблон для аппликации

  • Чистим зубы. Шаблон для аппликации
  • Животные
    • Дикие животные
    • Домашние животные
    • Домашние питомцы
    • Птицы
    • Домашние птицы
    • Обитатели водоемов
    • Насекомые и пауки
    • Земноводные, рептилии
    • Динозавры
  • Растения
    • Овощи
    • Фрукты и ягоды
    • Цветы
    • Деревья и листья
    • Грибы
    • Сад и огород
  • Человек
    • Тело, организм, эмоции
    • Еда, продукты питания
    • Спорт и физкультура
    • Здоровье, гигиена
  • Правила поведения
    • Пожарная безопасность
    • Безопасность детей
    • Этикет
    • ПДД
    • Экология
  • Профессии и труд
    • Наша армия
    • Транспорт
    • Космос
  • Дом, предметы быта
    • Мебель, интерьер
    • Архитектура, дома
    • Одежда, обувь
    • Игрушки
    • Посуда
  • Иллюстрации
    • Русские народные сказки
    • Сказочные существа
    • Потешки и стишки
    • Детские писатели
  • Развитие речи и грамота
    • Сюжетные картинки
    • Обучение грамоте
    • Буквы, алфавит
    • Прописи
  • Математика
    • Геометрические фигуры
    • Учимся считать
    • Цифры
  • Дидактические игры для детей
    • Логические загадки
    • Найди отличия
    • Лабиринты
    • Головоломки
    • Ребусы
    • Судоку
    • Пазлы
  • Искусство
    • Музыка, музыкальные инструменты
    • Народные промыслы
    • Орнаменты и узоры
    • Изучаем цвета
    • Рисование
  • Русский язык
    • Орфография
    • Фразеология
    • Лексика
  • История
    • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
    • Осень
    • Зима
    • Весна
    • Лето
  • Праздники
    • День рождения
    • Новый год
    • День Святого Валентина
    • 23 февраля
    • День мамы, 8 марта
    • Пасха
    • День Победы, 9 мая
    • День семьи
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки

Моя педагогическая находка «Дневник путешественника»

Отчет о проведении Недели детской книги

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»

Фото и видеоотчет конкурса «Юные таланты — за безопасность!»

Проект «В гостях у сказки»

Фотоотчёт «Экскурсия в музей Космонавтики»

Фазы луны: новолуние, полнолуние, месяц

Страница с загадками для космического лэпбука

Лото космическое. Распечатать 1 часть

Карман для космического лэпбука

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) | 6+
ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 - 2021


Детская стоматология

Качественная и правильная гигиена полости рта ребенка является залогом здоровья и правильного развития и роста зубов. Но всем мамам известно, как правильно проводить гигиену ротовой полости и когда начинать чистить зубы ребенку. Необходимо пристальное внимание уделить первым зубам, иначе есть вероятность возникновения различных стоматологических заболеваний. Уход за молочными единицами должен осуществляться сразу после их прорезывания. В сегодняшней статье мы детально поговорим о том, как правильно чистить зубы детям.

  1. Специфические особенности молочных единиц
  2. С какого возраста чистить зубы ребенку
  3. С какого возраста нужно чистить зубы ребенку
  4. Когда нужно чистить зубы ребенку
  5. Правильная чистка зубов
  6. Чистим молочные зубы правильно
  7. Как чистить зубы видео для детей
  8. Со скольки лет можно чистить зубы пастой
  9. Как научить ребенка правильно чистить зубы

Специфические особенности молочных единиц

По структуре молочные единицы не сильно отличаются от коренных, поэтому они точно так же требуют регулярной гигиены. Родители часто задаются вопросом: со скольки лет чистить зубы ребенку? Детские стоматологи рекомендуют выполнять гигиену уже с момента появления первого зубика. Чем раньше приучить малыша к гигиене, тем меньшим будет риск развития серьезных заболеваний. Молочные единицы также подвержены развитию патологий, поэтому за ними нужно грамотно и правильно ухаживать. Очень важно, чтобы родители не допустили развития кариеса на молочных зубках, иначе придется проходить лечение в стоматологическом кабинете.

С какого возраста чистить зубы ребенку

Сразу после того, как малыш приезжает домой после роддома, родители должны задуматься о грамотном уходе. Младенцам рекомендуется протирать десны стерильным тампоном, который необходимо предварительно смочить в воде. Предварительно можно проконсультироваться с педиатром и использовать вместо воды отвар:

  • Ромашки.
  • Шалфея.
  • Зверобоя.
  • Календулы.

Каждое растение обладает своим действием и эффектом, поэтому перед применением таких средств необходимо обязательно проконсультироваться с детским специалистом. Детям грудного возраста нельзя использовать отвары чаще трех раз в неделю, поскольку это может вызвать аллергию. Соблюдать гигиену с использованием марлевого тампона, нужно деткам, которые находятся и на грудном, и на искусственном вскармливании. Необходимо понимать, что грудное молоко, так же как и смеси, не способно очистить полость рта младенца. Если не выполнять гигиенические процедуры после каждого кормления, во рту быстро будут размножаться микроорганизмы, которые в результате своей деятельности станут причиной разрушения эмали.

С какого возраста нужно чистить зубы ребенку

Вопросом, с какого возраста можно чистить зубы ребенку, задаются практически все родители. Нужно начинать чистку зубов, когда они только появились. Сразу после прорезывания лучше проводить гигиену без использования пасты. Выполняя манипуляции, следует очищать не только сам зубик, но и окружающие его десны. В продаже можно найти и приобрести специальные мягкие щетки или насадки, которые нужно надевать на палец взрослым. Напальчники хороши еще и тем, что помимо чистки зубов обеспечивают еще и массажный эффект. Грамотно выполненный массаж десны облегчит болевые ощущения при прорезывании. В интернете можно найти и посмотреть обучающие видео, где показано, как правильно чистить первые молочные зубки с использованием насадок и щеток.

Чистка зубов в раннем возрасте должна быть предельно аккуратной, действовать нужно очень осторожно, поскольку мягкие ткани вокруг зуба все еще воспалены и болят. Даже если малыш капризничает во время гигиенических процедур, отказываться от них случае нельзя. В период прорезывания у детей ослаблена иммунная система, по этой причине возрастает риск инфицирования эмали.

Когда нужно чистить зубы ребенку

Часто родители задают педиатрам вопрос по поводу того, сколько раз в день нужно выполнять чистку. Согласно стандартной схеме гигиены полости рта чистить и коренные и молочные зубы, следует два раза в день – утром и вечером. Если не соблюдать такой график, велика вероятность развития кариеса в результате воздействия кислот и сахара. Молочные единицы также подвержены развитию кариозных поражений, поэтому нуждаются в грамотном уходе ничуть не менее, чем коренные.

Правильная чистка зубов

Детские стоматологи выделяют несколько стандартных правил надлежащей чистки в зависимости от возраста ребенка:

  • Малышам до 12 месяцев необходимо чистить зубки с использованием специальной насадки. Она мягко и бережно очищает зубки и десны.
  • Применять зубную щетку с силиконовыми ворсинками и специальным ограничителем можно после того, как малышу исполнится год.
  • С трех лет допускается использование стандартной щетки с мягкой щетиной. Старайтесь выбирать аксессуар таким образом, чтобы поверхность покрывала только 2 зуба, в противном случае гигиеническая процедура будет неэффективной.
  • Обязательно раз в три месяца выполняйте замену щетки. На таких аксессуарах быстро размножаются бактерии.

В интернет можно найти обучающие видео, где наглядно показано, как чистить зубы ребенку до 12 месяцев. Обычно 6 месяцев – это именно тот возраст, когда мамы должны начинать ежедневную чистку полости рта. В этот период первые зубки начинают активно прорезаться, поэтому процедуру следует выполнять максимально осторожно и аккуратно. Научить малыша чистить зубы самостоятельно пока еще невозможно. Поэтому задача взрослых – выполнять гигиену правильно и аккуратно.

Чистим молочные зубы правильно

Ниже рассмотрим основные правила чистки, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать:

  • Для очистки ротовой полости младенца используйте аккуратные «выметающие» движения по направлению от корня к верхушке.
  • Если вы используете силиконовую насадку на палец, обратите внимание, что она должна быть расположена под углом примерно 45 градусов по отношению к деснам.
  • Жевательные поверхности необходимо очищать продольными плавными движениями.
  • Обязательно уделяйте внимание очистке внутренней поверхности зубов.
  • Боковые зубки можно очищать круговыми движениями.

Сколько по времени чистить зубы ребенку? Рассчитывайте время, исходя из того, что на каждый зуб потребуется примерно десять движений. В процессе чистки уделяйте внимание не только зубкам, но и внутренней поверхности щек, языку и деснам. Как чистить зубы ребенку в год? Помимо приведенных выше способов, в аптеке можно купить специальные гигиенические салфетки.

Как чистить зубы видео для детей

Существует множество видео, как правильно чистить зубы детям. Видео можно найти на специализированных сайтах, которые посвящены теме ухода за маленькими детьми. Помните: начинать чистку молочных зубов необходимо, когда появляется первый зубик. Грамотный уход позволит:

  • Избежать проблем, связанных с неправильным прикусом.
  • Не допускать размножения патогенных микроорганизмов в полости рта.

Когда малышу исполнится год, можно приобрести в аптеке специальную силиконовую щетку. Она стоит дороже, чем обычный аксессуар, зато помогает избежать травм в процессе чистки. Силиконовые щетки нельзя кипятить. После каждой процедуры их необходимо мыть с мылом.

Со скольки лет можно чистить зубы пастой

Как правильно чистить зубы ребенку

В продаже можно найти разнообразные средства для ухода за полостью рта. Для малышей подойдут пасты с пометкой 0-4, они безопасны при проглатывании. Выбирайте качественные пасты без содержания фтора, они подойдут даже для деток, которым еще не исполнился год. Популярностью пользуются средства следующих брендов:

  • R.O.C.S.
  • Elmex.
  • Splat.
  • Lacalut.

Перед тем как начинать использовать детскую пасту, лучше проконсультироваться со стоматологом. Продолжительность чистки зубов пастой – около трех минут. Когда малышу исполнится три года, его уже можно научить чистить зубки самостоятельно. В интернет можно найти интересные познавательные картинки для детей, как чистить зубы правильно. Использование ополаскивателей для самых маленьких не рекомендуется.

Как научить ребенка правильно чистить зубы

Обучать ребенка самостоятельной чистке можно с трехлетнего возраста. Используйте различные методики, чтобы привить ребенку привычку к процедуре:

  • Лучше приобретать щетку с мультяшным персонажем.
  • Выбирайте пасты безопасные с приятными вкусами.
  • Предложите ребенку почистить зубки любимой игрушке.
  • Первое время обязательно помогайте малышу.

Научить ребенка чистить зубы правильно и качественно вполне реально. Задача родителей – сделать все возможное, чтобы приучить малыша к ежедневной процедуре.

Все взрослые понимают, зачем необходимо чистить зубы, а вот ребёнок наоборот. С помощью игры можно объяснить ему цель чистки зубов, а также приучить ежедневно, выполнять эту гигиеническую процедуру.

Несколько советов:

- для начала наберитесь терпения;

- начинайте приучать к гигиене с раннего детства;

- важен личный пример, чистите зубы вместе, пусть это будет ежедневный совместный ритуал;

-не надо заставлять и насильно чистить крохе зубы, процесс не должен приносить негативные эмоции;

- зубная щетка, которая нравится малышу и лучше, чтобы он сам её выбрал (помните, она должна соответствовать возрасту и изготовлена из безопасных материалов);

-зубная паста, также должна быть не только с безопасным составом (что, кстати, немало важно), но и приятная на вкус;

-приобретите песочные часы (для начала равные 2 минутам). Так ребёнок будет сам понимать, сколько ему необходимо чистить зубки;

- дайте ребёнку чувство выбора, приобретите несколько паст и зубных щёток, это еще и разнообразит процедуру. Ведь даже самые любимые игрушки иногда надоедают.

12 идей как приучить ребёнка чистить зубки.

Для приучения ребёнка чистить зубки следует применять разнообразные игры. Ваша задача проявить фантазию, внимательность, и сделать это занятие более интересным для своего малыша. А помогут Вам идеи для игр, приведённые ниже.

Специальные игровые наборы

Учим правильно чистить зубы на макетах. Их можно купить в магазине, или изготовить самим. Например, из фетра, бумаги.

12 идей как приучить ребёнка чистить зубки.

12 идей как приучить ребёнка чистить зубки.

12 идей как приучить ребёнка чистить зубки.

12 идей как приучить ребёнка чистить зубки.

Чистим зубки игрушкам

Чистим зубки игрушкам (из твердого материала, например пластиковым).

Пусть во время утренних процедур, малыш почистит по-настоящему зубы Вам. Детям это очень нравится. Еще это поможет, если кроха боится чистить свои зубки.

Развивающие мультфильмы

Мультфильмы лучше показывать для закрепления уже полученных знаний. После просмотра обязательно обсудите сюжет.

Плакат успехов

Приучаем чистить зубки с помощью мотивационного плаката. Наклейками отмечаем, когда ребёнок почистил зубки. После того, как наберётся определённое количество наклеек, ребёнок получает небольшой подарочек. О нём лучше заранее поговорить с ребёнком. Важно, чтобы малыш сам стремился получить наклейку. Постепенно игра перерастёт в привычку.

Чтение различных литературных произведений, энциклопедии, помогут малышу понять значимость ежедневной чистки зубов. Например, про то как животные ухаживают за своими зубами.

В различных мультфильмах, на картинках в книгах обращайте внимания на зубы изображенных героев.

Терапевтическая сказка

Можно сочинить и свою сказку, например, про зубную фею и мальчика Витю, который не хотел чистить зубки. Или взять готовую терапевтическую сказку.

Песенки, потешки и прибаутки


Мнение о том, что ротик малыша не нужно очищать после еды до прорезывания первого зуба, а то и смены молочных резцов на постоянные, неправильное. Эмаль детских челюстей тонкая, подвержена разрушениям, кариесу. Заражаются бактериями и те резцы, которые еще ждут своей очереди. Чистка ротовой полости с года или более раннего возраста позволяет избежать стоматологических проблем в будущем.

Из этой статьи вы узнаете

Как приучить

Приучение двухлетнего малыша к ежедневной гигиенической процедуре — непростая задача. Иногда на это уходят месяцы. Рекомендации опытных родителей и доктора Комаровского помогают упростить и ускорить этот процесс.

  • Покажите пример.

Чистите зубы вместе с малышом утром и перед сном, не ленитесь показывать, что умеете делать сами. Поиграйте в «Зеркало». Кроха будет повторять за вами движения. Выработайте привычку идти в ванную всей семьей.

  • Не давите на ребенка психологически.

Главное — набраться терпения. Не кричите, не принуждайте, если вредный карапуз сегодня закапризничал, отказывается открывать ротик и самостоятельно провести чистку. Негативный опыт не поможет выработке нужного навыка самообслуживания. Иногда ребенка нужно уговаривать понаблюдать за вами, провоцировать желание попробовать пасту на вкус.

  • Используйте календарь для чистки зубов для ребенка.

Хвалите, награждайте ребенка за старания. Уделите время оформлению календаря чистки зубов для детей. Это может быть ватман, плакат, схема. Цветным фломастером нарисуйте сердечки за удачный день, когда малыш сам сходил в ванную перед сном, или слезинку мамы, если он сегодня закапризничал.

календарь

Не забывайте о небольших подарках и сюрпризах.

  • Придумайте веселую игру стоматолога и пациента.

К процессу подключайте игрушки, старших сестер или братьев. Пусть крошка почистит ротик любимому медведю, а потом себе. Роль врача понравится юному стоматологу.

  • Соревнуйтесь.

На качество, а не на скорость. Привлеките к игре родных. Вручайте призы за самую лучшую чистку. Первым награду должен получить маленький ученик.

  • Используйте веселые аксессуары для чистки зубов.

щетка-игрушка

Это щетка-игрушка, с головкой в виде мультяшного героя, разноцветные стаканчики, тубы паст. Идти в ванную с любимым мишкой, принцессой гораздо веселее.

  • Предоставьте выбор зубной пасты, щетки карапузу.

Он может самостоятельно в магазине показать, какой предмет для гигиены лучше приобрести. В стаканчик поставьте несколько зубных паст для детей с приятными вкусами. Необязательно чистить ротик одним средством каждый день, меняйте их по настроению.

  • Подключите фантазию и волшебство.

сказка

Придумайте историю, стишок о волшебных щетках, пасте. Расскажите, что послушные и аккуратные дети получают сюрпризы от фей. Порадуйте малыша спрятанной под подушкой конфетой или игрушкой на утро. В следующий раз он побежит в ванную комнату с удовольствием.

расскажите сказку

  • Используйте обучающие мультфильмы.

Познавательные истории с симпатичными сказочными героями мотивируют карапузов повторять движения щеткой за мамой, заботиться о здоровье. Смотрите мультик несколько раз, принесите видео в детский сад. Вряд ли малыш захочет быть похожим на мальчика, который плачет в ванной, топает ногами, отказываясь чистить зубы, а потом мучается от боли и вынужден ехать к врачу.

  • Расскажите о последствиях несоблюдения правил гигиены.

Лучше воспользоваться красочными картинками, фотографиями из интернета. Изображения резцов, источенных кариесом, микроорганизмов простимулируют ребенка. На эту тему снята масса мультфильмов, полезных для еще беззубых детей и взрослых.





  • Засекайте время на песочных часах.

песочные часы

Наглядность — лучший учитель. Мифические 2-3 минуты непонятны ребенку, а утекающий песок показывает, сколько времени чистить зубы необходимо. Малыш сам контролирует продолжительность процесса.

  • Посетите стоматолога.

Сделайте это до возникновения первых проблем с зубами. Поход должен быть позитивным, наполненным положительными эмоциями. Капризулькам доктор сделает внушение о необходимости гигиены рта, расскажет, как неприятно вырывать больной резец. Авторитет врача подействует на ребенка.

  • Купите макет челюсти.

челюсть

Или сделайте его своими руками. На пластмассовой модели малышу будет легче научиться правильно чистить ротик. Рассмотрите макет в деталях, проведите обучающий курс, расскажите, как повреждается нечищеный резец, что с ним происходит дальше.

Как правильно чистить зубы

Важен факт чистки рта и техника процедуры. О том, как научить ребенка следить за чистотой зубов, снято много видео, написаны книги, памятки, но лучше действовать по следующему алгоритму:

  1. Ополосните щетку в горячей кипяченой воде.
  2. Промойте водой ротик перед началом чистки.
  3. Выдавите каплю пасты, размером с горошину, на щетку.
  4. Начинайте чистку вертикальными движениями сверху вниз по передней и задней поверхности зубов.

схема

Важно! Объясните ребенку, чистка зубов — это важная процедура. Проводить ее нужно медленно, не менее 2-3 минут, тщательно, не забывая о деснах, языке и жевательных поверхностях.

Если ребенок не хочет

Перебороть нежелание карапуза внимательно относиться к очищению полости рта можно с помощью следующих нехитрых методов:

  • Играйте.

Притворитесь крохой сами. Попросите малыша научить вас правильно чистить ротовую полость. Дайте ему щетку и приготовьтесь к уроку. Проводите игру весело и непринужденно. Хохочите, хвалите малыша за «науку». Веселая игра понравится маленькому нехочухе. Вскоре он захочет, чтобы и ему мама почистила зубки, пощекотала язычок и десны, захочет самостоятельно полоскать ротик чистой водой.

  • Дайте попробовать пасту на вкус.

Детские косметические средства для зубов без фтора безопасные даже, если малыш проглотит чуть-чуть. Предложите капризульке несколько вариантов паст с разными ароматизаторами: малиной, апельсином, лимоном. Дайте лизнуть. У малыша пройдет страх перед неизвестными веществами. Следующим этапом будет чистка передних резцов с понравившейся пастой. Действуйте не торопясь, не стоит заставлять процесс ускоряться.

  • Соберите команду в ванной комнате.

Используйте серии с зайчиками, принцессами на упаковках паст, щетках.

Прощайтесь с ними, когда покидаете ванную после умывания. Расскажите малышу, что они очень скучают по хозяину и хотят с ним поиграть.

  • Считайте зубки.

В процессе чистки считайте уже обработанные пастой зубки. В качестве учителя математики будут выступать щетка и мама. Предупредите кроху, что зубики очень обижаются, если их забыли подсчитать, каждому из них нужно уделить некоторое время. Одновременно с приучением к гигиене карапузы выучат цифры.

  • Не забудьте о подарках, сюрпризах.

Мотивировать нехочух можно и обещаниями награды. Но ее нужно заслужить. Купите наклейки в виде звездочек, сердечек и всю неделю приклеивайте их на плакат, если малыш выполнил просьбу пойти в ванную утром и вечером.

Через 7 дней подсчитайте награды и выдайте заслуженный приз. Дайте возможность малышу выбрать игрушку или сладости самому. Договоритесь об этом заранее, тогда стремление к самостоятельности возрастет в разы.

Полезные и опробованные советы по обучению малыша чистке зубов не помогут, если не запасетесь терпением, не включите фантазию. Помните, что лучшим способом обучения для дошкольников является игра.

Вспоминайте о зубах не только в ванной комнате, но и днем, когда дочка укладывает куклу спать. Сообщите о том, что Ляля (игрушка) забыла почистить зубы. Сходите с малышкой в ванную, выполните ритуал игрушке. А вечером напомните, что кукла не плакала, а почистила зубки и легла спать спокойно.

Стихи про чистку зубов для детей

Помощниками мам могут стать интересные, веселые стихи, считалки о чистке зубов. Расскажут ребенку о правилах гигиены, станут мотиваторами для освоения навыка самообслуживания, одновременно расширяя лексический запас карапуза. Используйте следующие стихи для «зубных» игр, заучивайте четверостишия вместе.

веселые стишки

стишки

стихотворения

еще стишки

Сюжетные стихотворения рассказывайте перед ночным сном, в процессе дневных игр. Повторяйте их несколько раз, чтобы смысл печальных историй о нечищеных зубках полностью был осознан малышом.

Не допускайте ошибок

Приучение к жизненно необходимым навыкам — трудоемкий процесс, требующий терпения и времени. Молодые родители иногда торопятся сделать малыша самостоятельным и совершают множество ошибок, которые губительно воздействуют на воспитание ребенка.

  • Отказ чистить зубы воспринимается как противность характера, желание насолить маме.

Этот в корне неправильный вывод о поступках крохи приводит к бурным ответным реакциям родителей — крику, угрозам, давлению.

Мамам нужно остановиться и выдохнуть в эту минуту, возможно, прекратить умывание, процесс обучения. Вернуться к нему уже с хорошим настроением, отвлечь ребенка игрой в стоматолога, дать попробовать пасту. Важно дать понять малышу, что чистка зубов — это веселый и увлекательный процесс.

  • Отсутствие положительного примера для подражания.

Взрослые сами часто безответственно относятся к гигиене рта, позволяют старшим детям обходиться без щетки и пасты. Без образца для подражания у крохи не формируется понимание необходимости чистки ротика ежедневно.

Выход из ситуации прост — наладьте режим вечернего и утреннего умывания, сделайте его обязательным.

  • Халатное отношение к режиму.

Малыши не видят последовательности действий. Пропуская чистки, делая их нерегулярно, вы ставите под удар обязательность ежедневной процедуры. Для исправления ситуации достаточно составить точный временной график, следить за его соблюдением.

  • Скучность процедуры.

Не забывайте играть с ребенком в ванной, чистите зубы с песенкой, считалкой. Принесите к умывальнику любимую игрушку, чтобы малыш почистил зубки и ей. Не переставайте веселить ребенка, если он уже чистит зубки самостоятельно и с удовольствием.

Основная задача, которая стоит перед малышом, — это научиться хотеть ежедневно чистить зубки вкусной пастой и красивой щеткой. А родители могут только оказать ему в этом помощь, обучая технике, знакомя с предметами личной гигиены, увлекая игрой, считалками, песенками.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_chistit_zubi.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

hello_html_4820c952.jpg

Методическое пособие

Лэпбук «Зубки мои, зубки»

Автор: Коваленко Ольга Николаевна,

воспитатель

Автор-составитель Коваленко Ольга Николаевна воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Коваленко О.Н. Содействие осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека через использование лэпбука «Зубки мои, зубки»: методическое пособие / О.Н. Коваленко. – Сыктывкар: МАДОУ «Детский сад № 29», 2017.-32с.

Это пособие поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций выстроить педагогическую деятельность по содействию осмысления детьми знаний о значении здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов. Даны рекомендации по созданию лэпбука, подробно описано создание лэпбука «Зубки мои, зубки».

Содействие осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов …………………………….

Методические рекомендации по разработке и использованию лэпбука в совместной деятельности с детьми по осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека …………………………………………………….

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

ФГОС ДО нацелен на индивидуальный подход к ребенку и организацию содержания образовательной программы через игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук.

Цель данного методического пособия : распространение опыта использования лэпбука в формировании знаний у детей дошкольного возраста о зубах человека и ухода за ними.

Содействие осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов

«Здоровье-это та вершина, на которую человек

должен подняться сам»

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

У многих детей дошкольного возраста проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.

Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.

Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. В работе с детьми средней группы с целью содействия осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов перед собой поставили следующие задачи:

знакомство с видами зубов;

знакомство с правилами ухода за зубами;

формирование знаний о полезных и вредных, для зубов, продуктах питания;

воспитание привычки ухаживать за своими зубами;

закрепление навыков личной гигиены.

Основными тезисами организации партнерской деятельности взрослого с детьми является: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

На наш взгляд, партнерскую деятельность взрослого с детьми обеспечивает работа с лэпбуком.

Методические рекомендации по разработке и использованию лэпбука в совместной деятельности с детьми по осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека

«Лэпбук» (lapbook) , – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка , - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Кроме того, лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен; полифункционален (способствует развитию творчества, воображения), пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Создание лэпбука отражает все этапы проекта:

I этап. Целеполагание (выбор темы)

II этап. Разработка лэпбука (составление плана)

III этап. Выполнение (практическая часть)

IV этап. Продукт проекта (красочная тематическая папка)

I этап. Целеполагание (выбор темы).

Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед с детьми было выяснено, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу.

Выявленные проблемы подтолкнули нас к идее создания лэпбука «Зубки мои, зубки». Один лэпбук, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, закрепить детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

II этап. Разработка лэпбука (составление плана).

После того, как была определена тема, был составлен план лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. При разработке плана важно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Не стоит забывать о том, что задания должны носить развивающий характер и могут быть направлены: на развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики; может проходить знакомство с терминологией; использоваться связь с жизнью, межпредметные связи и т.п.;

Таким образом, в план лэпбука «Зубки мои, зубки» было включено следующее содержание:

Книжка «Какие бывают зубы?», которая познакомит ребенка с видами зубов. (Приложение № )

Книжка «Советы доктора Айболита», которая познакомит ребенка с советами по уходу за зубами.

Игра «Что полезно и что вредно для моих зубов» направлена на знакомство с продуктами, которые полезны и вредны для зубов.

Алгоритм чистки зубов.

Секреты Зубной феи помогут закрепить правила личной гигиены.

Книжка «У кого сколько?» способствует развитию любознательности.

Загадки, стихи о зубах развивают любознательность, мышление, речетворчество.

Мнемостих, сказки про зубы способствуют развитию речи.

Раскраски по теме: способствуют развитию мелкой моторики, художественного творчества.

III этап . Составление макета.

Этот этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в л эпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.

В своём лэпбуке можно использовать простые кармашки, книжки-гармошки, книжки простые, листы, сложенные в четыре раза, папки на кнопке и т. д. (Приложение № 1).

Макет лэпбука обычно рисуют на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так легче понять, как расположить все формы и вносить корректировки.

IV этап . Выполнение лэпбука (практическая часть). Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

Для этого можно использовать две уже готовые картонные папки (от наборов цветного картона). Эти папки хороши тем, что их боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать. Минус этих папок в том, что часто у них одна из сторон глянцевая и на нее трудно клеить листы бумаги.

Взяв за основу две папки, можно сделать одну большую папку, которая открывается как книжка. В развернутом виде лэпбук состоит из четырех страниц, чем отличается от традиционных лэпбуков, которые выглядят как двустворчатые папки, открываемые посередине. Разработанный нами лэпбук имеет 8 страниц и открывается иначе:

hello_html_m6ed5d032.jpg
hello_html_m42fe9af9.jpg

Титульная страница Первый разворот

Полный разворот (1 сторона) hello_html_87f528d.jpg
hello_html_m638cb70.jpg

Полный разворот (2 сторона)

После изготовления паки можно обклеить её самоклеющейся бумагой, наклеить кармашки и вложить в них материал по теме лэпбука. Каждая страница лэпбука заполняется содержанием по теме.

Чтобы лэпбук хранился в закрытом виде и не топорщился, мы вклеили в створки ленточки для завязывания вроде тех, что применяются в советских папках. Но это не очень удобно, так как не все дети умеют завязывать бантики. Чтобы папки сами собой не раскрывались, можно надеть на них обычные канцелярские резинки. Это просто, практично и удобно для ребенка, который может посмотреть папку и снова ее закрыть без помощи взрослого.

Внесение лэпбука должно впечатлить детей. В нашу группу лэпбук hello_html_6c9f3aa.jpg

«Зубки мои, зубки» принесла Зубная фея:

Вы обо мне конечно же слыхали,

Но видеть не видали.

Я в гости к вам пришла.

И много интересного с собою принесла. (Фея показывает лэпбук)

Меня узнали вы? hello_html_6e34ba3b.jpg

Да, Зубная Фея - я!

Меня зовете вы тогда,

Когда ваш зубик скажет вам: «Пока»

И вы его кладете под подушку,

И просите, меня, подружку

Вам новый крепкий зубик дать!

hello_html_m360ffe59.jpg

Что вы знаете о зубах?

Затем Зубная Фея рассказывала о каждой форме, представленной в лэпбуке и предложила поиграть в игры. Содержание игр в какой-то мере знакомо детям, так как они имеют представления о правилах ухода за зубами, знают что–то о том, что полезно и вредно для зубов. Была организованна работа в группах, каждая группа играла в свою игру.

hello_html_m12d1d4c8.jpg
hello_html_m43a87164.jpg

Общение с детьми по содержанию лэпбука осуществлялось в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. При рассматривании лэпбука обычно у ребенка возникает вопрос по содержанию какой-либо формы, завязывается беседа с ним. Чаще всего к такой беседе подключаются и другие дети.

В непосредственном участии воспитателя в работе с лэпбуком скоро отпала необходимость. Спустя 1-2 недели дети уже самостоятельно взаимодействовали друг с другом, делились своими знаниями, совместно играли, объединяясь по 2-3 человека, уточняя и закрепляя знания по теме.

Использование лэпбука помогло нам решить следующие задачи:

дети познакомились с видами зубов (различают резцы, клыки, знают, что зубы бывают молочные и постоянные);

дети закрепили правила ухода за зубами (повторные беседы с родителями показывают, что большинство детей чистят зубы 2 раза в день без напоминания) ;

у детей сформировались знания о полезных и вредных, для зубов, продуктах питания (это видно из бесед и детьми во время приема пищи);

у детей сформировалась привычка ухаживать за своими зубами (многие дети знают, что после еды рот надо полоскать) и навыки личной гигиены (дети знают, что зубная щетка должна быть индивидуальной, знают правила хранения щетки и т.д.).

Кроме того, использование лэпбука способствует:

формированию познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (самостоятельной, совместной);

обогащению развивающей образовательной среды,;

оказанию помощи ребёнку лучше понять и запомнить материал;

повторению пройденного и получению опыта;

обеспечению индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому ребенку);

организации самостоятельной деятельности детей.

Эта папка заняла достойное место в развивающей среде группы, которой дети могут пользоваться в любой момент.

Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на большой объем, который имеет работа над лэпбуком (поиск материалов, оформление, распечатка), ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.

Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Читайте также: