Конспект урока чистка зубов

Опубликовано: 16.04.2024

Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Конспект занятия в старшей группе

«Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Цель:

- создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Задачи:

- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь.

Оборудование: набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоки, орехи, конфеты, морковка, коробка из под молока, плакат «Как правильно чистить зубы», картинка с изображением кариеса, мягкая игрушка Крокодил.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Ход занятия

Организационный момент

- Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!» Что означает это слово? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим еще об одном важном правиле гигиены – о чистке зубов.

- Как вы думаете, для чего это нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.

«Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»

В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

Воспитатель:

- Почему у Зубастика заболели зубки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. (Показ картинки с изображением зуба с кариесом)

- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.

- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей)

- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(Ребятам предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов)

Воспитатель:

- Объясните, в чем их польза для зубов.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит мягкую игрушку Крокодила с перевязанной щекой. Жалеем Крокодила и выясняем, что случилось с ним).

- Оказывается, он был на дне Рождения у Львенка и там съел много сладкого, и у него заболели зубы.

- Милый Крокодильчик, ты как раз вовремя пришел, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим.

Практическая часть «Чистим зубки Крокодилу»

(Идет объяснение и показ на мягкой игрушке)

- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети:

- Учили крокодильчика чистить зубы, узнали какие полезные продукты можно кушать, чтобы сохранить зубы.

Воспитатель:

- Крокодильчик, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, и крокодильчик вас благодарит за такое интересное занятие.

Воспитатель:

- До свидания, Крокодильчик, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»
Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Знай! Помни! Соблюдай!» Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему "Знай! Помни! Соблюдай!".

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №159" Конспект родительского собрания на тему: "Соблюдай правила.

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки». Аудитория: для педагогических.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Мультимедийный урок в подготовительной группе «Правила гигиены» Мультимедийный урок в подготовительной группе. Тема : Правила гигиены. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить.

Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста
Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста Соблюдения правил личной гигиены - необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.

Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.

Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый
Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди.

Ралдугина Надежда Николаевна

1. рассказать о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;

2. закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов;

3. развивать речь у детей;

4. закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

5. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

ВложениеРазмер
zanyatie_chistim_zubki.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Чистим зубки»

  1. познакомить детей о необходимости ухода за зубами, с правилами чистки зубов, с техникой чистки зубов;
  2. закрепить знание детей о том, для чего нужна зубная щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов;
  3. развивать речь у детей;
  4. закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  5. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Материал: зубные щётки разной величины, обувная щётка, паста или порошок, мыло, полотенце, салфетка, стакан, мел, иллюстрация о последовательности чистки зубов, рисунок с изображением последних зубов и передних зубов.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь………… (зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам, как правильно чистить зубы.

Зубная щётка появилась давно. Все люди хотят быть здоровыми, а здоровье наше зависит от здоровья наших зубов. Поэтому всем детям необходимо чистить зубы, и после приёма пищи полоскать рот. Зубные щётки бывают разные по величине, цвету, у всех зубных щёток есть ручка, щетина.

(показ зубной щётки). Кроме зубной щётки, есть другие виды щёток. Кто знает?

(ответы детей, воспитатель показывает разные щётки).

- Прежде чем начать чистить зубы, нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку. Сначала полоскать рот водой, очистить рот от остатков пищи, потом набираем на щётку пасту и начинаем чистить зубы. Передние зубы чистят, направляя щётку сверху вниз и снизу вверх, справа налево слева направо. Заднюю, жевательную часть, чистят круговыми движениями. Щётку держим в правой руке и когда чистим зубы с правой стороны, ручка щётки направлена в левую сторону, а когда чистим с левой стороны, ручка щётки направлена в правую сторону. Далее полощем рот водой, споласкиваем щётку ставим всё на своё место.

(показ на рисунке с изображением передних и задних зубов).

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Найди ошибку».

На мольберте рисунки на тему: «Мишка чистит зубы» расставлены беспорядочно.

Дети должны поставить их по порядку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо все запомнили.

- Дети для чего нужно чистить зубы? (ответ детей)

- Чем отличается зубная щётка от обувной? (ответ детей)

- Как последовательно чистим передние-задние зубы? (показ и ответ детей).

- Чем мы сегодня занимались на занятиях, что нового Вы узнали? (ответы детей).

Поощрения и анализ занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм.


Чистый район-чистый город-чистая планета

Цель: улучшить экологическое состояние района.


Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2

Улучшить экологическое состояние нашего района.

Проект "Здоровые зубки", направлен на профилактику заболеваний ротовой полости среди детей.

Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку.


Протокол заседания жюри городского конкурса - выставки "Здоровые зубки - Здоровый Я!" от 23.03.2018 года

Протокол заседания жюри городского конкурса - выставки "Здоровые зубки - Здоровый Я!" от 23.03.2018 года.


Проект "Чистая улица- чистый двор - чистый город"

Цель работы: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн.

Тема. Как правильно чистить зубы?

Цель: учить детей правильному уходу за зубами, ознакомить с алгоритмом чистки зубов.

Планируемые результаты. Предметные: осуществлять профилактику кариеса. Личностные: выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий;

познавательные : перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные : слушать и понимать речь других.

Оборудование: зубная паста, щётка, плакат «Как правильно чистить зубы».

1. Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Пожелаем друг другу доброго здоровья. Вспомним девиз уроков здоровья.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

2. Мотивация и целеполагание

- Продолжаем путешествие в страну Здоровяков. Сегодня мы узнаем о том, как правильно чистить зубы, как пользоваться зубной пастой и щёткой.

- Какие цели мы поставим перед собой?

3. Актуализация опорных знаний.

- На предыдущем занятии мы разобрали строение зуба и основные правила ухода за полостью рта. Что вы запомнили?

- Послушайте стихотворение «Плачет Костя» и скажите, почему мальчик плакал.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зуб-бы, чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рош-ком, пор-р-рош-ком. » (И. Демьянова)

- Почему Костя плакал? Почему у него заболели зубы?

4. Открытие нового знания

Рассказ учителя

- Когда мы едим, мелкие частички пищи остаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов. Микробы разрушают зубную эмаль.

- Сначала на эмали образуется маленькие дырочки. Они называются кариесом. Раньше эту болезнь называли костоедой. Микробы и бактерии попадают все глубже и глубже, добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

Злой разбойник КАРИЕС

У детей он зубы ест

Зубы ровные, кривые,

И клыки, и коренные.

Днем и ночью - ест-ест-ест

Злой разбойник КАРИЕС.

Как нам справиться с бандитом?

Мало лишь ходить умытым!

Надо также по утрам

Зубы чистить - нам и вам!

- Чтобы зубы не заболели, чтобы в зубах не поселился такой страшный кислотный монстр как кариес, нужно за зубами ухаживать. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Чем мы чистим зубы?

Разгадывание загадок

Костяная спинка, Белая река

Жёсткая щетинка, В пещеру затекла.

С мятной пастой дружит, По ручью выходит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка) Со стен грязь выводит. ( (Зубная паста)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок)

Из истории зубной щётки.

Зубная щётка появилась 300 лет назад, в 17 веке. Современная зубная щётка была изобретена в 20-х годах XIX в. Когда зубной щётки ещё не было, люди всё же чистили зубы. Зубной щёткой у европейцев долгое время оставалась тряпочка. Так Пётр I приказывал : « Всем чистить зубы. Для этого берите влажную тряпицу и мел толчёный».

В годы царствования Ивана Грозного использовали «зубную метлу» из щетинок.

Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жжёного оленьего рога готовили зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой.

В Индии до сих пор на базарах продают «зубные щётки» - веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (он весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет дёсны.

Жители Сибири и Урала для чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы.

Зубная щётка – зубам верная подружка. Щётка не только чистит зубы, но и делает массаж дёсен.

- Как правильно ухаживать за зубной щёткой?

Правила пользования зубной щёткой.

Зубную щётку используйте только для чистки зубов.

Промывайте зубную щётку после каждой чистки зубов.

Никому не позволяйте пользоваться вашей зубной щёткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

Оздоровительная минутка

5. Первичная проверка понимания

- Как называют человека, который лечит больные зубы? (Стоматолог)

Советы стоматолога

Работа с таблицей «Как правильно чистить зубы».

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи и внутри…

Правила чистки зубов.

Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен.

Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки - снизу верх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Это интересно! «Зубастые животные»

У габонской гадюки самые длинные ядовитые зубы, их длина 5 сантиметров. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. Это зубы-шприцы.

У крокодилов и аллигаторов в течение жизни зубы могут смениться более 40 раз.

Киты бывают зубатые и усатые. У зубатых китов всего 270 зубов.

У слонов в отличие от обычных зубов, бивни (это удлинённые верхние резцы) растут всю жизнь. У одного престарелого африканского слона изогнутые в дугу бивни выросли до 3-х с лишним метров.

У кошек всего 30 зубов.

У бобров зубы – стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут.

Во рту у щуки полным - полно мелких и острых зубов. Растут они на верхней и нижней челюстях в несколько рядов, все направлены назад. Щуку рыбаки прозвали речным волком.

6. Первичное закрепление

1. Чистить зубы нужно: 1) утром, 2) вечером, 3) утром и вечером.

2. Кариес – это… 1) название зубной пасты, 2) болезнь зубов, 3) доктор, который лечит зубы.

3. Для чистки зубов нужно использовать: 1) зубную пасту и щётку, 2) мыло и полотенце, 3) зубочистку.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- О чём мы вели сегодня разговор? Какие полезные советы вы запомнили?

- Что теперь изменится в вашем уходе за полостью рта?

Класс: 1

Презентация к уроку















Назад Вперёд

1. Познакомить учащихся со строением зубов.

2. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, макеты челюсти и щётки, плакаты “Строение зуба”, “Развитие кариеса” “Как чистить зубы”.

Предварительная работа: просмотр мультфильма “Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве”, подготовка 3 х учащихся-зубиков для групповой работы по обучению технике чистке зубов.

1. Приветствие гостей.

2. Результаты опроса детей о любимой еде: (Презентация, слайд №2)

- Кто любит конфеты, мороженое, торты, .

Анализ рисуночного опроса о любимой еде учащихся.

Сладости, конфеты, печенье –

3. Информация о бактериях. (Слайд № 3, 4)

- Кроме людей, сладкое любят-микроорганизмы. Это их основная пища.

- А знаете ли вы, что вокруг нас находятся миллионы микроорганизмов. Даже в полости рта существует большое количество микроорганизмов - бактерий (на доске вывешивается слово). Некоторые из них из остатков пищи во рту, особенного сахара, образуют зубной налёт (на доске вывешивается слово, звучит песенка доктора Зайца из м/ф) Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту (на доске вывешивается слово). Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к развитию кариеса (на доске вывешивается слово).

4. Как устроен зуб. (Слайд №5)

Инсценирование строения и заболевания зуба. Выходит ученик – зуб.

- Зуб - это живой орган. Мягкий внутри, а снаружи твёрдая оболочка - эмаль. Эмаль зуба - самая прочная ткань организма. Она придаёт зубам красивый блеск, предохраняет зубы от повреждений и заболеваний, (надевают оболочку-ватман, Ученик - зуб съедает конфетку и бактерии образуют налёт, снимается слой, виден налёт)


- Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту. Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к образованию кариеса (снимает слой, видна дырка в зубе)


5. Кто поможет зубику? (Слайд № 6,7,8,9)

Зубная паста (выбор пасты и правила использования)

Зубная щётка (правила ухода за щёткой)

Зубная нить (правила использования, с осторожностью, обратить внимание на помощь родителей)

Стоматолог (посещение 2 раза в год)

6. Техника чистки зубов. (Слайд №10, 11)

На модели зубов первично технику чистки зубов показывает учитель. Обращают внимание на выметающие движения. Рассмотреть таблицу.


Работа в группах по чистке зубов. Руководит группой – зубик. (Заранее подготовленные учащиеся)

- Чистим 2 раза в день, 5-10 движений, 3 минуты. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите.

Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.

7. Подведение итога. (Слайд №12)

Отгадывание загадок. Уничтожение бактерий.

8. Вручение подарков от кампании Colgate. (Слайд 13)

Конспект урока: «Чистка зубов. Навыки гигиены.» 2 класс, II вариант, школа-интернат 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Чистка зубов. Навыки гигиены.»II вариант, школа-интернат 8 вида.»

Конспект урока: «Чистка зубов. Навыки гигиены.»

Цель: формировать понятие «Личная гигиена», узнать последовательность действий, при чистке зубов.

- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

1. Орг. Момент.

-Посмотри! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делай как я. (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

Доброе утро, солнышко!

Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодец!

2. Акт. Знаний.

-На прошлом уроке, мы уже начали знакомство с чисткой зубов.

- А на сегодняшнем уроке мы поговорим об одном важном правиле гигиены- о чистке зубов.

3. Новая тема.

- А сейчас я тебе предлагаю послушать сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.

«Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»

В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

- Почему у Зубастика заболели зубки?

- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.

4. Физминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

-А теперь посмотрим видео, о том, как правильно чистить зубки.

- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.

- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.

- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например, орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

5. Закрепление знаний.

Подвижная игра: Зубная боль - воспитатель, здоровый зуб - ребёнок. Затем ребёнок убегает, а Зубная боль пытается поймать ребёнка, но ему это не удается.

6. Итог урока

-Спасибо за урок, ты такой молодец! За то, что ты хорошо работал, я хочу подарить тебе зубную пасту и щётку, чтоб ты всегда чистил зубки 2 раза в день и помнил, что зубки болят, если не ухаживать своевременно за ними.

Читайте также: