Почему нужно чистить зубы и мыть руки конспект урока

Опубликовано: 16.04.2024

Максимовская Елена Тагировна

Открытый урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России".На данном уроке ставились задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы и мыть руки;

- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Подготовила: учитель начальных классов

Максимовская Елена Тагировна

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

- Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам! ( слайд №2)

- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II.Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»

1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

IV.Самоопределение к деятельности

1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)

- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода. (слайд №4)

- Почему надо мыть руки и лицо? ( Ответы детей).

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

Ах, ты девочка чумазая, (слайд №5)

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

На локтях дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка: (громко девочка кричала)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый.

-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!

Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)

- Приятно ли смотреть на это лицо ? Почему? (Предположения детей).

2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

( Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)

Прочитайте тему урока на с.56 (слайд №8)

V.Совместное открытие знания

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? ( Ответы детей).

- Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи). Слайд №9)

- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).

- Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

- Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?

- А сколько раз в день надо мыть руки? ( Много раз, в определенных случаях)

Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)

2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

( зубная щетка ) (слайд №11)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

( зубной порошок). (слайд №12)

-Чем мы чистим зубы?

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

3. Практическая часть:

- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)

-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

VI.Применение нового знания

1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)

-А , какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

Учитель показывает детскую зубную пасту.

- Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)

Физкультминутка (слайд №20)

2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….( мыло) (слайд №22)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. ( Полотенце) (слайд №23)

-Чем мы моем руки?

-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)

( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

- Спасибо, Айболит, за твои советы.

-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.

- А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)

3.- Работа в группе:

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)

- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? ( мыло и полотенце)

- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? ( Зубная щетка и зубная паста).

Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

- Ребята, кому было трудно на уроке?

- Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Для чего нужен сегодняшний урок?

- Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.


Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается.


Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки".


Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки".


Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс

Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?".

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?».

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». УМК А. А. Плешаков

Цели: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы; у учащихся — зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Кто больше?»

(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты. Учитель следит за тем, чтобы не было ошибок и повторов.)

2. Конкурс поэтов

— Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились? Кто хочет прочитать?

(Можно использовать КИМы (тест 46, с. 72).)

III. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра.)

(Учитель читает письмо.)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

- Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)

— Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.

— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)

— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)

— Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)

— А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)

— Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)

— А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)

(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10—15 раз в день.)

V. Физкультминутка

Я грибочек сыроежка,

(Руки на грудь и в стороны.)

Меня дети очень любят,

(Встать, повороты туловища вправо и влево, руки в стороны, затем вниз.)

(Полуприсед, погладить живот.)

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)

А зовут меня лисичка.

(Повторить в другую сторону.)

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте (тяжелая).)

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.)

Почему не любите

(Правая нога на пятку, руки в стороны.)

Вы меня, ребятки?

(То же с другой ноги.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах

— А теперь отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

— Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой.)

Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

— А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

— Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)

— Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

— А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

— Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (мыло).

— Чем мы моем руки? (Мылом.)

— Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)

(Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 38).

— Вспомните, как правильно чистить зубы.

(Проверка в парах.)

— А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.

(Конкурс на лучшую упаковку.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 57, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

— Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)

Рекомендации для занятий дома

Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы.

Дополнительный материал

Мыло

Ты, конечно, не раз выдувал радужные мыльные пузыри. Они срывались с палочки, медленно плавали в воздухе и вскоре лопались. Когда ты намыливаешь руки, образуются точно такие же мыльные пузырьки, только очень мелкие. Каждый в отдельности и не разглядишь. Все вместе они создают слой легкой пены. У этих мелких пузырьков большая сила. Они отрывают от кожи частички грязи и уносят с собой. Вода смывает мыльную пену вместе с грязью и микробами — и руки чистые. Именно мыльные пузыри поработали над твоими руками.

Варить мыло люди научились еще в глубокой древности — 4 тыс. лет назад. Конечно, первое мыло было мало похоже на душистые разноцветные кусочки в красивой упаковке, которые мы покупаем сегодня.

Это был скверно пахнущий мыльный раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев.

Первые мыловаренные заводы построили во Франции в IX в., т. е. 1100 лет назад. В России мыловаренные заводы стали строить при Петре I. Мылом пользовалась только знать. Крестьяне еще долго стирали и мылись щелоком — древесной золой, прокипяченной с водой.

Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла, шампуня, стирального порошка.

Зубная щетка

Каждый ли день ты чистишь зубы, дружок? Часто ли встречаешься с зубной щеткой? Послушай, какой указ издал французский король для своих подданных, которые служили при его дворе: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо — почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом. »

Может быть, сегодня вечером ты вспомнишь рекомендации французского короля и особенно старательно вымоешь лицо, руки и вычистишь зубы?

Давно, когда зубной щетки еще и в помине не было, люди все же чистили зубы. Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными мазями.

У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку. Называлось это приспособление «зубной веник».

В европейских странах — во Франции, Англии, в России и других — зубная щетка появилась более 300 лет назад, в XVII в. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"»

Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

познакомить с основными правилами личной гигиены;

учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные.

Регулятивные УУД.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД.

Овладевать необходимыми знаниями в ходе изучения новой темы.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире.

Развивать способности к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД.

Оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре, учитывая позицию собеседника (партнера).

Определять роль в жизни человека правил личной гигиены – чистки зубов и мытья рук.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник

А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

У вас на столах лежат смайлики. Покажите мне настроение, с каким вы пришли на урок.


Актуализация знаний.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

На столе у вас лежит конверт. В конверте – карточки. Внимательно их рассмотрите и распределите карточки на группы. Работаем в парах.

(На карточках: груша, лук, капуста, свёкла, яблоко, банан, ананас, смородина, арбуз, ежевика.)

- Сколько у вас получилось групп? (3)

- Назовите группы. (Овощи, ягоды и фрукты)


Задание для Беллы.

Цифра – это номер буквы в слове. Запиши в клеточку букву под указанным номером и тебя получится зашифрованное слово.








Карточки вывешиваются на доску.

- Какое слово получилось? Как связаны между собой фрукты, овощи, ягоды и

- Нужно ли нам кушать овощи и фрукты?
- Для чего витамины нужны нашему организму?

Постановка темы и целей урока.

Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое.

А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)


С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит. (зубная щетка)


- Для чего нужны эти предметы?

- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?


- Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:

1. Почему нужно чистить зубы?

2. Почему надо мыть руки?


- Какую цель мы поставим перед собой? Какую информацию вам интересно узнать по данным вопросам?


Работа по новой теме.


- Внимательно посмотрите на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)

- Что украшает улыбку? (Зубы)

- Для чего нам нужны зубы?

- Как называются зубы у детей? У взрослых?

- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут постоянные?

Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться.

Зарядка для глаз.

Чтение сказки учениками.

Сказка про друзей Кари и Ес


Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно. И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось удалять.

Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»

- Как вы думаете, чем могла закончиться эта история? ….

- Кто догадался, о какой болезни идет речь в этой истории?

- К чему может привести кариес?

- Кем были Кари и Ес?

- Когда появляются микробы во рту?

- Поработайте в парах и сделайте вывод, что такое кариес и из-за чего он может появиться. Это задание 1 на рабочих листах. Работаем по плану:

Кариес может появиться, если …

Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …

Чтобы не было кариеса, нужно …


Проверка задания фронтально.

Практическая часть.

- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?

- Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.

Выполнять задание вам предстоит в группах, давайте вспомним, как нужно работать в команде.


Достаньте из конверта предметы. Перед вами расческа, зубцы на ней – это ваши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.

Почистите зубцы расчески и определите, в каком направлении должна двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки стали чистыми.

Свои результаты покажите на рабочих листах. Обозначьте стрелками движения зубной щетки.


Давайте проверим себя по учебнику на с. 57.

Динамическая физкультминутка


- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …

- Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули)

- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)

В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые, но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.

На своих рабочих листах определите и подпишите имена мальчиков (задание 3).

- Как догадались, кто из них кто?


- Какое правило личной гигиены не соблюдал Саша?

Давайте докажем Саше, что нужно обязательно мыть руки. Поработайте в парах и сделайте вывод, что произойдет, если не мыть руки.

Выполните задание 4 на рабочих листах.


Проверка задания.

- Как вы считаете, мы убедили Сашу, что нужно мыть руки?

- Посмотрите на картинки в учебнике на с. 56 и скажите, когда нужно мыть руки?

(Перед едой, после игры, если играл с животными, после посещения туалета)

Закрепление изученного материала.

Найди пары предметов, которые дружат и соедини их линией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Зачем нужно чистить зубы и мыть руки" по учебнику А.А.Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зачем нужно чистить зубы и мыть руки"»

Конспект урока окружающего мира 1 класс

Учитель: Сипилина Елена Юрьевна

МОУ СОШ №1 имени И. Нечаева г.п.п. Чистые Боры

Буйский муниципальный район Костромская область

Тема: Зачем нужно чистить зубы и мыть руки

Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

Цель: закрепление знаний обучающихся об основных гигиенических правилах

формировать привычку чистить зубы и мыть руки; повторение правил правильной чистки зубов и мытья рук;

развивать познавательный интерес, умение обобщать, анализировать информацию;

воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

освоение норм здоровьесберегающего поведения в мире природной и социальной среде, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, презентация, посылка от Мойдодыра с зубной пастой

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Постановка учебной задачи. Составление плана работы.

Мне в руки попал сюжет. (фрагмент мультфильма из уроков тетушки Совы)

Какие вопросы возникли?

Чтобы ответить на все эти вопросы, предлагаю открыть детективное агентство.

(Музыка, заставка агентства)

Чтобы работа была более плодотворной, работать мы будем в группах. Какие правила нужно выполнять при работе в группе?

Смотрят фрагмент видео

Составляют план работы

Формулируют правила работы.

Решение учебной задачи

Как вы догадались?

Где можно встретить микробов?

Где самое грязное место в доме?

Поработайте с документом, проверьте свои предположения (Приложение 1)

Какой вывод можем сделать?

На какие вопросы ответили?

Какой вред от микробов?

Как защититься от микробов?

Как часто надо мыть руки? (фрагмент мультфильма про Фиксиков)

Проверьте свои предположения.

На какие вопросы ответили?

Отвечают на вопросы

Работают в группах Работают в группах, высказывают предположения

Работают в группах

Сверяются с планом работы.

Работают в группах

Работают в группах

Смотрят фрагмент мультфильма, уточняют ответы.

Сверяются с планом работы.

У меня есть посылка от Мойдодыра, это предмет для защиты от микробов. Игра «Да-нет».(зубная паста)

Зачем нужен этот предмет?

Откуда берутся микробы на зубах?

Умеете ли вы мыть руки?

Расставьте действия по порядку.

Умеете ли вы чистить зубы? Укажите стрелками направление.

Определяют загаданный предмет.

Отвечают на вопрос

Расставляют действия по порядку.

Выполняют задание в рабочей тетради

На все ли вопросы ответили?

Какое дело расследовали? Можем ли мы закрыть дело?

Поблагодарите своих товарищей аплодисментами, если ваша группа работала по правилам и добилась результата.

Приложение 1

Мобильные телефоны содержат в 10 раз больше бактерий, чем сиденья от унитаза… и они постоянно соприкасаются с нашими лицами.

Такие же грязные, как ободки унитаза

На них могут находиться до 217000 бактерий на квадратный дюйм

На них в 40 раз больше бактерий, чем на унитазе.

Миски для кормления домашних животных.

Микробы изо рта вашего питомца остаются в миске и после того, как он поел. Если не мыть миску, она начнет кишеть бактериями.

Банкноты содержат в 6 раз больше бактерий, чем ободок унитаза

Пульт от телевизора.

Во многих домах это один из самых грязных предметов во всем доме. Его никогда не моют, а берут в руки абсолютно все.

Тележки в магазинах.

Тележки касаются множество рук, при этом их очень редко моют.

Обувь и коврик для прихожей. Каждый день мы приносим с улицы на подошвах обуви миллионы бактерий, которые вызывают различные болезни, и опасны для домашних животных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Урок « Окружающего мира »

по программе «Школа России»

Тема « Почему нужно чистить зубы

и мыть руки ?»

Коротких Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Программа «Школа России» (по учебнику Плешакова А.А. «Мир вокруг нас»)

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки;

развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся;

воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, памятки для детей, яблоко.

Постановка цели урока.

Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из серии «Почему?» А что это будет за вопрос - узнаете чуть позже.

Повторение пройденного материала.

А сначала давайте вспомним материал прошлого урока .

На какой вопрос «почему» мы нашли ответ? (почему надо есть много овощей и фруктов)

Кто понял, почему? (ответы детей)

Давайте послушаем стихи про разные витамины и вспомним, чем они полезны (дети читают стишки про разные витамины).

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «А» – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин «В» делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «С» помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знания

Спасибо, ребята. Вы помогли нам вспомнить о пользе витаминов.

Продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

Поиск темы урока .

А помогут нам в этом предметы, которые я принесла на урок. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)

Для чего нужны эти предметы?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? (ответы детей)

Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим сразу на два вопроса 1) почему нужно чистить зубы и 2) почему надо мыть руки.

Ознакомление с новыми умениями.

Наш любознательный помощник Муравей приготовил вам несколько вопросов про зубы (ответы детей).

Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)

Как называются зубы у детей? (молочные)

Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?( постоянные)

Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?( этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)

Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы».

В гости на урок пришли два зуба, но один веселый и довольный, а другой грустный.

Как вы думаете, почему грустит зуб? (заболел, появилась дырка -кариес).

А из-за чего это могло произойти? (не чистили, ели много сладкого)

У учащихся на партах –картинки с зубом .

Задание: зубик заболел, давайте поможем ему!(дети закрашивают «дырку» в зубе)

Вывод: если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми!

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопают в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),

Улыбнулись, подтянулись (потягивание),

Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево - вправо)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью).

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх - вниз),

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись).

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх – вдох - выдох),

Аккуратно одевались (повороты туловища влево – вправо)

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте).

Давайте прочитаем совет Мудрой Черепахи по уходу за зубами (учебник с. 106)

Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? Достаточно – два раза в день.

Когда? (утром и вечером)

А днем? (между приемами пищи достаточно прополоскать рот)

Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит, не вредят нашему здоровью.

Оказывается, зубы надо уметь правильно чистить.

Посмотрите на рисунок.

Может кто-нибудь расскажет, как чистить зубы правильно? (дети предлагают свои ответы)

Давайте проведем небольшой опыт.

Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату - вата остается, снизу – вверх вата вычищается.)

Кто понял, как надо правильно чистить зубы?

Упражнения на освоение новых умений ( практикум).

А теперь давайте возьмем карандаши (это наши зубные щетки) и попробуем чистить зубы правильно.

чистим передние зубы, сначала верхние передние выметающими движениями сверху вниз и изнутри на верхней челюсти и снизу вверх на нижней.

Чистим нижние зубы снизу вверх и изнутри

Чистим жевательную поверхность - вперед назад

Не забудьте почистить язык

Ребята, кто несет ответственность за ваши зубы - родители, врачи, учителя, сам?

(ребенок сам отвечает за свои зубы, принимая решение, как за ними ухаживать)

Упражнения на закрепление новых умений.

Чтобы вы лучше запомнили, как правильно чистить зубы, в конце урока я раздам вам памятки:

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь!

Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить? (почему надо мыть руки?)

Выходят два ученика.

Они хотят сесть яблоко. Кому надо мыть руки? ( Обоим, потому что на руках есть микробы, которых не видно. Микробы могут быть возбудителями многих болезней, а пыль и грязь – их любимый «транспорт». С грязными руками микробы попадают в желудок и человек может заболеть).

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.

Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»

Что в этой сказке правда, а что вымысел?

Как победить микробы? (мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Как правильно мыть руки? (хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо)

Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой!

Но бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!- они не умываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как захочется вредничать, сразу читайте советы Г. Остера.

А когда надо мыть руки? (учебник, с.107)

Упражнения на закрепление.

Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» ( Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад ( нет, нет, нет)

Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

Используйте слова: я научился, я узнал, я задумался, я удивился.

Я надеюсь, что вы поняли, почему надо чистить зубы и мыть руки, и будете выполнять.

(раздать детям памятки)

Как чистить зубы.

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь!

D:\МАМА\зубы\картинки\зуб3.jpg

Рисунок для практической работы.

Задание: помочь зубику, в нем появился кариес (дети закрашивают «дырку»)

Читайте также: