Почему нужно чистить зубы и мыть руки окружающий мир

Опубликовано: 16.04.2024

Максимовская Елена Тагировна

Открытый урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России".На данном уроке ставились задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы и мыть руки;

- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Подготовила: учитель начальных классов

Максимовская Елена Тагировна

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

- Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам! ( слайд №2)

- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II.Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»

1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

IV.Самоопределение к деятельности

1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)

- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода. (слайд №4)

- Почему надо мыть руки и лицо? ( Ответы детей).

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

Ах, ты девочка чумазая, (слайд №5)

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

На локтях дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка: (громко девочка кричала)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый.

-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!

Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)

- Приятно ли смотреть на это лицо ? Почему? (Предположения детей).

2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

( Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)

Прочитайте тему урока на с.56 (слайд №8)

V.Совместное открытие знания

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? ( Ответы детей).

- Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи). Слайд №9)

- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).

- Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

- Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?

- А сколько раз в день надо мыть руки? ( Много раз, в определенных случаях)

Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)

2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

( зубная щетка ) (слайд №11)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

( зубной порошок). (слайд №12)

-Чем мы чистим зубы?

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

3. Практическая часть:

- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)

-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

VI.Применение нового знания

1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)

-А , какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

Учитель показывает детскую зубную пасту.

- Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)

Физкультминутка (слайд №20)

2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….( мыло) (слайд №22)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. ( Полотенце) (слайд №23)

-Чем мы моем руки?

-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)

( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

- Спасибо, Айболит, за твои советы.

-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.

- А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)

3.- Работа в группе:

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)

- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? ( мыло и полотенце)

- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? ( Зубная щетка и зубная паста).

Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

- Ребята, кому было трудно на уроке?

- Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Для чего нужен сегодняшний урок?

- Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.


Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается.


Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки".


Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки".


Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс

Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?".

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Урок « Окружающего мира »

по программе «Школа России»

Тема « Почему нужно чистить зубы

и мыть руки ?»

Коротких Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Программа «Школа России» (по учебнику Плешакова А.А. «Мир вокруг нас»)

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки;

развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся;

воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, памятки для детей, яблоко.

Постановка цели урока.

Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из серии «Почему?» А что это будет за вопрос - узнаете чуть позже.

Повторение пройденного материала.

А сначала давайте вспомним материал прошлого урока .

На какой вопрос «почему» мы нашли ответ? (почему надо есть много овощей и фруктов)

Кто понял, почему? (ответы детей)

Давайте послушаем стихи про разные витамины и вспомним, чем они полезны (дети читают стишки про разные витамины).

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «А» – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин «В» делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «С» помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знания

Спасибо, ребята. Вы помогли нам вспомнить о пользе витаминов.

Продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

Поиск темы урока .

А помогут нам в этом предметы, которые я принесла на урок. Угадайте их (предметы показываются по мере отгадывания загадок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)

Для чего нужны эти предметы?

Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? (ответы детей)

Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим сразу на два вопроса 1) почему нужно чистить зубы и 2) почему надо мыть руки.

Ознакомление с новыми умениями.

Наш любознательный помощник Муравей приготовил вам несколько вопросов про зубы (ответы детей).

Для чего нужны зубы? (пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения)

Как называются зубы у детей? (молочные)

Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?( постоянные)

Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?( этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)

Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы».

В гости на урок пришли два зуба, но один веселый и довольный, а другой грустный.

Как вы думаете, почему грустит зуб? (заболел, появилась дырка -кариес).

А из-за чего это могло произойти? (не чистили, ели много сладкого)

У учащихся на партах –картинки с зубом .

Задание: зубик заболел, давайте поможем ему!(дети закрашивают «дырку» в зубе)

Вывод: если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми!

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопают в ладоши):

Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),

Улыбнулись, подтянулись (потягивание),

Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево - вправо)

Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью).

Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх - вниз),

На носочки поднялись (поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись (присели, нагнулись).

И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх – вдох - выдох),

Аккуратно одевались (повороты туловища влево – вправо)

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте).

Давайте прочитаем совет Мудрой Черепахи по уходу за зубами (учебник с. 106)

Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? Достаточно – два раза в день.

Когда? (утром и вечером)

А днем? (между приемами пищи достаточно прополоскать рот)

Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит, не вредят нашему здоровью.

Оказывается, зубы надо уметь правильно чистить.

Посмотрите на рисунок.

Может кто-нибудь расскажет, как чистить зубы правильно? (дети предлагают свои ответы)

Давайте проведем небольшой опыт.

Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату - вата остается, снизу – вверх вата вычищается.)

Кто понял, как надо правильно чистить зубы?

Упражнения на освоение новых умений ( практикум).

А теперь давайте возьмем карандаши (это наши зубные щетки) и попробуем чистить зубы правильно.

чистим передние зубы, сначала верхние передние выметающими движениями сверху вниз и изнутри на верхней челюсти и снизу вверх на нижней.

Чистим нижние зубы снизу вверх и изнутри

Чистим жевательную поверхность - вперед назад

Не забудьте почистить язык

Ребята, кто несет ответственность за ваши зубы - родители, врачи, учителя, сам?

(ребенок сам отвечает за свои зубы, принимая решение, как за ними ухаживать)

Упражнения на закрепление новых умений.

Чтобы вы лучше запомнили, как правильно чистить зубы, в конце урока я раздам вам памятки:

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь!

Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить? (почему надо мыть руки?)

Выходят два ученика.

Они хотят сесть яблоко. Кому надо мыть руки? ( Обоим, потому что на руках есть микробы, которых не видно. Микробы могут быть возбудителями многих болезней, а пыль и грязь – их любимый «транспорт». С грязными руками микробы попадают в желудок и человек может заболеть).

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.

Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»

Что в этой сказке правда, а что вымысел?

Как победить микробы? (мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Как правильно мыть руки? (хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо)

Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой!

Но бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!- они не умываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как захочется вредничать, сразу читайте советы Г. Остера.

А когда надо мыть руки? (учебник, с.107)

Упражнения на закрепление.

Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» ( Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад ( нет, нет, нет)

Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

Используйте слова: я научился, я узнал, я задумался, я удивился.

Я надеюсь, что вы поняли, почему надо чистить зубы и мыть руки, и будете выполнять.

(раздать детям памятки)

Как чистить зубы.

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь!

D:\МАМА\зубы\картинки\зуб3.jpg

Рисунок для практической работы.

Задание: помочь зубику, в нем появился кариес (дети закрашивают «дырку»)

Урок 51. Окружающий мир 1 класс ФГОС

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы?"

Вы знаете, я каждый день общаюсь по скайпу с моей подругой Сонечкой. Я даже в гости к ней ходил, когда мы с мамой и папой жили на Земле.

Но сегодня мы с Сонечкой поговорили совсем мало – меньше минутки. Она держалась рукой за щёку и едва сдерживала слёзы. Сонечка написала, что у неё разболелся зуб. Ей так больно, что она даже не может разговаривать. После этого бедняжка отключилась.

Вот интересно, а что это такое – разболелся зуб? Как видите, у нас, глезианцев, зубов нет. А зачем людям зубы, если они болят?

Оказывается, зубы людям нужны для того, чтобы ими откусывать куски пищи и разжёвывать их. Вот нам это совсем не нужно, ведь мы едим только мягкую пищу – каши, пюре. А их жевать не надо.

У людей первые зубы появляются примерно через полгода после рождения или чуть позже. Это же надо – малыш ещё ни ходить, ни говорить не умеет, а зубки уже торчат! Это ещё не постоянные зубки. Их называют молочными, потому что они начинают расти, когда основное питание ребёнка – молоко. Однако проходит лет пять-шесть, и молочные зубки начинают выпадать. Я думаю, что среди вас найдётся немало ребят, у которых не хватает зубов! Но ничего, не переживайте! Вместо молочных зубов вырастут новые зубы, постоянные, ещё лучше и крепче прежних!


У взрослого человека обычно бывает от 28 до 32 зубов.

Передние зубы захватывают и разрезают твёрдую пищу. Их так и называют – резцы. А задние зубы жуют пищу, перетирают её. Их называют коренными.

Зубы человека очень крепкие. Но даже у таких крепких зубов есть очень коварный и опасный враг – кариес.

Видимо, на зубки моей подружки Сонечки как раз и набросился этот вредный гадкий кариес. Как же защитить от него зубы и как с ним бороться, если он уже появился? Это мы сейчас и рассмотрим.

Поверхность зубов покрыта очень твёрдой эмалью, под которой находится более мягкая часть зуба.

Но во рту человека много микробов, а точнее, бактерий.

Это малюсенькие, просто микроскопические живые организмы.

Питаются они остатками пищи, которые находятся во рту человека. При этом бактерий становится всё больше и больше. Когда этих вредных микробов становится очень много, они покрывают зубы мягким налётом и начинают незаметно грызть зубную эмаль, постепенно разъедают её, выгрызают ямки. Эти ямки обычно становятся тёмными, ведь зуб начинает гнить. Это и есть кариес. При этом изо рта появляется ещё и неприятный запах.


Больше всего бактерии любят остатки сладкой пищи и напитков – конфет, выпечки, сладкой газировки и соков из пакетов и некоторых других продуктов.

А если вы любите грызть карамельки или разгрызать зубами твёрдую скорлупу орехов, этим вы ещё больше поможете вредным бактериям. Ведь разгрызая что-то твёрдое, вы царапаете зубную эмаль. Вот где бактериям раздолье-то!

Но ведь большинство микробов можно прогнать. Как? Да просто вымести их изо рта зубной щёткой! Для того чтобы во рту не расплодилось слишком много бактерий, надо два раза в день чистить зубы – утром и вечером.

Но делать это надо правильно.

Вот перед вами зубы. Они растут из десны. Если мы будем чистить зубы, двигая зубную щётку от кончиков зубов к десне, то загоним бактерии туда, где им удобно спрятаться и прекрасно себя чувствовать.

Так как же надо чистить зубы? Наверное, вы уже догадались. Выметать их зубной щёткой не к десне, а, наоборот, от десны.

1. Итак, сначала на зубную щётку выдавите немного пасты, размером примерно с горошинку.

2. Выметающими движениями чистите сначала наружную поверхность верхних, а потом и нижних зубов. Тщательно очищайте каждый зуб!

3. После этого переходите на внутренние поверхности передних, а затем и задних жевательных зубов.


Но почистить только зубы – это всего лишь полдела. Чтобы почти полностью избавиться от вредных бактерий, необходимо почистить ещё и язык. Ведь и на нём скапливается очень много бактерий.

4. Язык надо чистить выметающими движениями от корня языка к кончику.

5. А в конце хорошо сделать массаж дёсен. Для этого смыкают зубы и выполняют лёгкие круговые движения зубной щёткой.

Часто остатки пищи застревают между зубами. Ни в коем случае не надо выковыривать их острыми твёрдыми предметами. Убрать их нужно, протягивая между зубами специальную зубную нить.

Ну а чтобы выгнать и последние, притаившиеся в укромных уголках вредные бактерии, сполосните рот специальным ополаскивателем.

Ну вот, теперь можно быть спокойными. До следующей чистки зубов полчища бактерий нам не страшны.

А знаете ли вы, что чистить зубы надо не менее трёх минут? Именно столько времени необходимо, чтобы полностью очистить рот. Ну и конечно, два раза в день – утром и вечером. Вечером чистите зубы после еды, чтобы ночью у бактерий не осталось бы ни единого шанса.

А как вы думаете, можно ли пользоваться чужой зубной щёткой? Ну конечно, нет! У каждого человека щётка должна быть своей! Да и менять щётку надо не реже, чем раз в три месяца.

Ребята, а надо ли чистить молочные зубы? И стоит ли их лечить, если начался кариес? Вот Сонечка считала, что это не обязательно. Ведь это не постоянные зубки. Они же всё равно выпадут!

Да-да, конечно, выпадут. Но в десне под молочными зубами уже формируются постоянные зубы, и коварные бактерии с больных молочных зубов переберутся и на них. Вы этого хотите? Я думаю, что нет.

Ну вот, теперь вы знаете, почему надо чистить зубы.

И напоследок я хочу вам ещё раз напомнить, как правильно чистить зубы стихотворными строчками стоматолога и писателя Григория Флейшера и немножко моими:

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

По утрам и вечерам
Чистить зубки надо нам.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». УМК А. А. Плешаков

Цели: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы; у учащихся — зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Кто больше?»

(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты. Учитель следит за тем, чтобы не было ошибок и повторов.)

2. Конкурс поэтов

— Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились? Кто хочет прочитать?

(Можно использовать КИМы (тест 46, с. 72).)

III. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра.)

(Учитель читает письмо.)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

- Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)

— Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.

— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)

— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)

— Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)

— А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)

— Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)

— А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)

(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10—15 раз в день.)

V. Физкультминутка

Я грибочек сыроежка,

(Руки на грудь и в стороны.)

Меня дети очень любят,

(Встать, повороты туловища вправо и влево, руки в стороны, затем вниз.)

(Полуприсед, погладить живот.)

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)

А зовут меня лисичка.

(Повторить в другую сторону.)

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте (тяжелая).)

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.)

Почему не любите

(Правая нога на пятку, руки в стороны.)

Вы меня, ребятки?

(То же с другой ноги.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах

— А теперь отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

— Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой.)

Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

— А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

— Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)

— Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

— А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

— Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (мыло).

— Чем мы моем руки? (Мылом.)

— Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)

(Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 38).

— Вспомните, как правильно чистить зубы.

(Проверка в парах.)

— А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.

(Конкурс на лучшую упаковку.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 57, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

— Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)

Рекомендации для занятий дома

Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы.

Дополнительный материал

Мыло

Ты, конечно, не раз выдувал радужные мыльные пузыри. Они срывались с палочки, медленно плавали в воздухе и вскоре лопались. Когда ты намыливаешь руки, образуются точно такие же мыльные пузырьки, только очень мелкие. Каждый в отдельности и не разглядишь. Все вместе они создают слой легкой пены. У этих мелких пузырьков большая сила. Они отрывают от кожи частички грязи и уносят с собой. Вода смывает мыльную пену вместе с грязью и микробами — и руки чистые. Именно мыльные пузыри поработали над твоими руками.

Варить мыло люди научились еще в глубокой древности — 4 тыс. лет назад. Конечно, первое мыло было мало похоже на душистые разноцветные кусочки в красивой упаковке, которые мы покупаем сегодня.

Это был скверно пахнущий мыльный раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев.

Первые мыловаренные заводы построили во Франции в IX в., т. е. 1100 лет назад. В России мыловаренные заводы стали строить при Петре I. Мылом пользовалась только знать. Крестьяне еще долго стирали и мылись щелоком — древесной золой, прокипяченной с водой.

Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла, шампуня, стирального порошка.

Зубная щетка

Каждый ли день ты чистишь зубы, дружок? Часто ли встречаешься с зубной щеткой? Послушай, какой указ издал французский король для своих подданных, которые служили при его дворе: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо — почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом. »

Может быть, сегодня вечером ты вспомнишь рекомендации французского короля и особенно старательно вымоешь лицо, руки и вычистишь зубы?

Давно, когда зубной щетки еще и в помине не было, люди все же чистили зубы. Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными мазями.

У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку. Называлось это приспособление «зубной веник».

В европейских странах — во Франции, Англии, в России и других — зубная щетка появилась более 300 лет назад, в XVII в. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.

Конспект урока

«Окружающий мир», 1 класс

Урок №27. Как мы будем заботиться о здоровье?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

•Зачем нужно спать?

•Как нужно готовиться ко сну?

•Почему нужно чистить зубы, и мыть руки?

•Что такое витамины?

Глоссарий по теме:

Сон - состояние спящего; отдых тела, в забытьи чувств.

Овощи - огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, помидоры, лук).

Фрукты - сочный съедобный плод какого-нибудь дерева или куста.

Витамины - вещества, необходимые для нашего организма.

Правила - требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания)

Гигиена - учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. Соблюдение правил гигиены.

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – С. 35-38.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 52-53.
  2. Цветкова Т. Правила личной гигиены. – М.: Сфера, 2015 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По наблюдениям учёных детям нужно спать 9 - 10 часов в сутки, чтобы организм успевал отдыхать и набраться сил.

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью.

На зубах образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. И поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

По ночам люди спят. И многие видят сны! Сновидения - это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека.

Люди выращивают культурные растения в садах и огородах. Из овощей и фруктов готовят салаты, соки, разные блюда. Нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нашего организма.

Спать нужно на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушка сделают ваш сон комфортным.

Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает силы, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые.

Сон нужен нам для хорошего настроения днём. Маленькие дети, когда не выспятся, становятся очень капризными, раздражительными.

Чтобы бороться с инфекцией, тоже необходим сон.Полноценный отдых ночью помогает человеку выздороветь или не заболеть. Организм во сне сам себя лечит без лекарств. Если человек болеет, то ему необходимо больше спать. Не зря говорят: «Сон - это лучшее лекарство».

Бессонница – это мучительное отсутствие сна. Состояние, когда не можешь заснуть. Признак болезней. Сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать некоторые правила подготовки ко сну все ли люди ночью спят?

Люди некоторых профессий не могут спать ночью.

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

Когда наступает критическая ситуация, то в любое время суток человек может позвонить на станцию скорой помощи. Чаще это бывает ночью. Эта служба предназначена для оказания экстренной помощи больным и пострадавшим при состояниях и заболеваниях, которые угрожают здоровью и жизни.

Полицейская профессия приняла на себя тяжелую и порой опасную заботу о благополучии человека, причём человека, преступившего закон.

Чтобы хлеб всегда был на вашем столе и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари.

А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

А станет светло,

Спать летит в окно.

Сова бодрствует ночью и спит днём. В ночное время у совы очень хорошее зрение. Летает она бесшумно.

Катится в лесу клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Еж охотится по ночам. На охоте он проворный и ловкий, хотя плохо видит и надеется только на свой нюх.

Вниз головой висит,

Пищу себе добывает.

С темнотой летучие мыши вылетают на охоту за ночными насекомыми. Зрение у них слабое, зато очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые не слышат даже люди. Это ультразвук. Днём мыши спят на чердаках и деревьях вниз головой.

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Светлячки похожи на червячков. Яркие огоньки на земле - это самки светлячков. У них есть специальный световой орган, который называется фотофор.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Его называют витамином роста. Больше всего его содержится во фруктах и овощах красного цвета.

Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его называют витамином спокойствия. Больше всего витамина " В" в овощах и фруктах зелёного цвета.

Если вы хотите реже простужаться, быть энергичными, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С. Его называют витамином неболейкой. Больше всего бывает в овощах и фруктах жёлтого и оранжевого цвета.

Очень радует всех нас

С твердой кожей .

Ананас растёт на кустах, а не на деревьях. Он является очень ценным продуктом питания, а еще и лекарственным растением.

Что за фрукт поспел в садочке ?

Кость внутри, в веснушках щёчки

Прилетел к нему рой ос –

В сладких плодах содержится множество питательных веществ, необходимых для поддержания работы всех органов и систем.

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

Бананы содержат большое количество витаминов А, С, В, которые снимают мышечную усталость и делают человека энергичным и бодрым. Бананы вкусные и полезные. Они обязательно станут любимым ежедневным лакомством и заставят вас чувствовать себя здоровыми и оптимистичными.

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Яблоко является очень питательным фруктом, что если съесть 3-4 штуки, они пополнят суточный запас полезных элементов в организме. Этот продукт питания находится на первом месте по популярности среди фруктов. Его можно есть каждый день. Благодаря яблокам происходит оздоровление организма, нормализуется работа внутренних органов, укрепляется иммунитет.

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась. (Груша)

Мякоть созревшего плода сочная и сладкая, с восхитительным ароматом, и чем сильнее аромат, тем больше полезных веществ он содержит.

Жёлтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

Сочные и ароматные апельсины – это излюбленные фрукты многих людей. Их едят круглый год, им приписывают обширные полезные свойства.

Апельсины – настоящий кладезь витаминов и минералов.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Лимон полезен для нашего организма и содержит в своём составе огромное количество полезных витаминов, которые необходимы для поддержания иммунитета и для противостояния многим простудным заболеваниям. Один из них - С, или аскорбиновая кислота, по содержанию которого лимон является практически чемпионом.

Что за фрукт темно-зелёный

К нам с Америки приехал:

Мякоть желтого оттенка,

Вкус похожий на орех?

Улучшает людям память

И снимает стресс у всех.

Даже детям кушать надо

Хотя сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

Каждый из витаминов, содержащихся в свекле, приносит организму неоценимую пользу. Причём в пищу можно употреблять не только корнеплод, но и свежую ботву.

Я длинный и зеленый, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Огурец – это зелёный овощ, обладающий свежим запахом, который пробуждает аппетит. Витамины в огурцах содержатся в больших количествах, благодаря этому, они считаются одними из самых полезных и вкусных овощей.

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

Витамины в тыкве уникальны, плод можно употреблять в пищу как сладкий десерт, так и как сытный гарнир.

Плод и семена тыквы славятся своими полезными свойствами.

Люди востока считают, что баклажаны очень полезные овощи, которые дарят долголетие. Поэтому баклажаны в этих странах пользуются большой популярностью, а блюда из них считаются здоровой и полезной едой.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

В народе белокочанную капусту называют «царицей» огорода. В ней много питательных веществ, которые положительно действуют на человеческий организм. Именно поэтому этот овощ используют не только в пище, но и применяют в народной медицине.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

В свежих помидорах содержится большое количество минералов и витаминов. Их считают настоящей сокровищницей витаминов группы B, а также важным источником других, не менее важных веществ.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Арбуз - это растение, которое знают и любят по всему миру. Арбуз любят все, а особенно его любят за то, что он хорошо удаляет жажду и надолго насыщает организм.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слёзы льешь.

Лук — это овощ, обладающий острым вкусом и мощным слезоточивым свойством. Овощ с удовольствием используют для приготовления еды, практически на всех кухнях мира. Его добавляют в салаты, холодные, горячие блюда и едят в сыром виде. Витаминов в луке в больших количествах.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Много пользы приносит этот овощ, благодаря витаминам и минералам, входящим в его состав. Морковка является очень ценной находкой, поэтому если знать, какие витамины содержатся в ней, то можно употреблять с пользой для организма. Витамины в моркови содержатся в большом количестве.

Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, потому что в ротовой полости собирается большое количество микробов, и если их не убирать, они попадают в организм.

Очень важно руки мыть с мылом, например, после улицы, перед едой, после туалета, контакта с домашними животными, деньгами, и различными гаджетами.

Ногти должны быть чистыми, нужно следить также за тем, чтобы и под ногтями было чисто. Подстригать ногти нужно по мере их роста.

Примеры и разбор решения заданий

1. Какой витамин содержится в каком фрукте или овоще? Установите соответствие:




Правильный вариант:

картинка 1- витамин В; картинка 2 – витамин А; картинка 3 – витамин С.

2. Подберите подписи к картинкам животных, которые ночью не спят.

Читайте также: