Зачем чистить зубы опыт

Опубликовано: 02.05.2024

Абрамова Елена Александровна

В данной работе опытным путем доказана необходимость чистить зубы по утрам и вечерам. Автор работы проводила опыты и делала анкетирование своих товарищей по данной проблеме. Она проводила исследование в домашних условиях. Данная работа стала дипломантом конкурса "Юные таланты Московии" в 2010 году.

ВложениеРазмер
doklad_zuby_red.doc 582.5 КБ
prezentaciya.pptx 594.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Центр Образования «Школа здоровья» № 2000

Исследовательская работа на тему:

«Почему необходимо чистить зубы»

ученица 2 «Б» класса Бытка Евгения

учитель Абрамова Елена Александровна

2.1. Строение зуба.

2.2. Кариес и его профилактика.

3. Экспериментальное исследование: влияние зубной пасты на эмаль.

5. Список используемой литературы.

Зубы и десна подвергаются ряду заболеваний. К сожалению, никому не удается этого избежать. Залогом здоровья зубов и десен является регулярная, систематическая и правильная гигиена полости рта. Важнейшим средством ухода за зубами являются зубные пасты.

выявить влияние зубной пасты на зубную эмаль;

определить, почему необходимо чистить зубы каждый раз после еды.

познакомиться со строением зуба;

ознакомиться с причинами, способствующими возникновению и развитию кариеса;

провести эксперимент для определения влияния зубной пасты на эмаль;

провести анализ результатов наблюдения;

У новорожденных детей зубов нет. Они появляются на первом году жизни. Эти первые зубы называются молочными. К 2-3 годам их становиться 20. После 6 лет их сменяют постоянные: 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. На каждой челюсти 4 резца, 2 клыка и 10 коренных зубов. Последними (к 14-20 годам) вырастают “зубы мудрости” – крайние в двух рядах, но иногда они не прорезаются совсем, оставаясь скрытыми внутри челюсти. Зубы у человека сменяются только один раз. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет никогда.

Зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.

Зуб — это живой орган.

Каждый зуб состоит из трех основных частей - коронка, шейка, корень. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корни -уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Коронка сверху покрыта эмалью. Эмаль - это самая твёрдая ткань организма. Под эмалью располагается дентин, а затем - пульпа. Пульпа – это мягкая рыхлая ткань, пронизанная кровеносными сосудами и нервами. Она является самой чувствительной тканью зуба.

2.2.Кариес и его профилактика.

После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт - липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть.

Зубы подвержены ряду заболеваний и самым распространенным является кариес. Сущность кариеса состоит в том, что под влиянием микробов и вырабатываемых ими кислот происходит разрушение тканей зуба.

Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов, и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к предотвращению образования зубного налета.

3.Экспериментальное исследование влияния зубной пасты на эмаль.

Возьмем две скорлупы куриного яйца (зубная эмаль и скорлупа яйца похожи по составу). Обработаем поверхность одного зубной пастой (ёмкость №1) и поместим вместе с необработанным (ёмкость №2) в раствор лимонной кислоты. Записи наблюдений будем заносить в таблицу.

марина бокова
Использование опытно-экспериментальной деятельности для формирования у детей осознанного отношения к уходу за зубами

Использование опытно- экспериментальной деятельности с целью формирования у детей осознанной потребности ухаживать за зубами

Во всем мире здоровье является величайшей ценностью. Фундамент здорового образа жизни закладывается в детстве. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни- одна из ключевых целей в системе дошкольного воспитания. Постоянно уделяя внимание состоянию здоровья воспитанников, не остался без внимания тот факт, что дошкольники уже с 2-3 летнего возраста страдают заболеваниями зубов. Проведенное анкетирование, опрос родителей и беседы с детьми, с целью выявления причин широкого распространения кариеса у детей, позволили сделать вывод, что дети не регулярно чистят зубы, не все знают что полезно и что вредно для зубов, не знают какой вред организму могут принести больные зубы или их отсутствие, не знают как правильно ухаживать за зубами. Для исправления данной ситуации был разработан проект «Улыбка» .Участниками проекта стали; врачи стоматологического центра, воспитатели, дети, родители нашей группы.

Главная цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение по уходу за полостью рта

-обеспечить мотивацию на сохранение здоровья зубов.

-расширить представления о зубах,влияния их состояния на организм в целом.

-научить правильно чистить зубы

-способствовать снижению тревожности при посещении врача стоматолога

В рамках проекта была проведена большая работа со всеми участниками в различных видах деятельности, с использованием разнообразных форм методов и приемов. Которая кратко показана в таблице

Участники: Врачи-стоматологи стоматологического центра

Форма работы: Стоматологический осмотр детей старшей группы

Беседы с детьми о назначении зубов, факторах влияющих на состояние зубов (гигиена, питание)

Обучить детей индивидуальной гигиене полости рта

Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья зубов. Познакомить с работой врача стоматолога. Профилактика заболеваний кариесом

Родители

Форма работы:АнкетированиеСеминар

Родительское собрание. Оформление папок передвижек

Цель: Выявить уровень выполнения профилактических мероприятий по уходу за молочными зубами.

Привлечь родителей к активному участию в профилактике заболеваний зубов у детей

Дети и воспитатели старшей группы

Форма работы:Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о зубах,

Просмотр видео роликов, слайдов. Наблюдение за выполнением гигиенических процедур у детей.

Дидактические игры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, опыты, праздник здоровья

Цель:Осознанное отношение детей к сохранению здоровья зубов.

Но я расскажу об экспериментальной деятельности в работе с детьми.

Как известно, ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию - важнейшие черты детского поведения.

Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира я решила построить работу по реализации главной цели проекта. Взяв за основу экспериментально- исследовательскую деятельность.

Доказано, если ребенок слышит,видит и при этом еще и занимает активную позицию; сам открывает знания, делает выводы,то он не просто запоминает,но и осознанно будет пользоваться полученными знаниями в жизни. Основными принципами, которыми я руководствовалась для вовлечения детей в экспериментальную деятельность был принцип проблемности и активности. Для того, чтобы решить важную задачу- обеспечение мотивации у детей на сохранение здоровья зубов, я поставила детей перед проблемой.

Создала проблемную ситуацию.

-У кого из вас болели зубы? Вы хотите,чтобы зубы болели? Что надо делать,чтобы сохранить зубы здоровыми?

У детей появилась потребность ответить на вопрос, так как никто из детей не хотел испытывать зубную боль, а все хотели чтобы зубы были здоровыми и красивыми. Когда дети узнали, что мы вместе с добрыми докторами научим их, как сохранить зубы здоровыми и они смогут самостоятельно узнавать что нужно для зтого делать, очень заинтересовались.

На первой встрече со специалистами стоматологического центра., дети узнали о том. какую важную роль играют зубы для здоровья человека. На моделях увидели строение зубов. действия челюстей. Просмотрев видео ролики, слайды они убедились, как быстро размножаются микробы и РАЗВИВАЕТСЯ КАРИЕС, если человек не чистит зубы. много ест сладкого, пьет газированную воду.

В свободной деятельности ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ УВИДЕННОГО И УСЛЫШАННОГО ОТ САМИХ ДОКТОРОВ многие рисовали здоровые и больные зубы, с интересом рассматривали свои зубы в зеркале и спрашивали когда их будут учить чистить зубы. Но прежде, чем начать обучение правильно чистить зубы необходимо было познакомить детей со свойствами предметов гигиены по уходу за полостью рта.

И МЫ ПРИСТУПИЛИ К знакомству через проведение опытов. Заранее я определила дидактические задачи, продумала ход проведения опытов, подобрала материал для экспериментов

Главной целью проведения опытов с зубной пастой, было доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов.

Материал для исследования -зубная паста.

Необходимое оборудование (предметные стекла,пипетки, палочки, вода, прозрачные стаканчики, зубчики чеснока)

Опыты с зубной пастой.

1. Выдавить небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого цвета?

Вывод: Зубная паста бывает разного цвета.

2. Есть ли у пасты запах? Понюхать чеснок, воду, зубную пасту.

Вывод: У зубной пасты приятный запах

3. Почему зубная паста не растекается по зубной щетке?

Капнуть на предметное стекло воду, положить ватку. камушек, выдавить небольшое количество зубной пасты.

Перевернуть стекло. Все объекты упали вниз,кроме пасты.

Вывод: Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.

4. Легко ли смыть пасту с зубов?

В стакан с водой выдавить пасту, размешать. Вода окрасилась в цвет пасты.

Вывод: Паста растворяется в воде. С помощью воды легко смывается с зубов.

5. Очищает ли паста зубы?

Взять металлический предмет нанести на него пасту потереть тряпочкой часть предмета. Остальную часть потереть просто тряпочкой. Сравнить результаты. Место, протертое зубной пастой блестит.

Вывод: Зубная паста хорошо очищает твердые поверхности.

После обучения детей правильно чистить зубы с использованием игровых приемов,в стихотворной форме необходимо было показать опытным путем –наглядно, как зубная паста защищает зубы.

По предварительным беседам дети уже знали, что яичная скорлупа, как и эмаль зуба состоит из кальция и эксперимент с яйцом позволил сделать детям вывод, что зубная паста не только хорошо очищает, но и защищает зубы. Отсюда следует вывод, что есть продукты, в которых содержится много кальция-полезные для зубов (молочные,а кислые и сладкие продукты вызывают повреждение эмали, что приводит к разрушению зубов.

Наблюдение за проведением эксперимента. Поверхность одного яйца обработали зубной пастой, и положили в кислый раствор на день. Другое яйцо положили в необработанном виде в аналогичный раствор. Сравнили полученный результат. Обработанное яйцо сохранило свои свойства,а скорлупа другого яйца стала мягкой.

Вывод: В зубной пасте содержатся вещества, укрепляющие и защищающие зубную эмаль.

Опыты с камнями проводились для решения следующей проблемной ситуации.

Мальчику попался твердый орех, как достать ядро? Дети очень часто отвечали –разгрызть зубами, потому что зубы крепкие. Ассоциативно сравнивали зубы с камнем. Дети даже не предполагали, что камень тоже может разрушаться при определенных условиях.

Это наглядно показали опыты с камнем.

Оборудование : спиртовка,пинцет,емкость с водой

1. Камень разогревается на огне, затем опускается в холодную воду. После нескольких чередований действий камень без труда разрушается.

Вывод: при воздействии высоких и низких температур камень разрушается. Так же и зубам вредны холодная и горячая пища. Зубы разрушаются.

Какие факторы вредны для зубов? Что может произойти с гладким блестящим камнем, если его поцарапать острым предметом?

Оборудование: лупы, гвоздик.

А).Камень поцарапать ногтем. Рассмотреть через лупу. Зафиксировать результат. Вывод: На камне не осталось следов.

Б)Поцарапать поверхность камня острым предметом (гвоздиком)Рассмотреть через лупу. Вывод: На поверхности остались царапины, трещинки.

Вывод: Поверхность камня, как и зуба достаточно прочная, но портится при механических повреждениях. Нельзя грызть твердые, острые предметы зубами.

Для лучшего запоминания результаты всех опытов фиксировали схематически, затем дети делали выводы и аргументировали их в словесной форме.

Проведенные опыты помогли расширить и уточнить представления о зубах, о свойствах предметов по уходу за полостью рта. Подвести к осознанию необходимости правильно ухаживать за зубами., беречь зубы от механических повреждений, есть меньше сладкого. Дети сами сделали выводы, что надо делать для того,чтобы зубы были здоровыми и осознанно применяют знания и умения в повседневной жизни.

Работа над проектом еще продолжается,но уже сейчас можно с уверенностью сказать,что главная задача выполнена :дети осознанно проводят гигиенические процедуры по уходу за полостью рта (полощат рот после приема пищи, чистят зубы два раза в день, без страха посещают стоматолога с целью профилактического осмотра и лечения.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.


Содержимое разработки

ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ? Исследовательский проект учащихся 2 «А» класса «Росток» ТАУ Тольятти 2017 г.

ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ?

Исследовательский проект учащихся 2 «А» класса «Росток» ТАУ Тольятти 2017 г.

 Цель исследовательского проекта: ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: ЗАЧЕМ РОДИТЕЛИ ЗАСТАВЛЯЮТ МЕНЯ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ? Задачи исследования: Выяснить зачем нужны зубы и как они устроены. Как нужно ухаживать за зубами. Узнать, как мои друзья ухаживают за зубами. Провести эксперимент «Любят ли зубы сладкое?» и познакомить с выводами детей и взрослых.

Цель исследовательского проекта:

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:

ЗАЧЕМ РОДИТЕЛИ ЗАСТАВЛЯЮТ

МЕНЯ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ?

Задачи исследования:

  • Выяснить зачем нужны зубы и как они устроены.
  • Как нужно ухаживать за зубами.
  • Узнать, как мои друзья ухаживают за зубами.
  • Провести эксперимент «Любят ли зубы сладкое?»

и познакомить с выводами детей и взрослых.

Зачем человеку зубы? 1. Пережёвывать пищу. 2. Украшать лицо человека. 3. Для правильного произношения слов.

Зачем человеку зубы?

1. Пережёвывать пищу.

2. Украшать лицо человека.

3. Для правильного произношения слов.

эмаль Как устроены зубы? дентин пульпа Сосуды и нервы десна корень

Как устроены зубы?

Сосуды и нервы

Как правильно чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

Ева и Даша провели анализ анкет одноклассников «Уход за полостью рта». Вот результаты: Чистят зубы каждый день все учащиеся класса; Чистят зубы 2 раза в день 17 ребят; 18 человек чистят зубы 2-3 минуты; Очищают поверхность языка 15 детей; Пользуются жевательной резинкой 8 человек; Пользуются зубной нитью 10 человек; Посещают стоматолога 2 раза в год 14 детей .

Ева и Даша провели анализ анкет одноклассников «Уход за полостью рта». Вот результаты:

  • Чистят зубы каждый день все учащиеся класса;
  • Чистят зубы 2 раза в день 17 ребят;
  • 18 человек чистят зубы 2-3 минуты;
  • Очищают поверхность языка 15 детей;
  • Пользуются жевательной резинкой 8

  • Пользуются зубной нитью 10 человек;
  • Посещают стоматолога 2 раза в год 14

детей .

По данным проведенного Глебом и Артёмом исследования выявлено : ВСЕ дети любят сладкое!

По данным проведенного Глебом и Артёмом исследования выявлено :

ВСЕ дети любят сладкое!

Любят ли зубы сладкое? Проверим?

Любят ли зубы сладкое?

Проверим?

Цель эксперимента: Узнать, как влияет сахар на зубную эмаль; Проверить защитное действие зубной пасты с фтором на зубную эмаль .

Цель эксперимента:

  • Узнать, как влияет сахар на

  • Проверить защитное

действие зубной пасты

с фтором на зубную эмаль .

Бактерии Сахар Зубной налёт

Зубной налёт

КИСЛОТА! Зубной налёт Сахар КАРИЕС!

Зубной налёт

Зубная паста – защита зубов Мы узнали, что в состав зубной пасты входит фтор, который укрепляет и защищает эмаль зубов.

Зубная паста – защита зубов

Как проверить? Состав яичной скорлупы и зубов очень похож. Поэтому для эксперимента в качестве модели зуба было выбрано яйцо. Для выявления действия сладкой пищи на зубы использовали сладкую газированную воду. В одном стакане сладкой газированной воды содержится до 5-7 чайных ложек сахара!

  • Мы узнали, что в состав зубной пасты входит фтор, который укрепляет и защищает эмаль зубов.

Как проверить?

  • Состав яичной скорлупы и зубов очень похож. Поэтому для эксперимента в качестве модели зуба было выбрано яйцо.
  • Для выявления действия сладкой пищи на зубы использовали сладкую газированную воду.

В одном стакане сладкой

содержится до 5-7 чайных

Наш эксперимент Наполняем два стакана сладкой газированной водой. Берем два куриных яйца и одно из них кладем в первый стакан.

Наш эксперимент

Наш эксперимент Другое яйцо обрабатываем зубной пастой с фтором. Помещаем его во второй стакан.

  • Наполняем два стакана сладкой газированной водой.
  • Берем два куриных яйца и одно из них кладем в первый стакан.

Наш эксперимент

 Наш эксперимент Что мы видим: на необработанном яйце появилось множество пузырьков !

  • Другое яйцо обрабатываем зубной пастой с фтором.
  • Помещаем его во второй стакан.

Наш эксперимент

 Наш эксперимент Через три дня мы видим, что необработанное яйцо треснуло, и его скорлупа стала местами мягкой. Обработанное зубной пастой с фтором яйцо осталось неизменным.

  • Что мы видим: на необработанном яйце появилось множество пузырьков !

Наш эксперимент

Какой вывод? Сахар, содержащийся в продуктах питания, оказывает разрушительное действие на зубы. Зубная паста, содержащая фтор, защищает зубы и помогает сохранить их здоровыми.

  • Через три дня мы видим, что необработанное яйцо треснуло, и его скорлупа стала местами мягкой. Обработанное зубной пастой с фтором яйцо осталось неизменным.

Какой вывод?

  • Сахар, содержащийся в продуктах

питания, оказывает разрушительное

действие на зубы.

  • Зубная паста, содержащая фтор,

защищает зубы и помогает

сохранить их здоровыми.

Таким образом: Зуб –это не камешек, а живой орган очень важный для человека 2. Кариес – это разрушение зуба под действием различных факторов. 3. Существуют определенные правила ухода за зубами, которые позволяют избежать болезней зубов: чистка зубов 2 раза в день, ополаскивание полости рта после приёма пищи, использование зубной нити. А ещё необходимо кушать продукты, укрепляющие зубы: овощи и фрукты, рыбу и мясо, молочные продукты. Проведя исследовательскую работу, мы узнали, что большинство учащихся знают эти правила, но не всегда их выполняют. Мы будем правильно ухаживать за зубами, потому что это очень важно!

Таким образом:

  • Зуб –это не камешек, а живой орган

очень важный для человека

2. Кариес – это разрушение зуба под

действием различных факторов.

3. Существуют определенные правила ухода за зубами, которые позволяют избежать болезней зубов: чистка зубов 2 раза в день, ополаскивание полости рта после приёма пищи, использование зубной нити. А ещё необходимо кушать продукты, укрепляющие зубы: овощи и фрукты, рыбу и мясо, молочные продукты.

  • Проведя исследовательскую работу, мы узнали, что

большинство учащихся знают эти правила, но не всегда их выполняют.

. Чистить зубы дважды в день Пастой с фтором нам не лень! Стоматолог дважды в год к себе в гости всех нас ждет. Ешьте овощи и фрукты, А не сладкие продукты!

  • Мы будем правильно ухаживать за зубами, потому что это очень важно!

. Чистить зубы дважды в день

Бирский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»

Уфимский государственный авиационный технический университет

Муниципальное казенное учреждение Управление образования

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

«Зачем чистим зубы?»,http://boombob.ru/img/picture/Aug/28/474df836ecb63a575db17699d657764c/3.jpg

Выполнила: Немцева Кристина Сергеевна, учащийся 3Э класса

Руководитель: Немцева Гульшат Финасовна,

учитель физической культуры

I .Теоретические основы проблемы исследования :……………………… 5

2.1 Краткие сведения о строении и значении зубов……………………. 5

2.2 Влияние микробов на здоровье зубов……………………………. …. 6

II . Результаты исследования :……………………………………. ….. 8

3.1 Анализ тестирования учащихся……………………………………. …. 8

3.3 Анализ эксперимента №1. ………………. …..10

3.4 Анализ эксперимента №2. …………………. 10

3.5 Анализ эксперимента №3. ………………. …..11

3.6 Анализ эксперимента №4. ………………. ….11

3.7 Анализ эксперимента №5. ………………. …..12

3.8 Требования к зубной щётке…………………………………………. …. 12

3.9 Итоги конкурса рисунков «Здоровая улыбка»……………………..…. 12

Приложение 1.Строение зуба. 17

Приложение 2.Врач Пьер Фошар. 18

Приложение 3.Анализ тестирования учащихся. 20

Приложение 4.Мынова Валентина Михайловна . 21

Приложение 5.Эликсир для зубов. 22

Приложение 6.Опыт 1 С уксусной кислотой . 23

Приложение 7.Опыт 2 С коко-колой . 24

Приложение 8.Опыт 3 Со сладкой газированной водой. 25

Приложение 9.Опыт 4 Холодная и горячая пища . 26

Приложение 10.Опыт 5 При механических повреждениях . 27

Как поел, почисти зубы!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь ты много лет!

Зубы в организме человека являются такими же органами, как глаза, руки, ноги. В постоянном прикусе должно быть 28 – 32 зуба. Зубы – это показатель нашего здоровья. Так как зубов кажется много, люди не берегут их. Появляются такие болезни полости рта, как кариес, заболевание десен, зубные отложения, аномалия прикуса, что приводит к гастритам, язвам желудка, колитам.

Чаще всего зубная боль возникает при кариесе. В старину кариес называли костоедой. Бол e знь древняя, хотя и очень распространенная до сих пор. В некоторых странах от кариеса зуб o в страдает до 90% населения.

Эта проблема на сегодняшний день очень актуальна не только среди взрослых, но и у детей. Поэт o му мы свою раб o ту решили посвятить теме: «Зачем чистим зубы?».

Объект исследования : здоровье младших школьников .

Предмет исследования : состояние здоровья зубов у учащихся начальной школы .

Цель исследования : В ходе исследования выяснить, действительно ли необходимо ежедневно чистить зубы.

Гипотеза исследования: регулярный гигиенический ух o д за полостью рта является важным условием сохранения здоровья зуб o в учащихся младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

ü Проанализировать имеющуюся научную литературу по данной теме;

ü Провести анкетирование среди школьников;

ü Провести интервью со стоматологом;

ü Опытным путем проверить как защищает зубная паста наши зубы;

ü Обработать и проанализировать результаты;

ü Сделать выводы и разработать рекомендации по сохранению здоровья зубов, приготовить буклет.

Методы исследования

· Теоретический - работа с информацией

· Практические:

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно вносит вклад в развитие знаний о проблемах здоровья учеников младшего школьного возраста.

Практическая ценность нашей работы связана с возможностью использования методики, а также полученных результатов исследования в практике профилактической здоровьесберегающей работы с учащимися школы.

I . Теоретические основы проблемы исследования

2.1 Краткие сведения о строении и значении зубов

Мы точно знаем, сколько у нас зубов – тридцать два. Шестнадцать в верхней челюсти и столько же в нижней. А все ли зубы одинаковы? Нет. Во рту три вида зубов. Для одних надобностей одни, для других – другие. Спереди кусаются восемь острых резцов. Ими мы легко перегрызаем морковку. За ними четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить кус o к чего-нибудь твердого или вязкого. А позади – восемь малых и двенадцать больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу. [1]

Зубы – самые твердые части нашего организма. Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает в твердости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивают бильярдные шары, которые не боятся даже самых сильных удар o в.

Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой дентина. Вот его и высверливает острым бором стоматолог, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особо прочного цемента.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как все остальные части тела ( Приложение 1 ).

Раз в жизни человек меняет свои зубы на новые. Мы, конечно же, не помним, как у нас появились первые «молочные» зубки. Всем нам известно, как ни с того ни с чего они начали выпадать, один за другим, а на их месте стали прорезываться из дёсен новые, уже постоянные зубы. Только четыре последних коренных зуба сменятся новыми лишь тогда, когда мы станем взрослыми. Эти зубы так и называются – «зубы мудрости».

2.2 Влияние микробов на здоровье зубов

Но как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микроб o в, как и другие части тела.

После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую мы едим, в воде, которую мы пьём, и даже в воздухе, которым мы дышим, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлчках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно.

Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему обязательно чистить зубы пастой и щёткой утром и вечером. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а паста снимет следы пищи. Зубы снова станут белыми.

Если же появилась в зубе дырочка, необходимо срочно запломбировать это крохотное отверстие. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов. А, устроившись там, они быстро примутся за дело и начнут разрушать зуб. Сначала в дентине образуется маленькая полость, потом – дырочка побольше, затем отверстие дойдёт до чувствительной пульпы, и она начнёт ныть o т горячего или холодного. Теперь испорченный зуб придется удалять, и на всю жизнь станет во рту одним зубом меньше.

2.3 Из истории ухода за зубами

Первыми приспособлениями по уходу за зубами были веточки деревьев, с помощью которых удалялся зубной налёт. Они найдены при раскопках захоронений в Древнем Египте. Во втором тысячелетии до н. э. уже использовался зубной порошок, приготовленный из пемзы с добавлением в него натуральных кислот – винного уксуса или винной кислоты. Использование веток деревьев для чистки зубов широко распространилось по всему миру. И сейчас в некоторых арабских странах для этой цели применяют так называемый сивак [2] . Это такой сорт дерева, небольшие веточки которого при жевании распадаются на множество волокон, напоминающих щетинки зубных щёток.

За множество прошедших веков чем только не чистили зубы! Особенно много рецептов знали в античности. Самые неожиданные вещества входили в такие рецепты: зола от растений , растёртые в порошок камни, толчёное стекло, шерсть, пропитанная мёд o м.

Изобретателем современных щеток считается китайский император, сделавший первую зубную щётку 500 лет назад. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос загривка сибирского дикого кабана, а ручки из дерева или кости животного . Щетину использовали в своих зубных мётлах и вениках наши предки. В годы царствования Ивана Грозного непременно пускали в ход зубную метлу. Пётр I на свои знаменитые ассамблеи приказывал всем обязательно приходить с начищенными зубами. «Для того берите тряпицу и мел, толчёный в ступе», - предписывал он.

Первое научное обоснование по гигиене полости рта принадлежит французскому зубному врачу Пьеру Ф o шару – в 1723 году вышел в свет его труд (Приложение 2). После этого, когда была доказана необходимость удаления зубных отложений с эстетической и медицинской точки зрения , появились зубные щётки. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки стали делать из него.

II . Результаты исследования

3.1 Анализ тестирования учащихся

Мы провели исследование среди учащихся 3-х классов МОБУ СОШ №5. Ученикам была предложена анкета ( Приложение 3 ) с целью выявления уровня понимания школьниками необходимости соблюдения норм личной гигиены.

В анкетировании участвовало 97 человек. На первый вопрос анкеты «Для чего нужно чистить зубы?» 42 человека ответили, чтобы зубы не болели и были здоровыми и крепкими. Пять человек сказали, чтобы был o свежее дыхание и из o рта не пахло. 49 человек ответили, чтобы не был o микробов во рту. Один учащийся 3 класса не знают, зачем они чистят зубы.

Из анкеты мы узнали, что большинство ребят чистят зубы ежедневно – утром и вечером ( 86 человек). 7учащихся чистят зубы только вечером или утром, а вот другие 4 человека чистят зубы очень редко.

На вопрос о том, когда они ходят к стоматологу, 47 учащихся ответили, только тогда, когда болят зубы. 31 ученика ходят к доктору только удалять зуб и 19 человек посещают стоматолога регулярно в качестве профилактики.

54 ученика считают, что чистка зубов может предотвратить кариес, а 43 -нет. Большинство( 88 учащихся) детей считает, что жевательная резинка не может заменить чистку зубов зубной паст o й. Почти все (94 учащихся) уверены в том, что сладкое вредно для зуб o в.

Можно сделать следующие выв o ды : почти все ребята знают, что за зубами обязательно надо ухаживать, надо чистить зубы два раза в день и обязательно ходить к стоматологу, но есть и такие, которые не ходят к врачу и даже не чистят зубы или забывают про это.

Для ребят своего класса мы подготовили буклет. В нем раскрываются понятия кариес и его профилактика. Описаны актуальные советы для ежедневного поддержания гигиены полости рта. Рассказывается, как правильно чистить зубы.

3.2 Беседа со стоматологом

Мы побеседовали со стоматологом МОБУ СОШ №5 Мыновой Валентиной Михайловн o й о здоровье зубов младших школьников. Она нам рассказала, что за последние 2 года младшие школьники больше стали обращаются на приём. С различными проблемами: лечение , удалить зуб или просто профилактика (Приложение 4 ).

Валентина Михайловна рассказала нам о том, что на здоровье зубов влияют следующие факторы:

· Болезни в детском возрасте.

От Валентиной Михайловны мы узнали, что правильный уход за зубами – основное условие сохранения их здоровыми и красивыми. Чистить зубы надо утром и вечером, обязательно полоскать рот после еды, при первых признаках неблагополучия обращаться к врачу.

Чистка зубов должна быть основательной вечером. Для этого в течение 2-3 минут делают от 300 до 600 движений зубной щёткой. После вечерней чистки зубов полезно провести массаж дёсен пальцами. Затем после чистки и массажа р o т полощут водой, добавляя в неё по возможности зубной эликсир. В научной литературе мы нашли несколько рецептов зубных эликсиров. ( Приложение 5 ).

Валентина Михайловна посоветовала посещать стоматолога 2 раза в год, даже если зубы не беспокоят. Правильно питаться.

Мы попросили стоматолога подробнее рассказать нам о жевательной резинке, так как почти все дети жуют её. Как же выбрать правильную?

Жевательная резинка не должна содержать консервантов, красителей и сахара. Жевательную резинку можно жевать только в том случае, если нет возможности почистить зубы пастой. Можно использовать жевательную резинку только после еды в течение 15 – 20 минут.

А как же правильно питаться, чтобы сохранить зубы? Оказывается, нужно обязательно употреблять в пищу молочные продукты, рыбу, фрукты, овощи. Ограничить употребление сахара. Вредна, например, резкая смена температуры (после мороженого горячий чай)

3.3Анализ эксперимента №1

Причина кариеса – кислота. Основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого).

Чтобы убедится в этом я провела следующий эксперимент. Взяла куриное яйцо. Состав яичной скорлупы сходен с составом наших зубов, только наши зубы намного твёрже. Ещё я взяла уксусную кислоту, так как после приёма пищи во рту образуется кислота, но конечно не такой консистенции. Затем я поместила яйцо в стакан, залила уксусной кислотой и оставила на 30 минут. После чего я заметила, что скорлупа стала мягкой, она потрескалась и яйцо разрушилось. Так же происходит и с нашими зубами, но не с такой скоростью, а намного медленнее ( Приложение 6 ).

Вывод: после каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

3.4 Анализ эксперимента №2

Обрабатываем одну половину яйца зубной пастой опускаем в стакан с кока-колой и оставляем на 12 часов. При погружении яйца в стакан с кока-колой, яйцо покрылось пузырьками. Прошло 12 часов, скорлупа яйца потемнела, стала коричневой, но никаких разрушений на нем нет ( Приложение 7 ) .

Вывод : «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. Для сохранения зубов здоровыми откажитесь от употребления «Кока-колы».

3.5 Анализ эксперимента №3

Зубная паста с фтором защищает эмаль зубов. Большинство зубных паст содержат специальный минерал – фторид, который укрепляет зубы, делая их эмаль более устойчивой и невосприимчивой к кислоте. Фторид так же снижает выработку кислоты бактериями. Что бы доказать это, я взяла два куриных яйца сваренных вкрутую. Одно яйцо покрыла зубной пастой, содержащей фтор. Через 10 минут ополоснула его водой и поместила в стакан со сладкой газированной водой. В другой стакан с газированной водой поместила куриное яйцо не обработанное пастой. Через три дня скорлупа яйца, не обработанное пастой с фтором, стала мягкой, а газированная вода помутнела. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, никаких изменений не произошло ( Приложение 8 ).

Вывод : чистить зубы утром и вечером пастой, в состав которой входит фтор.

3.6 Анализ эксперимента №4

Опыты с камнями проводились для решения следующей проблемной ситуации.

Сергею ( мой братишка ) попался твердый орех, как достать ядро? Он отвечал –разгрызть зубами, потому что зубы крепкие. Ассоциативно сравнивал зубы с камнем. Он даже не предполагал, что камень тоже может разрушаться при определенных условиях.

Это наглядно показали опыты с камнем. Камень разогревается на огне, затем опускается в холодную воду. После нескольких чередований действий камень без труда разрушается ( Приложение 9 ).

Вывод : при воздействии высоких и низких температур камень разрушается. Так же и зубам вредны холодная и горячая пища. Зубы разрушаются.

3.7 Анализ эксперимента №5

Какие факторы вредны для зубов? Что может произойти с гладким блестящим камнем, если его поцарапать острым предметом?

ü Камень поцарапать ногтем. Рассмотреть через лупу. Зафиксировать результат. Вывод: На камне не осталось следов.

ü Поцарапать поверхность камня острым предметом (гвоздиком)Рассмотреть через лупу. Вывод: На поверхности остались царапины, трещинки ( Приложение10 ).

Вывод : поверхность камня, как и зуба достаточно прочная, но портится при механических повреждениях. Нельзя грызть твердые, острые предметы зубами.

3.8 Требования к зубной щётке

Стоматологи дают такие рекомендации относительно зубной щётки:

Во-первых, головка должна быть не более 2 сантиметров. Чем меньше головка, тем легче добраться до самых «укромных» уголков полости рта.

Во-вторых, щетина должна быть средней жёсткости, не очень частой. Щёткой с синтетической щетиной рекомендуют пользоваться не более 2 месяцев, а из натуральной щетины 2 -3 месяца, потом щётку нужно менять.

В-третьих, выбирай зубную щётку с изогнутой ручкой. Это тоже помогает добраться до самой маленькой щёлочки между зубами, до всех поверхностей зубов. Чистят и моют зубную щётку водой с мылом. Щётки хранят в стакане щетиной вверх.

3.9 Итоги конкурса рисунков «Здоровая улыбка»

Мы с ребятами решили устроить выставку рисунков на тему «Здоровая улыбка», чтобы привлечь внимание к проблеме заболевания зубов. Многие ребята откликнулись и нарисовали интересные рисунки. Особенно хороши работы учениц 3В класса Сафоновой Марии, Яматина Кирилла, Гуриной Софьи, Рустамханова Давида - ученик 3Г класса, Шамидановой Зинаиды -ученица 3А класса. ( Приложение11 ).

Практические советы

Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы, надо соблюдать ряд правил:

1. Не ковыряй в зубах металлическими предметами! Для этого в аптеках продаются специальные зубочистки. Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнёт разрушаться.

2. Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди и другие твёрдые предметы. Не откусывай нитки и проволоку зубами. От этого зубы быстро разрушаются.

3. Сразу после холодной пищи не бери в рот пищу горячую, и наоборот. Иначе в зубах могут образоваться трещины, и зубы начнут разрушаться.

4. Больные зубы немедленно лечи. Не реже 2 раз в год показывай зубы врачу. При неправильном их росте обращайся к врачу.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ГИГИЕНА РОТОВОЙ ПОЛОСТИ: ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

В настоящее время процесс чистки зубов – обязательный пункт в режиме дня современного школьника. Мой папа - стоматолог. Он говорит, что необходимо ухаживать за зубами с раннего возраста и объясняет это тем, что если зубы не чистить - появится кариес, который может их разрушить. А поскольку зубы играют очень важную роль в жизни человека, то без них она усложнится.

Я доверяю словам моего папы, но мне захотелось убедиться в том, что действительно, при плохом уходе за зубами может начаться их разрушение. Экспериментировать со своими зубами я не стала, но однажды папа принес мне научно-познавательный набор для химических экспериментов «Зачем чистят зубы?» и сказал, что этот эксперимент убедит меня в том, что если не ухаживать за зубами с раннего детства, то можно их испортить.

Актуальность моего исследования подтверждается тем, что проблема ухода за зубами существовала и существует во все времена и в любом возрасте человека. Практическая значимость моего исследования заключается в том, что о пользе чистки зубов родители детям только говорят, но наглядное подтверждение слов родителей – лучший способ заставить детей задуматься о здоровье зубов.

Цель исследования: убедиться с помощью эксперимента, что процесс чистки зубов важен для сохранения их здоровья.

Выяснить, как устроены зубы и зачем они нужны человеку.

Опытным путем проверить, как отсутствие ухода за зубами их разрушает.

Провести социологическое исследование среди моих одноклассников и их родителей с целью выяснить, ухаживают ли за своими зубами мои одноклассники.

Составить рекомендации по правильному уходу за зубами.

Объект исследования: зубы человека.

Предмет исследования: влияние отсутствия гигиены ротовой полости на зубную эмаль.

Гипотеза исследования: отсутствие гигиены полости рта приводит к разрушению зубной эмали и кариесу.

Методы исследования:

анализ литературных источников

статистический (обработка данных исследования)

Основная часть Глава 1. Строение зуба. Виды зубов

Зуб – костное образование во рту, которое предназначено для схватывания, откусывания и разжевывания пищи. Зубы – самые твердые части организма человека. У новорожденных зубов нет. Первые 20 зубов (молочных) вырастают у ребенка к 2-3 годам. После 6 лет молочные зубы начинают меняться на постоянные. У взрослого человека в норме от 28 до 32 зубов.

Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные. Все зубы выполняют определенные функции: резцы – откусывают, режут пищу; коренные – пережевывают; клыки помогают грызть твердую пищу.

Строение зуба

Зуб состоит из трех частей: коронка (участок, возвышающийся над десной), корень (уходит вглубь десны), шейка (участок, соединяющий коронку и корень).

Зубы человека состоят из нескольких видов тканей: эмаль (покрывает коронку, служит защитой от ударов, температурных воздействий, болезнетворных микроорганизмов), дентин (защищает пульповую капсулу, задерживает распространение кариеса), цемент (окружает и защищает корень с шейкой зуба), пульпа (мягкая ткань с нервными окончаниями, кровеносными сосудами, обеспечивающими жизнедеятельность зуба). [3,17]

Таким образом, можно сделать вывод, что зуб – это сложное костное образование, состоящее из нескольких видов тканей. Самый главный защитник зуба – эмаль.

Глава 2. Значение зубов в жизни человека

Наши зубы выполняют следующие функции:

участвуют в процессе пищеварения (здоровые зубы лучше справляются с этой функцией, больные – хуже; плохо пережеванная пища хуже переваривается в желудке, а это может привести к его заболеванию)

участвуют в произношении звуков, т.е. помогают человеку иметь правильную красивую речь

участвуют в формировании внешнего облика человека; здоровые зубы украшают лицо ослепительной улыбкой

Здоровые зубы – важный фактор, влияющий на общее стояние организма человека. Больные зубы причиняют человеку дискомфорт, мешают человеку нормально питаться и могут стать причиной возникновения многих заболеваний в организме человека. [6]

Следовательно, человек должен уделять пристальное внимание здоровью своих зубов с раннего возраста.

Глава 3. Из истории ухода за зубами

Оказывается, ещё в древние времена люди пытались ухаживать за своими зубами. Самое древнее гигиеническое средство – зубочистка. Она представляла собой веточку с заостренным концом. Позже зубочистки стали делать из золота и серебра. немногие люди могли их себе позволить, поэтому их стали делать из перьев, слоновой кости и из дерева. В Мексике зубочистки делали из шипов кактуса. Первые «зубные пасты и зубные щетки» появились в Египте. Щётки были из веточек деревьев с одним распушенным концом, а другим – заостренным. Вместо зубной пасты наши предки полоскали зубы соленой морской водой, которая укрепляла десны, также использовали древесный уголь, зерна какао, корни растений, смолу и др.

В 1948 году в Китае придумали крепить к бамбуковой ручке щетинки кабана. Постепенно дошла мода на чистку зубов и до России. Уже при Иване Грозном «зубная метла» была частой спутницей каждого уважающего себя боярина на царских пирах. При Петре I зубы было принято чистить тряпочкой и щепотью толчёного мела. В деревнях же зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал их. В 1937 году американцы изобрели нейлон, и ворсинки для зубных щёток стали делать из него. Так зубная щётка приобрела свой современный вид.

Первый зубной порошок появился в 1850-е годы и состоял из мела, измельченных лекарственных трав, плодов или цветов для приятного вкуса. Первая зубная паста, очищающая зубы от налёта, появилась в начале ХХ века. В наше время существует большое разнообразие зубных паст, которые имеют разные свойства.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что проблема гигиены полости рта берёт своё начало с древнейших времен и не теряет своей актуальности сегодня.

Глава 4. Что такое кариес? Причины возникновения

Кариес зубов – одна из самых частых причин обращения к стоматологу. Кариес – поражение твердых тканей, которое начинается с разрушения эмали. Если не предпринимать никаких мер и не проводить профилактику, то кариес распространяется вглубь зуба. Это, в свою очередь, может привести к потере зуба.

Развитие кариеса

Причина кариеса – разрушительное действие бактерий на твердые ткани зуба. Во рту человека обитает большое количество микроорганизмов, уже через 2-4 часа после чистки зубов их количество может доходить до 1 миллиона. После еды на поверхности зуба или между зубами остается пища. Постепенно она превращается в зубной налёт, который содержит огромное количество бактерий. Бактерии при взаимодействии с пищей образуют кислоту, которая разрушает эмаль зуба. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин в пульпу. Нерв на это реагирует, зуб начинает болеть. Так начинается кариес. [8]

Процесс образования зубного налёта длится в среднем 20 часов. Таким образом, удаляя налёт с поверхности зубов 2 раза в день, можно значительно снизить вероятность возникновения кариеса.

Глава 5. Эксперимент «Зачем чистят зубы?»

Цель: установление взаимосвязь между отсутствием гигиены полости рта и процессом образования кариеса.

Оборудование: раствор соляной кислоты, натрий фосфорный, кальций хлористый, вода, 2 пробирки.

Ход эксперимента. Берём две пробирки. В первую наливаем 1-2 мл воды и растворяем в ней щепотку натрия фосфорнокислого. Во второй пробирке растворяем в 1-2 мл воды такое же количество кальция хлористого. Затем вливаем содержимое второй пробирки в первую. (Прил.№ 2, фото 1-2) У нас образуется осадок – апатит. (Прил. №2, фото 3) Снаружи коронка зуба покрыта эмалью, которую на 95 % составляют кристаллы гидроксиапатита. Следовательно, вещество, полученное в ходе смешивания содержимого двух пробирок, по составу схоже с зубной эмалью. Даём осадку отстоятся в течение 15 минут. Затем аккуратно сливаем жидкость так, чтобы в пробирке осталось максимальное количество апатита. Далее берём соляную кислоту и доливаем в раствор с апатитом. На наших глазах апатит начинает растворяться. (Прил.№ 2, фото 4) То же самое происходит и с зубной эмалью после еды, если не соблюдается гигиена полости рта.

Вывод: Если мы после еды не будем чистить зубы или ополаскивать ротовую полость, то от остатков пищи будет происходить образование зубного налёта, в котором размножаются микробы. Это, в свою очередь, приведёт к разрушению зубной эмали и кариесу.

Глава 6. Социологическое исследование

Социологическое исследование я проводила среди учащихся 1 «А» класса МБОУ ООШ №2 г. Полярный и их родителей. В опросе приняли участие 28 учеников и 28 родителей.

Цель исследования: выяснить, чистят ли зубы первоклассники, и есть ли проблемы с кариесом у детей в этом возрасте.

Проанализировав ответы на данный вопрос, я выяснила, что большинство моих одноклассников чистят зубы, как и рекомендуется, 2 раза в день и ответы родителей это подтверждают.

Ответы на данный вопрос родителей о своих детях не подтвердили ответы детей. Только около половины ответивших ребят охотно чистят зубы всегда.

Ответы на данный вопрос родителей о здоровье зубов их детей полностью подтвердили ответы моих одноклассников.

Таким образом, в ходе социологического исследования я пришла к следующим выводам:

Большинство детей в классе чистят зубы 2 раза в день.

Дети не всегда охотно чистят зубы. Нередко желание чистить зубы зависит от настроения.

Несмотря на то, что почти все одноклассники чистят зубы 2 раза в день, половина из них уже столкнулась с проблемой кариеса. Возможно, мои одноклассники некачественно чистят зубы.

Данные выводы сподвигли меня провести эксперимент «Зачем чистят зубы?» для моих одноклассников и укрепить их желание ухаживать за зубами независимо от того, в каком настроении они находятся. (Прил.№ 2, фото 5-6). Также я решила провести мастер-класс, чтобы показать одноклассникам, как правильно чистить зубы.

В ходе своего исследования я узнала много нового, важного и интересного о зубах. Интересно было узнать о том, как зубы устроены, для чего они нужны, что такое кариес и как его избежать. Проведя эксперимент, я убедилась, что отсутствие гигиены полости рта приводит к образованию бактерий, которые выделяют кислоту, разрушающую зубную эмаль. Следовательно, гипотеза моего исследования подтвердилась. Сохранение здоровья зубов напрямую зависит от ухода за ними.

Сначала эксперимент «Зачем чистят зубы?» я провела дома с родителями и братом, а потом провела еще раз в классе на уроке обществознания. Мои одноклассники были впечатлены результатами и укрепили в себе желание чистить зубы каждый день.

С помощью папы я составила рекомендации по правильному уходу за зубами, оформила их в виде памятки и познакомила с ними своих одноклассников. (Прил.№ 3) Также я провела мастер-класс и научила одноклассников правильно чистить зубы. (Прил.№ 4)

Библиографический список

Брукс Ф. Маща и Миша. Чистим зубы. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016. – 32с.

Дурейко Л. Как устроен организм человека. Минск: БелЭн, 2015. – 432 с.

Петрова Т., Гайворонский И. Анатомия зубов человека. СПб.: Элби – СПб, 2011.- 56с.

Смит М. Тело человека / Пер. с англ. И.В.Травиной. – М.: РОСМЭН_ПРЕСС, 2013.- 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия)

Интернет – источники

Анатомическое строение зуба человека: просто о сложном. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dentalgu.ru/statyi/other/anatomicheskoe-stroenie-zuba-cheloveka-prosto-o-slozhnom (Дата обращения: 17.03.2018)

Значение здоровых зубов для человека. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://acbproject.com/zdorove/znachenie-zdorovyx-zubov-dlya-cheloveka (Дата обращения: 19.03.2018)

Зубы человека: эволюция развития, анатомия, виды. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://guide-dental.com.ua/zuby_cheloveka_stroenie_i_vidy (Дата обращения: 17.03.2018)

Кариес зубов. Как предотвратить развитие кариеса. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.listerine.ru/karies-i-krepkie-zuby/karies-zubov (Дата обращения: 20.03.2018)

Приложения Приложение № 1. Вопросы анкеты

Вопросы анкеты для учеников

1. Ты любишь чистить зубы?

в) зависит от настроения

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

в) больше 2-х раз

3. Болели у тебя когда-нибудь зубы?

Вопросы анкеты для родителей

Как Ваш ребенок относится к процессу чистки зубов?а) не любит чиститьб) охотно чиститв) зависит от настроения

2. Сколько раз в день Ваш ребенок чистит зубы?

а) 1 разб) 2 разав) больше 2-х разг) когда как получится

3. Есть ли проблемы с зубами у Вашего ребенка (кариес)?а) нетб) есть

Приложение № 2. Фотографии эксперимента

Фото № 3 Фото № 4

Приложение № 3. Памятка по уходу за зубами Приложение № 4. Схема чистки зубов

Читайте также: