Анатомический признак человека связанный с прямохождением дифференцированная зубная система

Опубликовано: 24.04.2024

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. О принадлежности человека к классу Млекопитающие свидетельствует

4) волосяной покров и живорождение

А2. Человека относят к отряду

А3. Рудимент человека

А4. Прародина человека

А5. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением

А6. Для эволюции человека характерно

3) единство действия биологических и социальных факторов

А7. Общим предком человекообразных обезьян и человека является

А8. К современному человеку относится

А9. К древнейшим людям относится

А10. Биологическим фактором эволюции человека является

А11. Предком человека является

4) ни одна из перечисленных обезьян

А12. Человека отличается от всех других животных

3) наличием второй сигнальной системы

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Приспособления к древесному образу жизни у предковых приматов и современных человекообразных обезьян

2) все конечности имеют по пять пальцев

4) сильное развитие двигательных отделов мозга

6) сильное развитие плечевого пояса

В2. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами)

1) подбородочный выступ на нижней челюсти

2) стопа с сильное развитым большим пальцем, имеющего своды

4) относительно сильное развитие мозгового черепа

В3. Данные сравнительной эмбриологии, доказывающие животное происхождение человека

2) червеобразный отросток слепой кишки

3) двухкамерное сердце у двухнедельного эмбриона

6) комчик

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между признаками человека и систематической группой, для которой они характерны.

А) потовые и сальное железы кожи

Б) нервная трубка на спинной стороне тела

В) сердце на брюшной стороне тела

Г) наличие ключицы

Д) бехъядерные эритроциты

Е) расширенные конечные фаланги пальцев с ногтями

1) признаки, свидетельствующие о принадлежности человека к типу Хордовые

2) призаки, свидетельствующие о принадлежности человека к классу Млекопитающие

3) признаки, свидетельствующие о принадлежности человека к отряду Приматы

А Б В Г Д Е
2 1 3 1 2 3

В5. Установите соответствие между признаками и группой, к которой они относятся.

Б) остатки мигательной перепонки глаза

В) лишние поры молочных желез

Г) червеобразный отросток слепой кишки

Д) сплошной волосяной покров на лице

Е) мышцы ушной раковины

1) рудиментарные органы

А Б В Г Д Е
1 1 2 2 2 1

В6. Установите соответствие между факторами исторического развития человека и группой, к которой они относятся.

А) мутационная изменчивость

Б) трудовая деятельность

В) естественный отбор

Е) общественный образ жизни

1) биологические факторы

2) социальные факторы

А Б В Г Д Е
1 2 1 2 1 2

В7. Установите соответствие между признаками и расами, для которых они характерны.

Б) курчавые волосы

В) узкий разрез глаз

Г) неширокий, сильно выступающий нос

Д) широкие скулы

А Б В Г Д Е
2 1 2 3 2 1

Установите правильную последовательность биологический процессов, явлений, практический действий.

В8. Установите последовательность этапов появления и эволюции человека, начиная с наиболее древнего.

В9. Определите систематическое положение человека как биологического вида, расположив таксоны в необходимой последовательности, начиная с вида.

Готовимся к ЕГЭ

Тестовое задание -1 на тему: «Происхождение человека – 1»

Выполнил: учитель химии – биологии Алиев Сагынган Кабирович МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского муниципального района Омской области

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных

1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

2. Доказательство происхождения человека от животных:

1) морфологическое сходство с млекопитающими,

2) способность передавать информацию,

4) способность изготавливать орудия труда.

3. Рудимент человека:

4) резко выраженное оволосение лица и тела.

4. Прародина человека:

2) Южная Америка,

3) Юго – Западная Европа,

4) Восточная Европа.

5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:

6. Устная речь в эволюции впервые появилась у:

7. Фактор, способствующий формирование членораздельной речи:

1) появление орудия труда,

2) развитие подбородочного выступа,

3) увеличение объема ротовой полости,

4) дифференцировка зубной системы.

8. Процесс исторического развития человека:

9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

2) общественный образ жизни,

10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

11. Причина генетического разнообразия популяций современного человека:

действие мутационного процесса,

увеличение продолжительности жизни,

улучшение бытовых условий.

12. Время появления древних людей:

1) млн – 500 тыс.лет назад,

2) 500 – 150 тыс.млн лет назад,

3) 200 –100 тыс.лет назад,

4) 40 тыс.лет назад.

13. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости:

1) противопоставление большого пальца кисти,

4) синдром Дауна.

14. Анатомические признаки человека, связанный с прямохождением:

1) дифференцированная зубная система,

2) пружинящая топа,

3) слабое развитие надбровных дуг,

4) подбородочный выступ.

15. Анатомическая особенность , появившаяся у предков человека в связи с широким использованием огня , животной пищи и ее термической обработкой:

1) дефференцированные зубы,

2) длинная тонкая кишка,

3 )подвижные мясистые губы,

4) развитый подбородочный выступ.

16.Для эволюции человека характерно:

1) преобладание биологических факторов над социальными ,

2) преобладание социальных факторов над биологическими ,

3) единство действие биологических и социальных факторов,

4) независимое действие биологических и социальных факторов.

17.Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

18.Впервые использовали огонь в своей деятельности:

1) Homo sapiens neandertalensis ,

2) Homo sapiens sapiens ,

19.Эволюционным фактором , оказывающим в настоящее время наибольшее влияние на эволюцию современного человека , является:

3)борьба за существование ,

20.Основоной предпосылкой эволюции человека следует считать:

Ключ к тестовому заданию- -1 на тему: «Происхождение человека – 1»

1.Ученный чьи учение легло в основу теории социального дарвинизма :

2. Доказательство происхождения человека от животных:

1) способность к абстрактному мышлению,

2) большой объем мозга,

3) наличие рудиментов и атавизмов,

4) общественный образ жизни.

3. Атавизм человека:

1) складка в уголке глаза,

2) обильный волосяной покров,

4) копчиковая кость.

4. Болезнь современных людей, происхождение которой связано с прямохождением:

1) гипертоническая болезнь,

2) близорукость,

3) варикозное расширение вен ног,

4) желчнокаменная болезнь.

5. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:

6. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия, относится к:

7. Фактор ( факторы), оказывающий наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:

1) естественный отбор,

3) волны численности,

8. Первые примитивные орудия труда научились изготавливать:

1) австралопитеки,

2) Homo habilis ( человек умелый),

3) древнейшие люди,

9, От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной перешли:

10.Эра, в которую происходил антропогенез:

11. Искусство впервые появилось у людей:

2) Homo habilis ( человек умелый),

12. Один из социальных факторов эволюции человека:

1) направленная деятельность ( труд),

2) естественный отбор,

3) наследственная изменчивость,

4) борьба за существование.

13. К древнейшим людям относятся:

14. К родо – племенному образу жизни впервые перешли:

2) древнейшие люди,

15. Один из биологических факторов антропогенеза:

2) естественный отбор,

4) искусственный отбор.

16. Орудия труда человека умелого:

1) ножи, скребла и наконечники стрел из камня и костей,

2) отколы от целых камней в качестве скребел и наконечников стрел,

3) камни – гальки с отбитыми режущими краями,

4) рубила и скребла из камня.

17. Впервые научились добывать, а не только поддерживать огонь.

1) неандертальцы ( Homo sapiens sapiens ),

2) кроманьонцы (Homo erectus),

3) питекантропы ( Homo erectus ),

4) преизннджантропы (Homo habilis),

18. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе произошло на стадии:

19. Объем мозга у кроманьонца достигал:

1) 1400 – 1600 см 3 ,

2) 800 – 1200 см 3 ,

3) 1600 – 2000 см 3 ,

20. Животное. Которое человек одомашнил после собаки:

Ключ к тестовому заданию- -1 на тему: «Происхождение человека – 1»




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Алиев Сагынган КабировичНаписать 27539 08.04.2017

Номер материала: ДБ-341286

  • Биология
  • 11 класс
  • Тесты
    08.04.2017 850
    08.04.2017 237
    08.04.2017 558
    08.04.2017 377
    08.04.2017 170
    08.04.2017 725
    08.04.2017 854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по теме "Эволюция человека". 10 класс (1 курс)

ВложениеРазмер
Тест "Эволюция человека" 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА»

10 класс (1 курс)

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. О принадлежности человека к классу Млекопитающие свидетельствует

  1. прямохождение
  2. наличие двух кругов кровообращения
  3. лёгочное дыхание
  4. волосяной покров и живорождение

А2. Человека относят к отряду

  1. Хищные 3) Неполнозубые
  2. Приматы 4) Сумчатые

A3. Рудимент человека

  1. аппендикс
  2. хвостатость
  3. многососковость
  4. резко выраженное оволосение лица и тела

А4. Прародина человека

  1. Австралия 3) Юго-Западная Европа
  2. Южная Америка 4) Восточная Африка

А5. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением,

  1. дифференцированная зубная система
  2. пружинящая стопа
  3. слабое развитие надбровных дуг
  4. подбородочный выступ

А6. Для эволюции человека характерно

  1. преобладание биологических факторов над социальными
  2. преобладание социальных факторов над биологическими
  3. единство действия биологических и социальных факторов
  4. независимое действие биологических и социальных факторов

А7. Общим предком человекообразных обезьян и человека является

  1. австралопитек 3) дриопитек
  2. питекантроп 4) рамапитек

А8. К современному человеку относится

  1. австралопитек 3) кроманьонец
  2. дриопитек 4) неандерталец

А9. К древнейшим людям относится

1)синантроп 3) австралопитек

2) дриопитек 4) неандерталец

А10. Биологическим фактором эволюции человека является

  1. трудовая деятельность
  2. изоляция
  3. наследственная изменчивость
  4. естественный отбор

A11. Предком человека является

  1. шимпанзе 3) орангутан
  2. горилла 4) ни одна из перечисленных обезьян

А12. Человек отличается от всех других животных

  1. передвижением на двух задних конечностях
  2. наличием первой сигнальной системы
  3. наличием второй сигнальной системы
  4. наличием тазовых почек

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Приспособления к древесному образу жизни у предковых приматов и современных человекообразных обезьян

  1. цветное объёмное зрение
  2. все конечности имеют по пять пальцев
  3. наличие плаценты и вскармливание детёнышей молоком
  4. сильное развитие двигательных отделов мозга
  5. наружное ухо с подвижной ушной раковиной

6) сильное развитие плечевого пояса

В2. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами)

  1. подбородочный выступ на нижней челюсти
  2. стопа с сильно развитым большим пальцем, имеющая своды
  3. отсутствие изгибов позвоночника
  4. относительно сильное развитие мозгового черепа
  5. отсутствие защёчных мешков
  6. одна пара молочных желёз

В3. Данные сравнительной эмбриологии, доказывающие животное происхождение человека

  1. мышцы ушных раковин
  2. червеобразный отросток слепой кишки
  3. двухкамерное сердце у двухнедельного эмбриона
  4. сплошной волосяной покров у плода
  5. развитие из зиготы
  6. копчик

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между признаками человека и систематической группой, для которой они характерны.

А) потовые и сальные железы кожи

Б) нервная трубка на спинной стороне тела

В) сердце на брюшной стороне тела

Г) наличие ключицы

Д) безъядерные эритроциты

Е) расширенные конечные фаланги пальцев с ногтями

Функции скелета человека

Скелет человека - пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Выделяют осевой скелет, кости поясов конечностей, кости верхних и нижних конечностей. Скелет выполняет ряд важных функций:

    Защитная

Оберегает внутренние органы от механических воздействий. Череп - вместилище головного мозга и органов чувств: надежно защищает их. Соединяясь друг с другом, позвонки образуют спинномозговой канал, в котором располагается хорошо защищенный спинной мозг.

Спинной мозг в позвоночном канале

Опорная функция скелета заключается в прикреплении мягких тканей, внутренних органов к различным частям скелета.

Кости в местах суставов (подвижных сочленений) образуют рычаги, которые приводят в движение мышцы путем сокращения.

Работа трицепса и бицепса

Кости активно участвуют в минеральном обмене: кости являются депо кальция, фосфора, железа. При нарушении минерального обмена возникает множество заболеваний, наиболее известное - рахит, который мы обсудим в данной статье.

Изучив строение костей, вы отлично понимаете, что губчатое вещество - место расположения красного костного мозга, в котором появляются и дифференцируются клетки крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

Внутри трубчатых костей расположен костномозговой канал, в котором находится желтый костный мозг. Он выполняет питательную функцию (накопление жиров), в случае кровопотери способен превращаться в красный костный мозг (резервная функция).

Костный мозг

Осевой скелет

Осевой скелет включает позвоночный столб, грудную клетку и череп. Позвоночный столб состоит из 33-34 позвонков, имеет следующие отделы:

  • Шейный - 7 позвонков
  • Грудной - 12
  • Поясничный - 5
  • Крестцовый - 5
  • Копчиковый - 4-5

Строение позвоночника

Каждый позвонок (за исключением первого шейного - атланта, который имеет только переднюю и заднюю дуги) образован телом и дугой, которые ограничивают отверстие позвоночного канала с проходящим в нем спинным мозгом. В составе позвонка также находятся отростки: суставные и поперечные, остистый отросток. Соединяясь друг с другом суставными отростками, позвонки образуют позвоночный столб со спинномозговым каналом внутри - надежным вместилищем спинного мозга.

Строение шейных, грудных и поясничных позвонков отличается между собой. Первый шейный позвонок - атлант, второй - аксис, соединяясь с костями черепа, участвуют в образовании сустава. У поясничных позвонков наиболее массивные и большие тела: соразмерно нагрузке, которую им приходится выполнять (по сравнению с шейными позвонками).

Строение позвонков

Вероятно, вы обратили внимание, что позвоночник человека непрямой: он имеет изгибы вперед и назад. Замечу, что позвоночник младенца этих изгибов не имеет - он абсолютно прямой. Эти изгибы начинают формироваться после того, как ребенок принимает вертикальное положение, начинает ходить.

В связи с прямохождением у человека формируются 4 физиологических изгиба, то есть у всех имеются в норме: шейный лордоз (изгиб вперед), грудной кифоз (изгиб назад), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Кифозы и лордозы позволяют равномерно распределить нагрузку на весь позвоночник.

Чтобы легко запомнить для себя два новых термина, рекомендую воспользоваться следующей ассоциацией: спросите себя, как ходит английский лорд? Представьте всю его важность и пафосность, выставленную вперед грудь и выгнутую вперед спину (вот и лордоз!). Ассоциируя слово лорд со словом лордоз, вы не будете путаться ;)

Шарж петух-лорд

Осанкой называют привычное положение спины. Часто у подростков возникают нарушения осанки из-за слабого развития мышц спины. Могут быть слишком сильно выражены лордозы и кифозы, либо, наоборот, очень плохо выражены, плоская спина. Возможно искривление позвоночника вправо или влево: в этом случае говорят о наличии сколиоза.

Нарушения осанки

Формирование правильной осанки очень важная задача. Вам необходимо знать несколько основополагающих моментов, которые относятся к данной теме:

  • Не носить тяжелые предметы в одной руке, тяжелые сумки, портфели на одном плече
  • Правильно организовать учебное место - спина должна быть плотно прижата к спинке стула, слегка прогнута в пояснице
  • Плечи должны быть расположены на одном уровне, не напряжены
  • Девушкам следует избегать обуви на высоком каблуке - это приводит к возникновению поясничного гиперлордоза

Нарушения осанки

Скелет грудной клетки состоит из 12 пар ребер, грудины. Череп подразделяется на два отдела: лицевой и мозговой.

К лицевому отделу черепа относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловая, носовая, слезная кости. Единственная подвижная кость черепа - нижняя челюсть, с зубами, расположенными в зубных альвеолах, служит для измельчения пищи.

Лицевой отдел черепа

Мозговой отдел черепа включает в себя затылочную, лобную, височную и теменную кости, а также решетчатую и клиновидную кость.

Мозговой отдел черепа

Скелет поясов конечностей

Мы переходим к изучению поясов конечностей, хочу заметить одну деталь. В главе зоология мы с вами изучали пояса конечностей, пользуясь терминами - пояс "передних, задних" конечностей. Поскольку человек занимает вертикальное положение, то изучая анатомию человека, мы будем говорить о поясе "верхних, нижних" конечностей.

Пояс верхних конечностей (плечевой) состоит из парных ключиц и лопаток. Ключица одним концом крепится к грудине, а другим - к акромиону (отростку лопатки). Плечевой пояс обеспечивает опору верхним конечностям и разнообразие их движений: к лопатке и ключице крепится большое количество мышц.

Пояс нижних конечностей (тазовый) состоит из двух тазовых костей, каждая из которых образована сросшимися подвздошной, лобковой и седалищной костями. Тазовый пояс служит опорой для внутренних органов, местом прикрепления многих мышц.

Плечевой и тазовый пояс человека

Скелет конечностей

Скелет нижней конечности включает в себя бедренную кость (бедро), малоберцовую и большеберцовую кости (голень), предплюсну, плюсну и фаланги пальцев (стопа). Скелет верхней конечности состоит из плечевой кости (плеча), лучевой и локтевой кости (предплечья), запястья, пястья и фаланг пальцев (кисть).

Бедренная кость сочленяется с тазовым поясом с помощью головки бедренной кости, образующей бедренный сустав с вертлужной впадиной тазовой кости. Головка плечевой кости образует плечевой сустав с суставной поверхностью лопатки.

Иногда на рисунке нужно определить, где лучевая и локтевая кости, это довольно несложно сделать, если вы запомните, что лучевая кость всегда расположена ближе к большому пальцу кисти, а локтевая - к мизинцу. При любом расположении на схеме руки это правило будет действовать.

Верхняя и нижняя конечность человека

Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью

Мы уже изучили скелет человека, однако следует обратить внимание на некоторые его детали. Может быть, они покажутся вам незначительными и слишком очевидными, но именно они отличают человека от многих других животных.

  • Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым (у обезьян - наоборот)
  • Череп сверху насаживается на позвоночник, а не подвешивается спереди, как у животных
  • Позвоночный столб имеет 4 физиологических изгиба: 2 кпереди (лордоз) и 2 кзади (кифоз)
  • Масса позвонков сверху вниз (от шейного отдела к поясничному) увеличивается соразмерно нагрузке
  • Грудная клетка уплощенная
  • Массивные нижние конечности
  • Широкий, низкий таз (у обезьян - узкий, высокий и длинный)
  • Сводчатая стопа - помогает равномерно распределить нагрузку, у обезьян стопа плоская
  • Противопоставление большого пальца всем остальным - основа хватательной функции руки

Череп человека и обезьяны

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Наиболее часто при слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата, изменяется форма стопы, опускается ее поперечный и продольный свод: такое заболевание называется плоскостопием. Сопровождается болями в стопе, неестественной походкой. Из-за смещения центра тяжести организма, плоскостопие может приводить к нарушению осанки.

Плоскостопие

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Автор: Семкина Елена Николаевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МОУ "Сланцовская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с. Сланцы
Наименование материала: тест
Тема: "Происхождение человека"
Дата публикации: 20.01.2018
Раздел: среднее образование

Административная контрольная работа (тестирование) по биологии для 9

класса за 3 четверть по теме: «Учение об эволюции. Происхождение

Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________

Часть А. Выбрать один правильный ответ.

2. Доказательство происхождения человека от животных:

1) морфологическое сходство с млекопитающими,

1) способность передавать информацию,

2) способность изготавливать орудия труда.

3. Рудимент человека:

4) резко выраженное оволосение лица и тела.

4. Прародина человека:

2) Южная Америка,

3) Юго-Западная Европа,

4) Восточная Африка.

5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:

6. Устная речь в эволюции впервые появилась у:

7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

появление орудий труда,

развитие подбородочного выступа,

увеличение объема ротовой полости,

дифференцировка зубной системы.

8. Процесс исторического развития человека:

9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

общественный образ жизни,

10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

действие мутационного процесса,

увеличение продолжительности жизни,

улучшение бытовых условий.

12. Время появления древних людей:

2 млн — 500 тыс. лет назад,

500—150 тыс. млн лет назад,

200—100 тыс. лет назад,

40 тыс. лет назад.

1 3 . Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических

рядов наследственной изменчивости:

противопоставление большого пальца кисти,

14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

дифференцированная зубная система,

слабое развитие надбровных дуг,

15. Анатомическая особенность, появившаяся у предков человека в связи с

длинная тонкая кишка,

подвижные мясистые губы,

развитый подбородочный выступ.

16. Для эволюции человека характерно:

преобладание биологических факторов над социальными,

преобладание социальных факторов над биологическими,

единство действия биологических и социальных факторов,

независимое действие биологических и социальных факторов.

17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:

Homo sapiens neandertalensis,

Homo sapiens sapiens,

1 9 . Эволюционным

наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:

борьба за существование,

4) естественный отбор.

20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:

Часть В1. Укажите правильную последовательность возникновения

приспособлений организмов к изменившимся условиям окружающей среды.

В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) внешнее проявление нового признака

Б) возникновение наследственного изменения

В) распространения изменения в популяции

Г) закрепление признака под действием естественного отбора

Д) расширение ареала

В2. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из

предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Основоположником современного учения об эволюционном развитии

органического мира был _------. К основным положениям его учения

относятся следующие: важнейшим фактором эволюции является ----

изменчивость; внутри одного вида, а также между разными видами

происходит -----; в природе действует -----, приводящий к разнообразию

Читайте также: