Беседа для детей здоровые зубы

Опубликовано: 24.07.2024

Жучкова Наталья Александровна

ВложениеРазмер
Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки». 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа на тему:

Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания

-Расширять словарный запас: эмаль, кариес, корень

-Употребление в речи обозначающих эмоциональное состояние ( грустный – весёлый, слов с противоположным значением) ( твёрдый- мягкий, полезный –неполезный)

- Развитие речевого дыхания

- Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

- Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Картинка ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки с двумя зубами, диск DVD,

картинки к игре « Вредная- полезная пища», посылка с письмом.

Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?

Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает воспитатель)

« Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растёте умными, любознательными. А чтобы знали вы ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.

Любящий вас доктор Айболит»

Воспитатель: что же это за сюрприз? ( показывает картинки с двумя зубами).

Раздаётся плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, весёлый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?

Рассказываю детям « Как появляется кариес». Предлагаю проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубы в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).

Артикуляционное гимнастика « Заборчик», « Дятел – д- д- д )

Беседа о строении зубов: рассказ воспитателя и вопросы к детям (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся? Сколько у вас зубов? Каких частей тела много?)

Физминутка с движением « Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2 брови,2 щеки, 2 руки и 2 ноги».

Подумайте дети, зачем нам нужны зубы? ( жевать, кусаться, пережёвывать пищу, откусывать, улыбаться, говорить правильно). Зубы надо беречь.

Как вы ухаживаете за зубами? Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, затем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово « Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».

Воспитатель говорит, давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок. Дети: нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?

Игра с картинками « Полезно, а что вредно» ( полезно -хлопают и говорят да-да, вредно - пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)

Воспитатель читает стих « Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда: мясо, молоко, овощи и фрукты. Очень нужные продукты».

Игра дети превращаются в докторов- стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают

Итог занятия: Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживать. Звучит весёлая музыка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ.


Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен.


Беседа с детьми "Здоровые зубки"

Беседа с детьми "Здоровые зубки".


Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Здоровые зубки ».


Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, .


Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно.

Олеся Магеррамова
Конспект занятия «Здоровые зубки» в средней группе

-Беседы с детьми.

-Чтение худ. лит. Л. Шнайдер «Конни у зубного врача»,К. Чуковский «Айболит,Мойдодыр».

-Консультация для родителей»Как научить ребёнка чистить зубы».

Цель:Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.

-Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.)-Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.)

-Ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:Закрепить понимание о предметах личной гигиены.

-Закрепить правила и навыки ухода за зубами.

-Закрепить знания о полезной и здоровой пище.

Оборудование:Зубные щётки,зубные пасты,стаканчики.

Конспект занятия «Здоровые зубки» в средней группе





Ход занятия:

Здравствуйте ребята!Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Посмотрите!К нам в группу прислали посылку. Вам интересно,что в ней находится?Отгадайте загадки и узнаете для чего нам её прислали.


1. Когда мы едим-они работают,

Когда не едим-они отдыхают.

Не будем их чистить-они заболеют. (Зубы)

2. В тюбике она живёт,

Змейкой из неё ползёт.

Неразлучна с щёткой часто,

Мятная зубная (паста) .

3. По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам.

А днём отдыхает

В стаканчике скучает. (зубная щётка).

Молодцы ребята!Правильно всё отгадали.

А как вы думаете,для это всё нужно (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)

Правильно,для здоровья наших зубов.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель:»Ой ребята,кто это к нам пришёл в гости?Появляется зайка с перевязанным лицом.


Воспитатель:Здравствуй зайка!А,что у тебя случилось?Почему ты такой грустный?

Зайка:У меня очень сильно разболелись зубки и я не знаю,что мне делать.

Воспитатель:Бедненький,ты наверное не чистил зубки и ел много сладкого?

Воспитатель: Ребята!Давайте поможем зайке,расскажем как правильно нужно ухаживать за зубами.

- Кто знает,где находятся зубки (ответы детей)

- а кто знает,сколько раз в день нужно чистить зубы (ответы детей,утром и вечером)

- правильно,зубы надо чистить два раза в день,своей щеткой и пастой.

- нужно полоскать рот после каждого приема пищи,что бы на зубах не скапливались микробы.

- что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)

-правильно,нужно есть молочные продукты,овощи,фрукты,а вот сладости вредят нашим зубам.

-ребята,что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей)

-правильно,нужно пойти к врачу.

-А кто знает,как называют врача,который лечит зубы (ответы детей)

-Правильно,это врач стоматолог.


-А вы ребята,хорошо ухаживаете за своими зубами?

Воспитатель: Зайка,ты понял,какие продукты тебе нужно есть?А не конфеты.

Зайка: Ой! Я много съел конфет,поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу.

Воспитатель: Зайка,давай ребята тебе покажут,как правильно нужно чистить зубки,полоскать рот,может тебе станет полегче.

Воспитатель напоминает,как правильно чистить зубы,полоскать рот.

Дети показывают,а зайка наблюдает.





Воспитатель: Зайка,ты запомнил,как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.

Чистить зубки нам не лень

Чистим их два раза в день

Чистим зубки дважды в сутки

Чистим долго-три минутки

Щеткой чистой,не лохматой

Чистим щеткой вверх и вниз




Воспитатель: Ну что зайка,Получилось?

Зайка: Ой,правда,я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.

Воспитатель: Зайка,ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно,ешьте полезные продукты,вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Зайка,что ты опять загрустил?

Зайка: Просто я,живу в лесу,и мне нечем чистить зубы

Воспитатель: Ребят,это не беда! Ребята,давайте сделаем для нашего зайки и его лесных друзей подарочки (дети делают аппликацию,зубная щетка,зубная паста.





Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки. Досвидания! (Зайка уходит).

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»
НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

Сценарий спортивного праздника «Мы — здоровые Пираты!» в разновозрастной группе
Сценарий спортивного праздника «Мы — здоровые Пираты!» в разновозрастной группе Праздник «Мы здоровые Пираты!» Цель: Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников в спортивном празднике, позволяя обеспечить.

Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы
Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.

  • Конспекты открытых ООД (0)
  • Выступления на педагогическом совете (8)
  • Консультации для родителей (5)
  • Методическая копилка (5)

Игровая беседа с детьми на тему: "Здоровые зубки"

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.

Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Сказка о зубной щетке.

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)

Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали.

Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)

Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”.

Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.

Если ответ правильный - доктор звенит колокольчиком, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне.

Задачи:

Учить детей работать с вырезанными картинками;

Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу.

Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска.

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы»
с детьми старшей группы № 8.

Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дмитриева Ольга Васильевна.

Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.

Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.

Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная.

Материал, оборудование: 1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).
2. Карточки к заданию «Рост зубов от младенца до старости» (рот и зубы младенца, рот и зубы выпускника детского сада, рот и зубы взрослого человека, который ухаживает за своими зубами, рот и зубы взрослого человека, который не ухаживает за своими зубами, рот и зубы человека в старости).
3. Картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы ; картинка – улыбка человека.
4. Карточки алгоритма чистки зубов.
5. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир.
6. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.

Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план.

Индивидуальная работа: Даша П., Стёпа М., Андрей Б.

Ход обобщающей беседы:

I . Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,
Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.

II . Основная часть.

1. Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы?

Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).

Воспитатель: - А как вы думаете, зубы есть только у человека?

Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали? (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).

Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?

Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.

2. Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?

Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.

Воспитатель: - Как называются эти зубы?

Дети: - Это зубы молочные.

Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?

Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.

Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?

3. Воспитатель: - Ребята, следующие 2 игры, я предлагаю вам сыграть по подгруппам: девочки и мальчики. Девочки подойдите к фланелеграфу и посмотрите на карточки. На них изображены зубы человека разного возраста от младенца до старости. Вам необходимо их внимательно рассмотреть и распределить в правильной последовательности, а затем объяснить, почему вы думаете именно так. (Детям предлагаются карточки с изображением рта и зубов младенца, выпускника детского сада, взрослого человека, который ухаживает за зубами, взрослого человека, который не ухаживает за зубами, рот и зубы в старости).
А мальчикам я предлагаю игру «Полезно – не полезно». - Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).

Воспитатель: - Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.

4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.

Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ. Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.

5 .Воспитатель: - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?

Дети: - Каждый день надо чистить зубы.

Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.

Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?

Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?

Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.

Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.

7. Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами. Давайте поиграем в игру
«Разложи правильно картинки и объясни». Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда выложит и расскажет алгоритм чистки зубов зубной пастой и щёткой, а другая команда разложит картинки и расскажет, что же люди использовали, когда не было зубной щётки и пасты.
Девочки подойдите к столу и выберите себе эмблему, теперь мальчики возьмите эмблему и подойдите к столу с такой же эмблемой.
Достаньте картинки из конвертов, разложите их в правильной последовательности, затем выберите одного, кто расскажет нам правильный ответ.
Дети на столах выкладывают картинки, затем комментируют свой ответ на задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

8. Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?

Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.

Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).

Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?

Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.

9. Воспитатель: - А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах музыкальной паузой. Ребята приготовили нам частушки про зубы. Вы внимательно послушайте, если в частушке совет хороший, похлопайте в ладоши, на неправильный совет, говорите: «Нет, нет, нет!»

Частушки:
1. Постоянно нужно есть 4. Блеск зубам чтобы придать,
Для зубов для ваших Крем сапожный нужно взять!
Фрукты, овощи, омлет Выдавить полтюбика
Творог, простоквашу. И почистить зубики.
Если мой совет хороший, Это правильный совет?
Вы похлопайте в ладоши. Нет, нет, нет, нет!

2. Не грызите лист капустный, 5. Ох, неловкая Людмила
Он совсем-совсем невкусный, На пол щётку уронила.
Лучше ешьте шоколад, С полу щётку поднимает,
Вафли, сахар, мармелад. Чистить зубы продолжает.
Это правильный совет? Кто даст правильный ответ:
Нет, нет, нет, нет! Молодчина Люда? Нет!

3. Говорила маме Люба: 6. Навсегда запомните,
«Я не буду чистить зубы!» Милые друзья:
И теперь у нашей Любы Не почистив зубики,
Дырка в каждом, каждом зубе. Спать идти нельзя!
Каков будет ваш ответ: Если мой совет хороший,
Молодчина Люба? Нет! Вы похлопайте в ладоши!

Воспитатель: - Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!

III . Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?

Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.

Автор: Гора Елена Александровна

Организация: МБОУ НШ №1

Населенный пункт: Ростовская обл., г. Батайск

Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.

  • 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта. 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами. 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни. 6. Составить и оформить памятку «Как ухаживать за зубами».

Ход классного часа

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье – берегу

Вам я тоже помогу.

  1. Введение в тему

- Жила – была на свете Улыбка.

- Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

- Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

- Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

- Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые улыбаются.

- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)

- Не на всякие зубы приятно смотреть!

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

- Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный)

- Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Причины разрушения эмали зубов.

- Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

- Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)
  • правильно питаться (сидят)
  • часто есть сладкое (прыгают)
  • грызть орехи (прыгают)
  • чистить зубы (сидят)
  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
  • ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

- Давайте прочтём советы стоматолога.

6. Практикум «Чистка зубов».

- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.
  1. Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Читайте также: