Беседа здоровые зубы вторая младшая группа

Опубликовано: 30.04.2024

Елена Епишина

Конспект занятия в младшей группе с примененией здоровьесберегающих технологий

ВложениеРазмер
moi_zdorovye_zubki.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий младшей группе «Мои здоровые зубки»

Воспитатель: Епишина Е.С.

Тема : «Мои здоровые зубки »

Цель : Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

- научить детей правильно ухаживать за зубами.

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

- связная речь : формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Методы и приёмы :

Игровой : использование сюрпризных моментов , дидактическая игра.

Наглядный : использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.

Словесный : чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.

Практические : выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, наглядный материал (доктор Морковкин (игрушка), здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.

Воспитатель : Ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, смотрите в окну и любуетесь утренним солнышком. (музыка прекращается)

Указательными пальцами погладьте глаза

Сделайте из пальцев «бинокль» посмотрите в него

С добрым утром, ушки!

Ладонями погладьте уши

Приложите ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, ручки!

Погладьте то одну, то другую ручку

Хлопните в ладоши

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, солнце!

Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце

Воспитатель : Ребята, кто мне скажет, что мы ещё делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно мы чистим наши зубки , мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели .

В гости к деткам приходит Детский стоматолог - доктор Морковкин!

- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель : Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны зубы?

- Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми ?

Воспитатель : Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером) . А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми , белыми)

Воспитатель . Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель : Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? ( иллюстрации зубов) .

- Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый , белый) .

Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем. Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т.д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы : молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда :

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо» , Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы, если их не чистить :

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека) .

Воспитатель : У Кати болит зуб.

Кукла : Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель : Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети : хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла : Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети : идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла : я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель : У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель : Как жужжит бормашина?

Дети : Ж ж ж ж ж!

Воспитатель : Как стонала от боли Катя?

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

- Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.

Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель : Ребятки, представьте, что это зубки . Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины) .

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки .

Зубки выстроились в ряд ,

Щетку с пастой ждут опять!

Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми , а человек – весёлым.

- чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

- посещать стоматолога два раза в год.

- реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

Воспитатель : Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось , давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?

- А теперь давайте, чтобы вырасти большими, все вместе сделаем дыхательную гимнастику :

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х» ! Повторить 4-5 раз .

  • Речевое развитие (4)
  • Познавательное развитие (12)
  • Художественно-эстетическое развитие (24)
  • Социально-коммуникативное развитие (9)
  • Мероприятия с родителями (1)

Беседа на тему во 2 младшей группе «Наши здоровые зубы»

ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе.

ЗАДАЧИ: 1) закрепить правила культурного приёма пищи; 2) дать информацию о полезной вредной пище; 3) познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; 4) воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

СЛОВАРЬ: стоматолог, зубная боль, гигиена, витамины.

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационные плакаты, стихи о витаминах (автор Л. Зильберг), зеркала для каждого ребенка, зубные щетки для логической задачи; раздаточные картинки с изображением продуктов — красная и зелёная( набор на каждый стол).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1) беседа о личной гигиене; 2) дидактическая игра « Режим дня; 3) чтение стихотворения К. Луциса «Я думаю, ты без сомненья, знаешь. »; 4) заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
  • Для чего человеку нужна пища?
  • Что такое витамины;
  • Назови одним словом:апельсин, яблоко, груша;
  • Найди лишнее: морковь, лук., чеснок,клубника.
  1. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ ЧЕЛОВЕКА

Пища даёт человеку строительный материал для роста и снабжения его энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг приносит бодрость, силу.

Без еды мы не можем двигаться, расти, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку.

Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, Д. Витамин А содержится в моркови, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Витамин В можно найти в мясе курицы,молоке, зелёном горошке, ржаном хлебе.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам — и не только по утрам.

Витамин С содержится в лимонах, чёрной смородине, апельсинах, клубнике, луке, редисе.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Что происходит с пищей, которую мы едим? Мы измельчаем её зубами, и она смешивается во рту со слюной. И это помогает ей проскользнуть в желудок. Главное, чтобы мы хорошо пережевывали пищу, а не глотали её кусками. Как вы думаете, что может произойти, если мы будем глотать пищу большими кусками, не пережёвывая?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы всё правильно говорили, а теперь давайте сформулируем вместе правила приёма пищи и будем их выполнять.

  • Во время еды не торопись.
  • Не ешь на ходу.
  • Не переедай.
  • Не ешь слишком холодную или слишком горячую пищу.
  • Не ешь много сладостей.
  • Пищу тщательно пережёвывай.
  1. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЗУБАХ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы хорошо пережёвывать пищу нужны крепкие, здоровые зубы. Давайте посмотрим, из чего состоят наши зубки

Воспитатель показывает детям плакат, сопровождая его стихами: «Зубы есть у всех детишек, у послушных, шалунишек. Есть у крошек и больших — что вы знаете о них?».

Воспитатель предлагает рассмотреть свои зубки в зеркале и ответить на вопрос.

Вот такие наши зубки. да, тверды, но не как сталь,

Все они одеты в шубки под названием эмаль.

А под ней — дентин — смотри,

В центре — нерв, а дальше корни, словно ножки — раз, два, три.

Ребята, обратите внимание на такую строчку стихотворения: «. тверды, но не как сталь». То есть, зубы наши крепкие, но не настолько, чтобы грызть ими орехи или другую твёрдую пищу.

4.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(повторить упражнение несколько раз)

Влево, вправо, вверх, вниз, улыбайся, не сердись!

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ УХОДА ЗА ЗУБАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас помнит, как надо ухаживать за зубами?

Воспитатель вместе с ответами детей составляет правила ухода за зубами.

  • Зубы надо чистить утром и вечером в течение 3 — 4 минут.
  • Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу вверх, а на верхней челюсти сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.
  • После каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.
  • Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.
  • Нельзя зубами грызть твёрдую пищу.
  • Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.
  • Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам решить логическую задачу. На столе стоят и лежат пять зубных щеток, - какую вы выберите для себя? Объясните ваш выбор:

  • щётка лежит открытая на столе;
  • щётка лежит в футляре;
  • щётка стоит в стаканчике щетинкой вниз;
  • щётка стоит в стаканчике щетинкой вверх;
  • в стаканчике стоит очень лохматая щетка.
  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»

У детей на столах лежат карточки с изображением продуктов и две тарелочки — красная и зелёная. Дети работают в парах. Один ребёнок — стоматолог, другой — пациент. Стоматолог предлагает пациенту полезные для зубов продукты питания, складывая их изображения в зелёную тарелочку. При этом он объясняет, чем полезны эти продукты. Затем пациент рассматривает оставшиеся картинки и складывает их в красную тарелочку, объясняя стоматологу, почему нельзя есть вредную для зубов пищу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ВОСПИТАТЕЛЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня мы очень много узнали о зубах. И всё- таки не всё. Послушайте четверостишие Г. Бойко « Зубы»:

У сестрицы Любы выпадают зубы

И сказала Люба « Я теперь бежжуба!».

Какую же работу ещё выполняют наши зубы?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Зубы помогают нам чисто произносить согласные звуки. Итак, для чего же человеку крепкие, здоровые зубы?

здоровые зубы украшают лицо;

зубы участвуют в пищеварении, от состояния зубов зависит состояние здоровья всего организма;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 157»

Конспект занятия по валеологическому воспитанию во второй младшей группе

«Здоровые зубы – сияющая улыбка».

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 157»

Куликова Ольга Николаевна

hello_html_m5dd26211.jpg

Цель: Формирование представлений о строении и функции зубов, создание условий по уходу за зубами, закрепление правил здорового питания.

Задачи.

Образовательные:

формировать представления о строение и функции зубов ;

дать понятие здоровый зуб, больной зуб;

познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).

Развивающие:

уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов;

способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно) ;

развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.

Воспитательные:

воспитывать потребность заботится о своих зубах и здоровье в целом;

соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме, игрушка «Зубик», лэпбук, альбом по валеологии, мольберт, книжечка с правилами по уходу за зубами.

Предварительная работа:

Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?», «Как сохранить зубы здоровыми… », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы», «Виды зубов», показ по схеме - техника чистки зубов по алгоритму, сюжетно-ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами», загадывание загадок, рассматривание лэпбука.

Ход занятия.

Дети входят и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать всем чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Начинать давно пора!

Говорить сегодня будем

Про здоровье, о зубах!

Воспитатель: Поможем, правда, ребята? Но сначала мы все про зубы вспомним. Скажите, ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель : Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

Воспитатель : Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА).

Зубы состоят из твердой наружной и мягкой внутренней частей. Они глубоко уходят в десну и закрепляются в ячейках челюстей. Каждый зуб состоит из следующих частей. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Как называется верхняя часть зуба?

Дети: Она называется коронка .

Воспитатель : Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Эта часть зуба, покрытая десной и соединяющая корень зуба с коронкой. Следующая часть зуба, которая располагается в челюсти - это корень. Он удерживает зуб в ячейке челюсти. Теперь, давайте повторим части зуба вместе.

Воспитатель и дети: коронка, шейка, корень.

Воспитатель: Скажите, а для чего же нам нужны зубы?

нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

для красивой и правильной речи.

Воспитатель: Вот Зубик пришел к нам больной. Как вы думаете, чем он болен?

Дети: Дырка в зубе.

Воспитатель: Правильно. Это кариес - разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает болеть. Кариес бывает как у взрослых, так и у детей. У кого-нибудь уже

Воспитатель: Как же избежать заболевания зубов? (ответы детей)

Зубная Фея: Я вам расскажу, что необходимо делать. Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему. Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса. Развитие кариеса не подчиняется никаким правилам: у кого-то зубы могут испортиться за несколько недель, а у кого-то будут разрушаться медленно, в течение многих месяцев и даже лет.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Воспитатель : Спасибо, Зубная Фея. Тарас, скажи, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами ?

Тарас: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Воспитатель : Саша, как ты ухаживаешь за своими зубами?

Саша : Чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером), поласкаю после еды .

Воспитатель: Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

Дети: К зубному врачу.

Воспитатель: Правильно. Зубной врач называется - стоматолог. Стоматологи, располагая специальной аппаратурой, смогут обнаружить кариес до того, как он нанесет серьезные повреждения твоим зубам. Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). Тем не менее, чтобы окончательно решить проблему, следует как можно быстрее обратиться к зубному врачу. Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Воспитатель : Вы молодцы. Теперь мы хорошо усвоили, как ухаживать за зубами и к кому обращаться, когда они болят. А теперь мы отдохнем.

Физминутка: ( дети встают в круг).

Мы чистим, чистим зубы ( Имитация движений )

И весело живём. ( Хлопки в ладоши )

А тем, кто их не чистит, ( Грозим пальчиком )

Мы песенку поём. ( Хлопки в ладоши )

Эх, давай, не зевай, ( Приседания )

О зубах не забывай, ( Грозим пальчиком )

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений )

Чистить зубы не ленись.

Воспитатель : Чтобы зубы оставались как можно дольше здоровыми нужно и правильно питаться. Постарайтесь есть меньше сладкого, особенно между приемами пищи. Вредные бактерии очень любят лакомиться оставшимися на зубах частичками еды и сахара.

(Практическая работа с лэпбуком: «Полезно – не полезно».)

Дети называют, что полезно и то, что вредно.

Воспитатель : Сейчас Фея и Зубик посмотрите, как наши дети умеют правильно и последовательно чистить зубы.

Дети на мольберте выкладывают схему чистки зубов.

Воспитатель : Молодцы!

Зубная Фея: Спасибо вам, ребята! Я отнесу Зубик к зубному врачу. Как он называется?

Дети : Стоматолог. Но ему вылечит кариес - дырочку в зубике.

Зубная Фея: Я вам хочу подарить подарок, который будет вам напоминать о нашей встрече. В этой книжечке написаны все правила и рекомендации по уходу за зубами. А сейчас я буду говорить правила, а вы исправьте, если я ошибусь.

меняем свою зубную щетку 1 раз в год; (неправильно)

ходим к стоматологу только тогда, когда болят зубы; (это редко)

осенью и весной, в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины; (правильно)

меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца; (правильно)

посещаем стоматолога раз в полгода; (правильно)

между завтраком и обедом перекусываем чипсами и сладкой газированной водой; (неправильно)

после сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы; (правильно)

ограничиваем употребление сладкого. (правильно)

Воспитатель и Дети : До свидания, Фея и Зубик, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Главное меню

  • Главная страница
  • Методическая копилка
  • Заявление в ДОУ
  • Приказы о зачислении
  • Попечительский совет
  • Обратная связь
  • Опыт работы в мультимедиа
  • Информационная лента

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно - педагогический ) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды социальных выплат
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Полезные ссылки


персональный данные дети


Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Задачи: Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, речь.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы». Изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов»

Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями яблок, цветные карандаши, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Ход занятия

В группу входит медведь.

Медведь: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам.(Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Медведь: У меня зуб заболел!

Воспитатель: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о.

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Медведь: А как о них надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы?(Два.). Когда чистят зубы?(Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

Медведь: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи, спрашивает у детей можно ли этими предметами чистит зубы)

Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?


Воспитатель:Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

Медведь: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель:А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Игра:

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!

Медведь: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель:Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Медведь: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Детская игра «Полезная и вредная еда для зубов»


Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты (сладости).

Мишка: Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?

Воспитатель:Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

Дети раскрашивают цветными карандашами контурные изображения яблок, груш и дарят медведю рисунки.




Медведь: Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов. А хотите, я расскажу вам , как я шел к вам?

Игра – имитация “Мишка на прогулке”.

1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошел,

Лапы за спину завел.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

Воспитатель: Очень веселая у тебя получилась прогулка.

Медведь: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебный рюкзак» если в него положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. (Мишка кладет детские рисунки к себе в рюкзак). Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка».

Все запомнили? Давайте все вместе скажем. Мишка достает из рюкзака вкусные яблоки и угощает детей.


Медведь :Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день - утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!

Светлана Андропова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

в рамках проекта «Здоровые зубки»

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровые зубки» во 2-ой младшей группе

Воспитатели: Коченкова Ю. Г., Андропова С. К. Детский Сад «Таланты и способности», г. Химки, Московская обл.

Тема: «Мои здоровые зубки»

Цель: Способствовать формированию у деток представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма в целом. Закрепить у детей осознанное отношение к своим зубам.

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

- научить детей правильно ухаживать за зубами.

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

- связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.

Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.

Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.

Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, доктор стоматолог Морковкин (другой воспитатель, здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)

Ход занятия.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.

«Чистим зубки»

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

В гости к деткам приходит Детский стоматолог - доктор Морковкин!

- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?

- Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? (иллюстрации зубов).

- Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем.Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы,если их не чистить:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Воспитатель: У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

- Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.

Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

- чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

- посещать стоматолога два раза в год.

- реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»
НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Читайте также: