Что мы знаем о зубах для детей

Опубликовано: 16.03.2024

Детские зубы

Стоматологи утверждают: для того, чтобы в сознании ребенка сформировалось осознание необходимости ухода за зубами, а также понимание, как это правильно делать, родители должны почаще говорить с ними об этом.

Вопрос в том, как же заинтересовать ребенка такой, не самой веселой, темой, как здоровье зубов и полости рта. Ответ есть: говорите с ними не только на серьезные тема: о вреде сладкого или технике правильной чистки зубов, но также и о том, что могло бы заинтересовать ребенка.

Список фактов, которые будут интересны детям!

  • Отпечатки зубов каждого человека уникальны. Представьте, на всей земле не найдется двух людей с идеально совпадающими отпечатками зубов! То же самое касается и узора языка.
  • Зубная щетка состоит почти из 2500 щетинок! Объясните ребенку как много микрощетинок задействовано в том, чтобы его зубки были чистыми!
  • Жевательная резинка приносит зубам почти такой же вред, что и конфеты, и газированные напитки. Про газировку есть отдельный факт: люди, употребляющие более 500мл. газированной воды в день, на 62% чаще страдают от болезней зубов.
  • Прародители зубной пасты — это пепел, древесный уголь и даже копыта крупнорогатых животных. Раньше люди, понимая важность чистки зубов, шли на такие ухищрения, сегодня же у нас есть возможность чистить зубы приятной пастой с разными вкусами, поэтому глупо было бы пренебрегать этим — вот что должен усвоить ваш ребенок.
  • Коренные зубы слонов могут достигать веса в 9 килограмм (один зуб), но при этом они успевают полностью стереться за 10 лет. Почему так? Дело в том, что слоны едят очень много: около 50 кг. Растительности ежедневно. Пусть ваш ребенок не переживает за слона: после того, как стертый зуб выпадает, на его месте вырастает новый. Так может происходить примерно 5-6 раз за всю жизнь животного. Объясните малышку, что люди — не слоны, и второго комплекта зубов для нас не предусмотрено (если конечно не брать во внимание протезы), поэтому важно тщательно следить за чистотой полости рта и питанием, и уж точно не употреблять сладкое в огромных количествах.

С такими забавными и полезными фактами разговоры на тему здоровья зубов будут не просто интересны ребенку, но и произведут должный эффект!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
© 1996-2021 Стоматологическая клиника «Улыбка», г. Омск

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста

© 1996-2021 Стоматологическая клиника «Улыбка», г. Омск

Вы знаете, какая вам нужна услуга?
Запишитесь прямо сейчас и получите скидку!

Введите результат вычисления -->

Записаться на прием

Запишитесь прямо сейчас и получите скидку 10%!

Понравились наши специалисты?
Поблагодарите врача!

Компания "Улыбка" собирает личную информацию о вас (персональные данные) всякий раз, когда вы ее предоставляете в магазинах Компании, указываете на сайте, отправляете по электронной почте или сообщаете лично. Передавая Компании свои персональные данные, вы соглашаетесь с условиями, приведенными здесь. В соответствии с действующим законодательством и Политикой компании "Улыбка" о защите персональных данных, вы можете в любое время их изменить, обновить или попросить об удалении.

При регистрации на сайте, оформлении заказа или других документов, в том числе в магазинах Компании, вы можете предоставить следующую информацию:
Имя, Фамилия, Отчество;
Данные документа, удостоверяющего вашу личность;
Номер контактного телефона и адрес электронной почты, по которым мы можем связаться с вами;
Логин и пароль, которые вы будете использовать для доступа к Интернет-ресурсам Компании;

Во время распродаж, акций и других рекламных кампаний, проводимых предприятиями, скидки могут не распространяться.

Также Компания собирает некоторую статистическую информацию, например:
IP-адрес пользователя;
Тип браузера;
Дата, время и количество посещений;
Адрес сайта, с которого пользователь осуществил переход на сайт Компании;
Сведения о местоположении;
Сведения о посещенных страницах, о просмотре рекламных баннеров;
Информация, предоставляемая вашим браузером (тип устройства, тип и версия браузера, операционная система и т.п.).

Наши зубы - уникальный орган, обладающий замечательными свойствами. Мы хорошо знаем, что их нужно чистить 2-3 раза в день, лечить, если они болят и сменить их на протезы, если выпадут. Пожалуй, это все, что мы знаем о наших зубах.

Между тем, зубы - это самое прочное и твердое место в нашем организме. Да-да, зубная эмаль намного прочнее наших костей! Эта самая твердая ткань, которая по прочности не уступает стали. Зато уступает алмазу и именно, поэтому наконечники для стоматологической бор - машины изготавливают из алмаза.

Эмаль обеспечивает сохранность зуба, это защитный барьер, который ограждает ткань зубов от вредного воздействия внешней среды, влияния пищевых кислот. Если бы не было эмали, вряд ли мы смогли бы есть лимон или пить газировку. Зубы быстро разрушились бы до основания.

И вот еще несколько интересных фактов о наших зубах:

- Строение наших зубов похоже на строение зубов акул. Только у акул зубы могут "отрастать" по мере стачивания, а у нас нет.

- Самый большой недостаток наших зубов - неспособность восстанавливаться. Они у нас одни и на всю жизнь. Между тем, у слонов зубы меняются регулярно - за всю жизнь они могут у них смениться до 9-ти раз.

Анатомия зубов человека

- Зубами человек может создать давление до 350 килограммов. Это значит, наша хватка ртом должна быть не хуже, чем у бойцовских собак! Правда, если делать это постоянно, то зубы разрушаются, поэтому повседневная нагрузка на зубы у нас не более 10-15 килограмм.

- Долговечность зубной эмали 50-60 лет, поэтому у некоторых людей даже при смерти все зубы на месте и полностью здоровы. Для сравнения: зубная коронка может прослужить в среднем только 15 лет.

- 99% кальция, который есть в нашем организме, содержится в зубах. Именно по этой причине у беременных женщин портятся зубы: когда малышу в утробе не хватает кальция, он "добывает" его из маминых зубов.

- Огромное значение для здоровья зубов имеет слюна. Если человек регулярно испытывает сухость во рту, то его зубы могут разрушиться буквально за 2-3 года. Слюнная жидкость помогает сохранить зубную эмаль, она содержит бактерицидные вещества, которые не позволяют размножаться бактериям, вызывающим кариес.

- Зубы мудрости есть у 92% взрослых. Прорезываются они не раньше 18-21 года, а у 25% людей эти зубы и вовсе остаются непрорезавшимися. Видимо, матушка природа считает их недостаточно "мудрыми".

- Пломбирование корневых каналов зуба мудрости намного труднее, чем коренных. Поэтому чаще всего стоматологи их рекомендуют сразу удалять.

зубы и здоровье

- У древних людей, которые потребляли много твердой и сырой пищи, челюсть была намного длиннее нашей. Поэтому сейчас у многих людей для зубов мудрости просто не хватает места, и они вынуждены теснить другие зубы, что чревато кривизной зубного ряда. Вывод: с маленьких лет давайте детям морковь, яблоко и другие твердые овощи и фрукты, чтобы зубы у них были ровными и красивыми.

- Одна из версий появления супов-пюре связано с зубами. При короле Людовике XI, который правил Францией в XV веке, было распространено мнение, что процесс жевания пищи ведет к появлению морщин на лице. Поэтому те, кто заботился о красоте, предпочитали употреблять жидкую пищу, которую можно было не жевать, а пить. Одной водой сыт не будешь, вот и придумали кулинары протертый суп, блюдо, которое сегодня популярно во всем мире.

- Печальный факт: кариесом поражены зубы 98% людей. Причина этого в том, что большинство родителей не приучают своих детей с маленьких лет чистить зубы. Начинать чистить зубы человек должен с момента первого прорезывания первого молочного зубика. Ежедневная чистка зубов с этого возраста снижает риск поражения их кариесом на 60-80%.

- Зубы надо чистить два раза в день - сразу после завтрака и вечером перед сном, а также каждый раз после употребления сладкой пищи.

- Без лечения кариес разрушает молочный зуб за 2-3 месяца!

- Детские временные зубы "молочными" назвал древний врач Гиппократ. Он считал, что зубы ребенка формируются из материнского молока.

- Раньше дамы веер использовали в бальных залах не только потому, что душно. Тогда не было принято чистить зубы, пользоваться зубной пастой и ходить к стоматологу. Поэтому зубы многих светских красавиц были гнилыми, черными и редкими, а запах изо рта у них был просто ужасным. Веер помогал частично решить обе проблемы - он прикрывал рот и "отгонял" неприятный запах при беседе.

Видео урок анатомии зубов

- Вернуться в оглавление раздела "Стоматология."

татьяна торубарова
Конспект НОД в старшей группе «Зубы и уход за ними»

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зубы и уход за ними"

Цель : способствовать формированию бережного отношения к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

Задачи : - Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», набор для опытов «Зачем чистят зубы».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой.

- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №135. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик, которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам.Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

У взрослых – 32 зуба.

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»

Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы.Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила,кроме одного: Зайки-зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — руки вниз.

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб.

Эксперимент «Зачем чистят зубы?»

Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы.

- Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.

-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Раскусывать леденцы и жевать их.

Есть сметану, рыбу, яйца.

Чистить зубы надо детским кремом.

Долго жевать жевательную резинку.

Пить теплое молоко.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Открывать зубами крышки бутылок.

Посещать стоматолога два раза в год.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

Пить горячий чай.

Есть овсяную кашу.

Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

Ковырять вилкой в зубах.

Есть молочные продукты.

Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

Раскалывать зубами орехи.

Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет на много лет!

24 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТОМАТОЛОГА!

Конспект НОД в старшей группе «Зубы и уход за ними»

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»
Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о зубах»

Программное содержание : продолжать работу по укреплению здоровья детей. Как правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет и на всю жизнь.

Расширять представление детей кому и зачем нужны зубы. Их происхождение. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, книжек, чтение литературы. Выставка гигиенических средств по уходу за зубами.

Организация детей: Кто умен, тому не лень чистить зубы дважды в день. Как вы уже догадались речь у нас с вами пойдет о зубах, что мы знаем и что нам предстоит узнать.

Ход занятия: ребята, а вы, наверное, никогда не задумывались над происхождением своих зубов, не так ли.

Человеческие зубы – это ни что иное как трансформированная рыбная чешуя. Рыбы, которые обитали на земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу. Даже в наше время человеческие зубы и чешуя, например, акулы имеют почти одинаковые строение.

Ребята, а кому и зачем нужны зубы.

- Зайчонку, чтобы грызть морковку.

- Бобренку, чтобы строить себе домик

- Белке, чтобы грызть орешки

- А Наташе и Алене, чтобы лакомиться конфетами, пирожными.

- Ребята, а как называют человека, который ест очень много сладкого?

- Да, правильно – сладкоежка. При употреблении большого количества сладостей, что происходит с зубами. – они начинают болеть.

А вот у некоторых ребят, уже с трехлетнего возраста зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая.

Кто грозится их разрушить.

- А как же все-таки называется этот разрушитель зубов с которым водят дружбу сладости.

- Ничего смешного, а даже наоборот – очень грустно, посмотрите, что натворил с зубами этот противный кариес.

Вы скажите, подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у человека.

- А кто знает сколько их зубов.

По разному. У взрослого человека, который заботится о своих зубах – 32 зуба.

- Ребята, а зубы все одинаковые.

Ответы детей: они отличаются друг от друга.

Одни (острые) – служат для того, чтобы резать пищу – это резцы, другие (заостренные) – клыки, нужны, чтобы разрывать пищу, третьи – толстые, тупые – чтобы пережевывать.

Они называются коренными зубами. Каждый из наших зубов нужно беречь и охранять.

- Как вы считаете, что надо делать.

Ответы детей: правильно.

- Беречь, значит не есть много сладкого. Это мы поняли.

- Но что же, тогда кушать чтобы зубы были здоровы.

- Лучше всего подражать зайчонку – есть побольше овощей и фруктов и, конечно, не пить без конца сладкий чай или компот.

А вот молоко или кефир пить полезно. Не следует грызть орешки, точить карандаши, от твердых предметов человеческие зубы, могут сломаться. Они более хрупкие, чем зубы белки, бобра, хомяка, прочих грызунов. И нам с вами нужно быть разборчивее, в том, что можно грызть.

Вот теперь ясно, как беречь зубы. Да

- Но как же их охранять. Правильно, надо чистить зубной пастой и щеткой. Чтобы они были здоровыми и белыми снаружи и внутри. И обязательно полоскание рта после каждого приема пищи.

Физкультминутка: а вы хотите убедиться в том, что это необходимо (на столах у детей лежит хлеб, печенье, зеркало)

Давайте пожуем хлеб, а потом посмотрим в зеркало на зубы.

Следует обратить внимание детей на то, что между зубами есть промежутки, в которых застревают кусочки пищи, поэтому при полоскании надо стараться активно пропускать воду сквозь них.

Теперь возьмем стаканчики с водой и пойдем полоскать рот. После полоскания дети могут убедиться, что зубы у них стали чистыми.

- Ребята, а у кариеса есть союзники – такие же злодеи, как он сам – они прокладывают ему дорогу. Сначала появляется налет. Он такой слегка желтоватый, почти незаметный. Он должен действовать незаметно. Но за неделю налет проявляется вовсю. Он уже никого и ничего не боится и считает, что ему не страшны самые главные его противники – зубная паста и щетка. Это в том случае если они не ведут с ним повседневную войну – утром и вечером. А если кто-то решит, что он уже отвоевался, что ему надоели эти утренние и вечерние сражения.

Тогда совсем беда- еще один союзник кариеса – черный камень сделает зубы некрасивыми и больными.

Если вы хотите чтобы ваши зубы были здоровыми, а улыбка всегда оставалась белозубой, никогда не дружите с налетом и черным камнем.

- Ребята как же называют злодеев, которые стремятся испортить зубы. Ответы детей

Сколько себя помнят люди, столько у них болели зубы. Ну если все таки заболели зубы кто может помочь.

Стоматолог – не только лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни.

- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о зубах.

И каким правилам нужно следовать, чтобы зубы были здоровыми.

1. Поменьше есть сладкого.

2. Не есть слишком холодную и горячую пищу.

3. Не грызть зубами твердые предметы.

4. Полоскать рот после каждого приема пищи.

5. Чистить зубы утром и вечером.

Правильно, молодцы! Желаю вам всем здоровых и крепких зубов.

  • Конспекты открытых ООД (0)
  • Выступления на педагогическом совете (8)
  • Консультации для родителей (5)
  • Методическая копилка (5)

Игровая беседа с детьми на тему: "Здоровые зубки"

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.

Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Сказка о зубной щетке.

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)

Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали.

Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)

Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”.

Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.

Если ответ правильный - доктор звенит колокольчиком, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне.

Задачи:

Учить детей работать с вырезанными картинками;

Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу.

Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!

Читайте также: