Детям о зубной щетке

Опубликовано: 22.04.2024

Карепанова Марина Алексеевна

ВложениеРазмер
istoriya_zubnoy_shchetki.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

История зубной щетки.

  1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
  2. Познакомить с историей зубной щетки;
  3. Закрепить умение правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой;
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
  5. Воспитывать положительное отношение к зубным врачам.

Дети заходят в группу и встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ)
Язычки, просыпайтесь! ( цокают)
Глазки, открывайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет ! (Машут гостям, проходят на стульчики)

Под музыку за ширмой появляется Петрушка.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Ребята, я убежал от Мамы, она меня всё учит и учит.

Воспитатель: А как же тебя, не учить? Ты даже не знаешь правил личной гигиены. Посмотри на свои руки, лицо, они же грязные.

Петрушка: Ладно, помою, уж умываться то я умею. (Плюет на руки, растирает; руками, без воды трёт лицо)

Воспитатель: Разве так умываются? Ребята как нужно умываться?

Дети: Нет, умываться нужно водой и мылом.

Воспитатель: А еще что нужно делать по утрам?

Петрушка: Это просто. (Причёсывает руками волосы).

Воспитатель: Ребята, разве правильно причесывается Петрушка? Как нужно? А что вы еще делаете утром, прежде чем идти в детский сад?

Дети: Зубы чистим зубной щеткой.

Петрушка: А, ясно сейчас возьму щетку ….(растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щёток не поймёт, какая щётка для зубов чистит щеткой для обуви).

Воспитатель: Петрушка, ребята сейчас тебе покажут зубную щётку! (Дети показывают на зубную щетку).

Петрушка: Ух ты, какая интересная, а откуда она взялась?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда взялась зубная щетка ? (ответы детей). А теперь послушайте, как на самом деле появилась зубная щетка. Давным-давно люди жили в пещерах. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, добытых там. После еды в зубах застревали кусочки мяса, и человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить от коры и пожевать. Размочаленные волоски хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите, как она выглядела. Сначала зубы чистили без всякого порошка и пасты, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. В Индии до сих пор на базарах продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют, они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает микробы. В наше время существует множество различных зубных щеток и ученые все время придумывают новые. Например, есть уже электрические щетки, которые сами чистят зубы . (рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).

Петрушка: Вот придумали, зубы чистить, они у меня и так не грязные, это ж не ботинки, чтоб их начищать.

Воспитатель: А мы сейчас проведем эксперимент, и увидим, что Петрушка ошибается. Подойдите к столам, возьмите зубочистки, и кончиком зубочистки почистите ваши зубки. А теперь оботрите их о черный картон и рассмотрите. Как вы думаете, что такое белое осталось на картоне? (ответы детей) Это зубной налет в котором скапливаются вредные микробы. Как можно уничтожить вредных микробов?

Дети: Почистить зубы.

Воспитатель: Да, зубы нужно чистить утром и вечером, чтобы микробы не накапливались. А как нужно правильно чистить зубы? Давайте покажем, возьмите в руки щетки и картинки, на которых изображены зубки. Почистите зубки на картинке. Верхние зубки нужно чистить сверху – вниз, а нижние снизу - вверх, чтобы ворсинки щетки вычистили все остатки пищи между зубов. Молодцы ребята, думаю теперь, вы и Петрушка будете чистить зубы правильно. Зубки мы с вами почистили, что теперь нужно делать со щеткой, как за ней ухаживать?

Дети: Помыть ее, поставить в баночку.

Воспитатель: Да, щетку нужно промыть горячей водой и поставить в отдельную баночку. (моют пальчиками и ставят в баночку) А теперь мы с вами поиграем в игру. Вставайте в круг. Я буду вам называть различные продукты, а вы мне будете говорить, полезны они для зубов или нет. Молодцы, какие продукты вредны для зубов? (сладкие) Почему? ( они разрушают зубы) Но мы ведь все равно едим с вами сладкие продукты, что нужно делать, после того как мы их поели, чтобы зубы не разрушались . (чистить зубы, жевать жевательную резинку, полоскать рот) А какие продукты полезны для зубов? (молочные продукты, морепродукты, т.к. в них есть кальций; фрукты и овощи, т. к. в них есть витамины)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А если все же заболят зубы, что нужно делать? (нужно обратиться к врачу-стоматологу)

Воспитатель: Если зубы лечить вовремя, то они не будут болеть. Сегодня я была у зубного врача – стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу о вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал вам здоровья и подарил вам этот рисунок, на котором нарисована схема о том, как правильно нужно чистить зубы. Его мы повесим на видное место, чтобы вы не забывали. Ну, вот Петрушка все запомнил?

Петрушка: Нет, не все.

Воспитатель: Ну что ж, давайте ребята ему напомним еще раз. Какие процедуры нужно делать утром, прежде чем куда – то идти? (умываться, расчесываться, чистить зубы) Зачем нужно чистить зубы? Что появляется на зубах, если не чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы (2 – утром и вечером) . Как правильно нужно чистить зубы? (сверху – вниз). Как ухаживать за щеткой? Молодцы, ребята, а давайте подарим Петрушке зубную щетку, пусть чистит зубы.

Петрушка: Ой, какая красивая, теперь я точно зубы буду чистить, побегу маме все расскажу. До свидания ребята, спасибо вам.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь, когда наше занятие закончилось, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о зубной щетке.

Игра – беседа. «Подружись с зубной щёткой»

Цель: систематизировать представления детей о свойствах объектов.

Продолжать учить детей целенаправленному восприятию знакомых.

Формировать представление о здоровье зубов.

Развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой объект, анализу их признаков, назначения.

Формировать навыки прогнозирования и фантазирования, развивать внимание.

Упражнять в разрешении проблемных ситуаций, развивать и активизировать диалектическое мышление детей

Воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу.

Ход занятия: На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.

Воспитатель:
Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Загаданный объект - одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.

Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.

Воспитатель: Почему эта щетка так называется?

Дети (ответы детей)

- Потому что ею чистят зубы.

- Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

- Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

Воспитатель: Какова ее главная задача? Для чего человеку нужно чистить зубы?

Дети (ответы детей)

- Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

- Чтобы не было кариеса.

- Чтобы было чем пережевывать пищу.

- Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

Воспитатель: А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

Воспитатель: Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Дети (ответы детей)

Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

Воспитатель: Для чего нужны ворсинки?

Дети (ответы детей)

- Чтобы хорошо все вычистить между зубов.

- Вымести все микробы.

Воспитатель: Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?

Дети (ответы детей)

- Не сильно жесткие.

Воспитатель: Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом- стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.
Воспитатель: Дети, а для чего у щетки ручка?

Дети (ответы детей)

Для того, чтобы держать щетку и т.д.

Воспитатель: Представьте себе, если бы у зубных щеток не было ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

Дети (ответы детей)

Можно поранить десна, ворсинки могут застрять между зубами.

Воспитатель: Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?

Дети (ответы детей)

- Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.

- Есть щетки для удаления пыли.

- Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.

- Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.

Воспитатель: Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

Дети отвечают. Воспитатель анализирует их ответы.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».

Полезно: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир.

Не полезно: шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Правильно, зубы могут заболеть от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого. Зубы можно повредить, если грызть орехи или жесткие сухари, открывать зубами крышки. Зубы портятся от того, что их не чистят, не полощут.

Воспитатель: Как вы думаете, чем человек в давние времена чистил зубы? Ведь тогда еще не придумали такой удобной зубной щетки.

Дети (ответы детей)

Палочками, травой, жевали цветы, кору деревьев.

С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Усовершенствуются и виды зубных щеток. Есть простые, механические, а есть и электрические.

Воспитатель: Вот почему человек стал придумывать новую зубную щетку.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Цепочка».

Воспитатель: Какой должна быть щётка – мягкой или жёсткой? Если щётка будет мягкой, то ей трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить, так как больно дёснам, их можно поранить, они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щётку средней жёсткости.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте подумаем, что в нашей зубной щетке хорошо, а что плохо?

Воспитатель: А как эти недостатки можно устранить? Давайте изобретем прямо сейчас свою зубную щетку, которой еще никто никогда не видел, это щетка будущего. Закройте глаза и представьте каждый свою новую щетку.

Элементы изобразительной деятельности.

Дети рисуют изобретенную ими зубную щетку и комментируют свой рисунок.

Воспитатель предлагает послушать рассказы детей старшей группы про щетку.

« - У меня будет щетка с ворсинками с двух сторон. Ворсинка будут держаться на валике, который будет вращаться, а ворсинки будут сами чистить зубы. На ручке будет выключатель.

- А у моей щетки ручка волшебная. Как только я дотронусь до ручки, оттуда покажется волшебный экранчик. Я его подношу ко рту, а там загорается лампочка. И зубы чистятся сами. Моя щетка называется электронной.

- А у меня зубная щетка — невидимка. Как только я подумаю, что нужно чистить зубы, щетка прилетает ко мне сама. Залетает в рот и чистит зубы. Она круглая и очень маленькая. У нее нет ручки, но зубы она чистит хорошо. Почистит зубы и станет снова невидимкой.»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У вас у всех такое хорошее воображение!

Анжелика Кравченко
Конспект занятия «История зубной щетки. Уход за зубами»

ТЕМА: «История зубной щетки. Уход за зубами»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье сберегающие технологии», «Коммуникация и социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку.

Образовательные: Познакомить детей с функцией и строением зубов.

Развивающие: Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать соблюдение правил личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Демонстрационный материал: Плакат «Гигиена человека», презентация «История зубной щетки».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

Красные двери

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Воспитатель: Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей) .

Воспитатель: У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами как устроен зуб. Посмотрите какой зуб? (ответ детей)

Воспитатель: Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба- коронка. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня.

Воспитатель: Как вы думаете почему может заболеть зуб? (ответы детей)

Воспитатель: Дырка в зубе- всегда больно. Что нужно делать чтобы не было дырки в зубе? (ответ детей)

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей) .

Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?

Cнует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке параход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег беле

Слайд №2 Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.

Слайд №3 В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

Слайд №4 В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

Слайд №5 Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.

Слайд №6 Посмотрите какие раньше были королевские щетки.

Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

Слайд №7 Зубная щетка лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет. Щетки бывают разные: жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие.

За зубной щеткой нужно ухаживать. Лучше всего хранить зубную щетку в сухом и открытом месте, каковым ванная, к сожалению, не является. Рекомендует дважды в неделю опускать зубную щетку в средство для полоскания рта на 10-15 минут.

Каждые три месяца покупать новую щетку взамен старой.

Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Для укрепления зубов необходимо есть молочные прoдукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

Слайд №11 Сейчас я вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

• чистить зубы нужно два раза в день

• пользуйся только своей зубной щёткой

• после еды всегда полощи рот кипячёной водой

• не ковыряй в зубах острыми предметами

• не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

• посещай стоматолога не менее двух раз в год.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-топаем.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День рождения зубной щетки» в средней группе
Фотоотчет о проведении тематического дня «День рождения зубной щетки» в средней группе Нижегородская обл. Ковернинский р. МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «День рождения.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни «В гостях у королевы Зубной щетки» Возрастная группа: старшая Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Здоровый образ жизни». Тема НОД: «В гостях.

Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада» Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями» Интеграция.

Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами» ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятия «Гигиена.

Конспект занятия по рисование «Щетки» во второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Виды детской.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями» Программное содержание. Расширять представления детей.

Консультация для родителей «Уход за зубами в дошкольном возрасте» Строения зуба. Каждый зуб состоит из трех основных частей: • Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта. • Корень - часть зуба,.

Специальный репортаж из средней группы «26 июня — день рождения зубной щетки» У меня зубная щетка Она чистит зубы четко Раз за разом веселей Мои зубы все белей Вот такое маленькое чудесное стихотворение для малышей.

ольга благодарова
Конспект НОД в старшей группе «История зубной щетки. Уход за зубами»

Автор: Благодарова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №46 г. Самара

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «История зубной щетки. Уход за зубами». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «История зубной щетки. Уход за зубами».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровьесберегающие технологии», «Коммуникация и социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку.

Образовательные: Познакомить детей с функцией и строением зубов.

Развивающие: Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать соблюдение правил личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Демонстрационный материал: Плакат «Гигиена человека», презинтация «История зубной щетки».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Воспитатель: Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей).

Воспитатель: У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами как устроен зуб. Посмотрите какой зуб? (ответ детей)

Воспитатель: Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба- коронка. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня.

Воспитатель: Как вы думаете почему может заболеть зуб? (ответы детей)

Воспитатель: Дырка в зубе- всегда больно. Что нужно делать чтобы не было дырки в зубе? (ответ детей)

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей).

Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке параход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.

В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.

Посмотрите какие раньше были королевские щетки.

Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

Зубная щетка лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет. Щетки бывают разные: жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие.

За зубной щеткой нужно ухаживать. Лучше всего хранить зубную щетку в сухом и открытом месте, каковым ванная, к сожалению, не является. Рекомендует дважды в неделю опускать зубную щетку в средство для полоскания рта на 10-15 минут.

Каждые три месяца покупать новую щетку взамен старой.

Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

Сейчас я вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

• чистить зубы нужно два раза в день

• пользуйся только своей зубной щёткой

• после еды всегда полощи рот кипячёной водой

• не ковыряй в зубах острыми предметами

• не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

• посещай стоматолога не менее двух раз в год.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-топаем.

Содержимое публикации

ДРУЖБА С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

(занятие с использованием ТРИЗ-технологии)

Программное содержание:

систематизировать представления детей о свойствах объектов;

развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой;

продолжать учить детей целенаправленному восприятию знакомых объектов, анализу их признаков, назначения;

упражнять в разрешении проблемных ситуаций;

развивать диалектическое мышление;

формировать навыки прогнозирования и фантазирования, развивать внимание;

активизировать мышление детей;

воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа: «Если хочешь быть здоров», «Как уберечь зубы от кариеса»

2. Беседа: «Подружись с зубной щеткой».

3. Экскурсия в стоматологический кабинет. Беседа с врачом-стоматологом на темы: «Как правильно чистить зубы», «Для чего человеку нужны здоровые зубы».

4. Профосмотр детей в кабинете стоматолога.

5. Беседа с детьми о необходимости чистить зубы.

6. Беседа по теме занятия с использованием «Детской энциклопедии» и другой методической литературы.

7. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.

8. Беседа на тему: «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку».

Ход занятия

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.

Дети решают пространственный элемент ТРИЗ-технологии «Да-нетку».

Воспитатель. Загаданный объект — зубная щетка.

Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Загаданный объект — одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.

Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.

Воспитатель. А сейчас наша зубная щетка «отправится» на «Волшебный экран».

Воспитатель. Почему эта щетка так называется?

— Потому что ею чистят зубы.

— Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

— Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

Воспитатель. Какова ее главная задача? Для чего человеку нужно чистить зубы?

— Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

— Чтобы не было кариеса.

— Чтобы было чем пережевывать пищу.

— Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

Воспитатель. А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Физкультминутка «Улыбка».

Воспитатель. Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

Воспитатель. Для чего нужны ворсинки?

— Чтобы хорошо все вычистить между зубов.

— Вымести все микробы.

Воспитатель. Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?

— Не сильно жесткие.

Воспитатель. Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом-стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.

Воспитатель. А какие вы знаете пословицы и поговорки про зубы?

— Один плохой зуб поражает всю челюсть.

— Зубную боль не терпит и медведь.

— За чужой щекой рот не болит.

— Рот — причина наших болезней.

Воспитатель. Дети, а для чего у щетки ручка?

Дети. Для того, чтобы держать щетку и т.д.

Воспитатель. Представьте себе, если бы у зубных щеток не было ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

Дети. Можно поранить десна, ворсинки могут застрять между зубами.

Воспитатель. Дети, не случайно наша зубная щетка лежала в этом множестве вещей. Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?

— Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.

— Есть щетки для удаления пыли.

— Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.

— Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.

Воспитатель. Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

Дети отвечают. Воспитатель анализирует их ответы.

Физкультминутка.

Воспитатель. Как вы думаете, чем человек в давние времена чистил зубы? Ведь тогда еще не придумали такой удобной зубной щетки.

Дети. Палочками, травой, жевали цветы, кору деревьев.

Воспитатель. Как выглядели эти приспособления, из каких частей состояли?

Дети. Они не были похожи на зубную щетку, ими было неудобно чистить зубы.

Воспитатель. А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.

Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.

Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Усовершенствуются и виды зубных щеток. Есть простые, механические, а есть и электрические.

Воспитатель. Вот почему человек стал придумывать новую зубную щетку.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Цепочка».

Игра «Цепочка».

Первый ребенок называет объект и его свойство, передает мяч, второй ребенок — объект с названным свойством, третий — другое свойство нового объекта.

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т.д.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте подумаем, что в нашей зубной щетке хорошо, а что плохо?

Игра «Хорошо — плохо».

Воспитатель. А как эти недостатки можно устранить? Давайте изобретем прямо сейчас свою зубную щетку, которой еще никто никогда не видел, это щетка будущего. Закройте глаза и представьте каждый свою новую щетку.

(Рассказы детей.)

Практическая часть.

Элементы изобразительной деятельности.

Дети рисуют изобретенную ими зубную щетку и комментируют свой рисунок.

(Рассказы детей.)

— У меня будет щетка с ворсинками с двух сторон. Ворсинка будут держаться на валике, который будет вращаться, а ворсинки будут сами чистить зубы. На ручке будет выключатель.

— А у моей щетки ручка волшебная. Как только я дотронусь до ручки, оттуда покажется волшебный экранчик. Я его подношу ко рту, а там загорается лампочка. И зубы чистятся сами. Моя щетка называется электронной.

— А у меня зубная щетка — невидимка. Как только я подумаю, что нужно чистить зубы, щетка прилетает ко мне сама. Залетает в рот и чистит зубы. Она круглая и очень маленькая. У нее нет ручки, но зубы она чистит хорошо. Почистит зубы и станет снова невидимкой. Вот такая у меня щетка.

Читайте также: