Для чего нужна зубная щетка в детском саду

Опубликовано: 15.05.2024

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

ВложениеРазмер
konspekt_besedy.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Знакомство с королевой Зубной Щеткой».

Цель : развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности.

Задачи : воспитание культурно – гигиенических навыков.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. : Сегодня мы отправимся в Королевство Чистоты, где правит королева Зубная щетка. Она внимательно следит, чтобы все умели чистить зубки. Хотите туда попасть?

В .: Чтобы туда попасть нужно заветные слова сказать. Повторяйте за мной:

Умой мое личико, (умывают лицо)

Чтобы глазки блестели, (показывают глазки)

Чтобы щечки алели, (трут щечки)

Чтоб смеялся роток, (показывают на рот)

Чтоб кусался зубок! (показывают зубки).

В.: Раз, два, три сказка оживи!

Появляются зубная паста, зубная щетка и обезьянка.

В.: Ребята, вы знаете, кто это?

Д.: Зубная паста и зубная щетка!

В.: Правильно это Королева Зубная щетка ,ее помощница зубная паста и обезьянка Чичи. Они пришли познакомиться с вами и узнать, умеете ли вы ухаживать за своими зубками. Как за ними ухаживать?

В.: Правильно.А как часто нужно чистить зубки?

Дети высказывают свое мнение.

В.:Вы молодцы. Королева Зубная Щетка и ее помощники научат нас правильно и весело чистить зубки. (Воспитатель берет зубную щетку, имитирует выдавливание зубной пасты и под стихотворение «чистит» зубы обезьянке)

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго 3 минутки.

Щеткой чистой не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

В.: Ну что, ребята, запомнили, как чистить зубки?

В.: Как часто нужно чистить зубки?

Д.: 2 раза в день.

В.: Молодцы! Королева Зубная Щетка и ее помощники очень рады, что вы все знаете и надеется, что ваши зубки будут здоровы. Они говорят нам : «До свидания».

В.: Закрываем глазки, а когда я досчитаю до 3,мы снова окажемся в нашей группе. 1,2,3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей.


Конспект занятия по закреплению гигиенических навыков в средней группе «Королева зубная щетка»

Цель: Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой, познакомить с ее назначением. Продолжать формиро­вать у детей навыки личной гигиены. Воспитывать чувство сопережива­ния.Материал.

laquo;Сказка для Королевы зубной щетки» .


Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) «Путешествие к королеве зубная щетка»

Задачи: научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов; развить у детей способность к обобщению; воспитать потребн.


Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки.


Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон.

Предложенный план конспект поможет в воспитании у детей культурно-гигиенических умений и навыков или будет способствовать закреплению уже имеющихся .

ольга благодарова
Конспект НОД в старшей группе «История зубной щетки. Уход за зубами»

Автор: Благодарова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №46 г. Самара

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «История зубной щетки. Уход за зубами». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «История зубной щетки. Уход за зубами».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровьесберегающие технологии», «Коммуникация и социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку.

Образовательные: Познакомить детей с функцией и строением зубов.

Развивающие: Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать соблюдение правил личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Демонстрационный материал: Плакат «Гигиена человека», презинтация «История зубной щетки».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Воспитатель: Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей).

Воспитатель: У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами как устроен зуб. Посмотрите какой зуб? (ответ детей)

Воспитатель: Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба- коронка. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня.

Воспитатель: Как вы думаете почему может заболеть зуб? (ответы детей)

Воспитатель: Дырка в зубе- всегда больно. Что нужно делать чтобы не было дырки в зубе? (ответ детей)

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей).

Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке параход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.

В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.

Посмотрите какие раньше были королевские щетки.

Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

Зубная щетка лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет. Щетки бывают разные: жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие.

За зубной щеткой нужно ухаживать. Лучше всего хранить зубную щетку в сухом и открытом месте, каковым ванная, к сожалению, не является. Рекомендует дважды в неделю опускать зубную щетку в средство для полоскания рта на 10-15 минут.

Каждые три месяца покупать новую щетку взамен старой.

Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

Сейчас я вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

• чистить зубы нужно два раза в день

• пользуйся только своей зубной щёткой

• после еды всегда полощи рот кипячёной водой

• не ковыряй в зубах острыми предметами

• не грызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

• посещай стоматолога не менее двух раз в год.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-топаем.

Валентина Стребкова
Конспект занятия «Волшебная щеточка. Уход за зубами»

«Волшебная щеточка».

1.Образовательные: Продолжать расширять представления детей о себе.Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них

2.Развивающие:Развивать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами.

3.Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям.

4.Обогащение словаря: зубная эмаль, стоматолог, кариес.

Ход занятия.

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить —

. –Верно, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Послушайте историю про Мишу и Машу. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб (лицо мальчика (кукла) с перевязанной щекой).

- А у меня зубы никогда не болят! (Улыбается девочка (кукла.) У меня есть волшебная щеточка, и поэтому у меня зубы всегда белые и крепкие и никогда не болят.

- Покажи попросил Миша. И Маша показала ему вот что, зубную щетку

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

- Да это просто зубная щетка, а никакая не волшебная! – засмеялся Миша. У меня тоже такая есть. Толка я с ней не вожусь. Что тут интересного!

- А тебе потому не интересно, говорит воспитатель, обращаясь к Мише, что ты, наверное не умеешь чистить зубы.

Хотите, дети, я вас вместе с Мишей научу этому? Тогда все берите свои зубные щетки и пойдемте в умывальную комнату, будем учиться чистить зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель показывает детям как правильно чистить зубы, дети повторяют за воспитателем все движения, при этом щетка должна быть без пасты.

Вверх – вниз щеточкой, вверх – вниз… Это мы стеночки зубов почистили. А надо еще и верхушки. По ним щеточкой водите кругами или петельками, вот так (воспитатель показывает плакат).

- А теперь будем учиться чистить передние зубы.В них всегда что- то застревает: то яблочная кожура, то мясо, то частички каши. Что бы все это удалить, щетку водим вниз – вверх.

- Вот посмотрите на эту расческу (воспитатель показывает детям расческ, в которой между зубчиками вата застряла).

Вот так же застревает пища и между передними зубами.

А теперь посмотрите: если я буду водить щеткой взад – вперед, то вата тоже клониться взад – вперед, но из расчески не удастся вынуть. А теперь ведем щетку снизу вверх., от ваты следов не осталось.

А теперь еще из нутрии их почистим. По верхним зубам ведем снизу вверх, по нижним – сверху вниз. Вот теперь наши зубы чистые.

Спасибо тебе, волшебная щеточка, наша зубная щеточка

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей. С. Чудин.

Еще есть одно правило, о котором не следует забывать.

Когда почистил зубы, не забудь помыть щеточку, а потом намылить и поставить в стаканчик щетинкой вверх, пусть так стоит как санитар на посту.

Чтобы зубы не болели,

И так радостно блестели,

И чудесно так белели,

Как январские метели,

Нужно зубы чистить утром,

Нужно чистить перед сном,

Чтобы злобные микробы

Не построили в них дом.

Это еще одно правило. Зубы надо чистить два раза в день - утром и вечером, после каждого приема пищи полоскать рот водой, чтобы смыть с зубов остатки пищи.

Если на зубах пища останется, она начнет там гнить и повредит зубы, в зубах появится кариес (дырка) и тогда зуб будет сильно болеть.

Сегодня мы научились сами и научили Машу и Мишу правильно чистить зубы.

чистить зубки всем нам надо.

От пирожных, шоколада.

Чтоб здоровыми остались,

Не крошились, не ломались.

Чтоб белее снега были,

Не болели и не ныли.

Вам для этого даю

Пасту вкусную свою.

Только вы ее не ешьте,

Хоть она и ароматна.

Ароматна паста если,

Чистить зубки ей приятно. "

Щетка с пастой взбили пену,

Как приятно чистить ей,

Будут чистить непременно,

Зубки маленьких детей.

Чистить зубки нам не лень,

Чистить будем каждый день,

Конспект НОД по познавательному развитию «Как зайка научился ухаживать за зубами» Задачи: 1. Выяснить, для чего нужны зубы. 2. Как устроены зубы. 3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов. 4. Научиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Автор: Бельтюкова Юлия Александровна

Организация: МКДОУ «Коелгинский детский сад «Колосок»

Населенный пункт: Челябинская область, с. Коелга

Цель: Знакомство с понятием силуэт, формирование навыков силуэтного вырезывания.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о пользе и вреде для зубов. Продолжать учить создавать не сложную композицию; продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание ухаживать за своими зубами. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Формы работы с детьми: организационный момент (загадка); игра «Вредно или полезно», игра «Да и нет», знакомство с силуэтным вырезыванием, аппликация, сюрпризный момент (показ мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками).

Словарная работа: познакомить с новыми словами – силуэт и силуэтное вырезывание.

Индивидуальная работа: Учить Максима Б. вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.

Подготовка воспитателя:

  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.

Б) Интернет источники:

  • https://www.maam.ru
  • https://nsportal.ru/
  • https://ped-kopilka.ru

В) Материал и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация для занятия, запись мультфильма, музыка для самостоятельной деятельности; силуэты дома, дерева, животного, зубной щётки, образец аппликации, два подноса для деталей, картинки для игры «Вредно или полезно».

Для детей: клеёнки, кисти, баночки с клеем, ножницы, салфетки, прямоугольники разных цветов и размеров, бумажная салфетка, заготовки композиции.

Предварительная работа: занятия аппликацией, беседы о здоровье.

Организационный момент:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Все помнят, как меня зовут? Меня зовут Юлия Александровна. Я пригласила вас сюда, потому что у меня есть одно очень важное дело. Мне нужна ваша помощь. Недавно я узнала, что у Зубной Феи пропала помощница, отгадайте загадку и узнаете кто она:

«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.

Чистит чисто, чистит четко в моих руках…»

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Злая волшебница похитила ее и заперла вон в том сундуке с тремя замками. [слайд 1]

Она сказала, что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Скажите, вам не нужна зубная щётка?

Восп-ль: Значит, нам надо помочь выбраться зубной щётке из сундука.

Ход НОД:

Восп-ль: А для чего вам щётка нужна?

Дети: Чтобы ухаживать за зубами.

Восп-ль: Покажите, как выглядит весёлый человек? (дети улыбаются).

А что делает нашу улыбку красивой?

Восп-ль: Правильно, красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов?

Восп-ль: Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты для зубов.

Игра «Вредно или полезно»

Перед вами два зуба. Давайте разделимся на две команды. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (дети встают в полукруг). Вот, именно так, полукругом растут зубы у нас во рту (показываю картинку).

А теперь на первый – второй рассчитайся!

Первые подходят к этому столу, вы будете искать полезные для зубов продукты. Вторые будут искать вредные продукты. Если выполните задание правильно, то откроется первый замок на сундуке. Приступайте.

После выполнения задания, проверяем, уточняем.

Молодцы! Один замок открыт! [слайд 2]

А чтобы открыть второй замок, надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Да и нет»

Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет».

Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите дружно «нет». Готовы?

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу (хлопают).

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад (нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя (хлопают).

Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….(нет)

Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.

Второй замок открыт! [слайд 3]

А теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию, чтобы доказать злой волшебнице, что нам очень нужна зубная щётка, что мы хотим и будем ухаживать за своими зубами. Правда, ребята?

Восп-ль: И тогда, я думаю, последний замок откроется, и мы освободим зубную щётку.

Я предлагаю вам создать композицию, которая называется «Лучшие друзья» (показываю образец).

Что здесь изображено?

Дети: Зуб, зубная щётка и тюбик с зубной пастой.

Восп-ль: Заготовки композиции лежат у вас на столах, вам остаётся вырезать и наклеить зубную щётку и тюбик с зубной пастой. Выберите детали для зубной щётки (на разносе) и детали для тюбика, какой цвет вам больше нравится.

Располагайтесь за столами, внимательно посмотрите, какой порядок на ваших столах.

Сохраняйте это порядок во время всей работы. Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите!

Начнём работу с вырезывания щётки. Ребята, скажите, вы знаете, что такое силуэт?

Восп-ль: (показываю детям силуэты различных предметов) Силуэт – это форма предмета: это силуэт дома, это силуэт дерева, это силуэт животного, а это силуэт чего?

Дети: Силуэт зубной щётки.

Восп-ль: Посмотрите, на заготовки, вам нужно будет вырезать силуэт щётки по контуру (показываю). Такое вырезывание называется силуэтным, повторите. А теперь приступайте к работе.

(дети вырезывают, я наблюдаю, помогаю, если нужна помощь. Во время работы напоминаю правила пользования ножницами: на столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент).

Прорезываем щетину у щётки кончиками ножниц.

Теперь приступаем к тюбику, будем выполнять работу с помощью симметричного вырезывания. Кто помнит, что такое симметричное вырезывание? Давайте, вспоминать (дети выполняют по показу). Складываем лист пополам, ровно соединяя углы и стороны. Затем левой рукой берём за сгиб, а правой, с помощью ножниц, вырезываем форму тюбика.

Заготовки готовы, осталось их разместить на листе и приклеить, приступайте (во время работы уточняем приёмы наклеивания: опускаем кончик кисти в клей, намазываем его по всей поверхности детали, прикладываем деталь к листу, поправляем руками, затем придавливаем салфеткой).

Зубную пасту на зубе мы изобразим с помощью смятых комочков салфетки.

А какие способы вырезывания мы сегодня использовали?

Дети: Силуэтное вырезывание и симметричное вырезывание.

Композиции готовы! И последний замок открыт [слайд 4]

Волшебный сундук открывается, и кто ж это нам улыбается? [слайд 5]

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Да не одна, а с мультфильмом для вас! Присаживайтесь у экрана.

С момента рождения до первого зуба

Полость рта новорожденного малыша стерильна, и первые микроорганизмы в неё попадают от родителей. В их числе и возбудитель кариеса Streptococcus mutans. Этот вид бактерий есть во рту каждого взрослого, даже если зубы не поражены кариесом — просто наш местный иммунитет сдерживает рост стрептококков. А вот иммунитет ребёнка не сможет так эффективно с ними справляться.

Конечно, нельзя избегать кариесогенной микрофлоры всю жизнь. Но отсрочка её заселения на первые пару лет жизни даст зубам укрепиться и спокойно созреть, что очень важно для будущего здоровья. Поэтому не стоит облизывать соску, пустышку, ложку, которой вы кормите ребёнка, целовать его в губы или в ручку, которую он после этого обязательно потянет в рот.

После кормления нужно попоить малыша чистой водой, а перед сном — протереть внутреннюю поверхность щёк, язык, нёбо и дёсны влажной салфеткой или марлей. Отлично подойдут для этого салфетки с ксилитом — он нейтрализует действие кислот и приводит в норму рН слюны.

Каждый младенец рождается с недоразвитой нижней челюстью. При грудном вскармливании малыш активно её выдвигает вперёд и нагружает мышцы, от чего челюсть растёт и к 6 месяцам догоняет верхнюю. Так формируется правильный прикус. Поэтому, если пришлось прибегнуть к искусственному вскармливанию, важно создать аналогичные условия.

  • Держите малыша в таком же положении, что и при кормлении грудью и меняйте стороны.
  • Подберите соску правильной формы. Она должна быть маленькой, упругой, с небольшим отверстием, чтобы молоко лишь капало, а не лилось струйкой.
  • Если ребёнок после кормления тревожится, сосёт язык, не засыпает — значит, его естественная потребность в сосании не удовлетворена. Дайте ему ненадолго ортодонтическую пустышку, но обязательно выньте, когда малыш уснёт.
  • Кормление должно занимать 15–20 минут.

Прорезывание зубов

Зубы ребёнка закладываются ещё до рождения, начиная с 6 недели беременности матери. Примерно в возрасте 6 месяцев у малыша начинают прорезываться первые нижние резцы. Этот срок не жёсткий, отклонение на пару месяцев абсолютно нормально. Задержкой считается расхождение в сроках прорезывания более чем на полгода.



Время прорезывания зависит от течения беременности мамы, а также генетики, питания, здоровья и доношенности младенца. Как правило, дёсны мальчиков толще, поэтому и зубы у них режутся дольше, чем у девочек.

При прорезывании у малыша может подняться температура и начаться кашель от постоянно набегающей слюны. Чтобы не принять эти симптомы за ОРВИ или другое заболевание, обратите внимание на следующие признаки.

  • Десна краснеет, а в местах прорезывания становится белой.
  • Обильно течёт слюна.
  • Малыш тянет в рот руки и игрушки, чтобы унять зуд.
  • Малыш может бросать еду, не наедаться, переедать, из-за чего может возникнуть расстройство желудка.

Чтобы облегчить страдания, попробуйте массировать дёсны ребёнка силиконовым напальчником, дать колечко для стимуляции прорезывания. Если малыш плохо спит, много плачет, у него очень обильно течёт слюна, появился насморк, кашель или понос, помогут стоматологические средства с обезболивающим, противовоспалительным и охлаждающим эффектом.





Уход за первыми зубами

Одному-единственному зубу нужен такой же тщательный уход, как всем тридцати двум. Поэтому, как только показался первый молочный зубик, его чистка должна прочно войти в ваш распорядок дня. Сейчас объясним, почему.

Молочные зубы точно так же подвержены кариесу, как и постоянные. Более того, в молочных зубах кариес распространяется гораздо быстрее. Всего за 2–3 месяца небольшое пятнышко может разрастись и полностью умертвить пульпу. С разрушенного молочного зуба кариес легко может перекинуться на постоянный, который ждёт своего часа в десне и находится совсем рядом.



Кроме разрушения зубов, кариес плохо влияет и на желудочно-кишечный тракт. Это легко понять, если представить, сколько микробов каждый день глотает ребёнок с этим заболеванием.

И, наконец, молочные зубы удерживают челюсть в правильном положении и создают пространство для появления постоянных. От них зависит то, как ребенок жуёт, улыбается и разговаривает. И от того, не разрушены ли они, зависит будущий постоянный прикус.

Чистка зубов дважды в день не только предотвратит кариес и хорошо повлияет на ЖКТ, но и закрепит в сознании ребёнка постоянный уход за полостью рта как что-то само собой разумеющееся.

Кроме гигиены важно обратить внимание и на питание. Избыток сахара действует на детские зубы точно так же, как и на взрослые — провоцирует налёт и кариес. Поэтому следите за тем, сколько молока, молочных смесей и фруктовых соков вы даёте малышу. На ночь лучше наполнить бутылочку водой или и вовсе дать пустышку.

Если вы кормите грудью, старайтесь не допускать длительного кормления. После каждого вскармливания малыша нужно попоить водой, а зубы обтереть влажной марлей или мягкой влажной салфеткой. Идеально подойдут детские салфетки с ксилитом. Он снижает риск кариеса — подробнее об этом мы пишем в нашей статье о ксилите.

Ночные кормления к моменту прорезывания зубов лучше отменить — физиологической потребности в них уже нет. Если ребёнок по привычке просыпается, предложите ему тёплую воду.

Когда малышу исполнится год, нужно заглянуть на профосмотр к стоматологу. В дальнейшем такие осмотры нужны каждые полгода — но это только если ничего не беспокоит. Если появился кариес, лечить его нужно как можно скорее, чтобы посещение врача было как можно менее травматичным.

Выбор пасты и щётки

При выборе щётки обратите внимание на эти качества.

  • Головка щётки должна быть маленькой и покрывать два зуба, не больше. Щёткой с большой головкой будет очень сложно тщательно удалить налёт из-за её неповоротливости.
  • На головке щётки должны быть силиконовые накладки, чтобы чистка была безопасной. Для малышей до года не будет лишним и защитное силиконовое кольцо (ограничитель).
  • Щетина должна быть мягкой, густой и короткой.
  • Ручка щётки должна быть удобной и для ребёнка, и для родителей, которые ещё долго будут помогать ему с чисткой.

Выбирая пасту, учитывайте следующее.

  • Продукт должен быть безопасным при проглатывании, гипоаллергенным, не содержать пенообразователи SLS и SLES.
  • Абразивность пасты должна быть от 20 до 30 RDA.
  • По поводу применения паст с фтором стоит советоваться с врачом.
  • Отличный компонент для детской пасты — ксилит. Он предотвращает кариес.
  • Гидроксиапатит в составе пасты будет встраиваться эмаль и укреплять её. Именно из него на 96% состоит эмаль зуба.

Читайте также: