Как беречь зубы советы айболита

Опубликовано: 17.04.2024

Такмакова Людмила Юрьевна

ВложениеРазмер
sovety_aybolita_moy_konspekt.docx 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Советы Айболита « Как сберечь зубы».

Воспитатель: Такмакова Л.Ю.

Цель: ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: изображение Айболита, зуба; зеркалА (одно большое, маленькие на парту), бумага,цветные карандаши, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

I. Организационный момент.

Полон хлевец
Белых овец. ( Зубы. )

Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. ( Зубная щетка .)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. ( Зубная паста .)

Серебряна труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга - братца
Заведуют водой. ( Умывальник .)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я радостью белым зверям отдаю. ( Губы и зубы .)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Сегодня в гости к нам пришел Айболит, чтобы поговорить о ттом, знаете ли вы, как ухаживать за зубами, рассказать вам, из чего состоит зуб и что будет с зубами, если за ними не ухаживать.

(вывешивается изображение Айболита)

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы.

Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба - это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются “зубы мудрости” или третьи большие коренные зубы.

III. Анализ ситуации.

Воспитатель читает стихотворение :

В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту “потеха”,
Заболел молочный зуб,
Рот “подушечкой” припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши.
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?

- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? ( Зуб поврежден, в нем дырочка .)

- Почему появилось повреждение?

- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес).

( На доске- рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  • Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  • Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

V. Практикум “Нарисуй зубик”.

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – “веселый” или “грустный”, объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

VI. Опрос фронтальный .

Зачем человеку зубная щетка?

- Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и

вечером полоскать рот или чистить зубы. )

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

( Зубную щетку, пасту .)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

VII. Практикум “Чистка зубов”.

(Выполняют все дети., желательно перед зеркальцем)

  1. Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.
  2. Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.
  3. Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.
  4. Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.
  5. Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
  6. Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.
  7. Не забудьте почистить язык.

Вот эти 7 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми . Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе “Ослепительной улыбки”. Нельзя забывать, что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

VIII. Итог урока

Расскажем Айболиту, что мы узнали на сегодняшнем занятии о зубах.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Расскажите, как надо беречь зубы?

- Что зубами не грызть и почему?

- Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?

татьяна торубарова
Конспект НОД в старшей группе «Зубы и уход за ними»

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зубы и уход за ними"

Цель : способствовать формированию бережного отношения к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

Задачи : - Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», набор для опытов «Зачем чистят зубы».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой.

- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №135. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик, которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам.Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

У взрослых – 32 зуба.

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»

Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы.Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила,кроме одного: Зайки-зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — руки вниз.

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб.

Эксперимент «Зачем чистят зубы?»

Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы.

- Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.

-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Раскусывать леденцы и жевать их.

Есть сметану, рыбу, яйца.

Чистить зубы надо детским кремом.

Долго жевать жевательную резинку.

Пить теплое молоко.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Открывать зубами крышки бутылок.

Посещать стоматолога два раза в год.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

Пить горячий чай.

Есть овсяную кашу.

Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

Ковырять вилкой в зубах.

Есть молочные продукты.

Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

Раскалывать зубами орехи.

Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет на много лет!

24 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТОМАТОЛОГА!

Конспект НОД в старшей группе «Зубы и уход за ними»

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»
Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Один из горьких уроков жизни, с которым сталкиваются многие: запущенные проблемы с зубами – это очень неприятно и очень дорого.

Чтобы не доводить ситуацию до крайности, нужно во всём поддерживать порядок. Если не хотите тратить целый день, а то и несколько на разгребание беспорядка – тратьте на уборку квартиры хотя бы 10-15 минут в день. А чтобы избежать проблем с зубами, дочитайте эту статью до конца.

Общие рекомендации:

Важно чистить зубы минимум два раза в день – утром и вечером, перед сном. Некоторые стоматологи советуют чистить зубы после каждого приёма пищи (без использования зубной пасты) или хотя бы прополаскивать рот водой, чтобы остатки еды не застревали в зубах.

Посещайте стоматолога раз в пол года для планового осмотра. Зуб начинает болеть в ситуациях, когда проблема уже перешла порог “незначительной”. Чтобы вылечить зуб быстро и безболезненно, проблему нужно обнаружить в самом начале, а для этого не забывайте “навещать” своего стоматолога время от времени.

Не нужно проверять зубы на прочность и пытаться расколоть ими орехи, открыть бутылку или перекусить леску – это может привести к травмам и сколам на зубах.

Курение ухудшает цвет зубов и разрушает их, так что если для вас важно здоровье зубов, стоит бросить или ограничить эту вредную привычку, если она у вас есть.

Меняйте зубную щётку сразу, как только щетина начнёт изнашиваться и загибаться. В таком состоянии щётка не сможет выполнять свою основную функцию, и чистка зубов будет бесполезной, а иногда и вредной для дёсен.

Как правильно чистить зубы?

Для того, чтобы научиться правильно чистить зубы, поделите “зону очистки” на 4 части: правая часть верхней челюсти, левая часть верхней челюсти, правая часть нижней челюсти и левая часть нижней челюсти. Уделите чистки зубов 2-3 минуты, примерно по 30-40 секунд на каждую из частей.

Для равномерной очистки, правую сторону стоит чистить, держа щётку в левой руке, а переходя на левую сторону перекладывайте щётку в правую руку.

Не стоит жёстко “елозить” щёткой по зубам, это может их повредить. Для того, чтобы правильно очистить зубы, проходитесь щёткой от десны вниз (для верхней части) или вверх (для нижней) лёгкими движениями, как будто стряхиваете пыль. Повторите так по всей полости рта со внешней и внутренней сторон. По верху зубов можно пройтись привычными движениями “вправо-влево”.

Именно такую чистку зубов в домашних условиях рекомендуют стоматологи, так как она является наиболее эффективной и безопасной.

Ошибки в уходе за зубами

1) Использовать жёсткую щётку, чтобы лучше очистить зубы. На самом деле, жёсткая щетина может травмировать дёсны и эмаль. Многие стоматологи рекомендуют, наоборот, использовать щётки с мягкой щетиной. А чтобы отбелить зубы или провести глубокую чистку, необходимо обратиться к специалисту.

2) Использовать зубную нить после каждой чистки зубов. Зубная нить нужна для того, чтобы избавиться от застрявших частичек еды, которые не удалось удалить щёткой. Если пользоваться зубной нитью постоянно, есть риск подпилить и травмировать зубы.

3) Электрические щётки чистят лучше обычных? На самом деле, обычные зубные щётки отлично справляются со своей задачей, если следовать инструкциям. Электрическая зубная щётка имеет свои особенности в использовании и свою правильную технику чистки зубов. Так что выбирайте ту щётку, которая будет удобна именно вам, а при выборе электрической обязательно изучайте инструкцию и не забывайте менять насадки.

Полезные привычки для здоровья зубов

Пейте больше воды

Казалось бы, причём тут вода? Дело в том, что обезвоживание организма приводит к недостатку слюны, которая помогает естественным образом очищать зубы от налёта. Кроме того, вода промывает зубы после еды и других напитков.

Пейте соки и газировки через трубочку

В этих напитках сразу две проблемы: повышенный уровень сахара и кислотности. Эти факторы вредят здоровью зубов и разрушают эмаль, прокладывая дорогу бактериям. Трубочка же помогает избежать зубам прямого контакта с напитками.

Не забывайте про кальций

Его можно найти в семенах мака, кунжута, чиа и подсолнуха. А ещё в крапиве, укропе, базилике, петрушке, брокколи, фасоли, кураге, миндале и фундуке. Да и в целом очень важно придерживаться сбалансированного питания и избегать диет, чтобы сохранять зубы крепкими и здоровыми.

А вот количество сладостей можно снизить

Ведь чем больше в рационе сладкого, тем выше риск развития кариеса на зубах.

Ешьте твёрдую пищу

Но не путайте с советом выше – скорлупу орехов всё ещё не стоит грызть. А вот сами орехи, яблоки и морковку есть можно и нужно. Особенно это касается малышей – не стоит перетирать для них все овощи и фрукты в пюре или измельчать на тёрке. Твёрдая еда оказывает необходимую нагрузку на зубочелюстной аппарат, что ускоряет срок прорезывания коренных зубов и формирует правильный прикус. А для взрослых такая еда станет полезной “зарядкой” для зубов и дёсен.

Средства для ухода за полостью рта

Для сохранения здоровья и красоты ваших зубов, мы можем предложить вам:

Зубные щётки

Для детей:

Зубная щетка Курапрокс (Curaprox) CS smart – маленькая головка, 7600 ультратонких щетинок CUREN® диаметром 0,08 мм, удобная восьмигранная ручка для правильного наклона щетки во время чистки зубов. Является улучшенной копией щетки 5460, но для Ваших детей, которые стремятся быть взрослыми и похожими на Вас.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Винкс – для детей с 3-х лет с защитным колпачком, который обеспечит гигиеническое хранение. Мягкая щетина не травмирует зубы и десны, бережно очищая ротовую полость.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Энгри Бердс – для детей с 5 лет, на присоске, с защитным колпачком. Содержит мягкие синтетические волокна, которые не портят эмаль зубов и не затронут десны. Обладает способностью аккуратно массировать десны, отлично и бережно удаляет налет с зубов и прекрасно справляется с зубными промежутками.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Ultra Soft балерина/серфер – щётку отличает высокая плотность пучков - 6580 тщательно отполированных ультратонких мягких щетинок (d=0,1 mm), бархатистая поверхность, которая бережно очищает и массирует десны, улучшая микроциркуляцию и проникая в труднодоступные места.

Для взрослых:

Зубная щетка Курапрокс (Curaprox) CS1560 софт – содержит 1560 запатентованных щетинок CUREN из сверхтонкого полиэстерового волокна толщиной 0,15мм. Щетинки Curen плотнее, чем нейлон, на 60 % меньше впитывают влагу и больше сохраняют свои очищающие свойства. Обеспечивает тщательное удаление зубного налета и атравматичный уход за деснами. При использовании деликатной техники чистки, щетки Curaprox тщательно полируют поверхность эмали зубов.

Зубная щетка Курапрокс (Curaprox) CS 5460 Ortho – рекомендована людям с ортодонтическими конструкциями, так как имеет специальное углубление для тщательной чистки внешней стороны брекет-систем. За счет ультрамягких щетинок может использоваться при высокой чувствительности зубов.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Ultra Clean – средняя жёсткость и высокая плотность щетинок премиум-класса Tynex DuPont для эффективной чистки зубов и мягкого массажа дёсен. Прорезиненные вставки на ручке щетки, УФ-обработка щёток перед упаковкой.

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Русские мотивы – плотная щетина позволяет эффективно чистить зубы и прочищать межзубное пространство. Тройная полировка кончиков щетины для безопасного ухода за зубами и дёснами. Прорезиненная ручка. Стилистика Золотого фонда русского народного творчества - уникальный сувенир из серии “Из России с любовью”.

Набор зубных щеток Курапрокс (Curaprox) ультра софт CS5460 – набор из 3-х щёток. Щетина зубной щетки Curaprox CS 5460 Ultra Soft состоит из запатентованных волокон Curen и является самой мягкой из всей серии мануальных щеток Curaprox CS. Рекомендована для использования всей семьей, а также при гиперчувствительности зубной эмали. Бережно очищают поверхность эмали, более тщательно разрушают и удаляют зубной налет, особенно в зоне десневой борозды.

Зубные пасты

Для детей:

Зубная паста Лонга вита (Longa vita) Angry birds Bubble Gum – для детей с 3-х лет. Активный кальций укрепляет эмаль, а фтор надежно защищает от кариеса. Витамины А и Е помогают противостоять бактериям и нежно ухаживают за полостью рта. Изготовлено по рецептурам компании DENTAL-Kosmetik GmbH Co. KG, Германия.

Зубная паста Лонга вита (Longa vita) Винкс – для детей с 3-х лет. Паста оказывает мощную защиту от кариеса, а также смягчает слизистую оболочку ротовой полости. Зубная паста обогащена витаминами, что положительно сказывается на зубной эмали ребенка.

Зубная паста Биорипеар (BiorepairBiorepair Kids для детей с 0 до 6 лет с экстрактом персика или земляники – укрепляет детскую эмаль и борется с меловидными пятнами на молочных зубах благодаря частицам microRepair (содержание 15%). Их состав идентичен природному гидроксиапатиту, из которого состоят эмаль и дентин. Благодаря своей игольчатой структуре microRepair встраиваются в зубную эмаль, заполняя микротрещины, восстанавливают ее и делают гладкой. Оказывает антибактериальное воздействие благодаря ионам цинка: подавляет рост патогенной бактериальной микрофлоры в полости рта. Увлажняет и питает десны, облегчает процесс прорезывания зубов благодаря экстракту земляники. Предотвращает образование налета и зубного камня, сохраняет молочные зубы здоровыми.

Для взрослых, отбеливающие:

Зубная паста Бленкс (BlanX) Pro Glossy Pink Глянцевый эффект – благодаря специальным микрочастицам Pro-Shine глубоко воздействует на пигментные пятна эмали, придавая зубам стойкий белый цвет и яркость, возвращая им естественное великолепие. Экстракт арктических мхов и усниновая кислота, входящие в состав пасты, препятствуют размножению стрептококковых бактерий, образованию и развитию кариеса. Bromealine и Papain уничтожают белковую пленку, присутствующую на поверхности зуба, способствую удалению пятен. Эффект заметен после первого применения. Проверить эффективность отбеливания можно при помощи BlanXometer, который расположен на упаковке. Равномерно отбеливает и освежает дыхание.

Зубная паста Бленкс (BlanX) Pro Pure White Чистый белый – является новейшей разработкой итальянской компании Coswell на основе уникальных традиционных формул компании. Использование активных отбеливающих компонентов и неабразивных силикатов позволяет эффективно отбеливать зубную эмаль без нанесения ей вреда. Отбеливает зубы естественны и безопасным способом с первого применения. Оказывает антибактериальное действие, удаляет пятна на эмали и возвращает зубам их натуральный блеск и белизну.

Зубная паста Бленкс (BlanX) Вайт Шок White Treatment отбеливающая со светодиодным активатором Led Bite – мгновенное отбелевание зубов, для ежедневного применения. Предназначена для применения днем. Быстро, эффективно, безопасно возвращает зубам их натуральную белизну. В пасте используется специальная разработка BlanXBlanX- компонент ActiluX, который активируется дневным светом. ActiluX накапливается на зубной эмали и продолжает отбеливать зубы каждый раз, когда на них падают лучи дневного света.

Зубная паста Биорипеар (Biorepair) Pro White – обладает высоким антибактериальным действием и возвращает зубам здоровый блеск. Стимулирует выработку слюны и усиливает ее защитные свойства, что особенно важно для людей, страдающих от сухости рта. Помогает снизить вероятность возникновения нового кариеса и помочь в борьбе с уже существующим. Восстанавливает эмаль с помощью частиц microRepair*. Биомиметические частицы*, которые по своему составу и структуре идентичны зубной эмали (98%) и дентину (70%).

Для взрослых со сладкими вкусами:

Зубная паста Курапрокс (Curaprox) – осветляет эмаль и освежает дыхание, обеспечивает полноценный ежедневный уход за зубной эмалью и деснами. Паста содержит комплекс натуральных ферментов, входящих в состав слюны (лактопероксидазную систему ферментов). Благодаря этому паста поддерживает местный иммунитет полости рта, усиливает антибактериальное, реминерализующее, очищающее действие слюны.

Для взрослых, другие:

Зубная паста Биорипеар (Biorepair) Active Shield активная защита от кариеса – интенсивно очищает эмаль от налета и зубного камня, препятствует размножению бактерий, восстанавливает эмаль зубов. Действует 24 часа. Рекомендована при галитозе (зубном камне).

Зубная паста Бленкс (BlanXBlanX Pro Deep Blue Экстремальная свежесть – оказывает антибактериальное действие, избавляет от плохого запаха изо рта и придает зубам нового сияния и долговременную свежесть; рекомендована для ежедневного использования.

Зубная паста Биорипеар (Biorepair) Gum Protection Gengive для защиты десен – рекомендована при заболеваниях и проблемах с деснами. Способствует восстановлению тканей десен, минерализации эмали и дентина. Позволяет остановить воспалительные процессы на слизистых оболочках ротовой полости благодаря экстрактам спирулины и календулы.

Электрические зубные щётки

Зубная щетка Лонга вита (Longa vita) Энгри Бердс для детей с 3-х лет – детская зубная щетка с мягкими вибрирующими щетинками мягко очищает зубки и удаляет налет. Маленькая круглая головка щетки обеспечивает безопасный уход и не повреждает десны. Также на ручке щетки есть удобные кнопки для включения и выключения.

Зубная щетка Орал-Би (Oral-B) Stages Power Frozen для детей с 3 лет – с экстрамягкими щетинками, специально разработана для детей и совместима с приложением Disney MagicTimer от Oral-B. Скачайте приложение, чтобы помочь вашим детям чистить зубы рекомендуемые стоматологом 2 минуты и выработать правильные привычки по уходу за полостью рта, которые останутся с ребенком на всю жизнь. Приложение позволяет создать индивидуальный профиль с любимыми героями, а также имеет визуальный игровой таймер и систему вознаграждений за регулярную чистку и бесстрашные походы к врачу.

Зубная щетка Орал-Би (Oral-B) Vitality D100.413.1 PRO CrossAction – основная задача данной зубной щетки - бережное и эффективное удаление зубного налета даже из труднодоступных мест и вдоль линии десны. Разработанная со стоматологами насадка CrossAction с щетинками, расположенными под углом 16 градусов, обеспечивает превосходное очищение полости рта. Технология 2D-чистки совершает 7600 возвратно-вращательных движений в минуту.

Ополаскиватели и освежители дыхания

Ополаскиватель Листерин (Listerine) Total Care для полости рта 6 в 1 – Обеспечивает уменьшение зубного налета, поддерживает здоровье десен, защищает от кариеса (содержит фтор, который укрепляет эмаль и делает ее более устойчивой к кариесу), сохраняет белизну зубов (помогает предотвратить образование зубного камня, сохраняя естественную белизну зубов), борется с бактериями ( из-за которых появляется налет на зубах и проблемы с деснами), освежает дыхание (обеспечивает длительную защиту от неприятного запаха во рту).

Ополаскиватель Пародонтакс (Parodontax) Экстра для полости рта 0,2% без спирта – наличие фтора в составе ополаскивателя помогает укрепить зубы и предотвратить появление кариеса.

Освежитель Альбадент Мята для полости рта – необходимый аксессуар при деловом общении, важной встрече, романтическом свидании. Устраняет неприятный запах изо рта после приема пищи и курения. Компактен, удобен в использовании. Снимает воспаление и кровоточивость дёсен, заживляет мелкие ранки на слизистой.

Спрей Президент (President) для полости рта – удобный флакон с дозатором, без спирта, освежает дыхание.

Зубная нить

Зубная нить Орал-Би (Oral-B) Эссеншл флосс вощеная мятная – нить обеспечивает возможность тщательной очистки поверхности зуба и линии десны в области, недоступной для зубной щетки. Полимерное покрытие волокна обеспечивает удобное пользование нитью, так как оно предупреждает скольжение изделия в руках при осуществлении чистки. Приятный мятный вкус обеспечивает ощущение свежести во рту после использования нити.

Зубная нить Сплат (SplatSplat Профессионал (ProfessionalProfessional Dental Floss объемная вощеная с ароматом бергамота и лайма/клубники/кардамона/корицы/кокоса – разработана на основе запатентованной технологии «There’s only one!» и производится в Италии. В процессе использования нити ее волокна распушаются, что гарантирует более эффективную очистку межзубных промежутков и безопасность для десен.

Системы для отбеливания

Набор Бленкс (BlanXBlanX Pro Glam White для зубов отбеливающий (гель 40 мл + капы 2 шт + ополаскиватель 6 стиков) – это инновационная 6-дневная система отбеливания, которая восстанавливает белый цвет эмали. Обеспечивает длительное отбеливание и помогает поддерживать здоровье полости рта путем уничтожения налета и бактерий.

Отбеливающий гель BlanX Glam White содержит природные компоненты, которые бережно воздействуют на эмаль – инновационный ингредиент РАР, результат от применения которого заметен после нескольких применений (клинически протестировано). Эффективно осветляет эмаль до 3 тонов за 6 дней. Не содержит абразивов, пероксидов.

Термопластичные капы для отбеливания зубов BlanXBlanX(верхняя и нижняя), легко адаптируются к Вашему прикусу и принимают идеально-подходящую форму.

Ополаскиватель BlanXBlanXGlam White Mouthwash оказывает десенсибилизирующее и освежающее воздействие. Рекомендовано пользоваться ополаскивателем после каждой процедуры отбеливания.

Система Вайт Гло (White Glo) экспресс-отбеливание для зубов (каппы + гель д/отбел + зуб. паста) – система для домашнего отбеливания безопасно удаляет желтизну с зубной эмали без абразивного воздействия. Знаменитая формула White Glo основанная на применении пероксида карбамида стала в 2 раза сильнее и уже доказала свою эффективность, удаляя без следа потемнения от красного вина, пищевых красителей, кофе, чая, сигарет и естественного старения эмали. Тысячи людей во всем мире ежедневно пользуются экспресс системой.

Система для домашнего отбеливания включает:

  • многоразовые каппы-накладки для зубов (2 шт.),
  • гель экспресс-отбеливания (100 мл.),
  • зубную пасту White Glo Профессиональный выбор (24 г.),
  • инструкцию к применению на русском языке.

Дополнительно

Таблетки шипучие Корега Био формула для зубных протезов – при ежедневном двухазовом использовании таблетки Корега, растворяясь, удаляют пятна с зубных протезов, которые возникли в результате употребления пищи или курения. Таблетки Корега оказывают антибактериальный и дезинфицирующий эффект и помогают предотвратить возникновение налета и воспаления.

Очиститель-массажер языка Свежесть – массажер-очиститель языка освежает дыхание, затрудняет доступ инфекции в организм, улучшает чувствительность вкусовых рецепторов, а также предупреждает кариес, пародонтоз, гингивит. Его применение особенно показано при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Массажер изготовлен из экологически чистого материала. Очищение языка является наиболее эффективной процедурой соблюдения гигиены полости рта, применяемой многими народами мира на протяжении трёхсот лет.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.

Береги зубы смолоду!

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Цель: ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Задачи: познакомить со строением и заболеваниями зубов человека; прививать важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: изготавливается бумажная модель одного “веселого” зуба и одного “грустного” зуба; карточки с изображением различных предметов (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженное и др.), презентация; зеркала (одно большое, маленькие на парту, зубная щетка в футляре (каждый ребенок приносит свою щетку).

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Форма проведения: беседа.

Полон хлевец
Белых овец. ( Зубы. )

Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. ( Зубная щетка .)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. ( Зубная паста .)

Серебряна труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга - братца
Заведуют водой. ( Умывальник .)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я радостью белым зверям отдаю. ( Губы и зубы .)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная щетка .)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы словно забор, выстроились в два ряда – вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны.

У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали , на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. А пустота на месте зуба - это некрасиво и неприятно.

Вначале появляются большие коренные, резцы, затем малые коренные, клыки и вторые коренные зубы. Уже позже появляются “зубы мудрости” или третьи большие коренные зубы.

III. Форма проведения: Анализ ситуации.

В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту “потеха”,
Заболел молочный зуб,
Рот “подушечкой” припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги.
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши.
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?

- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? ( Зуб поврежден, в нем дырочка .)

- Почему появилось повреждение?

- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

IV. Форма проведения: Продолжение беседы.

Снаружи зубы покрыты белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а ещё хуже брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат большие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

V. Форма проведения: Практикум “Нарисуй зубик”.

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика – “веселый” или “грустный”, объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

VI. Форма проведения: Опрос фронтальный. Зачем человеку зубная щетка?

- Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и

вечером полоскать рот или чистить зубы. )

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

( Зубную щетку, пасту .)

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3 – 4 месяца.

- Как правильно чистить зубы?

VII. Форма проведения: Практикум “Чистка зубов”.

(Выполняют все дети.)

Производят короткие движения, располагая зубную щетку под углом к зубу.

Зубную щетку располагают под углом к зубу, производят выметающие движения от десны к краю зуба.

Зубную щетку располагают горизонтально и производят движения вперед – назад.

Зубную щетку располагают вертикально, направление движения – от десны к режущему краю зуба.

Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.

Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперед – назад, располагая зубную щетку, как показано на рисунке.

Не забудьте почистить язык.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Вот эти 6 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и тогда он будет здоров. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров. Он всегда будет жить в городе “Ослепительной улыбки”. Нельзя забывать, что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

IX. Итог урока

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Расскажите, как надо беречь зубы?

- Что зубами не грызть и почему?

- Какой предмет поможет вам всегда содержать зубы в чистоте?


Сохранение здоровых зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма. Зубы, как известно необходимы для пережевывания пищи в целом. Хорошо прожеванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжеванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишок. При пережевывании пищи она размельчается на очень мелкие частицы и таким образом подготавливается к действию пищеварительных соков. Если пищу проглатывать крупными кусками, то пищеварение нарушается, в кишечнике образовывается большое количество газов, могут появиться вздутие живота и коликообразные боли.

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие кусочки еды. Эти кусочки вскоре начинают гнить и разрушают зубы. Вначале на зубе появляется маленькое темное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В нее забивается пища, здесь она надолго задерживается, гниет, от этого зуб еще больше портится. Вскоре на этом месте образуется маленькое дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким, появляются боли. Боли могут на время затихнуть. Однако через некоторое время зуб обязательно разрушится и его необходимо будет удалить.

Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, проникают в окружающие зуб ткани, вызывают их воспаление. Эти микробы нередко могут являться причиной таких заболеваний как ангина, заболеваний сердца, суставов, почек.

Это интересно. Через восемь часов после чистки зубов они уже кишат бактериями - стрептококками, есть также некоторое количество палочковидных бактерий - актиномицетов. Через день зубы покрываются плотным слоем этих "поселенцев", и к ним добавляются длинные палочковидные и нитевидные организмы, среди которых фузобактерии, вырабатывающие дурно пахнущие соединения. Затем появляются скопления стрептококков в форме кукурузных початков. Если еще дольше не чистить зубы, размножаются особые зубные спирохеты. Через три недели бактерии покрывают поверхность зубов слоем толщиной в два десятка клеток (15 микрон).

Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, т. е. для ясного и отчетливого произношения слогов и слов, для нормальной речи.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушают внешность, делает лицо некрасивым.

Важнейшими средствами сохранения здоровых зубов являются: полноценное питание, т. е. пища, содержащая в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные соли (соли кальция, фосфора, фтора и др.), витамины, а также правильныЙ уход за зубами. .

Важно, чтобы твердая пища (корки хлеба, сырая морковка и т. д.) разжевывалась зубами с обеих сторон. В жевании должны участвовать все зубы.

Основные требования к уходу за зубами:

  • зубы надо чистить 2 раза в день - утром и перед сном;
  • после еды полоскать рот теплой водой, особенно если ели сладкое;
  • не допускать приема очень холодной пищи после горячей и наоборот во избежание растрескивания эмали зуба;
  • не допускать раскусывания не окрепшими еще детскими зубами твердых конфет, caхapa, орехов;
  • регулярно следить за состоянием зубов и начинать лечение зуба тотчас после обнаружения его порчи;
  • не допустимо пользоваться чужими зубными щетками.

На смену молочным приходят постоянные зубы. В возрасте от 6 до 12 лет молочные зубы постепенно выпадают, а постоянные прорезываются. К 12 годам у ребенка прорезывается 28 постоянных зубов. У взрослого человека, после того как прорезываются «зубы мудрости», — 32 постоянных зуба. Эти зубы служат человеку всю жизнь, и поэтому очень важно сохранить их здоровыми с самого момента прорезывания.

Существует ошибочное мнение, что молочные зубы лечить не надо. Мол, ведь на смену прийдут постоянные зубы. Но это не так. Во - первых, преждевременная потеря молочных зубов ведет к нарушению пережевывания пищи, что приводит к заболеваниям желудочно- кишечного тракта. А во-вторых, болезнетворные бактерии с больных зубов проникают на здоровые зубы и разрушают их. Лечить надо каждый молочный зуб, бороться за него!

Некоторые дети боятся лечить зубы. Они думают, что лечение причиняет боль. Это неправильно. Сегодня лечение зубов обычно проводится без боли, - доктор сделает обезболивающий укол. Боль при уколе практически отсутствует. Нельзя откладывать лечение. Если больной зуб не лечат, он в конце концов совсем разрушится. Очень важно вовремя заметить начавшуюся порчу зуба. Если повреждение зуба маленькое, то и лечение будет быстрым и совершенно безболезненным. Если зуб уже разрушен, то лечение будет длительным, можно и вообще лишиться зуба.

Поделись с друзьями ссылкой

Правила использования материалов

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения "мед39.ру".

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Пользователь обязан соблюдать точность воспроизведения информации. Сокращение текста допускается только в той мере, в которой это не приводит к искажению его смысла.

Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Медицинский портал МЕД39.РУ
Калининград.
Copyright © 2007-2021

Читайте также: