Как сохранить зубы здоровыми для детей сочинение

Опубликовано: 24.04.2024

позмогова татьяна
Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?»

1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?»

2. Тема проекта: «Познавательное развитие».

3. Тип проекта: «Краткосрочный»

4.Сроки реализации: февраль - март 2018г.

5.Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Проводится более углубленная работа по знакомству детей со строением зуба, с причинами заболевания зубов, правилами ухода за зубами.

Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

1. - познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

2. - формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

3. - воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

4. - расширить педагогическую грамотность родителей;

Объект исследования: молочные зубы у детей.

Проблема проекта

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полостью рта — важное условие сохранения здоровья дошкольника.

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни.

Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Методы исследования:

Знакомство с профессией врача-стоматолога.

Д/игра " Что полезно, а что вредно для зубов»

Чтение художественной литературы.

Детско-родительские презентации.

Решение проблемной ситуации: «Если болит зуб». Обыгрывание ситуаций по ОБЖ.

Рисование «Красивая улыбка». Анкетирование родителей.

Консультация для родителей.

Результаты анкетирования детей:

Как сохранить зубы здоровыми?

Все дети ответили: «Нужно чистить зубы утром и вечером»

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

3- обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

«Для чего нужно чистить зубы».

Задача: выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

«Питание и здоровые зубы».

Задача: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Знакомство со строением зуба.

Эксперимент: «Влияние «Кока-Колы» на здоровье зубов»

Экспериментирование с уксусной кислотой.

Цель: Определить, что основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого).

Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья зубов.

Цель: Расширение представлений о значении некоторых продуктов для сохранения здоровья зубов.

Детско-родительские презентации «Правильное питание и зубы».

Цель: выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.

Рассказ педагога «Почему молочные зубы начинают шататься».

Цель: Расширить представления о том, что происходит внутри челюсти, когда шатается зуб.

Беседа «Строение зуба».

Цель: Совершенствовать представление детей о строении зуба.

Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.

Развивать мышление и любознательность.

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы»,

«Собери модель зуба».

2 блок: «Речевое развитие»

«Сказка о зубной щетке и о зубной пасте»

- учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой;

- дать знания о том, что чистота – залог здоровья;

- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубы!».

Чтение пословиц и поговорок о здоровье зубов. Познакомить с народными пословицами о здоровье.

Чтение художественной литературы

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»

В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Елена Смолякова «Жили – были зубки»,

«Сказка про смелый зуб»

Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»

Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес»

3 блок: «Художественно – эстетическое развитие»

«Медведь – сладкоежка»

«Язык и зубы»

«Хрюша и Степашка»

Рисование «Здоровые зубки»

Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки.

-Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»

Чтение произведений К. Чуковского

-аппликация «Помощники Королевы Зубной щетки»

-конструирование «Моя зубная щетка»

4 блок «Социально –коммуникативное развитие»

Целевая экскурсия: «В кабинет стоматолога».

Задача: воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога».

Задача: закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

Безопасность: формировать у детей навык правильной чистки зубов и ухода за ними, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки

5 блок. «Физическое развитие».

Гимнастика для глаз.

- наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

Просмотр мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка»

«Медведь – сладкоежка»

«Язык и зубы»

«Хрюша и Степашка».

Обследование муляжа челюсти человека.

-Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»

Чтение произведений К. Чуковского

«Для чего нужно чистить зубы».

Задача: выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

«Питание и здоровые зубы».

Задача: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Знакомство со строением зуба.

Эксперимент: «Влияние «Кока-Колы» на здоровье зубов»

Экспериментирование с уксусной кислотой.

Цель: Определить, что основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого).

Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья зубов.

Цель: Расширение представлений о значении некоторых продуктов для сохранения здоровья зубов.

Детско-родительские презентации «Правильное питание и зубы».

Цель: выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.

Рассказ педагога «Почему молочные зубы начинают шататься».

Цель: Расширить представления о том, что происходит внутри челюсти, когда шатается зуб.

Беседа «Строение зуба».

Цель: Совершенствовать представление детей о строении зуба.

«Собери модель зуба».

Рисование «Здоровые зубки»

Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки.

Чтение художественной литературы

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»

Проведя исследование, мы выяснили причины болезни зубов, научились правильно ухаживать за зубами, выяснили, какие правила питания надо соблюдать. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. При правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, ваша улыбка будет оставаться красивой, а зубы будут крепкими и здоровыми.

Организация работы с родителями.

- устный журнал «Здоровые зубы – здоровью любы»:

- «Какова роль зубов для здоровой жизнедеятельности организма» - выступление врача;

- «С какого возраста начинать чистить зубы ребенку» - рекомендации;

- «Как правильно чистить зубы» (памятка);

- «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку» - советы;

- «Как сохранить зубы детей здоровыми» - правила, составленные вместе с родителями;

- выступление детей «Медведь – сладкоежка».

- «Ребенок не хочет чистить зубы» (советы)

- «Если ребенок боится стоматолога» (консультация)

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

Сохранять контакт c воспитателем, с целью достижения поставленной цели.

Взаимодействия с воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Показ презентации «Как сохранить зубы здоровыми»

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».

3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Свечникова В. В., Чибисова О. И. «Большая энциклопедия знаний» - Москва. РОСМЭН, 2008. – с. 126-137.

8. Славкин В. А. «Все обо всем». М. : Компания «Ключ С», 2003.-с. 53-56.

9. Шалаева Г. П. Справочник школьника. – Форум, 2004 с. 71-83

Zdorovaya – life.ru/vse o kurenii//42

10 Ресурс Интернет.

Прикреплённые файлы:

timofei-1_3oodi.pptx | 22115,46 Кб

Детский исследовательский проект «Секреты волшебницы воды» Дошкольники – начальное звено непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического.

Детский исследовательский проект «Кукла — народная игрушка»
Детский исследовательский проект «Кукла — народная игрушка» Детский исследовательский проект «Кукла – народная игрушка" Создатели проекта: Куцый Марина Васильевна – заведующий д/с. Киселева Оксана.

Детский исследовательский проект «Морская соль» Проект «Тайны морской воды» Автор: Чернышева Марина Александровна воспитатель 1 квалиф. Категории 2018 учебный год. Вид проекта: детский.

Детский исследовательский проект «Легко ли быть воспитателем?» Введение В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его.

Детский исследовательский проект «Наш оркестр» Краткое описание исследовательской работы (проекта) Название «Наш оркестр» Выполнена автором Сарапкиным Константином Дмитриевичем Под руководством.

Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Детский исследовательский проект «Молочное волшебство» (Слайд 1,2) Здравствуйте, меня зовут Дима Еременко, я хожу в детский сад «Русская березка». Хочу вам представить проект «Молочное волшебство».

Исследовательский проект в ДОУ «Как рождается книга» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Детский исследовательский проект» Цель: создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста. Задачи: • совершенствовать навыки.

После посещения Сашей зубного врача,возник интерес как сделать так,чтобы сохранить зубы здоровыми. Совместно с другими учениками класса,провели опрос учащихся начальной школы,опыты и беседы .В результате дети выявили,чио же необходимо для здоровья зубов

ВложениеРазмер
issled.rabota_kak_sohranit_zuby_zdorovymi.docx 39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43» г.Воркуты

Как сохранить зубы

ученица 3 класса

Мурина Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

1. Теоретическая часть

  1. Молочные и постоянные зубы……………………………………. 6 стр.

  1. Кариес и его опасность для здоровья………………………………7 стр.

  1. Вред табака и алкоголя на здоровье зубов…………………………8 стр.

  1. Правильное питание и зубы…………………………………………9 стр.

  1. Правила и средства по уходу за полостью рта…………………….10 стр.

  1. Практическая часть

Причина кариеса - кислота

Влияние «Кока-Колы» на зубы

Зубная паста с фтором защищает зубы

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. ( губы и зубы)

Актуальность исследования заключается в том, что в нашей школе много детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни, но их лечение – хлопотное дело, да и здоровые зубы влияют на внешний вид человека. Кроме того зубы играют важную роль в общем состоянии организма. Поэтому надо учиться беречь зубы .

Цель работы : выяснить причины болезни зубов и условия сохранения зубов здоровыми.

  1. Узнать, что вызывает заболевание зубов.
  2. Научиться правильно ухаживать за зубами.
  3. Выяснить, какие правила питания надо соблюдать.
  4. Разработать рекомендации по итогам исследования.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.

Во втором классе у меня заболел зуб и мама отвезла меня в г.Воркуту,в детскую стоматологическую поликлинику. На приеме в поликлинике стоматолог мне сказал, что кариес – серьезное заболевание зубов. И если с самого начала правильно ухаживать за ними, то можно на всю жизнь сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Единственным средством профилактики заболевания зубов является : личная гигиена полости рта и полезные продукты. За полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно. После посещения врача мне захотелось разобраться подробнее, что влияет на «здоровье» наших зубов и я обратилась за помощью к своей учительнице Муриной Людмиле Владимировне(она много лет отработала зубным врачом в нашей больнице )

Мы с ней провели анкетирование учеников начальной школы «Как я ухаживаю за зубами» и я сделала вывод, что большинство детей не знает о том, как ухаживать за зубами и о влиянии продуктов питания на зубы. Приложение №1.

Я хочу рассказать о важности и необходимости заботиться о своем здоровье с детства. Моя работа познакомить с проблемой молочных и постоянных зубов, научить правильно ухаживать за зубами.

Я считаю, что основная направленность моей работы – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

  1. Строение зуба.

Зубы имеют огромное значение для человека. Без них невозможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, размельчает, разжевывает пищу.

Зубы – это твердые костные образования, закрепленные в верхних и нижних челюстях. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

В «Атласе по фантомному курсу в терапевтической стоматологии» я нашла рисунок «Как устроен зуб» и узнала, что снаружи зуб покрыт эмалью – самой прочной тканью организма человека. Она защищает дентин, который мягче эмали. Он образует большую часть зуба. В центре зуба находится пульпа, состоящая из сплетения кровеносных сосудов и нервов. Через кровеносные сосуды в зуб поступает кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зубов. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Внизу зуба находится корень. Он закрепляет зубы, что бы они не шатались и не выпали. Каждый зуб окружен десной.

  1. Молочные и постоянные зубы.

Из этого же атласа я узнала, что природа наградила нас двумя поколениями зубов – молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно молочные зубы создают «Фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из – за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, то нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов.

Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть.

На протяжении жизни у человека происходит две смены зубов. В возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Второй комплект из 32 постоянных зубов, в это время уже заложен в челюстях, но появляются они позже. Начиная с 6 лет постоянные зубы постепенно прорезаются, вытесняя молочные, которые выпадают. Самые последние коренные зубы, или так называемые зубы мудрости появляются примерно к 20 годам. Но у некоторых людей они могут не прорезаться вообще.

  1. Кариес и его опасность для здоровья.

Одно из наиболее часто встречающихся заболеваний – зубной кариес. Мне захотелось узнать как можно больше об этом заболевании. На сайте «Стоматология» в интернете я узнала, что самые главные враги зубов – вредные бактерии. Они появляются на зубах после еды и очень быстро размножаются. Если не ухаживать за зубами, огромное количество микробов и бактерий начнут разрушать их и возникает кариес. Кариес – это размягчение, разрушение твердой ткани зуба. Если его не лечить, наступает повреждение пульпы (рыхлой ткани зуба) – воспаление, загноение, омертвление зуба (пульпит). Кариес, пройдя все стадии развития, становится опасен тем, что через больной зуб в организм может легко попасть инфекция.

  1. Вред табака и алкоголя на здоровье зубов.

На сайте « Красота и здоровье» в интернете я прочитала о вреде алкоголя и курения. Перед тем, как попасть в организм, алкоголь попадает в полость рта. Конечно, зубы и десна страдают от токсических веществ спиртного. В следствие этого зубы становятся больными: желтеют, теряют свои защитные свойства, становятся более чувствительными и слабыми. У курильщиков появляется неприятный запах изо рта, зубы темнеют, разрушается эмаль зуба. Из –за курения образуется зубной камень. По результатам исследований Всемирной Организации Здравоохранения доказано, что курильщики на протяжении всей жизни в среднем теряют на 20% больше зубов, чем те кто не курит.

  1. Правильное питание и зубы.

В энциклопедии для детей «Всё обо всём» я прочитала, что для того чтобы зубы были здоровыми и не воспалялись дёсна, необходимо полноценное питание ,а еще Людмила Владимировна нам объяснила, что сладости, которые мы очень любим, могут навредить зубам. Она рассказала, что самыми полезными продуктами для зубов являются свежие фрукты и овощи, , зелень, ягоды, орехи, творог, молоко, , морепродукты, яйца, каши, особенно гречневая и овсяная. В них содержится кальций, фосфор . Восполнить недостаток витаминов и минералов в пище позволяет употребление витаминов – минеральных комплексов: «Комплевит », «Пиковит», «Алфавит», «Мультитабс», «Ревит».

Она говорила, что есть много сладкого это вредно для зубов и в союзе с микробами сладкая пища образует кислоту, которая разрушает зубы. Всем необходимо знать, что сдоба, шоколад, все газированные напитки, жевательные резинки с сахаром отрицательно влияют на зубы. Я решила провести эксперимент:

В первый день я съела на ночь конфету и легла спать. Утром, проснулась,

почувствовала кислый вкус. Значит, во рту образовалась кислота, которая

разрушает зубы. Наверное, сладкая пища кормит бактерии, а они

вырабатывают кислоту. На следующий вечер я сделала тоже самое, но зубы

почистить не забыла. Проснувшись, я почувствовала, что ощущения кислоты

Вывод: не желательно есть на ночь сладости, а если их употребил,

то обязательно почисти зубы, чтобы в полости рта не образовывалась

кислота, помогающая разрушать зубную эмаль.

На основании изученного материала я составила памятку «Питание и здоровье зубов» Приложение №2

  1. Правила и средства по уходу за зубами.

Самое главное и очень важно тщательно и регулярно чистить зубы с самого раннего возраста. Людмила Владимировна рассказала нам как надо правильно чистить зубы. Этими знаниями я хочу поделится со всеми. Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов препятствует оборудованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать дёсна, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно чистить. Между зубами нужно очищать зубной нитью.

И ещё очень важный совет, который нам дала учительница. После того, как вы почистили – не полощите их целым стаканом воды. Достаточно сплюнуть зубную пасту, потому что полоскание снижает количество фтора, способного защищать зубы от кариеса.

Внимательно изучив «Справочник школьника» я составила памятку «Практические советы по уходу за полостью рта» Приложение №3

  1. Практическая часть.
  1. Эксперимент №1

Причина кариеса – кислота.

Основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого).

Чтобы убедится в этом я в классе провела следующий эксперимент. Взяла куриное яйцо. Состав яичной скорлупы сходен с составом наших зубов. Ещё я взяла уксусную кислоту, так как после приёма пищи во рту образуется кислота, но конечно не такой консистенции. Затем я поместила яйцо в стакан, залила уксусной кислотой и оставила на 30 минут. После чего я заметила, что скорлупа стала мягкой, она потрескалась и яйцо разрушилось. Так же происходит и с нашими зубами, только медленнее.

Вывод: После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

  1. Эксперимент №2

Влияние «Кока-колы» на зубы.

Я взяла куриное яйцо и бутылку «Кока-колы». Опустила яйцо в стакан с « Кока-колой» . скорлупа куриного яйца потемнела.

Вывод: «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. Для сохранения зубов здоровыми откажитесь от употребления «Кока-колы».

Зубная паста с фтором защищает эмаль зубов.

Большинство зубных паст содержат специальный минерал – фторид, который укрепляет зубы, делая их эмаль более устойчивой и невосприимчивой к кислоте. Фторид так же снижает выработку кислоты бактериями. Что бы доказать это, я взяла два куриных яйца сваренных вкрутую. Одно яйцо покрыла зубной пастой, содержащей фтор. Через 10 минут ополоснула его водой и поместила в стакан со сладкой газированной водой. В другой стакан с газированной водой поместила куриное яйцо не обработанное пастой. Через три дня скорлупа яйца, не обработанное пастой с фтором, стала мягкой, а газированная вода помутнела. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, никаких изменений не произошло.

Вывод: чистить зубы утром и вечером пастой, в состав которой входит фтор.

Проведя данное исследование я считаю что моя гипотеза подтвердилась. При правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

Как поел, почисти зубы!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь ты много лет

  1. Атлас по фантомному курсу в терапевтической стоматологии
  2. Славкин В.А. «Все обо всем». М.: Компания «Ключ С», 2003.-с.53-56.
  3. Шалаева Г.П. Справочник школьника. – Форум, 2004 с.71-83

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Тема: «Как сохранить здоровье зубов»

Автор работы: Родионова София, 4 класс

1.1 . Краткая характеристика слова «зубы»………………………….……

1.2. Зачем нужны здоровые зубы…………………………………….…….

1.3. Почему происходит разрушение зубов………………………..….

1.4. Почему нужно обязательно лечить зубы……………………….…….

1.5. Как сохранить зубы крепкими и здоровыми……………………..…..

2. Практическая часть. Методы исследования. …………………..….

2.2. Интервью со стоматологом……………………………………………

Когда я была маленькая, у меня часто болели зубы. Когда мне их лечили, было очень больно. Поэтому я очень боялась посещать стоматолога. У меня было представление, что это самый «страшный» врач. Я знаю, что многие дети и даже взрослые боятся посещать кабинет стоматолога. Мама очень переживала за меня. И мы с мамой задумались о том, что нужно делать, чтобы не лечить зубы и предупредить их разрушение. Может быть, есть чудесное средство?

Знакомые подсказали моей маме, что в нашем городе есть два «волшебных» доктора, которые помогают сохранить зубы здоровыми, и это их главная задача. Я начала правильно ухаживать за зубами, периодически посещать этих врачей и следовать их рекомендациям. И у меня получилось! Вот, уже пять лет мне не лечат зубы, и я перестала бояться посещения кабинета стоматолога. Я подумала, если у меня получилось, то, может быть, и у других людей получится? И я смогу в этом им помочь? Ведь, так много взрослых и детей у нас на севере, которые страдают от разрушения и болезни зубов. Очень важно вовремя, как можно раньше, узнать то, что знаю я. Это поможет сохранить здоровье и хорошее настроение многим людям.

Цель: показать, что правильная гигиена полости рта, индивидуально подобранная стоматологом, позволяет сохранить здоровые зубы.

- расширение знаний о гигиенических процедурах, влияющих на состояние зубов;

- формирование устойчивого желания заботиться о здоровье зубов.

Гипотеза: Я думаю, если правильно осуществлять гигиену полости рта, индивидуально подобранную стоматологом, то лечить зубы не придется.

Методы исследования: Работа с литературой, наблюдение, анкетирование, опрос, интервью, статистическая обработка полученных данных.

1. Теоретическая часть

1.1. Краткая характеристика слова «зубы»

Зуб – это костное образование во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи. Молочные зубы у детей выпадают после шести лет и на их месте вырастают коренные (постоянные) зубы. Зубы мудрости появляются ближе к 20 годам или позднее. Называются они так потому, что прорезаются значительно позже всех остальных зубов, когда человек становится старше и мудрее.

Коренные зубы – зубы, которые защищены твердым слоем дентина, покрытого еще более прочной белой эмалью, которая является самым твердым веществом человеческого организма. Коренные зубы не меняются на протяжении жизни человека и являются постоянными. (Приложение 1)

1.2. Зачем нужны здоровые зубы?

Здоровые зубы хорошо справляются со своей главной работой – пережевыванием пищи, а больные – хуже. Плохо пережеванная пища и переваривается в желудке с трудом, что ведет к его заболеванию.

Через трещины больных зубов в организм попадают болезнетворные микробы.

Здоровые зубы помогают правильной, красивой речи.

Здоровые зубы украшают лицо человека.

1.3. Почему происходит разрушение зубов?

Во рту у каждого человека есть бактерии. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб и образуется дупло.

Остатки пищи застревают между зубов, и это вызывает образование налета, в котором размножаются бактерии, способные разрушить зубную эмаль. Этот процесс называется кариес.

Болеть зуб начинает тогда, когда кариес, разрушающий зуб, доходит до пульпы и нерв на это реагирует. Если такое случилось, надо срочно идти к стоматологу и лечить зуб. Если вовремя не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба. (Приложение 2)

1.4. Почему нужно обязательно лечить зубы

Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка.

Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей (заболевания кожи, сердца, костей, аллергии).

Больные зубы некрасивые.

Зубная боль приносит страдания, нарушение сна.

Зубы меняются 1 раз в жизни человека,поэтому потеря зуба ведет к протезам.

Как сохранить зубы крепкими и здоровыми

Для того,чтобы сохранить здоровье зубов, надо уметь за ними ухаживать. Я составила правила ухода за зубами:

Систематическая гигиена полости рта:

В кабинете стоматолога

- профессиональная гигиена полости рта (регулярное удаление мягких зубных отложений, нанесение герметиков, использование специальных гелей для ухода за зубами)

В домашних условиях

- чистить зубы 2 раза в день (тщательно, пастой и щеткой, рекомендованной стоматологом)

- после приема пищи, при возможности, полоскать рот теплой водой

- чистить промежутки между зубами (пользоваться зубной нитью и ополаскивателем для рта)

- следовать рекомендациям стоматолога, регулярно проходить профилактические осмотры

Большую роль в сохранении здоровья зубов имеет гигиена полости рта, профилактика, правильный выбор зубной пасты и щетки.

Соблюдение гигиены, здоровое питание, здоровый образ жизни – основа здоровья зубов и десен.

2. Практическая часть

Мною было проведено исследование,чтобы выяснить отношение детей и их родителей к гигиене полости рта, установить степень качества ухода за зубами и влияние качества гигиены на состояние здоровья зубов.

2.1. Анкетирование

Я провела анкетирование среди учащихся 4 и 8 классов. В анкетировании участвовало 19 человек.

По результатам анкетирования, я выяснила, что систематически 2 раза в год посещают кабинет стоматолога – 11 человек, 1 раз в год – 7 человек, не посещает кабинет стоматолога – 1 человек. Таким образом, большая часть детей регулярно посещают кабинет стоматолога, что положительно влияет на состояние здоровья зубов, а часть детей посещает стоматолога менее 2 раз в год,что ведет к ухудшению здоровья зубов.

Причиной посещения стоматолога у 15 человек является плановый осмотр с целью профилактики, у 4 человек – причиной посещения является зубная боль и кариес.

Из средств по уходу за зубами 14 человек пользуются только зубной пастой, 3 человека – пользуются зубной пастой и ополаскивателем, 2 человека – пользуются зубной пастой, ополаскивателем и зубной нитью. Таким образом, небольшое количество человек чистит зубы качественно, не забывая прочищать межзубные промежутки, что является очень важным для сохранения здоровья зубов.

При выборе зубной пасты 11 человек прислушиваются к рекомендациям стоматолога, 8 человек – покупают любую пасту доступную в магазине.

Дети используют пасты марок: Colgate (10 чел.), Жемчуг (2 чел.), Элмекс (2 чел.), Rock (1 чел.), Blendamed (1 чел), Splat (1 чел.).

Грамотный подбор зубной пасты очень влияет на состояние зубов ребенка. Выбор зубной пасты зависит от состояния зубной эмали, степени здоровья зубов, состава питьевой воды, климата, где мы живем.

Таким образом, по результатам анкетирования, я сделала выводы, что большая часть детей осуществляет профилактику полости рта систематически, но не ухаживает за зубами грамотно (не прочищают межзубные промежутки). Прослеживается небольшая группа детей, которая не осуществляет профилактику полости рта, а обращается к стоматологу только для лечения в следствие плохого ухода за зубами.

Также мною было проведено анкетирование среди родителей, в котором принимало участие 9 человек.

Проверяют качество чистки зубов ребенка постоянно – 2 родителя, проверяют иногда – 4 человека, не следят за качеством чистки зубов – 3 человека. Никогда не чистят зубы своему ребенку – 8 человек, чистят зубы ребенку – 1 человек.

Таким образом, небольшая группа родителей осуществляет постоянный контроль за уходом за полостью рта.

Причиной посещения стоматолога является плановый осмотр – в 8 семьях, причиной обращения к стоматологу является зубная боль – 1 семья.

Спокойное эмоциональное состояние при посещении стоматолога отмечают у своих детей – 5 родителей, страх – 3 родителя, ребенок нервничает, плачет - 1 родитель.

При выборе зубной пасты прислушиваются к совету стоматолога – 6 родителей, покупают любую доступную в магазине пасту – 3 родителя.

У ребенка нет постоянного врача-стоматолога – в 8 семьях, ребенок наблюдается постоянно у одного врача-стоматолога – в 1 семье.

Хорошее состояние зубов у своих детей отмечают - 7 родителей, среднее – 2 родителей.

2.2. Интервью со стоматологом

В ходе исследования мною было проведено интервью со стоматологом нашего реабилитационного центра Улановой Натальей Николаевной.

Вопрос: С какой целью чаще всего к Вам обращаются пациенты?

Ответ: С целью лечения кариеса и осмотра.

Вопрос: Чем Вы больше занимаетесь в ходе рабочего дня лечением зубов или профилактикой (предупреждением) заболеваний – гигиеной полости рта?

Ответ: Мы занимаемся и лечением и профилактикой (предупреждением) заболеваний, благодаря плановым систематическим осмотрам. Очень важно вовремя заметить проблемы и начать лечение. Гигиеной полости рта занимается врач – гигиенист стоматологический.

Вопрос: В каком эмоциональном состоянии, на Ваш взгляд, приходят дети в кабинет стоматолога?

Ответ: В большинстве дети приходят напуганные.

Вопрос: Какие бы Вы могли дать рекомендации родителям, которые приводят детей к Вам на прием?

Ответ: Не пугать и не рассказывать детям про боль. Наоборот, настраивать детей своим положительным примером, показать мультфильмы, видео про лечение. И побольше положительных эмоций! Приучать детей с раннего возраста к регулярным осмотрам с целью профилактики (предупреждения) заболеваний полости рта.

Вопрос: Какие пасты лучше использовать?

Ответ: Выбор пасты зависит от возраста ребенка и состояния здоровья полости рта.

Вопрос: Изменилось ли состояние здоровья зубов у детей за последнее время в целом? И у детей, которые регулярно ходят к Вам на прием?

Ответ: У детей, кто посещает кабинет стоматолога регулярно, проблем с зубами все меньше и меньше. И это доставляет огромную радость и удовольствие от работы! Особенно радует, когда родители проявляют заботу о здоровье зубов своих детей. Интересуются гигиеной и профилактикой.

В целом же, в последнее время состояние зубов у детей не становится лучше. Это связано и с материальным положением, социальным статусом и, конечно, с тем, что мы проживаем в особых неблагоприятных климатических условиях (мало солнечных дней, короткое лето, недостаток витаминов и кальция).

Таким образом, в ходе интервью, я выяснила, что в основном дети приходят в кабинет стоматолога с целью лечения кариеса, часто в испуганном эмоциональном состоянии. Наталья Николаевна отмечает, что при регулярном посещении кабинета стоматолога с целью профилактических осмотров, при лечении зубов на самых ранних стадиях заболевания состояние здоровья полости рта становится значительно лучше. Врач также отмечает важность участия родителей в контроле за состоянием здоровья зубов своих детей, большую значимость регулярных осмотров с самого раннего возраста.

2.3. Опрос семьи

В ходе своего исследования мною также был проведена беседа с семьей одноклассницы Светы. На мои вопросы отвечала мама Светы.

Вопрос: Есть ли у Вашего ребенка постоянный врач-стоматолог?

Ответ: Да, уже 8 лет.

Вопрос: С какой целью вы со Светой обращаетесь к врачу-стоматологу? Сколько раз в год?

Ответ: С целью профилактики и гигены полости рта. Посещаем стоматолога 3-4 раза в год.

Вопрос: Какими средствами по уходу за полостью рта пользуется Ваш ребенок?

Ответ: По совету нашего стоматолога Света пользуется зубной пастой определенной марки и зубной нитью.

Вопрос: Как относится Света к посещению стоматолога?

Ответ: Мы пришли к нашему врачу с плохим состоянием здоровья зубов,с тревогами по этому поводу. Света долго привыкла к осмотрам. Посещали стоматолога 1 раз месяц. Это был долгий и кропотливый процесс. Необходимо было добиться доверия ребенка, убрать страхи. Это у нас получилось,благодаря усилиям и терпению врача и семьи. Сейчас Света идет на прием с улыбкой, с удовольствием! Мы этому очень рады!

Вопрос: Довольны ли Вы состояние здоровья зубов Светы?

Ответ: Да,очень довольны! У Светы все зубки здоровые и нет ни одной пломбы. Знаем,что наш доктор ставит Свету в пример другим детям! А пришли мы когда-то с большими проблемами и болью. Посещение стоматолога с целью профилактики, постоянное следование рекомендациям по гигиене полости рта дома, постоянный контроль за этим процессом и участие в нем, позволили сохранить здоровые красивые зубы и хорошее эмоциональное состояние нашего ребенка!

Таким образом, семья моей одноклассницы показывает пример того, что при постоянном наблюдении у одного врача-стоматолога, при следовании его рекомендациям по гигине полости рта дома, ребенок может сохранить зубы здоровыми. Света ходит к стоматологу не лечить зубы, а проверять их состояние здоровья, ухаживать за ними. Посещение врача вызывает у Светы и ее родителей радость, ребенок спокоен и не испытывает чувства ожидания боли и страха.

В ходе изучения теоретического материала и проведения исследования я пришла к следующим выводам:

2. Врач-стоматолог отмечает, что при регулярном посещении кабинета с целью профилактики, при хорошей гигиене полости рта дома состояние здоровья зубов у детей значительно улучшается.

3. И самое яркое подтверждение моей гипотезы представила семья моей одноклассницы. Света регулярно посещает постоянного врача-стоматолога, значительное внимание семья уделяет профилактике и гигиене полости рта, следуя рекомендациям стоматолога. И результат - здоровы и красивые зубы и прекрасное настроение!

Таким образом, в ходе исследования, моя гипотеза о том, что если правильно осуществлять гигиену полости рта, индивидуально подобранную стоматологом, то лечить зубы не придется, подтвердилась.

Советую всем не лениться, а выполнять простые правила по уходу за зубами, и тогда наши улыбки будут сиять здоровьем и красотой!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

НАПРАВЛЕНИЕ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

ТЕМА ПРОЕКТА: «КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ»

Автор: Родина Вероника Никитична,

обучающаяся 3 «Б» класса

Средней школы № 35

Слободина Елена Валентиновна,

учитель начальных классов

Средней школы № 35

Качественная зубная паста – залог здоровья зубов

Правила ухода за зубами

Разработка собственной зубной щётки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

В учебно-исследовательском проекте «Как сохранить зубы здоровыми» рассматривается важность и необходимость правильного ухода за зубами. Доказывается необходимость бережного отношения к зубам и ротовой полости. Необходимо постоянно контролировать состояние здоровья зубов. В работе описываются опыты, которые приводят к правильным выводам по сохранению зубов здоровыми. В работе предлагаются рекомендации по уходу за зубами и полостью рта. Выработаны правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми. Предлагается модель собственной зубной щетки, которая поможет качественно проводить гигиену зубов и полости рта.

Во все времена человек всегда хотел быть здоровым и защищённым от всего негативного в мире. Ещё в глубокой древности человек боролся, чтобы выжить, затем, чтобы добиться более высокого положения среди соплеменников. Люди всегда тянулись к здоровью, силе, красоте. А как стать здоровым, сильным, красивым? Я задумалась над этим вопросом год назад, когда у меня заболел зуб и мы с мамой ходили к зубному врачу.

Мы выделили проблему : в нашем обществе у многих людей очень больные зубы. Гипотеза: состояние зубов можно улучшить, если правильно ухаживать за зубами.

Эта тема в настоящее время достаточно актуальна . В обществе большое количество людей, у которых больные зубы. Лечение зубов стоит дорого и чаще всего болезненно и неприятно. Поэтому лучше сохранить зубы здоровыми, чем лечить их.

Цель моей работы: выяснить, как сохранить здоровье зубов.

Чтобы решить проблему, были поставлены следующие задачи :

1.Собрать научные сведения о зубах.

2.Изучить состояние зубов родственников, знакомых, одноклассников и их родителей.

3.Провести опыты с зубами и выявить факторы, влияющие на здоровье зубов.

4.Изучить популярность зубных паст, выделить самые качественные.

5.Узнать у зубного врача, как правильно ухаживать за зубами.

6.Разработать модель собственной зубной щетки.

7.Разработать правила ухода за зубами и полостью рта.

Чтобы провести исследование, мне пришлось обратиться за помощью к библиотекарю, просмотреть словари, энциклопедии, воспользоваться интернетом. В работе мне помогали родители, учитель, медицинский работник, ученики моего класса и их родители, продавцы магазинов. Я поняла, насколько это трудная работа исследовать, изучать, искать, делать выводы, пропагандировать.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

КАК РЕШАЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗУБАМИ В ДРЕВНОСТИ

С древних времён люди пытались сохранить здоровые зубы. Жизнь в древности была не сладкой. Люди в те мрачные времена в среднем доживали лишь до 30 лет. Однако при всём при этом наши далёкие предки имели более здоровые зубы, чем мы… Особенно крепкими они были у неандертальцев. Как это им удавалось?

В рационе наших предков было мало продуктов с высоким содержанием сахара. А это главный виновник образования кариеса. А все началось после знаменитого путешествия Христофора Колумба (1451-1506 гг.). Культивирование сахарного тростника в Центральной Америке и Вест-Индии уже вскоре сказалось на питании испанцев, немцев, итальянцев и французов.

Из всех причин, объясняющих прекрасное состояние зубов у древних людей, питание считается основным. По мнению некоторых исследователей, главным отличием рациона неандертальца или питекантропа от современного Homo sapiens является сыроедение. Известный популяризатор и пропагандист данной методики оздоровления организма Виктория Бутенко объясняет физическую выносливость и крепкое здоровье древних людей именно тем, что они все ели в сыром виде. Автор книги рассказала об останках 13 гоминидов, найденных в Восточной Африке. «Их крупные коренные зубы покрывал прочный слой эмали, подобной эмали зубов животных, которые жуют много зелени» - пишет Виктория Бутенко. 1

Второй причиной здоровых зубов древних людей считается отсутствие вредных привычек. У наших первобытных предков не было времени маяться такой вредной ерундой, как курение. А курение – один из главных факторов возникновения кариеса, он повышает риск его появления почти в 4 раза!

Но даже в те далекие времена люди уже имели понятие о гигиене зубов.

Свидетельство тому – зубочистки, которые находят на стоянках древних Хомо Сапиенс.

Не менее удивительны и открытия учёных, сделанные после анализа зубных камней. Оказалось, что наши умные предки частенько употребляли листья тысячелистника, ромашки и хвою. Ромашка и тысячелистник, вероятно, помогали им предупредить воспалительные процессы. А хвою они регулярно жевали для чистки зубов.

Позднее в разных странах проблему сохранения здоровья зубов решали по-разному. В Древней Месопотамии в дупло больного зуба закладывали пасту из трав, произнося при этом очень красивое заклинание – «Заговор против зубной боли». Поскольку в число трав входит белена, боль на время отступала.

В Древнем Египте прикладывали противовоспалительную примочку, и цементировали дупло в зубе. А если зуб приходилось удалить, вставляли искусственный зуб, или родной, но тщательно отточенный, примотав к другим зубам при помощи тонкой проволоки из золота. hello_html_7943e1f5.jpg

В Древней Греции лечение напоминало пытку – воспаленный нерв прижигали каленым железом. В качестве наркоза больному предлагали вдыхать дым белены.

В Древнем Китае врачеватели готовили отвары трав, обладающие противовоспалительными свойствами, часто использовали пломбы из амальгамы или расплавленного серебра, а главное – торговали зубными щетками из щетины животных.

Зачастую, обращаясь к стоматологу, люди задают вопрос: «Как же сохранить зубы здоровыми? Как продлить им жизнь? Почему выпадают зубы, если я их чищу?» Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Итак, для начала поговорим, что представляют собой наши зубы.

Всего у взрослого человека 32 зуба. В каждом зубе выделяют видимую его часть – коронку, окруженную десной, и корень, который находится в челюсти. Каждый зуб располагается в лунке, и крепится к ней с помощью соединительных волокон. Ткани, которые окружают зуб и удерживают его в своем месте, называются периодонтом. Помимо выше названных функций, они также доставляют питательные вещества к зубу, участвуют в регуляции жевательного давления и в репаративных процессах.

Сверху коронка зуба покрыта эмалью. Эмаль является самой твердой тканью в нашем организме. Далее идет дентин (это зубная кость), он более мягкий, чем эмаль.
В самом центре нашего зуба находится пульпа, которая представлена кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Пульпу называют «сердцем зуба», так как именно она дает жизнь нашему зубу.

Зубы служат не только для откусывания и измельчения пищи, они также участвуют в правильном произношении звуков речи, а также украшают нас милой и красивой улыбкой.

Болезни зубов – это признак цивилизации. По данным ВОЗ, здоровье зубов являетсяключевым показателем общего состояния здоровья, благополучия и качества жизни. Исследования археологов показывают, что древние охотничьи племена практически не имели проблем с зубами. Они возникли благодаря улучшению качества жизни, изменению характера питания, употреблению пищи, которая легко усваивается.

Самыми распространенными стоматологическими проблемами являются кариес и болезни периодонта.

Кариес зубов – процесс разрушения твердых тканей зуба с образованием полостного дефекта, вызванный бактериями. Микроорганизмы, вырабатывающие в процессе жизнедеятельности кислоту, собираются на поверхности зубов в виде мягкого налета. Если его не удалять, то с течением времени кислота будет все больше повреждать поверхность, что приводит к разрушению зуба и образованию в нем полости. Характеризуется кариес появлением на эмали белесоватого либо пигментного пятна желтовато-коричневого цвета, неприятного запаха изо рта, реакцией зуба на кислую, сладкую, холодную пищу, ноющей кратковременной болью.

Болезни периодонта (гингивит и пародонтоз) – воспаление окружающих зуб тканей с последующим разрушением связок зуба и костной ткани челюсти. Проявляется кровоточивостью и воспалением десен, болевыми ощущениями при надавливании, неприятным запахом из полости рта, подвижностью зубов.

Причиной возникновения данных заболеваний является совокупность факторов: питание, наследственность, микроорганизмы и состав слюны, ну и естественно, плохая гигиена полости рта.

Как же сохранить наши зубы здоровыми?

1. Регулярный ежедневный уход за полостью рта: чистите зубы не менее 2-х раз в день в течение 3-х минут, соблюдая правильную технику чистки зубов. Пользуйтесь при чистке зубов не только зубной щеткой, но и зубными нитями (флоссами), межзубными ершиками, скребками для чистки языка, ополаскивателями для полости рта. После каждого приема пищи прополаскивайте рот водой.

2. Зубную щетку и зубную пасту подбирайте вместе со своим стоматологом индивидуально в зависимости от состояния полости рта. Менять зубную щетку следует через 2-3 месяца.

3. Придерживайтесь правильного питания, т.е. соблюдайте режим питания и сбалансированный рацион: сократите употребление быстрых углеводов (сахаров) – сладостей, мучных изделий, газированных напитков, соков и т.д. Включайте в ежедневный рацион больше овощей и фруктов. Замените «сладкие перекусы» полезными – орехами, молочными продуктами (творог, сыр), яйцами, зеленью. Больше употребляйте фторо- и кальцийсодержащую пищу (кисломолочные продукты, рыбу и др.). Насыщайте организм витаминами (С, D, гр. В, Е).

4. Регулярно (не реже 2-х раза в год) посещайте врача-стоматолога для осмотра и проведения лечебно-профилактических процедур.

5. Используйте экзогенные и эндогенные соединения фтора (в виде фторированной воды, соли, таблеток, зубной пасты), в выборе которых вам поможет ваш стоматолог.

6. Ведите здоровый образ жизни, укрепляете здоровье, откажитесь от таких вредных привычек, как курение, жевание бетеля, употребление алкоголя и др.

Придерживаясь этих простых правил, вы сможете сохранить не только зубы, но и свое здоровье в целом.

Татьяна Иосифовна Захарко,
врач-интерн
Брестской областной
стоматологической поликлиники

Читайте также: