Как выглядит петя зубов

Опубликовано: 24.04.2024

Время — наше главное богатство. Оно даруется каждому, но вот как мы им распорядимся, сумеем ли верно воспользоваться или потеряем драгоценные минуты понапрасну — зависит только от нас.

Фотография с сайта live-and-learn .

О человеке и его часах


Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.


Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.


И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.


Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.


С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!


Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»

(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Сказка о потерянном времени

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.

Главные герои “Сказки о потерянном времени” – простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не ценили. Сказки Шварца настолько просты, насколько и гениальны. Добрая волшебная сказка про маленьких учеников-лентяев, ставших стариками за один день, произведение, которое стоит прочитать каждому. Текст произведения понятен и доступен даже самым маленьким детям, она учит беречь каждую минуту своей жизни, не тратить время даром. В “Сказке о потерянном времени” героям даётся шанс всё исправить, они проходят испытания и побеждают.

«Сказка о потерянном времени» главные герои

Характеристика героев

Главные герои

Петя Зубов

Учится в третьем классе, постоянно ничего не успевает, не ценит время, оставляет дела на “потом”. Однажды приходит в школу и оказывается, что он седой старик. Петя бросается домой, но и там его не узнают. В растерянности он блуждает, пока не забредает в какой-то дом, где засыпает на сене. Просыпается от того, что кто-то разговаривает. Узнаёт, что это злые волшебники, которые заколдовали его и ещё 3 ребят. Узнаёт, что ему необходимо найти остальных ребят и перевести стрелки волшебных часов на 77 кругов назад.

Маруся Поспелова

Петя находит эту старушку в парке, понимает что эта заколдованная девочка по тому, как она ест, читает “Пионерскую правду” и играет в мяч. Старушка оказывается третьеклассницей. Вместе с Петей они отправляются на поиски ещё двоих детей. Им важно успеть до полуночи, иначе последняя возможность будет потеряна

Соколова Надя

Играет во дворе в классики, что немного странно для пожилой бабушки. Так они находят ещё одну ученицу третьего класса, заколдованную волшебниками.

Зайцев Вася

Этого старичка компания встречает поздно вечером, он катается на трамвае и хулиганит. Дедушка оказывается учеником второго класса, который, как и все остальные не берёг время.

Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Злые волшебники, которые украли у детей годы. Их разговор подслушал Петя Зубов, узнал, как вернуться назад в детство. Волшебники делили краденое время между собой и говорили об опасности того, что ребята смогут повернуть всё вспять. Но они не верят, что такие ленивые неторопливые ребята могут что-то сделать вовремя, успеть в срок. Закончив разговор, прячут волшебные часы и отправляются на работу. Когда дети пробираются в дом, где находятся заколдованные часы, волшебники спят, забыв об опасности.

Второстепенные персонажи

Тётя Наташа

Работает в школьной раздевалке. Первая, кто встретил постаревшего Петю и не узнал его. От неожиданности работница вскрикивает, и Петя замечает в зеркале свои морщины и седину.

Мама Пети Зубова

В старичке, который постучался в свою квартиру, мама не узнаёт родного сына. После этого он окончательно расстраивается, ведь идти больше некуда, если родная мама не узнала, значит дело совсем плохо.

Заключение

Привычка видеть в обыденном нечто сказочное делает творчество Евгения Шварца особенным. Он любит людей, всем своим талантом пытаясь доказать, что мир прост, его можно понять и объяснить. Его “детский” взгляд на окружающий мир, восприятие обыденных вещей, превращает всё в восхитительную игру. Сказка у Шварца неотделима от реальности, она учит тому, что особенно важно в жизни человека. Время – самое дорогое, что может быть у человека, его ценность ставится во главе всего. Ценить каждую минуту жизни учит добрая “Сказка о потерянном времени”.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных - Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»
  • для самых компанейских - Главные герои «Сказка о потерянном времени»
  • для самых занятых - Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Марк Захаров
  • Евгений Шварц
  • Корней Чуковский
  • Самуил Маршак



  • Краткое содержание «Дюймовочка»
  • Краткое содержание «Синдбад-мореход»
  • Анализ стихотворения «Черемуха» Есенина
  • Краткое содержание «Горячий камень»
  • «Кладовая солнца» очень краткое содержание
  • Краткое содержание «Честное слово»
  • Краткое содержание «Незнайка на Луне»
  • Главная мысль (Тимур и его команда)
  • «Кусака» очень краткое содержание
  • Краткое содержание «Дядя Федор, пес и кот»





















Не понравилось? - Напиши в комментариях, чего не хватает.

  1. Характеристика героев
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи
  4. Заключение

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению
«Сказка о потерянном времени» главные герои
  1. 1. Капитан Немо 1,244
  2. 2. Милана Тетяйкина
    Милана Тетяйкина 230
  3. 3. Игорь Проскуренко 190
  4. 4. Полина Михеева 188
  5. 5. Виолетта Разумова 164
  6. 6. Сергей Такешов 157
  7. 7. Александр Рубцов 153
  8. 8. Денис Зацарин 138
  9. 9. Роман Марков
    Роман Марков 118
  10. 10. Eva
    eva 104
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,236
  2. 2. Кристина 1
    Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina
    Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бро
    Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader
    Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель
    Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна
    Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова
    Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza
    Liza 15,165
  10. 10. Дмитрий Прошин
    TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Время — наше главное богатство. Оно даруется каждому, но вот как мы им распорядимся, сумеем ли верно воспользоваться или потеряем драгоценные минуты понапрасну — зависит только от нас.

Фотография с сайта live-and-learn .

О человеке и его часах


Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.


Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.


И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.


Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.


С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!


Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»

(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Сказка о потерянном времени

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.

Читать произведение Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» полностью онлайн.

Анализ произведения Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени»» — Эту удивительную сказочную историю Е. Л. Шварц написал в 1940г. А в 1964г. режиссер Александр Птушко снял одноименный фильм.

Жанр произведения — Сказка .

Главные герои — Школьники Маруся Поспелова, Надя соколова, Петя Зубов и Вася Зайцев, а так же злые волшебники — Пантелей Захарович, Марфа Васильевна, Ольга Капитоновна и Сергей Владимирович

Краткое содержание (краткий пересказ, сюжет), основные события и главная (основная) мысль для читательского дневника 4 класс:

Как то в один из обычных дней Петя Зубов, двоечник и прогульщик, пришел в шолу и посмотрел в зеркало. Из зеркала на Петю смотрел седой старик. Мальчик испугался и побежал домой, но мама не узнала в старике своего сына. Расстроенный ученик пошел куда глаза глядят и незаметно пришел в лес. В лесу он набрел на избушку, в избушке никого не было. Петя Улегся на сено и от усталости быстро заснул. Когда он проснулся, то увидел двух мальчишек и двух девчонок, которые называли друг друга по имени отчеству. По их разговору, Петя понял, что это злые волшебники, которые украли у него и еще у трх детей детство. За то, что они бессмысленно тратили время, волшебники превратили их в тариков, а сами стали детьми. Волшебники проговорились, что Петя и остальные дети смогут вернуть себе детство, если ровно в полночь все вместе переведут стрелки часов на 77 часов назад. Мальчик решил, что он должен найти остальных детей-старичков и вернуть себе детство. Школьник нашел этих старичков, вместе с ними добрался до избушки и перевел часы. И все стало на свои места.

Основная мысль сказки — Нельзя попусту тратить время.

План сказки

  1. Петя зубов;
  2. Внезапная старость;
  3. Избушка волшебников;
  4. Есть выход;
  5. Поиск детей-старичков;
  6. Все вместе перевели часы;
  7. Детство вернулось

Читать сказку полностью.

Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню. Сказка о потерянном времени
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
– Кто меня зовет?
– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.
– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.
– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.
Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
– Ой!
Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
– Тетя Наташа, что с вами?
– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса. Сказка о потерянном времени
– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.
Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
Крикнул он басом:
– Мама! – и выбежал прочь из школы.
Бежит он и думает:
«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».
Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
Мама открыла ему дверь.
Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.
– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.
– Простите – нет, – ответила мама.
Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.
Идет он и думает:
– Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?
Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.
«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено. Сказка о потерянном времени
Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.
Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.
– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него. Сказка о потерянном времени
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.
– Как?— воскликнули волшебники.
– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.
Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
Петя Зубов замер, как мышка.
Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
– Откуда им все это узнать?
А Пантелей Захарович проворчал:
– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
А Марфа Васильевна пробормотала:
– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.
И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.
Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?
– Что, что? – спросила старушка сурово.
– Вы не третьеклассница? – прошептал Петя робко.
А старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать. Сказка о потерянном времени
Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.
Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.
Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет, как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
И вдруг вскочил.
Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
– Подожду! – сказал он сам себе.— Посмотрю, что она дальше делать будет.
А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.
Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.
Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
– Бабушка! Честное слово, вы школьница!
Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
Бросились Петя и Маруся к ней.
– Бабушка! Вы школьница?
– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?
Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.
Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.
А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?
Вдруг Маруся закричала:
– Смотрите! Смотрите!
Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!
Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.
Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».
– Ты школьник? – спрашивают.
– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?
Рассказали ему ребята, кто они такие.
Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.
Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.
– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
Смутились старики, покраснели и отказались.
А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:
– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.
Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Сказка о потерянном времени Шварц

Иллюстрация

Сказка о потерянном времени
Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.
Наступила ночь, темная, темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.
– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.
Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
– Тише! Ни слова! За мной!
Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.
Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
– Они спят! – сказала Маруся.
– Тише! – прошептал Петя.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.
С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки. Сказка о потерянном времени
– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«Сказка о потерянном времени»

Сочинения

Время — очень интересная вещь. Его так много, когда ждешь чего-то, и так мало, если куда-то опаздываешь. Из стремительно убегающих минут, часов, дней соткана вся жизнь. У каждого есть собственное ощущение времени. Для кого-то время пролетает очень быстро, тогда как для других оно тянется крайне медленно. Наиболее ярко прочувствовать, насколько важно его рациональное использование, можно, изучив характеристику героев «Сказки о потерянном времени».

  1. Важность и ценность времени
  2. Персонажи книги
  3. Краткое содержание
  4. Момент превращения
  5. Дом с волшебниками
  6. Встреча с остальными ребятами
  7. Основная мысль произведения

Важность и ценность времени

За один и тот же промежуток времени разные люди успевают сделать разное количество дел. Кто-то успевает больше, а кто-то меньше. Далеко не все люди понимают, что причины потери времени впустую кроются в них, в их поведении и поступках.

Важность и ценность времени

Следует понимать, что каждая проведенная бесцельно минута — это одна из упущенных возможностей сделать что-то полезное. У каждого человека есть большие возможности и ресурсы, чтобы прожить насыщенную и интересную жизнь. Но беда в том, что далеко не все делают правильный выбор и используют предоставленные им возможности.

Родителям очень важно с самого детства донести до ребенка важность и ценность времени как весьма ограниченного ресурса, который только уходит и растрачивается, но не восполняется. С точки зрения особенностей восприятия мира ребенком, сделать это лучше всего с помощью сказок. Примером такого произведения является «Сказка о потерянном времени». Автор этого произведения — известный писатель Евгений Шварц — как раз хотел показать своим маленьким читателям важную истину: время бесценно и невосполнимо, поэтому его потеря попусту недопустима.

Персонажи книги

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — обычные школьники, ученики младших классов. Ключевым персонажем является третьеклассник Петя Зубов. Также основными действующими лицами выступают:

  • ученик второго класса Вася Зайцев;
  • ученица третьего класса Надя Соколова;
  • Маруся Поспелова, которая тоже ходит в 3 класс.

Беда этих ребят заключалась в том, что они преждевременно постарели и даже не заметили этого. Сказка повествует о том, отчего же так получилось, и почему это несчастье случилось именно с этими детьми. Книга написана живым и оригинальным языком, в ней очень удачно объединены детали обыденной жизни и сказочные моменты.

Краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг мальчика Пети Зубова, который учится в третьем классе школы № 14. Он — один из самых слабых учеников в своем классе. Объясняется это тем, что:

Мальчик Петя Зубов

  • учиться ему было неинтересно;
  • он считал уроки очень скучными;
  • ему нравилось играть в футбол вместо сидения за книгой;
  • домашние задания мальчик и вовсе не стремился выполнять.

Такую характеристику Пете Зубову можно дать. Учебу школьник часто прогуливает, бесцельно бродя по городу. Он думает, что спешить ему некуда.

Мальчик уверен, что времени у него впереди еще много, и еще все успеет в жизни. Каждый день он думает о том, чтобы взяться за ум, исправить плохие оценки, но потом откладывает это, решая, что сделает это когда-нибудь потом.

Момент превращения

В один прекрасный день, когда Петя Зубов в очередной раз опоздал в школу, гуляя по улицам, гардеробщица не узнала его, когда он сдавал ей вещи. Мальчика это очень удивило, но, подойдя к зеркалу, он пришел в ужас. Из зеркала на Петю смотрел не третьеклассник, а худой и бледный старик. Испугавшись, он сломя голову побежал домой. Но и тут его ждала неудача. Даже родная мама не узнала его. Как ни убеждал ее Петя, что это именно он, ее сын, женщина все равно не смогла поверить в то, что этот незнакомый пожилой человек может быть ее сыном.

И пошел Петя восвояси, раздумывая о своей нелегкой судьбе. Ничего нет у него за плечами: ни образования, ни семьи, ни дома. Он одинокий и никому не нужный старик. Не успел он в жизни сделать ничего полезного, постоянно откладывал все на потом, думая, что еще много времени впереди, а получилось по-другому. И вот так, идя, погруженный в свои тягостные размышления, Петя и не заметил, как попал в лес. Он увидел впереди небольшой дом, который оказался пустым.

Дом с волшебниками

Герой сказки зашел в него и от усталости сразу повалился на сено, сложенное в укромном углу. Там же он и уснул. Проснулся он от каких-то голосов и увидел, что за столом, который стоял в комнате, сидят два мальчика и две девочки примерно Петиного возраста, но что-то в них было не так. Они говорили старческими голосами, обращались к друг другу по имени и отчеству. Петя решил послушать, о чем же говорят эти странные ребята.

Дом с волшебниками

Так он узнал ужасную тайну о том, что это совсем не дети, а злые волшебники, пожилые люди, которых зовут Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна и Марфа Васильевна. Они решили вернуть себе молодость, и для этого им нужно было найти детей, которые были ленивы, безответственны и тратили свое драгоценное время попусту и бесцельно. Их они и захотели превратить в стариков. Сами волшебники стали при этом юными и красивыми, вернув себе утраченное время.

Злые волшебники заколдовали еще троих ребят: Васю Зайцева, Марусю Поспелову и Надю Соколову. Тут становится понятно, почему Петя Зубов превратился в старика. Эти дети тоже не дорожили своим временем, тратили его на ерунду. Надя и Маруся часто ленились, к учебе и другим важным делам относились спустя рукава, любили поболтать и посплетничать. За пустыми разговорами они не замечали, как быстро убегает время.

Вася Зайцев тоже не отличался прилежностью и трудолюбием, предпочитал вместо учебы во дворе погонять да ворон посчитать, на уроках отвлекался и проказничал, вместо того чтобы учителя слушать. И вот, за свое поведение все эти ребята и поплатились, попав в руки злых волшебников, превративших их в стариков.

Но, к счастью для бедных детей, один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что у заколдованных детей все-таки есть шанс вернуть все как было раньше. Для этого нужно в 12 часов ночи повернуть стрелки часов, которые висели в доме, на 77 оборотов назад. Петя запомнил это и решил во что бы то ни стало исправить ситуацию.

Встреча с остальными ребятами

Дождавшись, пока волшебники покинут дом, Петя отправился на поиски своих товарищей по несчастью — детей, внезапно ставших стариками. Ему нужно было найти троих — одного мальчика и двух девочек. Но времени оставалось очень мало, нужно было спешить, иначе ничего уже нельзя будет исправить, так и останутся они старыми. Впервые за всю свою жизнь Петя понял, насколько дорогой является каждая минута, и насколько важным является тратить время с пользой.

 Маруся Поспелова из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину

Петя вел поиски по всему городу. Но на его пути попадались только настоящие пожилые люди. И наконец, Пете повезло. Он увидел плачущую пожилую женщину, держащую в одной руке булку, а в другой — газету «Пионерская правда». Увиденная картинка показалась ему странной. Петя понял, что это заколдованная девочка. Так и получилось.

Старушка сказала, что зовут ее Маруся Поспелова, и она из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину. И Петя с Марусей пошли дальше, вместе искать остальных. В одном из дворов они увидели бабушку, прыгающую на одной ноге и играющую в классики. Это также была заколдованная школьница — Надя Соколова. Последнего своего товарища по несчастью детям удалось отыскать только поздно вечером, когда они увидели старичка, который катался на трамвае на его подножке. Это был заколдованный мальчик Вася Зайцев.

Ребята со всех ног поспешили к дому в лесу. Нужно было успеть сделать все вовремя. Волшебники спокойно спали, не ожидая подвоха. Дождавшись полуночи, дети, ставшие стариками, пробрались к часам и начали прокручивать их стрелки назад. Проснувшиеся волшебники стали стареть на глазах, а заколдованные дети, наоборот, молодеть и уменьшаться в росте.

Чтобы Петя смог дотянуться до часов, в определенный момент его товарищам пришлось его поднимать.

Но все же ребята довели дело до конца. На последнем обороте стрелок злые волшебники испарились, как и не было их. А дети опять стали детьми того же возраста, что и были до превращения.

Основная мысль произведения

Главной мыслью «Сказки о потерянном времени» является то, что нужно дорожить каждой минутой своей жизни, использовать каждое мгновение с толком. Иначе можно и не заметить, как пролетит вся жизнь, и уже ничего нельзя будет изменить. Очень хорошо, что у героев сказки появилась возможность пересмотреть свое поведение, изменить свою жизнь, понять, что потерянное время невозможно вернуть, поэтому нельзя тратить время без пользы.

Дети читают «Сказка о потерянном времени»

Сказку можно охарактеризовать как поучительную. Она учит маленьких читателей тому, что необходимо ценить как свое личное время, так и время людей, которые их окружают — друзей, родителей, учителей и т. д. Время нужно тратить только на добрые и полезные дела, помогать своим товарищам и старшим, приносить пользу обществу.

Такова характеристика главных героев произведения. Как можно видеть, объединяло их одно и то же качество, а именно неумение распоряжаться своим временем, склонность тратить его на бессмысленные дела.

Читайте также: