Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать пережевывать пищу

Опубликовано: 26.11.2021

ГРЕБЕНЮКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Комбинированная проверочная работа по теме "Органы пищеварения", 4 класс (Система Л.В.Занкова)

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme_organy_pishchevareniya_4_kl.docx 222.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Органы пищеварения»

  1. Обозначь на рисунке органы пищеварения.






2. Разгадай кроссворд.






















































1. Орган, определяющий вкусовые качества пищи.

2. Орган, в который поступает пережёванная пища.

3. Орган, куда пища попадает в первую очередь.

4. Зуб, задача которого – откусывать, отрезать куски пищи.

5. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

6. Разносит все питательные вещества по различным органам тела.

7. Соседка желудка, живёт справа. Это орган, в котором кровь очищается от вредных веществ.

8. Орган, в который пища поступает из желудка.

Проверочная работа по теме «Органы пищеварения»

  1. Обозначь на рисунке органы пищеварения.






2. Разгадай кроссворд.






































1. Орган, определяющий вкусовые качества пищи.

2. Орган, в который поступает пережёванная пища.

3. Орган, куда пища попадает в первую очередь.

4. Зуб, задача которого – откусывать, отрезать куски пищи.

5. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

6. Разносит все питательные вещества по различным органам тела.

7. Соседка желудка, живёт справа. Это орган, в котором кровь очищается от вредных веществ.

8. Орган, в который пища поступает из желудка.

3. Выбери правильный ответ.

1. Для чего человеку нужна пища.

а) для получения кислорода;

б) для получения питательных веществ;

в) для получения воды и витаминов.

2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.

а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок;

б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок;

в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

3. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.

б) коренные зубы;

4. Чем покрыты зубы снаружи.

5. Что в желудке помогает переваривать пищу.

в) желудочный сок.

6. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи.

а) толстый кишечник;

б) тонкий кишечник;

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

3. Выбери правильный ответ.

1. Для чего человеку нужна пища.

а) для получения кислорода;

б) для получения питательных веществ;

в) для получения воды и витаминов.

2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.

а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок;

б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок;

в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

3. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.

б) коренные зубы;

4. Чем покрыты зубы снаружи.

5. Что в желудке помогает переваривать пищу.

в) желудочный сок.

6. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи.

а) толстый кишечник;

б) тонкий кишечник;

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы.

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе.


Урок окружающего мира "Органы пищеварения".

Тема - Органы пищеварения (путешествие бутерброда) Дать первоначальное представление об органах пищеварения и механизма переваривания пищи. Развивать речь, мысли.


ТЕСТ. Органы пищеварения. Кровеносная система.
Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи»

Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи» Урок проводится в 3 классе.Используются пословицыЦель урока :1.дать представление об органах пищеварения, о значении пищи и его составе: белки, жиры.


Тестовая работа "Органы пищеварения", 4 класс

Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс . "Органы пищеварения", Занковская система.


Тест "Органы пищеварения"

Органы пищеварения

Материал для самостоятельного изучения и самоконтроля

Для того чтобы организм нормально развивался, ему необходимо питание. Ежедневно мы употребляем самую разнообразную пищу, которая перерабатывается и даёт жизненную энергию. А как же устроена пищеварительная система человека?

Разобраться в этом вопросе вам помогут Мишутка и Доктор Пилюлькина. Посмотрите обучающий мультфильм об органах пищеварения, перейдя по ссылке

Рассмотрите схему строения пищеварительной системы.

hello_html_m27a099e1.jpg

Пищеварительный тракт напоминает своеобразный конвейер. Процесс пищеварения начинается уже в полости рта , где еда обильно смачивается слюной , содержащей пищеварительные соки, пережёвывается и глотается. Затем она попадает в пищевод . Стенки пищевода сокращаются, помогая переместить то, что мы съели, в самую широкую часть пищеварительного тракта — желудок .

При поступлении пищи желудок растягивается в зависимости от её количества. Здесь пища 4—8 часов переваривается под действием особого желудочного сока , который вырабатывают миллионы маленьких желез, расположенных на стенках желудка.
Желудочный сок содержит соляную кислоту . Её крепкий раствор способен разъедать даже железо! Но стенки желудка защищены от кислоты слоем слизи.
hello_html_m5d1e41f0.jpg

После того как желудок переработает пищу, она становится похожа на жидкую кашицу и маленькими порциями начинает поступать в самую длинную часть пищеварительного тракта — кишечник , состоящий из тонкой и толстой кишок . Стенки тонкого кишечника покрыты тысячами ворсинок .

hello_html_m533efc1.jpg

Для окончательной переработки полупереваренной пищи в кишечник поступают ферменты из поджелудочной железы и желчь из печени . Желчь участвует в переваривании жиров и накапливается в желчном пузыре . После того как все полезные вещества усвоятся организмом‚ непереваренные остатки поступают в последний отдел пищеварительного тракта — толстую кишку и выводятся в виде отходов во время посещения туалета.

Когда мы нуждаемся в пище, наш организм начинает требовать её. Но голод не имеет ничего общего с пустым желудком. Новорожденный, например, несколько дней не чувствует голода. Больные часто, несмотря на отсутствие пищи в желудке, не хотят есть. Голод начинается при нехватке в крови определенных питательных веществ. Когда кровеносные сосуды нуждаются в них, в ту часть мозга, которая называется «центром голода», поступает сообщение. Центр голода является как бы регулятором работы желудка и кишечника: если в крови питательных веществ не хватает, он активизирует их работу.

Когда в желудке нет пищи, желудочный сок, желудочные газы и воздух движутся внутри, создавая урчащий звук. Когда в желудке есть еда, она гасит этот звук.
Аппетит — это ощущение потребности в пище. Он помогает лучшему усвоению веществ, поступающих в организм человека. Вкусная еда с приятным запахом усиливает аппетит. Пища также должна быть разнообразной. Потеря аппетита — первый признак какого-то неблагополучия в организме. Влияет на аппетит и эмоциональное состояние человека (горе, печаль).

В заключении я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по нашему телу вместе с виноградинкой. Перед вами откроются многие тайны нашей пищеварительной системы https://youtu.be/kV8zgacFmn4

Материал для самоконтроля

hello_html_8634f76.jpg

На красной жердочке сидят белые курочки. (Зубы, десны)

Белые силачи, рубят калачи, красный говорун подкладывает (Зубы, язык).

ГРЕБЕНЮКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Комбинированная проверочная работа по теме "Органы пищеварения", 4 класс (Система Л.В.Занкова)

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme_organy_pishchevareniya_4_kl.docx 222.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Органы пищеварения»

  1. Обозначь на рисунке органы пищеварения.






2. Разгадай кроссворд.






















































1. Орган, определяющий вкусовые качества пищи.

2. Орган, в который поступает пережёванная пища.

3. Орган, куда пища попадает в первую очередь.

4. Зуб, задача которого – откусывать, отрезать куски пищи.

5. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

6. Разносит все питательные вещества по различным органам тела.

7. Соседка желудка, живёт справа. Это орган, в котором кровь очищается от вредных веществ.

8. Орган, в который пища поступает из желудка.

Проверочная работа по теме «Органы пищеварения»

  1. Обозначь на рисунке органы пищеварения.






2. Разгадай кроссворд.






































1. Орган, определяющий вкусовые качества пищи.

2. Орган, в который поступает пережёванная пища.

3. Орган, куда пища попадает в первую очередь.

4. Зуб, задача которого – откусывать, отрезать куски пищи.

5. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

6. Разносит все питательные вещества по различным органам тела.

7. Соседка желудка, живёт справа. Это орган, в котором кровь очищается от вредных веществ.

8. Орган, в который пища поступает из желудка.

3. Выбери правильный ответ.

1. Для чего человеку нужна пища.

а) для получения кислорода;

б) для получения питательных веществ;

в) для получения воды и витаминов.

2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.

а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок;

б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок;

в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

3. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.

б) коренные зубы;

4. Чем покрыты зубы снаружи.

5. Что в желудке помогает переваривать пищу.

в) желудочный сок.

6. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи.

а) толстый кишечник;

б) тонкий кишечник;

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

3. Выбери правильный ответ.

1. Для чего человеку нужна пища.

а) для получения кислорода;

б) для получения питательных веществ;

в) для получения воды и витаминов.

2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.

а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок;

б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок;

в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

3. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.

б) коренные зубы;

4. Чем покрыты зубы снаружи.

5. Что в желудке помогает переваривать пищу.

в) желудочный сок.

6. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи.

а) толстый кишечник;

б) тонкий кишечник;

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы.

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе.


Урок окружающего мира "Органы пищеварения".

Тема - Органы пищеварения (путешествие бутерброда) Дать первоначальное представление об органах пищеварения и механизма переваривания пищи. Развивать речь, мысли.


ТЕСТ. Органы пищеварения. Кровеносная система.
Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи»

Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи» Урок проводится в 3 классе.Используются пословицыЦель урока :1.дать представление об органах пищеварения, о значении пищи и его составе: белки, жиры.


Тестовая работа "Органы пищеварения", 4 класс

Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс . "Органы пищеварения", Занковская система.


Тест "Органы пищеварения"

Современному человеку катастрофически не хватает времени, ему надо все успеть сделать и везде побывать. О том, что тщательно нужно пережевывать пищу знает каждый, но делает это далеко не все. Одни привыкли к скоростному проглатыванию, другие - к перекусыванию на ходу, а третьим просто нечем жевать из-за отсутствия зубов и нехватки времени для протезирования. Между тем, от количества пережевывания пищи зависит не только наше здоровье, но и стройность фигуры.

Быстрое проглатывание пищи становится причиной развития кариеса, гастрита, язвы желудка и ожирения. Чем дольше мы пережевываем пищу, тем меньше едим, а значит, и быстрее худеем. Как показали исследования ученых, если человек вместо 12 раз будет жевать пищу 40 раз, то калорийность его рациона питания снижается на 12%. Такое снижение калорийности за счет тщательного пережевывания пищи - самый дешевый способ для похудения. Ведь таким образом средний человек может добиться потери лишних 10 кг в год. Однако таким образом не удастся похудеть тем, кто предпочитает соблюдать диету, состоящую из продуктов, которые не требуется жевать. Например, тем, кто питается исключительно йогуртом, супом-пюре, соками и жидкими кашами.

В ходе экспериментов ученые установили, что кто дольше жует, тот быстрее наедается. В гипоталамусе нашего мозга расположены нейроны, которым необходим гормон гистамин, который начинает вырабатываться только после того, как человек начинает жевать. Гистамин передает в нейроны мозга сигналы о насыщении. Но эти сигналы достигают гипоталамуса только через 20 минут с начала трапезы, поэтому до этого времени человек продолжает есть. И если он глотает пищу быстро и большими кусками, то до момента передачи сигнала о насыщенности он уже успевает набрать лишние калории.

пережевывание пищи

В случае же тщательного пережевывания пищи, мы не даем организму возможности переедания. Гистамин служит не только для передачи сигналов ощущения сытости, но и улучшает обмен веществ. Поэтому, уделяя внимание жеванию, человек не только начинает меньше кушать, но и способствует ускорению процессов сжигания лишних калорий.

Чтобы похудеть, есть нужно не спеша и тщательно пережевывая пищу, а прекращать прием пищи надо оставляя немного свободного места в желудке. Как советуют японцы, ешьте до тех пор, пока не будет у вас полным восемь частей желудка из десяти. Когда человек постоянно переедает, то его желудок растягивается, и его заполнить уже требуется больше пищи. Так возникает порочный, вредный для стройности фигуры и здоровья замкнутый круг. Отвлекаться во время еды также не следует, например, читать или смотреть телевизор. В этом случае организму очень трудно определить, когда необходимо прекратить есть.

пережевывание пищи

Тщательное пережевывание пищи благоприятствует более быстрому перевариванию и усвоению пищи. Ведь пищеварение начинается не в желудке, а в ротовой полости. Чем лучше вы пережевываете пищу, тем она больше взаимодействует со слюной. В слюне содержится белок - амилаза, который способствует расщеплению сложных углеводов в простые уже во рту. Кроме того, слюна богата различными ферментами, гормонами, витаминами и биологически активными веществами, которые способствуют лучшему пережевыванию пищи и быстрому продвижению ее по пищеварительному тракту.

При долгом жевании пищи выделяется большое количество слюны, что благоприятно сказывается не только на пищеварении, но и улучшает состояние зубов. Компоненты слюны образуют на зубах защитную пленку и укрепляют эмаль зубов. Жевание для зубов и десен - это своеобразная тренировка мышц в спортивном зале. При жевании твердой пищи на зубы оказывается сильное давление, что усиливает кровоснабжение десен и зубов, что является профилактикой пародонтоза. Чтобы нагрузить десны и зубы работой, старайтесь включать в рацион питания больше яблок, морковь, капусту, орехи, перловую кашу и другие продукты, которые требуют длительного пережевывания. Жуйте пищу, равномерно нагружая все зубы, поочередно то левой, то правой стороной челюсти. Не запивайте пищу молоком, чаем, соком, напитками, водой или другой жидкостью. Проглатывая пищу вместе с жидкостью, вы не жуете ее и тем самым лишаете возможности взаимодействию ее со слюной.

Исходя из наблюдений за жизнью коровы, можно смело утверждать, что жевать можно не переставая круглые сутки. Такое тщательное пережевывание пищи для людей, конечно, не приемлемо. Сколько же раз нужно жевать пищу, чтобы добиться лучшего похудения? Кто-то советует - 100-150 раз, а некоторые - 50-70 раз. На самом деле все зависит от того, что вы жуете. Если размолотить морковку за 50 раз сложно, то котлетку из фарша можно и за 40. Да и состояние зубов у всех разное. Так что жуйте до тех пор, пока ваши зубы не превратят пищу в однородную жидкую массу!

- Вернуться в оглавление раздела "Профилактика заболеваний"

Дискомфорт после протезирования зубов, что делать если болят зубы?

Многие пациенты стоматологов–ортопедов после протезирования рассказывают о том, как нелегко им было привыкнуть к зубным протезам. Качественно изготовленные постоянные искусственные зубки и коронки отличаются компактными размерами и никакого дискомфорта не вызывают. А вот со съемными возникают проблемы: от неприятных ощущений в области неба и раздражающего давления на десны до постоянной тошноты и даже рвотного рефлекса. Каждый пациент по–своему переживает процесс адаптации, поэтому продолжаться он может и всего пару дней, и одну–две недели, и несколько месяцев.

Почему возникает дискомфорт?

Человек с отсутствующими зубами привыкает обходиться без них. Его зубочелюстная система начинает по–другому распределять жевательную нагрузку, и вовлеченные в процесс мышцы, щеки, нервы, язык и челюстные кости постепенно свыкаются с произошедшей перестройкой.

Если недостающие зубы удается восстановить постоянными протезами, параметры которых практически совпадают с природными зубами, нагрузка при пережевывании пищи оказывается естественной. А отсутствие чужеродных элементов — фиксирующих крючков и скоб — гарантирует отсутствие раздражения слизистых щек и языка.

В съемных конструкциях жевательная нагрузка распределяется иначе. Например, популярные бюгельные зубные протезы распределяют ее на небо и сохранившиеся соседние зубки. Понятно, что ощущения при пережевывании пищи поначалу будут оказаться необычными и почти наверняка вызовут раздражение.

С какими неудобствами можно столкнуться после протезирования?

Стоматологи, устанавливающие зубные протезы в Москве, заранее предупреждают о возможном дискомфорте, который может проявляться:

  • заметно раздражающим ощущением инородного тела в ротовой полости;
  • болезненностью, вызванной давлением конструкции на опорные зубы и особенно десны;
  • натиранием слизистых, покраснением и отеком, образованием на десне пролежня;
  • ощущением плохого смыкания челюстей и зубов;
  • усилившимся слюноотделением, вызванным восприятием протеза как пищи, которой нужно облегчить перемещение из полости рта в горло;
  • появлением рвотных позывов как реакции на присутствие инородного тела во рту;
  • нарушением дикции, которую может вызвать даже самый лучший съемный зубной протез (языку необходимо время, чтобы привыкнуть к смене положения при произношении звуков);
  • частичной утратой вкуса продуктов, вызванной закрытием протезом отдельных участков слизистых оболочек полости рта.

Неужели придется смириться с этим?

Изготовление зубных протезов — достаточно сложная работа, в чем–то даже сравнимая с искусством. Работающие в тандеме ортопед и зубной техник прилагают много усилий, чтобы изготовить точный и максимально комфортный протез. Но в большинстве случаев после надевания и ношения оказывается, что он нуждается в определенной подгонке под десны пациента.

Чтобы вернуть утраченный комфорт, с установленной конструкцией необходимо походить 3–4 недели. За это время можно привыкнуть к поначалу мешающему протезу и избавиться от неприятных ощущений. Если просто снять его при появлении дискомфорта, то описывать все испытанные неудобства придется на словах, и врач не сможет понять, чем именно они были вызваны. Хотите, чтобы коррекция оказалась эффективной? Обязательно приходите на прием в протезе, доставляющем неудобство.

Коррекция зубных протезов проводится в течение 15–20 минут. Как правило, вернуть пациенту комфорт удается за одно–два посещения стоматологической клиники.

Когда следует немедленно обратиться к дантисту?

О том, что вставные зубы для верхней или нижней челюсти изготовлены или установлены некорректно, могут свидетельствовать:

  • их неполное смыкание или смыкание только с одной стороны;
  • чересчур длинные зубы, мешающие закрыванию рта;
  • постоянное врезание протеза в мягкие ткани и их травмирование.

Как ускорить процесс привыкания к вставным зубам?

  1. Поначалу исключите из рациона жесткое мясо, сырые жесткие овощи и фрукты, сухари, орехи, гренки. Отдавайте предпочтение мягкой, даже перетертой пище, чтобы десны привыкали к нагрузке постепенно.
  2. При тошноте старайтесь пить больше воды, глубже дышать, сосать леденцы. А при повышенном слюноотделении полощите рот слабым раствором пищевой соли.
  3. Читайте вслух книги и произносите скороговорки, чтобы быстрее восстановить дикцию.
  4. Для снижения болезненности в деснах массируйте их большим и указательным пальцами. Это улучшит кровообращение.
  5. Если используете крем для зубных протезов, тщательно очищайте от него протез и десны вечером.

Научитесь есть медленно, не торопясь пережевывая пищу. Эта привычка не только помогает привыкнуть к вставным зубам, но и сохраняет здоровье желудочно–кишечного тракта.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.