Какова основная причина ограничения величины угла наклона зуба в цилиндрической косозубой передаче

Опубликовано: 25.04.2024

Косозубые и шевронные зубчатые цилиндрические передачи

В машиностроении широкое распространение получили цилиндрические зубчатые передачи, которые могут выполняться с прямыми, косыми и шевронными зубьями. При этом наиболее простыми и дешевыми в изготовлении являются прямозубые цилиндрические колеса. Тем не менее, косозубые и шевронные передачи обладают рядом существенных достоинств, благодаря которым их используют в машинах и механизмах, несмотря на относительно высокую стоимость изготовления.

Косозубые цилиндрические передачи

Очевидно, что способность зубчатого колеса передавать нагрузку во многом зависит от длины зуба – чем он длиннее, тем больше его нагрузочная способность. Увеличить длину зуба зубчатого колеса можно двумя способами – сделав колесо шире, т. е. увеличить его габарит, либо нарезав зубья под наклоном к оси колеса. Во втором случае длина зуба увеличивается без изменения габаритов колеса.
Эта идея и была использована в конструкции цилиндрических зубчатых колес – косозубое колесо при одинаковых параметрах изготовления способно передавать большую нагрузку, чем прямозубое.

эквивалентные параметры косозубой передачи

Следует отметить, что характер косозубого цилиндрического зацепления отличается от прямозубого тем, что зубья косозубого колеса входят в контакт с зубьями сопрягаемого колеса не по всей длине, а плавно и последовательно, что придает такой передаче еще одно достоинство – плавность и относительная бесшумность работы. При этом, чем больше угол наклона зубьев β , тем выше плавность зацепления.

Еще одно преимущество косого расположения зубьев на колесах – в зацеплении участвуют сразу несколько зубьев, плавно передавая нагрузку от одного к другому. По этой причине несущая способность косозубой цилиндрической передачи дополнительно повышается.

Итак, основные преимущества косозубых цилиндрических зубчатых передач перед прямозубыми – бόльшая несущая способность при одинаковых габаритах, плавность и бесшумность работы.

Но у косозубых цилиндрических зубчатых передач имеется один существенный недостаток – расположение зубьев под углом к оси приводит к появлению осевой силы, пытающейся сдвинуть сопрягаемые колеса вдоль осей, при этом направление осевых сил шестерни и колеса противоположно, т. е. колеса пытаются «сбежать» друг от друга в разные стороны (рис. 2). Чтобы избежать взаимного смещения колес приходится применять различные фиксирующие и упорные устройства, которые усложняют конструкцию и отнимают часть передаваемой энергии, т. е. снижая КПД передачи.
Осевые силы достигают значительной величины (по отношению к окружной силе), если угол наклона зубьев β превышает 20˚, поэтому в косозубых зубчатых цилиндрических передачах зубья нарезают под углом к оси в пределах 8…20˚.
Вторым недостатком косозубых цилиндрических зубчатых передач, как указывалось выше, является некоторое увеличение стоимости изготовления.

силы, действующие в косозубой цилиндрической передаче

Косозубые колеса нарезают тем же инструментом, что и прямозубые. Наклон зуба получают поворотом инструмента на угол β . Косозубые передачи в большинстве случаев выполняют без смещения, поскольку меняя угол β можно изменить угол αw .

Расчет косозубых колес ведут с использованием параметров так называемого эквивалентного колеса. Если рассечь косозубое колесо по нормали к направлению зубьев (т. е. перпендикулярно линии зуба), то в сечении образуется эллипс (рис. 1), радиус кривизны которого в полюсезацепления может быть определен по формуле:

dv = d/cos 2 β = mz/cos 3 β ,

где d – делительный диаметр колеса по нормальному сечению;
m – модуль зацепления;
z – действительное количество зубьев косозубого колеса.

Из полученной формулы принимают эквивалентное число зубьев:

которое используется в прочностных расчетах.

Анализ этой формулы позволяет сделать вывод, что с увеличением угла наклона зубьев β возрастает эквивалентное число зубьев колеса zv .

Расчет на прочность косозубых передач ведут аналогично расчету прямозубых цилиндрических зубчатых передач с введением поправочных коэффициентов, учитывающих особенности работы.

По условиям прочности габариты косозубых передач получаются меньше, чем у прямозубых примерно на 20%.

Шевронные цилиндрические передачи

Одного из неприятных свойств косозубой передачи – наличие осевых сил, стремящихся сдвинуть колеса вдоль вала или оси, можно избежать, если применить шевронную передачу, состоящую из шевронных зубчатых колес.
Шевронное зубчатое колесо (от французского «chevron» - «стропило») представляет собой спаренные косозубые колеса, у которых зубья образуют «елочку» (латинскую букву «V»), т. е. каждое шевронное колесо можно представить, как два косозубых колеса с противоположным углом наклона зубьев, выполненных заодно.
Вследствие противоположного направления зубьев осевые силы у каждого из колес косозубой пары тоже противоположны и компенсируют друг друга, т. е. суммарное осевое (сдвигающее) усилие практически исчезает.
Это обстоятельство позволяет применять у шевронных колес угол наклона зубьев β значительно больше, чем у обычных косозубых колес, и составляет 25…45˚ (у обычных косозубых колес угол β не превышает 20˚).

косозубые и шевронные зубчатые цилиндрические передачи

Благодаря таким особенностям шевронная передача позволяет еще больше удлинить зубья при неизменных габаритах колес. Кроме того, увеличение угла наклона зубьев приводит к повышению плавности работы передачи и уменьшению шума.
Поскольку осевая сила в шевронном зацеплении практически отсутствует, нет необходимости жестко крепить колеса на валах (или осях), предохраняя их от осевого перемещения.
Можно сделать вывод, что шевронная передача не только вобрала в себя все достоинства косозубой передачи, но и существенно их повысила, при этом позволила избавиться от основного недостатка – появления осевой силы, нагружающей опоры, снижающей КПД передачи и нередко приводящей к сильному нагреву подшипников и вала.

шевронные зубчатые передачи

Изобретателем шевронного зацепления является механик-самоучка из Польши, имя которого не сохранилось. Известно только, что патент на шевронную передачу и оригинальную технологию нарезания шевронных зубьев выкупил у этого талантливого механика известный французский промышленник Андре Ситроен (основатель автомобильного концерна «Ситроен»), которого иногда ошибочно считают изобретателем шеврона. Примечательно, что V-образные зубья шевронной передачи в виде двух горизонтальных «галочек» легли в основу фирменного знака концерна «Ситроен».

Но, как говорится, добра без худа не бывает. По сложности изготовления шевронные цилиндрические зубчатые колеса превосходят и косозубые, и уж тем более – прямозубые колеса. Нарезать зубья «елочкой» на поверхности цилиндрической заготовки достаточно сложно, ведь приходится менять направление резки в центре ширины колеса, но и здесь конструкторы и технологи нашли решение, облегчающее выполнение задачи. Обычно шевронные колеса изготавливают с дорожкой в середине колеса для выхода режущего инструмента (червячной фрезы). Ширина такой дорожки обычно составляет 10…15% модуля зацепления, а глубина равна высоте зуба.

Но иногда шевронные колеса изготавливают и без дорожки, чтобы полнее использовать ширину колеса для длины зубьев. Нарезание зубьев таким способом малопроизводительно, и требует дорогостоящего оборудования, поэтому применяется реже, чем нарезание зубьев с дорожкой.

Сопрягаемые шевронные колеса требуют строго определенного положения друг относительно друга во время работы передачи, поскольку малейший осевой относительный сдвиг колес приведет к заклиниванию или даже поломке зубьев. По этой причине вал одного из колес (обычно шестерни) выполняют плавающим, т. е. его монтируют в подшипниках, допускающих некоторое осевое смещение.

Шевронные передачи дороже в изготовлении, их применяют в мощных быстроходных закрытых передачах, поскольку при минимальных габаритах они способны передавать значительно бόльшие мощности по сравнению с другими цилиндрическими зубчатыми передачами, и меньше шумят на большой скорости. Шевронное зацепление нуждается в хорошей смазке, поэтому такие передачи чаще всего выполняют закрытыми.

Геометрический и прочностной расчеты шевронной передачи аналогичны расчетам косозубой передачи. Для шевронной передачи коэффициент ширины венца колеса принимают равным ψba = 0,4…1,0.

Тестовые вопросы по теме «Цилиндрические зубчатые передачи»

- В зубчатой передаче отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется …

1. передаточным числом

2. передаточной функцией

3. передаточным отношением

4. коэффициентом полезного действия

- Линейная величина, в π раз меньшая окружного шага зубьев, носит название …

3. ширина впадины

4. окружной модуль зубьев

- Линией зацепления эвольвентного зубчатого зацепления, называется …

1. линия, очерчивающая профиль зуба

2. линия, проходящая через центры колес

3. общая нормаль к профилям зубьев в точке касания

4. касательная к профилю зуба в точке касания

- К достоинствам зубчатых передач относится …

1. постоянство передаточного отношения

2. бесшумность работы

3. возможность осуществления передачи между валами, расположенными на большом расстоянии

4. предельность нагрузки

- Цилиндрические зубчатые передачи применяют, если валы передач .

4. пересекаются и перекрещиваются

- По принципу передачи движения зубчатые пе­редачи относятся к передачам:

5. гибкой связью

Выберите правильный вариант ответа.

- Цилиндрическую зубчатую передачу со стальными колёса­ми для редуктора следует проектировать по критерию работоспособно­сти .

1. контактной прочности

2. изгибающей прочности

- Окружность, эвольвентой которой является про­филь зуба, называется:

Выберите правильный вариант ответа.

- Почему шестерню зубчатой передачи следует делать с большей твердостью, чем колесо?

1. Потому что на нее имеет действие большая окружная сила

2. Потому что она имеет большее число циклов нагружения

3. Потому что она передает меньший крутящий момент

4. Ввиду ее малых размеров

5. Потому что она имеет меньшее число зубъев

- Почему зубчатые колеса при консольном расположении хотя бы одного из защемляющихся зубчатых колес рекомендуется делать уже, чем в случае их симметричного расположения между опорами?

1. Для уменьшения габаритов редуктора

2. Для уменьшения нагрузок на опоры

3. Для снижения веса редуктора

4. Потому что это уменьшает неравномерность распределения нагрузки

5. Для улучшения смазки зацепления

- Объясните почему цилиндрические зубчатые колеса из закаливаемых материалов делают более узкими, чем колеса из более мягких материалов, при одинаковых размерах?

1. Зависит от выбранного коэффициента ширины колеса

2. Из-за высокой твердости зубъев

3. Потому что они более прочные, чем из мягких материалов

4. Это зависит от контактных напряжений

5. Потому что первые более чувствительны к неравномерности распределения нагрузки

- Определите связь критериев работоспособности зубчатых передач с видами напряжений.

1. износ и прочность - контактные напряжения

2. усталостная прочность - напряжения среза

3. излом - контактные напряжения

4. контактная прочность - напряжения изгиба вершин микронеровностей

5. износ - напряжения среза микронеровностей

- Какими напряжениями учитывается интенсивность износа зубъев зубчатых передач?

- Как называется часть зуба, расположенная между делительной окружностью и окружностью впадин зубьев:

1. осевым шагом зуба

2. головкой зуба

4. основанием зуба

5. радиальным зазором

Выберите правильный вариант ответа.

- За счет действия в зацеплении каких сил пере­дается крутящий момент в зубчатой цилиндрической передаче:

1. сил трения качения

3. радиальных сил

4. сил трения скольжения

- Укажите основное преимущество косозубых передач по сравнению с прямозубыми …

1. Меньше усилие на опорах

2. Отсутствие периода однопарного зацепления

3. Низкая стоимость и доступность материалов

4. Простота зубонарезания

- Какова основная причина ограничения величины угла наклона зуба в цилиндрической косозубой передаче?

1. Увеличение коэффициента перекрытия

2. Увеличение концентрации напряжений в зацеплении

3. Увеличение осевой нагрузки на подшипники

4. Увеличение габаритных размеров

- Для чего при расчётах косозубого цилиндрического ко­леса используют понятие «эквивалентное колесо»? Выбрать наиболее правильный ответ.

1. Для достижения равной прочности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба

2. Для вывода формул расчёта на прочность косозубых колёс из из­вестных формул для прямозубых

3. Для расчёта по готовым формулам

4. Для определения формы косого зуба

- Указать основное достоинство эвольвентных колёс.

1. Простота конструкции

2. Постоянство передаточного отношения

3. Бесшумность работы

4. Требование точности при сборке

- Основными деталями одноступенчатой зубчатой пере­дачи являются .

1. зубчатое колесо и винт

3. шестерня и зубчатое колесо

4. червяк и шестерня

- При консольном расположении зацепляющихся зубча­тых колёс их рекомендуется делать уже, чем при симметричном размеще­нии между опорами, для .

1. удобства сборки

2. равномерности распределения нагрузки зубьев

3. снижения массы

4. уменьшения длины валов

- Каков угол зацепления цилиндрических колёс?

- Определить модуль зуба колеса, если шаг 12,56 мм.

- Высота ножки зуба цилиндрического колеса равна 10 мм. Чему равна высота зуба (колесо изготовлено без смещения):

Выберите правильный вариант ответа.

- Диаметр окружности вершин зубьев ра­вен 248 мм, диаметр окружности впадин зубьев равен 230 мм. Чему равен нормальный модуль косозубого цилиндрического зубчатого зацепления, если зубья нарезаются без смещения:

Выберите правильный вариант ответа.

- Что такое делительный окружной шаг зубьев? Выбрать наиболее точную формулировку.

1. Расстояние между профилями соседних зубьев

2. Расстояние между одноимёнными профилями соседних зубьев по делительной окружности

3. Ширина зуба по делительной окружности

4. Длина дуги делительной окружности между соседними зубьями

- При расчетах зубчатых передач гостовскими параметрами являются:

1. Межосевое расстояние

2. Модуль передачи

3. Шаг зубчатого колеса

4. Диаметр делительной окружности колес

- Какая из передач обеспечивает меньшую шумность при работе:

- Диаметр колеса зубчатой передачи определяют в зависимости от:

1. мощности на валу

2. крутящего момента

3. угловой скорости

- В каких передачах не будет осевых сил:

1. в цилиндрических прямозубых

2. в конических прямозубых

- Какая одноступенчатая передача может иметь большее значение передаточного числа?

- Из приведенного списка выберите материалы, из которых чаще всего изготавливают колеса зубчатых конических передач:

5. твердые сплавы

Выберите правильный вариант (варианты) ответа.

- Какие параметры косозубой цилиндрической передачи стандартизованы?

- Какой модуль стандартизирован в прямозубой конической передаче:

2. внешний окружной

4. конический круговой

- Нормальный модуль цилиндрического косозубого зацепления равен 4 мм. Чему равен радиальный зазор:

Выберите правильный вариант ответа.

- В каких пределах рекомендуют принимать угол наклона зубьев (градусов) в шевронных цилиндрических зубчатых передачах:

Выберите правильный вариант ответа.

- Как влияет угол наклона зубьев на плавность ра­боты косозубой зубчатой передачи:

1. до 45 ° растет, свыше 45 ° - снижается

2. с ростом угла наклона зубьев передача работает более плавно

3. с ростом угла наклона зубьев передача работает менее плавно

4. до 15 ° снижается, дальше - растет

5. изменение угла наклона зубьев влияет только на значение осевой силы

Выберите правильный вариант ответа.

- Выберите правильное утверждение, подходящее к описанию геометрии зубчатого цилиндрического косозубого колеса:

1. диаметр делительной окружности больше диаметра окружности вершин зубьев на 2 нормальных модуля

2. диаметр делительной окружности больше диаметра окружности впадин на 2 нормальных модуля

3. диаметр окружности впадин меньше диаметра делительной окружности на 2,5 окружного модуля

4. диаметр окружности впадин меньше диаметра делительной окружности на 2,5 нормального модуля

5. диаметр окружности впадин меньше диаметра делительной окружности на высоту зуба

- Выберите утверждение, справедливое по отно­шению к шевронным зубчатым цилиндрическим передачам:

1. могут работать при окружных скоростях свыше 10 м/ с

2. не могут работать при окружных скоростях свыше 10 м/ с

3. не могут работать при окружных скоростях меньше 10 м/ с

4. могут работать при окружных скоростях меньше 10 м/ с

5. могут работать при скоростях свыше 40 м/ с

Выберите правильный вариант (варианты) ответа.

- Как называется окружность, диаметр которой на рисунке равен 90 мм:


1. окружность вершин зубьев

2. окружность впадин зубьев

3. делительная окружность

4. начальная окружность

5. основная окружность

- Угол α на рисунке носит название …


1. угол наклона зуба

2. угол зацепления

3. угол перекрытия

- Какая зубчатая передача изображена на рисунке?


- Передача, изображенная на рисунке, носит название …


1. цилиндрическая косозубая передача

2. шевронная передача

3. гипоидная передача

4. цилиндрическая винтовая передача

- Передача, изображенная на рисунке, носит название …


1. цилиндрическая косозубая передача

2. шевронная передача

3. гипоидная передача

4. цилиндрическая винтовая передача

- Передача, изображенная на рисунке, носит название …


1. цилиндрическая косозубая передача

2. шевронная передача

3. гипоидная передача

4. цилиндрическая винтовая передача

- Проектный расчет геометрических параметров открытой зубчатой передачи выполняют в следующей последова­тельности:

1. при проектном расчете геометрические параметры не определяют

2. определяют делительный диаметр шестерни, колеса, межосевое расстояние, модуль

3. делительный диаметр колеса, межосевое расстояние, модуль

4. модуль, делительный диаметр шестерни, колеса, межосевое расстояние

5. модуль, межосевое расстояние, делительный диаметр шестерни, колеса

- На рисунке приведена схема сил, действующих в зацеплении цилиндрической косозубой передачи. Обозначение какой из показанных сил соответствует окружной силе ведомого колеса:


- Угол зацепления цилиндрических зубчатых колес в соответствии с ГОСТ 13755-81 равен …

- Что изображе­но на рисунке:


1. косозубое зубчатое колесо

2. прямозубое зубчатое колесо

3. зубчатовинтовое колесо

4. шевронное зубчатое колесо

5. червячное колесо

- В косозубом цилиндрическом зацеплении осевая сила равна .

- Нормальный модуль равен торцовому , умноженному на .

- Рассчитайте межосевое расстояние ( мм ) прямо­зубой цилиндрической передачи внешнего зацепления, если число зубьев шестерни Z 1 = 20, передаточное число U = 2, модуль m = 5 мм (колеса изготовлены без смещения):

- Окружность диаметра d ω 1 в эвольвентном зубчатом зацеплении, носит название…


1. начальная окружность шестерни

2. делительная окружность шестерни

3. начальная окружность шестерни

4. окружность вершин зубьев шестерни

- Окружность диаметра d 1 в эвольвентном зубчатом зацеплении носит название…


1. начальная окружность колеса

2. делительная окружность шестерни

3. начальная окружность шестерни

4. окружность вершин зубьев шестерни

- В нормальной цилиндрической прямозубой зубчатой передаче модуль зубьев равен 4мм, число зубьев шестерни z 1=20, число зубьев колеса z 2=80. Межосевое расстояние передачи равно…


- Рассчитайте диаметр окружности впадин зубьев колеса, пред­ставленного на рисунке (размеры указаны в миллиметрах):


- Размер 8 мм на чертеже зубчатого колеса, при­веденного на рисунке, - это:


1. толщина обода колеса

2. ширина зубчатого венца

3. толщина диска колеса

5. толщина зуба колеса

- Чему равен диаметр ступицы колеса, представ­ленного на рисунке (размеры указаны в милиметрах ):


- Ширина зубчатого венца зубчатого колеса, при­веденного на рисунке, составляет ( мм ):


5) не указана на данном чертеже

Выберите правильный ответ.

- В прямозубой цилиндрической передаче угловая скорость шестерни ω 1=10 рад/с. Числа зубьев шестерни z 1=20, колеса z 2=40. Угловая скорость колеса равна …

- Центральный угол концентрической окружности зубчатого колеса, равный 2 π / z , где z – число зубьев, носит название…

1. угол перекрытия

2. угол зацепления

3. угол делительного конуса

4. угловой шаг зуба

- Угол наклона зуба цилиндрических косозубых колес принимают …

- Угол наклона линии зуба шевронных колес принимают …

- Укажите наименьший угол наклона зубьев косозубой цилиндрической передачи.

- Укажите наибольший угол наклона зубьев косозубой цилиндрической передачи.

- При нарезании прямых зубьев нормального эвольвентного зацепления инструментом реечного типа их минимальное число, при котором отсутствует подрезание, равно …

- При нарезании прямых зубьев нормального эвольвентного зацепления инструментом реечного типа модуля m в соответствии с требованиями ГОСТ 13755-81 высота зуба равна …

- Коэффициентом торцового перекрытия цилиндрической зубчатой передачи называется …

1. отношение угла зацепления к числу зубьев

2. отношение угла торцового перекрытия к угловому шагу

3. отношение углового шага к углу торцового перекрытия

4. отношение угла осевого перекрытия к угловому шагу

- В нормальной цилиндрической прямозубой передаче модуль зацепления m =4 мм, передаточное отношение u =4, межосевое расстояние a =200мм. Число зубьев шестерни равно …

- Высота зуба цилиндрического прямозубого колеса 9 мм. Шаг зубьев по делительной окружности равен …

- В нормальной цилиндрической прямозубой передаче модуль зацепления m =4 мм, передаточное отношение u =4, межосевое расстояние a =200мм. Диаметр окружности выступов колеса равен …

- Сколько значений нормального модуля могут иметь три пары зубчатых колес:

1. неограниченное количество

3. одно либо два

5. одно, два либо три

Выберите правильный вариант ответа.

- Крутящий момент на промежуточном валу ре­дуктора равен 100 Н ∙ м , делительный диаметр колеса на нем равен 200 мм. Чему равна окружная сила на колесе:

Выберите правильный вариант ответа.

- Рассчитать переда­точное отношение передачи, если aω = 160 мм; d1 = 80 мм.


- Определить передаточное отношение передачи, если диаметр делительной окружности шестерни 59,5 мм; число зубьев шес­терни 18; передаточное отношение передачи 2,5.

- Определить нормальную силу в зацеплении зубьев пря­мозубой шестерни Fm если диаметр делительной окружности 0,06 м; мощность на валу зубчатой передачи 7 кВт при скорости 65 рад/с.

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

Косозубые

1. Какие параметры косозубой цилиндрической передачи стандартизованы? mn; аω; u

2. Определить окружную силу в цилиндрической косозубой передаче, если нормальный модуль зуба 2,5 мм; число шестерни 20; угол наклона зубьев 11º; вращающий момент на валу шестерни 44,1 Нм 1733 Н

3. Указать основное преимущество косозубых передач по сравнению с прямозубыми Отсутствие периода однопарного зацепления

4. Выбрать формулу для расчета числа зубьев эквивалентного прямозубого колеса, используемого при расчетах цилиндрических косозубых колесz/cos 3 β

5. От чего зависит коэффициент YF в формуле для проверки цилиндрической косозубой передачи на изгиб ? От z и β

1. Определить диаметр делительной окружности косозубого цилиндрического колеса, если mn = 4; z = 21; β = 11º 85,6 мм

2. Определить радиальную силу в зацеплении цилиндрической косозубой передачи, если вращающий момент на валу шестерни 20 Нм; диаметр делительной окружности 65 мм; угол наклона зубьев 10º 227,5 Н

3. Какова основная причина ограничения величины угла наклона зуба в цилиндрической косозубой передаче? Увеличение осевой нагрузки на подшипники

4. Выбрать формулу для расчета числа диаметра делительной окружности эквивалентного прямозубого колеса, используемого при расчетах цилиндрических косозубых колес mn z/cos 3 β

5. Выбрать формулу для проектировочного расчета косозубых цилиндрических колес

1. Определить межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи, если нормальный модуль зубьев 1,75 мм; число зубьев шестерни 22; угол наклона зуба 12º 81 мм

2. Определить осевую силу в зацеплении косозубой цилиндрической передачи, если торцовый модуль mt = 5,11 мм; число зубьев шестерни 21; угол наклона зубьев 12º; вращающий момент на валу шестерни 34,5 Нм 136,7 Н

3. Указать основной недостаток цилиндрических косозубых передач Увеличение осевой нагрузки на опоры

4. Выбрать формулу для расчета ширины эквивалентного прямозубого колеса, используемого при расчетах цилиндрических косозубых колес b/cos β

5. Что учитывается коэффициентом КНβ в формуле для проектировочного расчета косозубой цилиндрической передачи? Неравномерность распределения нагрузки по длине зуба

1. Определить диаметр окружности выступов цилиндрического косозубого колеса, если число зубьев шестерни 19; передаточное отношение передачи 2,53; модуль зубьев mn = 2 мм; угол зуба 11º 101,8 мм

2. Выбрать формулу для расчета радиальной силы в зацеплении зубьев цилиндрического косозубого колеса Ft tg α / cos β

3. Указать основное достоинство шевронной передачи Отсутствие осевого нагружения опор

4. Для чего при расчетах косозубого цилиндрического колеса используют понятие «эквивалентное прямозубое колесо»? выбрать наиболее точный ответ Для вывода формул расчета на прочность косозубых колес из известных формул для прямозубых

5. По которому из колес пары следует проводить расчет на изгиб, если допускаемые напряжения изгиба для пары колес косозубой цилиндрической передачи [σF]1 = 1000 МПа, [σF]2 = 685 МПа; число зубьев шестерни 22; передаточное отношение передачи 5; угол наклона 11º По колесу 2

1. Определить диаметр окружности впадин косозубого цилиндрического колеса, если число зубьев колеса 18; торцовый модуль 3,55 мм; угол наклона зуба 10º 55,2 мм

2. Выбрать формулу для расчета осевой силы в зацеплении цилиндрической косозубой передачи Ft tg β

3. Какова основная причина, ограничивающая применение шевронных передач? Трудоемкость и высокая себестоимость изготовления

4. Определить коэффициент формы зуба для расчета косозубой цилиндрической передачи на изгиб, если диаметр делительной окружности колеса 54,6 мм; число зубьев 21; угол наклона зубьев 10º 3,98

5. Выбрать формулу для проверки цилиндрической косозубой передачи по контактным напряжениям. Как обозначен в этой формуле коэффициент, учитывающий удары, связанные со степенью точности зубьев? КНv

Червяк

Каким следует назначить число заходов червяка и число зубьев колеса, чтобы получить передаточное отношение червячной передачи 18? 2; 36

2. Рассчитать диаметр вершин витков червяка, если m = 3,15 мм; q = 12; z1 = 2 45,67 мм

3. Определить скорость скольжения в червячном зацеплении, если угол подъема витка червяка 14º; модуль передачи 4мм; коэффициент диаметра червяка 16; угловая скорость червяка 150 рад/с 4,95 м/с

4. Определить величину осевого усилия на червяке, если момент на ведущем валу червячной передачи 52 Нм; передаточное отношение 25; КПД передачи 0,75; модуль передачи 2,5 мм; число зубьев колеса 50 15,6 кН

5. Выбрать формулу для проверочного расчета червячной передачи по контактным напряжениям

1. Каким следует назначить число заходов червяка и число зубьев колеса, чтобы получить передаточное отношение червячной передачи 26? 2; 52

2. Определить межосевое расстояние, если z1 = 2; z2 = 32; коэффициент диаметра червяка 16; модуль передачи 4 мм. Полученную величину сопоставить со стандартным значением (табл. П3 на обороте) 100 мм

3. Указать основные недостатки червячных передач Износ и нагрев деталей передачи

4. Определить величину осевого усилия на колесе червячной передачи, если мощность на ведущем валу 4,5 кВт; угловая скорость вала 100 рад/с; модуль передачи 2,5 мм; коэффициент диаметра червяка 10 3,6 Н

5. Что учитывается при расчете червячной передачи по контактным напряжениям коэффициентом К в формуле? Толчки и вибрация при работе

1. Определить передаточное отношение червячной передачи, если число заходов червяка 2; модуль передачи 2 мм; коэффициент диаметра червяка 8; диаметры делительной окружности червячного колеса 96 мм 24

2. Выбрать формулу для расчета делительной окружности червяка mq

3. Выбрать ориентировочное значение КПД червячной передачи, если число заходов червяка 2 0,75…0,82




4. Определить величину радиального усилия на червяке, если мощность на ведущем валу передачи 6 кВт; КПД передачи 0,75; угловая скорость колеса 2 рад/с; диаметр делительной окружности колеса 420 мм; угол зацепления 20º 3,9 кН

5. Как определить коэффициент YF2 при расчете червячной передачи на изгиб по формуле ? По величине z2/cos 3 β

1. Определить число заходов червяка, если известно, что скорость вала червяка приблизительно 150 рад/с; скорость колеса 3,85 рад/с; число зубьев колеса 78 2

2. Определить коэффициент диаметра червяка, если число заходов червяка 4; угол подъема винтовой линии червяка 14º 16

3. Выбрать формулу для расчета КПД червячной передачи tg γ / tg (γ + φ')

4. Определить величину радиального усилия на колесе червячной передачи, если момент на ведущем валу передачи 62,5 Нм; передаточное отношение передачи 31; КПД передачи 0,8; модуль зуба колеса 4 мм; число зубьев 62; угол зацепления 20º 4,55 кН

5. Какой фактор среди перечисленных повышает трение в червячной передачи? Уменьшение угла наклона винтовой линии червяка

1. Назначить число заходов червяка и число зубьев колес, если угловая скорость на входе и выходе червячной передачи 74 и 1,54 рад/с соответственно 1; 48

2. Выбрать формулу для расчета межосевого расстояния червячной передачи 0,5m(q + z2)

3. Определить угол подъема винтовой линии (см. рисунок к заданию 2), если число заходов червяка 2; коэффициент диаметра 16 7º10'

4. Определить окружное усилия на колесе червячной передачи, если мощность на входном валу передачи 2,4 кВт; скорость входного вала 100 рад/с; КПД передачи 0,75; передаточное отношение 48; модуль зубьев 5 мм; число заходов червяка z1 = 1 7,2 Н

5. Выбрать формулу для проектировочного расчета червячной передачи

Ременные

1. Назвать передачу, изображенную на рисунке в Полуперекрестная

2. Определить коэффициент скольжения в ременной передаче, если диаметр ведущего шкива d1 = 60 мм; диаметр ведомого шкива d2 = 150 мм; частота вращения ведущего вала n1 = 1000 мин -1 , ведомого вала n2 = 390 мин -1 0,025

3. Указать основные преимущества плоскоременных передач по сравнению с клиноременными Использование в передачах с неправильными валами

4. Выбрать формулу для расчета напряжения в ремне правее точки С σ = σ2 + σv + σи2

5. Определить напряжения ведущей ветви ременной передачи F1, если напряжение от предварительного натяжения 1,8 МПа; передаваемая мощность 9,9 кВт; угловая скорость 90 рад/с; диаметр ведущего шкива 200 мм; площадь сечения ремня 375 мм 2 ; натяжение от центробежной силы не учитывать 1,225 кН

1. Каково основное назначение перекрестных ременных передач? Вращение валов навстречу друг другу

2. Определить диаметр меньшего шкива, если диаметр большего шкива d2 = 210 мм; частота вращения ведущего вала n1 = 945 мин -1 , частота вращения ведомого вала n2 = 540 мин -1 ; скольжение в передаче не учитывать 120 мм

3. Указать основное преимущество изображенных передач по сравнению с плоскоременными передачами Большая несущая способность при одинаковом предвари-тельном натяжении

4. Указать наиболее нагруженную точку ремня изображенной передачи, если изменить направление вращения шкивов на обратное В

5. Рассчитать приведенное полезное напряжение по определенному по графику оптимальному значению коэффициента тяги и напряжению от предварительного натяжения ремня 1,55 МПа 1,395 МПа

1. Что понимают под упругим скольжением ремня в ременной передаче? Циклическое изменение скорости ремня на шкивах из-за изменения натяжения

2. Определить угловую скорость ведомого шкива ременной передачи (см. рисунок к заданию 1), если диаметры шкивов d1 = 80 мм и d2 = 250 мм; линейная скорость ремня 6 м/с; коэффициент скольжения в передаче 0,03 46,56 рад/с

3. Мощность на ведущем валу ременной передачи 20 кВт; частота вращения 800 мин -1 . Выбрать клиновый ремень b = 17; h = 10,5

4. Выбрать формулу для расчета напряжения в точке А ремня (справа; см. рисунок к заданию 1), если σv – напряжение от центробежных сил; σи1, σи2 – напряжения изгиба ремня на шкивах; σ1 – напряжение в ведущей ветви при рабочей нагрузке; σ2 – напряжение в ведомой ветви при работе σ = σ2 + σv + σи1

5. Что учитывают коэффициентом Сα при расчете ременной передачи по формуле [k] = К0СθСαСvр? Угол обхвата шкива ремнем

1. Представлены некоторые конструкции клиновых ремней. В чем основное назначение прорезей на внутренней поверхности ремня 3? Уменьшение напряжений изгиба в ремне

2. Определить фактическое передаточное отношение ременной передачи, если диаметр ведущего шкива d1 = 315 мм; диаметр ведомого шкива d2 = 785 мм; коэффициент скольжения в передаче 0,02 2,54

3. Определить окружное усилие на ведомом шкиве ременной передачи, если мощность на ведущем валу 2,8 кВт; угловая скорость ведомого шкива 70 рад/с; КПД передачи 0,95; диаметр ведомого шкива 200 мм 380 Н

4. Определить приведенное полезное напряжение для ремня, используя кривую скольжения, КПД и оптимальный коэффициент тяги, если напряжение от предварительного натяжения ремня 2,7 МПа 3,24 МПа

5. Что учитывают коэффициентом Сθ при расчете ременной передачи по формуле [k] = К0СθСαСvр? Расположение передачи в пространстве

1. Указать основное преимущество ремня 3 по сравнению с ремнем 2 Равномерная вытяжка по сравнению с многорядными передачами

2. Определить действительную частоту вращения выходного вала, если частота вращения ведущего шкива 960 мин -1 ; диаметры шкивов d1 = 120 мм и d2 = 360 мм; коэффициент скольжения в передаче 0,03 310,4 мин -1

3. Определить натяжение ведомой ветви ремня в рабочем режиме ременной передачи, если напряжение от предварительного натяжения плоского ремня 1,5 МПа; размеры сечения: b = 70 мм, δ = 7 мм; мощность на ведущем валу 4,5 кВт; угловая скорость 75 рад/с; диаметр ведущего шкива 280 мм; натяжение от центробежных сил не учитывать 520 Н

4. Проанализировав кривую скольжения и кпд ремня, определить, что происходит с передачей при работе в зоне φ > 0,6 Появляется частичное буксирование, трение увеличивается

5. В чем заключается усталостное разрушение ремня? Выберите наиболее точный ответ Перетираются ткани, расслаивается ремень

Цепные

1. Каково основное преимущество цепных передач по сравнению с зубчатыми? Практически неограниченное межосевое расстояние

2. Определить среднее передаточное число передачи, если число зубьев меньшей звездочки 21; число зубьев большей звездочки 83; диаметр меньшей звездочки 81,4 мм, большей 362,8 мм 3,95

3. Определить диаметр делительной окружности звездочки цепи ПР-31,75-89, если число зубьев 25 254,4 мм

4. В чем основное преимущество цепи а по сравнению с цепью б? В увеличении износа шарниров

5. Что учитывает и как рассчитывается F' в формуле для определения натяжения ведущей ветви работающей цепи F1 = Ft + F0 + F'? Натяжение от центробежных сил, qv 2

1. Каково основное преимущество цепных передач по сравнению с ременными? Возможность передавать большую мощность

2. Определить диаметр делительной окружности звездочки цепной передачи, если число зубьев звездочки 83; подобрана цепь ПР-25,4-60 672 мм

3. Для какой цепи подходит изображенная звездочка? Для зубчатой

4. Определить окружное усилие, передаваемое цепью, если мощность на ведущем валу цепной передачи 8,5 кВт; диаметр ведущей звездочки 100 мм; угловая скорость ведомого вала 18 рад/с; передаточное число передачи 4 2360 Н

5. Как рассчитывается величина А в формуле для расчета передачи с роликовой (втулочной) цепью (d0 – диаметр валика; В0 – длина втулки; D – диаметр ролика) ? d0В0

1. Каковы основные недостатки цепных передач по сравнению с зубчатыми? Повышение вибрации и шум

2. Определить среднее передаточное число передачи, если число зубьев звездочки z1 = 24, z2 = 60; диаметры звездочек d1 = 255 мм; d2 = 635 мм 2,5

3. Определить диаметр делительной окружности звездочки цепной передачи, если выбрана цепь 2ПР-12,7-31,8; число зубьев 21 86 мм

4. Указать основное назначение ролика 1 в изображенной цепи (2 – втулка; 3 – внутренние пластины; 4 – валик; 5 – наружные пластины) Уменьшение износа втулки 2

5. Как называется коэффициент К в формуле для проектировочного расчета шага цепной передачи ? Коэффициент эксплуатации

1. Каков основной недостаток цепной передачи с зубчатой цепью? Высокая масса и стоимость

2. Определить передаточное число передачи, если числа зубьев звездочек z1 = 23, z2 = 70; диаметры делительных окружностей звездочек d1 = 145 мм; d2 = 406 мм 3,04

3. Определить диаметр делительной окружности звездочки цепной передачи, если число зубьев 26; подобрана цепь ПР-19,05-31,8 158 мм

4. Каковы основные причины выхода из строя цепных передач? Износ и разрушение деталей

5. Что учитывает параметр m в формуле для проектировочного расчета шага цепной передачи ? Число радов цепи

1. Каков основной недостаток цепных передач по сравнению с ременными? Виброактивность и удары

2. Какое влияние на работу цепной передачи оказывает выбор увеличенного шага цепи? Повышает нагрузочную способность

3. Определить диаметр делительной окружности звездочки для цепной передачи, если число зубьев звездочки 45; передаточное отношение 1,55; подобрана цепь 2ПР-50,8-453 728 мм

4. Для какой цепи подойдет изображенная звездочка? Для роликовой двухрядной

5. Определить силу, действующую на ведущую ветвь цепи (см. рисунок к заданию 2), если мощность на ведущем валу передачи 4,5 кВт; частота вращения ведущего вала 750 мин -1 ; натяжение от провисания ведомой ветви 68 Н; натяжение от центробежных сил 58Н; диаметр ведущей звездочки 250 мм 584,4 Н

date image
2015-02-24 views image
20927

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Косозубые зубчатые передачи, как и прямозубые, предназначены для передачи вращательного момента между параллельными валамя (рис. 36). У косозубых колес оси зубьев располагаются не по образующей делитель­ного цилиндра, а по винтовой линии, составляющей с образующей угол (рис. 37). Угол наклона зубьев р принимают равным , он одинаков для обоих колес, но на одном из сопряженных колес зубья наклонены вправо, а на другом влево.


Рис. 36. Цилиндрическая косозубая передача

Передаточное число для одной пары колес может быть . В прямозубых передачах линия контакта параллельна оси, а в косозубых расположена по диа­гонали на поверхности зуба (контакт в прямозубых передачах осуществляется вдоль всей длины зуба, а в косозубых — сначала в точке увеличивается до пря­мой, «диагонально» захватывающей зуб, и постепен­но уменьшается до точки).

Достоинства косозубых передач по сравнению с прямозубыми: уменьшение шума при работе; меньшие габаритные размеры; высокая плавность зацепления; большая нагрузочная способность; значительно меньшие дополнительные дина­мические нагрузки.

За счет наклона зуба в зацеплении косозубой передачи появляется осевая сила.

Направление осевой силы зависит от на­правления вращения колеса (рис. 37), на­правления винтовой линии зуба, а также от того, каким является колесо — ведущим или ведомым. Осевая сила дополнительно нагру­жает валы и опоры, что является недостатком косозубых передач.


Рис. 37. Усилия в косозубой цилиндрической передаче

Шевронные зубчатые колеса пред­ставляют собой разновидность косозубых колес (рис. 38).


А) б)

Рис. 38. Шевронная зубчатая передача

Цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями (рис. 38, а), называют шеврон­ным колесом. Часть венца зубчатого колеса, в пределах которого линии зубьев имеют одно направление, называют полушевроном. Различают шев­ронные колеса с жестким углом (рис. 38, б), предназначенным для выхо­да режущего инструмента при нарезании зубьев. Шевронные передачи об­ладают всеми преимуществами косозубых, а осевые силы (рис. 39) проти­воположно направлены и на подшипник не передаются.


Рис.39. Усилия в зацеплении шевронных зубчатых колес

В этих передачах допускают большой угол наклона зубьев ( ). Ввиду сложности изготовления шевронные передачи применяют реже, чем косозубые, т.е. в тех случаях, когда требует­ся передавать большую мощность и высокую скорость, а осевые нагрузки нежелательны.


Рис. 40

Косозубые и шевронные колеса в отличие от прямозубых имеют два шага и два модуля: в нормальном сечении (см. рис. 44) по делительной окружности — нормальный шаг рп, в торцовой плоскости — торцовый шаг рt. Из условия, что модуль зацепления равен шагу, деленному на число , имеем ; .

Для косозубых и шевронных колес значения нормального модуля тn стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении со­ответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые и шевронные колеса нарезают, тем же способом и инст­рументом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах.

Определим зависимость между нормальным и торцовым шагом и модулем через угол наклона зубьев.

Если левую и правую части разделим на , получим

Геометрические параметры цилиндрической косозубой и шевронной передач с эвольвентным профилем зуба рассчитают по формулам, приве­денным в табл. 15. По торцовому модулю тt рассчитывают делительные (начальные) диаметры, а до тп — все остальные размеры зубчатых колес.

Таблица 15. Геометрические параметры цилиндрической косозубой передачи

Параметр, обозначение Расчетные формулы
Нормальный модуль
Торцовый (окружной модуль)
Диаметр вершин зубьев в
Делительный диаметр d
Диаметр впадин зубьев
Шаг нормальный
Шаг торцовый (окружной)
Окружная толщина зубьев
Ширина впадин зубьев
Высота зуба
Высота головки зуба
Высота ножки зуба
Радиальный зазор
Межосевое расстояние
Длина зуба
Ширина венца

Окружная сила . На косой зуб действует осевая сила (см. рис. 37), радиальная (распорная) сила .




В косозубдй передаче сила , действующая на зуб косозубого колеса (см. рис. 44), направлена по нормали к профилю зуба, т.е. по линии зацепле­ния эквивалентного прямозубого колеса, и составляет угол с касательной к
эллипсу.

Эту силу разложим на две составляющие: окружную силу на эквива­лентном колесе и радиальную (распорную) силу на этом колесе .

Если, в свою очередь, силу разложить по двум направлениям, то по­лучим такие силы: — окружную силу, — осевую.

Для зубчатого колеса с шевронным зубом окружную силу и рас­порную определяют по тем же формулам, что и для косозубой передачи т.е. , . В шевронной передаче осевая сила (см. рис. 39).

Винтовая передача (разновидность ко­созубой) состоит из двух косозубых цилиндри­ческих колес (рис. 41). Однако в отличие от косозубых цилиндрических передач с парал­лельными валами касания между зубьями здесь происходит в точке и при значительных скоро­стях скольжения. Поэтому при значительных нагрузках винтовые зубчатые передачи работать удовлетворительно не могут.


Рис.41. Винтовая зубчатая передача



Производство в России
Тесты
Машиностроение и металлообработка, станкостроение

1.)Чтобы зубчатые колеса могли быть введены в зацепление, что у них должно быть одинаковым?

2.) Какие напряжения возникают в основании(ножке) зуба цилиндрической косозубой передачи редуктора?

3.) Цилиндрическую зубчатую передачу в редукторе проектируют по критерию работоспособности?

4.) Основные достоинства зубчатых колес, изготовленных из сталей твердостью

-хорошая прирабатываемость зубьев

5.)Какова основная причина ограничения угла наклона зуба в цилиндрической косозубой передаче?

-Увеличение осевой нагрузки на подшипники

6.) Какая окружность отсутствует у зубчатых колес?

7.) Указать направление, в котором определяют стандартный модуль для косозубого колеса


8.) Какова основная причина выхода из строя закрытых зубчатых передач?

-выкрашивание рабочей поверхности зуба

9.) Основной критерий работоспособности цилиндрической косозубой передачи редуктора?

10.) Основные достоинства зубчатых колес, изготовленных из сталей твердостью

11.) В косозубой цилиндрической передаче увеличили угол наклона зуба, не меняя диаметры. Какие составляющие силы в зацеплении изменятся?

-Осевая и радиальная

12.) По какой из механических характеристик определяют допускаемое контактное напряжение зубчатых колес?

13.) Указать направление окружной силы для косозубой шестерни


14.) Открытую цилиндрическую зубчатую передачу проектируют по критерию работоспособности..

-прочность на изгиб

15.) Параметры косозубой цилиндрической передачи без смещения : mn=5 мм, в=100, d1=100 мм, d2=200 мм. Укажите верные соотношения для контактных напряжений в зубьях колеса и шестерни


16.) Высота стандартного эвольвентного зуба с модулем m без смешения:

17.) По какой из механических характеристик определяют допускаемое напряжение при изгибе зубчатых колес?

18.) Вид разрушения зубчатых передач редукторов, при котором на поверхности зубьев появляются мелкие ямки, называется.


-выкрашивание

19.) Какой параметр увеличивается в редукторе?

20.) Какие параметры косозубой цилиндрической передачи стандартизованы?

21.) На каком рисунке правильно показан торцевой шаг зацепления?


22.) Вал редуктора, нагруженный наибольшим вращающим моментом, это.

23.) Отношение торцевого шага зубьев к нормальному в косозубом цилиндрическом колесе равно

24.) Наибольшее напряжение, которое выдерживает материал без разрушения заданное число циклов нагружения, называется

25.) Передаточное число косозубой цилиндрической передачи без смещения равно 4. Укажите верное соотношение для напряжений изгиба в зубьях шестерни уF1 и колеса уF2.

26.) С какими напряжениями при работе передачи связана поломка зуба?

-с напряжениями изгиба

27.) Диаметр впадин косозубых колес можно определить по формуле

28.) Какой вид разрушения зубьев характерен для закрытых хорошо смазываемых передач?

29.) Расчетным напряжением изгиба в зубе является напряжение в точке (укажите букву, соответствующуюточке)


30.) Окружности, которые в процессе зацепления зубчатых колес перекатываются одна по другой без скольжения, называются

31.) Что учитывает коэффициент kV при расчете зубчатых передач на прочность?

32.) Какие значения угла наклона (в град) реальны для косозубых передач?

33.) Укажите название силы А в зацеплении на зубчатом колесе


34.) Укажите название силы Б в зацеплении на зубчатом колесе


35.) Укажите название силы С в зацеплении на зубчатом колесе


36.) В косозубой цилиндрической передаче без смещения отношение высоты зуба к нормальному шагу рn равно

37.) Параметры косозубой цилиндрической передачи без смещения : mn=3 мм, d1=100 мм, d2=300 мм. Укажите верное соотношение для напряжений изгиба в зубьях шестерни и колеса.

-

38.) Межосевое расстояние прямозубой цилиндрической передачи с внешним зацеплением aw=90мм, диаметр делительной окружности шестерни d1=60 мм. Передаточное число передачи равно

39.) Допускаемые напряжения изгиба при расчете зубчатых передач рассчитываются по указанной формуле. Чему равен коэффициент KFL при неограниченном сроке службы передачи?


40.) Что учитывает указанный ниже коэффициент при расчете зубчатых передач на прочность?


41) Расчетным напряжением изгиба в зубе является напряжение в точке (укажите букву, соответствующую точке)

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей


42) В косозубой эвольвентной цилиндрической передаче без смещения отношение сил в зацеплении Fa / Ft равно

43) Что позволит рассчитать указанная формула?


-напряжения изгиба в зубе

44) Какая составляющая силы в зубчатом зацеплении на шестерне наибольшая?


45) Если действующие контактные напряжения в зубчатой передаче больше допускаемых, следует.

-увеличить межосевое расстояние

46) Как изменятся контактные напряжения в зубчатой передаче при увеличении силы в зацеплении в 2 раза?

-Увеличатся в √2 раза

47) Для предотвращения выкрашивания зубчатых колес проводится расчет на…

48) С увеличением передаваемой нагрузки передаточное отношение зубчатой передачи

49) Рассчитать передаточное отношение зубчатой передачи, если d1 = 60 мм


50) При ширине b зубчатых колес в передаче контактные напряжения составляют 50% от допускаемых. При ширине колес В напряжения сравнялись. Отношение В/ b равно

51) Межосевое расстояние в указанной косозубой цилиндрической передаче рассчитывают по формулам


-

52) Радиальная сила в зацеплении косозубой цилиндрической передачи может быть рассчитана по формулам:

-

53) Осевая сила в зацеплении косозубой цилиндрической передачи может быть рассчитана по формулам:

-

54) Как изменятся напряжения изгиба в зубе зубчатой передачи при увеличении окружной силы в зацеплении в 2 раза?

-Увеличатся в 2 раза

55) Если тихоходная цилиндрическая прямозубая передача с передаточным числом u = 4 должна быть собрана с межосевым расстоянием аw =100 мм, то рациональный модуль зацепления (в мм), при числе зубьев шестерни z1=20, равен.

56) Передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора может достигать.

57) Стандартное эвольвентное зацепление зубчатых колес с числами зубьев z1 и z2 и с делительным шагом р.

Модуль зацепления m равен.

-

58) Если действующие контактные напряжения в зубчатой передаче больше допускаемых, следует.

-увеличить ширину зубчатых колес

59) Если действующие контактные напряжения в зубчатой передаче больше допускаемых, следует.

-увеличить твердость зубчатых колес

60) Если крутящий момент увеличится в 2 раза, как изменятся контактные напряжения?

-увеличатся в √2 раза

61) Если крутящий момент увеличится в 2 раза, как изменятся напряжения изгиба?

-увеличатся в 2 раза

62) Напряжения, возникающие при соприкосновении двух тел, если размеры площади касания много меньше, чем размеры тел называются напряжениями

63) Что позволит рассчитать указанная формула?


64) Напряжения, возникающие при соприкосновении двух тел, если размеры площади касания соизмеримы с размерами тел, называются напряжениями

65) К. п.д. цилиндрической зубчатой передачи в редукторе находится в пределах

66) Какие параметры влияют на коэффициент kV при расчете зубчатых передач на прочность?

67) Какие параметры влияют на коэффициент
при расчете зубчатых передач на прочность?

-расположение зубчатого колеса относительно опор вращения

-относительная ширина зуба

68) Направление осевой силы определяется в зависимости от.

-наклона линии зуба

-направления крутящего момента

69) Какие напряжения возникают в зубе цилиндрической косозубой передачи редуктора?

70) При каком расчете зуб рассматривается как консольная балка постоянного сечения?

71) Передаточное отношение цилиндрической зубчатой передачи может быть вычислено по формулам ( P - мощность, Т - крутящий момент, з - к. п.д., щ, n - частоты вращения, d - делительные диаметры)

72) При проектном расчете зубчатой передачи в редукторе в первую очередь определяют.

73) Что позволит рассчитать в зубчатых передачах указанная формула?


- контактные напряжения в зубе

74) Смазка редуктора, осуществляемая окунанием зубчатых колес в масло, называется

75) Для смазывания зацеплений редуктора с зубчатыми передачами (окружная скорость менее 8 м/сек) рациональнее применить

-разбрызгивание зубчатыми колёсами

76) Для смазывания зацеплений редуктора с быстроходными зубчатыми передачами (окружная скорость более 12 м/сек) рациональнее применить

-циркуляционную смазку – не уверен ответа не было нашли в интернете

77) Подшипники качения редуктора с быстроходными зубчатыми передачами (окружная скорость более 3 м/сек) рациональнее смазывать.

-разбрызгиванием зубчатыми колёсами

78) Объем масла, заливаемого в редуктор, рассчитывается по

79) Редуктор с тихоходными зубчатыми передачами (окружная скорость менее 1 м/сек) будет работать с длительными остановками. Тогда его подшипники качения рациональнее смазывать.

-густой пластичной смазкой

80) Смазка редуктора, осуществляемая непрерывной подачей масла к зубчатым колесам через щелевое сопло, называется

81) Чему равна осевая сила, в Н, в зацеплении прямозубой цилиндрической шестерни, передающей крутящий момент 100 Н. м при диаметре 100 мм?

Читайте также: