Классный час правила ухода за зубами

Опубликовано: 26.03.2024

Судочакова Мария Николаевна

ВложениеРазмер
kl.chas_1_klass.zuby_.docx 21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за телом.

  • -помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
  • -учить правильно, чистить зубы и мыть руки;
  • -развивать навыки общения .

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене и правилах ухода за зубами.

Ребята, почтальон принес письмо. Интересно, кто бы мог отправить письмо? Помогите мне узнать от кого оно. Соберите пазл и получится фотография отправителя.

- Кто же это? (Мойдодыр) (Слайд №1)

- Отлично. Мойдодыр приготовил интересные загадки. Отгадки – это слова названия предметов, которыми мы пользуемся каждый день. Эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. Желаю удачи!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО). (Слайд №2)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА) (Слайд №3)

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (МОЧАЛКА) (Слайд №4)

По утрам и вечерам

Кто считает зубы нам? (ЩЁТКА) (Слайд №5)

Вытираю я, стараюсь.

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ) (Слайд №6)

Ребята, а вы используете эти предметы? Для чего они нужны? (Слайд №7)

-Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

ГИГИЕНА – наука о сохранении и укреплении здоровья.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

III. Основная часть

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?(нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Сказка о микробах (Слайд №8)

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

-Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

-Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

- Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

Встали, сели, снова встали.

Руки сжали и разжали.

Не устали? Повторим?

V. Закрепление материала

Чтобы быть чистыми нам нужна вода.

Для чего нужны вода и мыло? (Слайд №9)

Беседа с учащимися:

- Когда нужно мыть руки, как часто? Расскажите, как вы моете руки. Посмотрите на рисунки.

-Как часто вы чистите зубы?

Зубы выполняют очень важную работу — они измельчают пищу. Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. Зубы — самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 3 2 зуба, но они могут разрушаться. После еды между зубами, в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются, начинают болеть.

Но этого можно избежать при помощи самой обыкновенной зубной щетки, Волоски зубной щетки "выметут" микробы, а порошок или паста снимут следы пищи.

Правила ухода за зубами:

1. Полощите рот теплой водой после еды.

2. Чистите зубы утром и вечером зубной щеткой с пастой или порошком.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и. снизу вверх с наружной стороны и внутренней,

4. Щетку после употребления тщательно промойте и просушите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

6. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Посмотрите на картинки. «Правила ухода за зубами» (Слайд №10)

Посмотрите, как умываются животные. Прокомментируйте рисунки.

- для чего животные моются? (Слайд №11-16)

- Просмотр мульфильма из серии «Маленькие сказки волшебного леса. Грязнуля.»

- кто в мульфильме был Грязнулей? (Медвежонок Ых)

- почему он стал умываться?

- А вы соблюдаете правила гигиены?

- с помощью смайликов оцените урок.

- Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета.


Классный час по теме: "Правила личной гигиены".

Помещенный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классах. К данному материалу прилагается презентация.Целью классного часа является развитие у младших школьников практич.

Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят.

Классный час для учащихся 2 класса нацелен на развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены.Задачи:- научить правильному использованию средств личной гигиены;- привитие н.

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы.

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие.


Классный час "Правила личной гигиены школьников"

Презентация поможет систематизировать знания учащихся о личной гигиене.

Целью данного классного часа является: закрепление знаний по основным правилам ухода за зубами.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе на тему "Здоровые зубы - залог здоровья!"»

Классный час в 4 классе

«Здоровые зубы – залог здоровья»

учитель начальных классов

Юшкевич Татьяна Васильевна

Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

Учить детей основным правилам ухода за зубами навыкам личной гигиены.

Познакомить с полезными продуктами, которые поддерживают здоровье зубов

Научить бережно относиться к своему здоровью.

Воспитывать у учащихся доброжелательное отношение к докторам.

Постановка темы и цели урока

- Звонок пригласил нас на урок здоровья.

«Здравствуйте!» - какое удивительное слово, особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите «здравствуйте!» - это слово обладает оздоровительной силой.

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!

- О чем будем говорить на уроке здоровья?

- Мы будем говорить о зубах, которые являются чрезвычайно важной частью нашего организма и о том, что для них вредно и полезно. И, конечно же, поговорим о том, как правильно ухаживать за зубами.

- Тема нашего урока: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА

2. Актуальность проблемы

-Здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Здоровые зубы являются украшением человека и свидетельствуют о том, что человек обладает хорошим здоровьем. Здоровые зубы продляют жизнь на 10 лет. Недаром говорится в народной пословице: "О здоровье суди не по годам, а по зубам"

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-Здоровые зубы придают красоту человеческому лицу. Неприятно смотреть на человека с разрушившимися зубами.

- Попробуйте сказать слова, не касаясь языком передних зубов: «дом», « класс», «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

3. Молочные зубы. Обычаи разных стран

-Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни.

- Почему их называют молочные?

-Молочными назвал детские зубы «отец медицины» — Гиппократ, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и еще не может есть твердую пищу. В те далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока.

-Когда ребёнку исполнилось 2,5 - 3 года, полностью прорезались первые молочные зубы.

-Молочные зубы "живут" мало, несколько лет. Все прекрасно понимают: выпадают молочные зубы - значит, ребёнок растёт, а на месте выпавшего зуба обязательно вырастет новый зуб.

-Помните ли вы, когда у вас выпал первый зуб? Что вы делали?

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

- В России- считается, что необходимо зуб отдать мышке. Она является хорошей грызункой и имеет довольно-таки крепкие зубы, поэтому народ выбрал именно такой вариант. Мышке надо отдать зуб любым способом: выбросить в форточку, спрятать в угол, положить в самое укромное местечко.

-И если первичные, молочные, зубы являются хрупкими, то коренные даются человеку один раз и на всю жизнь.

-У взрослого человека 32 зуба. 28 зубов вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют "зубами мудрости", вырастают после 17 лет.

4. Строение зубов. Типы зубов

-Все ли зубы имеют одинаковую форму? Какой формы зубы?

-Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.
-По бокам резцов расположены клыки. Клыки нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края?

-А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

- Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу.

-Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены одинаково.

-Каждый зуб - это маленькая кость в нашем организме, только намного твёрже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу по 3 раза в день в течение всей жизни.

-Поверхность зубов, предназначенных для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль - это очень твёрдое вещество.

-Внутри зуба - дентин (каркас зуба) и пульпа.

-Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны всегда были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Если в десну попадёт инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его.

5. Почему же происходит разрушение зуба?

-Во рту у каждого человека есть бактерии - микроскопические живые существа, они размножаются очень быстро. Там тепло и влажно. Можно питаться остатками пищи, которая застревает у вас во рту и на зубах. Росту бактерий помогает сахар. Бактерии выделяют кислоту. Зубы покрываются смесью сахара, бактерий и кислоты.

-Кислота разъедает эмаль зубов. Образуется дырочка. Бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется и зуб портится. Это - кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба.

-Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба.

-Чтобы в кабинете врача не было больно и страшно, нужно приходить к врачу тогда, когда зубы ещё не болят, не реже 2-х раз в год.

А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок.

-Чтобы сохранить здоровые зубы, рекомендуется исключить «вредные» продукты из своего рациона.

-Все сладости (включая всевозможные конфеты, печенье, торты, пироги, хлеб, кексы, чипсы, изюм и некоторые другие сухофрукты). Эти продукты содержат большое количество сахара и отлично прилипают к зубам, обеспечивая источник жизни для бактерий. Наиболее щадящие для зубов сладости – это темный шоколад, зефир и мармелад.

-Так же на эмали могут образоваться трещины.

- Трещины могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, от дурной привычки брать в зубы гвозди, булавки, грызть ручки, карандаши.

-А что будет с эмалью зубов, если чередовать холодную и горячую пищу? Давайте проведем опыт. Накалим стекло на спиртовке и опустим его в холодную воду.

-Какой вывод можно сделать?

6. Физкультминутка

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

грызть ручки и карандаши (прыгают)

правильно питаться (сидят)

часто есть сладкое (прыгают)

грызть орехи (прыгают)

чистить зубы (сидят)

есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

ходить вовремя к врачу (сидят)

Правильное питание.

-Крепкие здоровые зубы зависят от правильного питания.

-Какие полезные продукты для наших зубов вы знаете?

1.Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся

2.Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.

3.Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.

4.Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.

1. Молоко и молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир): содержат много фосфора и кальция, что укрепляет зубную эмаль.

2. Мясо: содержит белок, необходимый для формирования твердых тканей зубов.

3. Рыба: мясо рыбы богато фосфором. Для восстановления этого вещества в организме достаточно включить рыбу в рацион 1 – 2 раза в неделю.

4. Овощи и фрукты: содержат минералы, витамины и клетчатку. Помимо этого, сырые фрукты и овощи способствуют механической очистке полости рта от остатков пищи.

5. Вода (особенно фторсодержащая вода), молоко и несладкий чай.

9. Правила ухода за зубами

Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить и ухаживать за ними. Нужно удалять остатки пищи, которые остаются на зубах и в межзубных промежутках . И в этом вам поможет зубная щетка .Так как же нам правильно выбрать зубную щетку? Обращаем внимание на следующие факторы.

1. Щетина. Отдавайте предпочтение изделиям с искусственной щетиной. Дело в том, что модели, изготовленные из натуральных материалов (из свиной щетины), являются идеальной средой для роста бактерий и способствуют развитию болезней ротовой полости. К тому же кончики натуральной щетины могут оказаться очень острыми, что приведет к травмам десен и эмали.

2. Ручка. Ручка должна быть удобной, широкой и прорезиненной.

3. Жесткость. Детям от 5 до 12 нужно выбирать мягкие щетки, а вот после 12 стоит перейти на изделия средней жесткости.

4. Размер. Для ежедневного использования следует покупать зубные щетки с небольшой рабочей частью, захватывающей 2-2,5 зуба.

Старайтесь всегда правильно чистить зубы и меняйте щетку раз в 2,5-3 месяца. После каждого использования тщательно промывайте ее под проточной водой и храните в открытом стакане щетинками вверх.

Вторым важным вопросом является выбор зубной пасты.

Все зубные пасты делятся на гигиенические и лечебно профилактические.

В 9-10 лет предпочтительней выбирать вторую группу, потому что происходит смена прикуса и уход за полостью рта особо важен для прорезающихся постоянных зубов.

Дополнительные средства по уходу за полостью рта.

Сплат- пенка для очищения зубов между чистками.

В состав пенки входит комплекс молочных ферментов, которые препятствуют развитию кариеса, разрушает оболочки бактерий, приводя их к гибели. Вызывает рост полезных защитных бактерий полости рта, уменьшает образование налета и препятствует его прилипанию к поверхности эмали. Надолго сохраняет дыхание свежим.

Несколько раз нажмите на дозатор и в течение пяти секунд подержите пену во рту, затем сплюньте. Чистить и споласкивать водой не нужно. Используйте каждый раз после еды и улыбайтесь с удовольствием! Не требует зубной щетки и споласкивания водой.

Порядок чистки зубов в период сменного прикуса.

- Приготовьте средства для чистки зубов

- Чистка начинается с жевательной поверхности верхних правых зубов; по часовой стрелке движемся вдоль зубного ряда верхних и нижних зубов, завершаем чистку на нижних правых зубах.

- Зубную щетку устанавливаем под углом к зубному ряду, и совершаем движения поперек окклюзионной (смыкательной) поверхности.

- Боковыми щетинками зубной щетки вертикальными движениями очищаем боковые поверхности зубов со стороны щеки и губ.

- Концевыми и боковыми щетинками зубной щетки очищаем боковые поверхности зубов со стороны языка и неба.

- Тщательно очищаем небные и язычные поверхности передних зубов концевыми щетинками зубной щетки.

- Язык очищаем двумя-тремя движениями от корня.

-Тщательно сполосните рот водой

-Промойте щетку и поставьте в стакан ручкой вниз

10. Практическая работа.

11. Итог. Игра «Подумай и ответь»

1. Трещины на эмали зубов могут образоваться от:

А. Если есть много моркови.

Б. Если грызть карандаши и ручки

В. Если есть мясо и рыбу

2. Зловредные микроорганизмы во рту усиленно размножаются .

3. С какой щетиной следует покупать зубную щетку?

А. С густой - чтобы было чем чистить!

Б. С любой - не вижу особой разницы

В. С мягкой - так дёсны не травмируются

4. Когда особенно вредны карамель и шоколад?

А. Вприкуску с чаем - и сахар класть не надо!

Б. Перед едой, чтобы заесть неприятный вкус супа

В. Перед сном - чтобы увидеть сладкий сон

5. Сколько времени нужно потратить на вечернюю чистку зубов?

А. Полминуты - и пора спать

В. Три минуты - чтобы всякую гадость хорошенько вычистить!

6. Медведь сосёт лапу. А к чему ведёт детская привычка сосать палец?

А. Может измениться форма пальца. И вообще превратишься в медведя.

Б. Есть вероятность развития кариеса

В. Может сформироваться неправильный прикус

7. С какого возраста надо приучать малыша чистить зубы?

А. С двух лет - в этом возрасте дети ещё слушаются старших

Б. С полугода - хорошему учатся с детства

В. С трёх с половиной - малыши уже смышлёные

8. Что наиболее вредно для зубов и дёсен?

Б. Горячий вкусный кофе

В. Мороженое, которое запиваешь, горячим вкусным кофе

9. Какие продукты наиболее полезны для зубов?

А. Шоколад, мармелад, карамель, ирис

Б. Молоко и молочные продукты

В. Газированная вода

10. Кстати, а когда нужно чистить зубы?

А. Каждый вечер перед сном

Б. Каждый день утром

В. Утром и вечером

Вот и подошел к концу наш урок. Осталось пожелать вам крепкого здоровья и красивой улыбки. Спасибо за урок.

Интересные факты о зубах

Зуб Исаака Ньютона был продан за 3300$ в 1816 году одному аристократу. После покупки этот человек вставил зуб ученого себе в перстень как украшение.

Хоккей считается самым опасным видом спорта для зубов. Порядка 2/3 всех хоккеистов потеряли хотя бы по одному зубу во время игры.

Зубная эмаль — это самое твердое вещество, которое может производить наш с вами организм.

У многих грызунов (кролики, бобры, крысы и т.д.) зубы растут постоянно, поэтому их надо стачивать, иначе они вырастут до такой длины, что бедный зверек не сможет кушать и погибнет.

В 17-18 веках в стоматологии уже вставляли искусственные зубы. Правда, они были не совсем искусственные. Это были зубы погибших на поле боя солдат.

Зуб — это единственная часть человеческого организма не способная к самовосстановлению, поэтому к ним нужно относиться особенно бережно.


Описание разработки

Цель урока. – обобщить и закрепить с детьми знания о правилах ухода за зубами.

Задачи урока. – познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие зубных болезней;

- сформулировать гигиенические требования по уходу за зубами и правильному питанию;

- формировать практические навыки по уходу за зубами и полостью рта;

- развивать мелкую моторику детей, мышление, память.

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, прививать навыки здорового питания.

- выставка «Берегите зубы» : макеты зубов, зубные пасты, зубные щётки, зубочистки, флоссы, зубные ополаскиватели;

- плакат «Красивые зубы - красивая улыбка»;

- опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо, столовая ложка;

- у детей: морковь, яблоки, груши, прищепка, зеркальце, пластмассовый стаканчик для упражнений;

- памятки « Правила ухода за зубами»;

- компьютер, магнитофон, музыкальные записи;

- энциклопедии, медицинские справочники ;

- видеоролик « Советы врача – стоматолога».

Ход урока.

1. Организация класса. Приветствие гостей.

Учитель. – Девиз сегодняшнего занятия прочитайте на доске: « В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» ( читают хором)

- Ребята, на наших занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья, узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы).

Сегодня мы отправляемся в путешествие по улице «Красивые зубы». Мы познакомимся с Зубариком, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щёток и паст, в спортивном зале, на театральной сцене, в музыкальной гостиной.

- Итак, кто хочет побыстрее отправиться в путешествие?

Эмоциональный настрой.

- Ребята, а вы знаете ключ, который открывает все «замки» в дущах людей?

(ответы детей). Да, это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.

Улыбка украшает человека. А где красота – там и уверенность в себе, успех в делах. Но красивой бывает улыбка у человека с ровными, здоровыми, белоснежными зубами.

И пусть все видят,

Крупные и ровные,

Острые и частые,

( обратить внимание на плакат)

- Кто хочет иметь такие зубы?

Учитель – Чтобы зубки были такими, вы должны правильно ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы, как вы уже знаете из уроков окружающего мира, это первое звено в пищеварительной системе. Чтобы не болели зубы, не воспалялись дёсны, надо полноценно питаться. Как? ( ответы детей: кушать много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов)

Учитель. – В вашем возрасте необходимо выпивать по 2 - 3 стакана молока ежедневно. Поэтому не случайно сейчас в школе вы получаете ежедневно по 200 граммов молока. Так государство заботится о вашем здоровье.

Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться правильного питания, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины.

- если у человека не хватает в пище витамина А, у него снижается острота зрения; - нехватка витамина С приводит к слабости, кровоточивости дёсен; - дефицит витамина В приводит к нарушению сна, плаксивости.

- Какие продукты, на ваш взгляд, вредны для зубов и пищеварения в целом?

Конкурс «Грызуны»

- Ребята, посмотрите, Супер Бобёр передал вам морковки, яблоки, груши, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны»

( перед уроком все дети помыли руки)

Вы грызёте зубками морковь, яблоко и должны выгрызть фигурку животного или птицы, можно какой - нибудь предмет.

Учитель. – Овощи, фрукты чистят наши зубки и укрепляют их. После еды сладостей нужно кушать жёсткие фрукты или овощи, ведь не всегда есть возможность почистить зубы щёткой.

- Зачем это надо делать?

Микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты), и в результате получается кислота, которая и разрушает зуб.

- Посмотрите, как выглядят здоровый и больной зубы. Больной зуб разрушил бандит «Кариес». Кариес появляется там, где едят много сладкого. У всех во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.

Оздоровительная минутка

Этот пальчик в лес пошёл, ( прищепка на мизинчике)

Этот пальчик гриб нашёл, ( прищепка на безымянном)

Этот пальчик чистить стал, ( прищепка на среднем)

Этот пальчик жарить стал, ( прищепка на указательном)

Этот пальчик ел да ел, оттого и потолстел ( на большом).

- Повторите упражнение с другой ладошкой.

- Как ваше ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность? мягкость?

Исследовательская лаборатория

- А теперь мы с вами отправляемся в исследовательскую лабораторию и проведём опыт. Он называется «Влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань нашего организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но со временем от кислотных воздействий и эмаль может разрушиться!

Для опыта я беру яйцо, т. к. его скорлупа имеет схожее строение с эмалью зубов и содержит главный элемент - кальций.

( учитель показывает яйцо, дети проверяют его на твёрдость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в стакан с уксусной кислотой на 10 - 15 минут)

Цель нашего опыта – узнать, как кислота влияет на эмаль зубов?

Учитель. – Пока продолжается опыт, давайте посмотрим, что бывает, когда дети плохо ухаживают за своими зубами. Отправляемся на театральную сцену.

Инсценировка « Как у нашей Любы»

Как у нашей Любы Папа Любочку жалеет,

Разболелись зубы: Из бумаги куклу клеит -

Слабые, непрочные - Чем бы доченьку занять.

Детские, молочные… Чтобы боль зубную снять.

Целый день Тут же бабушка хлопочет,

Бедняжка стонет, Дать совет полезный хочет -

Прочь своих подружек гонит: Как лечили в старину.

- Мне сегодня не до вас!

Только дедушка спокоен -

Мама девочку жалеет. Он бывалый, старый воин,

Полосканье в чашке греет, Не одну прошёл войну.

Не спускает с дочки глаз. Заглянул он внучке в рот:

- Всё до свадьбы заживёт!

- А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

- Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)

Классный час

Тема: «Уход за зубами»

Цели и задачи классного часа:

— привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;

— знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами.

Оборудование

Таз с водой, зубные щетки, мыло, полотенце. Картинки: рот со здоровыми (красивыми) зубами; рот с испорченными зубами, в котором несколько зубов отсутствует; как постепенно разрушается зуб (от маленькой трещины до полного разрушения).

Ход классного часа

Материал для учителя о правилах ухода за зубами

Сохранение здоровых зубов является одним из важных условий сохранении здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережевывания пищи. Хорошо прожеванная нища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжеванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к долго длящимся заболеваниям желудка и кишок. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, проникают в окружающие зуб ткании, вызывают их воспаление. Эти микробы нередко могут являтьсяпричиной заболевания ангиной, заболеваний сердца, суставов, почек. Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, т. е. для ясного и отчетливого произношения слогов и слов, для нормальной речи. Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Важнейшими средствами сохранения здоровых зубов являются: полноценное питание, т. е. пища, содержащая в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные соли (соли кальции, фосфора, фтора и др.), витамины, а также правильный уход за зубами.

Важно, чтобы твердая пища (корки хлеба, сырая морковка и т. д.) разжевывалась зубами с обеих сторон. В жевании должны участвовать все зубы.

Основные требования к уходу за зубами: удалять остатки нищи из промежутков между зубами полосканием рта теплой водой после каждой еды и регулярной ежедневной чисткой зубов: не допускать приема очень холодной пищи после горячей и наоборот но избежание растрескивания эмали: не допускать раскусывания не окрепшими еще детскими зубами твердых конфет, сахара, орехов: регулярно следить за состоянием зубов и начинать лечение зуба тотчас после обнаружения его порчи.

Процесс смены молочных зубов постоянными в основном падает на период младшего школьного возраста. В силу этого уход за зубами в этом возрасте приобретает особое значение. Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающиеся порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах.Беседа-диалог «Почему необходимо чистить зубы»

На вопрос учителя о том, для чего служат нам зубы, дети отвечают, что зубы нужны для того, чтобы разжевывать пищу.

— А почему важно разжевывать пищу?

Если детям трудно сразу дать ответ на этот вопрос, учитель дополнительно спрашивает, можно ли, например, проглотить большую корку хлеба или крупную редиску целыми, неизмельченными. Учитель продолжает:

— Даже небольшую корку очень трудно проглотить, можно ею подавиться, а большую корку совсем невозможно проглотить. Поэтому пищу нужно хорошо разжевывать. При пережёвывании пища смачивается слюной, и тогда ее еще легче можно проглотить.

Пищу необходимо хорошо разжевывать н для того, чтобы она принесла больше пользы человеку. Плохо прожеванная пища впрок не идет. Если человек проглатывает такую пищу, то она причиняет большой вред здоровью. От этого можно заболеть.

Учитель показывает картинку: на ней изображен рот, в котором часть зубов отсутствует, несколько зубов полуразрушено, все зубы потемневшие. На вопрос учителя дети отвечают, что такой рот некрасивый.

Учитель показывает картинку, на которой изображен рот со здоровыми зубами. (Можно также показать здоровые зубы у одного из учащихся.) Дети отмечают.что этот рот красивый. (Сравнить с картинкой, на которой изображены больные зубы.)

— Зубы не только разжевывают пищу, они нужны и для того, чтобы четко произносить слова. Они также украшают лицо человека. Вот почему зубы надо беречь.

А отчего зубы могут испортиться, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие кусочки хлеба, мяса, рыбы, капусты. Кусочки пищи вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Кик начинается заболевание зуба? Вначале на зубе появляется маленькое темное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В нее забивается пища, здесь она надолго задерживается, гниет, от этого зуб еще больше портится. Вскоре на этом месте образуется маленькое дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким (показать картинку) и появляются сильные боли. Боли могут на время затихнуть. Однако через некоторое время зуб обязательно разрушится и его необходимо будет удалить.

Запомните: зубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не заболевали, не портились? Нужно почаще удалять изо рта задерживающиеся в промежутках между зубам, остатки нищи. Надо, во-первых, полоскать рот после каждой еды: во-вторых, чистить зубы щеткой и порошком ежедневно перед сном и утром. Нельзя разгрызать зубами орехи, сахар, очень твердые конфеты, так как этим можно их сильно повредить. Нельзя есть много конфет и других сладостей: у сластен зубы заболевают чаще, чем у других детей.

Если при жевании или при употреблении холодной, сладкой или кислой пищи появляется зубная боль, надо возможно скорее обратиться к врачу. Заболевший зуб надо лечить немедленно. Некоторые дети боятся лечить зубы. Они думают, что лечение причиняет боль. Это неправильно. Лечение зубов обычно проводится без боли. Нельзя откладывать лечение. Если больной зуб не лечат, он в конце концов совсем разрушится.

Очень важно вовремя заметить начавшуюся порчу зуба. Поэтому не надо ждать появления болей. Необходимо один или два раза в год обращаться к зубному врачу для осмотра зубов.Если в школе намечается проводить санацию (осмотр и лечение) полости рта, учитель разъясняет детям, что это очень важно для обнаружения порчи зубов, что надо спокойно являться на осмотр, не пугаться болей (осмотр и лечение почти не причиняют боли), аккуратно и терпеливо лечиться. К проведению этих разъяснений рекомендуется привлечь зубного или школьного врача, медицинскую сестру.

Практикум «Почистим зубы»

Учитель приглашает к столу любого ученика (условно — девочку Катю) и предлагает правильно почистить зубы приготовленным заранее оборудованием. Проводится краткая имитация чистки зубов в форме диалога учителя и ученицы.

— Сейчас Катя покажет вам, как опачистит зубы. С чего ты начиешь?

— Правильно, зубную щетку и стакан можно брать только чисто вымытыми руками. (Катя моет руки, другая ученица льет ей воду на руки.)

— Этой зубной щеткой, этой зубной пастой и этим стаканчиком пользуешься ты одна или еще кто-либо пользуется ими?

-- Эго моя щетка и моя зубная паста. Больше ими никто не пользуется.

— Правильно. Каждый должен чистить зубы только своей щеткой и своей пастой. Помните, то же самое мы говорили о полотенце.

— Приступаем к чистке зубов.

(Ученица неторопливо показывает, как она чистит зубы, учитель дает пояснения.)

— Щетку надо сначала смочить. Влажной щеткой Удобно набирать порошок: он не распыляется, не рассыпается.

Затем учитель предлагает учащимся запомнить три правила чистки зубов:

1. Надо чистить все зубы — и передние и боковые;

чистить со всех сторон — снаружи и изнутри.

2. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние —

3. Надо также водить щеткой вправо и влево.

Хорошо запомните эти правила и точно выполняйте их.

Учитель обращает внимание на то, что, прополоскав рот. Катя хорошо промывает щетку, кладет ее в чашку (стакан), где она может быстро просохнуть. Класть щетку в футляр не следует, так как в нем она долгое время будет оставаться влажной.

Учитель разъясняет, что при чистке зубов нужно пользоваться только водой, годной для питья, т. е. либо сырой водопроводной из крана, либо кипяченой, если пользуются речной или колодезной водой.

— Где хранятся дома твоя зубная щетка, зубная паста, чашка?

— На полочке в комнате (в умывальной, на кухне).

— Правильно. Но некоторые дети еще не научились содержать все эти предметы в порядке: их зубная щетка лежит, к примеру, на подоконнике, кружка в шкафу, паста на столе. Такая неряшливость недопустима. Эти принадлежности надо хранить в одном месте, в образцовой чистоте.

Подведение итогов классного часа

Учитель предлагает вспомнить, почему необходимо чистить зубы с раннего детства ежедневно? Просит учащихся назвать три правила чистки зубов. Завершается классный час чтением любого стихотворения или небольшого рассказа о личной гигиене (чистке зубов, умывании и т. д.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Уроки здорового образа жизни"

Цели:

  • знакомство с правилами ухода за зубами;
  • формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;
  • воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;
  • Коррекция мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Видео « Правила ухода за зубами»

Ход занятия

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

II.Вводная беседа

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)

  • - Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.

III Сообщение темы

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.

Полон хлебец белых овец. (Зубы)

  • Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

- У вас хотя бы один раз болели зубы?

Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы.”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)
  • А почему появилось повреждение?
  • Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)
  • Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)
  • Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?

(гигиенические и лечебно-профилактические).

  • Для чего используют гигиенические пасты?

(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)

Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».

Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?

IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет

V. Рефлексия

-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?

Спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" »

Классный час " Уроки здорового образа жизни"

Цели:

знакомство с правилами ухода за зубами;

формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;

воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Зубная щетка, паста.

Плакат: “Как правильно чистить зубы”.

Видео « Правила ухода за зубами»

Ход занятия

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

II.Вводная беседа

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.

III Сообщение темы

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.

Отгадайте загадку:

Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

- У вас хотя бы один раз болели зубы?

Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)

А почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)

Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?

(гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические пасты?

(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)

Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».

Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!

Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?

Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?

IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

(Укрепляется эмаль)

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет

V. Рефлексия

-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?

Спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Читайте также: