Лекарство от здоровья почему зубы на месте

Опубликовано: 26.03.2024

Стандартный триллер здесь — это всего лишь оболочка, а поднимаемые темы намного глубже пресловутой борьбы добра со злом. Итак, о чем рассказывает фильм «Лекарство от здоровья», объяснение концовки которого может в корне изменить ваше отношение к этой истории?

Краткий сюжет фильма «Лекарство от здоровья»

Молодой человек по имени Локхарт работает в крупной финансовой компании на Уолл-стрит. Начальство поручает ему ответственное задание: нужно отправиться в элитный санаторий в Швейцарии, чтобы попытаться найти главу корпорации. Босс по фамилии Пемброк уже несколько недель живет в отдаленном лечебном пансионате и не хочет возвращаться к работе.

лекарство от здоровья объяснение концовки

Прибыв на место, Локхарт довольно быстро понимает, что в санатории происходит нечто неладное. Вскоре он и сам оказывается среди местных пациентов. Когда-то на территории нынешнего оздоровительного комплекса жил сумасшедший барон, одержимый кровавыми опытами. Постепенно становится понятно, что тайные опыты ведутся здесь до сих пор, а среди жертв мог оказаться и Пемброк.

Объяснение концовки

В финале картине Локхарт узнает, что глава санатория — тот самый барон, который 200 лет назад устраивал кровавые опыты. Ему удалось разработать лекарство от смерти путем использования специальной жидкости, вырабатываемой угрями. Тела богатых пациентов становятся для барона одним из компонентов эликсира вечной молодости.

лекарство от здоровья объяснение концовки

Локхарту удается победить монстра. Вместе с новой знакомой Ханной он покидает санаторий, но по безумной улыбке главного героя становится понятно, что его психическому здоровью нанесена непоправимая травма.

лекарство от здоровья объяснение концовки

После выхода фильма появилось немало гипотез касаемо того, что же хотел сказать режиссер. Разумеется, многим показалось, что Гор Вербински сделал аллюзию на нацистские опыты, перенеся их в другие реалии. Тут вам и борьба за чистоту крови, и эксперименты над людьми.

На самом же деле, сценаристы вдохновлялись не прошлым, а настоящим. Главная тема фильма — не издевательство над людьми, а общество потребления в котором каждому из нас приходится жить. Главный герой — стандартный винтик современной системы мира. Он работает, чтобы исполнить свои мечты, не замечая, как на его руках все сильнее сжимаются оковы. Ради того, чтобы достигнуть поставленных целей, он сдает мать в дом престарелых и соглашается на любые приказы начальников.

лекарство от здоровья объяснение концовки

Ну, а история в санатории — это самая настоящая сатира на современный мир. Немногочисленная элита с помощью своих методик высасывает жизненные соки из людей, используя их для собственных целей. Причем пациенты спа-комплекса сами соглашаются на такие эксперименты со своим здоровьем.

Угри в ленте играют немаловажную роль. Здесь эта хищная рыба представлена, как паразит, который проникает в организм человека и использует его для выработки эликсира молодости. Многие критики сошлись во мнении, что сама идея «Лекарства от здоровья» - это аллюзия на концепцию «винтиков и шестеренок», работающих на благо общества потребления.

лекарство от здоровья объяснение концовки

В пользу этой версии говорят и последние сцены. Локхарт вместе с Ханной вырывается из санатория. Он свободен. По пути главный герой встречает работодателей, которые пытаются силой увезти его с собой, но главный герой больше не хочет быть частью системы. В финале мы видим, что он неестественно улыбается, будто понимая, что жить иначе, не так, как все, в современном мире почти невозможно.

Конечно, кому-то такая трактовка может показаться слишком надуманной, но сами авторы фильма неоднократно утверждали, что их творение глубже и серьезнее любого стандартного триллера. Тем более, система современных ценностей волнует многих западных творцов.

Сама лента не является шедевром и вряд ли войдет в анналы киноискусства. Однако «Лекарство от здоровья» сделано и снято добротно, поэтому и наблюдать за развитием истории будет интересно до самого финала.


Сюжет фильма

В 2016 году вышла картина американского режиссера Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Фильм снят на основе романа немецкого писателя Томаса Манна «Волшебная гора» (1924). Исполнителями главных ролей стали Дэйн Дехаан, Джейсон Айзекс, Миа Гот.

Над фильмом работали кинопроизводители США, Германии и Люксембурга. Впервые жители Америки смогли посмотреть фильм 17.02.2017 года. В том же году, 30 марта, картина была показана российскому зрителю.


Конкретно определить жанровую принадлежность киноленты сложно, она довольно многогранна. Сначала зритель знакомится с Локхартом (Дэйн Дехаан), молодым амбициозным брокером с Уолл-стрит.

Руководство компании отправляет его в Швейцарию, где в Альпах находится закрытый спа-центр (Институт Вольмера). Туда отправился на лечение генеральный директор фирмы и пропал.

Далее фильм повествует о злоключениях Локхарта в загадочном оздоровительном центре. Только эта часть картины объединила в себе сразу несколько жанров – мелодраму, психологический триллер, детектив и ужасы. Финальная часть – классический научно-фантастический фильм о чудовище.

Напоследок режиссер решил огорошить зрителя массой ужасных откровений, которые способны затмить собой всю полученную ранее информацию. А еще картина до предела «наполнена» угрями.

Смысл фильма «Лекарство от здоровья»

Поиск основной идеи фильма нужно вести в двух плоскостях. В прямом смысле «Лекарство от здоровья» — это унылая картина ужасов, в которой переплетаются сразу несколько жанров: детектив, фэнтези и триллер.

Рассматривая фильм в символической плоскости, можно утверждать, что используя метафору, режиссер пытался показать истинные ценности современной социума.


Локхарт – молодой выскочка, который понимает, что только усердным трудом можно чего-то добиться в жизни. Он продолжает сложный путь отца. Мужчина сломился под тяжким грузом работы и совершил суицид, спрыгнув с моста.

Отдавая все время работе, парень не может обеспечить матери должный уход, поэтому принимает решение поместить ее в дом для престарелых.

Женщина и там нашла себе занятие. Она разрисовывала балерин, украшающих музыкальные шкатулки. После смерти матери у Локхарта остается о ней единственная память – фигурка балерины.

В этой картине балерины играют особую роль. Они символизируют душевное спокойствие и свободу.

Несмотря на молодой возраст, герой постоянно находится в стрессовом состоянии. Он никогда не отдыхает и не отвлекается на что-то приятное. Даже путешествие в Альпы он не воспринимает как приключение, и продолжает даже в поезде работать.


Со временем зритель узнает, что Генрих Вольмер, директор оздоровительного центра, далеко не тот, за кого себя выдает. Это сумасшедший барон, который стремится к вечной жизни, поэтому пациентов клиники он использует в качестве «эликсира молодости».

В организм «подопытных», ничего не ведающих людей, он подсаживает угрей, которые, паразитируя в теле человека, приводят его к смерти.

Доктор со своими подручными «добывает» из человеческих тел драгоценное лекарство, способное продлевать жизнь. Описанная ситуация завуалированно показывает жизнь современного общества, в котором небольшая кучка людей правит «балом».

Так происходит, потому что в их руках сконцентрирована вся власть и богатство. Остальные люди для них – источник обогащения.

Человек, который в материальном обогащении и продлении собственной жизни видит смысл своего существования, незаметно становится мелкой деталью в огромной машине.

Неуемный аппетит не дает возможности почувствовать границу насыщения. В погоне за деньгами, исполнением желаний, человек все больше времени отдает работе.


Человек, не замечая коварной истины, продлевает жизнь не себе, он становится источником жизни для кучки людишек, возомнивших себя верхушкой общества.

На первый взгляд название картины кажется абсурдным – «лекарство от здоровья», как это может быть? Но проанализировав рассказанную авторами историю, становится понятным основной смысл – жизнь одного человека – маленькая капля, вливающаяся в единый источник, утоляющий непомерную жизненную «жажду» капиталистического общества.

Почему рыбами-паразитами в данном случае выбраны угри? Скорее всего, из-за их мерзкой изворотливости, способности лишать человека свободы действий.

Среда обитания угрей – вода. Как известно, человек тоже не может жить без воды. Таким сравнением режиссер тонко намекает на глубину проникновения паразитического социума в человеческую жизнь.

Как ни удивительно, но подопечные Вольмера сами соглашались на предлагаемые процедуры, о вреде которых они даже не подозревали. Кому хочется искать проблему в себе, ведь намного проще поверить в диагноз, поставленный «безумным доктором».


Эта сюжетная линия отражает деятельность современных средств массовой информации. Они выставляют любую информацию в том свете, в котором она выгодна отдельной власть имущей группе людей.

Смысл концовки фильма

Локхарту удается узнать, кто скрывается под личиной директора санатория. Им оказался безумный барон, который в своих попытках продлить собственную жизнь, начал еще 200 лет назад проводить опыты над людьми.

И он неплохо преуспел в своем коварном деле. Вольмер научился добывать живительную жидкость из угрей, паразитирующих в теле человека.

Чтобы получить эликсир вечной молодости, барону требовались тела богатеньких пациентов.

В борьбе с монстром (в обличии Вольмера) побеждает Локхарт. Вместе с Ханной он уезжает из санатория. На первый взгляд, ужасная история получила счастливый конец, но странная ухмылка героя в конце фильма заставляет задуматься о том, действительно ли победило добро?


Кинокритики высказывали собственные предположения в определении смысла картины. У некоторых из них возникло подозрение, что Гор Вербински историей, рассказанной в фильме, намекает на ужасные эксперименты, которые в свое время проводили нацисты.

События тех дней он якобы перенес в реальное время. На это указывают такие моменты, как вопрос чистоты крови и жестокость опытов.

Но ни о каких намеках на прошлое в фильме нет. Сценаристы, наоборот, хотели показать суть современного общества потребления, в котором приходится не жить, а выживать.

Основной персонаж – обычная мелкая составляющая социума. В гонке за исполнением мечты, он не понимает, что все больше становится заложником обстоятельств. Ради достижения цели он предает мать, отправив ее в дом престарелых, и безропотно выполняет поручения начальства.

Сатирой на нашу действительность стала история из оздоровительного центра. Кучка людей, назвавших себя элитой общества, с помощью специально разработанных методик нагло отбирает жизненные силы обычных людей.

Стоит заметить, что обычные люди в реальной действительности, как и пациенты санатория в фильме, осознанно соглашаются с такой жизнью.


Почему лента насыщена угрями? В образе этих паразитов скрыта сущность современной элиты, которая также паразитирует в «теле общества» и в жизни каждого человека.

Большинство критиков согласны с мнением, что этим фильмом режиссер намекает на известную теорию «винтиков и шестеренок», действующих на благо социума потребления.

Подтверждением тому являются финальные сцены картины, когда вырвавшись вместе с Ханной из безумного санатория, Локхарт встречает своих работодателей.

Они хотят насильно забрать его с собой, но герой больше не желает быть частью этого механизма. Можно подумать, что так все и будет, но безумная улыбка молодого человека в финале – подтверждение тому, что он четко понимает несбыточность желаний. Жить не так как все, к сожалению, не получится.

Толкование финала не может быть примитивным. О том, что фильм намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд, не раз говорили и авторы картины.

Это необычный триллер, в нем очень глубокий, социальный смысл. В последнее время западные режиссеры все чаще задумываются над созданием фильмов, раскрывающих истинные ценности современного общества.

Тот факт, что «Лекарство от здоровья» не признан шедевральным фильмом, еще не говорит о его небольшой значимости. Создатели картины сотворили качественный, серьезный и интересный проект, который стоит посмотреть каждому.

Посмотрите видео. Разгадки фильмов, которые понял не каждый «Лекарство от здоровья»:

Главный герой, Локхарт, приезжает в уединенный санаторий в Альпийских горах, чтобы забрать оттуда своего задержавшегося «на водах» босса, Пемброка, который необходим корпорации для завершения важной сделки. Врачи улыбаются молодому человеку, но дать ему встретиться с боссом не торопятся. Локхарт вынужден остаться в лечебнице и постепенно начинает подозревать, что за ее фасадом скрывается нечто по-настоящему жуткое.

«Лекарство» потрясающе снято, операторская работа действительно исключительная, причем картинка впечатляет не только и не столько красивыми пейзажами, интерьерами и спецэффектами, на которые без особой мысли направляют камеру, а изобретательными ракурсами и продуманной композицией – все как в серьезном кино.

Еще один аспект, который нельзя не похвалить, это ритм картины. Сейчас многие голливудские фильмы, особенно дорогие, грешат сбивчивым, запутанным и обрывочным повествованием, у которого нет ощущения ровного, погружающего в себя потока. Триллер/хоррор Вербински развивается и подается с исключительным чувством ритма – все занимает ровно столько времени, сколько должно, нет ощущения торопливости или затянутости. По крайней мере поначалу. И все же, это сильно бросается в глаза, картины с настолько выверенной динамикой сейчас редкость, а складывается она из адекватной работы сценариста, режиссера и монтажера.

Также музыка в фильме прекрасно исполняет свою роль – давит на нервы, гипнотизирует, запоминается, тщательная работа над звуком тоже заметна – скрипы и всхлипы страшной лечебницы отлично дополняют картину. Актерская игра тоже производит впечатление – все прекрасно вживаются в свои образы, даже если это совсем небольшие роли или откровенно мерзкие.

Миа Гот, жена Шайи ЛеБафа, прекрасна в роли загадочной нимфы, а Джейсон Айзекс отлично пугает своим образом жуткого, но очень харизматичного доктора.

Большинство узнает в нем старшего Малфоя из «Поттера», но мне он больше всего запомнился в сериале «ОА» от «Netflix, где Айзекс тоже играл обаятельного, но абсолютно бесчеловечного доктора.

Там он не делал ничего визуально мерзкого (хотя эксперименты все равно были связаны с водой), но ужасал куда больше, тем, что из благих побуждений мог принести столько зла. Кстати, он скоро сыграет Жукова в фильме «Смерть Сталина». Интересно, минкульт вообще пропустит такое в прокат? Снимают, правда, Англия и Франция, а не США, но все равно.

Так в чем тогда проблема?

Фильм, безусловно, очень красив. Причем не поверхностной вычурной красотой какой-нибудь «Красавицы и чудовища», а осмысленной, вдумчивой красотой, которая способна рассказывать собственную историю каждым ракурсом, звуком, деталью, цветом.

Рассказана история тоже на удивление увлекательно, проблема в одном – картина строится на атмосфере тайны, жуткой истины, скрывающейся за невинным фасадом, на интриге, вот только когда правда, наконец, открывается зрителю, никакого вау-эффекта от нее не чувствуешь – финальный поворот угадывался уже за полчаса до этого, а то и раньше, а вся обещанная жуть оказывается да – жуткой – но не шокирующей. Скучной даже. И главное – именно о такой примерно разгадке мы и думали с самого начала. Никакого переворота с ног на голову не происходит.

Стоит признать, что фильм действительно нагоняет страха. И не сценами вроде сверления зубов крупным планом или прочими очевидными пинками по болевым точкам наших фобий, а самой ситуацией. Ты попадаешь в больницу, из которой не в силах уехать, лишаешься свободы, утрачиваешь идентичность и постепенно – рассудок.

Персонал вроде приветлив, но всякими «ради вашего же блага» тебя загоняют в ловушку, ты все больше запутываешься в паутине и теперь у тебя нет возможности вырваться.

Это действительно жутко. Попасть в психушку, лишиться документов и не иметь возможности доказать врачам, что ты здоров, что тебя нужно отпустить, что у тебя есть права, ты человек и они не имеют права держать тебя здесь и пичкать всякой дрянью – это ужасающий сценарий, который мы видели не раз. В «Подмене», недавнем «Железном кулаке», в «Облачном атласе» и так далее.

Сходства с другими фильмами

Картина вообще часто вызывает дежа вю. Похожа она и на «Остров проклятых» своей страшной психбольницей и распутыванием заговора, так же как ДеХаан внешне напоминает ДиКаприо. Вот только сюжет «Острова проклятых» не был таким предсказуемым и надуманным.

Да, мне он показался несколько вторичным, учитывая, сколько раз мы уже видели нечто подобное, и все же он был куда глубже, а финальное решение героя действительно оставляет фильм в памяти. Здесь подобной глубины нет, хотя претензии и потуги присутствуют, но дальше довольно голословных параллелей не уходят.

Сравнивают картину и с парой фильмов Кубрика, «Сиянием» и «С широко закрытыми глазами». Есть уединенное место в горах, сводящее с ума, есть подобие жуткого культа в виде медперсонала, но, опять же глубины картин маэстро тут нет и подавно.

Присутствует и знакомая загадочность лент Дэвида Линча, атмосфера паранойи, но у Линча все в конце концов объяснялось довольно туманно, если объяснялось вообще, здесь нам более-менее разжевывают сюжет и выглядит он не слишком изобретательно.

Легкие спойлеры

Только ленивый не упомянул о сходстве «Лекарства» с недавним «Багровым пиком» и вот тут попадание действительно стопроцентное. Оба, пусть и в разной степени, можно назвать готическими хоррорами. Оба посвящены связи обычного человека с невольными обитателями мира мрака.

Действие картин проходит практически полностью в мрачном готическом замке (пусть здесь он и перестроен под лечебницу), оба фильмы чрезвычайно красивы, оба вставляют в центр сюжета инцест как нечто, вызывающее дискомфорт у большинства зрителей, и оба разрешают основной конфликт ударом лопаты. Даже идея постепенного отравления привычными и безобидными на вид жидкостями присутствует и там, и там.

Но главное сходство – в разочаровании конечным твистом, в куче красивых оберток оказывается абсолютно убогая, предсказуемая и банальная дрянь, которая оставляет один вопрос – зачем это все было снимать? Ради этого? Кто посчитал это достойным экранизации?

Обе картины были не только сняты режиссерами, которых часто называют визионерами, но и написаны ими же (пусть и в соавторстве с кем-то еще). То есть, дель Торо и Вербински сняли что-то, что сами придумали и в чем видели большую ценность.

Оговорюсь, что при всех недостатках, «Лекарство» все же понравилось мне больше, в том числе и своей историей – да, она банальна, но не так бестолкова, как в «Багровом пике».

Жесткие спойлеры

Если вы уже посмотрели фильм, то у вас наверняка осталось множество вопросов. Вряд ли у меня найдутся ответы на них, но не перечислить количество необъяснённых вещей я не могу, так халтурно продумывать и подавать факты в фильме, построенном на интриге вокруг этих фактов, просто нельзя.

Вербински делает все, чтобы визуально притянуть наше внимание к воде во всех ее формах: крупные планы на капающем кране, лужи из кулера под трупом в начале, вездесущие колодцы, ванны, сливные бачки, и все виды гидротерапии – парилки, бассейны, камера депривации, поливание из шланга и прочее. Да и отец Локхарта именно утопился. Не меньший акцент делается и на угрях, которые поначалу выглядят галлюцинациями Локхарта или фаллическими фобиями Ханны.

Так что в конце концов такое было с этой водой и угрями? До конца это ясно так и не становится.

Да, очевидно, что воду с угрями закачивали в пациентов, затем выпаривали ее и собирали пот во флаконы – это и есть лекарство, продлевающее жизнь. Именно это высушивание и вызывало истощение организма, выпадение зубов и прочие прелести, поэтому пациентов засовывали в те самые баки с жидкостью (в которых их видит Локхарт и принимает за трупы), чтобы восстановить баланс веществ в организме.

Но что именно содержит омолаживающий эликсир – вода или угри? А что промывает мозги пациентам настолько, что они уверены в собственной болезни, но чувствуют при этом некий прогресс и даже готовы задавить толпой любого, кто угрожает их образу жизни? Этот гипноз – он от воды, угрей или некого сектантского индоктринирования, которого мы не видели вообще?

Барон говорит, что вода токсична, но способна принести пользу, если ее правильно дистиллировать – через пациентов. Но причем тут угри? Он их изучал, упоминал, что на примере их кардинально выросшего срока жизни стали ясны свойства воды, но если угри – всего лишь пример ее действия, зачем их в пациентов-то закачивать? Если именно они – носитель эликсира, зачем говорить, что вода – токсична, но при дистилляции дает эффект?

В принципе, если считать, что угри – это паразиты, можно многое этим объяснить. Некоторые реальные паразиты действительно попадают в будущих хозяев с выпитой водой, развиваются и начинают контролировать хозяина с помощью выделяемых ферментов. Некоторые – заставляют носителя забраться как можно выше, несмотря на явную опасность (чтобы там его сожрал более привлекательный для паразита носитель), некоторые – как раз вынуждают хозяина постоянно держать поближе к воде, чтобы паразит мог туда вернуться в случае истощения и гибели своего носителя. Также паразиты зачастую вызывают у носителя чувство эйфории, чтобы замаскировать то, насколько ему на самом деле хреново.

Получается, что пациенты, набитые угрями, именно из-за них меняли свое отношение к жизни, ценностям и приоритетам. Паразиты вызывали в них ощущение комфорта, давали надежду на излечение и приказывали отвергать все, что может разрушить эту простую идиллию (отсюда атака на Локхарта). Отсюда и нежелание никуда уезжать «от воды».

Только сильное потрясение может выбить туман из головы зараженных, так как выброс стрессовых гормонов ненадолго перекроет биохимическое влияние паразита – поэтому и Пемброк, и Локхарт сумели очнуться. Первый, впрочем, ненадолго.

По идее, получается, что логичным объяснением станет то, что водой пациентов отравляли, чтобы выцедить из нее эликсир, а угрями – чтобы зомбировать и подавить волю. Но вашу ж мать, почему тогда нигде об этом не говорится ни слова? Об источнике зомбирования – вообще ничего.

Мне кажется, что изначально источником всего была обычная вода. Не было никаких угрей. Она отравляла, зомбировала и служила источником волшебного пота при иссушении. Затем кто-то посмотрел на этот сценарий и сказал – как-то не страшно нифига. Ты собрался пугать всех водой из-под крана? Может, добавить в нее какую-нибудь жуть? Скользкое, мерзкое, оскверняющее изнутри, давящее на наши фобии паразитов? Ну оке, будет вода с угрями. Что в этом новом концепте за что отвечает – так и не решили, подали как есть. То есть угри тут просто дорисованы поверх основного фантастического элемента, чтобы он был более мерзким визуально.

Это не единственный аспект, который вызывает впечатление непродуманного, халтурного, как будто никому не было дела до того, насколько это логично и не противоречит ли это другим фактам.

Например, почему угри то агрессивны, то нет? Они не кусают Локхарта в камере депривации, не сжирают Ханну в бассейне, но при этом мгновенно разрывают на куски труп и тело барона. Мол жрут только мертвечину? Не очень похоже. Труп барона был свежим и теплым, мало чем отличался от неподвижного тела Локхарта в камере депривации. Или их отпугнул стук сердца? В общем, неясно.

Почему Пемброк и Локхарт пишут одинаковые письма? Локхарт пытается намекнуть коллегам, что тут дело неладное, навести их на подозрения тем, что письма – как под копирку, но не решается писать открыто, ибо письмо прочитает барон перед отправкой? Не похоже. Локхарт явно искренне верит в написанное, так же как и Пемброк.

Вообще странен весь символизм большого бизнеса и слепой погони за успехом, которая буквально иссушает так же как «лечение» барона, выжимает все соки, зомбирует, вживляя идею осмысленности такой жизни, несмотря на то, что ничего кроме истощения, одиночества и разочарования она не несет.

Это приемлемый посыл, но откуда у пациентов берется эта идея тщетности погони за успехом, презрение к капитализму? Тоже угри нашептали? Почему нельзя было показать сцену, где пациентам внушается эта идея персоналом больницы? Потому что все сектантские загоны про «мы все больны» про убожество американской мечты – это же должен кто-то формулировать, иначе у разных пациентов возникали бы разные загоны. Все – бредовые, но разные. И они не писали бы одинаковых писем.

Еще один вопрос без ответа – почему Ханна росла так долго? Ясно, что из-за «витаминов» – они не просто продлевают жизнь, они замедляют развитие, как старение, так и взросление. Но зачем барон пичкал ее эликсиром? Он же хотел побыстрее дождаться ее созревания. Она была настолько больна, что умерла бы без эликсира? Просто двести лет ждать пока дочь дорастет до первых месячных – это такая себе идея.

Вопрос и в том, счастливая ли концовка – сможет ли Ханна прожить без эликсира, что будет с ней, когда он кончится и выведется из организма? Она начнет расти и взрослеть как все, словно обычный подросток, или обратится двухсотлетней старухой за неделю, после чего умрет?

Ну и последнее, что озадачило многих зрителей – финальные кадры с криповатой улыбкой ДеХаана. Почему он улыбается столь зловеще? Вспоминает роль Гоблина в «Высоком напряжении»?

Некоторые даже решили, что это уже и не Локхарт вовсе, а барон, надевший его лицо, но у них совсем разное телосложение, поэтому я в это не верю. По идее, он должен улыбаться как человек, впервые обретший свободу, как и Ханна. Локхарт больше не находится в плену гонки за деньгами и властью, он перестал чувствовать вину за смерть родителей – но это мало похоже на улыбку здорового человека, радующегося свободе. Кто знает, может, просто неудачное режиссерское или актерское решение, за которым не стоит какой-то осознанной мысли.

Надо понимать, что угри-то из него никуда не делись, но вот к чему это приведет мы и предположить-то не можем, учитывая как мало нам сказали о них. Может, они выйдут с мочой тем же вечером (были там в фильме ночные горшки с угрями), а может перехватят контроль и заставят снова делать что-то против его воли.

Итого

Я правда не знаю, рекомендовать ли этот фильм и с какими оговорками. Он разочаровывает своим содержимым, которое так долго прячет и дразнит его жуткой природой, но дразнит и прячет при этом так профессионально, красиво и атмосферно, что хочется посоветовать его посмотреть уже ради этого процесса, вызывающего некое гипнотическое омерзение, которое отвращает, но вызывает желание смотреть дальше – как зомбирующий паразит.

Насладиться прекрасной картинкой по идее лучше в кино, но из-за того, что велик риск разочароваться в сюжете, наверное, лучше все же попробовать посмотреть его дома.

Совсем сбрасывать его со счетов не стоит – это не полная пустышка и что-то картина дать определенно может. Несмотря на то, что я хвалил ритм повествования, середина фильма рано или поздно утомляет, Локхарт слишком долго докапывается до правды, его каждый раз ловят и возвращают на место, это повторяется слишком много раз и в какой-то момент понимаешь, что уже жаждешь скорой развязки. Я просто не ставлю это в вину Вербински как режиссеру, если только как сценаристу – тут лучше было не увлекаться и не тянуть угря за глазки.

Многие критики, хвалившие картину, напоминают, что мы вечно ноем о вторичности Голливуда, живущего с уже существующих произведений, а когда появляется оригинальная (в смысле ни на чем не основанная, написанная с ноля) история – не поддерживаем ее рублем. Если она не соберет кассу, оригинальных историй станет еще меньше, ведь студии смотрят на тренд.

Это отчасти так, вот только это не повод платить за то, что тебе не нравится. Оригинальное – хорошо, но этого мало, нужно еще сделать хороший фильм. Если этого не вышло, какая уже разница, основан он на чем-то чужом, или это все свое, новое. Вот «Живое» – тоже ни на чем не основано (не считая вдохновения от «Чужого»), фильм вышел отличным, его расхвалили. «Лекарство», к сожалению, такого приема не дождалось, да и не заслужило.

В общем, решать вам. Если мои оговорки вас нет отпугнули или если вас не смутил «Багровый пик» – сходите. Если же сомнений много – подождите и попробуйте дома. Вдруг понравится. Красиво же, атмосферно, символизм интересный.

Однажды на мою рабочую почту начал приходить чудесный спам, чужих певцов блуждающие сны. В подвале дома обнаружены останки первобытного бомжа! Студент-двоечник задушил преподавателя бычьим цепнем! Под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Короеды спасли ребенка от пьяной матери! Заказное введение шлаков – новый способ мести!

Дурак зовет в дорогу

Теперь я почти уверен, что похожие сообщения в это же время получал по почте американский кинорежиссер Гор Вербински. Вероятно, сначала он, как и я, просто складывал их в отдельный файл и рассылал друзьям и коллегам. А потом, в очередной раз перечтя перед сном, позвонил сценаристу Джастину Хейсу, с которым делал «Одинокого рейнджера».

«Смотри-ка, Джастин, – сказал, наверное, Вербински, – какие оригинальные идеи. Давай их творчески доработаем! А то «Пираты Карибского моря» надоели мне хуже горькой редьки. Может, сочинишь сюжет, а вот этим всем разукрасим, потеха будет».

Сюжет был у Хейса буквально под рукой, рука чесалась. Повышая культурный уровень и профессиональную квалификацию, он читал на ночь глядя «Волшебную гору» Томаса Манна и адски маялся от скуки. Какой-то туберкулезный санаторий в горах. Уже пятьсот страниц ничего не происходит. Скелеты не выходят из шкафов, покойники не нападают на пациентов, определенно чего-то не хватает. Где интрига, где саспенс? А тут – оп! Заказное введение шлаков! Сценарист бросился к любимому письменному столу, работа закипела.

Итак, санаторий. В швейцарских Альпах. Но не просто санаторий! Он стоит на месте готического замка – под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Замок принадлежал первобытному барону, который был помешан на чистоте крови и женился на сестре. Жители соседней деревни не вынесли такого святотатства и сожгли сестру барона живьем (но ребенка спасли короеды). Об этом знает каждый таксист, по крайней мере тот, что везет в санаторий прилетевшего из Нью-Йорка Ганса Касторпа, т. е. Локхарта (Дейн Дехаан), молодого финансиста, командированного начальством в Альпы, чтобы вернуть из продолжительного отпуска президента компании Пемброка (Гарри Гронер), без подписи которого невозможно оформить жизненно важное слияние с успешным конкурентом.

Место для провала

Действие «Лекарства от здоровья» происходит в Швейцарии, но фильм снимался в Германии, в замке Гогенцоллерн, который на время работы команды Гора Вербински пришлось закрыть для посещений на несколько месяцев. Подземный грот должны были снимать в Вене, но в итоге студии пришлось построить декорацию площадью 2000 кв. м. Производство фильма обошлось в $40 млн. Со дня американской премьеры – 17 февраля 2017 г. – он собрал по всему миру всего $24,2 млн.

Но встретиться с мистером Пемброком непросто, он все время на процедурах. Локхарт пробует качать права, ему советуют попить водички из местного легендарного источника, а заодно пройти курс детоксикации, ведь молодому человеку только кажется, что он здоров. Мобильная связь не работает. Из-за спины Томаса Манна начинают торчать уши Кафки. Камера Бояна Бацелли неторопливо панорамирует живописные пейзажи и вглядывается в лица богатых пожилых пациентов в одинаковых белых халатах. Они разгадывают кроссворды, заторможенно играют на свежем воздухе в крокет и похожи на довольных зомби. Время тянется как в первом томе «Волшебной горы», Локхарта это решительно не устраивает. Он требует такси в аэропорт, но попадает в аварию. Потерял сознание, очнулся, гипс.

А у кровати сидит главврач-вредитель (Джейсон Айзекс). Он говорит, что вам надо вывести шлаки – значит, точно будет вводить. Вы читали в интернете страшные статьи про паразитов в организме человека? А Вербински и Хейс читали. С водичкой-то поосторожней надо. Кто-нибудь проводил анализ на гельминтов? Пока новый пациент Локхарт скачет на костылях по санаторию, разыскивая шефа, в его организме незаметно происходят патологические изменения. Он начинает видеть червей и бояться унитаза. Кругом одни гельминты. А вдруг его задушат бычьим цепнем?

И это я еще не рассказал про стоматологов-садистов. Про ритуальную свадьбу. Про менструальную кровь, привлекающую угрей (Вербински умеет поставить эффектную сцену). Про убийство дедушки лопатой.

Чувствуется, что авторов «Лекарства от здоровья» несло, они никак не могли остановиться. Хронометраж фильма – два с половиной часа. Но ведь совершенно нечего выкинуть. Такой материал! Пациентов держат живьем в формалине! Санитары читают Томаса Манна! Нет, уехать из этого санатория невозможно. Кому такое в голову придет. Дайте еще таблеток, и можно без хеппи-энда. Хотя, конечно, нельзя.

Как написали в моей любимой спам-рассылке, раненый сыч нашел своих хозяев.

Что с десной - пародонтоз, пародонтит или все-таки окклюзионная травма?

Информационный мир очень огромен. Каждого из нас преследует миллион точек зрения по любой проблеме в любой области знаний, стоит только задать поисковый запрос. То же самое происходит и в околомедицинских кругах интернета – обсуждение проблем здоровья широко представлено как пациентами, так и докторами и часто доходит до абсурда:

Например, в вопросах:

  • расшатывания зуба,
  • оголения шейки зуба,
  • почему оголились десна и зубы,
то есть ситуациях, когда опустилась десна на зубе, пациенты всегда путаются: то у них пародонтоз , то вдруг он сменился на пародонтит , потом – снова вернулся пародонтоз. И поиск ответа на вопрос становится бесконечным.

Проблема "как лечить пародонтоз" подхватывается врачами, которые только подливают масла в огонь, рекомендуя лекарства и даже народные средства от пародонтоза, не имея на это достаточной компетенции.

Давайте эти точки зрения рассмотрим профессионально, и постараемся донести одну простую истину, которая для абсолютного большинства пациентов (и даже кого-то из докторов) станет открытием: диагноза «пародонтоз десен» - не существует .

Экспертную точку зрения высказывает известный врач-пародонтолог, доктор медицинских наук Теблоева Лаура Михайловна:

Как правило, у пациентов, которые приходят ко мне и говорят: «У меня - пародонтоз», я всегда уточняю - вы сами себе поставили этот диагноз или вы были у врача? Часто пациенты отвечают, что эта информация у них - от врача. Получается, что пациент не где-то прочитал и сам себе определил диагноз «пародонтоз», а, к сожалению, такой диагноз был поставлен именно врачом.

Всегда обращаются с проблемой десен

Когда пациент приходит к врачу, он на что-то жалуется. С какими симптомами он обращается к врачу, прежде чем получить диагноз «пародонтоз», что его беспокоит?

Дословно пациенты говорят доктору так: у меня просела десна, оголилась десна, опустилась нижняя десна. И симптом проседания десны автоматически почему-то означает, что у пациента т.н. пародонтоз.

Более опытные пациенты, которые уже наслышаны профессиональных терминов, которые вникают в профессиональный разговорный язык докторов, говорят так: «Оголились шейки зубов немножко, зубы стали чуть выше». Но, по статистике, большинство пациентов жалуется именно на проседание десен.

И вот, когда с жалобами на проблему оголенных шеек зубов пациенты приходят к врачу, врач им ставит диагноз пародонтоз. Разумеется, начинает их лечить. И лечить - именно от пародонтоза.

Но время идет, деньги тоже уходят, а вопрос почему опускаются десны и оголяются шейки зубов, почему уходит десна - не решен. И пародонтоз как был у пациента, так и остается.

Какая применяется тактика лечения пародонтоза?

Хочу начать с того, что пациенты, которые приходят с диагнозом пародонтоз, они нуждаются, все до единого, в лечении … не у пародонтолога, к которому изначально обратились.

Если говорить о тактике ведения пациентов с т.н. пародонтозом, которые потом повторно обращаются ко мне, то это стыдно озвучивать, но лечение пародонтоза проводилось вплоть до уколов в оголенную десну Линкомицина.

По статистике, практически всегда лечение пародонтоза у взрослых лекарственными средствами отягощено прокалыванием курса каких-либо антибиотиков и с проведением физиотерапии.

И главное, совершенно непонятна задача всех этих манипуляций: что врачи таким образом хотят добиться, флору какую-то уничтожить или какие-то процессы деструктивные в десне остановить? Мне очень сложно сказать, что происходит с компетенцией врача, который колет антибиотики при т.н. пародонтозе, но это - абсолютное кощунство. Разве можно пародонтоз вылечить уничтожением флоры? Десна в результате не выздоровеет никогда.

Лечение пародонтоза десен доходит до абсурда

Хотелось бы отметить широчайшую гамму препаратов и народных средств, которыми пациенты проводят попытки самостоятельного лечения пародонтоза в домашних условиях. Из народных средств можно отметить лечение пародонтоза перекисью водорода, и даже – лечение содой:

А применение различных зубных паст от пародонтоза? Какими целями руководствуются пациенты? Задача зубной пасты профилактическая, а не лечебная. И никакая зубная паста не устранит воспаление, потому что его при пародонтозе …нет.

Нетрудно догадаться, что в этих комбинациях процедур вопрос о том, как вылечить пародонтоз, остается открытым.

При пародонтозе не бывает воспаления

Когда возникает т.н. пародонтоз, в десне не бывает воспалительного процесса. Клиническая картина при «пародонтозе» резко отличается от пародонтита, именно при пародонтите зуба возникает воспаление.

И уколы в десну, бесконечные реставрации шеек десны – это бег по кругу. Со временем опять все реставрационные пломбы скалываются, и опять эти пациенты приходят на повторное восстановление этих пломб. И вот так происходит бесконечно :

И никуда не девается диагноз «пародонтоз». Десна как убегала, так она и продолжает уходить. Пломбочки увеличиваются, то есть зубы увеличиваются, потому что десна проседает все больше и больше, и ничего полезного не происходит.

Когда такой пациент попадет на прием ко мне, разматывая на консультации весь его клубок мытарств, становится понятно, что все проводимое ранее лечение десен представляет из себя 3 фактора:

  • потерянное время,
  • потерянные деньги,
  • разрушенные надежды.

Диагноз был поставлен неправильно, и лечение было соответствующим неправильному диагнозу. Что было сделано не так?

Пациенты должны идти всегда с таким диагнозом на консультацию . к ортодонту . Потому что пародонтоз – это окклюзионная травма .

То, что я вижу у таких пациентов с признаками пародонтоза, является совершенно другим диагнозом. Это – окклюзионная травма, которая устраняется только у ортодонта.

Что такое окклюзионная травма

Окклюзионная травма – это когда зуб испытывает чрезмерную нагрузку в связи с тем, что:

  • зуб находится не в зубном ряду,
  • зуб стоит не в правильном положении,
  • зуб не физиологично вырос,
  • зуб стоит под наклоном, под неправильным углом.

Нарушена окклюзия зубов. То есть при жевании у пациента с нарушенной окклюзией создается разрушительная сила жевательного давления, и костная ткань в области этих вышеперечисленных зубов начинает убывать.

Что такое жевание с точки зрения физиологии?

Это удар зубов о зубы. Сильнейший удар, так как жевательные мышцы самые сильные в организме.

Простыми словами, у пациента от такого гиперудара, гиперсокращения жевательных мышц, которое развивается при жевании, от этого биения зубов друг о друга начинает сокращаться кость. Костная ткань сокращается. А следом за костью сокращается и десна, потому что кость с десной плотно связаны. Десна опускается, следую за костью. И здесь мы ответили на основной вопрос – почему опускаются десны.

Давайте теперь начнем формировать понимание ответа на следующий вопрос: что делать, если опустилась десна.

Ортодонтия выходит на первый план

На сегодняшний день происходит грандиозная ошибка как в поисках причин пародонтоза и в постановке диагноза, так и в способе эффективного лечения. Вместо того, чтобы ставить зуб в окклюзию, выводить из травматического прикуса, пациентам предлагают вот эти все ранее озвученные мной манипуляции, которые совершенно не направлены на избавление от этих жалоб, а только на то, что пациенты теряют время, процессы усугубляются.

В лечении т.н. пародонтоза большая проблема в потери времени на неадекватное лечение, а потеря времени для пациента – это осложнение патологии окклюзии зубов, и перехода стадии заболевания в более запущенную форму.

Если у пациента, например, три года назад убыль костной ткани была два миллиметра, то на фоне «лечения пародонтоза» у него убыль уже произошла пять миллиметров, то есть мы потеряли время.

А если бы он пришел с убылью костной ткани два миллиметра к ортодонту, то убыль десны проще было бы остановить, проще ликвидировать развитие патологии десны после ортодонтического лечения, когда зубы становятся в зубной ряд.

Уже можно вести речь о том, что мы закрываем все оголенные шейки рецессий десны, тем самым проводим лечение шейки зуба. Но когда пациенты теряют время на неадекватные заболеванию лечения, то иногда закрытие рецессии бывает уже невозможно. Потому что для лечения рецессии десны есть тоже строгие показания и противопоказания.

Читайте также: