Личная гигиена полости рта и уход за зубами беседа для детей

Опубликовано: 01.05.2024

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Загрузить презентацию (240,1 кБ)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: схемы, муляж «Зубы и зубная щетка», плакат «Строение зуба», видеофильм, валеологический самоанализ на парте, зубные пасты, практикум «Чистка зубов» раздаточный материал.

I. Организационный момент.

(Готовность класса к уроку)

а) - Здравствуйте, ребята.

Стоматологи ежегодно удаляют около четырёх тонн детских зубов.

Как нам не попасть в этот список?

У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

Вот видите, все в классе испытали эту неприятную боль.

Поэтому мы сегодня на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и десен, узнаем причины, которые приводят к болезням зубов и найдем способы профилактики.

Запись темы в тетрадь.

б) Девизом нашего факультативного занятия будут являться слова (прочтем
их хором)

Здоровые зубы - гарантия здоровья

Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов.

(ответы: зубы участвуют в пережевывании пищи, а, следовательно, обеспечивают нормальную деятельность желудочно-кишечного тракта);

  • Если пища плохо пережевана, то и пищеварительная система будет от этого страдать (например: болеть живот).
  • Не на всякие зубы приятно смотреть. Почему?
  • Здоровые зубы - это красивая и обворожительная улыбка, правильная речь.

II. Работа над новым материалом.

а) - Рассмотрим строение зубов (плакат на доске (карточки на парте (Приложение 3)). Вот из чего состоит зуб.

  1. Эмаль - твердое покрытие (в организме нет ничего более твердого).
  2. Дентин - еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью.
  3. Под дентином - расположена пульпа - мягка ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.
  4. У зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти.
  5. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

б) Заболевание зубов и десен.

Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят.

Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

(таблица «Заболевание зубов. Кариес») Если воспаляется десна, и другие т.е. мягкие ткани - это заболевание называется парадонтит. Он может возникнуть, если не лечить кариес, а так же - от механического повреждения десны (например, грубой пищи, зубной щеткой).

Запись в тетрадь.

Кариес - образование дырок (полостей) в твердых тканях зуба.

Парадонтит — воспаление тканей вокруг зуба.

(если кариес не лечить может произойти воспаление тканей вокруг зуба (парадонтит).

- Скажите, от чего же разрушаются зубы?

(ответы: - Не соблюдение гигиенических правил ухода за зубами).

- Какие основные правила ухода за зубами вы знаете?

(ответ: - чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, не есть холодного - горячего или наоборот, не грызть твердые предметы, посещать стоматолога и т.д.)

- Молодцы! (Прослушайте рекомендации. Соответствуют ли ваши правила рекомендациям врача-стоматолога).

в) Беседа со школьным стоматологом.

(врач стоматолог может быть приглашён; проводит беседу или конкурс …)

г) Сейчас мы просмотрим рекомендации (использование зубных паст)

Вопрос после просмотра.

На какие группы делятся зубные пасты? (гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические (для снятия налета, механическое очищение).

Лечебно-профилактические содержат экстракты трав, лекарственных растений, витамины, (они лечат и проводят профилактику.

(перед занятием учитель предлагает принести пасты или коробки от паст)

На столе пасты, выберите лечебно-профилактические.

  • Почему, вы считаете, что это лечебно-профилактические? (читают, что входит в состав) они лечат и проводят профилактику.
  • Очень хорошо! (А какими пастами вы пользуетесь дома?) (называют).
  • Рассмотрите внимательно дома состав ваших паст и определите к какой группе они относятся? гигиенические или лечебно-профилактические.
  • В нашем районе в воде мало фтора .Какой можно сделать вывод?( лучше пользоваться лечебно - профилактическими пастами, содержащими фтор.)

г) Практическое занятие.

Одним из основных правил ухода за полостью рта является правильная чистка зубов. (Приложение 4)

Сейчас мы проведем с вами практическое занятие по чистке зубов.

Найдите на столе карточки с рекомендациями «Как правильно чистить зубы».

У меня на столе макет. (Дима будет проводить показ на манекене, а вы для этого будете использовать расческу и зубную щетку).

Мальков читает последовательность вслух, все выполняют действия (не торопитесь).

Молодцы! Еще раз (закончили).

III. Итог урока.

  1. Итак с чем мы познакомились на уроке? Сегодня мы познакомились с основными заболеваниями зубов и десен и повторили основные правила гигиены полости рта.
  2. Выполним самоанализ.
  3. Если вы выполняете то или иное правил напротив поставь знак «+», если нет «-».
  4. Сопоставь количество «плюсов» и «минусов».
  5. Если «+» больше, значит ты правильно ухаживаешь за зубами, если меньше, то вы должны сделать для себя вывод, что нужно еще дополнить для сохранения здоровых и крепких зубов.

IV. Все материалы которые есть на парте, вклейте в тетрадь по теме «Гигиена полости рта. Заболевание зубов и десен». Спасибо! До свидания!

Видус Марина Викторовна

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

ВложениеРазмер
urok_zuby.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.

  1. Организационный момент.

  1. Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком - карточкой

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;
  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;
  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? ( Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? ( Чистим язык и споласкиваем рот)

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».

Правила чистки зубов:

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Любовь Ткачева
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия

«Гигиена полости рта. Уход за зубами».

воспитатель стационарного отделения,

Ткачева любовь Владимировна

Конспект занятия на тему: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

- Обобщить знания детей о правильной гигиене полости рта;

- закрепить знания детей с правилами ухода за полостью рта;

- формировать практические умения чистить правильно зубы;

- развивать познавательные процессы;

- прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, чистые листки детям, карандаши, кружки для рожицы, просмотр презентации.

Возраст учащихся (9-10 лет).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Полон хлевец белых овец. (Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

(ответы детей, обсуждение).

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

2. Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

- Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Дети: обсуждение причины (зуб поврежден, в нём дырочка.

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Дети: - рассказы, личные ситуации.

3. Продолжение беседы.

- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…

4. Рисование (Динамическая пауза)

- Ребята давайте с вами нарисуем зуб - Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки на листочках.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

5. Практикум «Чистка зубов.

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми.

Дети: (Зубные пасты, щётки).

- «Я попрошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки - сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперёд, назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Молодцы! Мы с вами научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Дети: - ответы детей, при затруднении воспитатель помогает с ответами.

6. Правила ухода за зубами.

1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

2. Соблюдать правила чистки зубов.

3. Не употреблять много сладкой пищи.

4. Полоскать рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7.Подведение итогов: Вопросы-ответы детей.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

- Ребята, а с чем же мы познакомились на сегодняшнем занятии? Почему нужно следить за зубами?

Дети: - Чтобы зубы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент.

- Правильно (Зубы)

- Посмотрите, как стало светло и весело от ваших улыбок в группе.А сейчас давайте вместе прочитаем несколько строчек из детской песенки:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

В конце итогов дети рисуют рожицу: круг, в нём два глаза, нос и улыбку. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку».

1. Килафян, О. А. Гигиена полости рта. Краткий курс / О. А. Килафян. - Феникс - Москва,2014. - 224с.

2. Сердюковской, Г. Н. Гигиена детей и подростков: Учебник / Г. Н. Сердюковской.- М: Медицина, 2015. - 320с.

Правила ухода за зубами.

Правила чистки зубов:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки – сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд, назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приёма пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта. Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой.

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Цель: овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Задачи: наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; повышение уровня развития самостоятельности и ответственности

Всем известно, что чистить зубы нужно дважды в день, но не все делают это правильно. Существуют правила чистки зубов, которые нужно соблюдать, чтобы они были красивыми и здоровыми.

Правило 1

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как ухаживать за зубами»»


Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

«Как ухаживать за зубами»

Цель: овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Задачи: наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственно

Всем известно, что чистить зубы нужно дважды в день, но не все делают это правильно. Существуют правила чистки зубов, которые нужно соблюдать, чтобы они были красивыми и здоровыми.

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Зубная щетка — предмет индивидуальной гигиены. Не давай никому свою зубную щетку и не пользуйся чужой.

Чистят зубы дважды в день по три минуты. Утром лучше всего чистить их после завтрака — тогда ты уберешь с них остатки пищи, и твое дыхание не будет неприятным.

После еды не забывай тщательно прополоскать рот.

Как правильно чистить зубы

Сначала мысленно раздели зубы на три вида: большие коренные зубы, малые коренные зубы, резцы с клыками. Каждую из этих групп нужно чистить по отдельности. Запомни, что щеткой нужно водить от дес­ны по направлению к верхней части зуба. При этом давление щетки не должно быть слишком большим, иначе ты рискуешь повредить десны.

1. Перед началом чистки зубов прополощи рот теплой водой, чтобы полностью удалить скопившуюся слизь.

2. Приложи щетку к основанию зубов нижней челюсти. При этом она должна располагаться так, чтобы ее движения были параллельны росту зубов.

3. Начинать чистить зубы нужно с нескольких коротких движений вверх и вниз. Зубы чистят с обеих сторон — не забывай об этом.

4. Теперь поставь щетку под прямым углом к вертикальной оси зуба и прочисть его режущую поверхность. Жевательную поверхность чисть короткими движениями.

5. Движения должны быть выметающими. Только так тебе удастся удалить все остатки пищи с зубов, не повредив их эмали.

6. Не забудь почистить язык. Сейчас в продаже есть специальные щетки, имеющие шершавую обратную поверхность. С ее помощью ты сможешь убрать остатки пищи и слюну с языка и внутренней поверх­ности щек.

7. Теперь точно так же прочисть и верхнюю челюсть.


Как сохранить зубы здоровыми и красивыми

Встретить человека с ослепительно белой улыбкой практически невозможно. И дело здесь не в том, что люди плохо следят за своими зубами. Просто естественный цвет эмали зубов достаточно редко бывает белым, как правило, он желтоватый или немного голубоватый.

Если на твоих зубах начинает образовываться коричневый налет, это в первую очередь говорит о том, что ты не уделяешь достаточно внимания заботе о полости рта. Также такой налет может появиться у курящего человека. Иногда потемнение эмали вызывается флюорозом — слишком большом количестве фтора в организме.

Чем лучше у тебя будут зубы, тем проще тебе будет сохранить свое здоровье. Между прочим, зубы влияют не только на пищеварительную систему. Было выяснено, что при заболеваниях зубов у человека может сильно нарушиться координация движений, функционирование органов зрения и слуха. Наверняка тебе стало интересно — как же это может быть связано, ведь зуб­ная боль — просто локальное явление, неопасное для здоровья человека? Для того чтобы разобраться, необходимо понять строение зуба.

Он состоит из коронки, корня и шейки. Коронка сверху покрыта эмалью, а корень — цементом (так обычно называют ткань, которая по своей структуре напоминает кость). Шейка зуба — это переход коронки зуба в его корень. Шейка закрывается десной.

Внутри зуба имеется мякоть, называемая пульпой. Именно в ней находятся кровеносные сосуды и нервы, и именно в ней из-за воспаленных нервов возникает зубная боль.

Чаще всего из зубных повреждений у человека встречается кариес.

➠ По данным статистики, у 7-9 человек из 10 отмечается кариозное поражение зубов. Несмотря на то что этой болезни столько же лет, сколько и всему человечеству, стоматологи до сих пор не могут найти средство, чтобы полностью победить кариес.

Кариес начинает образовываться с небольшого пятнышка на зубе. Затем это пятнышко постепенно перерастает в углубление. Если вовремя его не заметить, оно будет увеличиваться. Это означает, что зуб заболел кариесом и в нем постепенно образуется кариозная полость. Если с этой проблемой вовремя не пойти к врачу, то этот зуб можно потерять.

Кариес не только губительно воздействует на зубы, но и сильно вредит всей пищеварительной системе. Микробы, находящиеся на зубах, пораженных кариесом, при самом неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к возникновению тяжелых инфекционных процессов в организме. Они даже могут поразить сердце, печень, суставы. Когда человек теряет зубы, его лицо претерпевает сильные изменения в худшую сторону, оно, как правило, сморщивается, а щеки становятся запавшими. Речь становится невнятной и шепелявой.

Чтобы этого не допустить, нужно уделять пристальное внимание зубам с самого детства. В пище должно содержаться достаточное количество витаминов D и С, а также витаминов, относящихся к группе В.

Для того чтобы вовремя заметить кариес, необходимо дважды в год посещать стоматолога. Кроме кариеса, он вовремя поможет выявить прочие болезни зубов и десен.

Да, за деснами тоже очень важно следить, так как от их состояния также зависит здоровье зубов. Именно они защищают шейку зуба. В доказательство немного статистических данных.

От болезней тканей, окружающих зубы, на данный момент страдают 75% всех жителей Земли в возрасте от 15 до 45 лет. Из-за этих заболеваний люди в более старшем возрасте теряют зубы гораздо чаще, чем из-за кариеса.

Если ты будешь закрывать глаза на правила личной гигиены, то вероятность того, что у тебя начнется заболевание десен, составляет свыше 80%. Если же ты будешь правильно ухаживать за полостью рта, то эта цифра понижается в разы — всего лишь до 15%.

Болезнями зубов люди страдали еще в глубокой древности. В найденных литературных памятниках древнего Египта, Ассирии и Вавилона найдены описания симптомов зубных болезней, а также несколько методов их лечения. К примеру, древние люди считали, что на зубную эмаль оказывает положительное влияние сельдерей, морковь и сырые яблоки. Между прочим, в настоящее время польза этих продуктов для зубов была доказана с научной точки зрения. Они не только благотворно влияют на состояние зубов, но и освежают дыхание.

В народной медицине от зубной боли достаточно часто использовали чеснок, причем делали это весьма любопытным образом. Свежие дольки чеснока разрезали пополам и прикладывали к пульсу на правой или левой руке — в зависимости от того, на какой стороне болит зуб. Чеснок плотно приматывали бинтом. Некоторое время спустя больной зуб успокаивался и больной засыпал.

Зачастую при боли в зубах применяли отвар коры осины — 15-20 г сухой коры заливали 200 мл кипятка. Затем делали настойку на водке из этого отвара. Данным отваром полоскали рот, а также закапывали в сам зуб.

Аналогичным способом для снятия зубной боли используют луковицы кудреватой лилии, травы фиалки, коры ивы или корни пиона.

Однако в клинической стоматологии предпочитают использовать препараты на основе лекарственной календулы. При пародонтозе и некоторых других заболеваниях зубов или десен можно сделать ирригацию ротовой полости 2% -ным раствором настойки календулы (1 чайная ложка настойки на 1 стакан воды).

До и после снятия зубных отложений в карманы десен помещают турунды, которые предварительно смачивают в растворе календулы. В карманах десен они должны находиться не более 5 минут.

Для профилактики воспаления десен после утренней и вечерней чистки зубов можно ополаскивать рот 2%-ным раствором настойки календулы, после чего рекомендуется помассировать десны пальцами. Учеными было доказано, что настойка календулы имеет ярко выраженное антибактериальное действие, в частности на бактерии стафилококка и стрептококка.

Но не только календула помогает при заболеваниях зубов и десен. Также эффективным средством является пчелиный клей, или прополис. В нем содержится большое количество эфирных масел, которые по своему обезболивающему действию в значительной степени превосходят новокаин. Прополис разводится в воде до получения 10%-ной концентрации, после чего этим раствором полощут ротовую полость.

Это средство наиболее эффективно при повышенной чувствительности дентина и при обнажености шейки зубов. В этом случае его втирают в десны ватным там­поном на протяжении нескольких минут.

Если у тебя вдруг заболел зуб, то очень эффективным и быстродействующим средством будет приложенный к нему кусочек прополиса.

Несколько советов, следуя которым тебе удастся сохранить зубы здоровыми на долгие годы.

Для предотвращения разрушения зубов, а также для профилактики образования зубного камня регулярно и ежедневно ухаживай за своими зубами.

Многие продукты дополнительно очищают зубы. К ним, в первую очередь, следует отнести твердые овощи, так как при их пережевывании очищаются и сами зубы, и межзубное пространство. Помимо этого, пережевывание овощей позволит тебе дополнительно укрепить десны. К таким продуктам относятся морковь, яблоки, капуста, сельдерей и некоторые другие.

Очистить зубы после еды можно, прополоскав рот. В рот нужно набрать небольшое количество жидкости и погонять ее по всей полости. С помощью этого способа удаляются остатки пищи, прилипшей к зубам, имен­но она в наибольшей степени способствует возникновению заболеваний полости рта.

В настоящее время в специализированных магазинах продаются специальные освежающие и антисептические средства для зубов. Их уже давно применяют в западных странах для того, чтобы избавиться от непри­ятного запаха, а также при кровоточивости десен. В стакан с теплой водой добавляют от 5 до 10 капель средства и полученным раствором полощут ротовую полость после чистки зубов.

Наиболее вредной для зубов по праву считается сладкая, липкая и кислая еда. К ней большинство стоматологов относят карамель, пирожные, печенье, чай, кофе и другие напитки, содержащие сахар. Он не только крайне вреден для зубной эмали, но и создает благоприятную среду для развития вредоносных микроорганизмов в полости рта. Во многих фруктовых соках со­держатся кислоты, которые также очень негативно влияют на зубную эмаль, постепенно разъедая ее.

Всегда чисти зубы перед сном. И дело здесь не в прихоти. Из-за того что в ночные часы деятельность слюнных желез приостанавливается, бактерии, находящие­ся в ротовой полости, начинают интенсивно размножаться и понемногу разрушать зубную эмаль.

Также немаловажно чистить зубы по утрам. Это позволит освежить дыхание и усилить кровообращение в деснах. Зубную щетку нужно выбирать так, чтобы она не была ни слишком твердой, ни слишком мягкой. Поверхность ее должна быть слегка выпуклой. Когда будешь чистить зубы, помни, что щетка должна двигаться сверху вниз таким образом, чтобы еще и про­никать в щели между зубами. Эти места наиболее труднодоступны, и в них скапливаются остатки пищи. Зубы следует чистить как с наружной, так и с внутренней стороны.

Итак, твои зубы уже чистые, однако это еще не все. Теперь на край десны нанеси небольшое количество зубной пасты, затем указательным пальцем под небольшим нажимом начинай массировать десну. Мас­саж должен продолжаться от 3 до 5 минут. Массировать нужно не только десны с наружной стороны зубов, но и с внутренней.

Десны можно также массировать и с помощью воды — так называемый гидромассаж. Он выполняется путем направления на десны струи воды под значительным напором. Делают это, как правило, через душевой наконечник. Массаж десен направлен на улучшение кро­вообращения в них. Он поможет тебе снять все воспалительные процессы, только начинающиеся или уже развившиеся, а также прижмет десну как можно плотнее к шейке зуба, уплотнит ее край и прекратит кровоточивость.

Во многих зубных пастах содержится достаточно большое количество фтора, который оказывает положительное влияние на зубы и защищает их от образования кариеса. Сейчас в продаже имеются различные ароматизированные зубные пасты, которые сделают чистку зубов не только полезным, но и приятным занятием.

Не нужно ковыряться в зубах не предназначенными для этого предметами, например иголками или спичками. Ими ты можешь поранить как десны, так и эмаль зуба. И это только в лучшем случае. В худшем — занесешь инфекцию, которая может привести к возникновению воспалительного процесса или развитию кариеса. Для очистки межзубного пространства лучше всего использовать специальные зубочистки.

Грызть твердые конфеты или орехи также не стоит — они могут очень сильно навредить эмали или даже сломать зуб. Кроме того, лучше не пить чересчур горячие или холодные напитки.

Если вдруг твои зубы неожиданно приобрели желтый оттенок, то попробуй почистить их смесью пищевой соды и нескольких капель лимонного сока. После этой процедуры не забудь прополоскать рот теплой водой.

Чтобы время от времени отбеливать зубы, протирай их влажной марлей с мелкой солью. Очень эффективной для отбеливания зубов будет их очистка с помощью мякоти клубники. Хорошим порошком для чистки зубов является смесь мелкой соли и питьевой соды. Сода снижает кислотность полости рта, а именно из-за нее образуется кариес.

Если тебе удастся соблюсти все этим не слишком сложные советы, то твоя улыбка останется белоснежной на долгое время, а зубы будут здоровыми.

Тема: «Гигиена полости рта».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

1.Вводная часть

2.Основная часть

Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

Работа с рисунком - карточкой

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Практикум «Чистка зубов»

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

Правила чистки зубов.

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Правила ухода за зубами.

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приема пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

3. Заключительная часть

С чем познакомились на занятии? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Дети рисуют рожицу на доске: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шепель Надежда СтепановнаНаписать 4229 11.09.2017

Номер материала: ДБ-680191

  • Другое
  • Конспекты
    11.09.2017 207
    11.09.2017 1666
    11.09.2017 412
    11.09.2017 937
    11.09.2017 788
    11.09.2017 1617
    11.09.2017 507
    11.09.2017 962

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: