На диаграмме показано число зубов у некоторых млекопитающих

Опубликовано: 23.04.2024

Приведите пример натурального числа, большего 18, которое делится на 18 и не делится на 4.

Следующим натуральным числом, которое идет после 18 и делится на 18 — 36:

36 делится на 4

Следующее на очереди число 54:

54 не делится на 4.

Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным?

\[ 3\frac<5> <8>= \frac<[?]> <[?]>\]

Перед нами элементарное сокращение дроби — слева правильная дробь справа — неправильная:

\[ 3\frac<5> <8>= \frac<[3 * 8 + 5]> <[8]>= \frac<[29]> <[8]>\]

\[ \frac<[29]> <[8]>\]

Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:

6,18 11,14 11,8 6,6

Наибольшая десятичная дробь из выше приведенных: 11,8

За рубашку и галстук заплатили 900 руб. Рубашка стоит три четверти этой суммы. Сколько рублей стоил галстук?

Если стоимость рубашки 3/4 от стоимости всей покупки, то стоимость галстука составляет 1/4 этой покупки (4/4 — 3/4 = 1/4)

900 : 4 = 225 (руб) — стоимость галстука

Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

Чтобы найти чему равен делитель, необходимо делимое разделить на частное:

В 32 г сплава содержится 8 г золота. Сколько граммов золота в 100 г такого сплава?

Сначала определим в скольких граммах сплава содержится 1 г золота:

32 : 8 = 4 (г) — в 4 г содержится 1 г золота

100 : 4 = 25 (г) — количество золота в 100 г сплава.

На равные части наибольшей длины нужно разрезать две трубы длиной 28 и 35 м без отходов. Какова длина одной части?

Задачу можно решить способом подбора. Перечислим числа на которые могут делится оба числа:

28: на 28, на 14. на 7, на 4

35: на 35, на 7, на 5

Общим наибольшим числом из преведенных является — 7. Это и есть длина одной части.

Ваня поймал 16 карасей, что составляет 32% всего улова. Сколько всего рыб поймал Ваня?

Сначала найдем чему равен 1% от общего числа пойманной рыбы:

16 : 32 = 0,5 (к) — 1% от 32% всех пойманных карасей

Теперь найдем чему равно 100% :

0,5 * 100% = 50 (к) — всего карасей поймал Ваня

Найдите значение выражения 872610 : 29 — 9 * (74 — 19) : 5

872610 : 29 = 30090

Для быстрого вычисления такую большую сумму можно разбить на составляющие и не выполнять деление в столбик:

870000 : 29 = 30000 [87 : 27 = 3]

2610 : 29 = 90 [290 — 29 = 261]

30000 + 90 = 30090

872610 : 29 — 9 * (74 — 19) : 5 = 30090 — 9 * (74 — 19) : 5 = 30090 — 9 * 55 : 5 = 30090 — 9 * 11 = 30090 — 99 = 29991

В магазине продаётся несколько видов сосисок в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за килограмм сосисок среди данных в таблице видов?

Упаковка Цена за упаковку
500 г 286 руб.
250 г 112 руб.
300 г 180 руб.
500 г 300 руб.

В первую очередь необходимо определить стоимость сосисок за 1 килограмм для каждого, из представленных видов:

500 г = 1/2 часть 1 кг

286 * 2 = 572 (руб) — стоимость 1 кг первого вида

250 г = 1/4 часть 1 кг

112 * 4 = 448 (руб) — стоимость 1 кг второго вида

Стоимость третьего вида сосисок определяем другим способом. Сначала находим стоимость 1 г а затем умножаем на 1000 г , чтобы определить стоимость 1 кг:

180 : 300 * 1000 = 600 (руб) — стоимость 1 кг третьего вида

500 г = 1/2 часть 1 кг

300 * 2 = 600 (руб) — стоимость 1 кг последнего вида

Сравнив полученную стоимость каждого вида получаем, что второй вид сосисок самый дешёвый = 448 руб.

На диаграмме представлены длины рек Земли. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы.

VPR-mat-5klass-2018-3-variant-1

  1. Какая река занимает четвертое место по длине среди представленных на диаграмме?
  2. Длины двух из них различаются на 2000 м. Какие это реки?

Перечислим все реки в порядке уменьшения их длины (приблизительно):

  • Амазонка — 7000 м
  • Нил — 6800 м
  • Миссисипи — 6300 м
  • Янцзы — 5800 м
  • Обь — 5400 м
  • Лена — 500 м
  1. Какая река занимает четвертое место по длине среди представленных на диаграмме?

Исходя из диаграммы, мы видим, на четвертом месте реку Янцзы.

  1. Длины двух из них различаются на 2000 м. Какие это реки?

Сравнив длины всех рек, четко видна разница в 2000 м у рек Амазонка и Лена.

Амазонка и Лена

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 105 м. Ширина всех улиц в этом районе — 45 м.

VPR-mat-5klass-2018-3-variant-2

  1. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.
  2. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 200 м и не более 1 км 300 м.
  1. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

От точки А до точки В необходимо пройти 1 квартал, затем — улицу, затем — квартал, улицу, квартал, улицу и квартал.

105 + 45 + 105 + 45 + 105 + 45 + 105 = 555 м — длина пути от точки А до точки В

  1. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км 200 м и не более 1 км 300 м.

1 км 200 м = 1200 м

1 км 300 м = 1300 м

Проходя один квартал и переходя одну улицу, мы преодолеваем маршрут равный 105 м + 45 м

105 м + 45 м = 150 м

1300 : 150 = 8 (с остатком) — т.е. маршрут должен состоять из около 8 отрезков, включающих 1 квартал и 1 улицу

VPR-mat-5klass-2018-3-variant-3

Итак, изображенный путь включает 8 кварталов и 8 улиц:

Это не единственный вариант решения.

Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на неё сверху ещё две таких же фигуры. После этого сверху вытащили ровно два кубика.

VPR-mat-5klass-2018-3-variant-4

Из скольких кубиков состоит фигура, изображенная на рисунке.

Итак, первая фигура состоит из 7 кубиков. Затем сверху положили еще две такие же фигуры:

7 * 3 = 21 (к) — полученная фигура

Затем сверху убрали 2 кубика:

21 — 2 = 19 (к) — осталось кубиков

32 учащихся школы ездили на экскурсию на автобусе. Даше достался первый автобусный билет с номером 189990. Есть ли еще среди учащихся те, кому достался билет, в номер которого сумма трёх первых цифр равна сумме трёх последних цифр?

Следующие учащиеся получат билеты под номерами:

1-й — 189990, 2-й — 189991, 3-й — 189992 … 30-й — 190019, 31-й — 190020, 32-й — 190021

30-ый учащийся станет обладателем билета под номером 190019, у которого сумма трёх первых цифр равна сумме трёх последних цифр — 20

Задание 11. На диаграмме показано число зубов у некоторых млекопитающих.


1) Сколько зубов у белки?

2) У каких из этих животных зубов больше, чем у мыши, но меньше, чем у кабана?

1) Высота столбца для белки находится посередине уровней 20 и 24, то есть, имеет длину (20+24):2 = 22. Значит, у белки 22 зуба.

2) Выберем столбцы, высоты которых находятся между уровнем 16 (столбец мыши) и 44 (столбец кабана). Получаем столбцы белки и овцы.

Ответ: 1) 22; 2) белка и овца.

  • Все задания варианта
  • Наша группа Вконтакте
  • Наш канал


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • Вариант 1
  • Вариант 1. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 2
  • Вариант 2. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 3
  • Вариант 3. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 4
  • Вариант 4. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 5
  • Вариант 5. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 6
  • Вариант 6. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 7
  • Вариант 7. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 8
  • Вариант 8. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 9
  • Вариант 9. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 10
  • Вариант 10. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 11
  • Вариант 11. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 12
  • Вариант 12. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 13
  • Вариант 13. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 14
  • Вариант 14. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 15
  • Вариант 15. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 16
  • Вариант 16. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 17
  • Вариант 17. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 18
  • Вариант 18. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 19
  • Вариант 19. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 20
  • Вариант 20. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 21
  • Вариант 21. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 22
  • Вариант 22. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 23
  • Вариант 23. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 24
  • Вариант 24. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
  • Вариант 25
  • Вариант 25. Задания по ВПР 2018 5-й класс. Математика. 25 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14

Для наших пользователей доступны следующие материалы:

  • Инструменты ЕГЭиста
  • Наш канал

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс.

1.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.


1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Ответ:

2.

2.1. В сосудах кровеносной системы кошки происходит процесс, при котором углекислый газ от мышечных клеток перемещается к лёгким. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:

2.2. В чём заключается значение этого процесса для животного?
Ответ:

3.

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещениями зайцев-русаков в природе.
Список приборов:
1) мерный цилиндр
2) датчик спутниковой навигации
3) покровное стекло
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:

4.

4.1. Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?



Ответ:
4.2. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Ответ:
4.3. Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:
– увеличение объектива – 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:

5.

Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Жуки-олени
2) Членистоногие
3) Жук-олень обыкновенный
4) Животные

Царство=?, Тип=?, Род=?, Вид=?

6.

На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке.


6.1. Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в большем количестве, чем азот, но меньшем, чем углерод?
Ответ:
6.2. В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление азота из окружающей среды в клетки животного?
Ответ:

7.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто-чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и
ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.

7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
7.2. Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила крапивница?
Ответ:
Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ:
В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?
Ответ:

8.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Тайга, лисица, верблюд, кактус, можжевельник, тундра, жук-скарабей, кактус, степь.


9.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.



Ответ:

10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
профессию.



Ответ:

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1.

1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;
2) объяснение, например: в клетках нет ядра.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;
2) объяснение, например: активным образом жизни характеризуются животные,
ИЛИ растения неспособны передвигаться.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2.

2.1 Транспорт веществ
2.2 Перемещение веществ / распределение веществ

3.

3.1 24 (в любой последовательности)
3.2 Зоология/Экология/Этология

4.

4.1 Ручки штатива (кронштейн) / штатив
4.2 Фиксация тубуса / корпуса / тела микроскопа / микроскопа (над предметным столиком)
4.3 200

5.

царство – Животные
тип – Членистоногие
род – Жуки-олени
вид – Жук-олень обыкновенный

6.

6.1 Водород
6.2 Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос: питание

7.

7.1 45 (в любой последовательности)
7.2 Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) наземно-воздушную;
Б) крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры);
В) конкурентные.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

8.

Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного.


9.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь нельзя ставить палатку;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

Определение профессии
Принимается в качестве правильного ответа указание любой профессии, соответствующей изображению

Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

Объяснение пользы для общества
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии

Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру».

Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы.

Мы представляем вашему вниманию все ответы на задания для 5-6 классов. Если не согласны с ответом или увидели ошибку, пишите в комментариях.

  1. Кенгуру 2021 все ответы 5-6 класс
  2. 1. Какие из следующих конструкций можно построить из этих 6 кирпичей?
  3. 2. Сколько есть пар, в которых дети держат друг друга левыми руками?
  4. 3. Если правильно сложить картинки, получится сумма чисел.
  5. 4. 5 фигур на клеточной сетке могут двигаться вправо, влево, вверх и вниз.
  6. 5. Перемножили делящиеся на 5 числа от 1 до 100.
  7. 6. На каком из рисунков раскрашена 1/8 часть большого квадрата?
  8. 7. Софья хочет написать слово KENGU, используя буквы из коробок. Она может взять только одну букву из каждой коробки.
  9. 8. У Маши был листок бумаги. Она сложила его пополам, так что две части точно совпали.
  10. 9. Число 5021972970 написано на листке бумаги. Жора дважды разрезает лист и получает три числа.
  11. 10. На карте показаны три автобусные остановки в точках A, B и C.
  12. 11. 10 одинаковых шариков образуют пирамиду, как показано на рисунке справа.
  13. 12. Мой младший брат закрыл свой четырехзначный велосипедный замок (цифры от 0 до 9) и повернул каждую цифру в одном и том же направлении на одинаковое расстояние так, что получилась комбинация 6348.
  14. 13. В коробке было 20 яблок и 20 груш. Влад взял из этой коробке 20 фруктов, Лука взял остальные 20 фруктов.
  15. 14. Точки X и Y соединяет одноколейный железнодорожный путь.
  16. 15. На картинке справа три шестиугольника с числами в вершинах, но часть чисел невидима.
  17. 16. Три прямоугольника одной высоты расположены как показано справа.
  18. 17. На картинке справа 3 шестеренки, каждая с черным зубом.
  19. 18. Яблоко и апельсин весят столько же, сколько груша и персик.
  20. 19. Какое наименьшее число квадратов надо дополнительно заштриховать, чтобы вся полученная картинка имела четыре оси симметрии?
  21. 20. Есть кубик со стороной 7 см. На каждой из его шести граней рисуем по две диагонали красным цветом.
  22. 21. Есть десять троллей и эльфов. Тролли всегда лгут, эльфы всегда говорят правду.
  23. 22. Прямоугольные двусторонние карты разделены на четыре равные ячейки в каждой из которых нарисованы разные фигуры.
  24. 23. На каждой полке в общей сложности 64 децилитра яблочного сока.
  25. 24. Троих пиратов спросили, сколько монет и сколько алмазов у их друга Серая Борода.

Кенгуру 2021 все ответы 5-6 класс

1. Какие из следующих конструкций можно построить из этих 6 кирпичей?

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

2. Сколько есть пар, в которых дети держат друг друга левыми руками?

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

3. Если правильно сложить картинки, получится сумма чисел.

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

4. 5 фигур на клеточной сетке могут двигаться вправо, влево, вверх и вниз.

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

Какая из них может пройти через ворота G?

5. Перемножили делящиеся на 5 числа от 1 до 100.

На сколько нулей оканчивается произведение?

6. На каком из рисунков раскрашена 1/8 часть большого квадрата?

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

7. Софья хочет написать слово KENGU, используя буквы из коробок. Она может взять только одну букву из каждой коробки.

Какую букву Софья должна взять из коробки 4?

8. У Маши был листок бумаги. Она сложила его пополам, так что две части точно совпали.

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

Потом снова сложила пополам. Она получила фигуру, как на рисунке справа.

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

Какой формы P, Q или R был листок у Маши?

(Д) любой из Р, Q, R.

9. Число 5021972970 написано на листке бумаги. Жора дважды разрезает лист и получает три числа.

Какую наименьшую сумму он может получить, сложив эти три числа?

10. На карте показаны три автобусные остановки в точках A, B и C.

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

Маршрут от станции А до зоопарка и порта и обратно до А составляет 10 км. Длина маршрута от станции В до парка и зоопарка и обратно до станции В составляет 12 км. Маршрут от станции С до порта и парка и обратно до С составляет 13 км. Также маршрут из зоопарка в парк и порт и обратно в зоопарк имеет протяженность 15 км. Какой самый короткий путь из А в В и С и обратно в А?

11. 10 одинаковых шариков образуют пирамиду, как показано на рисунке справа.

Каждый шарик подписан А, Б, С, D или Е. Каждая буква написана на двух шариках. На картинке показаны стороны (грани) пирамиды. Какая буква соответствует шарику с вопросом?

12. Мой младший брат закрыл свой четырехзначный велосипедный замок (цифры от 0 до 9) и повернул каждую цифру в одном и том же направлении на одинаковое расстояние так, что получилась комбинация 6348.

Какая из комбинаций ниже НЕ может быть кодом замка?

13. В коробке было 20 яблок и 20 груш. Влад взял из этой коробке 20 фруктов, Лука взял остальные 20 фруктов.

Какое из следующих предложений верно?

А) Влад получил как минимум одну грушу

Б) Влад получил столько же яблок, сколько и груш

В) Влад получил столько же груш, сколько Лука

Г) Влад получил столько же груш, сколько у Луки яблок

Д) Влад получил столько же груш ,сколько Лука​

Правильный ответ: Г) Влад получил столько же груш, сколько у Луки яблок

14. Точки X и Y соединяет одноколейный железнодорожный путь.

Железнодорожная компания хочет, чтобы один поезд отправлялся из Х, и один поезд отправлялся из Y в одно и то же время ежедневно. Двигаясь с постоянной скоростью, поезду требуется 180 минут, чтобы пройти из Х в Y, и 60 минут из Y в Х. Компания хочет построить двойной путь на одном из участков, чтобы избежать аварии. Какой вариант она должна выбрать?

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

15. На картинке справа три шестиугольника с числами в вершинах, но часть чисел невидима.

В каждом шестиугольнике сумма чисел в вершинах равна 30. Какое число должно стоять вместо вопроса?

16. Три прямоугольника одной высоты расположены как показано справа.

Числа в них — их площади в квадратных сантиметрах. Если АВ = 6 см, то какова длина у СD?

17. На картинке справа 3 шестеренки, каждая с черным зубом.

На каком рисунке правильно показали позицию черных зубчиков после полного оборота маленькой шестеренки?

18. Яблоко и апельсин весят столько же, сколько груша и персик.

Яблоко и груша весят меньше апельсина и персика, а груша и апельсин весят меньше яблока и персика. Какой из фруктов самый тяжелый?

Д) невозможно определить

19. Какое наименьшее число квадратов надо дополнительно заштриховать, чтобы вся полученная картинка имела четыре оси симметрии?

20. Есть кубик со стороной 7 см. На каждой из его шести граней рисуем по две диагонали красным цветом.

Затем нарезаем кубик на маленькие кубики, длина сторон которых составляет 1 см. На скольких маленьких кубиках будет нарисована хотя бы одна красная линия?

21. Есть десять троллей и эльфов. Тролли всегда лгут, эльфы всегда говорят правду.

Раздали десять жетонов с номерами от 1 до 10, по жетону каждому из них. Когда их спросили о числе на их жетоне, все они назвали число от 1 до 10, и сумма полученных чисел составила 36. Какое наименьшее количество троллей среди них?

22. Прямоугольные двусторонние карты разделены на четыре равные ячейки в каждой из которых нарисованы разные фигуры.

Карты можно размещать рядом, только если одинаковые фигуры появляются в соседних ячейках на их общей стороне. Девять карточек образуют прямоугольник, как показано на рисунке. Какая из следующих карт определенно не использовалась для формирования этого прямоугольника?

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

23. На каждой полке в общей сложности 64 децилитра яблочного сока.

Бутылки бывают трех разных размеров: большие, средние и маленькие.

Кенгуру 2021 для 5-6 классов - все ответы на задания (олимпиада по математике)

Сколько децилитров яблочного сока содержится в средней бутылке?

24. Троих пиратов спросили, сколько монет и сколько алмазов у их друга Серая Борода.

Каждый из троих правдиво ответил на один из вопросов, но солгал на другой. Их ответы: «У него 8 монет и 6 алмазов», «У него 7 монет и 4 алмаза», «У него 7 монет и 7 алмазов». Какое общее количество монет и алмазов есть у Серой Бороды?

Решение и ответы заданий демонстрационного варианта ВПР 8 класс по математике. Образец всероссийской проверочной работы 2021 год.

Задание 1.
Найдите значение выражения

ИЛИ

Найдите значение выражения 4,5·5,4 – 6,1

Задание 2.
Решите уравнение (5х – 2)(–х + 3) = 0

Задание 3.
Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 72 га и распределена между зерновыми и зернобобовыми культурами в отношении 7 : 2 соответственно. Сколько гектаров занимают зернобобовые культуры?

Задание 4.
На координатной прямой отмечены числа a и b. Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом выполнялись три условия: x – a > 0, xb 2 x > 0.

Задание 5.
На рисунке изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию.

На рисунке изображён график линейной функции.

Задание 6.
Потребление электроэнергии измеряется в киловатт-часах ( кВт⋅ч). Жирными точками показано потребление электроэнергии в некоторой стране в течение 2016 года в миллиардах кВт⋅ч. Для наглядности точки соединены линиями. Данные округлены до 5 млрд кВт⋅ч.

Жирными точками показано потребление электроэнергии в некоторой стране в течение 2016 года в миллиардах кВт⋅ч.

На диаграмме видно, что потребление электроэнергии в середине года существенно ниже, чем в начале и конце года. Чем это можно объяснить? Можно ли предположить, в каком полушарии находится эта страна – в Южном или в Северном? Можно ли что-то сказать о том, суровые ли зимы в этой стране? Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

Задание 7.
На соревнованиях по фигурному катанию каждый элемент имеет базовую стоимость и судейскую оценку. Девять судей независимо друг от друга выставляют за каждый элемент свои оценки от –5 до +5 баллов. Затем самая высокая и самая низкая оценки отбрасываются. Среднее арифметическое оставшихся семи оценок, округлённое до сотых, прибавляется к базовой стоимости. Полученная сумма является итоговой оценкой за элемент. Фигуристу Артёму Петрову судьи поставили оценки за три элемента. Эти оценки и базовая стоимость каждого элемента показаны в таблице. Определите, за какой элемент Артём Петров получил наиболее высокую оценку. В ответе запишите этот элемент и оценку за него.

На соревнованиях по фигурному катанию каждый элемент имеет базовую стоимость и судейскую оценку.

Задание 8.
Отметьте на координатной прямой числа √10 и √34

Задание 9.
Найдите значение выражения blank
при х = √3, y = –5,2.

Задание 10.
На фестивале выступают группы – по одной от каждой из заявленных стран, среди этих стран Румыния, Болгария и Греция. Порядок выступления определяется жребием. Какова вероятность того, что группа из Румынии будет выступать до группы из Болгарии, но после группы из Греции?

Задание 11.
Свежие абрикосы содержат 88% воды, а сушеные абрикосы (курага) – 30%. Сколько требуется свежих абрикосов для приготовления 72 кг кураги?

Задание 12.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены точки A и B. Найдите расстояние между этими точками.

Задание 13.
Дан треугольник ABC. Известно, что AB = BC = 25, AC = 40. Найдите синус угла A.

Задание 14.
Укажите номер верного утверждения.
1) Если в параллелограмме две стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.
2) Если в четырёхугольнике две диагонали равны и перпендикулярны, то такой четырёхугольник — квадрат.
3) Если в ромбе диагонали равны, то такой ромб является квадратом.
4) Углы при меньшем основании трапеции тупые.

Задание 15.
У стекольщика есть квадратное стекло. Сторона квадрата равна 40 см. Нужно вырезать из этого стекла восьмиугольник, у которого все стороны равны и все углы равны. Для этого нужно наметить линии и по этим линиям отрезать от квадрата четыре одинаковых прямоугольных треугольника по углам (см. рисунок). Найдите приближённо длину катета одного такого треугольника в миллиметрах, считая, что √2 равен 1,41.

Запишите решение и ответ.

У стекольщика есть квадратное стекло.

Задание 16.
Годовое производство пшеницы – это суммарная масса всех сортов пшеницы, выращенной в стране в течение года. Обычно измеряется в млн тонн. На диаграмме показано производство пшеницы в млн тонн в России, США и Индии за семь лет начиная с 2011 года. Рассмотрите диаграмму и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.

Годовое производство пшеницы – это суммарная масса всех сортов пшеницы

В 2012 году на основных хлебородных территориях России случилась аномальная засуха. Она повсеместно нанесла значительный ущерб посевам пшеницы, а на 8% площадей полностью погубила урожай. Погодные условия мешали не только российским хлеборобам.
В 2015 году в Индии длительная жара привела к выгоранию части площадей, занятых пшеницей. Кроме того, на урожайности пшеницы в Индии в том году негативно сказались чрезмерные осадки и град, последовавшие за засухой.
В США из-за падения закупочных цен на пшеницу в 2017 году фермеры сократили на 1,5 млн га посевные площади, отведённые под пшеницу. Засуха и поздние метели в США в том же году стали причиной рекордно низкой урожайности зерновых.
В Китайской Народной Республике в большинстве хлебородных районов на протяжении последних десяти лет погода благоприятствовала сельскому хозяйству. Постепенно повышающаяся культура земледелия в КНР способствует небыстрому устойчивому росту производства пшеницы, составляющей наряду с рисом основу рациона населения. В 2015 году урожай составил 130 млн тонн – на 10 млн тонн больше, чем четырьмя годами раньше. Однако 2016 год оказался менее удачным и суммарный урожай снизился на 2 млн тонн по сравнению с 2015 годом. Но уже в 2017 году снова наблюдался резкий рост по сравнению с прошлым годом, а суммарный урожай пшеницы в 2017 году оказался на 10% выше, чем в 2011 году.

1) На основании прочитанного определите, какой стране соответствует каждый из трёх графиков.

2) По имеющемуся описанию постройте схематично график производства пшеницы в Китае в 2011–2017 гг.

По имеющемуся описанию постройте схематично график производства пшеницы в Китае в 2011–2017 гг.

Задание 17.
В прямоугольном треугольнике ABC с гипотенузой AB провели высоту CD и биссектрису CL. Найдите величину угла DCL, если ∠CAB = 25°. Ответ дайте в градусах. Запишите решение и ответ.

Задание 18.
Расстояние между пунктами А и В по реке равно 45 км. Из А в В одновременно отправились плот и моторная лодка. Моторная лодка, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот проплыл 28 км. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч.

Запишите решение и ответ.

Задание 19.
Сумма ста натуральных чисел равна 5000. Все эти числа разбили на три группы, причём во всех группах разное количество чисел. Известно, что:
– в первой группе 29 чисел, их среднее арифметическое равно 21;
– среднее арифметическое чисел второй группы равно 50;
– среднее арифметическое чисел третьей группы – целое число.
Найдите количество чисел в третьей группе.

Запишите решение и ответ.

Читайте также: