Постановка с без верхних зубов

Опубликовано: 26.04.2024

Ирина Абрамова
Консультация для родителей «Звукопроизношение и отсутствие зубов в детском возрасте, есть ли взаимосвязь?»

У каждого ребенка есть период смены молочных зубов на постоянные. Детскийорганизм индивидуален: у одних детей первый зуб начинает шататься уже в 4-летнем возрасте, тогда как у других это может случиться к 6 годам.

В среднестатистической норме процесс смены молочных зубов на постоянные начинается у ребенка в 5-летнем возрасте. Порядок выпадения молочных зубов очень индивидуален для каждого ребенка. Чаще всего выпадение старых зубов происходит в той же последовательности, в какой они когда-то прорезывались. Кроме того, не следует забывать, что количество «детских» (молочных) и «взрослых» (постоянных) зубов неодинаково.

Отсутствие у ребенка передних зубов препятствует у него постановке свистящих ([c], [с’], [з], [з’], [ц]) и губно-зубных ([в], [в’], [ф], [ф’]) звуков. Отсутствие коренных – постановке шипящих ([ш], [щ], [ч], [ж]) и [р].

К счастью, зубы у ребенка имеют свойство вырастать, поэтому самый простой выход – просто подождать пока они вырастут. Но, к сожалению, зубы у ребенка обладают прямо противоположным свойством, пока одни зубы благополучно растут, другие быстренько один за другим отваливаются. Так что ожидание может и затянуться.

Бывает, что зубы выпадают или утрачиваются одновременно и растут чрезвычайно медленно. Что же делать в такой ситуации?

Ведь при отсутствии большого количества зубов речь звучит крайне неразборчиво? В таких ситуациях лучше не дожидаться полного восстановления зубного ряда, а ставить произношение тех звуков, которые возможно поставить.

Какие звуки можно ставить при отсутствии зубов?

Если отсутствуют верхние резцы – повремените с постановкой звуков В, Ф, а также свистящих С, З, Ц и их мягких вариантов.

Если отсутствуют нижние резцы – все звуки можно ставить, кроме свистящих это С, З, Ц и их мягких вариантов.

Если у ребенка есть верхние резцы, но нет нижних – то можно корректировать произношение при верхнем положении кончика языка.

Если нет верхних коренных зубов – придется подождать с постановкой звуков шипящих Ш, Щ, Ж, Ч, а также со звуком Р.

Если нет нижних коренных зубов, но есть верхние – шипящие звуки, а так же звук Р можно поставить близко к их правильному звучанию, а после того как зубы вырастут уточнить их правильное звучание. Постановке прочих звуков отсутствие коренных зубов не мешает.

Консультация для родителей «Профилактика болезни зубов и десен для детей» Профилактика болезни зубов и десен для детей. О здоровье зубов нужно заботиться с самого маленького возраста. В первые годы жизни ответственность.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»
Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Гигиеническая культура в раннем возрасте» В раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей «Есть ли у вас комнатное растение?» Автор: Сорокина М. А. Приобщение ребенка к миру природы - необходимое условие воспитания, осуществляемого в ДОУ и семье. В семье, в домашней.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного»
Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного» Современная мода. Что же в ней опасного, какие ловушки скрыты? Мода – это всегда способ привлечения к себе внимания. Сейчас немало девушек.

Консультация для родителей «Внедрение ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и.

Памятка для родителей о чистке зубов ребёнка Памятка для родителей о чистке зубов ребёнка. Уважаемые родители вы первые наставники и учителя для своего ребёнка. И именно в ваших руках.

стоматолог-хирург, стоматолог-имплантолог, стоматолог-ортопед

Стоматология ДЕНТАЛ МИР

Верхняя челюсть отличается от нижней строением кости и анатомическими особенностями. В связи с этим имплантация на верхней челюсти отличается от такой же операции на нижней — у нее есть свои сложности и особенности. Их полезно знать, чтобы правильно подготовиться к имплантации верхней челюсти.

Имплантация верхней челюсти

Анатомические особенности верхней челюсти

Анатомия верхней челюсти

Для человека верхняя и нижняя челюсть на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако у верхней есть одно существенное анатомическое отличие — она является частью черепа, то есть не шевелится и не прикреплена к нему суставами. За открытие рта и пережевывание пищи отвечает только нижняя челюсть.

Из-за того, что верхняя челюсть не участвует в жевании, нагрузка на нее падает гораздо меньшая. Поэтому кость здесь гораздо менее плотная, а при отсутствии зубов она атрофируется намного быстрее. Иногда для имплантации зуба, потерянного всего месяц назад, обязательно требуется костная пластика. Да и в целом высота кости на верхней челюсти гораздо меньше — иногда даже без атрофии она не достигает 1 сантиметра, чего для имплантации недостаточно. Приходится прибегать к костной пластике даже сразу после удаления зуба.

Кость верхней челюсти не только менее плотная, но еще и пористая. Из-за этого импланты здесь приживаются чуть дольше — их вживление сильнее травмирует мягкую кость, и ей нужно в полтора раза больше времени, чтобы восстановиться.

Рядом с верхней челюстью находятся гайморовы пазухи — пустоты, анатомически относящиеся к носу. При имплантации передних зубов есть риск, что имплант провалится в эту пазуху, так как кости там обычно недостаточно. Поэтому перед операцией проводится синус-лифтинг — специальное наращивание костной ткани с подъемом дна гайморовой пазухи.

Гайморовы пазухи

Последняя неудобная особенность верхней челюсти — проблемы с имплантацией после отторжения. Из-за того, что кость пористая, она с трудом восстанавливается после отторжения импланта. Так что если операция пройдет неудачно, следующая имплантация будет существенно осложнена — потребуется объемная костная пластика и высокое мастерство имплантолога.

Имплантация передних верхних зубов

При имплантации передних зубов важны два фактора:

  • Функциональность — новые зубы должны быть удобными, выдерживать нагрузку при откусывании и разгрызании твердых предметов.
  • Эстетика — поскольку протезы видны в зоне улыбки, они должны выглядеть идеально, без торчащих металлических элементов импланта.

Поэтому у имплантации передних зубов на верхней челюсти есть следующие особенности.

Нужно сохранить эстетику на время приживления импланта. Пока имплантат приживается, ставить постоянный керамический протез нельзя. Ходить с дыркой в зоне улыбки тоже никто не захочет, так что стоматологу придется поставить временный протез.

Требуется создать красивый контур десны. Десна при убыли костной ткани и после вживления импланта немного меняет свой внешний вид и выглядит неэстетично. Чтобы соблюсти эстетику и «спрятать» факт протезирования, необходимо сформировать эстетичный десневой контур. Обычно в этом помогает проведение одноэтапной имплантации с установкой временной коронки — тогда мягкие ткани не атрофируются. Если одноэтапная имплантация невозможно, обязательно нужно устанавливать формирователь десны.

Формирователь десны

Имплант нужно поставить максимально точно. Даже небольшое отклонение в установке импланта не позволит ровно поставить коронку и нарушит прикус. Поэтому при имплантации передних зубов на верхней челюсти опытный стоматолог обязательно проведен компьютерную томографию и будет использовать хирургический шаблон.

Требуются специальные импланты. Импланты для верхней челюсти должны быть более деликатными, меньшего диаметра, с особой резьбой — так они не травмируют хрупкую кость и лучше приживутся. Кроме того, есть риск, что металлические стержни будут просвечивать через десну — в этом случае можно поставить импланты не из титана, а из белого диоксида циркония.

Импланты из диоксида циркония

Имплантация жевательных зубов на верхней челюсти

На жевательные зубы, которые находятся вне зоны улыбки, всегда падает более высокая нагрузка. Поскольку кость на верхней челюсти пористая, и изначально имплант зафиксирован в ней не очень плотно, имплантацию жевательных зубов обычно проводят по двухэтапной методике — сначала имплант полностью приживается, а уже потом на него ставят коронку. Устанавливать даже временную коронку сразу рискованно, так как есть шанс расшатывания и отторжения импланта.

Имплантация верхней челюсти при полном отсутствии зубов

Выше мы рассмотрели ситуации при отсутствии отдельных групп зубов. Однако иногда из-за заболеваний десен, травм или серьезных болезней на верхней челюсти выпадают все зубы. В этом случае просто устанавливать 8–10 имплантов дорого и плохо для мягкой кости верхней челюсти — гораздо лучше прибегнуть к более прогрессивным методам.

All-on-4 и All-on-6

Метод All-on-4 позволяет не наращивать костную ткань, а также поставить полный временный несъемный протез сразу же после имплантации. Весь протез зубного ряда крепится на 4–6 имплантах — два устанавливаются спереди, два — по бокам, и при необходимости два еще по бокам, для лучшего распределения жевательной нагрузки. Боковые импланты вживляются под углом — это позволяет обойти области с низкой плотностью костной ткани и ставить импланты стандартной длины в небольшие объемы кости.

Результат имплантации All-on-4 до и после

Метод All-on-4

Метод All-on-4 и All-on-6 подходит:

  • При недостаточном объеме кости и противопоказаниях к костной пластике
  • Сердечно-сосудистых заболеваниях (нагрузка на организм при протезировании невысокая)
  • Пародонтите и пародонтозе
  • Необходимости поставить протез сразу после вживления имплантов
  • Нежелании устанавливать много имплантов и перегружать челюсть

Метод All-on-6

Скуловая имплантация

В качестве альтернативы или в дополнение к методу All-on-4 можно рассмотреть установку скуловых имплантов Зигома или Зигоматик. Скуловые импланты — это конструкции длиной до 6 сантиметров, которые фиксируются в тканях скулы. Они в несколько раз длиннее классических имплантов и устанавливаются уже не в челюсть, а в кости черепа. Скуловые кости прочные, не подвержены атрофии и легко выдерживают жевательные нагрузки, но установить туда можно только два импланта для восстановления передних зубов.

Импланты Zygoma Quad

На скуловые импланты можно без костной пластики зафиксировать мост, восстанавливающий передние зубы. Если же дополнить скуловые имплантаты имплантами по бокам челюсти, то можно поставить на такую комбинированную систему и полный протез верхней челюсти.

При установке скуловых имплантов есть риск повредить носовые пазухи и другие отделы черепа, так что проводить эту операцию должен только очень опытный хирург после тщательно подготовки и диагностики с применением компьютерной томографии и 3D-моделирования.

Имплантация верхней челюсти

Осложнения после имплантации зубов на верхней челюсти

При ошибках в имплантации зубов именно верхней челюсти могут возникнуть как осложнения характерные для имплантации в целом, так и некоторые специфические проблемы:

  • Обширные отеки мягких тканей — не только десен, но и губ, носа, щек

Отек десны

  • Онемение верхней губы
  • Кровотечения из носа

Кровотечение из носа

  • Шатание импланта и протеза
  • Боли
  • Воспаление и отторжения

Эти осложнения встречаются редко и в основном возникают из-за низкой квалификации стоматолога, либо при плохой гигиене полости рта. Поэтому важно обращаться только к квалифицированным врачам и соблюдать все их рекомендации.

Сколько приживляются импланты на верхней челюсти

Средний срок приживления импланта на верхней челюсти — 4,5 месяцев. У имплантов премиум-класса он может составлять 2–3 месяца, у более недорогих — до полугода. Еще дольше импланты приживаются у диабетиков и курильщиков.

За этот срок имплант достигает полной стабилизации — срастается с челюстью в единую структуру и уже точно не отторгнется. Только после такого полного приживления на имплант можно ставить постоянный протез и давать на него полноценную жевательную нагрузку.

Чтобы ускорить процесс приживления и не допустить отторжения, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Обязательно тщательно чистить зубы дважды в день, пользоваться ополаскивателем
  • Отказаться от курения, так как никотин ухудшает циркуляцию крови и стимулирует образование налета
  • Давать жевательную нагрузку на временный протез со срока, разрешенного врачом. Не нужно пытаться раскусывать что-то совсем твердое, но пережевывание пищи стимулирует кровообращение и рост костной ткани, что в итоге приведет к быстрому приживлению импланта
  • Регулярно посещать стоматолога, чтобы он осматривал полость рта и следил за приживлением импланта

Сколько стоит имплантация на верхней челюсти

Имплантация верхней челюсти стоит примерно также, как и нижней — от 30 тысяч рублей за бюджетные импланты, от 70 тысяч — за премиумные. В эту цену уже обычно входит металлокерамическая коронка. Если хотите поставить коронку на передние зубы, придется отдать 35–50 тысяч за коронку из цельной керамики или диоксида циркония — они более эстетичные.

Имплантация All-on-4 или со скуловыми имплантами стоит от 100 тысяч рублей за челюсть с временным съемным протезом. Еще от 50 тысяч придется отдать за постоянный протез после приживления имплантов.

Комментарии от стоматологов

В целом стоматологи отмечают, что по факту приживаемость имплантов на обеих челюстях одинаковая, хотя производители и дают разные цифры — 95% для верхней и 98-99% для нижней челюсти. Однако чтобы достичь высокой приживаемости на верхней челюсти, от стоматолога требуется особая внимательность и аккуратность.

Самое важное, как отмечают врачи — это дождаться полного приживления импланта. На нижней он может прижиться и за 3–4 месяца, а на верхней обычно нужно ждать до полугода. Пациенту хочется скорее установить постоянный протез, но стоматологу важно оценить состояние костной ткани и не давать на кость слишком большую нагрузку.

Еще стоматологи из своей практики отмечают, что синус-лифтинг нужен почти всегда — очень редко гайморова пазуха находится достаточно далеко. Даже если объема кости хватает «впритык», лучше подстраховаться и провести синус-лифтинг, так как попадание импланта в пазуху — серьезное осложнение. Ситуацию облегчает то, что сейчас синус-лифтинг можно проводить одновременно с имплантацией.

Полное отсутствие зубов

Люди, столкнувшиеся с потерей всех зубов, отмечают резкое ухудшение качества жизни. Невозможно полноценно питаться, разговаривать, улыбаться. Беззубые челюсти доставляют дискомфорт, прибавляют человеку не один десяток лет. Полное отсутствие зубов, хотя и является сложной клинической ситуацией, но поддается успешной коррекции современными методами протезирования.

Содержание статьи

  • Диагноз: полное отсутствие зубов
  • Ортопедическое лечение полной адентии
  • Полная адентия верхней челюсти
  • Какое протезирование лучше при полной адентии
  • Особенности лечения
  • Прикус при полном отсутствии зубов
  • Сколько стоит протезирование при полном отсутствии зубов

Диагноз: полное отсутствие зубов

Частичная адентия означает, что у пациента нет нескольких зубов. Множественная адентия — это состояние, при котором отсутствует более 10 зубов. Если у пациента утрачен зубной ряд целиком — на одной или обеих челюстях, то врач ставит диагноз «полная адентия». Как правило, с такой проблемой сталкиваются люди в зрелом возрасте, но в исключительных случаях этот диагноз может быть у молодых людей и даже детей.

Адентия бывает двух видов.

  1. При первичной адентии человек рождается уже с погибшими/ неразвившимися зачатками зубов. Даже частичная первичная адентия встречается только в 1% случаев от всех стоматологических аномалий, а полная первичная адентия — крайне редкий диагноз. Врожденное отсутствие зачатков зубов вызвано различными наследственными факторами или же заболеваниями, провоцирующими нарушения развития зубной пластины. Так, причиной врожденной адентии может быть ихтиоз, гипотиреоз, гипофизарный нанизм, инфекционные болезни.
  2. Вторичная полная адентия наиболее распространена в зрелом возрасте, ей подвержено около 20% людей старше 65 лет. Эта форма считается приобретенной, ее провоцируют:
  • нарушения обменных процессов;
  • возрастные изменения;
  • травмы зубов и челюсти;
  • болезни десен;
  • кариес и его осложнения.

Пародонтит, пародонтоз, периостит, пульпит, периодонтит без качественного и своевременного лечения могут привести к полной или частичной адентии даже в молодом возрасте.

Фото пациента на приеме у стоматолога

Ортопедическое лечение полной адентии

При полной адентии врач может предложить два основных варианта коррекции: имплантацию с последующим протезированием либо ношение полного съемного протеза.

Съемные протезы пользовались большой популярностью до появления доступного для широкого круга людей имплантационного протезирования. Сейчас съемные протезы применяются, однако не считаются оптимальным решением проблемы. В современной стоматологии применяются несколько видов съемных протезов:

✔ акриловые;

✔ нейлоновые.

Акриловые съемные зубные протезы состоят из твердой базы и закрепленных искусственных зубов. Отсутствие гибкости придает этим протезам несколько особенных качеств, которые одновременно являются главным достоинством и основным недостатком. С одной стороны, твердая основа способствует равномерной, здоровой нагрузке на всю челюсть при пережевывании пищи. Однако это же свойство делает протез более хрупким и менее удобным при ношении в сравнении с более эластичными конструкциями. Акриловые зубные протезы обладают пористой структурой, на которой скапливаются бактерии и налет, мономер в их составе может вызвать аллергическую реакцию. При выборе такой конструкции рекомендуем обратить внимание на протезы Acry Free, изготавливаемые из новейшего вида пластмассы без содержания токсичных веществ. Они более современные, отличаются прочностью, гибкостью, но их стоимость выше, чем у других акриловых протезов.

Нейлоновые протезы более гибкие, эстетичные. Они производятся из гипоаллергенных материалов. Однако у них недостаточная жесткость, что влияет на качество пережевывания пищи и способствует быстрой атрофии костной ткани. Из-за этого нейлоновые протезы из полиуретана и других материалов не рекомендуется использовать при полностью беззубой челюсти.

Фото съемного протеза

Полная адентия верхней челюсти

При частичном отсутствии зубов протез опирается на сохранившиеся единицы. При полном — такой возможности крепления нет, из-за чего могут возникнуть сложности с установкой протеза. Поэтому протезы на верхнюю и нижнюю челюсти имеют значительные конструктивные различия. Протезы на верхнюю челюсть включают в себя объемный базис, имитирующий анатомию неба, что обеспечивает плотное прилегание. Для улучшения фиксации применяются специальные гели. Зубные протезы на нижнюю челюсть не требуют дополнительных элементов крепления, так как повторяют ее альвеолярную часть.

Фото процесса изготовления протеза

Какое протезирование лучше при полной адентии

Классические съемные протезы имеют доступную стоимость, однако они не способны обеспечить все необходимое для высокого качества жизни:

  • функциональность;
  • удобство в ношении;
  • качество пережевывания пищи;
  • здоровую нагрузку на челюсть;
  • восстановление естественной формы лица.

Это полумера, не позволяющая вернуть достойное качество жизни в полном объеме. Именно поэтому имплантация зубов является лучшим решением при полной адентии. Методы компьютерного моделирования еще до установки имплантов и протеза позволяют понять, как будут выглядеть улыбка и в целом лицо. При этом компьютерные программы помогают точно определить расположение будущих имплантов для восстановления естественной формы лица, устранения глубоких морщин, впалости губ и щек, вызванных отсутствием зубов.

При полном отсутствии зубов предусмотрены две концепции имплантологического лечения: классическая и мини-имплантация.

При мини-имплантации, которая считается временным решением, протез устанавливается сразу после вживления импланта. При мини-имплантации доступно исключительно съемное протезирование, при этом конструкция уступает классическому протезированию в плане надежности и долговечности.

При классическом варианте пациент проходит процедуру приживления нескольких имплантов — искусственных корней из титана, которые будут служить опорой будущему протезу. Для надежного крепления протеза требуется минимум 4 импланта на верхней челюсти и 3 — на нижней. Но в ряде клинических случаев для достижения лучшей стабильности рекомендуется использовать большее количество имплантов. Спустя 6 месяцев, когда импланты окончательно приживутся, на них устанавливается постоянный протез.

Фото протеза на импланты

Особенности лечения

Полные протезы на имплантах могут быть съемными или условно-съемными. Съемные применяются при проведении мини-имплантации. Условно-съемные протезы снимаются только в кабинете у стоматолога.

При классическом протезировании на имплантах используются разные способы крепления.

  1. Кнопочная фиксация проводится с применением абатментов — экваторных или шаровидных. При фиксации протеза срабатывает замок. Приложив усилие, протез можно извлечь для осмотра и проведения гигиенических процедур.
  2. Другой метод — балочная фиксация. Сначала изготавливается балка, соединяющая уже установленные импланты. На ней закрепляется сам протез. Протезирование по этому методу надежнее, но стоит дороже. С технической точки зрения проводить его сложнее.

Прикус при полном отсутствии зубов

При полной адентии челюсть выглядит неэстетично, при этом значительно изменяется форма лица пациента. В этой ситуации специалистам необходимо воссоздать правильный прикус, чтобы протез не выпирал и не западал.

Чтобы протез встал правильно, исправив эстетические и функциональные проблемы, вызванные адентией, необходимо:

  • рассчитать окклюзионную высоту верхней челюсти;
  • сформировать протетическую плоскость;
  • определить высоту нижнего лицевого отдела;
  • определить центральное соотношение челюстей и зафиксировать его с помощью насечек.

Для определения центральной окклюзии врач удерживает уголки рта пациента. После сглатывания слюны пациентом происходит правильное смыкание челюстей.

Сколько стоит протезирование при полном отсутствии зубов

Цена зубного протеза зависит от ряда факторов и в первую очередь — от выбранного вида протеза. Наиболее доступным вариантом являются акриловые протезы, их стоимость варьируется в пределах 8 000 — 20 000 рублей. Цена нейлоновых зубных протезов начинается от 25 000 рублей. Помимо стоимости создания и изготовления протеза необходимо учитывать, что могут потребоваться диагностические и лечебные процедуры — протезирование нельзя проводить при ряде острых заболеваний, в том числе при воспалениях десен.

Балочные протезы, они же бюгельные, имеют более высокую стоимость. Протезы с кламмерной фиксацией стоят от 20 000 до 30 000 рублей. Цена балочных протезов на микрозамках варьируется в пределах 40 000 — 50 000 рублей. Стоимость конструкции на имплантах начинается от 200 000 рублей.

Конечная цена зубного протезирования на имплантах зависит:

✔от производителя имплантов;

✔ материала коронок;

✔ техники установки;

✔ сложности клинического случая.

Так, при значительной атрофии костной ткани перед установкой имплантов может потребоваться проведение остеопластики. Это позволит увеличить объем костной ткани, чтобы крепление имплантов было надежным. Цена костной пластики начинается от 15 000 рублей.

Стоимость полного протезирования в Москве зависит от выбранного класса клиники. В стоматологиях эконом-класса врачи работают с более доступными по цене материалами, в клиниках премиум-сегмента выбирают дорогостоящие материалы и протезы от лучших производителей.

Отсутствие зубов: почему нужна имплантация и какая она бывает

Полное или частичное отсутствие зубов приводит к изменению облика и проблемам со здоровьем. Если нет многих единиц, то мышцы лица теряют тонус, появляются новые морщины, губы западают. Становятся заметными признаки преждевременного старения.

Адентия способствует нарушению дикции, снижению иммунных свойств (изменяется рацион, уменьшается поступление питательных веществ), проявляются болезни желудка и кишечника. Постоянное ощущение дискомфорта – первый шаг на пути к депрессии. Но сегодня стоматология может устранить отсутствие зубов: имплантация позволит сохранить качество жизни, бодрость и продлить молодость даже, когда зубов нет вовсе.

Новая красивая улыбка: имплантация при отсутствии зубов

Если зубов нет, то это – не повод впадать в уныние. Современная стоматология позволяет поддерживать функциональность зубочелюстного аппарата благодаря повсеместному внедрению новых методик. Протезирование при отсутствии зубов подразумевает использование щадящих малотравматичных способов. Новые конструкции удобны, не требуют привыкания.

До и после протезирования на металлокерамике верхней челюсти. Автор работы - ортопед НИЦ Карнеев Андрей Николаевич

Что такое имплантация при адентии, ее преимущества

Имплантация зубов при абсолютном их отсутствии – достойная альтернатива съемному протезированию. В костную челюстную ткань вживляются искусственные зубные корни – или металлические штифты из сплавов биосовместимых с тканями человека, или циркониевые имппланты. На них надежно крепятся протезные сегменты.

Достоинства такого восстановления зубного ряда:

  • Новые искусственные единицы зубов полностью заменяют утраченные. Они прочнее натуральных, без проблем пережевывают привычную пищу.
  • Конструкции прочно фиксируются, не балансируют и не травмируют слизистую.
  • Жевательная нагрузка предается на кость челюсти, сохраняется структура твердых и мягких тканей.
  • Импланты служат десятилетия или пожизненно (зависит от вида моделей), а условно-съемные протезы работоспособны в течение 10 и более лет.

Не требуется особенный уход – только ежедневная гигиена и 1 раз в полгода профилактические осмотры у доктора, который выполнит профессиональную чистку сегментов. Профгигиена становится неотъемлемой и важной частью сохранения зубных протезов в надлежащем качестве.

Примеры работ:



Отсутствуют зубы и думаете об имплантации?

Запишитесь на консультацию в лучшую стоматологию России!

Методы имплантации при полном отсутствии зубов

Классическая двухэтапная имплантация при адентии применяется редко, поскольку почти в 100% подобных диагнозов наблюдается атрофия костной ткани, для подобного метода потребуется масштабная пластика. Поэтому предпочтение отдается другим протоколам.

Все на 4 , 6 или 8 имплантах

Имплантация в клинике проводится без боли с использованием современных анестетиков. Врач просто вживляет штифт через мягкие ткани с их проколом. Новые методики all on 6 (4) или all on 8 позволяют выполнить установку протезов на 4, 6, 8 имплантов при дефиците костной ткани, не прибегая к костной пластике. Протокол доступен для пациентов с умеренным истончением кости.

Состояние десен при полном протезировании верхней челюсти

Соответственно, при сильном дефиците костной ткани специалистами проводится костная пластика – подсадка натуральной или искусственной кости.

Полное протезирование верхней и нижней челюсти металлокерамикой на имплантах Ankylos

Суть метода «все на 4»: 2 импланта вживляются во фронтальной зоне, а другие 2 – в боковых отделах под углом до 45 о , так увеличивается площадь соприкосновения штифта и кости, повышается надежность фиксации.

Это операция с немедленной нагрузкой временной конструкцией, которую заменяют после полного заживления (максимально через полгода) на постоянную. Вмешательство выполняют опытные хирурги, сопровождают пациента с момента первого визита в клинику до полного выздоровления.

Базальная методика имплантации

Обращаем внимание пациентов, что Немецкий имплантологический центр НЕ РАССМАТРИВАЕТ базальную имплантацию как постоянную. Оправдана и бывает полезна базальная имплантация челюсти при полном отсутствии зубных единиц лишь как временная конструкция, которая потом в 100%-случаев заменяется на классические импланты. Применима «базалка» при выраженном дефиците кости. Не требуется наращивания кости на этапе ее проведения.

Модели базальных имплантов устанавливаются не в поверхностную костную ткань, а в глубинные базальные слои, которые не атрофируются. Центральная часть имплантируется стандартными классическими имплантами. Возможно вживление до 2 базальных имплантов в крайние боковые сегменты. Протезирование проводится после операции, протезы аналогичны тем, что устанавливаются по протоколам all on 6 (4).

Тотальная имплантация зубов

Лечение длительное, объемное, и достаточно дорогое. Вживляются импланты вместо большинства утраченных зубов. Восстанавливаются практически все единицы. На каждый штифт крепится отдельная коронка.

Вот так сейчас выглядят восстановленные зубы нашей пациентки. Установка 14 имплантов Nobel с тотальным протезированием

На верхнюю и на нижнюю челюсти устанавливаются от 8 до 16 имплантов, а в ряде сложны случаев – даже больше. Если кость сильно атрофирована, то обязательно проводится костная пластика, а на верхней челюсти – и синус-лифтинг .

В теории это самый оправданный эстетичный способ восстановления жевательной функции при отсутствии нижних или верхних зубов. Каждый потерянный зуб будет просто заменен искусственным. Но для пациента это морально болезненно, долго и потребует больших финансовых вложений. Поэтому популярнее условно-съемные конструкции, которые фиксируются на 4, 6 или 8-ми искусственных корнях:

На снимке отлично видно, насколько точно соответствуют шахты центрам зубных коронок. Немецкий имплантологический центр.

Еще раз напоминаем, что при имплантации, когда наблюдается длительное отсутствие верхних зубов, некоторым пациентам понадобится синус-лифтинг (наращивание кости верхней челюсти в области гайморовых пазух).

Такие методы восстановления зубного ряда дороже, чем установка традиционных съемных протезов. Но они оправдывают вложения своей долговечностью, комфортом и полной идентичностью настоящим зубам. Это "три в одном" – здоровье, красота и высокий уровень жизни.
Так, если описывать очень кратко, выглядят этапы имплантации зубов в Немецком имплантологическом центре

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Аннотация: В этой статье мы расскажем о разновидностях сигматизма, особенностях коррекционной программы и упражнениях для постановки звука, которые вы можете делать с сыном или дочкой дома.

Статья:

В норме к 3–4 годам дети правильно произносят твердый и мягкий звук «с». Некорректное произношение называется сигматизмом. Если же вы заметили, что у вашего чада имеются ошибки в звукопроизношении, не тяните — обращайтесь к логопеду. Ведь чем раньше провести коррекцию дефекта, тем проще избавиться от него.

В этой статье мы расскажем о разновидностях сигматизма, особенностях коррекционной программы и упражнениях для постановки звука, которые вы можете делать с сыном или дочкой дома.

Формы сигматизма

Сигматизм — это дефекты произношения шипящих и свистящих, в нашем случае «с». Различают 4 формы нарушения.

Первая — собственно сигматизм, когда «с» отсутствует в речи.

Вторая — парасигматизм, то есть когда «с» заменяют другим звуком.

  • на «ф» — губно-зубной;
  • на «т» — призубный;
  • на «ш» — шипящий.

Третья — искажение звука «с». Есть несколько вариантов: межзубный (ребенок шепелявит, вместо «с» слышится «ш»), боковой (вместо «с» слышится «льхь») и носовой (вместо «с» слышится хрюкающий или храпящий звук, гласные произносятся гнусавым голосом).

Четвертый — смягчение твердого звука «с». Получается так: вместо слога «са» — «ся», «со» — «сё», «су» — «сю», «с» — «сь».

Поэтапная постановка звука «с»

Коррекционная программа состоит из 3-х этапов. Рассмотрим их.

Этап 1: подготовка. Артикуляционная гимнастика

Расскажите малышу о занятиях, артикуляции, звуках и строении органов, с помощью которых он выговаривает их. После теории приступайте к артикуляционной гимнастике. Включает она несколько упражнений, которые нужно проводить в форме игры.

«Строим забор». Маленький ученик широко улыбается так, чтобы все зубы были открыты и соприкасались друг с другом. Про себя говорит «и-и-и-и» в течение 5 –

«Трубочка». Исходное положение — как в первом упражнении. Малыш округляет губы и вытягивает их вперед. Удерживает 10 секунд. После этого расслабляет.

Упражнения поочередно повторить несколько раз.

«Открой и закрой забор». Малыш принимает исходное положение и открывает рот, располагает язычок внизу, кончиком упирается в нижние зубы. Потом закрывает рот.

«Непослушный язычок». Ученик приоткрывает рот, кладет расслабленный язык на нижнюю губу. Пошлепывая, приговаривает: «Ля-ля-ля», потом прикусывает зубами и говорит: «Тя-тя-тя».

«Блинчики». Малыш улыбается так, чтобы открыть верхние зубы, язык неподвижно распластан и касается уголков рта. Удерживает в течение 15 секунд.

«Остуди блинчики». Ученик улыбается, как в предыдущем упражнении. Потом дует, длительно произнося звук «ф», но не надувая щек.

«Чистые зубки». Малыш приоткрывает рот и улыбается, потом двигает кончиком языка за нижними зубками в стороны, не двигая челюстью. Можно «чистить» наружную и внутреннюю поверхность зубов.

«Горка». Ученик приоткрывает рот, упирается кончиком языка в нижние зубки, приподнимает спинку языка, а боковые поверхности прижимает к верхним зубам. Фиксирует положение на 15 секунд, после чего покусывает верхнюю часть языка, скатывается зубами по языку вниз, как по горке.

«Волшебная палочка». Малыш открывает рот, улыбается и напрягает кончик языка. Затем упирается им в нижние зубки. Логопед или родитель кладет вдоль центра языка спичку или счетную палочку. Затем ученик сжимает зубы и с усилием выдыхает. Получится протяжное «с».

Упражнение нужно повторять сначала со спичкой, потом без нее.

Этап 2: подбираем коррекционные техники

Коррекция зависит от формы дефекта. Мы расскажем об универсальных техниках, которые можно использовать для постановки в любом случае. К ним относятся подражание, использование опорных звуков и механическое воздействие.

Техника подражания

Постановка по подражанию эффективна при незначительных дефектах звукопроизношения у детей. Покажите малышу, как правильно выговаривать твердый звук «с». Для этого сядьте оба перед зеркалом, чтобы он видел и себя и вас. Далее дайте ребенку инструкцию:

  1. Открой рот и улыбнись.
  2. Распластай язычок, напряги его кончик и упрись в нижние зубки (резцы).
  3. Пусть по языку пройдет «ветерок». В итоге должно получиться «с».

Маленькие дети лучше впитывают информацию и овладевают навыками посредством игры. Придумайте их для своего чада! Например, можно накачивать насосом колесо велосипеда, сдуть воздушный шарик, подуть в бутылку с узким горлышком или подуть, как морской бриз — все эти действия сопровождаются звуком «с-с-с-с».

Техника постановки от опорных звуков

Если ребенок хорошо выговаривает другие звуки, можно отталкиваться от них. В случае со сигматизмом опорными звуками являются мягкий «сь» и межзубный «с».

Используем мягкий звук «сь».

Сначала попросите сына или дочку произнести звук «с» и посмотрите, где в это время расположен язык — от этого зависит коррекция.

  1. Язык расположен вверху — упирается в резцы. Можно учить малыша правильному звукопроизношению. Для этого взрослый открывает рот и произносит «с», малыш смотрит и повторяет за ним.
  2. Язык расположен внизу — упирается в зубы. Ребенка учат выговаривать «с» из правильной артикуляционной позы — кончик языка сверху.

Когда малыш научился этому, навык нужно окончательно закрепить. Этому способствуют упражнения для постановки.

Тянем звук. Малыш улыбается и продолжительно говорит «с». В это время он сам или взрослый снизу подставляет ладонь ко рту. При звукопроизношении должен идти чуть прохладный воздух.

Округляем губы. Продолжая выполнять упражнение и держа ладонь у рта, малыш округляет губы и вытягивает их в трубочку, как для произношения «у». Взрослый может на своем примере показать, как это делается. Рот открывать нужно нешироко.

Следим за воздухом. Главное условие — при выполнении всех действий струя воздуха должна быть непрерывной. Причем она со временем теплеет.

Достигаем твердого «с». Если у малыша автоматически не получается произнести его, взрослый объясняет, что сейчас задача — «подогреть» воздух на ладошке. Тогда все получится.

Говорим «су». Это вспомогательное упражнение, которое поможет чаду достичь желаемого твердого «с». Следим за горячим воздухом.

Говорим твердое «с». Как только результат получен, покажите на своем примере: выдвиньте губы вперед, словно собираетесь сказать «ы-ы-ы-ы», сомкните зубы. Это еще больше «утвердит» «с». Если малыш плотно прижмет язык к верхним зубам, ему будет еще проще.

Закрепляем результат. Вводите выученный звук в слогах со всеми гласными.

Отталкиваемся от межзубного опорного звука «с»

Малыш просовывает между зубами язычок, произнося «с»? Посмотрите, где именно располагается язык:

  1. Вдоль языка идет «желобок», малыш располагает язык между зубками. Покажите чаду, как спрятать его за зубы и сами проговорите «с», чтобы малыш увидел;
  2. Отсутствует «желобок», язык плашмя распластан. В первую очередь нужно поставить корректное межзубное звукопроизношение. Взрослому нельзя говорить «с» вслух.

В этом случае используют такую поэтапную постановку звука «с».

Правильная артикуляционная поза. Ученику нужно распластать и высунуть между зубами. Кончик языка выдвинуть кпереди или расположить на уровне резцов. Потом широко улыбнуться сомкнутыми губами и в идеале прикусить язычок с боков.

Дуем в ладошку. Главное — струя воздуха должна быть как можно холоднее. Это создаст необходимый «желобок». Малыш должен непрерывно улыбаться, можно придерживать верхнюю губку пальцем — так будет легче. Если он все делает правильно, послышится свистящий звук.

Свистим, как комарик. Усадите малыша перед зеркальцем, покажите ему «желобок» и объясните, что благодаря ему у малыша получается свист. Но так свистит большой комар, а надо научиться говорить, как маленький — тонким голоском.

Окончательно ставим «с»:

  1. Ученик непрерывно «свистит». Лучше, если он контролирует этот процесс, глядя в зеркальце. Главное — «желобок» должен оставаться на месте.
  2. Медленно убирает язык за верхние резцы и прижимает его к ним изнутри. Взрослый показывает, как это сделать, но не произносит «с».
  3. Малыш почти достигает правильного звукопроизношения. Потом открывает рот — послышится правильное произношение.

Когда ученик правильно произносит изолированно «с», начинайте вводить его в речь: сначала постановка в слогах, потом в словах.

Механическое воздействие

Для постановки используют счетные палочки, затупленные зубочистки, спички — подойдет любой из перечисленных инструментов.

Один из способов такой. Малыш располагает широкий язык внизу, кончик его упирается в нижние резцы. Взрослый кладет спичку посередине языка. После этого ребенок подносит ладошку ко рту, прикусывает спичку и плавно, но с усилием выдувает воздух так, чтоб ощутить его кожей на ладошке.

Если при этом слышится «с», его отрабатывают со спичкой, а затем без нее.

Вот несколько моментов, которые нужно учитывать выполнении упражнения для постановки «с»:

Во-первых, вводите спичку малышу в рот на 2 см, а если язык уворачивается, чуть глубже.

Во-вторых, при нажатии спичкой, маленький ученик начинает «шепеляво» свистеть. Попросите его соединить губы так, чтобы они пропускали только спичку, но пусть он не прикусывает ее. Язык остается во рту за зубами. Малыш дует на кончик языка так, чтобы выдох проходил между зубами.

В-третьих, контролируйте нажим спичкой. Пробуйте нажимать сильнее или слабее, глубже или на самом кончике языка — так вы найдете то положение, при котором у чада получится идеальное звукопроизношение.

В-четвертых, когда вы поставите изолированный звук «с», начинайте вводить его в речь. Сначала — в слоги, а потом и в слова. Если при постановке в словах малыш опять ошибается, подключайте спичку.

Занимайтесь с чадом в форме игры: проводите аналогии с персонажами из мультиков, показывайте картинки, интересные истории.

Этап 3: автоматизация, или закрепление

Овладение правильным звукопроизношением изолированно от речи — это лишь первый этап обучения. Далее важно закрепить его и довести до такого автоматизма, чтобы ребенок правильно выговаривал новый звук в словах и фразах.

Сначала работайте над постановкой в слогах, потом в словах, причем «с» должно находиться в начале, середине и конце слов. После этого переходите к предложениям.

Рекомендации логопеда родителям

Если вы занимаетесь с сыном или дочкой дома, специалист может дать вам несколько рекомендаций.

Самое главное — прежде чем приступать к коррекционной работе дома, проконсультируйтесь со специалистом. Обратитесь к логопеду. Он проведет логопедические пробы, установит причину и форму сигматизма у вашего чада, даст рекомендации по коррекции на дому. Если причина дефекта — в неврологических нарушениях, он направит к неврологу. В этом случае, вероятно, потребуется комплексное лечение — логопедическое, физиотерапевтическое, медикаментозное.

Усложняйте уроки постепенно. Это значит, что вы поэтапно ставите звук: сначала изолированно, потом подключаете слоги, потом отрабатываете постановку в словах и, наконец, в предложениях.

Используйте принцип поэтапной коррекции. Не приступайте ко второму этапу, пока окончательно не пройдете первый и т.д. Только после твердого закрепления одного этапа можно переходить к следующему. Иначе ваш маленький ученик не только не приобретет новые навыки, но и утратит уже усвоенные — это как снежный ком.

Доведите до совершенства. Не бросайте коррекцию, если ребенок говорит почти правильно. Доведите произношение до идеала, поскольку вряд ли неидеальное произношение со временем станет идеальным. Далеко не со всеми детьми работает принцип «выговорится сам».

Играйте с малышом! Занятия должны вызывать у него чувство радости, позитива, проходить в хорошем настроении. Занимайтесь в форме игры. Прибегайте к игрушкам, историям, личному примеру, аналогиям из мультиков — так дети прекрасно усваивают материал и научаются новому. Если у вашего чада не получается что-то, ни в коей мере не ругайте его. Этим вы сделаете только хуже.

Не теряйте время. Если вашему чаду исполнилось 3 – 4 года, но он так и не выговаривает «с», обратитесь к логопеду. Намного легче и быстрее откорректировать речевые нарушения, когда они только дали о себе знать, чем у деток более старшего возраста.

Читайте также: