Проект зубы для дошкольников

Опубликовано: 26.03.2024

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

• анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»;

рассматривание информационного стенда

сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».

сюжетно - ролевая игра

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

6. Продуктивная деятельность по теме:

- рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;

- лепка «Здоровый и больной зуб»;

- аппликация «Коробочка для зубов».

Продуктивная деятельность

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

— Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

— Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

  • Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
  • Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»; коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативности, самостоятельности мышления, навыков владения предметом исследования, расширение кругозора.
Задачи:
формирование навыков исследовательской деятельности у одарённых и способных детей,
создание необходимых условий для их развития
привлечение внимания родителей к здоровьесбережению.
Цель исследования: выяснить, почему болят зубы и как за ними ухаживать.
Задачи:
подумать самостоятельно и узнать, что такое зубы и как они устроены,
изучить научную и справочную литературу по вопросу,
узнать правила ухода за зубами,
пронаблюдать за влиянием кислоты на зубную эмаль,
провести опыты как зубная паста влияет на зубную эмаль,
проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Методы исследования:
сбор и анализ информации по данной теме.
интервью со взрослыми, эксперимент; наблюдение, сравнение;
изучение и обобщение сведений и результатов, фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъемки.
Практическая значимость: расширение имеющихся представлений о зубе, его строении, повышение желания заботиться о состоянии зубов и их укреплении, повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше о сохранении зубов.
Актуальность: «Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твёрдое - будут дырки в зубах! » — как часто мы слышим эти слова от взрослых. Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Проблема: В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы. Объект исследования: зуб
Предмет исследования: уход за зубами.
Гипотеза: если мы будем соблюдать гигиену полости рта, кушать полезные для зубов продукты - зубы будут здоровыми и белоснежными.

2. Основная часть
«Здравствуйте, нас зовут Олеся, Настя и Кира мы ходим в детский сад поселка Ташеба .Наша группа называется «Улыбка» потому ,что мы все очень любим улыбаться.



ам стало очень интересно, почему у людей болят зубы, как правильно ухаживать за зубами, и правда ли, что если соблюдать все правила, то зубки никогда болеть не будут и станут белыми и крепкими.

2.1. Узнать, как устроены зубы, почему болят зубы и как за ними ухаживать.
Подумать самостоятельно






Из книг мы узнали поподробнее о строении зуба, его форме. Ольга Леонидовна прочитала, как развивается кариес и как его лечат. Важно помнить, что молочные зубы ребенка более подвержены кариесу, чем постоянные, соответственно, крайне необходимо тщательным образом чистить молочные зубы. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером, то есть, получается минимум два раза в день. В книжках мы нашли сказку «Как и для чего чистить зубы»
Вывод: Мы узнали, что зубы являются органом человека, что молочные зубы заменяются постоянными. Чтобы зубы не болели надо беречь эмаль. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером. А также есть полезные для зубов продукты.
Найти информацию в интернете
Вместе с Ольгой Леонидовной в сети Интернет мы узнали, что большинство проблем с зубами вызывает сахар и кислота ,выделяемая бактериями в нашей слюне. Наиболее опасными для развития кариеса являются конфеты-леденцы ,мучное (вязкая пища, которое надолго прилипает к зубам, газированные напитки
Поэтому, не надо забывать, после сладкого почистить зубы или просто прополоскать рот водой. Идеальный вариант – погрызть морковку или яблоко. Запомнить: даже одна морковка в день может спасти наши зубы от разрушения.
Вывод: Можно сохранить красивую улыбку и здоровые зубы, соблюдая простые правила ухода за зубами и грызя морковку.

2.2. Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль.
Мы начали свои наблюдения.







2.4 Опыт «Как правильно чистить зубы?»
Поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами в разных направлениях, после такой чистки зубам не страшны микробы.

3. Заключение
Наши исследования показали, что к заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.
Мы с друзьями теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:
• Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.
• Восполнять недостаток витаминов и минералов
• Развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.
• Не злоупотреблять жевательной резинкой.
• Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь ты много лет!

За нашу работу мы получили 1 место в районном конкурсе. Ура !

Елена Майорова
Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект"Здоровые зубы - здоровый организм".

Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск.

Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: две недели с 14.03.2016г. по 25.03.2016г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.

Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;

2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);

4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;

6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»

2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)

Формы работы с родителями:

1. Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача»

2. Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»

3. Стендовая информация : «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»

4. Практическое занятие для родителей: «Дети, зубы берегите»

Методические ресурсы:

1. Программа «Радуга»

2. С. Е. Шукшина «Моё тело»

3. Учида Сайако «Зубные монстры»

4. Б. Заходер «Ма – Тари - Кари»

5. «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»

Материально-технические ресурсы:

1. Приобретение схем – таблиц «Внутреннее строение человека», «Строение зуба»

2. Изготовление дидактических развивающих кукол: доктора Смайла и Веселого Зубика.

3. Подготовка презентаций: «Вредное воздействие сладостей на здоровье зубов», «Вредные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка – вред и польза»

4. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»

5. Мультзал «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»

Этапы планирования мероприятий по реализации проекта.

1 этап Подготовительный с 1.03 – 11.03.201 6г.

-сбор информации по данной теме;

-подбор и разработка дидактических игр;

-подбор художественной литературы;

-подбор видео, аудио материала;

-разработка консультаций для родителей;

-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

2этап Практический с 14.03 – 25.03.201 6г.

1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранит ь».

1. Встреча с Веселым Зубиком.

Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»

2. ННОД (Познавательное развитие) «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

Беседа: «Почему нужно чистить зубы»

3. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»

4. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»

5. Динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

6. Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щетка»

7. Рисование «Веселый зубик, грустный зубик»

2 неделя «Болят зубки - лечи, а здоровы – берег и!»

1. Посещение медицинского кабинета с целью побороть свой страх перед походом в стоматологическую клинику.

2. Встреча с доктором Смайлом. Беседа «Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».

3. Опыт с уксусом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)

4. Совместная с детьми разработка памятки «Школа чистки зубов»

5. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

6. Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»

7. Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес»

3этап Итоговый (заключительный) 25.03.2016г.

Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)

Выступление с песнями, частушками, стихами, сценками.

Возможности негативных ситуаций и способы их коррекции.

В мероприятиях, проводимых в группе, участвуют одни и те же родители.

Поэтому, чтобы избежать этого, целесообразно подробно знакомить всех родителей с материалом проекта, а так же вовлекать их в итоговые мероприятия.

Напоминать о предстоящим мероприятии следует заранее (за 1-1,5 недели);

На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия;

Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям, чтобы они дома периодически напоминали своим родителям, показывая им свою медаль!

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы» Описание проекта Цель проекта: расширить знания детей о защитниках Отечества (солдатах, сформировать у детей чувство гордости за Родину,.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст)
Проект «Здоровые зубы всякому любы» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: «Здоровые зубы – всякому любы» Вид проекта: Познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Уважаемые коллеги! Представляю вам проект «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Он связан с выбором стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Один из показателей заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимают не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого человека, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Гигиене полости рта нужно уделять особое внимание и проектный метод работы дает возможность воспитанникам подробно и всесторонне изучить проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Цель проекта :

Формирование здорового образа жизни через развитие навыков личной гигиены дошкольников.

1.познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

2.дать представления о правильном питании, как важном факторе сохранения здоровья зубов.

3. способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.

4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты проекта:

наличие у детей знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

дети имеют представление о полезных и вредных для зубов продуктах питания;

у дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.

Предполагаемый продукт проектной деятельности : «Волшебная книга о здоровье».

Вид проекта : познавательно-практический, краткосрочный

Состав участников : воспитатель, дети, родители старшей группы «Солнышко»

Сроки реализации проекта : с 18 по 22 января 2016 года

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный: Изучение методической литературы, детской художественной литературы, подбор форм и методов работы.

Информирование родителей о проекте.

2-й этап: основной – реализация проекта.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» проведены:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

• викторина «Что мы знаем о зубах»;

• игровое упражнение по развитию мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку, тюбик» из природного материала;

• дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Что можно приготовить из овощей»; «Зуб-Неболейка».

Встреча с гигиенистом стоматологической клиники «Коралл» была полезна не только детям, но как оказалось и педагогам.

В ходе встречи детям рассказали о строении и функциях зубов, подробно показали на макете, как правильно чистить зубы. Гигиенист проверила, как дети чистят зубки в детском саду.

В конце встречи нам была подарена памятка «Как сохранить зубы и десна здоровыми», рекламные проспекты клиники. Дети с удовольствием рассказывали вечером родителям о данном мероприятии.

С детьми проведена ООД «В гостях у Зубной Феи» ( с презентацией ):

познакомить детей с происхождением зубной щетки и пасты;

уточнить и расширить знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах, правилах ухода за зубами и зубной щеткой;

формировать привычку к здоровому образу жизни.

В рамках образовательной области «Речевое развитие»:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

• загадки о зубах, щетке, воде и пасте;

• общение « Нравится ли зубам холодный снег», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда для наших зубов»;

• чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С.Чудина, «Разболелся зуб у волка» В. Черняевой, «Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономаревой, «Сказка про больные зубки» И.Гуриной, «Сказка про зубную феечку» Е. Орловской, «Сказка о зубной фее и вредном кариесе», «Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике» Е. Смоляковой и т. д.

ООД. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах» с помощью мнемотаблицы.

закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

развивать память; зрительное внимание;

воспитывать интерес к художественным произведениям.

ООД. «Поможем Незнайке вылечить зубки»

закрепить знания детей об уходе за зубами;

уточнить знания о полезных и вредных для зубов продуктах;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

сюжетно – ролевые игры «На приеме у стоматолога»; «Овощной магазин», «Кафе. Здоровая пища»;

рассматривание детских зубных щеток.

чтение пословиц и фразеологизмов, их объяснение.

рассматривание и обсуждение модели « Как правильно чистить зубы»;

мини-плакатов по теме проекта, сделанными родителями и детьми дома.

В рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

слушание песни «От улыбки» В. Шаинского;

раскрашивание раскрасок по теме проекта;

самостоятельная деятельность - рисование «Веселый и грустный зубик»; «Украсим тюбик зубной пасты».

В ходе совместной деятельности педагога и детей «Королева Зубная щетка» детям было предложено сделать свою зубную щетку (на выбор рисование или аппликация).

ООД по лепке « Овощи и фрукты – полезные продукты»

закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов (моркови, свеклы, репы, огурца и т.д.);

учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круглый, огурец – овальный и т.д.);

учить передавать характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

ООД по рисованию «Полезные и вредные продукты для наших зубов»

учить передавать форму и характерные особенности продуктов (форма, оформление);

закреплять знания о полезной и вредной для зубов пище;

воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам.

Образовательная область «Физическое развитие» включила :

физкультминутка «Я чищу зубки»;

пальчиковые игры по теме недели

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

сотворчество детей и родителей (создание мини-плакатов по теме проекта);

активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки, пословицы, фразеологизмы и т.д.).

«Жевательная резинка: польза или вред», «Молочные зубы: лечить или не лечить», «Профилактика парадонтита», «Психологическая подготовка к посещению врача (стоматолога)», «Как правильно чистить зубы» (эту информацию предоставила фельдшер нашего детского сада).

Презентация проекта состоялась на педсовете - презентации «Тропинками здоровья» с участием родителей группы. Мы инсценировали стихотворение Андрея Усачева «Как медведю зуб лечили».

3-й этап - заключительный : Продуктом проекта стала «Волшебная книга о здоровье группы «Солнышко», где были собраны мини – газеты родителей и детей, творческие работы детей, познавательные рассказы «Левенгук Антони Ван – создателе микроскопа», «Как появились первые зубные щетки и пасты» для закрепления пройденного материала.

Данный проект был представлен на районном конкурсе методических разработок «Современные образовательные технологии в контексте и реализации ФГОС» в номинации «Гармония здоровья», где я заняла 1 место.

Заключение. Результаты проекта: В ходе реализации проекта дети получили практические навыки, как правильно чистить зубы; знания о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов, о здоровой пище. У дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами детских садов для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о зубах, их свойства. Что может произойти с зубами. Опыты с детьми

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровые зубы"»

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Поговорка «готовь сани летом, а воз- зимой» хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнем уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были еще на своем месте и максимум здоровые, потому что они:

-проводники направления роста для постоянных зубов;

-материал для их строения.

Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом- шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости, тем более что зубы, поражённые кариесом, - это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и деснах в меру своих возможностей и знаний.

Вывод: У детей недостаточные знания о гигиене полости рта. У детей нет представления о заболеваниях полости рта. Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во- первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во- вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в- третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в- четвертых, привлечь родителей к решегию поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, беседуют, делятся опытом и полученными знаниями.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».

Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.

Познакомить с основными правилами ухода за зубами.

Познакомить с профессией врача- стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.

3. Развивать коммуникативные навыки у детей.

4. Развивать мелкую моторику.

1.Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом- стоматологом.

2. Воспитывать у детей желание бережно относится к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу.

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научить правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

5. Не бояться посещать стоматологическую клинику.

2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

Беседа с детьми.

«Наши здоровые зубы»

ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для своего организма; расширить знания детей о самих себе.

«Как бороться с врагами зубов»

ЦЕЛЬ: объяснить необходимость тщательного ухода за молочными зубами.

Просмотр мультфильмов

«Добрый доктор Стоматолог»

«Крош и новые зубы»

Совместная деятельность

Чтение стихов, загадок

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»

«Предметы индивидуального пользования»

« У кого есть зубы?»

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубки язычком»

«Какие у нас зубы».

Художественно- продуктивная деятельность.

Рисование: «Зуб и зубная щетка»

Работа с родителями.

Консультация «Взрослые проблемы детских зубов».

3 этап. Реализация проекта.

Итог работы:

*Полученные в ходе проекта знания позволят получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу.

* Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

*Научить правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи, полоскать рот.

*Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни

*Не бояться посещать стоматологическую клинику.

Читайте также: