Профессиональный стандарт зубного врача

Опубликовано: 28.04.2024


Коллеги, ОЧЕНЬ ВАЖНО.
СтАР выложила для обсуждения проект профессиональных стандартов ДЛЯ ВСЕХ стоматологических специальностей.

Мы реально можем внести эти изменения и способствовать их утверждению в СтАР перед передачей их на регистрацию.

Ссылка для скачивания проекта профстандартов по стоматологии: ЗДЕСЬ


А теперь мои поправки и комментарии к проекту:

Для всех специальностей:

1. Внести право САМОСТОЯТЕЛЬНО всем врачам-стоматологам проводить рентген-исследования.

Предлагаю следующую формулировку:
Обосновывать, планировать, определять объем и проводить дополнительное обследование пациентов, включая лучевые методы обследования: внутриротовая контактная рентгенография, телерентгенография, радиовизиография, ортопантомография, томография при наличии сертификата о повышении квалификации по программе «Радиационная безопасность пациентов и персонала при проведении рентгенологических исследований».

Сдал НРБ и получил право самостоятельно делать снимки. Столько лет был маразм, что медсестра, зубной врач или зубной техник, и даже АКУШЕРКА имеет право пройти курсы рентгенолаборанта и делать снимки, а ни один врач-стоматолог юридически никак не может, а по факту все сами их в клиниках делают! Давайте это изменим!

2. Срок 3 года до права на первичку выглядит очень спорно. Нужно ли это искусственное ограничение в профессиональном росте коллег? Как работа стоматологом общей практики повлияет на уровень квалификации за эти 3 года? Почему работа в должности ортодонта или терапевта не учитывается? А только работа в должности врача-стоматолога? Закончив ВУЗ, получив аккредитацию в 2019 году и получив сразу первичку по ортопедии, этот доктор обязан 3 года отработать именно как врач стоматолог, чтобы пойти по новому профстандарту на другую первичку – а это неразумно. А если он эти 3 года хочет работать стоматологом-ортопедом, то не видать ему первички по хирургии, пока снова не «скатится» на уровень простого врача-стоматолога? Нет логики. Тогда уже написать, что 3 года в должности ЛЮБОГО врача-стоматолога (в том числе терапевта, ортопеда, хирурга и тд).

3. У кого не было интернатуры (так было несколько лет в советский период) – как проходить проф.переподготовку? На практике у таких коллег при стаже 25 лет не принимают документы на первичку. Считаю очень важным исправить этот правовой казус именно в данном документе.

Врач-стоматолог и врач-стоматолог общей практики:

1. Проведение лечения осложнений кариеса зубов у детей и взрослых (исключая повторное эндодонтическое лечение) в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций (протоколов лечения), с учетом стандартов медицинской помощи.
Предлагаю ИСКЛЮЧИТЬ запрет на повторное эндодонтическое лечение. Иначе после ампутации пульпы – нельзя. После временной пломбировки кальцием – нельзя, после пломбировки пастой без нарушения проходимости каналов – нельзя. Зато при дентиклях получается – можно. При внутренних резорбциях – можно. При облитерации – можно. Не логично. Если и делать ограничения, то по групповой принадлежности зубов (исключая моляры, например) и\или по первичной проходимости каналов (в случае отсутствия проходимости корневых каналов направить к стоматологу-терапевту)

2. Ортопедическое лечение дефектов зубов, одиночных дефектов зубного ряда до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах, CAD/CAM технологии) у взрослых со стоматологическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций (протоколов лечения), с учетом стандартов медицинской помощи.
Предлагаю ИСКЛЮЧИТЬ запрет на применение КАД-КАМ технологий для врача-стоматолога и врача-стоматолога общей практики. Совершенно ничем не обоснованный запрет, откат к каменному веку.


Врач стоматолог- терапевт:

1. Проведение повторного эндодонтического лечения, (дополнить - в том числе) с применением инновационных технологий

2. УБРАТЬ: Проведение комплексного лечению заболеваний пародонта, в том числе кюретаж, открытый кюретаж, лоскутные операции, направленная регенерация тканей (НРТ), проведение мукогингивальной пластики (вестибулопластика, френулопластика и закрытие рецессии десны). Это чисто хирургические манипуляции, стоматологи-терапевты НЕ УМЕЮТ проводить лоскутные операции и пластику десны и никогда этому не учились. К тому же в условиях терапевтического кабинета их проводить запрещено – только в хирургии или операционной. Оставим это хирургам, все будут довольны и спокойны.

3. В трудовых действиях про восстановление указано право только ПРЯМЫМ методом: Постэндодонтическое восстановление зубов штифтово-культевыми конструкциями прямым методом. А про непрямые ни слова, неоднозначное толкование - и к этому обязательно будут придираться в судах и при экспертизах. Предлагаю изложить пункт так, как он описан в необходимых умениях: «Проводить постэндодонтическое восстановление одиночных зубов штифтово-культевыми конструкциями прямым и непрямым методами, включая вкладки, накладки, виниры, эндокоронки, частичные и полные коронки»

4. Из умений терапевта УБРАТЬ: Обосновывать, планировать, определять объем и проводить комплексное лечение заболеваний пародонта (включая кюретаж, открытый кюретаж, лоскутные операции, направленную тканевую регенерацию и мукогингивальную пластику)

5. Добавить право на резекцию верхушки корня и ретроградную пломбировку корневых каналов. Для эндодонтистов это давно необходимая процедура.

6. Разрешить аппаратную экструзию и клиническое удлинение коронковой части зуба в пределах 1го зуба.

Врач стоматолог-хирург:

1. Добавить в требования к образованию лечебный факультет и ординатуру\проф.переподготовку по ЧЛХ. Многие ЧЛХ закончили леч.фак и получили образование по челюстно-лицевой хирургии, и имеют все нужные навыки для работы в должности хирурга-стоматолога, но законодательно им такой вариант закрыт. Предлагаю не ограничивать образование только стом.факультетом для коллег- ЧЛХ

2. В перечень разрешенных манипуляций добавить аутотрансплантацию зубов.

3. Добавить то, что следует убрать из функционала стоматолога-терапевта: Проведение комплексного лечению заболеваний пародонта, в том числе кюретаж, открытый кюретаж, лоскутные операции, направленная регенерация тканей (НРТ), проведение мукогингивальной пластики (вестибулопластика, френулопластика и закрытие рецессии десны). Это чисто хирургические манипуляции, не для терапевта. Да и где физически он будет проводить направленную регенерацию тканей, лоскутные операции и пластику десны – в своем терапевтическом кабинете.

4. Пункт «Хирургическая помощь при травмах зубов и челюстей, включая шинирование» дополнить «включая шинирование и остеосинтез». При травмах ЧЛО в рамках оказания первой помощи остеосинтез является порой гораздо более эффективным, чем шинирование, которое в части случаев просто невозможно. Остеосинтез даже на этапе медицинской эвакуации (например, перелом челюсти, транспортировка из глубинки в центральные медицинские организации) своим ходом при ситуациях без угрозы жизни дает лучший прогноз, правильную репозицию и устойчивую иммобилизацию. Нужно оставить право хирургам-стоматологам это использовать.

5. Добавить право на ретроградную пломбировку корневых каналов.

6. Разрешить аппаратную экструзию и клиническое удлинение коронковой части зуба в пределах 1го зуба.


Врач стоматолог-ортопед:

1. Разрешить аппаратную экструзию и клиническое удлинение коронковой части зуба в пределах 1го зуба.

2. Лечение дисфункций ВНЧС.


Ортодонт:

1. Добавить право на временное протезирование одиночными коронками, вкладками, накладками взрослых и детей.

2. Добавить право на временное съемное и несъемное протезирование детей с целью сохранения целостности зубного ряда и профилактики вторичных деформаций: временные съемные и несъемные протезы, сохранители места.
Иначе какой врач будет это делать? Детскому нельзя заниматься съемным протезированием по данному профстандарту. Взрослый ортопед не лечит детей. Врач общей практики может, но он по квалификации априори ниже ортодонта в этом направлении лечения. Ортодонту нужно право на протезирование детей, наравне с детским стоматологом.

3. Добавить: Проводить анатомо-функциональное восстановление твердых тканей постоянных зубов У ДЕТЕЙ вкладками, винирами, полукоронками и другими видами непрямых реставраций

4. Добавить: Проводить анатомо-функциональное восстановление твердых тканей временных и постоянных зубов у детей с применением стандартных защитных коронок, в том числе стандартных защитных коронок с держателем пространства

5. Добавить право на самостоятельную установку ортодонтических имплантатов.

Пишите свои комментарии к документу мне на почту или в профильных группах Фейсбук (моя личная страница, Линия защиты, Клуб Эффективных менеджеров, Мир стоматологов и др.), где я также инициировал обсуждение документа

Утверждение профессионального стандарта для зубных техников фото

Появился профстандарт для зубных техников. В разработке участвовало более 20 экспертов в области ортопедической стоматологии.

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:

Зубные техники должны оказывать населению доврачебную медицинскую помощь в области стоматологии ортопедической при помощи изготовления зубных протезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.

Зачем нужен профстандарт зубного техника?

Профстандарт в отношении зубных техников будет выступать в качестве методического документа, который описывает характеристики знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работника, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Этот документ должен мотивировать специалиста к профессиональному и карьерному росту.

Другой задачей профтандарта «Зубной техник» является стандартизация подходов подготовки зубных техников и определение трудовых функций. С помощью профстандарта становится возможным сформировать единый подход к определению уровня квалификации и набора компетенций зубного техника, необходимых для занятия профессиональной деятельностью и повышению существующего уровня квалификации и качества подготовки зубных техников.

Третья задача профтандарта заключается в том, что он даёт зубным техникам алгоритм профессиональной деятельности, например, в различных ситуациях принимать правильное решение и принимать обоснованные действия.

Четвертая задача: помочь работодателям. Работодатели смогут контролировать деятельность работников с целью повышения эффективности их труда и управления персоналом.

Пятая задача: планирование и организация мероприятий по профессиональному развитию работников. Так профессиональный стандарт поможет разрабатывать индивидуальный план профессионального развития и карьерного роста работников. Также можно с его помощью проводить оценку деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников.

Шестая задача: конкретизация должностных инструкций зубных техников. Сейчас должностные инструкции формируются на основании квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Профстандарт поможет уточнить должностные обязанности зубных техников.

Седьмая задача профтандарта для зубного техника: корректировка образовательных программ. Благодаря появлению профессионального стандарта стало возможным разрабатывать

образовательные программы среднего специального образования,

дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов),

семинаров и вебинаров в структуре непрерывного медицинского образования (НМО).

Соответствие профстандарта «Зубной техник» положениям нормативно-правовых актов

Должность зубного техника соответствует общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ, ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принят Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст), согласно которому зубной техник относится к группе 321 «Фельдшеры, техники по обслуживанию медицинского оборудования и фармацевты», код 3214 - Зубные техники и техники-протезисты.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. №14-ст), должность «Зубной техник» относится к разделу 86 «Деятельность в области здравоохранения», подразделам 86.1 «Деятельность больничных организаций», 86.2 «Медицинская и стоматологическая практика», 86.9 «Деятельность в области медицины прочая», разделу 33 «Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов», подразделу 33.1 «Производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений».

Профессиональный стандарт «Зубной техник» разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. № 170 н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» и макетом профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. № 665-н «О внесении изменений в Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 147-н».

Уровни квалификации зубного техника разработаны в соответствии с уровнями квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» и соответствуют 5-му уровню.

Трудовые функции зубного техника

На основе обобщённой трудовой функции выделены 5 трудовых функций. Смотрите в таблице.

Обобщенная трудовая функция

Трудовые функции

Изготовление зубных протезов, челюстно-лицевых протезов, ортодонтических аппаратов

Функция 1: Изготовление зубных протезов включает в себя изготовление частичных и полных пластиночных съемных протезов, починку и перебазировку протезов лабораторным способом, изготовление несъёмных протезов, в том числе пластмассовых, цельнолитых, штампованных и штампованно-паяных, комбинированных, керамических и металлокерамических коронок, штифтовых конструкций и мостовидных протезов, бюгельных протезов.

Функция 2: Изготовление ортодонтических аппаратов охватывает изготовление как съёмных, так и несъёмных ортодонтических аппаратов функционально действующих, механически действующих, а также ортодонтических аппаратов комбинированного действия, предназначенных для исправления аномалий и деформаций зубочелюстной системы детей и взрослых.

Функция 3: Изготовление челюстно-лицевых протезов предполагает изготовление челюстно-лицевых протезов, изготовление сложных челюстных протезов, изготовление профилактических, лечебных, защитных шин, изготовление боксерских шин

Функция 4: Ведение документации и организация трудовой деятельности», в том числе ведение документации в бумажной и электронной форме документа, организация рабочего места с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, инфекционной и противопожарной безопасности, проведение контроля качества выполненной работы

Функция 5: Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме, где зубной техник оценивает состояние пациента, требующее оказания медицинской помощи в экстренной форме; распознает состояние, представляющее угрозу жизни, включая состояние клинической смерти: остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания), требующее оказания медицинской помощи в экстренной форме; участвует в оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти: остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания).

Квалификационные требования к зубным техникам

Зубные техники должны иметь среднее профессиональное образование по специальности «Стоматология ортопедическая».

Каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации "Стоматология ортопедическая" и получать свидетельства об аккредитации специалиста (сертификаты).

36 баллов НМО получить стоматологи.jpg

Оставьте свою заявку на сайте или позвоните по бесплатному номеру телефона, указанному на сайте

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от «__» ______2020 г. №___

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной медицинской помощи пациентам при стоматологических заболеваниях»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи пациентам при стоматологических заболеваниях»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи взрослым пациентам при заболеваниях, требующих терапевтических стоматологических методов лечения»

3.4. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях, требующих ортопедических стоматологических методов лечения»

3.5. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях, требующих хирургических стоматологических методов лечения»

3.6. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях, требующих ортодонтических стоматологических методов лечения»

3.7. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи детям при стоматологических заболеваниях»

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация - разработчик

4.2. Наименования организаций - разработчиков

I. Общие сведения

Врачебная практика в области стоматологии

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области (далее - ЧЛО), медицинская реабилитация пациентов

Группа занятий: 2261 Стоматологи

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность больничных организаций

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации Наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Оказание первичной медицинской помощи пациентам при стоматологических заболеваниях 7 Проведение диагностики у детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями, установление диагноза A/01.7 7
Назначение и проведение лечения детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности A/02.7 7
Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детям и взрослым со стоматологическими заболеваниями A/03.7 7
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения с целью профилактики стоматологических заболеваний у детей и взрослых A/04.7 7
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями A/05.7 7
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала А/06.7 7
Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме А/07.7 7
B Оказание медицинской помощи пациентам при стоматологических заболеваниях 8 Проведение диагностики у детей и взрослых в целях выявления стоматологических заболеваний, установления диагноза B/01.8 8
Назначение и проведение лечения детям и взрослым со стоматологическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности B/02.8 8
Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детям и взрослым со стоматологическими заболеваниями B/03.8 8
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний и (или) состояний и формированию здорового образа жизни, и санитарно-гигиеническому просвещению детей и взрослых B/04.8 8
Проведение медицинских экспертиз в отношении детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями B/05.8 8
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала B/06.8 8
Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме B/07.8 8
C Оказание медицинской помощи взрослым пациентам при заболеваниях, требующих терапевтических стоматологических методов лечения 8 Проведение диагностики у взрослых пациентов в целях выявления заболеваний, требующих терапевтических стоматологических методов лечения, установления диагноза C/01.8 8
Назначение и проведение лечения взрослым пациентам с заболеваниями, требующими терапевтических стоматологических методов лечения, контроль его эффективности и безопасности C/02.8 8
Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации взрослым пациентам с заболеваниями, требующими терапевтических стоматологических методов лечения C/03.8 8
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению взрослого населения с целью профилактики заболеваний, требующих терапевтических стоматологических методов лечения C/04.8 8
Проведение медицинских экспертиз в отношении взрослых с заболеваниями, требующими терапевтических стоматологических методов лечения C/05.8 8
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала C/06.8 8
Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме C/07.8 8
D Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях, требующих ортопедических стоматологических методов лечения 8 Проведение диагностики у пациентов в целях выявления заболеваний, требующих ортопедических стоматологических методов лечения, установление диагноза D/01.8 8
Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями, требующими ортопедических стоматологических методов лечения, контроль его эффективности и безопасности D/02.8 8
Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентам с заболеваниями, требующими ортопедических стоматологических методов лечения D/03.8 8
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения с целью профилактики заболеваний, требующих ортопедических стоматологических методов лечения D/04.8 8
Проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов пациентам с заболеваниями, требующими ортопедических стоматологических методов лечения D/05.8 8
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала D/06.8 8
Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме D/07.8 8
E Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях, требующих хирургических стоматологических методов лечения 8 Проведение диагностики у пациентов в целях выявления заболеваний, требующих хирургических стоматологических методов лечения, установление диагноза E/01.8 8
Назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями, требующими хирургических стоматологических методов лечения, контроль его эффективности и безопасности E/02.8 8
Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентам с заболеваниями, требующими хирургических стоматологических методов лечения E/03.8 8
Проведение и контроль эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения с целью профилактики заболеваний, требующих хирургических стоматологических методов лечения E/04.8 8
Проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями, требующими хирургических стоматологических методов лечения E/05.8 8
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала E/06.8 8
Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме E/07.8 8
F Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях, требующих ортодонтических стоматологических методов лечения 8 Проведение диагностики у пациентов в целях выявления заболеваний, требующих ортодонтических стоматологических методов лечения, установления диагноза F/01.8 8
Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности у пациентов с заболеваниями, требующими ортодонтического стоматологического лечения в периоде постоянных зубов F/02.8 8
Назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности у детей заболеваниями, требующими ортодонтических стоматологических методов лечения в раннем возрасте и в периоде смены зубов F/03.8 8
Проведение и контроль эффективности оказания медицинской помощи и реабилитации пациентов с функциональными нарушениями зубочелюстной системы и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава F/04.8 8
Проведение и контроль санитарно-просветительной работы по предупреждению развития заболеваний; осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм зубочелюстных аномалий и факторов риска; оказание консультативной помощи F/05.8 8
Проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов, с заболеваниями, требующими ортодонтических стоматологических методов лечения F/06.8 8
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала F/07.8 8
Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме F/08.8 8
G Оказание медицинской помощи детям при стоматологических заболеваниях 8 Проведение диагностики у детей в целях выявления стоматологических заболеваний, установления диагноза G/01.8 8
8 Назначение и проведение лечения детям со стоматологическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности G/02.8 8
8 Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детям со стоматологическими заболеваниями G/03.8 8
8 Проведение медицинских экспертиз в отношении детей со стоматологическими заболеваниями G/04.8 8
8 Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения с целью профилактики стоматологических заболеваний у детей G/05.8 8
8 Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала G/06.8 8
8 Оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме G/07.8 8

Документ опубликован в сокращенном виде!

Просмотрено 1359 Нравится 0 Мне нравится

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция зубного врача

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Зубной врач относится к категории специалистов.

1.2. На должность зубного врача назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Зубоврачебное дело" и имеющее [II, I, высшую] квалификационную категорию.

1.3. Назначение на должность зубного врача и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

1.4. Зубной врач должен знать:

- законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

- современные методы диагностики, лечения заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области;

- основы организации стоматологический помощи;

- современную аппаратуру, инструментарий и материалы, применяемые в стоматологии;

- действия персонала при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, СПИДа;

- приемы реанимации, основы асептики и антисептики, методику стерилизации инструментария, методы оказания первой помощи при кровотечении, коллапсе, анафилактическом шоке;

- законодательство о труде и об охране труда Российской Федерации;

- этику общения с пациентами;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правила внутреннего трудового распорядка;

1.5. Зубной врач подчиняется непосредственно [вписать нужное] и в своей деятельности руководствуется уставом учреждения и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Во время отсутствия зубного врача (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности

Зубной врач выполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области.

2.2. Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль его исправности, правильности его эксплуатации.

2.3. Проводит инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определяет степень подвижности зубов, интенсивность воспаления слизистой оболочки полости рта.

2.4. Берет биоматериал для исследования.

2.5. Проводит обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.

2.6. Осуществляет профилактику, диагностику и лечение всех видов кариеса и его осложнений, заболеваний височно-челюстного сустава.

2.7. Осуществляет уход за больными с повреждениями челюстно-лицевой области.

2.8. Осуществляет профилактику, диагностику, оказывает первую стоматологическую помощь при острых одонтогенных воспалительных процессах.

2.9. Проводит местную и проводниковую анестезию.

2.10. Осуществляет оперативное удаление зуба при ограниченных воспалительных процессах.

2.11. Снимает оттиски, получает диагностические модели и производит их анализ, проводит этапное наблюдение, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов.

2.12. Подготавливает пациентов к физиотерапевтическим процедурам, проводит простейшие физиотерапевтические процедуры, осуществляет контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры.

2.13. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептики и антисептики; выполняет требования инфекционного контроля в стоматологическом отделении.

2.14. Получает, хранит и использует лекарственные средства, стоматологические материалы, инструменты.

2.15. Оформляет установленную органами здравоохранения России медицинскую документацию.

2.16. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и аппаратуры, используемой в стоматологической практике.

2.17. Соблюдает морально-правовые нормы и этику профессионального общения с пациентами.

2.18. Проводит санитарно-просветительную работу, направленную на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.

2.19. [Вписать нужное].

3. Права

Зубной врач имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества стоматологической помощи населению, улучшению организации труда.

3.3. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу стоматологического отделения, контролировать объем и качество выполненной ими работы, осуществлять контроль за работой техника по ремонту аппаратуры и оборудования.

3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Зубной врач несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.3. За ошибки в проведении лечебных мероприятий, повлекшие за собой тяжкие последствия для пациента, - в пределах действующего административного, гражданского и уголовного законодательства Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

I. Общие сведения

Стоматологическая практика 02.005
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области
Группа занятий:
2261.Стоматологи
(код ОКЗ)(наименование)(код ОКЗ)(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.23Стоматологическая практика
(код ОКВЭД)(наименование вида экономической деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

НаименованиеОказание медицинской помощи при стоматологических заболеванияхКодAУровень квалификации7
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностейВрач-стоматолог
Требования к образованию и обучениюВысшее образование — специалитет
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работеПрохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 3
Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям 4
Другие характеристикиПрофессиональное развитие специалиста
Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории требуется выполнение критериев, соответствующих специальности
Основные пути повышения квалификации:
— программы повышения квалификации;
— программы профессиональной переподготовки;
— стажировки;
— тренинги в симуляционных центрах;
— использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
— участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2261Стоматологи
ОКСО060105Стоматология

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

Учебный центр

Мероприятие соответствует требованиям для НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМО) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДПО) по специальностям Организация здравоохранения и общественное здоровье и Стоматология терапевтическая, Стоматология общей практики, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая, Стоматология хирургическая, Ортодонтия, Челюстно-лицевая хирургия

Стоматолог получает 6 кредитов для НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМО) и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДПО), по выбору, для одной из специальностей:Организация здравоохранения и общественное здоровье или Стоматология терапевтическая, Стоматология общей практики, Стоматология детская, Стоматология ортопедическая, Стоматология хирургическая, Ортодонтия, Челюстно-лицевая хирургия, обеспеченных СтАР.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР

«СОВРЕМЕННАЯ СТОМАТОЛОГИЯ БЕЗ РИСКОВ И УГРОЗ»

(Аккредитация, непрерывное медицинское образование, стандарты)

Данный семинар будет интересен и полезен в первую очередь для практикующих врачей стоматологов общей практики и зубных врачей, т.к. не только отвечает на многие вопросы, касающиеся Реформы здравоохранения в РФ, но и предлагает значительный объём конкретных практических решений, позволяющих безопасно осуществлять свою профессиональную деятельность. Особенностью данного мероприятия выступает его актуальность на текущий момент, т.е. информация постоянно обновляется с учетом изменения базы нормативно правового регулирования.

Начало регистрации участников в 08-30

I БЛОК (09:00 – 11:30)

Анализ последних изменений базы нормативно-правового регулирования

медицинской деятельности в РФ, новые риски, угрозы и вызовы

для практикующего врача-стоматолога (зубного врача).

1. Аккредитация как основной вид допуска к осуществлению медицинской деятельности с 1 января 2020г.

— основные принципы и виды аккредитации, оценочные средства;

— этапы внедрения и переходный период;

— объекты и участники аккредитационного процесса;

— порядок и механизм прохождения, структура национальной системы аккредитации;

— будущее сертификации и аттестации на получение квалификационной категории;

— «индивидуальный лист» допуска врача и т.д.

2. Новая модель непрерывного медицинского образования (НМО) в РФ.

— основные понятия и принципы, кредитно-модульная система (зачетные единицы-кредиты);

— «Портал непрерывного медицинского образования»;

— интерактивные (электронные) образовательные модули;

— реализация модели отработки основных принципов НМО или сертификация по-новому;

— комплекс образовательных программ повышения квалификации;

— «Федеральный регистр медицинских работников» и т.д.

3. Уголовная ответственность врача-стоматолога, из «ночного кошмара» в реальность.

4. Профессиональный стандарт.

— общие понятия, нормативно-правовая база по разработке и внедрению профессиональных стандартов;

— анализ актуального реестра профессиональных стандартов в области здравоохранения;

— юридическое обоснование обязательности применения профессиональных стандартов работодателями медицинских организаций любой формы собственности;

— независимая оценка квалификации в здравоохранении или аккредитация специалиста (Федеральный закон № 238-ФЗ от 03.07.2016г. «О независимой оценке квалификации»)

5. Новые критерии оценки качества медицинской помощи стоматологического профиля.

6. Место зубного врача в новой системе организации стоматологической помощи населению РФ.

— юридическое обоснование деятельности зубного врача как полноценного участника лечебно-диагностического процесса;

— риски и сложности «очно-заочного» (индивидуальный учебный план) высшего медицинского образования по специальности «стоматология» и т.д.

7. Правила допуска к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала в медицинских организациях лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского, а также лиц с высшим медицинским образованием.

8. Юридические аспекты применения новых (разработанных) и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в стоматологии — риски и угрозы.

9. Юридически обоснованный отказ в оказании медицинской помощи стоматологического профиля.

КОФЕ-БРЕЙК 11:30 – 11:45

II БЛОК (11:45 – 13:30)

Медицинская карта стоматологического больного, как основной инструмент юридической защиты

практикующего врача-стоматолога (зубного врача) в конфликтных ситуациях

с пациентом, страховыми и надзорными организациями.

1. Новый уровень ответственности врача-стоматолога (зубного врача) при заполнении и ведении медицинской карты стоматологического больного.

2. Форма № 043/У — её легитимность в настоящее время, перспективы её модернизации и изменений.

3. Новое в порядке оформления и ведения медицинской карты стоматологического больного.

4. Универсальный шаблон – макет карты стоматологического больного и дополнений к ней с учётом новых критериев оценки качества и протоколов лечения.

5. Электронная карта стоматологического больного.

6. Форма № 043-1/У и т.д.

ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД 13:30 – 14-00

III БЛОК (14:00 – 18:00)

Стандарты в стоматологии – верный помощник или «головная боль» для врача?

1. Стандартизация в стоматологии.

— история внедрения и эволюция;

— общие понятия и виды стандартов;

— противоречия и расхождения;

2. Юридическое обоснование обязательности применения, выполнения и соблюдения клинических рекомендаций (протоколов лечения) врачом-стоматологом (зубным врачом) на всех этапах любого стоматологического вмешательства.

3. Практическая адаптация клинических рекомендаций (протоколов лечения) для их повседневного использования врачом-стоматологом.

4. 9 утверждённых «Клинических рекомендаций (протоколов лечения)» по стоматологии.

— детальный анализ документов;

— профессиональные мифы, стереотипы и заблуждения;

— обязательные к выполнению нормы и требования при диагностике и лечении;

— этапность, преемственность и обоснованность как новая идеология профессиональной деятельности;

— алгоритмы, критерии качества и границы выбора;

— минимизация юридических и экономических рисков при соблюдении протоколов лечения;

— скрытые угрозы и конфликт интересов;

— готовые шаблоны записей в медицинской карте стоматологического больного по каждой нозологической единице, составленные в строгом соответствии с действующими протоколами.

5. Нозологический прейскурант, как основа безопасной деятельности на рынке оказания платных медицинских услуг.

6. Клинические рекомендации (протоколы лечения), несоблюдение которых гарантированно влечёт за собой уголовную ответственность врача-стоматолога (зубного врача).

7. Добровольное медицинское страхование – новые реалии.

— адаптация программ страхования к клиническим рекомендациям (протоколам лечения);

— ДМС — взаимовыгодное партнёрство или игра в «кошки-мышки»?

— новые подходы к экспертизе качества и объёма медицинской помощи;

— ДМС в новых условиях без штрафов и экспертиз.

Каждый участник семинара получит электронные методические рекомендации с готовыми шаблонами записей в дневнике медицинской карты стоматологического больного, составленные в строгом соответствии с протоколами лечения по каждой нозологической единице, которые можно использовать, как для рукописного заполнения дневника, так и для электронного документооборота.

С собой иметь USB-флеш-накопитель (флешку).

Читайте также: