Профессия зубной техник проект

Опубликовано: 09.05.2024

Широкова Анастасия Андреевна

Презентация для конкурса "Моя будущая профессия"

ВложениеРазмер
203s_professiya_zubnogo_tehnika.pptx 2.99 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

П рофессия зубного техника Группа 203с «Стоматология ортопедическая» 2017 год

О красивой белоснежной улыбке мечтает едва ли не каждый человек. Но, к сожалению, похвастаться здоровыми и ровными зубами от природы могут только единицы. Поэтому большинству людей, желающим стать обладателями безупречной улыбки, приходится обращаться за помощью к стоматологам и зубным техникам. При этом если здоровье зубов зависит от стоматолога, то красота улыбки в большей степени зависит от зубного техника .

Зубной техник – квалифицированный специалист, сотрудник зуботехнической лаборатории, который занимается изготовлением зубных протезов, челюстно-лицевых и ортодонтических аппаратов, различных имплантатов и т.д. В отдельную профессию это занятие выделилось сравнительно недавно. Сейчас, с развитием технологий протезирования, эта профессия все более актуальна.

Почему мы выбрали профессию зубного техника? После окончания школы мы хотели работать своими руками, и нас интересовали такие материалы, как керамика, гипс и пластмасса. И с самого начала мы были просто зачарованы формой зубов . Такое сочетание функциональности и эстетики казалось нам очень интересным. Это было как раз для нас. Мы считаем, зубы вообще — вещь потрясающая ! Поэтому нам понравилась идея работать своими руками в такой артистичной сфере.

Как стать зубным техником? Стать зубным техником довольно несложно, подумали мы, — надо просто закончить лучшее медицинское учебное заведения России по соответствующей специальности.

Учиться мы будем не только сидя на лекциях, но и закрепляя полученные знание в практическом виде, находясь в лаборатории и создавая протезы различной сложности. Разумеется, все это будет происходить под пристальным присмотром педагогов и специалистов в своем деле.

Однако необходимо понимать, что огромный багаж знаний, который имеет за плечами настоящий профессионал, потребует от нас совмещать приобретение практических навыков с самообразованием. Не стоит забывать и о том, что стоматология постоянно развивается: постоянно появляются новые технологии, материалы и инструменты, поэтому специалисту приходится постоянно изучать новинки и регулярно посещать выставки, семинары, мастер-классы и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать зубной техник? К расивые роскошные улыбки "рождаются" не в кресле стоматолога, а в неприметной лаборатории, где над множеством мелких деталей, словно ювелиры, корпят зубные техники. Поэтому нам, прежде всего, должны обладать развитой мелкой моторикой рук, усидчивостью и терпением . Кроме того, качественно выполнять свою работу нам помогут такие личностные качества, как: аккуратность ; собранность ; ответственность ; чувство цвета; художественный вкус; внимательность ; наблюдательность ; хорошая оперативная память ; хороший глазомер; способность к сопереживанию; пространственное мышление; усидчивость ; опрятность .

Преимущества профессии зубного техника: Основным преимуществом профессии зубного техника сегодня является востребованность . Ведь к услугам этих специалистов обращаются как по необходимости, так и по эстетическим соображениям, когда зубы вроде бы здоровы, но хочется, чтобы они еще и имели безупречный внешний вид. Ну а самое главное преимущество этой профессии заключается в моральном удовлетворении от того, что специалист не просто помогает людям, у которых возникли проблемы с зубами, а делает их счастливее и увереннее в себе.

Недостатки профессии зубного техника: Во-первых, при изготовлении протезов специалисту приходится работать с вредными для его здоровья химическими веществами, а в некоторых случаях и с радиоактивными (в частности, белизна искусственных керамических зубов достигается за счет добавления вкраплений урана). Во-вторых, зубной техник практически все рабочее время проводит в сидячем положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате мастера. Ну а работа с мелкими деталями вызывает чрезмерное напряжение глаз, что может стать причиной ухудшения зрения специалиста.

Мы рассмотрели все плюсы и минусы этой профессии. Профессия зубного техника была, есть и будет актуальна, поскольку связана со здоровьем человека . А определенные черты нашего характера такие как: усидчивость, терпение, желание помочь окружающим, являются важными для этой профессии.

Июнь - не только первый месяц лета, но и пора поступлений для школьников. В данной статье мы решили рассказать, чем занимается зубной техник и стоит ли идти учиться на зубного техника, так как многие абитуриенты даже не подозревают, что в стоматологическом деле есть такая важная профессия.

За экспертным мнением обратились к зуботехнической лаборатории “РотФронт” и агентству медицинского контент-маркетинга Чехов.today

Выбирая профессию впервые или желая найти новую, мы задаем себе вопросы:

  • Что мне интересно делать
  • Сколько я буду зарабатывать
  • Получится ли у меня

Чтобы не ошибиться с выбором профессии ищите её на пересечение трёх «областей»:

  • «Хочу» – ваши желания
  • «Могу» – ваши возможности
  • «Надо» – требование рынка

Профессия зубного техника:настоящее и будущее

Хочу ли я быть зубным техником?

Прежде всего профессия зубного техника относится к медицинским, и если Вы не стали врачом, но мечтаете возвращать людям здоровье и красоту, эта работа наполнит вашу жизнь смыслом.

Восстанавливать созданное природой – задача сложная, но зубному технику, как и врачу, часто приходится исправлять ошибки, допущенные природой, а это большая ответственность перед людьми, доверившими Вам своё здоровье.

Профессия зубного техника:настоящее и будущее

Смогу ли я работать зубным техником? В профессии зубного техника нужна безграничная любовь к «оттачиванию» мельчайших деталей, желание и умение выполнять работу с ювелирной точностью.

Кроме медицинских знаний необходим художественный вкус, потребуется также химия, физика и материаловедение, ведь зубной техник – это художник, скульптор и строитель, создающий красивые и надёжные ортопедические конструкции, которые должны служить многое годы.

Если Вы найдете удовлетворение в создании сложных форм, работе с цветом и прозрачностью материалов, то профессия зубного техника даст Вам неиссякаемый источник вдохновения.

Погрузитесь в атмосферу творчества на вебинаре Алека Аронина «Нанесение керамики»:

Нужны ли сегодня зубные техники и сколько они зарабатывают?

«К счастью» и «к сожалению», но людям приходится лечить зубы и врачи-стоматологи вместе с зубными техниками решают проблемы пациентов.

Все знают, что профессия стоматолога одна из самых высокооплачиваемых в мире, а хорошие зубные техники зарабатывают не меньше врачей-стоматологов.

Сколько Вы сможете зарабатывать зависит от амбиций, таланта и трудолюбия.

Где учат на зубного техника?

Чтобы официально трудоустроиться в зуботехническую лабораторию на должность зубного техника необходимо среднее медицинское образование.

Например в Петербурге на зубного техника учат в медицинском колледже №3 на специальности «стоматология ортопедическая».Обучение занимает 3 года на дневном отделении и 4 года на вечернем.

Как и в любой профессии, стать хорошим специалистом можно только практикуясь, поэтому если Вы заинтересованы освоить специальность как можно быстрей – устраивайтесь на практику ещё во время учебы.

Многие лаборатории берут на работу трудолюбивых, целеустремленных стажеров, даже если они студенты первого курса.

Профессия зубного техника:настоящее и будущее

Можно ли стать зубным техником в зрелом возрасте?

Решительные люди готовы к переменам в любом возрасте и если Вы обладаете необходимыми способностями и успешно продемонстрируете их, выполнив тестовое задание, то возраст не помеха.

Например в зуботехнической лаборатории «РотФонт» в качестве тестового задания необходимо выполнить моделировку зуба.
Если Вы готовы испытать себя на «профпригодность», запишитесь и пройдите тестовое задание .

Минусы профессии зубного техника

Любая профессия временами «не сахар» и решаясь посвятить часть жизни выбранному делу нужно тщательно взвешиваться не только плюсы, но и минусы:

  • Работа техника в основном сидячая
  • Требуется постоянное напряжение зрения
  • Приходится контактировать с вредными химическими веществами

На многих этапах производства ортопедических конструкций не избежать повышенного уровня шума, вибраций и пыли.

Какие перспективы роста у зубного техника?

В этой профессии практически нет возможностей для карьерного роста, но если Вы проявите организаторские способности, то можете рассчитывать на должность начальника участка.

Рост в профессии зубного техника – это главным образом достижение новых высот в своем ремесле и здесь нет предела для совершенствования умений.

Талантливые и энергичные зубные техники могут разнообразить свою деятельность преподавательской работой, ведя авторские семинары, или стать представителем компаний, производящих оборудование, технологии и материалы для стоматологической отрасли.

Будущее профессии зубного техника

Сегодня часто обсуждается тема, что развитие компьютерных технологий приведёт к исчезновению многих профессий.

Не берёмся предсказывать будущее, но компьютерные технологии действительно меняют взаимодействие между стоматологами и зубными техниками.

Посмотрите выступление врача-ортопеда о современном взаимодействии врачей и зубных техников:

Чтобы «оставаться в профессии» сегодня от зубных техников требуются не только мануальные навыки производства ортопедических конструкций, но и умение работать с системами автоматизированного проектирования и производства (CAD/CAM).

Наступили времена, когда от специалиста любой отрасли требуется постоянное обновление знаний в своей профессии и смежных областях.

Желаем Вам удачи в непростом выборе своего будущего!

Проект


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №111 Советского района Волгограда»

Направление «Медицина и здоровый образ жизни».

«ПРОФЕССИЯ - ЗУБНОЙ ТЕХНИК»

обучающийся 2б класса

Воронин Максим Учитель:

Стромчинская Елена Маратовна.

Волгоград, 2017

Паспорт проекта.

1. Название проекта: « Профессия-зубной техник».

2. Руководитель проекта: учитель начальных классов, Стромчинская Елена Маратовна.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:

окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология.

4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:

участники проекта – обучающиеся 2 б класса МОУ СШ № 111. Проект рассчитан на детей 6 18 лет.

5. Тип проекта по масштабу применения: массовый.

6. Тип проекта по продолжительности выполнения: среднесрочный.

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся:

исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

8. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный.

9. Заказчик проекта.

Заказчиками проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и МОУ).

10. Цель проекта: узнать как можно больше о профессии зубной техник, чтобы в будущем стать мастером своего дела.

11. Цель проекта для учителя: предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и обрабатывать информацию, используя различные источники.

12. Задачи проекта (педагогические):

- развивать навык работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать умение работать с ПК;

- научить применять математические знания и умения при работе со статистическими данными;

- развивать коммуникативные умения; - расширить знания о профессиях.

13.Задачи проекта (для ученика):

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник, и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- посетить медицинский колледж, чтобы наглядно увидеть где можно получить эту профессию.

- попробовать самостоятельно сделать модель зуба из специальной массы.

14. Результаты.

Ø Планируемый результат для ученика:

• узнать о профессии зубной техник; Ø Реальный результат.

• уверенность в правильности выбора данной профессии;

• таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;

• расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 2 класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 2 класса, сделав статистический анализ, приходит к следующим результатам.

- не большой процент опрошенных знакомы с профессией зубной техник;

- большинство опрошенных не знают, где получить эту профессию.

Материалы проекта

Привлекательная улыбка – очень нужна людям. Бывают такие заболевания зубов , травмы челюсти, которые лишают людей возможности улыбаться. Еще от этого могут появиться дефекты во время речи, неудобство во время еды, и по этому, многие начинают стесняться улыбаться. У людей сложилось мнение, что отсутствие зубов, как правило, связано со старостью. Поэтому не удивительно, что человек пытается как можно скорее восстановить утраченные зубы. Очень хорошо, что медицина, позволяет восстановить не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может помочь человеку вернуть здоровую улыбку, называют зубным техником.


Основная часть.

- узнать, кто такой зубной техник, какие предметы, изучаемые в школе, помогают овладеть этой профессией.

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- посетить медицинский колледж, увидеть наглядно, где получают эту профессию; - самостоятельно сделать модель зуба из пластилина.

План работы над проектом.

1. Сбор информации.

4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).

6. Защита проекта.

Зубной техник — это специалист который имеет среднее медицинское образование. Он изготавливает зубные протезы , импланты, и аппараты для исправления неправильного роста зубов. Он не лечит зубы. Зубной техник — это тот самый изготовитель различных зубных протезов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи. Он работает в зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.

Работает зубной техник в зуботехнической лаборатории. Основное рабочее место зубного техника, это зуботехнический стол.

Он использует множество специальных инструментов и оборудования.


Часто работа зубного техника связана с вредными для здоровья химическими веществами. Поэтому важно использовать в работе защитную маску и очки .


Стоматология развивалась с древних времен. Первые стоматологи появились еще в племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они изготавливали зубные протезы из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э., это конечно выглядело грубо и не эстетичною

Заболеваниями зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли подтверждения о развитии науки стоматологии в древнем Востоке арабами. В древней Руси стоматология была на уровне волшебства, заговоров, волшебного зелья.

Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23 стоматолога, 19 из них – иностранцы. Но время шло, и зубные врачи в России стали очень востребованы, число их стало расти. В те давние времена врач, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным техником. И только широкая популярность протезирования перевела зубных техников в самостоятельную отрасль.

Ещѐ не так давно, несколько десятилетий назад, лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым распространѐнным способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую улыбку.

Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных направлений стоматологии.

Работа зубного техника осуществляется в паре с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности врача входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы обеспечивает успех протезирования.


Зубной техник — профессия в основном техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например (в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную. Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной моделировкой и цветопередачей.


Основной материал моделирования - зуботехнический воск. Обучение зубных техников начинают с восковой моделировки протезов. Большинство изделий зубной техник сначала моделирует в воске и только потом, переводит в материал протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с металлом во время литья, математики — применение математических знаний при расчѐте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или при расчѐте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика, химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития профессии и компьютерную 3D-графику.

Зубной техник — специалист со средним медицинским образованием, получить которое можно в медицинских училищах и колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных центрах. Например, Волгоградский медицинский колледж, который много лет подготавливает специалистов данной отрасли.

Самостоятельное изготовление модели зуба из специальной массы.

Анкетирование одноклассников.


Проводилось среди учеников нашей школы во 2 б классе. Всего опрошено 29 человек.

Во время проведения анкетирования обнаружено:

Многие из ребят впервые задумались о поставленных перед ними вопросах. «Чем занимается зубной техник?» Вывод.

Осведомлѐнность детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация.

Обработка информации и статистический подсчѐт. Подробнее - в диаграмме и в таблицах презентации.

Осведомленность моих одноклассников о профессии « Зубной техник».

Интервьюирование.

1.« Кто такой зубной техник?»

2. «Какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию?»

3. «Где получить профессию зубной техник?»

4. « А почему Вы выбрали эту профессию?»

Эти вопросы спросил у своего папы Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии АРГО+ находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности зубного техника:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

хорошее развитие моторики рук; точный глазомер;

умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время; хорошая зрительная память; развитое творческое воображение; высокая чувствительность рук; художественные способности

• аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу);

• доброжелательность по отношению к людям;

высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении); физическая выносливость.

легкость в общении с людьми; тактичность; наблюдательность.

Работая над проектом, я еще больше захотел стать зубным техником, а узнав об особенностях этой профессии, стал серьѐзнее относиться к урокам технологии и изобразительного искусства. И ещѐ, я не предполагал, что эта профессия такая тяжелая и требует колоссального вложения труда и стараний. Я буду и дальше заниматься этим вопросом, больше рисовать и заниматься лепкой.

Профессия зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.

Правильная регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических заболеваний:

• Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут;

• Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен;

• Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний;

• Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним;

• Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;

• Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;

• После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;

• В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта.

Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.

Памятки, как правильно чистить зубы вы можете найти в приложении.

Их я раздаю своим друзьям, родственникам, знакомым.

Памятка. Как правильно чистить зубы.


Список используемых источников информации.

1. Анкетирование. 2 б класс. Всего опрошено 29 человек.

2. Интервьюирование Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии «АРГО+», находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«С РЕДНЯЯ ШКОЛА №111 С ОВЕТСКОГО РАЙОНА В ОЛГОГРАДА »

Районная научно-практическая конференция учащихся

«Наука. Здоровье. Безопасность ».

Секция «Здоровье. Безопасность»

«ПРОФЕССИЯ – «ЗУБНОЙ ТЕХНИК»

обучающийся 1б класса

г. Волгоград 2016

Список используемых источников информации ……..……………………………………….12

Паспорт проекта.

Название проекта: « Профессия-зубной техник».

Руководитель проекта: учитель начальных классов, Стромчинская Елена Маратовна.

Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология.

4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:

участники проекта – обучающиеся 1б класса МОУ СОШ№111. Проект рассчитан на детей 6 -18 лет.

5 . Тип проекта по масштабу применения: массовый .

6. Тип проекта по продолжительности выполнения: средне срочный.

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся:

исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

8 . Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный .

9. Заказчик проекта.

Заказчиками проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и МОУ).

10. Цель проекта: узнать как можно больше о профессии зубной техник, чтобы в будущем стать мастером своего дела.

11. Цель проекта для учителя: предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и обрабатывать информацию, используя различные источники.

12. Задачи проекта (педагогические):

- развивать навык работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать умение работать с ПК;

- научить применять математические знания и умения при работе со статистическими данными;

- развивать коммуникативные умения;

- расширить знания о профессиях.

13.Задачи проекта (для ученика):

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник, и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- попробовать самостоятельно сделать модель зуба из пластилина.

14. Результаты.

Планируемый результат для ученика:

узнать о профессии зубной техник;

уверенность в правильности выбора данной профессии;

таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;

расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 1 класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 1 классе, сделав статистический анализ, приходит к следующим результатам.

- не большой процент опрошенных знакомы с профессией зубной техник;

- большинство опрошенных не знают, где получить эту профессию.

Красивая и здоровая улыбка – часть имиджа человека. Но некоторые заболевания зубов и полости рта, неправильное развитие челюстей, получение различных травм лишает людей возможности улыбаться. К тому же появляются дефекты речи, трудности при приеме пищи, и как результат, многие начинают стесняться своей улыбки. По сложившемуся в обществе стереотипу отсутствие зубов ассоциируется со старостью, немощностью или неблагополучием. Неудивительно, что человек стремится, как можно скорее восстановить утраченные зубы. Благо, медицина позволяет вернуть не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может возвратить человеку здоровую улыбку, называют зубным техником .

Врачеватель зубов — профессия древняя, до современности дошли свидетельства о болезнях человеческих зубов и их лечении из древних египетских папирусов, китайских свитков, и, наконец, трудов древнегреческих врачей. Первые специалисты-стоматологи появились еще в племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они готовили зубные протезы из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э.

Известно, что проблемой заболеваний зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли подтверждения о развитии науки о лечении зубов в древнем Востоке арабами. Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23 стоматолога, примечательно, что 19 из них – иностранцы.

Однако время шло, и зубные врачи в России стали чрезвычайно популярны, число их стало расти. В те далекие времена доктор, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным техником. И только широко востребованное протезирование перевело зубных техников в самостоятельную отрасль.

Основная часть.

Цель:
- узнать, кто такой зубной техник, какие предметы, изучаемые в школе, помогают овладеть этой профессией.
Задачи:

- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник и что мои одноклассники знают об этой профессии;

- самостоятельно сделать модель зуба из пластилина;

- выяснить, где можно получить эту профессию .

План работы над проектом.

1. Сбор информации.
2. Анкетирование.
3. Интервьюирование.
4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).
5. Выводы.

6. Защита проекта.

Зубной техник — это специалист, который занимается лабораторными этапами изготовления зубных протезов, имеющий среднее медицинское образование. В задачи зубного техника входит изготовление зубных протезов и имплантатов, а не лечение зубов. Зубной техник — это непосредственный изготовитель различных зубных протезов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи. Он работает в зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.

hello_html_m7fcbc2d4.jpg
hello_html_m22a17e07.jpg

Основным рабочим местом зубного техника является зуботехнический стол. Довольно часто зубные техники специализируются на каком-то одном виде работ в рамках своей профессии. Часто разделение происходит по видам протезов или процессе. Зубные техники специализируются (по видам протезов) в съёмном протезировании, ортодонтических аппаратах, несъемном протезировании (металлокерамист), протезирование на имплантатах. По процессам: литье металлов и пластмассы (полимеров), отливка моделей и гипсовка , моделировка каркасов несъёмных протезов и обработка металла. hello_html_4fa9856f.jpg

История профессии

Ещё не так давно, несколько десятилетий назад, лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым распространённым способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую улыбку.

hello_html_m2c930995.jpg

Социальная значимость профессии в обществе

Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных и высокооплачиваемых направлений стоматологии.

Массовость и уникальность профессии

hello_html_m103bc705.jpg

Деятельность зубного техника осуществляется в тесном сотрудничестве с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности последнего входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы на две трети определяет успех протезирования.

Зубной техник — профессия в основном техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например (в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную. Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной моделировкой и цветопередачей.

hello_html_41847684.jpg

Основной материал моделирования - зуботехнический воск. С восковой моделировки протезов начинают обучение зубных техников. Большинство изделий зубной техник сначала моделирует в воске и лишь затем переводит в материал протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с металлом во время литья, математики — применение математических знаний при расчёте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или при расчёте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика, химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития профессии и компьютерную 3D-графику.

hello_html_m1e8ee4e8.jpg

Где получить профессию

Зубной техник — специалист со средним специальным образованием, получить которое можно в медицинских училищах и колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных центрах.

hello_html_m2a8f2883.jpg

Медицинский колледж по улице Казахской.

Так студенты осваивают азы профессии.

hello_html_m3367aa03.jpg

hello_html_2c9a426d.jpg

На занятиях в аудитории.

На практических занятиях.

Анкетирование.

Проводилось среди учеников нашей школы в 1 б классе. Всего опрошено 29 человек. Во время проведения анкетирования обнаружено:

Многие из ребят впервые задумались о поставленных перед ними вопросах. « Чем занимается зубной техник? »

Вывод.

Осведомлённость детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация. hello_html_m257dd65f.jpg

Обработка информации и статистический подсчёт. (Подробнее в приложении. В сводных таблицах, диаграммах.).

Интервьюирование Воронина Андрея Геннадьевича

« Кто такой зубной техник?»

«Какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию?»

3. «Где получить профессию зубной техник?»

4. « А почему Вы выбрали эту профессию?»

Эти вопросы я задал своему папе Воронину Андрею Геннадьевичу, зубному технику стоматологии АРГО+, находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения

профессиональной деятельности зубного техника:

хорошее развитие моторики рук;

умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время;

хорошая зрительная память;

развитое творческое воображение;

высокая чувствительность рук;

высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении);

аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу);

доброжелательность по отношению к людям;

легкость в общении с людьми;

Работая над проектом, я еще больше захотел стать зубным техником, а узнав об особенностях этой профессии, стал серьёзнее относиться к урокам технологии и изобразительного искусства. И ещё, я не предполагал, что эта профессия такая тяжелая и требует колоссального вложения труда и стараний. Я буду и дальше заниматься этим вопросом, больше рисовать и заниматься лепкой.

Профессия зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.

Правильная регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических заболеваний:

Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут;

Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен;

Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний;

Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним;

Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;

Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;

После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;

В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта.

Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.

Памятки, как правильно чистить зубы вы можете найти в приложении.

Кто такой

Зубной техник – высококвалифицированный специалист, работающий в зуботехнической лаборатории — отделении стоматологической клиники, которое занимается изготовлением зубных имплантов и протезов, челюстно-лицевых и ортодонтических конструкций и иных компонентов протезирования и восстановления зубного ряда, функций челюсти.

Существует некоторое количество узких специализаций в профессии зубного техника: керамист, техник-ортодонт, съемщик и другие. Вне зависимости от профиля, деятельность зубного техника включает в себя разработку отдельного зуба или нескольких модели зубов по ранее снятому слепку, выполненному стоматологом-ортопедом, подбор материалов и конструктивных элементов для протезов, моделирование и отливку конечного изделия, полировку и многое другое.

орпа.jpg

Что лечит

Зубной техник, как специалист среднего звена, занимается изготовлением коронок, протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций и не принимает прямого участия в процессе лечения зубов. Основными обязанностями зубного техника являются:

  • Изготовление разнообразных типов искусственных коронок; э
  • Металлокерамическое протезирование;
  • Формирование основы и коронки штифтовых зубов;
  • Изготовление мостовидных протезов;
  • Выполнение работ по созданию съемных протезов (пластинчатых и бюгельных);
  • Создание всех видов ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций.

Особенности профессии

Специалисты, выбравшие сферой своей деятельности стоматологическое протезирование, помогают пациентам эффективно скорректировать зубной ряд, добиться оптимального положения и функционирования челюстного аппарата. Зубной техник основывается на текущем состоянии зубов пациента, помогает скорректировать характеристики будущей конструкции так, чтобы ее отличия от естественного оттенка, размера и типа поверхности были минимальны или отсутствовали.

Ответственность

Профессия зубного техника накладывает на специалиста большую ответственность, так как он напрямую отвечает последующее качество жизни пациента и то, насколько комфортным в повседневном использовании будет созданный им протез. Ортодонт должен только знать принципы работы с композитами и металлами, но и уметь применять свои знания на практике.

Основные знания и умения, которыми должен владеть специалист в данной области:

  • принципы классической ортодонтии;
  • состав всевозможных расходных материалов для протезирования;
  • взаимодействие (синергия) тех или иных компонентов, использующихся в протезировании зубов;
  • основные принципы строения зубочелюстной системы;
  • физические и химические свойства эмалей и иных материалов;
  • особенности ухода за съемными и несъемными конструкциями; методики крепления зубных протезов;
  • основные навыки использования диагностического оборудования создание слепков и цветовая коррекция.

Загруженность

В услугах зубного техника нуждаются не только люди, имеющие нарушения зубного ряда, которым срочно необходимо его восстановить, но и те, кому хочется исправить ряд недостатков, не затрудняющих нормальное функционирование зубочелюстной системы. В целом, профессия является достаточно востребованной как в клиниках, так и в частной практике, поэтому загруженность специалиста в области ортодонтии и зубного протезироваия можно характеризовать в пределах от средней до высокой.

Востребованность

Зубные техники — перспективные медицинские специалисты, у которых есть возможность на постоянной основе расширять область своих знаний и навыков. Как правило, специалист может работать и в государственной, и в коммерческой клинике, вести частную практику совместно со стоматологом (при наличии необходимого опыта и постоянных клиентов). Также зубной техник всегда может трудоустроиться в клиниках эстетической медицины и косметологических центрах.

Плюсы и минусы профессии

К очевидным преимуществам профессии зубного техника можно отнести следующие:

  • Это достаточно популярная профессия.
  • Зубным техникам с опытом работы легко трудоустроиться по специальности.
  • Возможен неплохой профессиональный рост.
  • Хорошие специалисты остаются востребованными и могут вести практику даже в пенсионном возрасте.
  • Быстро формируется клиентская база для частной практики.

Однако, помимо перечисленных преимуществ, профессия зубного техника имеет ряд недостатков, среди которых:

  • Крайне конкурентная профессия.
  • Длительное обучение, требующее хорошей памяти и развитой моторики.
  • Напряженная работа, требующая определенной усидчивости.
  • Не слишком высокая заработная плата на начальных этапах, особенно в государственных медучреждениях.

Личные качества

От хорошего зубного техника требуются такие личные качества и свойства характера, как высокая степень ответственности, активность, умение распознавать незначительные цветовые отличия, развитая мелкая моторика. Кроме того, важными качествами являются умение абстрагироваться, высокий уровень стрессоустойчивости, аккуратность, аналитический склад ума, коммуникабельность и эмпатичность, так как зубному технику на этапе снятия слепков часто приходится общаться с пациентами.

техник.jpg

Востребованность

Ежегодно медицинские университеты и институты выпускают большое количество зубных техников. Основными местами их последующего трудоустройства являются стоматологические центры, комплексные медорганизации, коммерческие и частные клиники, поликлиники. Также выпускник может сделать выбор в пользу научной или преподавательской деятельности и продолжить свое профессиональное развитие в данном направлении, обучая студентов, выбравших специализацией ортодонтию и протезирование.

Карьерный рост

Карьерный рост зубного техника заключается как в продвижении вверх по карьерной лестнице, так и в возможном переходе на сходную должность в коммерческой организации, подразумевающей более высокую оплату. Также существует возможность заняться научной и преподавательской деятельностью, как в России, так и за рубежом, при наличии значительных карьерных достижений и знания иностранного языка.

Где учиться

Зубные техники в некоторых случаях начинают подрабатывать в больницах во время обучения, что позволяет им получить опыт до окончания высшего учебного заведения и трудоустраиваться на более выгодных для себя условиях. Лучшими вузами для получения профильного образования традиционно считаются следующие:

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова
  • РНИМУ им. Н.И. Пирогова
  • МГМУ им. И.М. Сеченова
  • МГУ им. М.В. Ломоносова
  • СПбГУ
  • СПбГПМУ Минздрава РФ
  • КФУ
  • РУДН

Профессия зубного техника остается неизменно востребованной и социально значимой, в связи с чем ежегодно привлекает сотни новых абитуриентов. Аргументов в пользу такого выбора несколько больше, чем минусов. При выборе специализации в области стоматологического протезирования решающими факторами принято считать привлекательные условия оплаты труда, относительно несложную (в сравнении с другими медицинскими специальностями) работу, возможность вести успешную частную практику в любом возрасте. Профессия подойдет людям, имеющим склонность к естественным наукам, усидчивым и аккуратным.

Дистанционное обучение в medicaledu.ru

Обучение на курсах medicaledu.ru организовано следующим образом. Слушатель получает персональный доступ к порталу, где содержатся необходимые учебные материалы и тесты для самопроверки знаний.

Программы обучения:

  • Профессиональная переподготовка для детских стоматологов
  • Профессиональная переподготовка для стоматологов-ортопедов
  • Профессиональная переподготовка для терапевтических стоматологов
  • Профессиональная переподготовка для стоматологов-хирургов
  • Повышение квалификации для детских стоматологов
  • Повышение квалификации для стоматологов-ортопедов
  • Повышение квалификации для стоматологов общей практики
  • Повышение квалификации для терапевтических стоматологов
  • Повышение квалификации для стоматологов-хирургов

Заработная плата

Так как ортодонтия является востребованной сферой деятельности, но при этом не относится к профессиям, предполагающим высокую степень личного риска специалиста, заработная плата в данной области может оцениваться в интервале от низкой до средней. Значения варьируются от 20 до 100 тысяч рублей, в зависимости от места работы, опыта, квалификации, региона и иных факторов, оказывающих влияние на размер оплаты труда.

Читайте также: