Профессия зубной врач для детей описание
Опубликовано: 15.04.2024
Показаны публикации 1-10 из 42 .
Все разделы | Стоматолог. Знакомство с профессией
Консультация для родителей детей старшей группы «Первый раз к стоматологу» Консультация для родителей старшей группы Первый раз к стоматологу Вы собираетесь в первый раз отвести своего ребенка к стоматологу? Как это сделать, чтобы у малыша желание лечиться не пропало на всю оставшуюся жизнь? Как подготовиться к походу к стоматологу? Куда отвести малыша.
Познавательное занятие «Знакомство с профессией стоматолог»
оспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поговорить об очень важной профессии, но для начала послушайте загадки. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает. (врач) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали это врач. Воспитатель.
Стоматолог. Знакомство с профессией - Фотоотчет «День Стоматолога»
Публикация «Фотоотчет «День. »
ДЕНЬ СТОМАТОЛОГА 9 февраля отмечается Международный день стоматолога. В нашей группе прошло тематическое занятие «В гостях у стоматолога», в ходе которого ребята определили вредные и полезные продукты для зубов, вспомнили как правильно и как часто нужно чистить зубы и какого.
Конспект занятия в средней группе «Добрый доктор стоматолог» Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания; подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта. Задачи. -воспитательные: воспитывать уважение к профессии.
Конспект занятия «День стоматолога»
"День стоматолога" Цель: Рассказать ребятам что 6 марта день стоматолога, объяснить как важно иметь здоровые зубы. Показать как правильно ухаживать за зубами,закреплять умение рисовать карандашами. Развитие творческих способностей Воспитывать желание чистить зубы, и быть.
Лэпбук «Профессия стоматолог»
Лэпбук- игровое пособие, состоящее из множества кармашков и конвертов, внутри которых находятся игры и игровые задания по выбранной лексической теме. С лэпбуком можно играть как индивидуально, так и подгруппой. В среднем и старшем дошкольном возрасте можно подключать детей.
Стоматолог. Знакомство с профессией - Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Стоматолог» своими руками
Статья «Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Стоматолог» своими. »
Цель: Знакомство с профессией стоматолога. Задачи: - познакомить со строением зубов и полости рта; - научить детей правильно пользоваться зубной четкой, следить за гигиеной полости рта; - прививать знания о пользе фруктов и овощей для здоровья зубов; - учить отображать знакомую.
Методическая разработка встречи с врачом-стоматологом «Здоровые зубки» для детей среднего дошкольного возраста В Международный день врача в группе «Светлячок», в привычной для детей обстановке, была организована встреча с врачом-стоматологом (мамой воспитанника группы. Врач-стоматолог рассказала о своей профессии, показала медицинские инструменты. Дети узнали много нового из.
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к посещению стоматолога?» Первый визит к стоматологу с малышом желательно осуществить ещё до возникновения проблем с зубами. Но, если необходимость лечения уже существует, постарайтесь найти время для того, чтобы просто познакомиться с той клиникой, куда вы решили обратиться за помощью. Ребёнку.
Дидактическая игра «Бегемот на приеме у стоматолога»
Все мы знаем, что наши детишки очень любят играть в «больничку». Сегодня я покажу как сделать игрушку для юных стоматологов. Ведь дети должны знать о необходимости ухаживать за зубами, эта игрушка поможет развить и усвоить несколько направлений: Физическое развитие: познакомить.
Стоматолог – врач, занимающийся лечением, исправлением, корректировкой зубного ряда, а также восстановлением нормального прикуса человека и оздоровлением органов и мягких тканей внутренней полости рта. Профессия стоматолога ценилась во все времена, и является высоко бюджетной сферой.
По направленности различают 3 основных типа профессии врача-стоматолога.
Терапевт. Занимается непосредственным лечением зубов: установка пломбы на поверхность зуба, пломбирование внутренних каналов зубов, лечение острой боли (пульпита, гингивита). Также терапевт-стоматолог отвечает за первичный осмотр внутренней полости рта, диагностику, сбор анамнеза о состоянии больного.
Терапевт подготавливает пациента для дальнейшего протезирования, то есть обтачивает зубы под коронку. Он же лечит кариес, счищая чёрный налет при помощи бор - машины. Лечит дёсна от воспаления. Проводит профилактические беседы о пользе поддержания в чистоте внутренней полости рта. Может порекомендовать правильные гигиенические принадлежности для здоровья зубов.
Стоматолог-ортопед. Занимается непосредственным зубопротезированием. Ему изготавливают слепки челюстей врачи-техники. Он же занимается прикидкой нового протеза на сохранённые зубы (если таковые имеются). Также в его обязанности входит моделирование нового зуба и установка его в зубочелюстной ряд. Ортопед может и сохранить обломанный зуб, установив на него коронку. Изготовлением новых коронок, припоев занимаются техники.
Хирург-стоматолог. Занимается непосредственно удалением больных и искривлённых зубов. Может оперировать челюстно-лицевой сустав. Нередко хирургам-стоматологам приходиться удалять инородные предметы (например, осколки) из ротовой полости в случае травм. Также хирурги могут оперировать десну, извлекая корни зубов в случае их облома у его основания.
Немного истории
Зубы у людей болели во все времена и недаром! Ведь раньше особо не заботились о гигиене полости рта. Первые приборы для санации ротовой полости были обнаружены в Древнем Египте. Ими пользовались 4 века назад до нашей эры. Также были обнаружены черепа с зубами, на которых были установлены первые самодельные коронки. Причём к стоматологам в Древнем Египте обращались как бедные, так и богатые люди.
Сообщение про Стоматолога (профессия)
В современном мире существует множество профессий. Некоторые из них являются очень привлекательными для молодых людей и девушек. Профессия стоматолога также относится к числу престижных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в сфере стоматологии, необходимо ещё в школе показывать отличные результаты в учёбе. Для поступления на стоматологический факультет в высшие и среднеспециальные учебные заведения требуется очень высокий уровень знаний.
Прежде чем сделать свой профессиональный выбор, необходимо знать все плюсы и минусы данного рода деятельности. Если вы решили стать стоматологом, следует учесть некоторые нюансы этой работы: много времени стоматолог проводит на ногах и в согнутом положении; специалист должен обладать отличной мелкой моторикой рук и острым зрением. Терпение, коммуникабельность и тактичность - это качества без которых не обойтись в своей работе стоматологу. Ведь так не просто убедить человека, который боится зубной боли, открыть рот и вытерпеть все необходимые манипуляции. Учиться в ВУЗе придётся 6 лет. Это достаточно долгий срок, но ведь стоматолог такой же врач, как и другие специалисты в сфере медицины.
Несомненными плюсами профессии стоматолога является престиж и высокая заработная плата. С годами опытный специалист может позволить себе работать выборочно и всего пару дней в недели, а зарабатывать при этом очень даже достойно.
В стоматологии выделяют следующие специализации: стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург и стоматолог-ортопед. Каждый из них достаточно востребован.
Профессия стоматолога становится более популярной с каждым годом. Люди все больше внимания уделяют своему здоровью и красоте. Стоматологи способны помочь им как в одном, так и в другом. Современная стоматология развивается постоянно и стремительно, что позволяет превосходно не только лечить болезни зубов, но и восстанавливать уже потерянные зубы.
Но, самое главное, чтобы стоматолог стремился помочь человеку, а не только хорошо заработать на его проблеме.
Картинка к сообщению Профессия стоматолог
Популярные сегодня темы
Территория Карельской, Вологодской и Ленинградской областей России гордятся вторым по величине в Европе пресноводным водоемом, который носит название Онежское озеро.
Ласка – очень интересный зверёк. Она совсем неласковая по натуре. Сложно сказать, что именно послужило поводом для такого названия. Этот зверёк далеко не ласковый. Ласка обладает особыми хара
Остров Врангеля расположен в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотскими морями. Назван в честь русского мореплавателя Фердинанда Врангеля.
Во все времена люди стремились к открытию новых земель, стремились изучить поверхность земли как можно тщательнее и как можно глубже. Так создалось понятие «путешествие».
К химии обращались и древние греки. Тогда они знали несколько сплавов. Сам Аристотель считал, что известные сплавы можно смешать и получить нечто другое.
Теннис представляет собой спортивное состязание, в которое играют двое или четверо соперников. Игра ведется один на один или парами. В состязании принимают участие мужчины против мужчин и жен
Данный конспект подготовлен для занятия в смешанной возрастной группы (2-6 лет) детей, находящихся на длительном лечении в стационаре в области познание.Материал знакомит детей и закрепляет ранее порлученные знания детей о профессиях помогающих людям, дает возможность детям поделиться своим жизненным опытом, способствует развитию памяти, внимания, речи, обогощает словарный запас. В словаре младших детей появляются новые слова и понятия. Все дети знакомятся со строеним зубов, необходимостью ухаживать за ними, регулярного посещения стоматолога. Представленный материал будет интерес как специалистам, так и родителям
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_stomatolog.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми смешанной группы, находящихся на длительном лечении в стационаре на тему: «Профессия – стоматолог»
Подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории
ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ»
Цель : Закреплять представления детей о труде взрослых, расширять знания детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Задачи: Образовательные: формировать целостное представление об окружающем мире; формировать представление о важности труда взрослых; продолжать учить детей четко формулировать свои мысли, аргументировать свои ответы.
Развивающие: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, Активизировать в речи детей слова (педиатр, стоматолог, бормашина, фонендоскоп, пациент)
Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа : дидактические игры: «Кем работает?», «Кому что нужно?», с/р игра «Больница», рассматривание тематических иллюстраций.
В-ль . Ребята, сегодня мы свами будем говорить о профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
В-ль , молодцы, сколько профессий вы знаете. А назовите предметы, которые необходимы для работы те, кого вы назвали? Давайте посмотрим на изображения и назовите, кому что необходимо для работы. (слайд 1: изображения сковородки, метлы, машины, градусника, книги, шприц, фонендоскоп, таблетки) ответы детей
В-ль : акцентирует внимание детей на предметах, которые необходимы врачу.
В-ль : ребята, а каких врачей вы знаете? Ответы детей). А что они делают? (осматривают, слушают , назначают лекарства и .т.д.)
В-ль : сегодня мы свами познакомимся с еще одним врачом. А вот с каким вы угадаете сами.
Жили зубки не тужили,
Вдруг врага себе нажили.
Посмотрели дети в рот,
Поселился к ним микроб.
Хором все сигнал подали,
Какого доктора позвали?
(ответы детей).
В-ль : молодцы, правильно. зубной врач. А как еще можно назвать зубного врача? (ответы детей) А что делает стоматолог? (ответы детей: лечит зубки, осматривает, сверлит и т.д.)
В-ль : а кто из вас был на приеме у стоматолога? Расскажите, что делали вы и что делал врач? (ответы детей)
В-ль : молодцы. А теперь давайте рассмотрим кабинет зубного (слайд 2)
В-ль: ребята, назовите те предметы, которые вы знаете и для чего они нужны (ответы детей. При необходимости, в-ль называет и объясняет назначения инструментов)
В-ль: а теперь давайте подробнее рассмотрим кабинет стоматолога и что ему необходимо для того, чтобы лечить наши зубки:
- кресло. Для чего оно нужно? Оно простое или специальное? (ответы детей. При необходимости в-ль объясняет детям, что оно регулируется, у него специальной подголовник)
- лампа Для чего она нужна? (ответы детей)
- бормашина. А что это за машина? На ней можно ездить? (ответы детей.
(при необходимости в-ль объясняет)
- лоток для инструментов. А какие инструменты стоматолога вы знаете? (ответы детей, При необходимости в-ль помогает).
- а еще кого мы видим в кабинете стоматолога? (ответы детей: мед. сестру.). Она помогает стоматологу, подает ему инструменты и делает раствор для пломб.
В-ль : молодцы ребята. А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы зубки не болели? (ответы детей: чистить зубы)
В-ль : правильно. А что нам для этого нужно? (ответы детей: зубная щетка и зубная паста)
В-ль : верно. А еще нужно два раза в год ходить к стоматологу и показывать ему зубки, чтобы своевременно устранять то, что может повредить вашим зубкам. А как вы думаете, что еще нужно делать для того, чтобы зубки были здоровыми? (ответы детей). Правильно, нужно есть меньше сладостей. Сахар разрушает зубную эмаль, в зубках появляются дырочки, а в них образуется кариес, который разрушает наши зубки и они начинают болеть. А если регулярно обращаться к стоматологу, то он заметит и поможет. Ведь зубки не всегда нужно сверлить, иногда достаточно просто почистить зубки специальными инструментами, но сделать это может только врач, поэтому к нему и нужно обращаться регулярно. А еще нужно есть полезные продукты: творог, пить молоко, т.к. в молочных продуктах много кальция, из которого и состоят наши зубки и есть овощи и фрукты.
В-ль: а теперь давайте попробуем почистить зубки (имитируя движения зубной щеткой в-ль объясняет детям, как правильно чистить зубы)
В-ль : ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили (ответы детей). А что вы узнали нового? (ответы детей. При необходимости в-ль помогает детям сделать обобщающий вывод).
В-ль : и закончить нашу беседу мне бы хотелось стихами:
Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете
Они облегчают страданья вокруг
За это скажи им спасибо мой друг.
В-ль : а теперь давайте нарисуем здоровый зубик, который полечил врач-стоматолог и он перестал болеть.
Рынок медицинских и, в частности, стоматологических услуг ширится. Всем хочется быть красивыми и иметь белоснежную улыбку, а потому спрос на профессию стоматолог растет.
Стоматолог — высоко востребованный специалист. В быту его часто называют дантистом или зубным врачом, что не совсем корректно. Стоматолог ежедневно принимает десятки пациентов с разными жалобами — от воспаления десен до самых тяжелых форм кариеса. Зубы — чувствительный орган, элемент челюстной системы, который постоянно подвергаются интенсивному воздействию (приемам пищи) и требует тщательного ухода. Стоматологи осуществляют профилактику болезней ротовой полости и лечат зубы, находящиеся на грани разрушения: ставят пломбы, удаляют их и заменяют протезами. Зачастую к стоматологам обращаются из эстетических соображений: чтобы провести комплексную чистку зубов, исправить прикус или отбелить эмаль.
Описание
Стоматолог – это доктор, который определяет, лечит и предотвращает заболевания, связанные с зубами, ротовой полостью, челюстью. Во время лечения стоматолог следует общепризнанным медицинским правилам, использует устоявшиеся, проверенные годами методы и техники лечения, которые излагаются в учебно-практической литературе. Стоматолог должен иметь высшее медицинское образование в сфере практической или теоретической стоматологии. Впрочем, к работе в стоматологии допускаются хирурги, специализирующиеся на смежном с этой сферой профиле.
- диагностикой заболеваний ротовой полости, травм, деформаций (с помощью рентгена, анализов слюны, изучения анамнеза, истории болезни),
- профилактикой болезней (фторированием, периодонтальной терапией);
- хирургией (удалением зубов, биопсией), в том числе с использованием анестезии;
- назначением препаратов, снимающих боль и раздражение в полости рта;
- реставрационными работами: установлением имплантатов, зубных протезов, коронок;
- помощью в диагностике системных заболеваний, которые отражаются на зубах и ротовой полости (например, в диагностике диабета);
- другими способами оздоровления ротовой полости;
- просвещением пациентов и членов их семей в области гигиены и питания.
Стоматолог взаимодействует с гигиенистами, фельдшерами, другими врачами и обслуживающим персоналом стоматологической клиники. На плечах стоматолога лежит ответственность за качественное лечение пациента. У каждого пациента свой запрос, и стоматолог разрабатывает индивидуальные стратегии лечения после осмотров.
Посещение зубного доктора – не дело одного раза. Стратегия подразумевает как минимум две встречи. На первой собирается анамнез (сведения о состоянии здоровья пациента), осуществляется исследование ротовой полости, делается рентген и берутся анализы (если надо). Далее ставится диагноз. На второй встрече врач общается с пациентом, предлагая ему обоснованные методы лечения. Врач-стоматолог информирует пациента о способах лечения, определяет предполагаемый результат лечения, говорит о возможных рисках и правилах поведения пациента после лечения. Правила могут быть в виде рекомендаций или памятки. Ответственные стоматологи готовят их заранее для каждого вида стоматологической помощи.
Наличие документов, фиксирующих каждый этап лечения, говорит не только о высоком профессиональном уровне стоматолога, его осознании своей ответственности. Это также показатель готовности врача отстаивать свои решения на медицинских комиссиях и в судах, в случае если пациент по какой-то причине остается недоволен результатом.
Специализации
То, что профессия стоматолог востребована, доказывает множество специализаций в сфере «зубного дела».
Врач-стоматолог, детский работает с малышами. Для этого требуются стальные нервы, умение вовремя рассказывать что-то интересное, увлекательное, смешное, чтобы ребенок не боялся и не испытывал стресс. Детский врач-стоматолог проводит осмотры и лечит зубы маленьких пациентов. Имеет высшее образование.
Врач-стоматолог-терапевт (врач-стоматолог, взрослый) работает с людьми старше 18 лет. Осматривает зубы, назначает лечение, перенаправляет к нужному специалисту (если это необходимо). К стоматологу-терапевту нужно идти при первой боли в зубе или десне. Он проводит диагностику, ставит пломбы, удаляет нервы, лечит кариес и пульпит, реставрирует зубы с точки зрения эстетики, устанавливает виниры и люксниры, отбеливает зубы. К выполнению таких профессиональных обязанностей допускается специалист с высшим медицинским образованием.
Врач-стоматолог-хирург удаляет зубы, лишние ткани в ротовой полости. Проводит пластику десен. Должен иметь высшее образование в области стоматологии или хирургии.
Врач-стоматолог-ортопед восстанавливает и протезирует зубы. Он устанавливает коронки, мосты, виниры, люксниры. Имеет высшее образование.
Врач-стоматолог-ортодонт занимается и функционалом, и эстетикой. Он исправляет неправильный прикус, лечит с помощью брекетов, функциональных аппаратов и съемных пластин. Имеет высшее образование.
Стоматолог-гигиенист (гигиенист стоматологический) - не совсем стоматолог в общепринятом значении этого слова. Выполняет только профилактические задачи – применяет технологии для предупреждения развития кариеса, повреждения эмали, чистит зубы специальными растворами, удаляет бляшки и камни с зубов, покрывает их фтором, занимается профилактикой слизистой полости рта. К нему можно обратиться за рекомендациями по подбору зубной пасты и в случаях, когда есть дискомфорт в области десен – зачастую это связано с плохой гигиеной. К стоматологу-гигиенисту можно приводить ребенка: врач подберет ему первую зубную щетку и щадящую зубную пасту. Гигиенист может иметь и высшее, и среднее специальное образование.
Зубной врач. К зубному врачу можно идти для наблюдения за тем, как проходит лечение, назначенное стоматологом. Он консультирует по вопросам гигиены, исследует состояние зубов и ротовой полости, направляет пациентов к стоматологу в случае выявления во время диагностики заболевания, требующего серьезного лечения. Зубной врач фторирует и чистит зубы, оказывает помощь стоматологам, готовит стоматологические инструменты, снимает зубные слепки, получает рентгенограммы.
Фельдшер-стоматолог (или зубной фельдшер) имеет среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело». Занимается диагностикой зубных заболеваний, терапией и профилактикой простых зубных заболеваний, обучением гигиене. В случае выявления тяжелого зубного заболевания во время диагностики направляет пациента к стоматологу нужной специализации.
Плюсы
Во-первых, профессия стоматолог востребована и престижна. Это одно из самых высокооплачиваемых медицинских направлений. В этом, пожалуй, и заключается главный плюс профессии стоматолог.
Во-вторых, работа стоматолога развивает внимательность, спокойствие и четкость действий. Умение замечать детали, эмоциональная уравновешенность и отлаженность поступков «переходят» из профессиональной деятельности в повседневную жизнь и позволяют характеризовать врача-стоматолога как надежного и здравомыслящего человека.
Минусы
Первый и основной минус профессии стоматолог – большая моральная и юридическая ответственность. Конечно, в стоматологии медицинскую услугу оказывает врач, а ответственность за некачественную работу несет клиника. Тем не менее, врач должен быть готов понести дисциплинарную ответственность (вплоть до увольнения), если допустит серьезную ошибку.
Стоматолог может понести и уголовную ответственность - например, если вовремя не оказал помощь, случайно заразил пациента ВИЧ-инфекцией или причинил тяжкий вред здоровью. Или даже смерти. Это бывает нечасто, но врач-стоматолог всегда работает с организмом человека, поэтому должен соблюдать санитарные требования и все разработанные медицинские правила.
Второй минус – профессиональная деформация. Врач-стоматолог, как и любой другой представитель медицинский работник, может быть холодным и эмоционально безучастным человеком в каждодневной жизни, что негативно сказывается на его семейных и дружественных отношениях.
Где получить образование
Учебные заведения
Высшее стоматологическое образование дается в Российском университете дружбы народов (на базе медицинского института), в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н. И. Пирогова (на стоматологическом факультете), в Московском государственном медико-стоматологическом университете имени А. И. Евдокимова (на факультете стоматологии), в Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова (на факультете стоматологии), а также в Медицинском университете «РЕАВИЗ». Образование – специалитет, длится минимум 5 лет. Средний проходной балл экзаменов – 90. Средняя годовая стоимость обучения – 400 тысяч рублей.
Среднее специальное образование по направлению «Стоматология профилактическая» и «Стоматология ортопедическая» получают в Московском государственном медико-стоматологическом университете имени А. И. Евдокимова, Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова, Медицинском колледже №5, Медицинском колледже Российского университета транспорта (МИИТ). Средний проходной балл экзаменов – 4,7. Средняя годовая стоимость обучения – 200 тысяч рублей.
Курсы
Есть занятия для стоматологов-управленцев. Например, «Дентал Трейдинг Групп» проводит курс «Коммуникативная практика в управлении клиникой». После прохождения курсов выдаются сертификаты, которые могут учитываться при назначении категории врачу (всего их три – вторая, первая и высшая).
На платформе онлайн-образования Coursera можно пройти курс «Введение в стоматологию» – он запущен Университетом Пенсильвании. Уровень начальный – подойдет новичкам в области стоматологии. Для прохождения курса желательно знать английский язык, хотя имеются субтитры на русском. В курсе рассказывается о профессии стоматолога, о том, с какими патологиями может столкнуться врач, о строении рта, челюсти, об анатомии зуба и об основных способах лечения зубных болезней.
Востребованность
Устройство на работу и карьера
Уровень зарплаты
Перспективы в будущем
Илья Андреевич Островский, стоматолог-ортопед, стаж работы более 13-ти лет. Ежегодный участник семинаров и конференций по стоматологии (@dr.ostrovsky_iliya):
— Стоит или нет учиться на стоматолога — безусловно, личный выбор каждого. На мой взгляд, это благородная профессия: мы создаем улыбки, делаем людей увереннее в себе и, конечно, лечим заболевания зубочелюстной системы полости рта.
Врачам-стоматологам крайне важно участвовать в семинарах и конференциях — чтобы пациенты могли получать современные услуги. В медицинских вузах дают базовое образование: обучают, к сожалению, еще по старым учебникам и технологиям. А стоматология развивается стремительно, мануальные и теоретические навыки приходится отрабатывать на семинарах. Там же можно пообщаться с коллегами (не только отечественными, но и зарубежными), расширить свой кругозор. На таких мероприятиях мы обмениваемся опытом, развиваем медицинское стоматологическое сообщество. Современная стоматология сильно отличается от той, что была в 90-х годах и ранее: сейчас используются совершенно другие анестетики, лечение проходит, в большинстве случаев безболезненно.
Основная сложность, как и в любой медицинской профессии, состоит в том, что мы работаем с людьми. Это так или иначе накладывает некоторую психологическую нагрузку на доктора. Ежедневно мы встречаемся с пациентами, которые приходят к нам в стрессе, и стоматолог впитывает в себя все эти эмоции. Помимо каких-то мануальных навыков, нужно еще уметь работать с такими людьми: знать, как их расслабить, сделать так, чтобы они начали доверять тебе.
Самая большая радость для меня — последний визит пациента, когда мы оцениваем результат. И человек начинает улыбаться! Часто люди приходят на первый прием неулыбчивые, стеснительные, а потом у них меняется настрой. Еще мне нравится дарить людям здоровье, ведь это так важно.
01 февраля • 18:09
Девятого февраля отмечается день стоматолога. Вместе с проектом «Навигатум» начинаем публикацию серии материалов, которые вы можете использовать на классных часах или профориентационных занятиях. Они будут посвящены отдельным профессиям. Для вашего удобства материалы поданы по возрастам: для начальных, средних и старших классов.
Досье профессии
«Стоматология» - греч. «рот» + «наука» - раздел медицины, занимающийся изучением, лечением зубов, полости рта, пограничных областей лица и шеи, профилактикой стоматологических заболеваний.
«Дантист» - лат. «зуб», от французского слова «dentiste». Дантист – более широкое понятие, включающее в себя стоматологов, зубных врачей, фельдшеров, техников.
Стоматолог-терапевт – отвечает за общее лечение,
Стоматолог-ортодонт – выпрямляет зубы,
Стоматолог-ортопед – создает зубные протезы,
Стоматолог-хирург – оперирует челюсти, удаляет зубы,
Стоматолог-гигиенист – удаляет налет, полирует эмаль,
Пародонтолог – занимается деснами,
Детский стоматолог – работает с детьми, учитывая их особенности.
Международный день стоматолога отмечается 9 февраля.
Важнейшие профессионально важные качества:
- идеальная координация движений;
- развитая мелкая моторика;
- эмпатия и коммуникабельность: умение найти с пациентом общий язык;
- хорошее физическое самочувствие (работа на ногах).
Факты
200 лет назад. Пациенту приходилось самому крутить педали, чтобы стоматолог мог просверлить зуб.
Медиа-инструменты для проведения занятий
Для дошкольников и начальной школы есть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт»), в котором снимается страх посещения стоматолога, а также даются рекомендации по питанию и советы по чистке зубов.
Другой образовательный мультфильм «Профессия Детский Стоматолог» можно смотреть со школьниками и начальных, и средних классов, и даже использовать в обсуждении со старшими классами (вопросы для обсуждения будут ниже).
Темы и вопросы для обсуждения после просмотра мультфильмов
Начальная школа
Начальные классы – ученик знакомится с функционалом профессии; обращает внимание на орудия и предметы труда, место работы; рассматривает взаимосвязи с другими профессиями.
- Зачем делить стоматологов на взрослых и детских? /У взрослых и у детей разные зубы, молочные лечат одним способом, а постоянные другим/
- Что такого умеет детский стоматолог, чего не умеет взрослый стоматолог? /Детский стоматолог должен уметь лечить и молочные, и постоянные зубы, а еще он должен учитывать возрастные особенности пациента/
- Какие три специализации стоматологов вы можете назвать? /Терапевт, хирург и ортодонт/
- Что делают эти стоматологи? /Терапевт – чистка и лечение молочных и постоянных зубов. Хирург удаляет зубы (если вспомнят – еще делает лазерную пластику уздечки языка и губ). Ортодонт исправляет неправильный прикус с помощью брекетов и специальных пластин/
- Что нужно делать, чтобы как можно реже их всех видеть? Давайте напишем список. /Чистить зубы два раза в день. Делать это правильно. Не открывать бутылки зубами и вообще беречь зубы/
Средние классы
Средние классы – ученик акцентирует внимание на востребованных профессионально важных качествах данной профессии; сравнивает их со своими сильными и слабыми качествами (занятия по личностному самоопределению).
- Какими качествами надо обладать, чтобы работать стоматологом? /Добрый, терпеливый, спокойный, а еще он должен быть и педагогом (чтобы научить детей ухаживать за зубами) и психологом (успокоить тех, кто боится лечить зубы). /
- А какие качества помешают человеку успешно работать детским стоматологом? /Вспыльчивость, боязнь крови, …/
- Какую карьеру может сделать стоматолог? /От ассистента (помощника врача) до главного врача клиники/
- Сколько лет нужно учиться, чтобы стать детским стоматологом? /Семь лет – пять в медицинском вузе и еще два в ординатуре/
Дополнительные темы для обсуждения (не по мультфильму):
- Стоматология – какая это отрасль? /Стоматология относится к медицине; а медицина – к сфере услуг/. Подробнее об отраслях и делении их по категориям можно познакомиться в игре «Навигатум: Карта отраслей»
- Когда в истории человечества была наибольшая потребность в стоматологах? В первобытные времена, когда добываемая пища была «дикой», даже термическая обработка не спасала людей от необходимости длительного пережевывания. На зубы была сильнейшая нагрузка. В настоящее время состав пищи совершенно другой, поэтому нагрузка на зубы принципиально изменилась, мало того, большая часть зубов нам просто не нужна – резцы, клыки, третьи моляры («зубы мудрости»). Позже, с появлением сельского хозяйства, возникла другая проблема: наличие большого количества сладкого, вкусной и высококалорийной пищи. Но способствующая развитию кариеса. Отсутствие знаний о витаминном балансе приводило к заболеванию и выпадению зубов у моряков (и не только). Пока в 18 веке шотландский врач Джеймс Линд не изменил диету для ряда моряков, которых кормили апельсинами и лимонами, тем самым спас их десны и зубы. С конца прошлого века сформировалась мода на знаменитую «голливудскую улыбку», на сверкающие белоснежные зубы. Количество обращений к стоматологам в погоне за модой увеличилось на два порядка.
Старшие классы
Старшие классы – внимание уделяется возможности получения практического опыта в выбранном направлении деятельности; развитию требуемых качеств и компетенций; изучению перспектив профессиональной деятельности в связи с технологическими переменами; построению профессиональной и образовательной траектории.
(дополнительно к вопросам для средних классов)
- Какой способ проверить, подойдет тебе профессия стоматолога или нет? /Попытаться попасть в клинику и своими глазами посмотреть на работу врача (например, на стажировку). Возможно, вид крови и чужих зубов изменит ваше мнение. Сделайте это как можно раньше, если решились стать стоматологом/
- Как вы считаете, могут ли в будущем стоматологов заменить роботы? /Попробовать порассуждать, можно ли автоматизировать и алгоритмизировать процессы – лечение корней? Чистка от зубного налета? Удаление зуба? Часть можно, часть нельзя – пока что/
Дополнительные темы для обсуждения (не по мультфильму):
- Что изменяется в профессии стоматолога? /Если раньше стоматология была сосредоточена на лечении зубов и профилактике, то сейчас происходит смещение в так называемую «эстетическую стоматологию». Внешний вид зубов становится наиболее значимым для большинства людей (а еще 50 лет назад цвет зубов никого не волновал). С развитием консюмеризма (потребительской модели поведения), в том числе в сфере услуг, отрасль будет скорее расти/
- Как можно оценить перспективность профессии в будущем? /Число людей на планете растет, а это значит растет и число потенциальных клиентов. Люди не откажутся от сладостей (до тех пор, пока их активно рекламируют и производят), а значит борьба с кариесом будет кормить стоматолога долгие годы. Страх человека перед роботами скорее вызовет предпочтение лечиться у стоматолога-человека, чем у робота-стоматолога/
Рефлексия занятия
Педагог спрашивает, что на занятии запомнилось больше всего, что показалось самым интересным и значимым. Какие появились новые вопросы, как полученная информация может повлиять на дальнейшие планы школьников (для старшеклассников).
Читайте также: