Внеклассное мероприятие по теме зубы

Опубликовано: 17.04.2024

Скрылова Оксана Валерьевна

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_zuby.doc 487 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "Крепкие-крепкие зубы"

  • Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
  • Учить детей основным правилам ухода за зубами.
  • Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".
  • Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

- Чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, кроссворд:

- Какое слово получилось? (ЗУБЫ)

- Сегодня мы будем говорить о зубах.

- К нам пришло по Интернету письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощит рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботится о нас. “Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Давайте мы ему поможем и расскажем как правильно надо ухаживать за зубами.

- Как вы наверное знаете зубы есть не только у людей, но и. у кого вы сейчас узнаете отгадав загадки.

Итак у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы , и растут в несколько рядов.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Существуют обычаи связанные с выпадением зубов. Сейчас некоторые из них вы услышите.

“Обычаи, связанные с выпадением зубов”.

Испанские обычаи. Обычная история, связанная с выпадением зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах (Испания, Колумбия) мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай следующий: надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

Японский обычай . Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи. Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

- Молочные зубы выпадают в разном возрасте. Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.

- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?

- Все ли зубы у нас одинаковые?

- Зубы у нас разные, у нас есть

- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме . Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы должны быть такими прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Но даже в самых прочных зубах если за ними как следует не следить могут образоваться дырки.

- Давайте посмотрим из чего состоит зуб.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.

Утром и вечером и днем
О зубах не забывай
Чтобы были они белые
Ты их лучше очищай
Подружиться нужно с щеткою
И зубною пастой всем
И тогда у вас не будет
С зубным доктором проблем.

- Вот сейчас вы прослушали стихотворение .

- О каком в докторе нем говорилось?

- А кто из вас знает, как называется доктор, который лечит зубы. СТОМАТОЛОГ

Стоматолог лечит зубы, делает их здоровыми,

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

- А врач , который делает кривые зубы прямыми и красивыми называется ОРТОДОНТ

- Ребята, а что нужно всем нам делать, чтобы у стоматолога было поменьше работы?

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста. ) Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Есть дети ,которые очень хорошо ухаживают за зубами, а есть которые не ухаживают за ними совсем.

Стихотворение С. Михалкова “Как у нашей Любы. . . ”

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- Почему появилось повреждение?

- Если о них не заботится ,то в зубе появляется дырка и развивается КАРИЕС.

- А все ли умеют чистить зубы?

- Давайте посмотрим как правильно нужно их чистить (смотрим на листах)

- Скажите сколько раз нужно чистить зубы (2 раза утром и вечером)

А что можно сделать, если нет зубной щетки - прополоскать рот водой.

- Скажите этого достаточно?

- Как еще мы можем заботиться о зубах?

- Скажите, а к стоматологу нужно обращаться только когда зуб заболит?

- А теперь, давайте выполним задание. Нарисуем красивые веселые зубы.

А мы зубику отошлем ваши рисунки. Я их передам мальчику во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо. Пусть он посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах и они будут здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Крепкие зубы – здоровью любы» - внеклассное занятие в 1 классе

Мероприятие решает следующие задачи: настрой детей на здоровый образ жизни; закрепление умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, соблюдать элементарные правила гигиены; подводит к мысли.


Строение зуба, как чистить зубы.

Наглядный материал. Как правильно чистить зубы, описание строения зуба.


Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс

На занятии была поставлена цель: научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие: познакомить.

Мероприятие о здоровье для младших школьников.


вНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ:"ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ".

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МОЖНО ПРОВОДИТЬ В 3-4 КЛАССАХ КАК НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО, ТАК И НА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.


Внеклассное занятие «Как правильно чистить зубы».

Цель: Сформировать у обучающихся навык правильных движений зубной щёткой, познакомить с правильным выбором зубной пасты и зубной щётки.


Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Класс: 3

Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни. Материалы занятия могут быть использованы на уроках ОБЖ и окружающего мира, а так же и внеклассного мероприятия для начальной школы. Упражнения и задания занятия способствуют формированию у детей знаний и здоровых привычек, которые помогут им сохранить зубы здоровыми и красивыми.

Тема: Зубы. Профилактика зубных заболеваний.

Цель: формировать у ученика основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

– формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
– учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
– учить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

Ход урока

Организационный момент.

– Отгадайте загадку, и вы догадаетесь, о чём мы будем говорить на уроке.

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.


– Какая тема нашего урока? А задачи?

Объявление темы, задач урока.

– Верно, тема нашего урока “Зубы. Профилактика зубных заболеваний”. Задачи урока – научиться ухаживать за зубами и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

Сосчитайте свои зубы, не трогая руками, только языком.

Запишите на листах под №1.

Практическая работа №1.

Сверху – ______________ , снизу – ______________.

Сложи их и получишь: ___________ .

– Сколько у вас получилось? У всех по – разному.

  • У взрослого человека – 32 зуба, 16 – в верхней челюсти и столько же в нижней.
  • А все ли зубы одинаковые? (нет)
  • Совершенно верно.

Практическая работа № 2

  • Прочитайте. Для чего человеку разные зубы?

Ты, наверное, уже догадался, что 32 братца– это зубы. Сейчас у тебя меньше зубов, и они называются молочными. Пройдёт немного времени и их сменят более крепкие коренные зубы.

А когда вырастешь, у тебя будет 32 зуба. Конечно, если ты будешь о них заботиться!

– Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, – это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, – это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.




– Что делают резцы? Клыки? Коренные зубы?

– Во рту три сорта зубов. Спереди красуются 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают отгрызть кусок чего-нибудь твёрдого или вязкого. А позади 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

Рассказ учителя с опорой на схему строения зуба.

Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль.

Раз в жизни человек меняет все свои зубы. Вы, наверное, помните, как ни с того, ни с сего молочные зубы начали выпадать один за другим, а на тех же местах стали прорезаться из дёсен новые, уже постоянные зубы.

Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти “зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь!

– Потеря зуба – плохо? Почему?

Но как ни тверды зубы, они очень боятся микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам?

Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание.


– Что вы знаете о кариесе?

– Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. А микробы вырабатывают кислоту, которая разрушает эмаль и образуется полость (дырка). По латыни karies – гниение. Он начинается с небольшого пятнышка на зубе. Затем на месте пятнышка появляется углубление, которое постепенно расширяется. В зубе образуется углубление, которое постепенно расширяется. В зубе образуется дупло – кариозная полость. Если человек вовремя не обратился к врачу, зуб разрушится.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты.

Рассказ учителя с демонстрацией.


– Зубы необходимо чистить 2 раза. Особенно необходимо чистить зубы перед сном. Ночью, когда организм отдыхает, деятельность слюнных желез становится менее активной, – и бактерии, находящиеся во рту, ведут своё разрушительное действие. Утренняя чистка зубов освежает полость рта и усиливает кровообращение.

– Зубная щётка должна быть с искусственной щетиной, т.к. в них меньше заводятся микробы, не очень твёрдой и не очень мягкой с немного выпуклой поверхностью. Направление щётки при чистке – сверху вниз, вдоль щелей между зубами, где обычно скапливаются остатки пищи, а также снизу вверх, справа налево, с наружной и внутренней стороны. Почистив зубы, необходимо нанести на край десны тонкий слой зубной пасты и указательным пальцем, слегка нажимая, массировать вертикальными, горизонтальными и спиралеобразными движениями в течение 3-5 минут. Во многих пастах содержится фтор, благоприятно действующий на зубы и предотвращающий кариес.

– Посмотрите на состав вашей пасты (дети принесли с собой). У кого в составе есть фтор? Что рекомендуют изготовители паст?

– Какие ещё правила сохранения зубов здоровыми вы знаете?


– Зубы надо показывать врачу 2 раза в год, не ожидая пока они заболят. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от бормашины, чем потерять хотя бы один зуб. Ведь новый на этом месте не вырастет.

– Соблюдение элементарных правил поможет вам надолго сохранить улыбку красивой, а еду приятной.

Как ты ухаживаешь за зубами?

Внимательно прочитай каждое из перечисленных правил по уходу за зубами (в скобках сказано, почему их надо соблюдать). Если выполняешь то или иное правило,– напротив поставь “+”, если нет – “-”.

Как ты ухаживаешь за зубами.

    Чистить зубы 2раза в день – после завтрака и ужина (уничтожаются микробы во рту).
  1. Чистить зубы не менее 3 минут (обеспечивается снятие зубного налёта)
  2. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор (укрепляется эмаль)
  3. Чистить зубы щёткой с искусственной щетиной (в такой щётке меньше заводится микробов)
  4. После чистки зубов делать массаж дёсен (улучшается питание зубов)
  5. Использовать после еды зубочистки, зубную нить (удаляются остатки пищи)
  6. Полоскать рот после любой еды и после сна (понижается кислотность во рту)
  7. Хорошо пережёвывать сырые овощи и фрукты (очищаются и тренируются зубы)
  8. Меньше есть сахара, конфет, печенья (реже образуется кариес)
  9. Не есть одновременно горячее. Холодное (сохраняется эмаль)
  10. Показывать зубы стоматологу 2 раза в год (чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес)
  11. Укреплять общее состояние здоровья (укрепляются и зубы)

– Сопоставь количество “+” и “-” и реши, что тебе надо делать, чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

– Как вы думаете, справились ли мы с задачами данного урока?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие на тему:

«Зубы и уход за ними»

Учитель: Ивченкова Н.И.

Познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни организма, распределением зубов по челюсти;

Изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; прививать правила личной гигиены;

Воспитывать у детей веру в себя, убеждение, что при выполнении этих правил и тренировок каждый стать здоровым, сильным и выносливым.

Оборудование: ИКТ, карточки с номерами на партах.

Ход мероприятия (слайд №1)

- Сегодня мы продолжим путешествовать по нашему организму. Посмотрите на экран. (слайд №2)

- План, по которому мы с вами сегодня будем работать:

1. Проверить себя.

2. Понаблюдал? Расскажи.

4. Скорее к врачу.

5. Это полезно, это вредно!

6. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

- Мы уже знакомились немного со своим организмом. Вот сейчас я вас проверю. Проверку проведём в форме игры «Звёздный час».

- Я задаю вопросы, вы находите номер нужного ответа и по моему сигналу показываете его. За правильный ответ на листочке ставится балл. Кто больше баллов наберёт, тот хорошо знает свой организм.

Трахея и лёгкие

- Что придаёт телу форму, обеспечивает движения и защищает от повреждений важные внутренние органы?

- Чем покрыто тело человека?

- Чтобы кости не искривились, фигура была стройной и красивой, нужно постоянно следить за ….

- Вместе со скелетом они обеспечивают подвижность человека…

- При помощи, каких органов человек дышит?

- А теперь назовите органы пищеварения.

Чтобы узнать, какая тема нашего мероприятия, вы должны отгадать загадку:

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

- Сегодня мы поговорим о зубах, от чего они разрушаются и как за ними ухаживать.

- А что вы знаете о зубах? Какую важную работу выполняют зубы?

- А скажите, сколько у вас зубов? (32)

- Одинаковую ли форму имеют ваши зубы?

(слайд № 4) ТАБЛИЦА «СТРОЕНИЕ ЗУБА»

hello_html_769991ac.jpg

- Зубы – самые твёрдые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная – спрятана в десне. Эта часть называется корнем. - -Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

- Сверху зубы покрыты белым прочным блестящим веществом – эмалью.

- Под эмалью находится жёлтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль – дентин.

- Вот его-то и высверливают острым бором доктора, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особо твёрдого цемента.

- Внутри зуба спрятана пульпа, а в ней проложены и кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как и все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

- Повторим строение и выполним задание

Белая часть зуба называется…

Остальная часть зуба спрятана…

… прочно удерживает зуб в челюсти.

… очень твёрдая и защищает зуб.

В пульпе находятся кровеносные сосуды и ….. .

- У детей всего – на всего 20 зубов. Да и те молочные. И появляются далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые постоянные. Поэтому раз в жизни человек меняет свои зубы на новые. Отчего же выпадают молочные зубы?

- Как растут зубы?

hello_html_m314061d9.jpg

- Все первые зубы называются молочными. Каждый такой зуб располагается сверху над своим собратом, который зовётся постоянным.

- Сначала постоянный зуб очень маленький. Но проходит время и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относится – больше своих новых зубов у нас не будет. (слайд №7)

hello_html_5639bc82.jpg

( слайд №8) СТАДИИ РАЗРУШЕНИЯ ЗУБОВ

hello_html_m1703c8d4.jpg

- Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу?

- Если у тебя появилась дырочка, а ты торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартиру микробам. Даже в самой маленькой дырочке, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов. Лечить зуб необходимо, а то можно его потерять.

hello_html_1f3c3598.jpg

- А без зубов скверно: и пищу пережёвывать плохо и разговаривать трудно, да и улыбка малопривлекательная.

- Поэтому, врачу необходимо показывать зубы, он может заметить самое начало заболевания зуба.

- А как называется самое распространённое заболевание зубов (кариес)

- Как называется врач, который лечит зубы?

(hello_html_4bb73dd5.jpg
слайд №9)

- Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно делать, чтобы сохранить их здоровыми?

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (слайд №10)

Игра «Вредно, полезно».

hello_html_m11fc3861.jpg
hello_html_b1a8324.jpg
hello_html_m3fcb2e3f.jpg
hello_html_m3bf64c7b.jpg
hello_html_m4f19c707.jpg

hello_html_m1138eed8.jpg
hello_html_667fe224.jpg
hello_html_178dfa09.jpg
hello_html_m2f9ca026.jpg
hello_html_m6fff2be.jpg

hello_html_10f4810.jpg
hello_html_m29def581.jpg

- А ещё не грызите орехи, сахар, твёрдые конфеты.

- Выберите для зубов те продукты, которые для них полезны.

( показать на слайде картинки, а дети записывают, а затем проверить)

(слайд №11) (картинки с полезными для зубов продуктами)

- А почему эти продукты полезны для зубов?

(они богаты витаминами и укрепляют зубы)

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

(Стихотворение читает уч-ся)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

- Чистить зубы надо два раза в день – по утрам и перед сном, после еды всегда полоскать рот тёплой водой. У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щётка не только чистит зубы, но и делает массаж.

hello_html_m5332624f.jpg

- Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние снизу вверх.

Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трёх минут. Пользоваться нужно только своей зубной щёткой и следить, чтобы она всегда была чистой.

- Какие зубные пасты вы знаете, и какими пользуетесь?

(слайд №13 – картинки с пастами)

hello_html_m65f5cecd.jpg
hello_html_m2e418a5e.jpg
hello_html_m1dc36989.jpg

hello_html_19795b5b.jpg

hello_html_39cba91a.jpg

- Рекомендуется использовать фторо-содержащие зубные пасты.

- Посмотрите на экран, какие пасты содержат фтор и полезны нашим зубам.

- А верная подружка зубам-это……? (щётка)

- Поговорим о щётках.

(слайд №14 картинки со щётками)

hello_html_m4f16c95c.jpg
hello_html_5f73b5f2.jpg

hello_html_m3881b717.jpg

- Зубные щётки изготавливают из искусственного и натурального волокна.

- Удобная зубная щётка, где головка короткая, а ручка с резким изгибом.

hello_html_b5d4765.jpg

- Менять щётку нужно через три – четыре месяца.

- кроме обычных зубных щёток применяют электрические зубные щётки, зубные нити флоссы для удаления остатков пищи, застревающих между зубами, и зубочистки.

hello_html_m4d346d2d.jpg
hello_html_m16ba8902.jpg
hello_html_4f46e4ae.jpg

hello_html_m16f1ed2e.jpg
hello_html_309cbaf3.jpg
hello_html_655f7de4.jpg

- Какими зубочистками можно пользоваться – пластмассовыми или металлическими? (ответы детей)

- Что может предложить народная медицина для укрепления зубов?

- Для укрепления зубов полезно натирать дёсны соком подорожника или полоскать рот настоем этих трав.

- Нужно каждый день есть хотя бы одну дольку чеснока.

- Употребление чёрного хлеба очень полезно для питания и сохранения зубов.

- А если вечером заболел зуб, что делать?

- Можно кусочек свежего свиного сала положить на больное место, держать 15-20 минут.

- Для уменьшения боли положить на зуб сырую свёклу.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА

- Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы – здоровью любы».

- Объясните смысл этой пословицы.

- Как сохранить здоровые зубы?

- Сколько раз нужно чистить зубы? Какие пасты использовать?

- Какие продукты укрепляют зубы?

- Когда нужно обращаться к стоматологу?

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

- Перед вами карточка. Выберите нужные ответы, глядя на экран.

hello_html_m72cd1e05.jpg

Когда ____________________разрушает эмаль зуба, начинается кариес.

Вскоре возникает отверстие, или __________________.

_________________распространяется.

- А все ли вы делаете для сохранения своих зубов? Проверьте.

(учитель раздаёт карточки, где необходимо выбрать нужный ответ)

Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы:

никогда не чищу зубы;

чищу зубы два раза в день – утром и вечером;

прочищаю зубы иголкой;

полощу рот после еды;

грызу орехи и конфеты, чтоб укрепить зубы;

почистив вечером зубы, не ем сладостей.

(слайд №18) проверка.




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ивченкова Надежда ИвановнаНаписать 162 25.04.2019

Номер материала: ДБ-569440

  • Начальные классы
  • Конспекты
    25.04.2019 148
    25.04.2019 68
    25.04.2019 71
    25.04.2019 89
    25.04.2019 433
    25.04.2019 289
    25.04.2019 79
    25.04.2019 104

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.

Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;

  1. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
  2. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Здоровые зубы - красивая улыбка"»

Внеклассное мероприятие по по здоровьесбережению на тему: «Здоровые зубы-красивая улыбка»

Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.

Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;

Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».

Ход занятия:

Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье - берегу

Вам я тоже помогу.

Введение в тему

- Жила – была на свете Улыбка.


- Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

- Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

- Сегодня мы проведём классный час по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».





- Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Что вы видите на нём? (На нем изображены люди, которые улыбаются)


- Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 1) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)

- Не на всякие зубы приятно смотреть!


(Слайд 2)

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)


(Слайд 3)

- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

- Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный)

- Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

- И прежде чем вы узнаете строение зуба, вам необходимо сами собрать зуб, части которого лежат на вашей парте. (Работа в парах)


Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Демонстрация опыта

(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)

- Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

- Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

грызть ручки и карандаши (прыгают)

правильно питаться (сидят)

часто есть сладкое (прыгают)

грызть орехи (прыгают)

чистить зубы (сидят)

есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

- Давайте прочтём советы стоматолога.


6. Практикум «Чистка зубов».


- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

- Вот закончился урок, и подводим мы итог.

(Дети зачитывают памятку на сердечках)

Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.

Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.

Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

- Для чего нам нужны эти знания?

V. Рефлексия.

- Вы так хорошо потрудились. Я вам дарю зубик.

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Елена Игнатенко
Сценарий праздника по ОБЖ «Берегите зубы с детства»

Сценарий праздника по ОБЖ

Тема: БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ С ДЕТСТВА.

Цель: Сформировать у детей представление о том, что красивые, здоровые зубы результат хорошего ухода за ними.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под марш. На груди детей эмблемы команд " Улыбка" и "Радость". Команды останавливаются вдоль стен, лицом друг к другу. Звучат позывные праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Начинаем праздник здоровья " Берегите зубы с детства".

Ведущий знакомит с составом жюри. Команды обмениваются приветствиями.

Ведущий показывает детям два больших рисунка, прикреплённых к мольбертам. На одном рисунке улыбается здоровый белозубый малыш, на другом- мальчик с опухшей щекой, обвязанный платком, из глаз катятся слёзы.

Ведущий: Посмотрите внимательно на эти рисунки. как по-вашему, кто из этих детей чистит зубы утром и вечером? Так, правильно определили.

Стук в дверь. Вбегают дети в костюмах Буратино, Чиполлино, Чебурашки, Мойдодыра, Волка и Зайца. на груди у каждого медальон с изображением тюбиков пасты. Гости здороваются и танцуют ритмический танец.

Буратино: Узнали нас? Кто мы? Правильно. Мы- зубные пасты.

Пасты всякие бывают,

Пасты всякие нужны:

" Буратино" (показывает на себя)

" Чиполлино" (выходит вперёд,

" Ну, погоди!" (выходят Волк и Заяц).

Буратино: Друг мой! Я- паста " Буратино".

Ну, конечно, вспомнил ты

Про мальчишку с носом длинным,

Про Мальвину и цветы.

Я помочь тебе могу

Про зубную боль забыть,

Белозубым, крепкозубым

И всегда весёлым быть.

Чебурашка: Предупредить зубную боль

Поможет вам ни мёд, ни кашка,

А верный друг на много лет

Надёжный щит от многих бед-

Зубная паста " Чебурашка" (кланяется).

Мойдодыр: Я проверю сейчас, чистите ли вы зубы. Слушайте команду. Всем улыбнуться! (Обходит всех и смотрит на зубы). Так, так. У троих детей уже чернеют зубы. Значит, они совсем не чистят их или не умеют чистить. Сейчас проведём конкурс- эстафету: " Кто умеет лучше чистить зубы?"

Вносят 2 тазика, 6 новых зубных щёток, тёплую воду в двух кувшинах, 2 тюбика зубной пасты. Поочерёдно своё умение показывают три ребёнка от каждой команды. Взрослые поливают им воду. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Начинается викторина. Ребята, кто знает, что нужно делать утром и вечером, чтобы не болели зубы?

Дети: Утром и вечером нужно их чистить.

Ведущий: Давайте подведём итог. кто скажет коротко и чётко, как нужно ухаживать за зубами?

Ребёнок: Чистить зубы нужно дважды-

Утро каждое, вечер каждый!

Ведущий: Что нужно для того, чтобы чистить зубы?

Дети: Зубная щётка, вода и зубная паста.

Ведущий: Какие вы знаете зубные пасты?

Ведущий: Вы знаете, что нужно чистить зубы утром и вечером. А что нужно делать после еды?

Дети: Полоскать рот.

Ведущий: Молодцы! Ещёвопрос: что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые? Я буду называть продукты, а вы говорите " много",

" мало". Овощи (много, конфеты (мало, фрукты (много, шоколад (мало,

соки (много, витамины (много). А если всё-таки зуб заболит, что нужно делать?

Дети: Надо сразу пойти к врачу.

Ведущий: Кто из вас любит физкультуру? Все? Отлично! Она тоже помогает сохранить зубы здоровыми. Тогда проведём эстафету.

Начинается парная эстафета с бегом в обруче, назад- прыжки в паре, взявшись за руки. Жюри подводит итоги. Всем участникам мероприятия раздаются витамины.

Ведущий: Вы все знаете, как нужно ухаживать за зубами, что нужно есть, чтобы они были крепкими, любите физкультуру- значит ваши зубы будут красивыми, здоровыми.

Звучит марш. Дети и гости покидают зал.

Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы
Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы. Цель: формировать гуманистическое отношение.

Фотоотчет о занятии-игре «Берегите, дети, зубы!»
Фотоотчет о занятии-игре «Берегите, дети, зубы!» В нашей группе «Весёлые осьминожки» прошло интересное и познавательное занятие-игра «Берегите, дети, зубы». А организовали и провели его.

Программа «Берегите Землю, берегите» Конкурс «Веселые нотки», номинация «Программа». Программа «Берегите Землю, берегите». Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ.

Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»
Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!» Конспект занятия Тема: «Берегите здоровье с детства!» программное содержание: 1. Продолжать формировать знания детей о предметах гигиены.

Сценарий праздника рисунка «На Планете Детства» Праздник рисунка на Планете Детства Фонограмма___ Выход Акварельки. Акварелька: (выходит с кисточкой, водит ей по воздуху).

Сценарий физкультурного праздника по ОБЖ. Младший возраст КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК Младший возраст Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников Задачи:.

Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства» Действующие лица (взрослые): 1 Ведущий 2 Ведущий Рассеянный Незнайка Под звуки вокзала №9 входят взволнованные воспитатели с чемоданами.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Паровозик детства» Сценарий праздника “Паровозик детства”[/b] ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту.

Сценарий экологического праздника «Берегите лес» (разновозрастная группа) Сценарий экологического праздника «Берегите ЛЕС» Разновозрастная группа. 2017 год Под музыку дети заходят в зал становятся полукругом.

Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!» Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!» Цель: формировать представления о том, что планета Земля.

Читайте также: