Вопросы про зубную щетку

Опубликовано: 22.04.2024

В статье представлены 30 необычных фактов о зубных щетках, о которых, вы, вероятно, никогда не слышали. В действительности зубные щетки сильно изменились с момента изобретения первого прототипа, что случилось более 5 тысяч лет назад. Первоначально для гигиены рта применяли веточки и листья целебных растений, а современные щетки появились гораздо позже.

30 необычных фактов о зубных щетках

Итак, перейдем к 30 необычным фактам о зубных щетках. Но прежде, для интереса, посчитайте, о каких сведениях вы знали до прочтения статьи и какие факты оказались для вас открытием и напишите об этом в комментариях.

  1. Первая зубная щетка с щетинками появилась в Азии, а точнее – в Китае. Считается, что в годы правления династии Танг (619-907 гг. н.э.) жители Китая изобрели это приспособление.
  2. В Европе щетки появились только в 17 веке, когда китайские путешественники завезли ее на запад.
  3. Стоматологи рекомендуют держать щетку на расстоянии не менее 2 метров от туалета, чтобы частички пыли и микробы не могли осесть на поверхности щетинок, когда мы пользуемся смывом. Так, бактерии E.coli могут свободно перемещаться в воздухе на расстоянии 2 метров от туалета.
  4. В древних странах, таких как Индия, Римская империя и Греция для гигиены полости рта использовали палочки с разлохмаченными концами, что позволяло вычищать пищу из межзубного пространства.
  5. Египтяне пользовались листьями и палочками для чистки зубов еще в 3 тысячелетии до н.э.
  6. До начала 20 столетия для изготовления щеток использовали свиную щетину. В 1939 году изобрели щетку с мягкими щетинками – Miracle Tuft Toothbrush. К 1948 году компания Oral-B наладила массовое производство этих щеток с мягкими щетинками.
  7. Первая щетка с нейлоновыми щетинками была выпущена в 1938 году.
  8. Идея о массовом производстве зубных щеток появилась у англичанина Уильяма Эддиса.
  9. До середины 20 столетия щетки экспортировались в Англию из Китая и были выполнены из лошадиных и свиных волос.
  10. Действительно шокирующий факт: согласно статистике, 24% людей обмениваются щетками со своими половинками. У 18% людей есть привычка делиться щеткой с детьми. И только представьте: 7% людей обмениваются щетками с друзьями. А недавний опрос показал, что 6% людей согласились бы дать свою зубную щетку знаменитости.
  11. Первая щетка с экологически дружелюбной философией выпущена под маркой Hoke2, разработана Джеком Хокансоном. У этой модели многоразовая ручка, нужно менять лишь головку с щетинками.
  12. Ни для кого не секрет, что чистить зубы нужно ежедневно. Тем не менее, 1 из 10 человек забывает регулярно соблюдать это правило.
  13. В 2003 году американцы признали зубную щетку первой в списке изобретений, без которых они не могут обойтись.
  14. Уильям Аддис (см. пункт 8) попал в тюрьму за устроенные беспорядки. Там он осознал, что для гигиены полости рта недостаточно пользоваться тряпкой, вымоченной в соли и саже. Поэтому он сделал щетку своими руками: высверлив дырочки под щетинки на животной кости. Затем он попросил охранников принести ему свиную щетину, собрав ее в пучки, плотно набил заготовленные дырочки. Затем с помощью клея зафиксировал щетинки. После освобождения, У. Аддис осознал, что изобрел процесс изготовления щеток, поэтому он решил наладить массовое производство, и эта идея впоследствии сделала его богачом.
  15. Первую электрическую зубную щетку сделали в Швейцарии, она получила название Broxodent и поступила в продажу в 1954 году.
  16. До изобретения нейлоновых щеток, в качестве материала щетинок для дорогих экземпляров использовали барсучьи волосы, а для дешевых – свиную щетину.
  17. На сегодняшний день процесс изготовления щеток полностью или частично автоматизирован. Сначала производят ручку с дырочками для щетинок, затем специальный набивной аппарат прочно закрепляет внутри щетинки, после чего щетинки подстригают до необходимой длины и придания желаемой формы.
  18. Вы знали, что самая дорогая зубная щетка стоит 4 тысячи долларов? Ее корпус выполнен из титана, она может использоваться в качестве традиционной или электрической щетки.
  19. После чистки необходимо промыть щетку водой и оставить сушиться в вертикальном положении.
  20. Применение зубной щетки способствует удалению зубного налета, что предотвращает развитие болезней пародонта. В свою очередь, эти заболевания опасны, так как могут приводить к пневмонии, артриту и болезням сердечно-сосудистой системы. Таким образом, можно сказать, что зубная щетка может спасти вам жизнь.
  21. Правило о регулярном использовании зубной щетки было сформулировано лишь в конце Второй мировой войны. Во время войны в американской армии тщательно следили, чтобы солдаты ежедневно соблюдали эту рекомендацию. Со временем это превратилось в привычку и вернувшись с фронта, люди продолжили регулярно чистить зубы.
  22. Подсчитано, что в среднем человек тратит 38,5 дней за всю жизнь на чистку зубов. Однако отметим, что если бы все соблюдали правило чистить зубы два раза в день, то этот показатель составил бы 122 дня.
  23. Некоторые предпочитают надевать на щетку защитный чехол, однако такая привычка приносит больше вреда, чем пользы. Поскольку внутри сохраняется высокая влажность, являющаяся благоприятной средой для роста бактерий.
  24. В среднем на зубной щетке примерно 2 500 щетинок.
  25. Регулярное соблюдение правил гигиены полости рта способствует расходу калорий. Если чистить зубы три раза в день по 2 минуты, то можно сжечь 3 500 калорий в год, что соответствует примерно 1 кг.
  26. В США электрические зубные щетки продаются, начиная с 1960 года.
  27. В среднем щетинки изнашиваются за 6-16 недель использования щетки. В таком случае они перестают эффективно снимать налет, поэтому рекомендуется менять щетку раз в 6-16 недель.
  28. Несмотря на то, что для некоторых людей привычно воспользоваться чужой щеткой, это может быть опасно. Таким образом можно заразиться некоторыми заболеваниями, передающимися через кровь, например, гепатитом C.
  29. Как правило, среднестатистический человек тратит от 45 до 70 секунду на чистку зубов. При этом согласно рекомендации, нужно использовать зубную щетку не менее 2 минут.
  30. Если вы перенесли вирусную инфекцию или переболели простудой – лучше замените зубную щетку. Поскольку на щетинках могут остаться микробы, вызвавшие заболевание, что может привести к повторному заражению.

Если вы тоже знаете какой-то факт о зубной щетке, то напишите об этом в комментариях.

В статье представлены 30 необычных фактов о зубных щетках, о которых, вы, вероятно, никогда не слышали. В действительности зубные щетки сильно изменились с момента изобретения первого прототипа, что случилось более 5 тысяч лет назад. Первоначально для гигиены рта применяли веточки и листья целебных растений, а современные щетки появились гораздо позже.

30 необычных фактов о зубных щетках

Итак, перейдем к 30 необычным фактам о зубных щетках. Но прежде, для интереса, посчитайте, о каких сведениях вы знали до прочтения статьи и какие факты оказались для вас открытием и напишите об этом в комментариях.

  1. Первая зубная щетка с щетинками появилась в Азии, а точнее – в Китае. Считается, что в годы правления династии Танг (619-907 гг. н.э.) жители Китая изобрели это приспособление.
  2. В Европе щетки появились только в 17 веке, когда китайские путешественники завезли ее на запад.
  3. Стоматологи рекомендуют держать щетку на расстоянии не менее 2 метров от туалета, чтобы частички пыли и микробы не могли осесть на поверхности щетинок, когда мы пользуемся смывом. Так, бактерии E.coli могут свободно перемещаться в воздухе на расстоянии 2 метров от туалета.
  4. В древних странах, таких как Индия, Римская империя и Греция для гигиены полости рта использовали палочки с разлохмаченными концами, что позволяло вычищать пищу из межзубного пространства.
  5. Египтяне пользовались листьями и палочками для чистки зубов еще в 3 тысячелетии до н.э.
  6. До начала 20 столетия для изготовления щеток использовали свиную щетину. В 1939 году изобрели щетку с мягкими щетинками – Miracle Tuft Toothbrush. К 1948 году компания Oral-B наладила массовое производство этих щеток с мягкими щетинками.
  7. Первая щетка с нейлоновыми щетинками была выпущена в 1938 году.
  8. Идея о массовом производстве зубных щеток появилась у англичанина Уильяма Эддиса.
  9. До середины 20 столетия щетки экспортировались в Англию из Китая и были выполнены из лошадиных и свиных волос.
  10. Действительно шокирующий факт: согласно статистике, 24% людей обмениваются щетками со своими половинками. У 18% людей есть привычка делиться щеткой с детьми. И только представьте: 7% людей обмениваются щетками с друзьями. А недавний опрос показал, что 6% людей согласились бы дать свою зубную щетку знаменитости.
  11. Первая щетка с экологически дружелюбной философией выпущена под маркой Hoke2, разработана Джеком Хокансоном. У этой модели многоразовая ручка, нужно менять лишь головку с щетинками.
  12. Ни для кого не секрет, что чистить зубы нужно ежедневно. Тем не менее, 1 из 10 человек забывает регулярно соблюдать это правило.
  13. В 2003 году американцы признали зубную щетку первой в списке изобретений, без которых они не могут обойтись.
  14. Уильям Аддис (см. пункт 8) попал в тюрьму за устроенные беспорядки. Там он осознал, что для гигиены полости рта недостаточно пользоваться тряпкой, вымоченной в соли и саже. Поэтому он сделал щетку своими руками: высверлив дырочки под щетинки на животной кости. Затем он попросил охранников принести ему свиную щетину, собрав ее в пучки, плотно набил заготовленные дырочки. Затем с помощью клея зафиксировал щетинки. После освобождения, У. Аддис осознал, что изобрел процесс изготовления щеток, поэтому он решил наладить массовое производство, и эта идея впоследствии сделала его богачом.
  15. Первую электрическую зубную щетку сделали в Швейцарии, она получила название Broxodent и поступила в продажу в 1954 году.
  16. До изобретения нейлоновых щеток, в качестве материала щетинок для дорогих экземпляров использовали барсучьи волосы, а для дешевых – свиную щетину.
  17. На сегодняшний день процесс изготовления щеток полностью или частично автоматизирован. Сначала производят ручку с дырочками для щетинок, затем специальный набивной аппарат прочно закрепляет внутри щетинки, после чего щетинки подстригают до необходимой длины и придания желаемой формы.
  18. Вы знали, что самая дорогая зубная щетка стоит 4 тысячи долларов? Ее корпус выполнен из титана, она может использоваться в качестве традиционной или электрической щетки.
  19. После чистки необходимо промыть щетку водой и оставить сушиться в вертикальном положении.
  20. Применение зубной щетки способствует удалению зубного налета, что предотвращает развитие болезней пародонта. В свою очередь, эти заболевания опасны, так как могут приводить к пневмонии, артриту и болезням сердечно-сосудистой системы. Таким образом, можно сказать, что зубная щетка может спасти вам жизнь.
  21. Правило о регулярном использовании зубной щетки было сформулировано лишь в конце Второй мировой войны. Во время войны в американской армии тщательно следили, чтобы солдаты ежедневно соблюдали эту рекомендацию. Со временем это превратилось в привычку и вернувшись с фронта, люди продолжили регулярно чистить зубы.
  22. Подсчитано, что в среднем человек тратит 38,5 дней за всю жизнь на чистку зубов. Однако отметим, что если бы все соблюдали правило чистить зубы два раза в день, то этот показатель составил бы 122 дня.
  23. Некоторые предпочитают надевать на щетку защитный чехол, однако такая привычка приносит больше вреда, чем пользы. Поскольку внутри сохраняется высокая влажность, являющаяся благоприятной средой для роста бактерий.
  24. В среднем на зубной щетке примерно 2 500 щетинок.
  25. Регулярное соблюдение правил гигиены полости рта способствует расходу калорий. Если чистить зубы три раза в день по 2 минуты, то можно сжечь 3 500 калорий в год, что соответствует примерно 1 кг.
  26. В США электрические зубные щетки продаются, начиная с 1960 года.
  27. В среднем щетинки изнашиваются за 6-16 недель использования щетки. В таком случае они перестают эффективно снимать налет, поэтому рекомендуется менять щетку раз в 6-16 недель.
  28. Несмотря на то, что для некоторых людей привычно воспользоваться чужой щеткой, это может быть опасно. Таким образом можно заразиться некоторыми заболеваниями, передающимися через кровь, например, гепатитом C.
  29. Как правило, среднестатистический человек тратит от 45 до 70 секунду на чистку зубов. При этом согласно рекомендации, нужно использовать зубную щетку не менее 2 минут.
  30. Если вы перенесли вирусную инфекцию или переболели простудой – лучше замените зубную щетку. Поскольку на щетинках могут остаться микробы, вызвавшие заболевание, что может привести к повторному заражению.

Если вы тоже знаете какой-то факт о зубной щетке, то напишите об этом в комментариях.

Людмила Зарубина
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цели деятельности педагога:

- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.

- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- обучение детей работать коллективом дружно.

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).

Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.

Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).

Организация детской деятельности:

1. Организационный момент.

Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

2. Объяснение правил игры.

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

Команды придумывают себе названия.

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

3. Игра – викторина.

- Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!

Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.


- Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)

- Можно ли чистить зубы мылом? (нет)

- Существует ли порошок для чистки зубов? (да)

- Полезно ли сладкое для зубов? (нет)

- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)

- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

- Полезны ли овощи для зубов? (да)

- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)

На цветочек тихо сел, (сели на корточки)

Почистить зубки захотел.

Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)

Ты тоже чисти, не ленись.

Чисти зубы по утрам

И еще по вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда. (встают)

- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

- Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.

Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.


- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.

- У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный - обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?

Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.


- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.

- А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

«Мама, папа, я — здоровая семья!» Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети»
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.

Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.

Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.

Вы уверены, что правильно пользуетесь зубной щеткой? И знаете, кто ее придумал? И кто ввел в обиход ежедневную чистку зубов? Тогда вы легко пройдете наш тест.

1. Как лучше хранить зубную щетку?

А. На полке в горизонтальном положении.

Б. В стаканчике или держателе головкой вверх.

В. В стаканчике или держателе головкой вниз.

Г. Не важно, в каком положении — главное, чтобы на щетку был надет пластиковый колпачок.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

2. Заменять зубную щетку нужно:

А. Каждый месяц.

Б. Раз в 3 месяца.

В. Когда растреплются щетинки.

Г. Раз в полгода.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

3. Задолго до изобретения зубной щетки наши предки чистили зубы:

А. Веточками, распушенными на конце.

Б. Изогнутыми деревянными палочками.

В. Гребешком для волос.

Г. Наши предки вообще не чистили зубы.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

4. Прародительницы современных зубных щеток впервые появились:

А. В Египте.

В. В Центральной Америке.

Г. В Месопотамии.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

5. Кто сделал популярной привычку ежедневно чистить зубы щеткой и пастой?

А. Медсестры.

В. Школьники.

Г. Трубочисты.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

6. Сколько пасты нужно выдавливать на щетку?

А. Полоску, как показывают в рекламе.

Б. Небольшое количество — размером с горошину.

В. Минимальное количество — размером с рисовое зерно.

Г. Зависит от пасты. Нужно следовать рекомендациям на упаковке.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

7. Какая щетка лучше счищает налет: ручная или электрическая?

Б. Электрическая.

В. Они одинаково эффективны.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

8. Чистить зубы щеткой и пастой необходимо:

А. Два раза в день по 2 минуты.

Б. Два раза в день по 4 минуты.

В. Один раз в день 4 минуты.

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Тест: Что вы знаете о зубных щетках?

Понравился материал? Ставьте 👍 и подписывайтесь. Мы пишем о том, как сохранить здоровье зубов и что делать, если возникли проблемы.









Зубная щетка — важная часть ежедневного ритуала гигиены полости рта. Есть она у всех и каждого. У одних электрические, у других — обычные, мануальные. При этом не все знают, как за ними ухаживать, как правильно выбирать, какие покупать и т. д. О том, что следует знать о зубных щетках, АиФ.ru рассказала главный врач стоматологической клиники Вероника Рыжова.

Какая щетина предпочтительнее?

Вопрос выбора идеальной зубной щетки стоит перед многими. И зачастую он касается того, какую щетину выбирать: искусственную или натуральную. «Щетинки в идеале должны быть искусственными, потому что в натуральных есть стержень, как, например, у натурального конского волоса, и это становится своего рода местом для скопления бактерий. Поэтому лучше выбирать варианты с искусственными щетинками. Есть фирмы, которые производят щетки со специальными запатентованными щетинками. Это достаточно качественные варианты: они не ломаются, не разволокняются. Например, натуральный волос у человека расслаивается, так же и щетинка может разволокняться, и это превращается в дополнительное место для бактерий», — говорит Вероника Рыжова.

Кроме того, внимание стоит уделять и жесткости щетки. «Если нет никаких проблем с зубами, то это щетка средней жесткости. Если с деснами есть какие-то проблемы или это послеоперационный период, то лучше брать щетку более мягкую, щадящую», — говорит стоматолог. При этом врач подчеркивает, что не так важна щетка, как то, каким образом происходит очистка зубов.


Как правильно чистить щеткой зубы?

«Классическая схема чистки зубов — это выметающие движения от десны к режущему краю, потом используются полирующие круговые движения. Соответственно, сначала так делаем с вестибулярной поверхностью зубов (передней частью) и с оральной. Жевательная поверхность чистится движениями назад и вперед, а затем также круговыми движениями полируется», — говорит Вероника Рыжова.

При этом зубы следует чистить дважды в день: утром и вечером. Если используем мануальную щетку, то три минуты, если электрическую, то две, подчеркивает специалист.

Электрическая или обычная — какая лучше?

Современная промышленность предлагает немало вариантов зубных щеток. Есть как стандартные, так и электрические. А какие предпочтительнее?

«Я придерживаюсь такого мнения, что если человек хочет сэкономить усилия и время, то лучше электрическая. Это может быть как вращающаяся, так и ультразвуковая, и звуковая. А если он чистит очень качественно и не хочет дополнительно тратиться на зубную щетку, то мануальная», — говорит Вероника Рыжова.

Что касается переживаний насчет того, что можно стереть себе эмаль с помощью электрической щетки, то они сейчас не особо актуальны. «Современные электрические щетки снабжены датчиками давления, они не позволяют передавливать: в ответ на усиление давления они станут издавать звуковые или световые сигналы. Они раздадутся, если появляется риск повредить эмаль, зубы или десны», — отмечает стоматолог.


Стоит ли комбинировать электрическую и мануальную?

«Если человек хорошо чистит мануальной щеткой, но не добирается в область седьмых-восьмых зубов и для улучшения качества чистки выбирает в дополнение электрическую, то почему нет? Можно, конечно», — говорит Вероника Рыжова.

Как часто менять щетки и что будет, если этого не делать?

Менять щетку врачи рекомендуют почаще, но не всегда объясняют, почему. А многим жалко выбрасывать предмет гигиены, так как на вид он еще достаточно аккуратный. «Щетку нужно менять каждые два месяца. Это связано с тем, что щетинки выходят из строя и на них скапливается большее количество налета», — говорит Вероника Рыжова.

И в этом случае, как бы мы хорошо ни чистили зубы, с течением времени начнем разносить со старой щеткой бактерии по полости рта. Ведь им довольно комфортно размножаться на щетке. В итоге начинается постоянный перенос бактерий: с зубов на щетку, с щетки на зубы.

Можно ли использовать одну щетку двум членам семьи?

«Конечно, нет. У каждого своя микрофлора в полости рта, и это будет перекрестное обсеменение бактериями. Негигиенично», — говорит Вероника Рыжова.


Есть ли разница между детскими и взрослыми шетками?

Сегодня на полках магазинов присутствуют щетки как взрослые, так и детские. Но не всем всегда понятно, действительно ли необходимо для детей подбирать именно детские варианты.

«Конечно, есть разница. Во-первых, речь идет о размере головки щетки. У ребенка рот меньше, поэтому ему нужно средство гигиены поудобнее и под него. Щетинки тут тоже будут нежнее», — говорит Вероника Рыжова.

Выбирать щетку следует в соответствии с возрастной категорией, она обычно указана на упаковке. «Для совсем малышей щетки будут маленькими и с очень мягкими щетинками, потому что у них молочные зубки маленькие и незрелая эмаль. И если мы начнем чистить такие обычной зубной щеткой для взрослых, то повредим формирующуюся эмаль», — отмечает стоматолог. На упаковках всегда прописывают необходимый возрастной порог с учетом степени минерализации и созревания эмали.

Угольные и травяные щетки — есть ли смысл в них?

Сегодня на полках магазинов есть и различные щетки, которые содержат уголь или настои трав. Насколько это целесообразно?

«Если там будут травяные экстракты, они быстро уйдут. Соответственно, в плане лечения травами они будут неэффективны. Если говорить про уголь, то он включен в структуру щетки, крупинки его будут содержаться в щетинках, обеспечивается небольшая абразивность. Такие щетки, например, можно рекомендовать для поддержания результата после того же отбеливания. А так ее все равно придется менять через два месяца, как обычно», — отмечает Вероника Рыжова.

При выборе щетки нужно консультироваться с врачом. Он же подскажет и все нюансы чистки.

Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом

Людмила Зарубина
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цели деятельности педагога:

- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.

- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- обучение детей работать коллективом дружно.

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).

Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.

Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).

Организация детской деятельности:

1. Организационный момент.

Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.

Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»

2. Объяснение правил игры.

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

Команды придумывают себе названия.

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

3. Игра – викторина.

- Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!

Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.


- Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)

- Можно ли чистить зубы мылом? (нет)

- Существует ли порошок для чистки зубов? (да)

- Полезно ли сладкое для зубов? (нет)

- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)

- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

- Полезны ли овощи для зубов? (да)

- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)

На цветочек тихо сел, (сели на корточки)

Почистить зубки захотел.

Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)

Ты тоже чисти, не ленись.

Чисти зубы по утрам

И еще по вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда. (встают)

- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

- Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.

Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.


- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.

- У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный - обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?

Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.


- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.

- А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

«Мама, папа, я — здоровая семья!» Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети»
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.

Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.

Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.

Читайте также: