Вылощил волчьим зубом что это значит

Опубликовано: 22.04.2024

Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

Отец – кораблестроитель и мореплаватель Мать – «хранительница слова» Родители много рассказывали Борису сказок, былин, былей, сказов Учился в Строгановском училище – многие книги оформлял сам

Пословица – это краткое изречение с поучительным смыслом.

"Глаза страшатся, а руки делают" - эта пословица означает, что на первый взгляд огромный объем сложной и трудной работы на самом деле вполне выполним, надо просто набраться терпения и делать все потихоньку, понемногу, определенное количество заданий. И все незаметно для себя сделаешь.

"Собирай по ягодке - наберешь кузовок". Это пословица о том, что большое количество складывается из малого: сначала одну ягодку, потом вторую, потом третью и так ягодка к ягодке наберется целый кузовок. Любое дело сначала надо изучить, попытаться сделать что-нибудь самое простое, только потом постепенно усложняя задание достичь мастерства.

Шергин, используя пословицы, хотел выразить любовь к народной культуре, ведь в пословицах заключена вековая мудрость нации, красота и точность языка, глубокий философский смысл, иными словами, вся красота национальной этики, эстетики, устной речи.

АКАДЕМИЯ - высшее учреждение. ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска. ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры.

Синквейн - Митя Прилежный, трудолюбивый Радуется, выклеивает, украшает Митя закончил работу в срок. Художник.

Синквейн - Бабушка Добрая, весёлая Рисует, советует, помогает Бабушка говорит поcловицами Мастерица

Синквейн – мастер Терпеливый, трудолюбивый Настраивает, определяет срок Он даёт норму работы Паркетчик




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Коновалова Наталья АнатольевнаНаписать 4524 21.06.2017

Номер материала: ДБ-570820

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Презентации
    21.06.2017 440
    21.06.2017 560
    21.06.2017 1754
    21.06.2017 316
    21.06.2017 198
    21.06.2017 119
    21.06.2017 266

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сложное удаление зуба

Удаление зуба в стоматологии разделяется на простое и сложное. При изъятии зуба с одним корнем такая манипуляция считается простой. Если зуб имеет сложный с несколькими ответвлениями корень, то соответственно и процедура его удаления будет сложной и проведение ее осуществляется с использованием специальных инструментов и методик.

Сложное удаление зуба

В каких случаях стоматологическая операция является сложной

К сложным манипуляциям в отношении вырывания зуба принадлежат следующие ситуации:

  • при разъединенных корнях, которые чрезмерно выгнуты вовнутрь или направлены в разные стороны;
  • когда проблемный зуб находится в пораженной кости;
  • при полном отсутствии коронки, когда щипцами не за что ухватиться;
  • если ранее в зубе была установлена пломба, которая может расколоться при механическом воздействии щипцов;
  • когда зуб ретинированный или дистопированный;
  • удаление «восьмерки».

Это основные клинические особенности, при которых стандартной простой процедурой избавиться от больного зуба невозможно. При этом в каждом конкретном случае причины сложной экстракции могут быть индивидуальными.

Показания к удалению сложного зуба
Показания к удалению сложного зуба

Случаи, когда сложная операция является необходимой

Нередко случается так, что единственным возможным способом избавиться от дефекта, образованного сложным зубом, является его изъятие.

Показания к процедуре такого рода следующие:

  • образование околозубных опухолей и отеков, сопровождающихся болезненностью слизистых оболочек и десен;
  • онемение лица, возникшее в результате повреждения нервных окончаний больным зубом;
  • при повышенных рисках искривления соседних зубов;
  • при наличии заболеваний, вызванных неправильным расположением зуба.

Операции по удалению проблемных зубов противопоказаны тем, кто страдает патологиями сердечно-сосудистой системы, при плохой свертываемости крови, перенесшим гипертонический криз пациентам, при наличии инфекционных или вирусных процессов в организме, а также при других индивидуальных противопоказаниях.

Срочное удаление сложного зуба
Срочное удаление сложного зуба

Подготовка к стоматологической операции

Если пациенту предстоит устранение сложного зуба, то опытный врач без предварительной подготовки подобные манипуляции проводить не будет. Перед операцией в обязательном порядке делается рентгеновский снимок. Это необходимо для уточнения расположения зуба в кости, а также для оценки окружающих его тканей.

Когда у пациента протекает воспалительный процесс, то вначале его вылечивают посредством приема антибиотиков.

Осложнения после вытаскивания проблемных зубов возникают редко, но, чтобы их избежать то процедуру доверять следует высококвалифицированному врачу.

Подготовка к удалению зуба
Подготовка к удалению зуба

Как удаляют сложные зубы: основные техники

В стоматологии разные методы применяются для устранения осложненного зуба, сущность которых зависит от выбранного для манипуляции инструментария:

Как удаляют сложные зубы

  • удаление с помощью щипцов. В сравнении с другими способами этот считается наиболее щадящим. Применяется такая техника в случаях, когда сохранена целостность коронки. Хирург захватывает щипцами коронку и расшатывает ее круговыми движениями пока не произойдет разрыв зубного корня от альвеолы, после чего вытаскивает его;
  • элеваторная экстракция. При нахождении за пределами зубного ряда обычными щипцами вытащить его невозможно, тогда и применяется данная техника. Инструмент вводится в периодонтальную щель и прокручивается, вследствие чего связки разрываются. Из лунки зуб не выдергивается, а выдавливается;
  • удаление бормашиной. Такой метод применяют для вытаскивания зубов с множественными корнями. Вначале корни с помощью бормашины разъединяются и потом извлекается каждый кусочек отдельно. Если на зубе установлена резорцин-формалиновая пломба, то для их вытаскивания также применяется бормашина.

Какой из методов лучший? Каждый имеет определенные особенности и выбирается исходя от состояния зуба, количества и глубины залегания его корней.

Чем проблемные ретинированные зубыРетинированные зубы

Какие зубы называют ретинированными? Это такие единицы, которые по определенным причинам не прорезались. В большинстве случаев «восьмерка» является таким зубом, так как довольно поздно она прорезывается и к тому времени свободное место в челюсти отсутствует.

Учитывая, что в процессе пережевывания пищи такие зубы не участвуют и при этом в дальнейшем становятся причиной развития воспаления, то более целесообразным будет их удаление.

Сложность удаления ретинированного зуба объясняется тем, что для открытия доступа к ним требуется нарушить целостность десны из-за неудобного его места расположения. Процедура может продлеваться до часа и дольше.

Порядок проведения экстракции

Этапы удаления ретинированного зуба следующие:

  • на десне выполняется надрез;
  • в кости хирург просверливает углубление;
  • вытаскивается проблемный зуб;
  • из лунки устраняются все оставшиеся обломки костей;
  • рана обрабатывается антисептическим раствором;
  • накладываются швы.

Непосредственно после процедуры желательно к щеке приложить холод, ускоряющий образование кровяного сгустка. Это предотвратит инфицирование раны. При необходимости врач также может назначить противовоспалительные средства.

Порядок удаления сложного зуба

Дистропированный зуб: показания к удалению

Дистопированный зуб

Зуб с неправильным расположением в зубном ряду относительно соседних называют дистропированным. Он может занимать место другого, самопроизвольно поворачиваться, изменять угол роста, что значительно мешает соседним зубам и приводит к образованию неправильного прикуса.

Показаниями для экстракции дистропированного зуба являются:

  • отечность десен и болезненность;
  • онемение лица вследствие повреждения нервных окончаний;
  • выраженное искривление соседних зубов;
  • периодонтит или пульпит хронического характера;
  • когда из-за проблемного зуба невозможно выполнить протезирование;
  • если дистропированный зуб является причиной периостита или остеомелита.

Сам процесс удаления аналогичен схеме, по которой выполняется устранение ретинированного зуба.

Зуб с разъединенными корнями: особенности операцииЗуб с разъединенными корнями

Если устранению подлежит расположенный в нижнем челюстном ряду зуб, корни которого имеют направленные вовнутрь изгибы или расходятся в противоположные стороны, то проводится процедура с применением углового элеватора.

Инструмент помещается хирургом в периодонтальную щель, вдавливая его между корнем и лункой, и постепенно продвигая вглубь. Корень при этом смещается и вытягивается наружу. Аналогичная схема проделывается с другим ответвленным корнем.

Если манипуляция проведена правильно, то осложнения не возникают и довольно быстро проходит период реабилитации.

Удаление зуба с застрявшим корнем

Очень часто осложнением при изъятии зуба является отломившийся и застрявший корень. Когда в тканях остался кончик корня, то хирургу иногда приходится использовать разные инструменты для его устранения. Нередко требуется даже снять участок альвеолы чтобы добраться до оставшегося осколка. Если же таких осколков осталось несколько, то соответственно и время операции будет намного дольше в сравнении с обычной процедурой.

Экстракция при острых и хронических воспалениях

Довольно часто удаление проблемного зуба сопровождается наличием гнойных очагов, воспалением десен или периодонтитом. В таких случаях врач назначает усиленную терапию с применением антибактериальных препаратов и только после угнетения воспалительного процесса проводится операция по изъятию зуба.

Встречаются и такие ситуации, когда зуб нужно убрать в срочном порядке. Выполнить хирургическое вмешательство в подобных случаях может только опытный высококвалифицированный врач.

Удаление зуба при воспалении
Удаление зуба при воспалении

Особенности удаления «мертвого» зуба

Если устранить нужно зуб, на котором ранее проводилась депульпация, то такая процедура по характеру проведения также является сложной. Дело в том, что вследствие депульпации зубные ткани становятся чрезмерно ломкими и сам зуб довольно хрупкий. Как правило такие зубы рассыпаются при первом же воздействии на них щипцов, поэтому при проведении манипуляции требуется внимательность и осторожность.

Зубы мудрости: в чем сложность их удаленияУдаление зуба мудрости

Если речь идет об экстракции зуба мудрости, то сложность манипуляции объясняется самим расположением его в зубном ряду. Проблемными зубы мудрости считаются потому что они:

  • прорезаются намного позже других;
  • часто растут с уклоном в сторону, нарушая при этом ровность зубного ряда;
  • на хирургическое вмешательство реагируют по-разному: появляются выраженные отеки десны, повышается температура тела, намного интенсивнее является болезненность.

Обычно подобные осложнения проходят через несколько дней при условии правильного ухода за лункой и ротовой полостью.

Сложное удаление зуба: когда оно необходимо

Клинические показания, при которых стоматолог назначает сложное удаление зуба следующие:

  • наличие в челюсти непрорезавшегося зуба мудрости;
  • при неправильном расположении «восьмерки»;
  • при удалении моляров с двумя или тремя корнями;
  • при сильно разрушенном или искривленном корне;
  • в случае срастания зубного корня с челюстной костной тканью;
  • при наличии свищевого хода или кисты;
  • при чрезмерной хрупкости коронки вследствие лечения резорцин-формалиновым составом.

Сама операция состоит из нескольких этапов и проводится под действием мощных анестетиков.

Этапы экстракции сложного зуба

Операция по сложному удалению проводится только после рентгеновской диагностики, в процессе которой определяется форма, длина и глубина залегания корней. При наличии у пациента воспаления ему назначается лечение антибактериальными препаратами.

Техника проведения процедуры

Удаление зуба мудрости осуществляется в следующем порядке:

  • десна отделяется от шейки зуба посредством надреза мягких тканей;
  • при необходимости распиливается межкорневая перегородка или выпиливаются в месте нахождения зуба участки костной ткани;
  • далее с помощью щипцов зуб раскачивается и вытягивается из лунки;
  • на десну накладываются швы.

Обезболивающие средства после окончания процедуры не требуются, поскольку еще сохраняется действие анестетиков.

Этапы экстракции сложного зуба

Процесс заживления лунки после сложного удаления

В основном заживление тканей наступает по истечении 7-10 дней. Следует отметить что для пациента этот период довольно тяжелый. Как только действие анестетиков прекращается, то сразу же возникает боль ноющего характера. Для устранения ее следует принять обезболивающее лекарство.

Появившаяся припухлость и покраснение с каждым днем будет уменьшаться. Если в зоне лунки наблюдается незначительный зуд, то это указывает на интенсивное восстановление тканей. Снятие швов после заживления не требуется поскольку «рассасываются» они самостоятельно.

В период регенерации после удаления очень важно не нарушить целостность образовавшегося в лунке сгустка крови. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • в течение первых 2-3 часов после операции не употреблять никаких напитков и тем более пищи;
  • ни в коем случае лунку нельзя греть, очищать или промывать;
  • не ополаскивать ротовую полость в течении суток после удаления;
  • при приеме пищи пережевывать ее нужно на противоположной стороне в отношении лунки.

Если следовать этим рекомендациям, то в скором времени ткани восстановятся без осложнений.

Последствия после экстракции сложного зуба и возможные осложненияПоследствия удаления сложного зуба

Пациентам, которым предстоит изъятие сложного зуба следует быть готовым к тому, что восстановление тканей будет довольно долгим. Если говорить о последствиях, то наиболее опасным среди них является воспаление альвеолы.

Первые симптомы его проявляются примерно на 2-3 день после операции. Вначале появляется сильный отек, который постепенно распространяется по всему лицу. Изо рта чувствуется неприятный гнилостный запах, повышается температура тела.

Первостепенной причиной такого воспаления является неправильный уход и игнорирование рекомендациями врача. Также альвеолит может быть вызван оставшимися в лунке обломками корней, которые врач проводящий процедуру не извлек по своей невнимательности.

При наблюдении признаков, указывающих на развитие воспалительного процесса, следует сразу же обратиться к стоматологу. Чтобы подобные осложнения не возникали, то доверять проведение такой стоматологической операции следует только опытному хирургу.

В штате стоматологической клиники «Березка» работают дипломированные, опытные и ответственные стоматологи, которые самое сложное удаление зуба способны провести с минимальными рисками последующих осложнений.

С результатами подобных анализов корреспондент "Российской газеты" обратилась к сертифицированному специалисту по физической реабилитации, члену Европейской ассоциации амбулаторной реабилитации Леониду Дьякову.

Антитела: иммунный ответ


Леонид Леонидович, в лаборатории люди получают результаты исследования, естественно, безо всяких комментариев. Их отправляют к врачам. Но к ним сейчас пробиться нелегко, да и не каждый рискует сидеть в очередях. В итоге человек мучительно вглядывается в непонятные обозначения, думает, плохо это или хорошо. Расскажите, что значит: "Антитела обнаружены".

Леонид Дьяков: После попадания вируса в организм иммунная система человека начинает вырабатывать специфические к данному вирусу антитела - иммуноглобулины (Ig).

Тест на антитела может показать, сталкивался ли человек с коронавирусом, даже если симптомов COVID-19 у него не было. Если антитела обнаружены, значит, организм среагировал на встреченный вирус. Они могут сохраняться, даже если самого вируса в организме уже нет. Этот тест говорит только о том, что произошел некий иммунный ответ.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Таким образом, выявление антител в крови является информативным свидетельством текущего или прошлого инфекционного процесса и помогает выявить стадию развития инфекции.

В заключении мы видим два вида антител - IgM и IgG. Что это?

Леонид Дьяков: Иммоглобулин М - это молодые, свежие антитела, которые начинает вырабатывать иммунная система в ответ на инфекцию SARS-CoV-2.

Обнаружение IgM указывает на недавнее инфицирование SARS-CoV-2. Они появляются непосредственно после контакта с носителем вируса, на третий-четвертый день. Через семь-десять дней они уже точно присутствуют в крови.

То есть наличие иммуноглобулина М - это показатель того, что вы болеете прямо сейчас. С клиническими проявлениями или без них. Это свежие антитела.

Потом они "стареют"?

Леонид Дьяков: Общий период вероятного выявления антител класса M не превышает двух месяцев. В течение этого времени IgM антитела постепенно полностью сменяются на IgG. Последние начинают формироваться в среднем на 21-й день.

Если еще есть IgM, и уже появились иммуноглобулины класса G, то это означает позднюю инфекцию. Просто IgM еще не сошли на нет.

Два антитела - пошел на поправку

Получается, наличие IgM не обязательно говорит об активной инфекции?

Леонид Дьяков: Да. Эти антитела могут выявляться и на стадии выздоровления.

Причем, уровень антител и динамика антительного ответа могут индивидуально варьироваться. IgM сильнее - они атакуют вирус, не дают ему развиваться и "отравлять" организм. IgG уже слабее. Они тоже борются с вирусом, но в меньшей степени.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Когда в крови выявляются только IgG, это говорит о том, что пациент выздоровел, и у него сформировался иммунитет к SARS-CoV-2. Если уровень IgG достаточно высок, то можно стать донором иммунокомпетентной плазмы. Например, IgG больше 40, а IgM больше 1,5, либо IgG больше 80, а IgM равно нулю.

То есть, если в крови выявлены обе группы антител, это означает, что человек уже выздоравливает?

Леонид Дьяков: Совершенно верно. Еще раз повторю: иммуноглобулины М говорят о том, что человек в данный момент болеет коронавирусом. Это не обязательно тяжелые формы, состояние может быть и бессимптомным. А иммуноглобулины G говорят о том, перенес ли он коронавирусную инфекцию в прошлом.

Далее, в графе "Дополнительная информация", вообще непонятная шифровка. А чем непонятнее, тем ведь страшнее. К примеру, вот передо мной результаты, переданные одним пациентом: "ОПсыв 0,0338; КП 1,45". Что кроется за этим?

Леонид Дьяков: А далее есть еще графа "Референтные значения", и там написано "не обнаружено". Это означает, что количественные характеристики выявленных антител ничтожно малы - они даже не достигают референтных значений, которые могут быть, к примеру, 17 единиц. А тут - 0,03…

От чего зависит количество антител в организме?

Леонид Дьяков: От количества проникшего вируса. Одно дело находиться в комнате или в палате с активно болеющим коронавирусом человеком, другое - проехать в автобусе, где кто-то чихнул. Доза полученного вируса влияет на тяжесть заболевания.

Лучше не болеть

Заразен ли человек, чей анализ мы расшифровываем?

Леонид Дьяков: По данному тесту нельзя определить, заразен ли еще человек. В принципе, с такими показателями, которые вы предоставили, пациент не заразен.

Фото: iStock

Фото: iStock

Но чтобы достоверно знать это, следует все же сдать еще мазок. Именно он покажет, выделяется ли вирус во внешнюю среду. Если он будет отрицательный, то человек стопроцентно не заразен. Без этой уверенности я бы рекомендовал соблюдение мер социальной дистанции и индивидуальной защиты даже в случае обнаружения только антител класса IgG.

А вы верите в то, что все должны переболеть, и тогда с эпидемией будет покончено?

Леонид Дьяков: В этом, конечно, есть логика. Но проблема в том, что вирус дает достаточно серьезные осложнения. И не все болеют в легкой или бессимптомной форме.

Люди, узнавшие что у них обнаружены антитела, начинают думать, когда же, где подхватили заразу. Вспоминают, когда болели. Может ли данный тест показывать антитела не только на COVID-19, но и на перенесенные другие ОРЗ или ОРВИ?

Леонид Дьяков: Исключено. Это специфичный тест именно на антитела к коронавирусной инфекции.

Человек припомнил, что сильно болел в феврале, ему было очень плохо. Мог тогда быть коронавирус?

Леонид Дьяков: Иммуноглобулин G с тех пор не сохранился бы.

То есть, носители антител могут, в принципе, радоваться, что переболели коронавирусом, практически не заметив этого?

Леонид Дьяков: Те, кто переболел легко или бессимптомно, вырабатывают низкий уровень иммуноглобулина G и могут заболеть повторно.

Чем тяжелее протекает заболевание, тем больше антител произведет иммунная система, и тем дольше они проживут в крови после болезни.

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Поэтому если болезнь протекала в легкой форме, то, возможно, и защита также ослабнет довольно быстро. IgG-антитела исчезают через три-четыре месяца - как только организм побеждает инфекцию, он прекращает их синтез.

Однако есть информация, что сохраняются так называемые клетки памяти. Организм запоминает, как вырабатывать эти антитела, при каких условиях и в каком количестве. И в случае повторного контакта с вирусом организм начинает синтезировать IgG-антитела значительно быстрее, не за 21 день, а за три. И они способны "смягчать" течение заболевания, препятствовать развитию тяжелых осложнений.

Дышите глубже

Получается, что в принципе сдавать тест на антитела и не совсем нужно. Какая разница, болел человек или нет, если этого особо и не заметил, а никаких таких преимуществ наличие антител не дает. Все так же нужно предохраняться от заражения…

Леонид Дьяков: Мое личное мнение, если человек чувствует себя хорошо, особой надобности в тестировании нет. Ведь с тем же успехом можно поискать у себя вирус герпеса и другие.

В любой лаборатории есть прейскурант сотни названий анализов на наличие вирусов, которые можно поискать у себя и, более того - найти. И полжизни лечиться. Действительно, максимум, что он узнает - болел коронавирусом или нет, а если болел, то, как давно. И, конечно, если тест окажется положительным, это не означает, что ему теперь можно пренебрегать мерами своей безопасности.

Однако тестирование поможет решить проблему в более глобальном масштабе, выработать стратегию борьбы с коронавирусом, поскольку по количеству иммунных людей можно спрогнозировать, когда случится спад эпидемии.

Что делать тем, у кого обнаружены антитела класса IgM?

Леонид Дьяков: Если нет явных признаков заболевания, нужно побольше двигаться, гулять на свежем воздухе, дышать полной грудью, чтобы работали легкие, а кислород циркулировал в крови.

Проветривать помещения, увлажнять воздух. Сейчас, конечно, нужно включать в рацион витамины, особенно С и Д, микроэлементы - селен, цинк. И радоваться жизни.

Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте здесь.

Если кариес вовремя не вылечен, и имеет место глубокое кариозное поражение, единственный выход — удаление зубного нерва. По мере развития кариеса микроорганизмы нарушают целостность эмали, в результате чего нерв оголяется и реагирует на любые воздействия нестерпимой болью.

Депульпирование (удаление нерва) — это современный способ сохранения единицы зубного ряда без имплантации.

Когда без удаления нерва не обойтись


В современной стоматологической практике находит применение как полная, так и частичная резекция. Показания к процедуре:

  • глубокое кариозное поражение тканей;
  • хронический пульпит (в том числе бессимптомный);
  • бактерицидное заражение, распространяемое верхушкой зубного корня;
  • наличие обширной пульповой области, угроза развития периодонтита или переход в периодонтит;
  • травма, приведшая к оголению нерва и разрушению зуба;
  • необходимость исправления врачебной ошибки;
  • необходимость проведения протезирования при низком расположении коронок.

Показанием к депульпированию может также стать непереносимая боль.

Стоматолог никогда не назначит столь серьезное вмешательство, пока есть возможность сохранить зуб.

Важно: проблемные «восьмерки» при поражении кариесом, как правило, удаляются. Это связано с расположением зубов «мудрости» в конце зубного ряда, что делает весьма проблематичными и их чистку от налёта и камня, и пломбирование каналов. Показаниями к удалению являются также неправильное направление прорезывания, смещение зубного ряда, нарушение прикуса, развитие пульпита.

Что называют зубным нервом?

Зубным нервом, или пульпой в стоматологии называют сложную структуру — переплетение нервов и сосудов, располагаемых внутри корня и коронки зуба и реагирующих на внешние раздражители.

Депульпирование позволяет сохранить пострадавший зуб, однако имеет негативные последствия:

  • так как пульпа выполняет функции барьера для инфекций, удаление нерва лишает зуб необходимого уровня кровоснабжения и минерализации, что сокращает срок его «жизни».
  • лишенный нерва зуб теряет чувствительность, эмаль становится более хрупкой и блеклой, прочность зуба снижается.

Этапы процесса депульпации


  • Рентгенографический снимок — необходим для оценки состояния пульпы, количества, длины и разветвленности подлежащих пломбированию каналов.
  • Обезболивание — местная или полная анестезия полностью закрывает тему болевых ощущений при удалении нерва (это не больно!). При этом к общей анестезии прибегают сравнительно редко — при лечении детей, при истинной дентофобии и т.п.
  • Установка коффердама — латексной пленки для изоляции зуба. Современное решение для улучшений условий работы стоматолога и защиты от возможного распространения микроорганизмов через слюну.
  • Собственно удаление нерва — иссечение пораженных кариесом тканей, вскрытие камеры пульпы и извлечение нерва специальным инструментом (пульпоэкстрактор). В современной практике это аккуратное срезание пульпы без воздействия на чувствительные зоны.
  • Установка временной пломбы (на срок 1-2 недели).
  • Контрольный рентгенографический снимок.

Если рентгенография и состояние зуба удовлетворительны, после контрольного срока выполняется установка постоянной пломбы.

Депульпирование перед протезированием коронками


Депульприрование является безусловным, если имеет место серьезное разрушение зуба. Предпочтительным является удаление зубного нерва при протезировании в таких случаях:

  • Размер зубов определяет низкое положение коронки (слишком маленькие или короткие зубы);
  • Наклон протезируемого зуба составляет от 15°;
  • Повышенная чувствительность зубов;
  • По эстетическим требованиям.

Необходимость удаления зубного нерва при протезировании диктуется глубоким снятием верхнего слоя зубной ткани: при недостаточной квалификации врача нагревание или прикосновение к нерву могут вызвать приступ невыносимой боли. Тем не менее, случаи установки коронки с сохранением нерва также имеют место в современной стоматологической практике.

Если со временем нерв под коронкой начинает беспокоить, возможно удаление пульпы через верх коронки с пломбированием отверстия после удаления.

Опасность такой процедуры связана с риском возникновения осложнений в будущем из-за операции на оголенном зубном нерве.

О стоматологической анестезии

Стандартная стоматологическая практика — инъекция анестетика; прием таблетированных анальгетиков перед походом к дантисту не рекомендуется, так как приводит к снижению эффективности анестезии (обычно действие обезболивающего укола составляет 45 минут). Для пациентов, страдающих боязнью уколов, возможно использование пастообразной анестезии, действие которой аналогично.

Выбор анестезии остается за стоматологом; с учётом индивидуального порога чувствительности к боли у каждого пациента стандартную дозу иногда удваивают и даже утраивают. При грамотном подборе обезболивающего средства дискомфорт во время процедуры для пациента исключён.

Почему может болеть зуб после депульпирования?


Нередко случается так: нерв уже удален, а болевые ощущения остаются. Подобные проявления допустимы в первые 3-4 дня как естественная реакция организма (например, на сжимание челюстей или на температурные раздражители).

Другие причины зубной боли после депульпирования:

  • Небрежная чистка каналов, сохранение и усиление воспалительного процесса из-за неполного удаления повреждённых кариесом тканей.
  • Использование во время процедуры неподходящего к размеру канала пульпоэкстрактора или неправильное обращение с инструментом.
  • Облом стоматологического инструмента, задержка его остатков в верхней части корня (такая врачебная ошибка приводит к необходимости удалить зуб).
  • Возникновение вторичного воспалительного процесса в пролеченных каналах (остаточный пульпит), возникает на фоне не полностью удалённого нерва.
  • Аллергическая реакция пациента на пломбировочный материал.

Изменение цвета эмали после удаления нерва


Если в стоматологической клинике соблюдаются международные протоколы депульпированпия, подобные явления исключены. Однако в бюджетных учреждениях нередки случаи использования устаревших практик.

Повлиять на цвет эмали после удаления нерва могут:

  • Неправильная подготовка зуба под установку пломбы;
  • Некачественная инструментальная обработка каналов;
  • Низкое качество материалов для пломбирования.

Так, при использовании резорцин-формалиновой пасты (применение материала практикуется при лечении молочных зубов) эмаль приобретает розоватый оттенок; при использовании эндометазона возможно пожелтение зуба через несколько лет.

Возможные осложнения


Врачебная ошибка, связанная с некачественным обеззараживанием канала при удалении нерва, может запустить процесс нагноения с последующим переходом в периодонтальный абсцесс (в отсутствие адекватного лечения). Такое осложнение приводит к необходимости удаления зуба.

Другие возможные осложнения:

  • Болевые ощущения в течение нескольких дней после удаления нерва. Продолжительность дискомфорта индивидуальна для каждого пациента, при сохранении болей в течение длительного времени необходимо обращение к врачу для повторного вскрытия каналов и проведение дезинфекции.
  • Повышенная кровоточивость канала, возникает при извлечении пульпэкстрактора после отрыва пульпы. Во избежание такого явления многие специалисты проводят процедуру поэтапно с обильным промыванием тканей антисептиком. Купирование кровоточивости осуществляется непосредственно на приеме.
  • Появление гранулемы, свища, кисты, флюса.

Специфические проблемы могут возникнуть при неправильном наложении материала: если пломба выходит за границы верхушки корня, возможно ущемление челюстного нерва.

При появлении болей в области губ и подбородка необходимо срочно обратиться дантисту: возможное осложнение — паралич лица.

Противопоказания к депульпированию


Заболевания и состояния, при которых удаление зубного нерва не производится:

  • стоматит, гнойные или воспалительные процессы в ротовой полости;
  • обострение сердечно-сосудистых заболеваний;
  • ангина, грипп, острые-респираторные вирусные инфекции;
  • инфекционный гепатит;
  • геморрагический диатез;
  • острый лейкоз.

Отказ от лечения принимается также при наличии у пациента психоэмоциональных расстройств, у женщин — на ранних и поздних сроках беременности.

Рекомендации пациенту после депульпирования:

  • в течение суток полоскать рот назначенными врачом антисептиками, отказаться от физического труда минимум на два часа;
  • повременить с приемом пищи во избежание возможного травмирования или инфицирования (в течение первых трех часов рекомендуется пить теплую кипяченую воду через трубочку);
  • на пять дней отказаться от курения и алкоголя, не принимать вызывающую раздражение слизистой оболочки пищу (твердую, горячую/холодную, острую);

Запомните: не существует народных средств для удаления зубного нерва! Даже если существует возможность «убить» нерв, удаление пульпы возможно только квалифицированным стоматологом с использованием медицинских инструментов!

Ранее обращение к стоматологу позволит сделать процедуру менее опасной с точки зрения осложнений и менее расходной с точки зрения материальной.

Жукова Елена Константиновна

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников.

ВложениеРазмер
urok_literaturnogo_chteniya.docx 32.13 КБ
prezentatsiya_k_uroku.pptx 2.53 МБ
test_k_uroku.docx 12.65 КБ
tema_uroka_na_dosku.docx 703.15 КБ
yagody.docx 55.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст.Кущёвская Краснодарского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

по программе «Школа России» класс: 3

Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Работа с пословицами и фразеологизмами.»

Автор- составитель: Жукова Елена Константиновна

Тема: «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Работа с пословицами и фразеологизмами».

Цель: познакомиться с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с биографией автора Б.В.Шергина; с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: презентация «Б.В.Шергин»; ягоды для рефлексии, карточки «тест», карточки с названиями пословиц и фразеологизмов.

Диагностический и оценочный инструментарий

I. Мотивация к учебной деятельности

Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно.

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок.

- Читать. Изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок, … .

Дети настроены на урок. Понимают, каких целей они должны достигнуть.

II. Актуализация знаний и постановка темы урока

Проверить восприятие изученного ранее материала.

Подкорректировать выразительное чтение детей.

- С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

- Что было задано на дом?

Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, почему случилась такая ситуация с Ирочкой и попугаем?

- На прошлом уроке мы познакомились с произведением Юрия Ивановича Ермалаева «Проговорился».

- Чтение произведения «Проговорился» по ролям.

Дети читают по ролям.

- Ирочка чаще говорила грубые слова, чем добрые.

Познакомиться с названием раздела.

Вспомнить значение пословицы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Определить тему урока и поставить задачи.

Познакомиться с биографией писателя Б.В.Шергина.

- Ребята, откройте страницу 123 учебника и прочитайте название
раздела.

- Что необычного в названии этого раздела? Что это?

- Какой смысл заключён в ней?

- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить?

Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня.

-Какое сходство вы заметили?

- Кто автор этого произведения?

- Назовите тему урока.

- Какие задачи стоят перед нами?

- Слово об авторе нам расскажет Лях Владислава. А вы слушайте её внимательно, потому что в конце её рассказа вы будете формулировать вопросы для своих одноклассников, а они будут на них отвечать.

- «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

- Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату.

Соотносит пословицы с главным смыслом произведения.

- Название рассказа совпадает с названием раздела.

- Борис Викторович Шергин (1896-1973 гг.)

Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем. он сорок пять лет ходил в море. Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею. Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в художественном училище, потому что его «с детских лет. интересовали кисти и краски». Многие книги со своими произведениями Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации.

В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

Читайте также: