Занятие про зубы в средней группе

Опубликовано: 01.05.2024

Программные задачи:

  • познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
  • закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава –
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Воспитатель: Здравствуй Крош, что с тобой случилось?
Крош: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Крош, а ты зубы чистишь?
Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.
Крош: А конфеты можно есть?
Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.
Воспитатель: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Крош, а зубная щетка у тебя есть?
Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.
Воспитатель: А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель: Проходите на стульчики.

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарят Крошу рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.
Крош: С удовольствуем послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

Крош благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Пользоваться только своей зубной щеткой.
  2. Промывать зубную щетку мылом.
  3. Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!

Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия в средней группе «Наши зубы»

Технологии: триз, здоровьесбережение.

-- Познакомить детей с живым органом—зуб.

-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

-- Познакомить с правилами ухода за зубами.

-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Оборудование и материалы:

Д/И «Вредно—полезно», доктор «Пилюлькин», кукла «Люба»,набор стоматолога: зубная щетка, паста, стакан с питьевой водой, иллюстрации с изображением зубов (схема).

--Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей «Мое тело»

--Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

--Заучивание потешки «Водичка—водичка»

--С/Р игры «Доктор», «Магазин овощи фрукты»

--Раскраски «Азбука Чистюли»

--Беседа о правилах личной гигиены

--Постройка из крупного строителя «Стоматологической полоклиники»

Ход занятия (НОД):

(Раздается плач)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Ты кто?

Воспитатель: Что случилось?

Люба: Мне очень больно.

Воспитатель: А что же у тебя болит?

Люба: А вы отгадайте загадку и узнаете. (Полон хлевец белых овец)

Дети: Да это зубы.

Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные (коренные, которые прорастут на месте выпавших. А вот если выпадет постоянный, то новый уже не вырастет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?

Дети: Она неправильно за ними ухаживала.

Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Любой. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож?

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Люба и плачет. Кто может помочь Любе?

Воспитатель: Как он называется?

Воспитатель: Конечно. Мы отведем Любу к стоматологу, но сначала поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми.

«Орехи грызть—это полезно или вредно? Вредно. Тогда кладите картинку на карточку, на которой зуб с черной дыркой—больной.

Сладкое—вредно, чипсы—вредно, кока—кола—вредно.

Полезно—рыба, овощи, фрукты, творог, молоко»

Воспитатель: Молодцы! Теперь и Люба, и вы будете есть только полезные продукты.

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами. Вот и доктор Пилюлькин. Что же он принес?

Дети: Это зубная щетка.

Пилюлькин: А для чего она?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Пилюлькин: Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Пилюлькин: Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетинка у щетки должна быть ровная и мягкая. А что это у меня в тюбике?

Дети: Зубная паста.

Пилюлькин: Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки». Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

(Дети выполняют движения)

Пилюлькин: Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

Как поел—почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Пилюлькин: Любочка, ты знаешь правила по уходу за зубами, а теперь пойдемта отведем ее к стоматологу.

(С/Р игра «Стоматолог»)

Совсем не страшно, и не больно. Стоматолог осмотрел и закрасил дырку пломбочкой. Не забывайте посещать стоматолога, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Цель: -Продолжать формировать бережное отношение.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. "Здоровые зубы - хорошее настроение!" Цели:уточнить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект НОД для средней группы детского сада «Береги зубы с детства» Тема: Береги зубы с детства. Д\И «Много - мало» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши зубы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Наши зубы. Цель:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Наши руки» Игра –беседа «Наши руки» Цели: дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; Рассказать.

Вид занятия: интегрированное, сюжетно-игровое.

Цель: сформировать понятие у дошкольников о необходимости ухаживать за зубами.

Физическое развитие: познакомить детей с зарядкой для зубов. Побудить к участию в игре «Чистим зубы». Формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы.

Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

Речевое развитие: способствовать активизации речи детей при работе со сказкой ; учить выразительно читать стихи (о зубах) с использованием мнемотаблиц (или серии картинок — эйдетика).

Обогатить речь детей словами: зуб-зубок-зубастый — беззубый.

Познавательное развитие: продолжать учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть». Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов. Познакомить с понятием «зубок чеснока».

Художественно-эстетическая деятельность: подвести к пониманию понятия «красивые-некрасивые зубы».

Вызвать интерес к созданию натюрморта: «Угощение для красивых зубов».

Продуктивная деятельность: вызвать интерес к продуктивной деятельности: приготовление полезного салата для зубов; конструктивно-строительной деятельности: завод зубных паст для зверюшек.

Побуждать к сюжетной игре «Семья», «У врача-стоматолога».

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организация детей. Приветствие

Воспитатель. Дорогие малыши! Сегодня у нас гости.

Давайте их поприветствуем и здоровья пожелаем.

Упражнение «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. Игровая мотивация

Воспитатель: Дорогие малыши! Хочу вам сказать, что Королева Зубная Щетка приглашает нас в страну мультиков. Но чтобы туда попасть, надо о зубках знать и других научить. Хотите ли вы в Страну мультиков, дети?

Тогда, времени не теряем — что о зубках знаем, быстренько вспомним.

3. Активизация знаний детей о гигиене зубов.

— Где живут наши зубки? Сколько их: один или много? А у кого может быть один зубик? Сколько рядов зубов в нашем ротике?

— Как говорят о человеке, в которого нет зубов? (Беззубый). Кто может быть беззубым? (Младенец, старенькая бабушка)

— Для чего нужны зубы? Что можно делать зубами?

— Что нужно делать, когда зуб болит? И т.д.

Воспитатель: А кто вспомнит пословицу, которую мы изучили о зубах?

Что это значит? (не под силу).

4. Создание игровой ситуации.

(Полянка. На поляне домик с портретом Гнома на дверях)

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная полянка. А чей это домик? (Гнома).

Воспитатель: Да дети — это домик гномика. А где же он сам? Давайте его позовем: «Гномик, иди к нам».

В-ль: — Слышите, веточка треснула? Это, пожалуй, Гномик возвращается к своему домику. Дети, давайте поздороваемся с ним.

В-ль: Добрый день гномики! А чего это ты такой грустный?

Гном: Добрый день. У меня зубки болят.

Воспитатель. А у меня зубки никогда не болят.

Гномик. А почему?

Воспитатель. Потому что у меняя есть волшебная палочка.

Гномик. Ну, покажи!

Воспитатель. Вот! (Показывает зубную щеточку).

Гномик (смеется). Ха! Но это же просто зубная щеточка. У меня есть точно такая. Только я с ней не дружу. Что здесь интересного?

Воспитатель. И тебе, наверное, потому не интересно, потому что ты не умеешь ею пользоваться. Научим, дети, Гнома пользоваться зубной щеточкой.

— Садись, смотри. В нашем рту, есть много зубов. Научиться их чистить непросто. Сейчас мы покажем, как чистить передние зубки. Вот эти (показывает).

— Эти зубки видно, когда мы улыбаемся. Улыбнитесь, детки. Видишь, гномик, какие хорошие зубки у наших детей.

Между зубками всегда остается кожура от яблока, волокна от мяса или крупинки от каши. Чтобы все это вычистить, надо правильно водить щеткой.

Гномик. Знаю, знаю. Вот так: вперед-назад.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно сказал Гномик?

Гномик. А почему?

Воспитатель. Сейчас увидишь. Вот это — наши передние зубки. А это — кожица от яблок (продвигает ватку между зубцами расчески).

— Иди, Настя, поводи щеточкой вперед-назад.

— Видишь, гномики, кожица застряла между зубами.

— Дети, давайте вспомним, как нужно водить щеткой.

Иди, Алина, почисть верхние зубы. (Сверху вниз)

— А как чистить нижние? (Снизу вверх)

— А чтобы изнутри вычистить, надо повернуть щеточку стоя. Вот так.

Гномик. А у меня передние зубки совсем не болят. У меня болит здесь. (Показывает на коренные зубы).

Воспитатель. Сейчас, сейчас я тебе, гномик, и вам, дети, покажу как правильно чистить коренные зубы! Ты, гномики, когда моешь пол, или комнату подметают, откуда начинаешь, с середины или с угла?

Гномик. Ну с угла! Ну и что?

Воспитатель. А то, что с угла удобнее. И чистить зубы тоже начинай с угла, с боковых зубов (использует расческу). Сначала изнутри их почисти, а затем извне. Ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой воды кругами или петельками. Вот так. (Выставляет на доске рисунок).

— Понял? А вы поняли, дети? Давайте нарисуем такие петельки в воздухе.

— Понял! А после этого чистят передние зубки.

— А знаешь, гномик, как надо хранить зубную щеточку?

Давайте, ребята, научим Гнома правильно щеточку хранить.

Воспитатель: Да! Пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда мы позовем ее прогонять из нашего рта всякие микробы, от которых зубы портятся.

Гномик. Ой, как интересно! Теперь я всегда буду чистить зубки. Дайте мне, пожалуйста, щеточку.

Воспитатель. Дети, а чужой щеточкой можно пользоваться? (Нет)

— Правильно: у каждого должна быть своя подружка-зубная щеточка.

— А у тебя, Настенька, есть зубная щетка?

— А какого она цвета?

Гномик. А где же моя зубная щетка? Сейчас я ее поищу. Вот она.

В-ль. Итак, все щеточки готовы — игра начинается.

Игра с зубными щетками.

Чтобы зубки не болели

Надо чистить их каждый день

Можно даже и без пасты,

Будет ротик наш зубастый!

Чтобы с щеткой дружить,

Надо Гнома игре научить!

Щетка, это как машинка,

Заезжает без остановки

В гараж, точнее, в рот.

Делает крутой поворот

И заборчик — наши зубки —

Чистит, драит лучше губки.

Ну-ка, попробуй, повтори!

Гномик. (Притрагивается руками к щекам). Ой, кажется, не болят. Благодарю вас за мудрую науку.

Воспитатель. Поблагодари свою зубную щеточку. Это она тебе помогла.

А теперь давайте вспомним, какие мы стихи о зубной щетке знаем?

Дети: Чтобы блестели зубки,

Каждый из вас должен знать:

Паста с щеткой все смогут

И всегда вам помогут.

У меня щеточка зубная,

Посмотрите — вот она.

Раз за разом веселее,

Мои зубы все белее.

Чтобы здоровые были зубы,

Надо чистить их, всегда!

После еды, знай это четко!

Есть для этого паста и щетка!

Гномик: Хорошо, детки, я теперь всегда буду дружить с щеткой и пастой.

(Слышен голос) А с нами! А с нами!

Гномик. Ой, кто это?

Конфета. Я сладкая, я вкусная, любит меня детвора!

Воспитатель. Кто это, дети

Конфета. Я — ваша лучшая подружка. Я пришла не одна. Ну-ка, друзья, будем Гнома угощать различными сладостями.

Танец конфеток (девочки старшая группа)

Гномик. Ой, как я люблю сладости! Сейчас я ими полакомлюсь.

Воспитатель. Гномик, подожди! Не дружи с ними! От сладкого зубки портятся и болят. Они тебе не друзья!

Гномик. А кто настоящие друзья для зубов?

Воспитатель. Мы об этом узнаем, когда отгадаем загадки про продукты, полезные для зубов.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Капуста. Да, это про меня! Это про меня! Я — капуста. Меня любят все: и взрослые, и дети. И зайчата меня любят, поэтому у них такие острые и крепкие зубки.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Морковь. Да, меня очень полезно жевать. Мои витамины укрепляют зубки.

Воспитатель. Что это за голова, лишь зубы и борода?

Чеснок. Да, это я, чесночок! Мой сок убивает микробы в ротике, поэтому меня очень полезно жевать на ночь.

Воспитатель Дети, посмотрите, вот головка чеснока, разберем ее на зубчики. Похожи зубки чеснока на наши зубки? (Ответы детей)

Сидит дама в кафтане,

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

Лук: Да, это я лук. Я богат витаминами, а также снимаю зубную боль.

Гномик. Ой, ой, дети, их так много. Как я теперь разберусь, где же настоящие друзья, а где враги?

Воспитатель. Дети, давайте поможем гномику.

Продуктивная деятельность «Натюрморт из полезных для зубов продуктов»

(На столе разложены различные продукты)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь разных продуктов. Нам нужно создать натюрморт из продуктов, которые полезны для зубов.

— (Дети работают с пояснением: Помоги мне, Лера. Что ты взяла? (Морковь, капусту). А почему?)

— Видишь, гномик, детки все поняли. А ты хочешь с ними поиграть?

Дети, сделайте большой круг.

Кошка-сладкоежка мышек не ловила,

Сладости разные и конфеты ела.

И потому у той кошки-сладкоежки

Заболели сразу в один день все зубки.

Бедная киса мучилась, плакала, не ела,

Зубы лечить очень не хотела.

Не ленись никогда, кошечка-голубка.

Утром и под вечер хорошо чисти все зубки.

Воспитатель. Ну а тот, кто чистить зубы забывает

Эту сказочку пусть чаще вспоминает.

Cказка для дошкольников: «Кто не хочет чистить зубки»

Воспитатель и дети вместе

Мы — веселые малыши,

Поможем Гному от души.

В: Вы, ребята, ворон не ловите,

А быстренько «да» или «нет» говорите.

Дидактическая игра «Да или нет».

1. Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном.

2. Есть много сладостей.

3. Полоскать рот после еды.

4. Грызть орехи, карандаши, ногти.

5. Зубную щетку держать в чистоте.

6. Ходить к стоматологу.

7. Никогда не чистить зубы.

8. Есть полезные для зубов овощи и фрукты.

9. Играть зубной щеточкой.

10. Вовремя лечить зубки.

Голос из-за шторы.

— Про меня забыли! Обо мне забыли!

Воспитатель. Кто это, дети

Яблоко. Я — волшебное, наливное! Полюбите все меня. Я — лучшая зубная щеточка. Я тоже помогаю прогонять из зубов микробы. Поэтому ежедневно надо съедать одно яблоко. Если раз в день ты яблоко съел — это лучшее лекарство для зубов. Я пришло не само, а со своими друзьями. Гномик, давай угостим наших детей яблоками.

Яблоко. Ну, погоди, погоди! Меня берут только чистыми руками.

Воспитатель. А давайте, дети, покажем яблочку и гномику, как мы умеем мыть руки. (Под музыку)

Воспитатель: А чтобы лучше зубки жевали, давайте сделаем

Зарядка для зубов

а) широко открыть рот и быстро сомкнуть;

б) открыть рот широко, а сомкнуть медленно;

в) вести челюстями влево, вправо.

Яблоко. Ну, а теперь мы с вами станем настоящими поварами и приготовим салаты, полезные для зубов.

Дети смешивают нарезанные и натертые овощи и фрукты и угощают гостей.

Гномик. Я все понял. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду дружить с капустой (кладет в корзину), с морковью, чесночком, с яблочком и со своей лучшей подругой — зубной щеточкой.

Воспитатель: Дети, я только что получила СМС, вот послушайте:

Крокодил не чистит зубы,

И медведь не чистит зубы.

И не чистит бегемот.

А почему они не чистят,

У них зубов же полный рот?

Зубы у зверюшек болят,

Надо зверей спасать.

Чтобы свои клыки и зубы

Они чистить могли,

Очень просят, чтобы мы с вами

Быстро им помогли.

Чтобы с пастой зубной

В лесу не было забот,

Надо зверям построить

Восп. — Кто у нас просит помощи?

— Почему звери в лесу не могут чистить зубы? Что они просят сделать?

— Как вы думаете, сможем ли мы построить зубно- пастовый завод? Из чего мы его построим?

Конструирование из кубиков с разрезными картинками

(например, зубная щетка (двери), тюбик с пастой — труба завода)

Воспитатель: Теперь у зверей не будет проблем с зубной пастой никогда. Молодцы, ребята!

Гном: Побегу всем зверюшкам сообщить, где можно пасту для зубов приобрести! До свидания, дети!

Воспитатель: Итак, дети, о чем мы не должны забывать?

Зубная щетка. Я рада приветствовать вас в стране Мультландии. Спасибо, что вы выдержали все испытания. За это хочу подарить вам интересный мультик, чтобы вы еще лучше знали, как беречь зубки, ухаживать за ними.

Ирина Новикова

Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Цель: дать некоторые представления о значении зубов.

  • уточнить знания о назначении зубов, об их функции;
  • понять причины повреждения зубов;
  • объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
  • дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
  • развивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, самообследование, повторение воспитателем нового слова в различном контексте; игра «Полезные и вредные продукты».

Материал: 2 корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов (1- морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир; 2- шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое); карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба; игрушка-медведь; знаки-правила; зеркала каждому ребенку.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова зубная щетка, зубы, полезные продукты; познакомить с новым словом - эмаль.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами; беседы о пользе и вреде некоторых продуктов, рассматривание иллюстраций, посещение медицинского кабинета.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы.

- Скажите, где расположены зубы? (Ответы)

- Зачем они нам нужны? (Ответы)

- У кого ещё есть зубы? (Ответы)

- А зачем зубы животным? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты)

Воспитатель. Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы)

Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют)

Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы)

А можно ли сломать зуб? (Ответы)

Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твердое. В этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (Ответы)

Посмотрите еще раз на свои зубки. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Эмаль хоть и твердая, но её нужно беречь, потому что она защищает наши зубки.

Воспитатель. - Ой, кажется, кто-то плачет? Вы не слышите? (Воспитатель выносит медвежонка с перевязанной щекой, в лапах у него корзинка)

- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

Медвежонок. - Ой, ой, ой, зубы болят!

Воспитатель. - А ты не забывал их чистить?

Медвежонок.- Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

Воспитатель. – Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Медвежонок. – Нет. Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я банку малинового варенья взял , а крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Воспитатель. Дети, правильно Мишутка поступил? (Ответы)

Ты поступил не правильно. Когда ты грыз крышку, то повредил эмаль, которая защищает твои зубки. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?

Медвежонок. Я шел к ребятам в гости и принес угощение (достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье и т.д.)

Воспитатель. Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого портятся зубки и потом болят.

Медвежонок. А я не знал! Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Воспитатель. И еще, потому что грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.

Медвежонок. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишутке разобраться. Вот у нас на столе разные продукты – полезные и вредные для зубов. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда положим полезные продукты, а где больной зубик – вредные. (Дети раскладывают)

Медвежонок. Теперь я все понял! Но только я не люблю капусту. Что мне делать?

Воспитатель. А ты, Мишутка, не ешь малиновое варенье, а лучше свежую малинку сорви. Чистить зубки два раза в день и тогда они точно болеть не будут.

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть.

Мишка в домике живет (широко открыть рот),

Очень любит мишка мед (облизать губы),

Щеки полные набьет (надуть щеки),

И жует, жует, жует (изобразить жевание).

А как мед поест мишутка,

Чистит щеткою он зубки (языком провести по верхним, а затем по нижним зубам – вверх – вниз, вправо – влево).

Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с правилами, которые вы все должны знать и соблюдать.

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.

- Обязательно посещай зубного врача.

- Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.

- Никогда не грызи твердые предметы.

Медвежонок. Я все понял. Ой, а зубы-то болят, ой, ой, ой!

Воспитатель. Что ж, придется отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы зубы не болели (ответы)

Правильно, молодцы! Я хочу угостить вас всех вкусным и полезным для зубов продуктом, а каким догадайтесь сами. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Правильно. Вы кушайте на здоровье, а Мишутку нужно к доктору отвести.

Гиппократ сказал:

« Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Наше здоровье и здоровье детей в- наших руках!

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

« Сохраним наши зубки здоровыми».

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель : формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи :

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

- стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

- продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Реализация ФГОС ( интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика, опыт, продуктивная деятельность.

2.Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.

3.Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика ,дыхательная, физкультминутки.

4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо -игровая технология.

Материалы и оборудование: зеркала, вата и зубные щетки на каждого ребенка, эмалированная кружка, кусочки хлеба на шпажках, одежная, обувная и зубная щетки, музыкальное сопровождение, карточки с больными зубами, цветные карандаши, мелки, клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки с грустным и веселым человечком.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского « Мойдодыр», « Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: « Вредно- полезно», « Неболей-ка», экскурсия в стоматологию.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, занимайте места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на приготовленные для них : стульчики, мягкие кресла и диван, а Савелий захотел устроиться на ковре).

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

А для этого нужны

Дети: Зубки.

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Воспитатель : Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Посмотрите на эту кружку, видите, как у нее отбилась эмаль. Как вы думаете, почему?

Дети: Может ее уронили?

Воспитатель: Совершенно верно. А на зубах могут появиться трещины?

Воспитатель: А от чего могут появиться?

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Воспитатель: Посмотрите в зеркала. Что вы видите на своих зубках?

Дети: Остались крошки от хлеба!

Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель : Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.

Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках( в роли Крокодила, помощник воспитателя Анна Николаевна).

Воспитатель : Ребятки, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.

Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит и они снова болят. Помогите мне пожалуйста , подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель : Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

( выдох длиннее вдоха в 4 раза)

Крокодил: Ой,ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

. Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Крокодил достает обувную щетку.

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?

Дети: Нет! Это обувная щетка и ее чистят обувь.

Крокодил: А у меня еще щетка есть!( достает щетку для одежды)

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка.( достает зубную щетку)

Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?

Дети: Зубная щетка!

Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?

Дети: Конечно научим !

Воспитатель: Для начала проведем опыт. Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось?

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчестки.

Дети: Все «кусочки пищи выскочили».

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Дети: Чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние –снизу вверх.

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу и он полечит тебе больной зуб.

Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Я тоже хочу подарить вам подарки за вашу доброту и помощь! ( Крокодил дарит детям наклейки красного и желтого цвета и уходит).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Выбери полезные продукты». Надо разделиться на две команды, как можно это сделать?

Дети: По цветам наклеек!

Воспитатель: Молодцы! ( дети делятся на две команды: красные и желтые).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания:

сухарики, молоко, сыр, творог), чтобы они соответствовали нужной картинке.

Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Продуктивное задание.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. ( на столах приготовлены цветные карандаши, мелки, круги белой бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача?

Дети: Вылечить больные зубы.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!

Игра «Интервью»

Воспитатель: Представьте, что я –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон.

- Машенька, какая у тебя любимая зубная паста?

- Матвей, когда нужно чистить зубы?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Савелий, для чего необходимо чистить зубы?

- Даша, как называется заболевание зубов?

- Тимофей, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Самира, что нужно , чтобы почистить зубы?

- Ярик, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

- Карина, как правильно чистить зубы?

- Кирилл, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

При написании конспекта НОД использовались интернет ресурсы

Читайте также: