Занятие уход за зубами в детском саду

Опубликовано: 26.03.2024

Смирнова Татьяна Михайловна

Конспект занятия в в группе старшего дошкольного возраста о правилах ухода за зубами.

ВложениеРазмер
Открытое занятие "Здоровые зубки". 50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе №6

Подготовила и провела

Воспитатель: Смирнова Т.М.

Конспект занятия в старшей группе №6 «Алые паруса».

Тема: «Здоровый образ жизни.

Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».

Познакомить детей с правилами ухода за зубами и личной гигиеной;

Объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, игровой приём.

картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребёнка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребёнка.

активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

  • Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды;
  • рассматривание иллюстраций;
  • Беседа о необходимости профилактических посещений стоматологического кабинета.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы.

Стук в дверь… и к вости к ребятам приходит игрушка – «Зубик».

Воспитатель: Ребята, кто это? Да, это Зубик! Зубик рассказал мне кое-что интересное! Хотите послушать?

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес

Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес

Ходьба с высоким подниманием колена

Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий

Дети растирают щеки и потирают руки

От мороза убежим скорее
Наши ноженьки согреем

Выполняют мягкие пружинки

А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы» (воспитатель надевает мед. шапочку).

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

«Первый! Вижу смельчака!»

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (стоматолог)

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Давайте нашему Зубику расскажем правила ухода за зубами и полостью рта, которые мы знаем:

Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

Никогда не грызи твердые предметы.

А Зубик хочет загадать нам загадку! Давайте послушаем:

Хвостик из кости, а на спинке щетина (щётка).

Наш Зубик говорит, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Наш дружок Зубик принёс на занятие картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А помогли Зубику нарисовать их Ариша и её папа!

А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру, которой меня научил Зубик! Называется она «Что полезно, а что вредно для зубов».

( Дети встают в круг) Ребята! Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете ловить мячик. Если я назову то, что вредно – легонько оттолкнёте мячик и не будете его ловить. Как в игре «съедобное – несъедобное». Договорились?

Полоскать рот после еды? Да!

Грызть очень твёрдые предметы? Нет!

Посещать два раза в год стоматолога? Да!

Есть очень горячее и очень холодное? Нет!

Чистить зубки два раза в день? Да!

Молодцы, ребята! Если всё, что мы с вами сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Давайте на прощание все улыбнёмся нашими белозубыми улыбками и пообещаем Зубику, что мы будем бережно относиться к его родственникам – зубам!

Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск

Описание материала: Предлагаю вам конспект для детей старшего возраста (5-6лет) по теме «Чтобы зубки не болели». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зкбная паста, книжка со сказкой Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.

Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)

Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.

Это волк зубов не чистит пастой –

Он и без того зубастый,

Людям – любо ли, не любо –

Не мешает чистить зубы.

Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.

Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хожзяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?

Техника чистки зубов.

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Беседа о зубной пасте.

Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

На места бежать пора.

Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.

Почему болят зубы.

Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшна зубам щекотка6

Им нужна пожестче …(щетка).

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенномлюбят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

А как ребенку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем нибудь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это..

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмочен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма “Птичка Тари” или прочитать сказку Б. Заходера “Ма-Тари-Кари”.

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного “Крокодил”

Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик

Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это

Глаза) и прижимают к выставленным

Вперед среднему и безымянному

Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра

Вид занятия: интегрированное, сюжетно-игровое.

Цель: сформировать понятие у дошкольников о необходимости ухаживать за зубами.

Физическое развитие: познакомить детей с зарядкой для зубов. Побудить к участию в игре «Чистим зубы». Формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы.

Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

Речевое развитие: способствовать активизации речи детей при работе со сказкой ; учить выразительно читать стихи (о зубах) с использованием мнемотаблиц (или серии картинок — эйдетика).

Обогатить речь детей словами: зуб-зубок-зубастый — беззубый.

Познавательное развитие: продолжать учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть». Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов. Познакомить с понятием «зубок чеснока».

Художественно-эстетическая деятельность: подвести к пониманию понятия «красивые-некрасивые зубы».

Вызвать интерес к созданию натюрморта: «Угощение для красивых зубов».

Продуктивная деятельность: вызвать интерес к продуктивной деятельности: приготовление полезного салата для зубов; конструктивно-строительной деятельности: завод зубных паст для зверюшек.

Побуждать к сюжетной игре «Семья», «У врача-стоматолога».

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организация детей. Приветствие

Воспитатель. Дорогие малыши! Сегодня у нас гости.

Давайте их поприветствуем и здоровья пожелаем.

Упражнение «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. Игровая мотивация

Воспитатель: Дорогие малыши! Хочу вам сказать, что Королева Зубная Щетка приглашает нас в страну мультиков. Но чтобы туда попасть, надо о зубках знать и других научить. Хотите ли вы в Страну мультиков, дети?

Тогда, времени не теряем — что о зубках знаем, быстренько вспомним.

3. Активизация знаний детей о гигиене зубов.

— Где живут наши зубки? Сколько их: один или много? А у кого может быть один зубик? Сколько рядов зубов в нашем ротике?

— Как говорят о человеке, в которого нет зубов? (Беззубый). Кто может быть беззубым? (Младенец, старенькая бабушка)

— Для чего нужны зубы? Что можно делать зубами?

— Что нужно делать, когда зуб болит? И т.д.

Воспитатель: А кто вспомнит пословицу, которую мы изучили о зубах?

Что это значит? (не под силу).

4. Создание игровой ситуации.

(Полянка. На поляне домик с портретом Гнома на дверях)

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная полянка. А чей это домик? (Гнома).

Воспитатель: Да дети — это домик гномика. А где же он сам? Давайте его позовем: «Гномик, иди к нам».

В-ль: — Слышите, веточка треснула? Это, пожалуй, Гномик возвращается к своему домику. Дети, давайте поздороваемся с ним.

В-ль: Добрый день гномики! А чего это ты такой грустный?

Гном: Добрый день. У меня зубки болят.

Воспитатель. А у меня зубки никогда не болят.

Гномик. А почему?

Воспитатель. Потому что у меняя есть волшебная палочка.

Гномик. Ну, покажи!

Воспитатель. Вот! (Показывает зубную щеточку).

Гномик (смеется). Ха! Но это же просто зубная щеточка. У меня есть точно такая. Только я с ней не дружу. Что здесь интересного?

Воспитатель. И тебе, наверное, потому не интересно, потому что ты не умеешь ею пользоваться. Научим, дети, Гнома пользоваться зубной щеточкой.

— Садись, смотри. В нашем рту, есть много зубов. Научиться их чистить непросто. Сейчас мы покажем, как чистить передние зубки. Вот эти (показывает).

— Эти зубки видно, когда мы улыбаемся. Улыбнитесь, детки. Видишь, гномик, какие хорошие зубки у наших детей.

Между зубками всегда остается кожура от яблока, волокна от мяса или крупинки от каши. Чтобы все это вычистить, надо правильно водить щеткой.

Гномик. Знаю, знаю. Вот так: вперед-назад.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно сказал Гномик?

Гномик. А почему?

Воспитатель. Сейчас увидишь. Вот это — наши передние зубки. А это — кожица от яблок (продвигает ватку между зубцами расчески).

— Иди, Настя, поводи щеточкой вперед-назад.

— Видишь, гномики, кожица застряла между зубами.

— Дети, давайте вспомним, как нужно водить щеткой.

Иди, Алина, почисть верхние зубы. (Сверху вниз)

— А как чистить нижние? (Снизу вверх)

— А чтобы изнутри вычистить, надо повернуть щеточку стоя. Вот так.

Гномик. А у меня передние зубки совсем не болят. У меня болит здесь. (Показывает на коренные зубы).

Воспитатель. Сейчас, сейчас я тебе, гномик, и вам, дети, покажу как правильно чистить коренные зубы! Ты, гномики, когда моешь пол, или комнату подметают, откуда начинаешь, с середины или с угла?

Гномик. Ну с угла! Ну и что?

Воспитатель. А то, что с угла удобнее. И чистить зубы тоже начинай с угла, с боковых зубов (использует расческу). Сначала изнутри их почисти, а затем извне. Ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой воды кругами или петельками. Вот так. (Выставляет на доске рисунок).

— Понял? А вы поняли, дети? Давайте нарисуем такие петельки в воздухе.

— Понял! А после этого чистят передние зубки.

— А знаешь, гномик, как надо хранить зубную щеточку?

Давайте, ребята, научим Гнома правильно щеточку хранить.

Воспитатель: Да! Пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда мы позовем ее прогонять из нашего рта всякие микробы, от которых зубы портятся.

Гномик. Ой, как интересно! Теперь я всегда буду чистить зубки. Дайте мне, пожалуйста, щеточку.

Воспитатель. Дети, а чужой щеточкой можно пользоваться? (Нет)

— Правильно: у каждого должна быть своя подружка-зубная щеточка.

— А у тебя, Настенька, есть зубная щетка?

— А какого она цвета?

Гномик. А где же моя зубная щетка? Сейчас я ее поищу. Вот она.

В-ль. Итак, все щеточки готовы — игра начинается.

Игра с зубными щетками.

Чтобы зубки не болели

Надо чистить их каждый день

Можно даже и без пасты,

Будет ротик наш зубастый!

Чтобы с щеткой дружить,

Надо Гнома игре научить!

Щетка, это как машинка,

Заезжает без остановки

В гараж, точнее, в рот.

Делает крутой поворот

И заборчик — наши зубки —

Чистит, драит лучше губки.

Ну-ка, попробуй, повтори!

Гномик. (Притрагивается руками к щекам). Ой, кажется, не болят. Благодарю вас за мудрую науку.

Воспитатель. Поблагодари свою зубную щеточку. Это она тебе помогла.

А теперь давайте вспомним, какие мы стихи о зубной щетке знаем?

Дети: Чтобы блестели зубки,

Каждый из вас должен знать:

Паста с щеткой все смогут

И всегда вам помогут.

У меня щеточка зубная,

Посмотрите — вот она.

Раз за разом веселее,

Мои зубы все белее.

Чтобы здоровые были зубы,

Надо чистить их, всегда!

После еды, знай это четко!

Есть для этого паста и щетка!

Гномик: Хорошо, детки, я теперь всегда буду дружить с щеткой и пастой.

(Слышен голос) А с нами! А с нами!

Гномик. Ой, кто это?

Конфета. Я сладкая, я вкусная, любит меня детвора!

Воспитатель. Кто это, дети

Конфета. Я — ваша лучшая подружка. Я пришла не одна. Ну-ка, друзья, будем Гнома угощать различными сладостями.

Танец конфеток (девочки старшая группа)

Гномик. Ой, как я люблю сладости! Сейчас я ими полакомлюсь.

Воспитатель. Гномик, подожди! Не дружи с ними! От сладкого зубки портятся и болят. Они тебе не друзья!

Гномик. А кто настоящие друзья для зубов?

Воспитатель. Мы об этом узнаем, когда отгадаем загадки про продукты, полезные для зубов.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Капуста. Да, это про меня! Это про меня! Я — капуста. Меня любят все: и взрослые, и дети. И зайчата меня любят, поэтому у них такие острые и крепкие зубки.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Морковь. Да, меня очень полезно жевать. Мои витамины укрепляют зубки.

Воспитатель. Что это за голова, лишь зубы и борода?

Чеснок. Да, это я, чесночок! Мой сок убивает микробы в ротике, поэтому меня очень полезно жевать на ночь.

Воспитатель Дети, посмотрите, вот головка чеснока, разберем ее на зубчики. Похожи зубки чеснока на наши зубки? (Ответы детей)

Сидит дама в кафтане,

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

Лук: Да, это я лук. Я богат витаминами, а также снимаю зубную боль.

Гномик. Ой, ой, дети, их так много. Как я теперь разберусь, где же настоящие друзья, а где враги?

Воспитатель. Дети, давайте поможем гномику.

Продуктивная деятельность «Натюрморт из полезных для зубов продуктов»

(На столе разложены различные продукты)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь разных продуктов. Нам нужно создать натюрморт из продуктов, которые полезны для зубов.

— (Дети работают с пояснением: Помоги мне, Лера. Что ты взяла? (Морковь, капусту). А почему?)

— Видишь, гномик, детки все поняли. А ты хочешь с ними поиграть?

Дети, сделайте большой круг.

Кошка-сладкоежка мышек не ловила,

Сладости разные и конфеты ела.

И потому у той кошки-сладкоежки

Заболели сразу в один день все зубки.

Бедная киса мучилась, плакала, не ела,

Зубы лечить очень не хотела.

Не ленись никогда, кошечка-голубка.

Утром и под вечер хорошо чисти все зубки.

Воспитатель. Ну а тот, кто чистить зубы забывает

Эту сказочку пусть чаще вспоминает.

Cказка для дошкольников: «Кто не хочет чистить зубки»

Воспитатель и дети вместе

Мы — веселые малыши,

Поможем Гному от души.

В: Вы, ребята, ворон не ловите,

А быстренько «да» или «нет» говорите.

Дидактическая игра «Да или нет».

1. Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном.

2. Есть много сладостей.

3. Полоскать рот после еды.

4. Грызть орехи, карандаши, ногти.

5. Зубную щетку держать в чистоте.

6. Ходить к стоматологу.

7. Никогда не чистить зубы.

8. Есть полезные для зубов овощи и фрукты.

9. Играть зубной щеточкой.

10. Вовремя лечить зубки.

Голос из-за шторы.

— Про меня забыли! Обо мне забыли!

Воспитатель. Кто это, дети

Яблоко. Я — волшебное, наливное! Полюбите все меня. Я — лучшая зубная щеточка. Я тоже помогаю прогонять из зубов микробы. Поэтому ежедневно надо съедать одно яблоко. Если раз в день ты яблоко съел — это лучшее лекарство для зубов. Я пришло не само, а со своими друзьями. Гномик, давай угостим наших детей яблоками.

Яблоко. Ну, погоди, погоди! Меня берут только чистыми руками.

Воспитатель. А давайте, дети, покажем яблочку и гномику, как мы умеем мыть руки. (Под музыку)

Воспитатель: А чтобы лучше зубки жевали, давайте сделаем

Зарядка для зубов

а) широко открыть рот и быстро сомкнуть;

б) открыть рот широко, а сомкнуть медленно;

в) вести челюстями влево, вправо.

Яблоко. Ну, а теперь мы с вами станем настоящими поварами и приготовим салаты, полезные для зубов.

Дети смешивают нарезанные и натертые овощи и фрукты и угощают гостей.

Гномик. Я все понял. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду дружить с капустой (кладет в корзину), с морковью, чесночком, с яблочком и со своей лучшей подругой — зубной щеточкой.

Воспитатель: Дети, я только что получила СМС, вот послушайте:

Крокодил не чистит зубы,

И медведь не чистит зубы.

И не чистит бегемот.

А почему они не чистят,

У них зубов же полный рот?

Зубы у зверюшек болят,

Надо зверей спасать.

Чтобы свои клыки и зубы

Они чистить могли,

Очень просят, чтобы мы с вами

Быстро им помогли.

Чтобы с пастой зубной

В лесу не было забот,

Надо зверям построить

Восп. — Кто у нас просит помощи?

— Почему звери в лесу не могут чистить зубы? Что они просят сделать?

— Как вы думаете, сможем ли мы построить зубно- пастовый завод? Из чего мы его построим?

Конструирование из кубиков с разрезными картинками

(например, зубная щетка (двери), тюбик с пастой — труба завода)

Воспитатель: Теперь у зверей не будет проблем с зубной пастой никогда. Молодцы, ребята!

Гном: Побегу всем зверюшкам сообщить, где можно пасту для зубов приобрести! До свидания, дети!

Воспитатель: Итак, дети, о чем мы не должны забывать?

Зубная щетка. Я рада приветствовать вас в стране Мультландии. Спасибо, что вы выдержали все испытания. За это хочу подарить вам интересный мультик, чтобы вы еще лучше знали, как беречь зубки, ухаживать за ними.

Ирина Новикова

Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

татьяна торубарова
Конспект НОД в старшей группе «Зубы и уход за ними»

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зубы и уход за ними"

Цель : способствовать формированию бережного отношения к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

Задачи : - Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», набор для опытов «Зачем чистят зубы».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой.

- Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №135. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик, которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Давайте постучим языком по верхним зубам.Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

У взрослых – 32 зуба.

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»

Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».

А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы.Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила,кроме одного: Зайки-зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.

-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — руки вниз.

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб.

Эксперимент «Зачем чистят зубы?»

Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы.

- Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.

-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Раскусывать леденцы и жевать их.

Есть сметану, рыбу, яйца.

Чистить зубы надо детским кремом.

Долго жевать жевательную резинку.

Пить теплое молоко.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Открывать зубами крышки бутылок.

Посещать стоматолога два раза в год.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

Пить горячий чай.

Есть овсяную кашу.

Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

Ковырять вилкой в зубах.

Есть молочные продукты.

Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

Раскалывать зубами орехи.

Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет на много лет!

24 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТОМАТОЛОГА!

Конспект НОД в старшей группе «Зубы и уход за ними»

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»
Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Регина Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Уход за зубами»

Иванова Регина Станиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме «Уход за зубами».

Цель: Совершенствование знаний детей важности ухода за зубами.

1. Продолжать формирование у детей знаний правил ухода за зубами и личной гигиены

2. Объяснить детям важность постоянного ухода за зубами

3. Способствовать формированию навыков разгадывания кроссвордов.

4. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх

5. Продолжить формировать умения детей работать в группе.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны зубы», просмотр видеофрагмента «Добрый стоматолог»

Оборудование: презентация, кукла-стоматолог, магнитная доска, изображение здорового зуба и зуба, поврежденного кариесом, карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, клей, зубная щетка, зубная паста.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кариес, стоматолог, эмаль, корень.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель стоит в центре полукруга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу побеседовать с вами на очень важную тему – тема здоровья наших зубов. У всех ведь есть зубки, правда? (ответы детей) (слайд 1)

Воспитатель: Какие красивые у вас зубки! Ребятки, наверняка вы уже знаете, что когда ребеночек появляется на свет, у него совсем нет зубок. Но спустя время у него начинают вырастать зубки. Кто знает, как называются такие зубки? (ответы детей) (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, молочные! Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы активно отвечаете на мои вопросы. Ребята, у кого уже выпадали молочные зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, уже у большинства из вас начинают выпадать молочные зубки, а на их месте вырастают новые. Кто может сказать, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, коренные. За этими зубками нужен особый уход, так как они нам даются уже на всю жизнь. Ребята, а хотите ли вы узнать из чего состоят наши зубки? (ответы детей) (слайд 3)

На экране появляется изображение «Строение зуба». (слайд 4)

Воспитатель:Наши зубки ребята состоят из 3 главных частей:

1. Коронка - та часть зуба, которая находится над десной; Благодаря ей мы можем пережевывать пищу.

2. Корень – находится в десне; Он удерживает наши зубы в неподвижном состоянии.

3. Шейка – эта та часть, которая находится между коронкой и корнем зуба.

А сверху на наших зубах находится особое покрытие - эмаль, она очень прочная и твердая, но если за ней плохо ухаживают, она начинает разрушаться, и зубик становится некрасивым, в нем появляются дырочки, развивается такая болезнь как (кариес) (ответы детей).(слайд 5)

Воспитатель: И чтобы сохранить наши зубки здоровыми и красивыми, нам нужно выполнять ряд правил. Сейчас мы вместе с вами посмотрим мультфильм, который называется «Добрый стоматолог». Смотрите внимательно, затем мы с вами составим правила, которым необходимо следовать, чтобы наши зубки были здоровыми.

Воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильм, затем проводит беседу по мультфильму, в результате беседы формируют правила ухода за зубами.

Воспитатель: Молодцы, ребята…Вы очень внимательно просмотрели мультфильм и теперь знаете 4 основных правила ухода за зубами, давайте же их повторим.

Воспитатель просит желающих назвать по 1 правилу.

1. Чистить зубы утром и вечером;

2. Дважды в год посещать стоматолога;

3. Употреблять как можно больше фруктов, овощей и молочных продуктов;

4. Не кушать много сладостей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте-ка проверим (слайд 6)

Воспитатель на игрушечной челюсти демонстрирует движения щетки во время чистки зубов, затем просит 2-3 детей повторить.

Воспитатель «случайно» замечает конверт, который лежит на одном из столов.

Воспитатель: Ой, ребята…А что это такое лежит у нас на столе? (Ответы детей)

Воспитатель просит одного из ребенка открыть конверт и достать письмо.

Воспитатель: Да это же письмо! Письмо от самой доктора-стоматолога Пилюлькиной, которая живет в стране Здоровых зубов. Давайте-ка я прочту, что же написала нам доктор.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю секретный элемент, который делает ваши зубки крепкими и здоровыми. Я очень хочу рассказать вам о нем, но не просто так…Я приготовила вам задания и спрятала у вас в группе. Вам необходимо их отыскать и правильно выполнить. Как только вы верно выполните все мои задания, я приду к вам в группу и открою свою тайну. А еще я приготовила вам подсказки, чтобы вы смогли отыскать задания. Готовы? (ответы детей) Итак, первая подсказка…Чтобы отыскать первое задание вам необходимо отгадать мою загадку (воспитатель зачитывает загадку):

На полу улегся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И еще!-на нем летают!

В сказке всякое бывают!

И красив, не нужен спор!-

Мягкий, ласковый (ковер)» (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем ищут конверт с заданиями и находят его под ковром.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вместе с вами мы нашли первое задание, которое приготовил нам доктор. Очень интересно, давайте-ка поскорее приступим к его выполнению.

Воспитатель открывает конверт и находит изображение, разрезанное на части.

Воспитатель: Ребята, а вот и наше первое задание, давайте подумаем, что же нам с этим делать? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и собрать из частей картинку. Дети собирают картинку, на которой изображен здоровый и поврежденный кариесом зубы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы…Так быстро справились с заданием. Что же мы видим на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему один зубик такой красивый, беленький, а другой черный? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалйста, как называется заболевание, которое разрушает наши с вами зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кариес…Самый страшный враг наших зубов. Давайте-ка я прочту вам следующую подсказку от доктора Пилюлькиной…Интересно, куда же она спрятала второе задание?

Воспитатель зачитывает подсказку: «Ребята, если вы читаете вторую подсказку, значит, что вы успешно справились с первым заданием и готовы перейти ко второму. Я вас с этим поздравляю, вы большие молодцы. Итак, конверт со вторым заданием я тоже спрятала у вас в группе,и чтобы его отыскать вам нужно снова отгадать мою загадку:

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам сидеть вдвоем в нем тесно.

Догадались? Это (кресло)» (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что вы правильно отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Давайте же попробуем найти конверт с заданием…

Воспитатель вместе с детьми ищут конверт и находят его на кресле под подушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята…И этот конверт вы с легкостью отыскали, от вас ничего не спрятать…Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же на этот раз приготовила для нас доктор Пилюлькина!

Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает задание: Ребята, предлагаю выполнить мое второе задание.Перед вами 2 картинки: на первой изображен здоровый зубик, а на второй – зуб, поврежденный кариесом. У каждого из вас будет картинка с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания. Вы должны будете полезные продукты прикрепить к здоровому зубику, а вредные – к больному».

Воспитатель крепит изображения зубов к магнитной доске, а дети по очереди клеят картинки продуктов питания (мороженое, морковь, молоко, шоколад, яблоко, лимонад, йогурт, конфета, апельсин, сыр, чупа-чупс, свекла, чипсы, груша, торт, клубника)

Воспитатель: Какие же вы умнички, вы все сделали верно! Думаю, что доктор Пилюлькина будет рада! Давайте-ка прочтем третью подсказку.

Воспитатель зачитывает третью подсказку: «Ну вот, ребята, вы и добрались до последнего третьего задания. Оно будет самым сложным…Попробуйте найти конверт, и вы увидите, что же я приготовила для вас на этот раз! Чтобы найти конверт,вы должны снова отгадать мою загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)» (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы…Вновь отгадали загадку доктора Пилюлькиной. Предлагаю пройти к книжной полке и отыскать конверт с заданием.

Воспитатель с детьми проходят к книжной полке и отыскивают конверт между книг.

Воспитатель: Ура! Мы нашли с вами третий конверт. Не терпится посмотреть, что на этот раз приготовила доктор. Предлагаю поскорее открыть его!

Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание: «Ребята, вы молодцы…Так ловко отыскали все конверты! Но вам осталось еще выполнить третье мое задание, самое сложное. Вы умеете разгадывать кроссворды? (ответы детей). Вот мы сейчас и проверим.»

На мольберте изображен кроссворд. Воспитатель по порядку зачитывает вопросы, дети отгадывают.При верном разгадывании кроссворда появляется ключевое слово:

1. Чтоб почистить зубки ловко,

В этом нам поможет (Щетка)

2. Будем чистить зубки часто-часто,

А поможет в этом нам зубная (паста)

3. Чтобы чистить зубы дважды в день,

Мы поборим свою (Лень)

4. Покажем зубки доктору спокойно,

Ведь будет нам совсем не (Больно)

5. Почистим зубы, заодно

И умоем мы (Лицо)

6. Если нам не чистить рот,

Там поселится (Микроб)

7. Есть один продукт таков,

Он полезен для зубов – это

Ягоды в сметане

Для Вани и для Тани (Йогурт)

Воспитатель: Ура! Ребята, вы ловко справились со всеми заданиями доктора Пилюлькиной.

Воспитатель: Ой, а кто это решил нас навестить? Войдите…

Появляется доктор Пилюлькина (кукла в белом халате с пастой и щеткой в «руках»).

Доктор Пилюлькина: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наверно, вы уже догадались, что я и есть та самая доктор-стоматолог Пилюлькина из страны Здоровых зубов. Так как вы очень ловко и легко справились с моими заданиями, я исполню свое обещание и открою вам секретный элемент, который помогает нам сохранить зубки красивыми и здоровыми. Ребята, если вы внимательно посмотрите на кроссворд, то некоторые буквы выделены красным цветом…Давайте же вместе прочтем что же за слово я спрятала в этом кроссворде. (ответы детей)

Доктор Пилюлькина: верно, ребята…Это кальций, он просто необходим нашим зубкам, а так же костям, он помогает нашему организму правильно расти и развиваться. Этого элемента очень много содержится в овощах, фруктах, рыбе, молочных продуктах.

Мне очень приятно было побывать у вас в гостях и поиграть с вами, а сейчас мне нужно спешить к другим ребяткам. Но вашему воспитателю я оставил еще одну интересную игру, которая поможет вам проверить и закрепить ваши знания. Была очень рада нашей встречи, до свидания! (дети прощаются с доктором).

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру, которую приготовил для вас доктор Пилюлькина? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда я прочту правила игры.

Воспитатель зачитывает правила: «мы с вами сыграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Ребята, если я называю то, что полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если же я называю то, что вредно для зубов, то в ладоши хлопать не нужно, начинаем?» (ответы детей)

Воспитатель зачитывает выражения:

1. Зубы необходимо чистить 1 раз в день.

2. Стоматолога необходимо посещать 2 раза в год.

3. Нужно как можно больше кушать сладостей.

4. Зубы необходимо чистить утром и перед сном.

5. Овощи и фрукты очень полезны для наших зубов.

6. В молочных продуктах содержится много кальция, который так необходим нашим зубкам.

7. Если зубки не болят, то можно не ходить к стоматологу.

8. Шоколад не разрушает эмаль зубов.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы очень внимательные. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Теперь я уверена, что вы сможете правильно ухаживать за своими зубками, поэтому они у вас долго будут оставаться здоровыми. Всем спасибо за отличную работу! (слайд 7)

Читайте также: