Для армирования шин при очаговом пародонтите используют материалы

Опубликовано: 29.04.2024

1.Для армирования шин при очаговом пародонтите используют материалы:

А)на основе органической матрицы - полиэтилен

Б)на основе неорганической матрицы - стекловолокно

2.Патологическая подвижность зубов при первичной функциональной перегрузке обнаруживается А)в очаге поражения

Б)захватывает весь зубной ряд

3.В зубной дуге устойчивыми зубами чаще всего являются

4.Шинирование 21,22,23 называется стабилизацией

5.При создании фронтосаггитальной стабилизации по дуге в несъемные конструкции целесообразно включение так называемых ретенционных опорно-удерживающих коронок на

А)14,24,34,44

6.Какую шину применяют при генерализованном пародонтите для шинирования боковых зубов

А)балочную шину

Б)шину из экваторных коронок

7.Какую шину применяют при генерализованном пародонтите для шинирования боковых зубов

А)шину из экваторных коронок

Б)колпачковые шины

8.Какую шину применяют при генерализованном пародонтите для шинирования боковых зубов

А)балочные шины с интердентальными штифтами

Б)колпачковые шины

4.3Самостоятельная работа по теме:

-разбор больных

- заслушивание рефератов.

4.4Итоговый контроль знаний

Ситуационные задачи.

1.В ортопедическое отделение стоматологической поликлинике обратился больной 42 лет с жалобами на подвижность верхнего передних зубов. Объективно: 31 32 41 42 имеют подвижность первой степени. На рентгенограмме атрофия костной ткани в области 31 32 41 42 на 1\2 длины корня. Больной систематически лечился у пародонтолога. Воспалительные явления в области подвижных зубов не наблюдаются. Поставьте диагноз и обоснуйте план ортопедического лечения.

2.В ортопедическое отделение стоматологической поликлинике обратился больной 55 лет с жалобами на подвижность 24 26 27 зуба, наличие включенного фронтального дефекта верхней челюсти. Объективно: 16 15 14 24 26 27 и все зубы нижней челюсти имеют 2 степень подвижности. Составить план лечения.

3.В ортопедическое отделение стоматологической поликлинике обратился больной 38 лет с жалобами на подвижность 18 17 16 26 27 28. Объективно: все зубы на верхней и нижней челюсти, 18 17 16 26 27 28 имеют 2 степень подвижности и атрофию на 1\2. Поставить диагноз, обоснуйте план ортопедического лечения.

Основные понятия и положения темы

Шина – приспособление для иммобилизации (полной неподвижности или значительно уменьшенной подвижности) группы зубов или всего зубного ряда.

Требования, предъявляемые к шинам:

1. создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их неподвижность в 3-х направлениях: вертикальном, вестибулооральном, медиолатеральном ( для передних ) и переднезаднем ( для боковых ).

2. быть жесткой и прочно фиксированной на зубах.

3. не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт.

4. не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии десневого края.

5. не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи.

6. не создавать окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти.

7. не нарушать речи больного.

8. не вызывать грубых нарушений внешнего вида.

9. изготовление шины не должно быть связано с большим удалением твердых тканей коронок зубов.

Решение о необходимости шинирования принимается по оценке подвижности зубов, которая характеризует функциональное состояние пародонта. При убыли костной ткани на ½ длины корня зуба плоскость шинирования горизонтальная ( мезиодистальное и трансверзальное направления ).При убыли на ¾ длины корня горизонтальное и вертикальное шинирование. После определения плоскости шинирования, следует выбрать вид стабилизации – сагиттальная (в пределах бокового участка зубного ряда ), фронтальная ( передний участок ), фронто-сагиттальная, парасагиттальная, по дуге, по дуге в сочетании с парасагиттальной.

Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 196 | Нарушение авторских прав

лечения съемной шины для передних зубов с когтеобразными отростками. Схема алгоритма протокола лечения при генерализованном пародонтите интрадентальной шиной по В.Н. Копейкину.

Цель занятия: научить студентов:

составлять план ортопедического лечения, выбирать конструкции шины или шины-протеза;

выбирать вид стабилизации зубного ряда;

изготавливать ортопедические лечебные конструкции при очаговом пародонтите.

Шинирование зубов съемными конструкциями имеет ряд преимуществ перед несъемными, так как не требует препарирования твердых тканей зубов, исключают травму десны краем шины, возможна их коррекция и беспрепятственное проведение лечебных манипуляций. Эти преимущества съемных шин реализуются при высокой точности их изготовления, так как: во-первых, необходимо неоднократное снятие и наложения шины; во-вторых, неточность в изготовлении конструктивных элементов шин не обеспечивает надежной стабилизации зубов; в-третьих, изготовление перекидных кламмеров без окклюзионных накладок приводит к перемещению зубов.

Съемные шины:

Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются комбинацией опорно-удерживающих кламмеров, а также окклюзионными накладками различной формы. Съемные шины могут использоваться для шинирования группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передней группы зубов шину желательно доводить до премоляров, при шинировании боковых – до клыков. Съемные шины могут быть включены в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах. Различают три типа шин: 1) шины типа непрерывного кламмера, 2) шины-каппы, 3) единую шину для всего зубного ряда. Съемные шины для передних зубов: а) шина с когтевидными отростками; б) круговая шина.


Съемная круговая шина – представляет собой непрерывный кламмер, проходящий с вестибулярной и оральной поверхностей зубов. С язычной стороны звенья непрерывного кламмера располагаются выше бугорков, с вестибулярной – непрерывное соединение проходит вдоль десны, не налегая на нее. Таким образом, создают условия для фиксации шины, сводятся к минимуму возможные нарушения эстетических норм улыбки.

Съемная шина с когтевидными отростками, объединяет подвижные зубы в единый блок, изготавливают из КХС и золото-платиновых сплавов. Многозвеньевой кламмер, с несколько расширенными орально расположенными звеньями, охватывает зубы отходящими от него лабиально отростками, которые проходят в межзубные промежутки в виде когтеобразных ответвлений. Такую шину отливают на керамической модели.


а – вид шины с вестибулярной стороны; б - вид шины с оральной стороны.


Съемная шина-каппа Ван-Тиля – отличается от предыдущей тем, что ее изготавливат из металла, шина перекрывает режущие края и заходит на вестибулярные поверхности передних зубов. Однако металл на губной поверхности нарушает эстетические нормы улыбки, а накладки металла на губной поверхности могут нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует препарировать твердые ткани передних зубов.

Съемная шина-каппа Шпренга – представляет собой шинирующую полоску, перекрывающую язычные поверхности нижних резцов и клыков, располагается на режущих краях и частично премолярах. Крепление шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущие края, их слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток шины в том, что она не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов и их поворот. Шину не используют при протрузии передних зубов.


Особенности процедуры шинирования

В стоматологии наблюдается множество видов заболеваний, которые потенциально могут увеличить подвижность зубов. Это доставляет сильный дискомфорт, негативно влияет на состояние челюстного аппарата. Человеку становится трудно жевать, приходится придерживаться специальной диеты.

Чтобы решить такую проблему, нужно использовать методику шинирования. По своей сути, это процедура укрепления зубов, которая позволяет соединить между собой несколько единиц в ряду, защитить их от выпадения.

Наложение шины нужно для того, чтобы на десну оказывалась не такая сильная нагрузка, можно было свободно применять другие методы лечения. При этом самому пациенту будет намного комфортнее пережевывать разные типы пищи.

Разгрузка тканей при помощи шинирования помогает уменьшить интенсивность воспалительного процесса. Это особенно полезно при пародонтите, когда нужно чтобы десна находилась в спокойном состоянии, пока медики проводят общую санацию, реставрируют разрушенные зубы.

В этом материале мы подробнее расскажем, как делают шинирование зубов, какие средства используются в процессе, а также затронем многие другие важные вопросы, касающиеся процедуры.

По каким причинам зубной ряд становится подвижным

Врачи выделяют множество причин, по которым приходится проводить шинирование для пациентов. И к ним относятся такие виды болезней, как:

Парадонтит. Основная причина его появления – плохая гигиена полости рта, а также особенности микрофлоры. Часто стимулировать воспалительный процесс и расшатывать зубы может сильное нарастание зубного камня. При этом наблюдается постепенное разрушение фиксирующей связки, которая соединяет зуб с другими тканями.

  • Пародонтоз. Его можно достаточно легко определить и при внешнем осмотре. Десна становится белесой, при том, что какие-либо негативные ощущения и боль практически не наблюдаются. Постепенно происходит уменьшение объема десны, становятся сильно заметными оголенные корни. Из-за недостаточного количества опорных тканей, зуб со временем начинает расшатываться. Пародонтоз часто наблюдается у пациентов с ослабленным из-за системных заболеваний или длительного лечения организмом.
  • Травмирование. Проблемы могут начаться в том случае, если был зафиксирован перелом челюсти.

В группе риска оказываются и другие категории пациентов. Если вы много курите, пренебрегаете советами по регулярной гигиене полости рта, страдаете нарушением обмена веществ, можно заработать сильную подвижность зубов. Также она проявляет себя в силу возраста или неправильного питания.

Показания и противопоказания к шинированию

Решение о том, можно ли проводить шинирование в конкретном случае, принимает врач. Важно, чтобы методика не имела противопоказаний и была эффективной.

Есть несколько основных распространенных показаний:

  • Сильное изменение положения зубов или расшатывание под действием пародонтита.
  • Травмирование – переломы верхней или нижней челюсти.
  • Уменьшение объема десенной ткани.
  • Достижение десенными карманами размеров в 5 мм.
  • Оголившиеся корни.

Есть также ряд противопоказаний для процедуры. Нельзя выполнять шинирование, когда у пациента есть кариес на опорных зубах или сильно воспалены десны. Также ограничения накладываются, если у человека слишком чувствительная эмаль, есть реакция на различные материалы составных частей системы.

Стоит также приготовиться к тому, что после шинирования нужно будет соблюдать правила гигиены полости рта. Здесь ситуация аналогична ношению брекетов – нужно будет внимательно следить за тем, насколько хорошо вы чистите зубы.

Какие материалы используются при шинировании зуба

Стоимость и другие параметры установки шины будут сильно зависеть от того, из каких материалов была сделана система. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Нить из стекловолокна. Стекловолоконное шинирование зубов выполняется всего за полтора-два часа. Можно ожидать не менее трех лет активного использования.
  • Арамидное волокно. Также востребовано при выполнении шинирования. Ценится за свое бережное отношение к эмали – после снятия на ней не остается никаких повреждений.
  • Полиэтилен. Ценен за то, что хорошо переносится слизистой, практически не вызывает дискомфорта при ношении даже у чувствительных людей.
  • Металл. Классический материал для изготовления ретейнеров. Отлично удерживает зубы в нужном положении.
  • Шелк. Такое волокно также может применяться, оно щадяще относится как к слизистой, так и к эмали, но отличается невысокой прочностью.
  • Керамика. Обычно используется в том случае, если запланировано проведение несъемного протезирования. Проблемы могут возникнуть из-за того, что метод довольно трудозатратный и дорогостоящий.

Также допускается применение в процессе металлокерамики. Она прочная и достаточно доступная по цене.

Преимущества процедуры

Эта процедура помогает действительно заметно снизить подвижность и уменьшить нагрузку на десну. Пародонтит замедляется, а восстановление нормальной жевательной способности оказывает положительный эффект на процесс пищеварения.

Процедура также положительно сказывается на личном комфорте пациента. У него становится меньше пространство между зубами – это снимает психологические зажимы, которые не дают многим нормально улыбаться.

Современные системы созданы так, чтобы вы могли спокойно в них разговаривать. Ограничений по еде – минимум.

Недостатки метода

Главный недостаток – при установке шины нужно будет проводить специальную механическую обработку эмали.

Стоит также учитывать то, что средство можно использовать далеко не всем пациентам. Многое зависит и от самого больного. Нужно чтобы он внимательно относился к гигиене полости рта, вовремя чистил зубы. В противном случае, очень велик риск возникновения и развития кариеса. Сама гигиена также станет сложнее.

При установке шины нужно помнить о процессе привыкания. На протяжении первых нескольких дней может наблюдаться сильная чувствительность зубов к кислой, горячей и холодной пище.

От чего зависит стоимость процедуры

Стоимость установки будет зависеть от того, какой материал используется в процессе. Обычно наиболее доступный вариант – стекловолокно. Керамика относится к дорогим средствам.

Виды шинирования зубов

Существует множество параметров для классификации такой процедуры. Один из основных – расположение. Шина может быть установлена в двух вариантах:

  • Фронтальная. Обычно размещается в промежутке рядом с резцами и клыками.
  • Боковая. Ставится на группу жевательных зубов.

Также возможна установка и специальной бюгельной конструкции – она стоит дороже, но позволяет задействовать обе челюсти.

Еще один параметр отличий – деление на постоянное и временное шинирование. Обычно временный вариант показан, когда болезнь только начинает развиваться и десны не слишком сильно истончились. Также допускается такой тип шинирования, когда есть травмы и деформации зубного ряда.

Возможен и вариант с постоянным шинированием, когда обеспечивается многолетняя стабилизация. При выборе между бюгельным протезом и постоянным шинированием, многие пациенты предпочитают именно первый вариант, потому что он эстетичнее.

Как понятно из самого названия, временные и постоянные конструкции отличаются по срокам ношения:

  • Временные. Обычно используются в промежутке от нескольких дней до нескольких месяцев. Такой вариант позволяет правильно распределить нагрузку, не допускает серьезных повреждений слизистой. Сама конструкция довольно простая, потому ее можно легко надеть и снять. В зависимости от текущего состояния пациента выбирается, сколько единиц предстоит шинировать. Обычные материалы при изготовлении – пластик и металл.
  • Постоянные. Подойдут в том случае, если нужно зафиксировать зуб на много лет. Преимущество заключается в том, что создается действительно надежная фиксация, сильно уменьшаются затраты времени на адаптацию к такой конструкции.

Нужно понимать, что процесс гигиены полости рта при использовании постоянного протезирования станет сложнее. Также нужно обратить внимание, что все задачи в рамках лечения зубов нужно выполнить еще до того момента, как будет установлена шина – потом это будет намного сложнее.

Методы шинирования зубов

На первом приеме стоматолог оценивает текущее состояние полости рта, делает рентген. Перед ним стоит задача – понять, насколько сильно истончилась костная ткань. Также нужно определить степень подвижности зубов, посмотреть, в каком состоянии находится прикус, нет ли нарушений и других проблем.

Состояние десен также имеет большое значение, потому что позволяет понять, какими методами можно будет проводить шинирование, какие есть риски того, что появится раздражение или возникнут иные проблемы.

Допускается установка шины только в том случае, если для этого нет противопоказаний, не наблюдается воспаления. Может потребоваться также проведение санации полости рта, лечение кариеса. Особенно важным это становится, когда запланирована установка постоянных несъемных конструкций.

Шинирование с использованием стекловолокна

Стекловолоконное шинирование относится к списку самых распространенных методов. Обычно оно используется в том случае, когда нужно соединить несколько зубов и максимально сэкономить. Длительность использования одной шины не превышает два года – после этого периода нужно будет устанавливать новую.

Весь процесс установки не занимает больше двух часов. Сначала нужно выполнить очистку эмали, потом создать на ней небольшую борозду. После этого лента из стекловолокна фиксируется на композитные материалы. После того как конструкция отшлифована, врач убедился, что пациенту ничего не мешает, работа считается завершенной.

Эта методика нужна для того, чтобы выполнить шинирование зубов при заболевании пародонта. В пользу выбора такого метода говорит высокий уровень прочности, хорошая совместимость с зубными тканями и доступность по цене.

Винтовой способ

Основной материал при таком шинировании – армидная нить. Можно использовать такой способ в том случае, когда человек получил травму.

Шинирование зубов при переломе челюстей, усиленной подвижности, позволяет получить заметные результаты.

Процесс установки аналогичен тому, что уже было описано выше. Сначала проводится очистка эмали, потом создается борозда. В углублении натягивается шнур из армидной нити.

Бюгельное средство

Эта методика относится к методам постоянного протезирования и подойдет в том случае, если нужно стабилизировать зубной ряд при сильном расшатывании.

Использование современных средств позволяет подготовить опорные единицы и коронки, чтобы можно было не допустить появления больших зазоров между зубами.

Закрепление коронок

Средство подойдет вам в том случае, если нужно закрепить подряд сразу четыре зуба. В таком случае, нужно будет установить коронки, которые соединяются. Установка такая же, как в описанных выше случаях. Главное отличие – лабораторная установка коронок, а также их примерка перед тем, как поставить на постоянный цемент.

Шинирование при пародонтите

Такой вариант шинирования будет использоваться в том случае, если есть сильное разрушение костной ткани. В таком случае нужно наложить шину как можно быстрее, чтобы качественно сократить подвижность и не допустить дальнейшего прогрессирования атрофии тканей.

Шинирование при травмах

Шинирование зубов при переломе – это распространенная практика. В таком случае перед врачом ставится задача не допустить проявления асимметрии. Часто назначаются временные конструкции, которые нужны для восстановления правильного положения зубов на протяжении всего времени восстановления.

Шинирование после брекетов

Иногда шинирование нужно использовать и после того, как пациент снимает брекеты. В таком случае шина выступает в качестве ретейнера. Она позволяет не допустить смещения зубов, которое могло бы привести к тому, что результат многомесячного лечения был бы испорчен.

Запишитесь на установку шины на зубы

Если у вас есть показания для шинирования зубов, запишитесь в нашу клинику. К нам приезжают клиенты из разных городов – Химок, Куркино, Новогорска и многих других.

Гарантируем профессиональный подход от стоматологов с большим опытом, быстрое лечение и использование качественных материалов.

Чтобы записаться на первую консультацию и осмотр к стоматологу, достаточно просто оставить заявку на сайте или позвонить нам. Ответим на вопросы, расскажем о том, какой вариант лечения подойдет именно для вашей ситуации. Также предоставляем множество других услуг из области лечебной или эстетической стоматологии.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

Пародонтит средне-тяжелой степени. Клинически определяется оголение шеек зубов, расхождение зубов, подвижность зубов и т.д.
Рентгенограмма (2) - атрофия костной ткани на 1/2 длины корня. Рентгенограмма (3) - отсутствие разрушения костной ткани.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

Веерообразное расхождение нижних/верхних зубов, оголение шеек зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение верхних зубов, оголение шеек нижних зубов вследствие атрофии костоной ткани при пародонтите
Веерообразное расхождение зубов, оголение шеек зубов при пародонтите

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов –
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Процесс шинирования зубов: укладка стекло-волоконной ленты с внутренней поверхности зубов
Шинирование зубов: До и После
Шинирование зубов: До и После

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов –
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Исходная ситуация: веерообразное расхождение верхних и нижних зубов при пародонтите
На передней поверхности 6-ти верхних зубов высверлена борозда под стекловолоконную ленту
В высверленную борозду уложена стекловолоконная лета и частично прикрыта пломбировочным материалом
Окончательный вид шины: межзубные промежутки закрыты пломбировочным материалом для восстановления эстетики

Шинирование боковых зубов –
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

Шинирующий протез из металлокерамических спаянных друг с другом коронок на 6-ти верхних передних зубах
Цельнокерамический шинирующий мостовидный протез

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирующий бюгельный протез на гипсовой модели
Элементы шинирующего бюгельного протеза

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

шинирование при пародонтите

Какими способами можно удержать во рту расшатавшиеся зубы

Если шатается молочный зуб у ребенка – это хороший признак: скоро он выпадет и на его месте вырастет постоянный. Но когда постоянный начинает шататься без видимых на то причин – это уже симптом тяжелого заболевания, к лечению которого нужно приступать незамедлительно. Одним из этапов такого лечения является шинирование – укрепление зубного ряда с целью его сохранения и правильного распределения жевательной нагрузки. Чаще всего шинирование проводят при пародонтите и пародонтозе, реже выполняют процедуру по завершении ортодонтического лечения, но обо всем расскажем по порядку.

Почему шатаются зубы

Причин, по которым зубной ряд вдруг обрел подвижность, на самом деле несколько. Чаще всего это либо пародонтит (воспаление пародонта – ткани, окружающей корень и удерживающей его в лунке кости), либо пародонтоз – деструктивный процесс, вызванный серьезными нарушениями функций организма. И в том, и в другом случае шатающиеся зубы – симптом, говорящий о тяжелой стадии болезни.

Лечение таких серьезных заболеваний длится несколько месяцев, и самое важное на этом непростом пути – сохранить зубы от выпадения, зафиксировать их в устойчивом положении для благополучного проведения терапии, а также облегчить пациенту процесс пережевывания пищи. С этой целью накладывают специальные фиксирующие шины.

На заметку! Зубы могли начать расшатываться и сдвигаться из-за того, что отсутствуют их соседи. Например, человек удалил разрушенные единицы, а об их своевременном протезировании не позаботился. По этой причине и произошла деформация. Тогда врачи тоже советуют провести процедуру шинирования, но уже с последующим восстановлением утраченных единиц.

Показания к шинированию

  • пародонтоз: дело в том, что на тяжелых стадиях этого заболевания вследствие длительного воспаления происходит рецессия десны, оголяются корни, увеличиваются межзубные промежутки в прикорневой области, поэтому зубы начинают шататься,
  • наличие глубоких десневых карманов: такая ситуация часто возникает при пародонтите,
  • травмы челюсти, в результате чего зубы могут стать подвижны,
  • ортодонтическое лечение: используются шины именно на завершающем этапе и как правило, после коррекции прикуса брекетами. Эта мера необходима для того, чтобы зубы не вернулись в исходное положение.
к содержанию ↑

Способы шинирования

Методов несъемного шинирования несколько, и врач выбирает тот или иной в зависимости от разных факторов – от состояния полости рта, диагноза и стадии развития заболевания, отсутствия тех или иных зубов, степени подвижности ряда и прочих. Шинирование бывает временным и постоянным, а также съемным и несъемным. Временные шины врач устанавливает на короткий промежуток времени, например, если имеют место травмы челюстно-лицевого аппарата. Постоянные фиксируются, когда заболевание сложное и требует длительной терапии.

шинирование при пародонтозе

«Некоторые пациенты с пародонтитом или пародонтозом думают, что ношение шин не обязательно и отказываются их устанавливать. Но такое суждение ошибочно. На самом деле шинирующие материалы помогают продлить жизнь и стойкость зуба. Единственное, что при запущенных стадиях заболеваний такую меру лучше рассматривать как временную, а без нее зубы еще быстрее разрушатся и выпадут», – считает пародонтолог Михайлов В.Ф.

В качестве несъемных шин специалист фиксирует с внутренней стороны зубного ряда тонкие нити из армидного волокна или стекловолокна. В качестве съемных используются протезные конструкции – их имеет смыл применять только тогда, когда во рту у пациента уже есть «пробелы» или дефекты, попросту отсутствуют некоторые зубы. Но давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.

1. Стекловолоконная шина

Шинирование стекловолокном – самый распространенный способ укрепления зубного ряда. Проводится несколькими способами:

  • врач высверливает на внутренней поверхности коронок канавку, в которую закладывается стекловолоконная нить. Сверху доктор закрепляет ее композитом. Способ применяется, когда предполагается длительный этап лечения и ношения шины, т.к. считается самым надежным,
  • шина накладывается на зубные ряды поверхностно, с внутренней стороны языка: такой метод целесообразен, когда мера носит временный характер. Например, после ортодонтического лечения или при наличии травм челюсти.

Чаще всего первый метод шинирования зубов эффективен при пародонтозе и пародонтите на самых ранних стадиях. При запущенной форме заболеваний, увы, он не оправдает ожиданий, т.к. расшатанные зубы попросту могут выпасть изо рта вместе с шинирующей нитью.

«С большим трудом уговорила маму на шинирование. Пародонтит у нее хронический, развился после беременности и время от времени давал о себе знать. Она очень боялась этой процедуры, думала, что будет больно или что потом во рту будет мешаться эта шина, есть не сможет. Но слава богу, все прошло удачно. Врач попался внимательный, все объяснил, процедуру выполнил аккуратно, в щадящем режиме. Но нас сразу предупредили, что эта мера лишь отсрочит принятие решения о том, чтобы удалять все зубы в дальнейшем, т.к. ситуация была достаточно плачевная. На имплантацию, думаю, мама бы решилась сразу, но проблема в том, что денег нет. А съемные протезы носить не хочется. Вот и взяли отсрочку, пока будем носить шину, а дальше видно будет».

Ирина Луговая, форум woman.ru

3. Вантовая шина

Вантовое шинирование напоминает предыдущий вариант, только вместо стекловолокна в бороздку укладывается современный композитный материал – арамидная нить. Арамид – прочный полимер, главный плюс которого в том, что он не вступает в химические реакции ни с пищей, ни со слюной, а значит, исключен такой дискомфорт, как привкус во рту. Вантовое шинирование позволяет плотно зафиксировать зубы, избавиться от щелей между коронками и равномерно распределить жевательную нагрузку.

Недостатки у метода тоже соответствуют первому: если воспалительный процесс зашел слишком далеко, то эффект от вантового метода не оправдает ожиданий пациента.

Интересно! Материалы для шин легкие и прочные, не затрудняют гигиенического ухода, не мешают пережевыванию пищи и близки по цветовым характеристикам к естественным коронкам.

3. Бюгельные протезы

К третьему относится метод съемного шинирования с помощью бюгельных протезов. Что из себя представляют бюгельные конструкции? Они имеют в составе дугу из металла, а также специальные крючки, которые обхватывают каждый зуб. Кроме того, в них присутствуют и искусственные коронки, которые успешно заменяют утраченные зубы пациента и скрывают внешний дефект, делают улыбку более привлекательной.

бюгельный протез при пародонтозе

Плюсы бюгельных протезов:

  • равномерное перераспределение жевательной нагрузки между больными и здоровыми зубами,
  • не требуют обточки коронок,
  • долговечные и износостойкие.

Но есть у них и недостатки: в процессе привыкания некоторые пациенты жалуются на натирание слизистой и дискомфорт. Также на передних единицах не очень эстетично будут выглядеть металлические крючки, которые являются элементами системы. Не подойдут бюгели и тогда, когда отсутствуют самые крайние в ряду зубы.

Важно! Несмотря на то, что бюгели можно эксплуатировать до 7 лет подряд, врачи все же советуют рассматривать конструкции как временную меру, т.к. под ними неминуемо атрофируется костная ткань. При запущенных случаях лучше удалить разрушенные зубы и заменить их на импланты, установленные по технологии базальной имплантации. А получить без труда новый несъемный протез и возможность жевать любимые блюда можно уже спустя пару дней после вживления имплантатов.

Преимущества и недостатки методик шинирования

Наложение шин уменьшает подвижность расшатавшихся единиц, что дает организму возможность быстрее восстановиться после болезни и провести необходимую терапию. Кроме того, эффективность шинирования зубов при пародонтите и пародонтозе заключается еще и в том, что нагрузка на все зубы распределяется нужным образом: на здоровые коронки увеличивается, а на подвижные уменьшается. Это позволяет исключить травмирование десен и дать им правильно восстановиться.

Но, естественно, есть и недостатки. Самый главный в том, что шины неэффективны при запущенных стадиях заболеваний и попросту могут выпасть вместе с расшатавшимися, подвижными зубами. Кроме того, если пациент, который носит шины, пренебрегает гигиеническим уходом за полостью рта, то не исключено, что в скором времени у него появятся дополнительные стоматологические проблемы: кариес, пульпит. Также шина может доставлять дискомфортные ощущения, если ее установка была проведена непрофессиональным врачом.

какие могут быть недостатки шинирования

Перечисленные минусы – не повод отказываться от шинирования. Просто нужно выбирать хорошего и опытного специалиста, который все манипуляции выполнит правильно. Также и сами будьте ответственны, приобретите ершик и ирригатор, чтобы качественно очищать полость рта. Тогда шины помогут сохранить ваши зубы настолько долго, насколько это возможно и соответствует клинической ситуации.

Стоимость процедуры

Цена шинирования зависит от нескольких факторов. Во-первых, от состояния полости рта пациента. Перед установкой иммобилизующих конструкций могут потребоваться различные подготовительные процедуры. Например, профессиональная чистка или лечение инфекции.

Во-вторых, стоимость лечения будет зависеть от того, какой вид шинирования подходит для данной клинической картины.

В-третьих, цена процедуры складывается из того, на какое количество коронок будет наложена шина. Например, стоимость шинирования стекловолокном варьируется от 1700 до 3000 рублей за зуб, а наложение арамидной нити чуть дороже – от 2000 рублей и выше. Бюгельные протезы обойдутся в сумму, равную не менее 25 000 рублей.

Читайте также: