Беседа как правильно чистить зубы

Опубликовано: 25.04.2024

Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».

1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети сидят на стол и стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.

Беседа о зубах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.

Песня «Улыбка»

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.

Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.

Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.

Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте» ЗОЖ. Как мы содержим зубы в чистоте. (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.) Задачи: -научить детей правильно ухаживать.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) - Как зубы помогают переваривать пищу?.

Программные задачи:

  • познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
  • закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава –
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Воспитатель: Здравствуй Крош, что с тобой случилось?
Крош: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Крош, а ты зубы чистишь?
Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.
Крош: А конфеты можно есть?
Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.
Воспитатель: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Крош, а зубная щетка у тебя есть?
Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.
Воспитатель: А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель: Проходите на стульчики.

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарят Крошу рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.
Крош: С удовольствуем послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

Крош благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Пользоваться только своей зубной щеткой.
  2. Промывать зубную щетку мылом.
  3. Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!

Разработка классного часа для начальной школы на тему: ЗОЖ

Беседа в начальной школе «Крепкие зубы - здоровью любы»

Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.

Подготовительный этап: чтение книг К. Чуковскогого «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит». Знакомство с книгами Г. Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».

Словарная работа: гигиена, плотина, зубы (резцы, клыки, коренные), коронка, эмаль, дентин, пульпа, кариес, микробы.

Материал: маска бобра. Схема строения зуба. Рисунки заболевания зуба - кариес, виды зубов. 2 кроссворда - «Кариес», «Здоровье». Кассета с музыкой, звучанием пения птиц. Зубные щетки - для песни. Д/игра «Как правильно чистить зубы» (имитация).

Ход беседы

Классный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Крепкие зубы - здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово гигиена?

У Мифического бога врачевания была дочь - богиня здоровья ГИГИЕЯ. По имени богини названа область медицины, которая изучает, как влияет на здоровье все, что окружает человека: воздух и вода, пища и одежда, условия труда и учебы, спорт и отдых - гигиена. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и отправиться на экскурсию в парк (включается кассета с музыкой пения птиц), идем по тропинке, соблюдаем все правила поведения на природе, прислушиваемся к пению птиц, располагаемся па бревнах, пеньках и медленно открываем глаза.

Послушайте сказку про Бобра. (Имитация детей. Бобр - мальчик. Девочка Настя - девочка.)

Рассказчик. Жил-был в одном лесном пруду Бобр. Не то чтобы он был какой-то особенный. Наоборот, самый обыкновенный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. У него была замечательная плотина - крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил - своими лапками и зубами. Да-да, не удивляйтесь, именно зубами. Зубы у нашего Бобра были здоровыми и крепкими. А как же иначе? Как тогда перегрызть гибкие ветки и толстые бревна для плотины? Наш Бобер все это отлично понимал, поэтому и ухаживал за своими зубами по всем правилам. За такие хорошие зубы и прозвали его Бобер-Суперзуб.

Обычно весь день у Бобра расписан по минутам: и свою плотину надо держать в порядке, и друзьям-коллегам в строительстве помогать. Вот и сегодня утром рано встал наш Бобер, умылся, почистил хорошо зубы, сделал зарядку и только собрался обойти свои владения, как вдруг услышал. плач.

Бобер. Кто может плакать в такое чудесное утро?

Рассказчик. На берегу сидела, пригорюнившись девочка Настя.

Бобер. Настя, что случилось?

Настя. Мама хочет меня к зубному врачу отвести, так, говорит, для профилактики. А я боюсь, вот и сбежала.

Бобер. Правильно говорит твоя мама. Лучше сходить к врачу заранее, посмотреть, все ли в порядке, чем бежать, когда уже зуб заболит. Ты зубы каждый день чистишь?

Настя. Нет, иногда хитрю.

Бобер. Ай-ай-ай. (Вздохнул.) Надо что-то с тобой делать. (подумав немного, он продолжал).

Я знаю, что сегодня дети здесь проводят беседу о зубах, давай и мы к ним присоединимся, послушаем, примем участие в беседе (стучатся - заходят).

Здравствуйте, можно мы с Настей примем участие в вашей беседе? Видите ли, Настя боится идти к зубному врачу. Возможно, она изменит свое мнение.

Классный руководитель. Конечно, можно, проходите, садитесь, вот мы как раз говорили о том, что зубы - самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу.

РЕЗЦЫ. Их 8 (по четыре зуба на каждой челюсти), они острые, служат для того, чтобы резать пищу (морковь, яблоко).

КЛЫКИ. Их 4, они заостренные, помогают откусывать кусочки чего-нибудь твердого и вязкого (мясо).

КОРЕННЫЕ ЗУБЫ. Толстенькие крепыши, помогают пережевывать пищу, перетирают.

- Посмотрите друг на друга и покажите (улыбнитесь), какие у вас передние резцы, они у всех разные по размеру.

Давайте рассмотрим на рисунке, как выглядит зуб изнутри. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

ВОТ ТАК ВЫГДЯДИТ ЗУБ ИЗНУТРИ (коронка)


Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. А твои зубы так же хороши? Чтобы убедиться в этом, возьми зеркало и посмотри на них.

ЭМАЛЬ - это белая и очень твердая часть зуба.

ДЕНТИН - это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

ПУЛЬПА - здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Не зря говорят: «От холода зубы сводит». Все потому, что зубы - это такая же живая часть твоего тела, как рука, нога или нос, например, зубы чувствуют и жару и холод, значит, они живые, а не просто камешки.

А кто знает, есть ли у зубов главный враг? (Кариес.) У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Но как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины (показывает схему заболевания зуба).

После еды между зубами и в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.

Кариес - это маленькая дырочка, которая разрушает, «съедает» костную структуру зуба, если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалить. При кариесе происходит скопление болезнетворных микробов, которые способствуют возникновению хронического тонзиллита, ангин, заболеваний сердца и суставов (ревматизм), заболеваний почек и других недугов.

- Вот сейчас мы вместе с вами выясним, кто же помогает кариесу разрушать зуб.

Главный враг зубов - кариес. У него есть союзники - налет и черный камень. Сначала появляется налет.

Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень.

Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево.

ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ



Кроссворд (в рисунках, которые вывешиваются на доске).

Кто помогает Кариесу разрушить зубы?

Ответ на этот вопрос - в клетках кроссворда.

Впишите в него под цифрами название сладостей.


Как образуется слово «сладкоежка»?

Придумайте еще пять слов, которые образуются так же, как это слово.

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьешь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи чего? (Зубной щетки и пасты.)

Чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить.

Это люди поняли давно. Чего только они ни перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, толченое стекло с песком. Зубные щетки им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками - кости животных.

Жители Индии нашли более приятный способ — они жевали древесную кору. Ее мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десны. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, ими полоскали рот. Затем в XVII веке открыли новое средство - соль. Голландского ученого поразило обилие микробов, находящихся у нас во рту, и он принял меры для борьбы с ними.

Протерев зубы солью, он отметил, что число микробов резко сократилось. В XIX веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру.

Зубная паста появилась только в 20-е годы минувшего столетия. Вот так-то, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паровоз и многое другое (реклама).

- Мы с вами чистим зубы сколько раз в день?

- Давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми:

1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).

2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. (Д/игра-имитация «Как правильно чистить зубы»).

3. Полоскать рот после еды.

4. Чистить зубы зубной пастой - это необходимое средство личной гигиены (гигиеническая и лечебно-профилактическая).

5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2-3 месяца.

6. Регулярно посещать стоматолога (2-3 раза в год).

7. Не увлекаться сладким.

8. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).

9. Нельзя есть одновременно холоднее и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).

10. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).

11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти и т. д.

12. Если неправильный прикус, нарушается функция жевания, глотания пищи, это приводит к плохой работе желудка и кишечника.

13. Неверно распределенная нагрузка на зубы - к парадонтиту - (заболевание десен).

Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы.

Внимательно послушайте загадки.

Кроссворд «Здоровье».

Когда отгадаете, то узнаете, что самое важное в жизни каждого человека.


1. В одной комнате соседи живут, одни все кусают, другие жуют. (Зубы.)

2. Мал язык да всем телом. (владеет).

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штуки, а для этого ей нужны нашей Оле. (руки).

5. Меж двух светил я в середине один. (Нос.)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)

7. Лучше один раз увидеть, чем сто раз. (услышать).

8. Костяная спинка,

На спинке щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

- Что же самое важное в жизни человека? (Ключевое слово: здоровье.)

- Правильно, а больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество вредных микробов.

- Видишь, Настя, сколько нового и полезного рассказали тебе дети, теперь ты каждый день будешь чистить зубы?

А если взрослые ведут вас к стоматологу, то обязательно надо идти, и если есть кариес, то вовремя его устранить.

- А сейчас мы вам споем песенку про зубы, кто знает, может подпевать на мотив песни «В траве сидел кузнечик». (Дети берут в руки зубные щетки.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Уроки здорового образа жизни"

Цели:

  • знакомство с правилами ухода за зубами;
  • формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;
  • воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;
  • Коррекция мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Видео « Правила ухода за зубами»

Ход занятия

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

II.Вводная беседа

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)

  • - Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.

III Сообщение темы

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.

Полон хлебец белых овец. (Зубы)

  • Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

- У вас хотя бы один раз болели зубы?

Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы.”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)
  • А почему появилось повреждение?
  • Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)
  • Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)
  • Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?

(гигиенические и лечебно-профилактические).

  • Для чего используют гигиенические пасты?

(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)

Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».

Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?

IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет

V. Рефлексия

-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?

Спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" »

Классный час " Уроки здорового образа жизни"

Цели:

знакомство с правилами ухода за зубами;

формирование навыков в соблюдении правил чистки зубов;

воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни;

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

Зубная щетка, паста.

Плакат: “Как правильно чистить зубы”.

Видео « Правила ухода за зубами»

Ход занятия

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

А наша главная задача – быть сегодня внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

II.Вводная беседа

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровыми.

III Сообщение темы

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила ухода за зубами.

Отгадайте загадку:

Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

- У вас хотя бы один раз болели зубы?

Чтение стихотворения С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем образовалась дырка)

А почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (правильно питаться и правильно ухаживать за ними)

Что вредно для зубов? (грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”. ( показ на плакате, просмотр видео )

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Как вы считаете на какие группы делятся зубные пасты?

(гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические пасты?

(для снятия налета, очищения, а лечебно-профилактические содержат экстракты трав)

Физминутка. Видео « Расслабление мышц глаз».

Стих-е –памятка ( читает подготовленный ученик)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы!

Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы?

Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно чистить зубы?

IV. Подведение итогов, выработка правил ухода за зубами.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

1. Чистить зубы в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

(Укрепляется эмаль)

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет

V. Рефлексия

-Что вам понравилось? О чём ещё вы хотели бы узнать?

Спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Цель: овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Задачи: наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; повышение уровня развития самостоятельности и ответственности

Всем известно, что чистить зубы нужно дважды в день, но не все делают это правильно. Существуют правила чистки зубов, которые нужно соблюдать, чтобы они были красивыми и здоровыми.

Правило 1

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как ухаживать за зубами»»


Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

«Как ухаживать за зубами»

Цель: овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Задачи: наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственно

Всем известно, что чистить зубы нужно дважды в день, но не все делают это правильно. Существуют правила чистки зубов, которые нужно соблюдать, чтобы они были красивыми и здоровыми.

Чистка зубов должна быть полной. Тебе нужно использовать зубочистку или зубную щетку специально для межзубных пространств. Зубную пасту следует подбирать в соответствии с состоянием полости рта.

Зубная щетка — предмет индивидуальной гигиены. Не давай никому свою зубную щетку и не пользуйся чужой.

Чистят зубы дважды в день по три минуты. Утром лучше всего чистить их после завтрака — тогда ты уберешь с них остатки пищи, и твое дыхание не будет неприятным.

После еды не забывай тщательно прополоскать рот.

Как правильно чистить зубы

Сначала мысленно раздели зубы на три вида: большие коренные зубы, малые коренные зубы, резцы с клыками. Каждую из этих групп нужно чистить по отдельности. Запомни, что щеткой нужно водить от дес­ны по направлению к верхней части зуба. При этом давление щетки не должно быть слишком большим, иначе ты рискуешь повредить десны.

1. Перед началом чистки зубов прополощи рот теплой водой, чтобы полностью удалить скопившуюся слизь.

2. Приложи щетку к основанию зубов нижней челюсти. При этом она должна располагаться так, чтобы ее движения были параллельны росту зубов.

3. Начинать чистить зубы нужно с нескольких коротких движений вверх и вниз. Зубы чистят с обеих сторон — не забывай об этом.

4. Теперь поставь щетку под прямым углом к вертикальной оси зуба и прочисть его режущую поверхность. Жевательную поверхность чисть короткими движениями.

5. Движения должны быть выметающими. Только так тебе удастся удалить все остатки пищи с зубов, не повредив их эмали.

6. Не забудь почистить язык. Сейчас в продаже есть специальные щетки, имеющие шершавую обратную поверхность. С ее помощью ты сможешь убрать остатки пищи и слюну с языка и внутренней поверх­ности щек.

7. Теперь точно так же прочисть и верхнюю челюсть.


Как сохранить зубы здоровыми и красивыми

Встретить человека с ослепительно белой улыбкой практически невозможно. И дело здесь не в том, что люди плохо следят за своими зубами. Просто естественный цвет эмали зубов достаточно редко бывает белым, как правило, он желтоватый или немного голубоватый.

Если на твоих зубах начинает образовываться коричневый налет, это в первую очередь говорит о том, что ты не уделяешь достаточно внимания заботе о полости рта. Также такой налет может появиться у курящего человека. Иногда потемнение эмали вызывается флюорозом — слишком большом количестве фтора в организме.

Чем лучше у тебя будут зубы, тем проще тебе будет сохранить свое здоровье. Между прочим, зубы влияют не только на пищеварительную систему. Было выяснено, что при заболеваниях зубов у человека может сильно нарушиться координация движений, функционирование органов зрения и слуха. Наверняка тебе стало интересно — как же это может быть связано, ведь зуб­ная боль — просто локальное явление, неопасное для здоровья человека? Для того чтобы разобраться, необходимо понять строение зуба.

Он состоит из коронки, корня и шейки. Коронка сверху покрыта эмалью, а корень — цементом (так обычно называют ткань, которая по своей структуре напоминает кость). Шейка зуба — это переход коронки зуба в его корень. Шейка закрывается десной.

Внутри зуба имеется мякоть, называемая пульпой. Именно в ней находятся кровеносные сосуды и нервы, и именно в ней из-за воспаленных нервов возникает зубная боль.

Чаще всего из зубных повреждений у человека встречается кариес.

➠ По данным статистики, у 7-9 человек из 10 отмечается кариозное поражение зубов. Несмотря на то что этой болезни столько же лет, сколько и всему человечеству, стоматологи до сих пор не могут найти средство, чтобы полностью победить кариес.

Кариес начинает образовываться с небольшого пятнышка на зубе. Затем это пятнышко постепенно перерастает в углубление. Если вовремя его не заметить, оно будет увеличиваться. Это означает, что зуб заболел кариесом и в нем постепенно образуется кариозная полость. Если с этой проблемой вовремя не пойти к врачу, то этот зуб можно потерять.

Кариес не только губительно воздействует на зубы, но и сильно вредит всей пищеварительной системе. Микробы, находящиеся на зубах, пораженных кариесом, при самом неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к возникновению тяжелых инфекционных процессов в организме. Они даже могут поразить сердце, печень, суставы. Когда человек теряет зубы, его лицо претерпевает сильные изменения в худшую сторону, оно, как правило, сморщивается, а щеки становятся запавшими. Речь становится невнятной и шепелявой.

Чтобы этого не допустить, нужно уделять пристальное внимание зубам с самого детства. В пище должно содержаться достаточное количество витаминов D и С, а также витаминов, относящихся к группе В.

Для того чтобы вовремя заметить кариес, необходимо дважды в год посещать стоматолога. Кроме кариеса, он вовремя поможет выявить прочие болезни зубов и десен.

Да, за деснами тоже очень важно следить, так как от их состояния также зависит здоровье зубов. Именно они защищают шейку зуба. В доказательство немного статистических данных.

От болезней тканей, окружающих зубы, на данный момент страдают 75% всех жителей Земли в возрасте от 15 до 45 лет. Из-за этих заболеваний люди в более старшем возрасте теряют зубы гораздо чаще, чем из-за кариеса.

Если ты будешь закрывать глаза на правила личной гигиены, то вероятность того, что у тебя начнется заболевание десен, составляет свыше 80%. Если же ты будешь правильно ухаживать за полостью рта, то эта цифра понижается в разы — всего лишь до 15%.

Болезнями зубов люди страдали еще в глубокой древности. В найденных литературных памятниках древнего Египта, Ассирии и Вавилона найдены описания симптомов зубных болезней, а также несколько методов их лечения. К примеру, древние люди считали, что на зубную эмаль оказывает положительное влияние сельдерей, морковь и сырые яблоки. Между прочим, в настоящее время польза этих продуктов для зубов была доказана с научной точки зрения. Они не только благотворно влияют на состояние зубов, но и освежают дыхание.

В народной медицине от зубной боли достаточно часто использовали чеснок, причем делали это весьма любопытным образом. Свежие дольки чеснока разрезали пополам и прикладывали к пульсу на правой или левой руке — в зависимости от того, на какой стороне болит зуб. Чеснок плотно приматывали бинтом. Некоторое время спустя больной зуб успокаивался и больной засыпал.

Зачастую при боли в зубах применяли отвар коры осины — 15-20 г сухой коры заливали 200 мл кипятка. Затем делали настойку на водке из этого отвара. Данным отваром полоскали рот, а также закапывали в сам зуб.

Аналогичным способом для снятия зубной боли используют луковицы кудреватой лилии, травы фиалки, коры ивы или корни пиона.

Однако в клинической стоматологии предпочитают использовать препараты на основе лекарственной календулы. При пародонтозе и некоторых других заболеваниях зубов или десен можно сделать ирригацию ротовой полости 2% -ным раствором настойки календулы (1 чайная ложка настойки на 1 стакан воды).

До и после снятия зубных отложений в карманы десен помещают турунды, которые предварительно смачивают в растворе календулы. В карманах десен они должны находиться не более 5 минут.

Для профилактики воспаления десен после утренней и вечерней чистки зубов можно ополаскивать рот 2%-ным раствором настойки календулы, после чего рекомендуется помассировать десны пальцами. Учеными было доказано, что настойка календулы имеет ярко выраженное антибактериальное действие, в частности на бактерии стафилококка и стрептококка.

Но не только календула помогает при заболеваниях зубов и десен. Также эффективным средством является пчелиный клей, или прополис. В нем содержится большое количество эфирных масел, которые по своему обезболивающему действию в значительной степени превосходят новокаин. Прополис разводится в воде до получения 10%-ной концентрации, после чего этим раствором полощут ротовую полость.

Это средство наиболее эффективно при повышенной чувствительности дентина и при обнажености шейки зубов. В этом случае его втирают в десны ватным там­поном на протяжении нескольких минут.

Если у тебя вдруг заболел зуб, то очень эффективным и быстродействующим средством будет приложенный к нему кусочек прополиса.

Несколько советов, следуя которым тебе удастся сохранить зубы здоровыми на долгие годы.

Для предотвращения разрушения зубов, а также для профилактики образования зубного камня регулярно и ежедневно ухаживай за своими зубами.

Многие продукты дополнительно очищают зубы. К ним, в первую очередь, следует отнести твердые овощи, так как при их пережевывании очищаются и сами зубы, и межзубное пространство. Помимо этого, пережевывание овощей позволит тебе дополнительно укрепить десны. К таким продуктам относятся морковь, яблоки, капуста, сельдерей и некоторые другие.

Очистить зубы после еды можно, прополоскав рот. В рот нужно набрать небольшое количество жидкости и погонять ее по всей полости. С помощью этого способа удаляются остатки пищи, прилипшей к зубам, имен­но она в наибольшей степени способствует возникновению заболеваний полости рта.

В настоящее время в специализированных магазинах продаются специальные освежающие и антисептические средства для зубов. Их уже давно применяют в западных странах для того, чтобы избавиться от непри­ятного запаха, а также при кровоточивости десен. В стакан с теплой водой добавляют от 5 до 10 капель средства и полученным раствором полощут ротовую полость после чистки зубов.

Наиболее вредной для зубов по праву считается сладкая, липкая и кислая еда. К ней большинство стоматологов относят карамель, пирожные, печенье, чай, кофе и другие напитки, содержащие сахар. Он не только крайне вреден для зубной эмали, но и создает благоприятную среду для развития вредоносных микроорганизмов в полости рта. Во многих фруктовых соках со­держатся кислоты, которые также очень негативно влияют на зубную эмаль, постепенно разъедая ее.

Всегда чисти зубы перед сном. И дело здесь не в прихоти. Из-за того что в ночные часы деятельность слюнных желез приостанавливается, бактерии, находящие­ся в ротовой полости, начинают интенсивно размножаться и понемногу разрушать зубную эмаль.

Также немаловажно чистить зубы по утрам. Это позволит освежить дыхание и усилить кровообращение в деснах. Зубную щетку нужно выбирать так, чтобы она не была ни слишком твердой, ни слишком мягкой. Поверхность ее должна быть слегка выпуклой. Когда будешь чистить зубы, помни, что щетка должна двигаться сверху вниз таким образом, чтобы еще и про­никать в щели между зубами. Эти места наиболее труднодоступны, и в них скапливаются остатки пищи. Зубы следует чистить как с наружной, так и с внутренней стороны.

Итак, твои зубы уже чистые, однако это еще не все. Теперь на край десны нанеси небольшое количество зубной пасты, затем указательным пальцем под небольшим нажимом начинай массировать десну. Мас­саж должен продолжаться от 3 до 5 минут. Массировать нужно не только десны с наружной стороны зубов, но и с внутренней.

Десны можно также массировать и с помощью воды — так называемый гидромассаж. Он выполняется путем направления на десны струи воды под значительным напором. Делают это, как правило, через душевой наконечник. Массаж десен направлен на улучшение кро­вообращения в них. Он поможет тебе снять все воспалительные процессы, только начинающиеся или уже развившиеся, а также прижмет десну как можно плотнее к шейке зуба, уплотнит ее край и прекратит кровоточивость.

Во многих зубных пастах содержится достаточно большое количество фтора, который оказывает положительное влияние на зубы и защищает их от образования кариеса. Сейчас в продаже имеются различные ароматизированные зубные пасты, которые сделают чистку зубов не только полезным, но и приятным занятием.

Не нужно ковыряться в зубах не предназначенными для этого предметами, например иголками или спичками. Ими ты можешь поранить как десны, так и эмаль зуба. И это только в лучшем случае. В худшем — занесешь инфекцию, которая может привести к возникновению воспалительного процесса или развитию кариеса. Для очистки межзубного пространства лучше всего использовать специальные зубочистки.

Грызть твердые конфеты или орехи также не стоит — они могут очень сильно навредить эмали или даже сломать зуб. Кроме того, лучше не пить чересчур горячие или холодные напитки.

Если вдруг твои зубы неожиданно приобрели желтый оттенок, то попробуй почистить их смесью пищевой соды и нескольких капель лимонного сока. После этой процедуры не забудь прополоскать рот теплой водой.

Чтобы время от времени отбеливать зубы, протирай их влажной марлей с мелкой солью. Очень эффективной для отбеливания зубов будет их очистка с помощью мякоти клубники. Хорошим порошком для чистки зубов является смесь мелкой соли и питьевой соды. Сода снижает кислотность полости рта, а именно из-за нее образуется кариес.

Если тебе удастся соблюсти все этим не слишком сложные советы, то твоя улыбка останется белоснежной на долгое время, а зубы будут здоровыми.

Читайте также: