Информатика алгоритм чистки зубов

Опубликовано: 02.05.2024

учитель информатики школы-гимназии №31 города Астаны Егорова Анна Дмитриевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

учитель информатики школы-гимназии №31 города Астаны Егорова Анна Дмитриевна

Что я знаю по данной теме? Чего я не знаю по данной теме? Чему я хочу научиться?

Подумайте какие команды должен выполнить Робот, чтобы добраться от дверей к дальнему окну.

1.Как вы считаете, всегда ли Роботу были понятны эти команды? И почему?

2.Почему ваши команды выстроены в таком порядке? И как выполнял их Робот?

3.Что произойдет, если мы поменяем команды местами?

4. В любых ли условиях Робот может выполнить эти команды?

5. Что необходимо сделать, чтобы Робот достиг цели, независимо от условий?

Примеры алгоритмов. Ежедневная чистка зубов- алгоритм: Взять пасту и щётку. Смочить щётку водой. Выдавить пасту на щётку. Чистить зубы. Сполоснуть рот. Положить щётку на место. Алгоритм пришивания пуговицы: Взять иголку с ниткой. Взять пуговицу. Пришить пуговицу к вещи. Завязать узел. Отрезать нить.

Составьте определение из группы слов 26.08.10

Основные свойства алгоритмов: 1. Дискретность Алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определённом порядке. Пример. Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика. 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды. 3. Перемешать.

Точность (однозначность) Любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае Пример При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Каждая команда алгоритма определяет однозначное действие исполнителя

Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. 3. Массовость Пример Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления могут быть применены для любых чисел в различных позиционных системах счисления.

Алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. 4. Результативность Пример. Алгоритм сложения целых чисел в десятичной системе счисления: 1. Записать числа в столбик. 2. Сложить числа младшего разряда. 3. Записать результат под горизонтальной чертой.

5. Понятность Алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Пример При включении компьютера выполняются алгоритмы тестирования и загрузки операционной системы. Эти алгоритмы выполняет компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.

26.08.10 А л г о р и т м это определённая последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи

Определение А л г о р и т м- это определённая последовательность действий, выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи.

Найдите ответы на вопросы Как звали учёного от имени, которого происходит слово алгоритм? Что первоначально означало слово алгоритм? Что означает в настоящее время слово алгоритм? Составьте алгоритм «Чаепитие»

Составьте алгоритм «КЛЮЧ» Подойти к двери. ….. ….. ….. ………….. N-ое. Закрыть двери. 26.08.10




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Егорова Анна ДмитриевнаНаписать 1128 29.03.2014

Номер материала: 46730032911

  • Информатика
  • Презентации
    29.03.2014 741
    29.03.2014 1022
    29.03.2014 6531
    29.03.2014 682
    29.03.2014 799
    29.03.2014 957
    29.03.2014 669

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок 1. Информатика 3 класс

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока "Алгоритм"

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как алгоритм.

Человек каждый день встречается с необходимостью следовать тем или иным правилам, выполнять различные действия, указания.

Например, переходя через дорогу на перекрёстке без светофора, надо сначала посмотреть налево.


Если машин нет, то перейти полдороги, а если машины есть, ждать, пока они проедут, а только затем перейти полдороги. После этого посмотреть направо и, если машин нет, то перейти дорогу до конца, а если машины есть, ждать, пока они проедут, а затем уже перейти оставшуюся часть дороги.

В математике для решения задач мы используем определённую последовательность действий. Для решения задачи надо знать, что дано, что следует получить, то есть ответ задачи, и какие действия, и в каком порядке следует для этого выполнить. Ведь мы знаем, что умножение и деление выполняются в первую очередь, а затем уже сложение и вычитание.

Девочки, готовя любое новое блюдо, как правило, ориентируются на кулинарные книги, где последовательно расписано, что за чем нужно делать, т. е. они ориентируются на последовательность команд, которые кто-то составил раньше.

Эта последовательность команд, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый результат и называется алгоритмом.

Каждый из нас ежедневно выполняет один и тот же алгоритм. Догадались какой? Да! Это алгоритм «Почистить зубы». Давайте вместе составим этот алгоритм.

1. Взять зубную щётку и зубную пасту.

2. Открыть пасту.

3. Выдавить немного пасты на зубную щётку.

4. Почистить зубы.

5. Прополоскать рот водой.

Наш алгоритм готов.


Если мы его будем выполнять 2 раза в день, кариес нам не страшен!

Действия в самом алгоритме выполняются последовательно одно за другим. Мы не можем сначала выдавить немного пасты на зубную щётку, а затем только открыть тюбик с зубной пастой. Чтобы почистить зубы, существует определённый алгоритм, при выполнении которого, мы не задумываемся, какое действие будем выполнять следующим. Отдельное законченное действие – это команда алгоритма. В нашем алгоритме «Почистить зубы», всего 5 команд, то есть 5 отдельных законченных действий.

Необходимо также запомнить, что алгоритм всегда начинается со слова «начало» и заканчивается словом «конец».

А теперь давайте вместе, используя полученные знания, составим алгоритм «Раскрасить гриб».


Итак, чтобы раскрасить наш гриб, необходимо выполнить определённый алгоритм действий. Мы уже знаем, что любой алгоритм начинается со слова

А далее идут команды алгоритма:

1. Взять карандаши.

2. Раскрасить ножку гриба.

3. Раскрасить шляпку гриба.

4. Сложить карандаши.

И конечно, алгоритм заканчивается словом Конец.


В нашем алгоритме «Раскрасить гриб» всего 4 команды.

А теперь, после выполнения всего алгоритма, рисунок можно показать учителю и маме.

А давайте теперь вместе попытаемся составить алгоритм «Соберись в школу» из предложенных команд. Посмотрим на команды и подумаем, с чего будет начинаться наш алгоритм? Конечно же, наш алгоритм начинается со слова НАЧАЛО.

1. Встать с кровати.

3. Сделать зарядку.

И конечно, наш заканчивается алгоритм словом Конец.

Алгоритм «Соберись в школу» состоит из 5 команд.

В составленных нами алгоритмах, все команды записаны словами. Но оказывается, в командах алгоритма не всегда могут быть использованы слова, могут быть использованы условные знаки, например:


. – поставить карандаш в обозначенную точку

→1 – нарисовать линию вправо длиной в 1 клетку.

←2 – нарисовать линию влево длиной в 2 клетки

↑3 – нарисовать линию вверх длиной в 3 клетки

↓4 – нарисовать линию вниз длиной в 4 клетки

Вы знаете, к нам за помощью обратился ёжик.


Он хочет, чтобы мы ему помогли выполнить алгоритм «Буква», где в командах алгоритма использованы не слова, а условные знаки. Мы уже знаем, что действия в алгоритме выполняются последовательно одно за другим. Итак, начнём.

1. . поставить карандаш в обозначенную точку

2. ← 1 нарисовать линию влево длиной в 1 клетку

3. ↑1 нарисовать линию вверх длиной в 1 клетку

4. →3 нарисовать линию вправо длиной в 3 клетки

5. ↓1 нарисовать линию вниз длиной в 1 клетку

6. ←1 нарисовать линию влево длиной в 1 клетку

7. ↓2 нарисовать линию вниз длиной в 2 клетки

8. ←1 нарисовать линию влево длиной в 1 клетку

9. ↑2 нарисовать линию вверх длиной в 2 клетки

После выполнения всех команд у нас получилась буква Т.

Посмотрите на алгоритм и скажите: «Сколько ёжик выполнил команд, чтобы нарисовать букву «Т»? Девять! Алгоритм «Буква» состоит из 9 команд.

А теперь давайте наоборот. Посмотрим на рисунок, который ёжик уже нарисовал, и допишем алгоритм «Фигура».


В командах алгоритма будем использовать условные знаки, а не слова. В алгоритме уже есть Начало и первые 2 команды:

поставить карандаш в обозначенную точку и нарисовать линию вверх длиной в 2 клетки. Далее 3 команда:

3.→2 нарисовать линию вправо длиной в 2 клетки

4. ↑2 нарисовать линию вверх длиной в 2 клетки

5. →2 нарисовать линию вправо длиной в 2 клетки

6. ↑2 нарисовать линию вверх длиной в 2 клетки

7. →2 нарисовать линию вправо длиной в 2 клетки

8. ↓4 нарисовать линию вниз длиной в 4 клетки

9. ←2 нарисовать линию влево длиной в 2 клетки

10. ↓2 нарисовать линию вниз длиной в 2 клетки

11. ←4 нарисовать линию влево длиной в 4 клетки

И конечно, алгоритм заканчивается словом Конец.

Для выполнения алгоритма «Фигура» составлено 11 команд.

Ёжик устал и ему необходимо отдохнуть. Давайте поможем ёжику попасть в домик.


Но, есть условие: ёжик может перемещаться только в направлениях, указанных стрелками.

Если вы были внимательны, то заметили, что у ёжика было несколько вариантов, как попасть домой.

И так, и так, и вот так.


Ёжик вас благодарит и уходит спать, а мы сделаем выводы из нашего урока.

На сегодняшнем уроке мы рассматривали тему алгоритм. С алгоритмами мы встречаемся каждый день. Некоторые алгоритмы мы выполняем, не задумываясь, например, когда открываем дверь либо бежим по лестнице. Некоторые алгоритмы выполняем, ориентируясь на последовательность команд, которые кто-то составил раньше, например приготовление пиццы.

Вспомним ещё раз определение алгоритма.

Алгоритм – это последовательность команд, которые нужно выполнить, чтобы получить требуемый результат.

Если вы внимательно слушали урок, то запомнили, что алгоритм состоит из команд.

Команда – это отдельное законченное действие.

И команды не всегда могут быть записаны словами, также могут использоваться и условные знаки.

Так же необходимо запомнить, что алгоритм всегда начинается со слова «начало» и заканчивается словом «конец».

Ткаченко Наталья Викторовна

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не только слушают, но и активно участвуют в процессе: закрепляют правильное держание зубной щётки рукой при выполнении подметающих, скребущих, круговых и вымётывающих движений, получают практические навыки при работе с моделями-заместителями. Имитационная игра побуждает детей запомнить и выполнить правильное число движений зубной щетки и просто получить огромное удовольствие от игры.

ВложениеРазмер
imitatsionnaya_igra_po_algoritmu.docx 109.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» -

(по освоению алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» с использованием моделей-заместителей)

Цель: Разучивание последовательности алгоритма чистки зубов и его закрепление.

  1. Ознакомление с последовательностью алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».
  2. Закрепление правильного держания детьми зубной щетки рукой при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
  3. Показ на моделях-заместителях движений зубной щетки при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
  4. Побуждать детей выполнять правильное число движений зубной щетки.

  1. Изготовление с детьми моделей-заместителей (2 шт.), («Веселый зубной поезд» - арттерапия, воспитатель самостоятельно обклеивает коробочки из-под сока или молока белой бумагой, а дети наклеивают их на лист картона друг за другом полукругом, как руд зубов, старшие дети могут обклеивать коробочки вместе с воспитателем).
  2. Провести игротерапию – «Куда спрятался зайчик?», «Приклей кружок куда скажу» и музыкотерапию – «Я и солнышко» (музыкальная игра), на ориентацию детей в пространстве (вверх –вниз, справа – слева, справа вверху, слева вверху, справа внизу, слева внизу).
  3. Знакомство с зубной щеткой («Мой друг – Зубная щетка» - беседотерапия),
  4. Ознакомление детей с правильным держанием зубной щетки при движении в различных направлениях («Зубную щетку я не уроню, щетку ровненько держу» - имитационная игра).
  5. Ознакомление детей с подметающими, скребущими, круговыми и выметающими движениями («Рисуем зубной щеткой» - изотерапия).
  6. Ознакомление с числом движений зубной щетки («Считаю, пальцы загибаю», «Считаем до десяти» - пальчиковые игры, «Единица - озорница» - театротерапия по стихотворению В. Данько).

Комментарии к проведению игры:

Воспитатель показывает движения на моделях-заместителях, а дети с помощью зубных щеток показывают движения в воздухе.

Зубы белые нужны, зубы крепкие важны.

В красном домике уют, в красном домике живут, братья молочные, зубки прочные.

Каждый день по утру к ним подходят ко двору

Тюбик, паста в нем отменная, щётка длинная зубная, вся ворсистая такая.

Тюбик крышечку снимает, щётку пастой наполняет,

И звучит команда громко – раз – два, раз – два, зубы чистить нам пора!

Зубы выстроились в ряд, словно вышли на парад.

И зубная щётка ловка, как заботливая тётка, по зубам идет, идет, как по морю пароход.

Для начала, щётка внизу слева зубки подметет умело.

Чтобы зубки не болели подметает десять раз:

Раз, два – голова, три, четыре – ротик шире;

Пять, шесть – сила есть, семь, восемь – похлопать просим;

Девять, десять – чистим зубы вместе.

Щётка любит потрудиться и не думает лениться.

Нужно справой стороны зубы тоже подмести.

Десять раз туда – обратно, зубы справа все в порядке.

Раз, два, три, четыре, пять – зубы все перечитать;

Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим четче, чистим резче.

Вдруг раздался громкий – Ох! Сверху прячется микроб!

И как быстрая ракета, к нёбу взмоет непоседа.

Щётку кверху поднимай зубки чистить продолжай.

Щётку держим мы руками, кто угонится за нами?

Ну-ка щётка за работу, покажи свою охоту.

Чистим справа, но вверху, щётку правильно держу.

Кто там прячется от нас? Ну-ка поглядим сейчас!

Это шустрый микроб, уходи скорей дружок.

Подметаем мы по счету

Раз, два, три, четыре, пять - это нужная работа, зубы в чистоте держать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять – не спешить, не отставать, щетку ровненько держать.

И опять пора в дорогу, подмести нам надо много.

К зубкам левым вверху перейдем мы на ходу.

Где здесь рой микробный вьется, что среди зубов живет?

Значит надо не зевать, щёткой зубы подметать.

Раз, два – не ленись, три, четыре – улыбнись,

Пять, шесть – щетка есть, семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – не зевай, зубки подметай.

Щётку вынимаем, зубы мы смыкаем.

Зубки ровненько стоят, чистыми быть они хотят.

Зубы передние вверху сверху вниз я поскребу.

Поднимаем щётку вверх, плавно опускаем вниз, ну, дружочек не ленись !

Сверху – вниз, сверху – вниз, чистить ты не торопись!

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело считать;

Шесть, семь, восемь, девять, десять – зубки поскребем все вместе.

Чистим, чистим, долго чистим, ох, не легок этот путь.

Вот и до передних нижних зубов дочистили, скоро сможем отдохнуть!

Зубы передние внизу, тоже щёткой поскребу.

Будем чистить мы усердно, только все наоборот.

Снизу – вверх, снизу – вверх, выскребаем зубки.

Не ленись выскребать – раз, два, три, четыре, пять;

Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим резче, чистим вместе.

Все вокруг стараются, зубами занимаются.

Мы на зубки щётку ставим, начинаем ей вращать.

Щётка танец завела, движется по кругу, повороты посчитай, улыбнись друг другу.

Раз, два – красота, чистим зубы до бела,

Три, четыре, пять - щётку впереди держать,

Шесть, семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – каждый день, чистить зубки нам не лень!

Только шустрый микроб за зубы спрятался дружок.

Но щётка, заботливая тётка, сумеет почистить зубки и с задней стороны.

Снова ротик открываем, щётку к нёбу поднимаем, щётку ставим за зубами.

Есть волшебное движенье, для микробов нет спасенья.

Начинает наша щётка выметать микробы ловко,

С поворотом - раз, два, три – не бездельничай, смотри!

Слева ставим за зубами и работать начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять – зубы все пересчитать;

Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим;

Девять, десять – не зевай, зубы чистить продолжай.

Справа ставим за зубами, наша щётка не зевает, всех микробов выметает!

Раз – микробов туча вьется, два – наша щётка не сдается,

Три – щётку ровненько держи, четыре, пять – не зевать,

Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим,

Девять, десять – посмелей, ты микробов не жалей.

Щётку вниз мы опускаем, прячем щётку за зубами.

Прячем с правой стороны – щётку ровненько держи!

Будем зубки щекотать, и микробы выметать.

Не страшна зубам щекотка, им нужна пожёстче щётка.

Эту сложную работу тоже делаем по счету.

Раз, два, три, четыре, пять – рано я люблю вставать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим зубки по порядку, словно делаем зарядку.

Это чьи мелькают пятки, кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок, уходи скорей микроб!

Щётка шагала за зубами, не споткнулась, не упала,

Закружилась, полетела и за зубки снова села.

Села слевой стороны, сзади микробов выметает, все движения считает.

Не забудьте с поворотом, ровно десять раз подряд.

Раз – микробы испугались, два – от щётки разбежались,

Три – щётка корпусом вращает, четыре - всех микробов выметает,

Пять – чистить продолжайте, снизу - вверх, снизу - вверх со счёта не сбивайтесь!

Шесть, семь, восемь, девять, десять – щёткой микробы выметай, и рукой ей помогай!

Снова вверх стремиться щётка

За передними зубами выметать микробы стала.

Выметает быстро, ловко, здесь видна уже сноровка.

Раз, два - чистить зубы нам пора, три, четыре, пять – будем, будем мы считать,

Шесть, семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – красота, не зевай, все движенья выполняй!

К языку спустилась щётка, огляделась величаво,

За передними зубами, сзади чистить продолжает.

Повторяет упражненья, все знакомые движенья.

Раз, два, три, четыре, пять – прямо спинку держи и под ноги не смотри,

Шесть, семь, восемь, девять, десять – красота, от микробов не следа!

Спасибо тебе щётка, заботливая тётка.

Чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой надо зубки часто!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности.


"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно.


"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста.


«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк.


Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори.


Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва.

· Перед чисткой, зубную щётку обязательно нужно помыть

· Щётка смачивается небольшим количеством воды, после чего на неё наносится небольшое количество зубной пасты (не более 0,5 см для детей и не более 1 см для взрослых).

· Каждую челюсть следует мысленно разделить на 3 сегмента (передний и 2 боковых). Сначала держа щётку вертикально, выметающими вертикальными движениями от десны к зубу чистим каждый сегмент 5–10 движениями с внутренней и наружной поверхности (так мы очищаем межзубные промежутки). Рекомендуют двигать щёткой только от десны к зубу (выметающие движения), а не влево-вправо или вверх-вниз. При заболеваниях дёсен, движения надо начинать глубоко от дёсен, тем самым одновременно массируя десну.

· Держа щётку горизонтально каждый сегмент чистится ещё 10-15

· движениями, очищая соответственно щёчную, нёбную или язычную поверхности. Эти вертикальные движения очищают зубы от мелких кусочков пищи, которые застревают между зубами и в дёсенных бороздках, а также массируют десну.

· Жевательная поверхность чистится круговыми или возвратно- поступательными движениями.

· Почистите язык. (Для чистки языка производятся специальные скребки, но можно ограничиться и зубной щёткой. Начинайте чистку языка с задней части и постепенно направляйтесь к передней поверхности.)

· Помойте щётку и поставьте в стакан щетиной вверх.

Людям со здоровым пародонтом рекомендуют чистить зубы стандартным методом чистки зубов два раза в день (утром после завтрака и на ночь).

o Жевательные поверхности верхних и нижних зубов чистят движениями щетки вправо-влево.

o Зубной ряд условно делят на несколько сегментов: моляры, премоляры, передние зубы с каждой стороны. Чистят зубы при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. Начинают чистить зубы с вестибулярной поверхности верхней челюсти слева, выполняя щеткой 10 подметающих движений сверху вниз, затем проходят постепенно по всем остальным сегментам.

o После этого чистят небную поверхность верхних зубов, переходя по сегментам от левого к правому, делая на каждом 10 подметающих движений.

o На нижней челюсти зубы чистят в той же последовательности.

o При чистке небной и язычной поверхностей верхней и нижней челюстей щетку располагают перпендикулярно к зубному ряду на верхней челюсти ручкой вниз, на нижней ручкой вверх.

o Чистка заканчивается круговыми движениями по вестибулярным поверхностям с захватом зубов, десен и перемещением щетки слева направо.

Алгоритм снятия зубных отложений ручным способом

Цель:Удаление зубных отложений.

Показания:

1. Наличие зубных отложений.

2. Заболеваний тканей пародонта.

Противопоказания:

1. Гиперестезия эмали.

2. Патологическая стираемость.

Оснащение:

· Экскаватор (большой и малый)

· Крючок клювовидный (большой и малый)

· Крючок серповидный (малый, большой, правый, левый)

· Крючок долотцевидный двухсторонний

· Экскаватор (большой, малый)

· Рашпиль (для шлифования боковых поверхностей зубов)

· Двухсторонние ножки (большой, средний, малый)

· Мотыжка (для удаления поддесневого зубного камня)

· Скребок (для удаления зубных отложений с дистальной поверхности третьих моляров)

3. Перчатки, маска, шапочка, халат.

4. Водонепроницаемый фартук.

5. Очки для защиты глаз (2 пары)

Выполнение манипуляции:

I. Подготовка к процедуре:

1. Надеть спец.одежду (перчатки, маску, шапочку, халат)

2. Усадить пациента удобно в кресло.

3. Надеть ему водонепроницаемый фартук.

4. Обработать полость рта раствором перекиси водорода или пермангата калия

5. Надеть очки для защиты глаз.

6. Изолировать зубы от слюны.

7. Взять стерильный лоток с инструментами.

8. Взять необходимую насадку.

II. Выполнение процедуры:

9. Захват инструмента.

10. Расположение инструмента.

11. Установка угла.

13. Непосредственно работа.

14. Полирование поверхности зубов.

15. Антисептическая обработка.

16. Покрытие зубов фторлаком.




III. Окончание процедуры:

17. Снять с пациента очки и фартук.

18. Постирать фартук и помыть очки.

19. Промыть инструменты под проточной водой.

20. Замочить инструменты в дез.средстве.

21. Снять перчатки и выкинуть их.

Алгоритм методики удаления зубных отложений с помощью ультразвуковых инструментов

Цель:Удаление зубных отложений.

Показания:

1. Наличие зубных отложений.

2. Заболевания тканей пародонта.

Противопоказания:

1. Злокачественные новообразования.

2. Тяжелая форма сахарного диабета.

3. Имплантированный кардиостимулятор.

5. Локализованный остеомиелит.

6. Дефекты мягких тканей полости рта.

7. Острые и хронические инфекционные заболевания.

8. Нарушение носового дыхания.

9. У пациентов, которые перенесли хирургическое лечение сетчатки глаза.

10. Проведение у пациентов кортикостероидной и иммунодепрессивной терапии.

Оснащение:

1. Ультразвуковые (пьезоэлектрические магнитострикторные)

3. Перчатки, маска, халат, шапочка.

4. Водонепроницаемый фартук.

5. Защитные очки (2 пары)

Алгоритм выполнения:

I. Подготовка к процедуре:

1. Подготовить пациента, усадив его удобно в кресло.

2. Надеть ему водонепроницаемый фартук.

3. Надеть защитные очки себе и пациенту.

4. Надеть спец.одежду (перчатки, маску, фартук, шапочку)

5. Взять электрический инструмент.

II. Выполнение процедуры:

6. Десну обработать раствором антисептика.

7. Ввести в полость рта слюноотсос.

8. Снять зубные отложения с язычной поверхности.

9. Снять зубные отложения с вестибулярной поверхности.

10. Полирование зубной поверхности.

11. Шлифование зубов.

12. Покрытие фторсодержащим лаком.

III. Окончание процедуры:

13. Продезинфицировать электрический инструмент.

14. Снять перчатки и выкинуть их.

15. Снять с пациента фартук и очки.

16. Постирать фартук и помыть очки.

17. Даем рекомендации пациенту:

-приобрести новую зубную щетку

-пользоваться подходящими средствами по уходу

-избегать твердой пищи в течении 24 часов

-не принимать пищу в течении 2 часов после

Алгоритм методики удаления зубных отложений с помощью ультрадисперсных (порошкоструйных) аппаратов

Цель:

1. Удаление зубных отложений.

2. Обработка фиссур перед запечатыванием.

3. Устранение глубоких пигментаций.

4. Препарирование небольших кариозных повреждений.

5. Подготовка адгезионных поверхностей для композитных реставраций и ортопедических конструкций.

Показания:

1. Наличие зубных отложений.

2. Заболеваний тканей пародонта.

4. Небольшие кариозные повреждения.

Противопоказания:

1. Необходимость безнатриевой диеты.

2. Прием препаратов, влияющих на солевой обмен.

3. Инфекционные заболевания (СПИД, гепатит)

5. Заболевания верхних дыхательных путей.

Оснащение:

1. Перчатки, маска, халат, шапочка.

2. Порошкоструйный аппарат.

3. Абразивный порошок (альфа – оксид алюминия или бикарбонат натрия)

4. Защитные очки (2 пары)

5. Водонепроницаемый фартук.

Алгоритм выполнения:

I. Подготовка к процедуре:

1. Надеть спец.одежду (перчатки, маску, шапочку, халат)

2. Усадить пациента удобно в кресло.

3. Надеть ему водонепроницаемый фартук.

4. Надеть защитные очки на себя и на пациента.

5. Заправить абразивным порошком порошкоструйный аппарат.

II. Выполнение процедуры:

6. Обработка десны раствором антисептика.

7. Ввести в полость рта слюноотсос.

8. Снять зубные отложения с язычной поверхности.

9. Снять зубные отложения с вестибулярной поверхности.

10. Обработка поверхности зуба с перерывами.

11. Снять зубные отложения с апроксимальной поверхности.

12. Полировка поверхности зубов.

13. Шлифовка зубов.

14. Покрытие зубов фторсодержащим препаратом.

III. Окончание процедуры:

15. Продезинфицировать порошкоструйный аппарат.

16. Снять перчатки и выкинуть их.

17. Снять с пациента фартук и очки.

18. Постирать фартук и помыть очки.

19. Даем рекомендации пациенту:

-приобрести новую зубную щетку

-пользоваться подходящими средствами по уходу

-избегать твердой пищи в течении 24 часов

-не принимать пищу в течении 2 часов после




Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 2693; Нарушение авторского права страницы




Метод Леонарда, Басса, Чартера, Рейте говорят ли эти названия о чем-то? Скорее всего, нет. Ведь даже стоматологи знакомы далеко не со всеми методами чистки зубов. При этом сложно найти человека, который не чистит зубы хотя бы раз в день, но найти тех, кто неправильно это делает гораздо проще – это каждый четвертый. Чтобы не войти в их число, достаточно знать все правила стандартного метода чистки зубов.

Правила чистки зубов мануальной, то есть обычной щеткой, и электрической отличаются. Но при правильном использовании мануальной щетки результат один – качественное очищение поверхностей зубов.

Известны методы чистки зубов, которые направленно решают определенные проблемы. Например, метод Леонарда, рекомендован пациентам, страдающим от болезней десен. В его основе лежит удаление налета из так называемых труднодоступных мест: между зубами, в пришеечной области.

Пошаговая инструкция по чистке зубов зубной щеткой

Очищение щечной поверхности зубов

Промыв зубную щетку под проточной водой, на ее щетину наносится небольшое количество пасты – размером с горошину. Больше пасты – не значит лучше, ведь часть проглатывается или утекает в раковину. Обязательно нужно прополоскать полость рта.

Зубную щетку устанавливают под углом 45° к щечной поверхности зубов в левом верхнем квадранте. Очищение происходит выметающими движениями: от десны к режущему краю.

Рабочая головка щетки покрывает 2 - 2,5 зуба, и в области каждого нужно совершить порядка 5 - 10 выметающих движений.

Постепенно от левого квадрата двигаются к правому.

Очищение жевательной поверхности зубов

Жевательная поверхность зубов очищается возвратно-поступательными движениями. И это единственная область в полости рта, где допустимо чистить зубы такими движениями! При очищении щечных поверхностей зубов возвратно-поступательными движениями, повышается вероятность развития клиновидного дефекта.

Особое внимание при чистке нужно уделять очищению жевательных зубов, области фиссур – естественных углублений, где скапливается налет и часто формируется кариес.

Очищение небной поверхности зубов

Очищение зубов нижней челюсти

Завершение чистки зубов

При сомкнутых челюстях щетину щетки устанавливают так, чтобы она затрагивала десны и круговыми движениями двигают щетку от левой к правой стороне. Это стимулирует кровообращение в деснах, это некая мера профилактики воспалительных заболеваний десен.

При сомкнутых челюстях нужно совершить несколько циклов вращательных движений. И это и есть завершающий этап очищения полости рта стандартного метода.

Однако на этом не все.

Очищение языка

В описании стандартного метода чистки зубов нет рекомендаций по очищению поверхности языка. Но ведь здесь скапливается огромное количество бактерий, которые могут стать причиной неприятного запаха, а также некоторых болезней полости рта.

Очищение языка осуществляется при помощи специальных скребков, оборотной стороной зубной щетки или же ирригатора. Как показывает практика – специальные насадки ирригаторов для очищения языка делают эту процедуру более комфортной, в меньшей степени провоцируют рвотный рефлекс.

Советы экспертов по чистке зубов

Существуют рекомендации, которые помогут улучшить качество чистки зубов. Первое, с чего стоит начать – чистить зубы нужно минимум дважды в день: утром после завтрака, и вечером, перед сном, после приема пищи. И никак иначе!

Начинать процедуру сразу после приема пищи не рекомендовано. Так повышается вероятность клиновидного дефекта и других повреждений эмали. После завтрака, обеда или ужина чистить зубы можно только через 15 - 30 минут. Время чистки мануальной, то есть обычной ручной щеткой – минимум 3 - 5 минут.

Существуют и другие правила, которым нужно следовать:

    во время чистки зубов закрыть кран: льющаяся вода сокращает время чистки – к такому выводу пришли исследователи из Великобритании;

полоскать полость рта после чистки не рекомендовано, нужно лишь сплюнуть пену – дело в том, что оставшаяся пленка от пасты продолжает насыщать зубы минералами, обеспечивает антисептическое действие или другое, в зависимости от ее предназначения, а тщательное полоскание полости рта смывает пасту и она перестает действовать;

  • сразу после чистки зубов использовать ополаскиватель для полости рта также не рекомендовано – в нем гораздо меньшая концентрация минералов, чем в пасте, поэтому он буквально смывает активные вещества, что снижает эффективность пасты; ополаскиватели – дополнительное средство гигиены и, чтобы оно действительно работало, нужно правильно использовать – через 10 - 15 минут после чистки.
  • Читайте также: