Как чистить зубы карточки

Опубликовано: 26.04.2024

Чтобы улыбка была совершенной, необходимо придерживаться определённых правил при чистке. После каждого приёма пищи в полости рта остаются частички еды. Если своевременно их не удалить, они разлагаются и гниют. Создаётся идеальная почва для размножения болезнетворных инфекций. Самый «безобидный» результат такого процесса – неприятный запах изо рта.

Зачем чистить зубы?

Обучать ухаживать за ротовой полостью нужно с раннего детства. Конечно, дети 8–9 месяцев (время прорезывания первого зуба) не в состоянии самостоятельно делать это. Здесь должны свою заботу проявить родители.

Виду зубного камня

Налёт на поверхности эмали представляет собой скопление большого количества мельчайших остатков пищи. При несвоевременном уходе за ротовой полостью налёт увеличивается. Соединяясь со слюной, он минерализуется и становится камнем, который удалить только щёткой невозможно. Важно: камень становится причиной кариеса, пародонтита и других заболеваний. Кариес – это пусковой механизм, который вызывает, по сути, цепную реакцию.

Кариес и периодонтит

Структура эмали от природы пористая и шероховатая. Налёт, находящийся на поверхности, заполняет поры, вызывая воспаление. Это и есть кариес. Если не предпринимать никаких мер и не проводить профилактику, заболевание распространяется вглубь. Со временем воспалительный процесс переходит на дёсны, корень.

Стадии поражения зуба

Периодонт – это ткань, окружающая корень зуба. Она фиксирует его в костной структуре челюсти. Воспаление в этой области приводит к образованию кисты.

Пародонтит

Разрушение опорного аппарата зуба. Десна при этом постепенно отодвигается, появляется карман. Здесь скапливаются остатки пищи. Убрать их самостоятельно невозможно. На фоне этого дёсны отекают, начинают кровоточить, становятся чувствительными в процессе жевания. В кармане могут появиться гнойные образования. Несвоевременное лечение приводит к расшатыванию, смещению, выпадению зубов.

Пародонтит

Важно! Пародонтит занимает второе место по распространённости после кариеса. По данным ВОЗ, эта патология диагностируется у 75% детей и 93% взрослых.

Пародонтоз

По статистике, из 10 пациентов пародонтоз наблюдается у 6 человек. Характеризуется заболевание нарушением кровоснабжения тканей. Это приводит к их дистрофии, оголению шейки зуба. Дёсны постепенно возвышаются друг над другом. При этом они не краснеют, не опухают, не кровоточат, а просто медленно разрушаются.

Пародонтоз

Обычно заболевание поражает обе челюсти сразу.

Выпадение зубов

Нужно предотвращать с самого раннего детства. Родители не всегда задумаются о последствиях преждевременного выпадения зубов у ребёнка. Мышление у некоторых отцов и матерей следующее – зачем лечить кариес детских зубов, ведь они молочные и вскоре выпадут. Это большое заблуждение. Поражая молочные зубы, кариес приводит к преждевременной их потере.

Последовательность прорезывания зубов

Природой задумано, что постоянный зуб должен приходить на смену молочному, выталкивая его. Такой порядок — нормальный процесс. При преждевременном выпадении нарушается физиология, что приводит к неправильному прорезыванию, скрученности зубов и изменению прикуса. Подобные преобразования влекут за собой множество проблем – нарушение дикции, деформацию черт лица, заболевания ЖКТ. У взрослых людей при выпадении зубов возникают те же проблемы.

Заболевания ЖКТ

Неправильный прикус, отсутствие должного количества зубов влияют на процесс измельчения пищи. Недостаточно пережёванная еда попадает в желудок, которому сложно переварить такую пищу. В результате обильно выделяется желудочный сок, в состав которого входит соляная кислота. Большое количество её действует раздражающе на стенки желудка. Со временем они воспаляются, и развивается гастрит. При несвоевременном лечении схема развития заболеваний, наверное, известна всем: гастрит – язва – онкология. И не факт, что воспалительный процесс не достигнет 12-перстной кишки, кишечника.

Хронические патологии

Казалось бы, что такое налёт? Небольшое скопление на поверхности эмали, которое можно удалить щёткой. Но в этой области живёт множество патогенных бактерий. Если не чистить ротовую полость, бактерии могут мигрировать через кровоток (особенно при нарушении целостности тканей дёсен), перемещаться на гланды, в область носовых пазух. Так инфекция может добраться до любого органа.

Мигрирующая инфекция может стать причиной менингита, спровоцировать энцефалит. Заболевания сложно лечатся, последствия их страшны – слабоумие, инвалидность.

В медицинской практике известны случаи летальных исходов от сепсиса. Причина – бактериальная инфекция, которая сначала вызвала кариес, а затем попала в кровоток и спровоцировала сепсис. Так запущенная болезнь и её несвоевременное лечение приводит к смерти.

Психологические проблемы

В детском возрасте неправильный прикус становится результатом скученности зубов, изменения черт лица, нарушения дикции. Зачастую дети чувствуют себя неловко, начинают комплексовать. В дальнейшем неуверенные, уже взрослые люди, не могут устроить свою личную жизнь. В большинстве случаев сказывается отсутствие улыбки из-за стеснения, нежелание лишний раз разговаривать.

Итак, кариес, спровоцированный налётом, может вызвать массу негативных последствий. Этого можно избежать, если следить за гигиеной ротовой полости, уделяя своему здоровью должное внимание.

Как часто нужно чистить зубы?

Стоматологи рекомендуют ухаживать за полостью рта 2 раза в день (утром и вечером). Но гигиеническая процедура на этом не заканчивается. Чтобы предупредить развитие кариеса, необходимо полоскать рот после каждого приёма пищи. Не важно, съел человек яблоко, щёлкал семечки или полноценно пообедал.

Средства ухода

Интенсивное ополаскивание убирает болезнетворные бактерии и застрявшие куски пищи. Желательно, конечно, применять специальные пенки или ополаскиватели. Можно сделать раствор соли и соды (по 1 ч. л. на 0,5 л воды). Но если нет такой возможности, то хотя бы воспользоваться нитью и ополаскивать рот водой.

Как выбрать зубную щётку

Важна не только правильная техника чистки, но и щётка. Выбирая изделие, нужно ориентироваться в их многообразии:

  1. Очень мягкие щётки рассчитаны на детей. Такой вид выбирают детям старше 5 лет, а также людям, у которых диагностирован пародонтит. Ребёнку до 2 лет рекомендуется чистить зубы специальными силиконовыми напальчниками.
  2. Средняя жёсткость ворсинок. Рекомендована подросткам старше 12 лет.
  3. Жёсткие щётки. Применять можно только после консультации с врачом. Чрезмерная жёсткость становится причиной разрушения эмали. Рекомендуется применять любителям кофе, курильщикам, людям с увеличенным образованием камня. Но использовать такие щётки можно только тем, у кого крепкая эмаль и здоровая полость рта.
  4. Очень жёсткая щётка. Речь идёт о щётках, используемых в случаях, когда установлены мосты и брекеты.
  5. Электрические щётки. По мнению стоматологов, они лучше всего удаляют мягкие отложения. Кроме этого, не нужно совершать дополнительных движений во время чистки. Достаточно медленно провести прибором по поверхности зубов, все остальное электрощётка сделает сама. Но если ткани дёсен слабые, то такая процедура может стать причиной травмирования.
  6. Ультразвуковые щётки. Не повреждают дёсны. Разрешены к использованию при заболеваниях полости рта, установленных брекетах или имплантах. Ультразвук очищает открытые поверхности, удаляет бактерии на глубине 5 мм под дёснами.
  7. Размер рабочей головки. Следует отдавать предпочтение изделиям с небольшими рабочими головками. Таким образом можно предупредить травмирование мягких тканей.

как правильно выбрать щетку

Обращайте внимание и на маркировку уровня жёсткости. Ответственные производители всегда указывают её на упаковке:

  • sensitive – очень мягкие щётки;
  • soft – мягкая;
  • medium – щётки со средней жёсткостью;
  • hard – очень жёсткая;
  • extra-hard – специальные щётки, устраняющие большое количество налёта и адресованы людям с установленными реставрационными конструкциями.

Важное правило: менять щётку нужно каждые 3 месяца.

Выбор зубной пасты

Практически все пасты являются лечебно-профилактическими. Служат для механического очищения и способствуют профилактике кариеса, пародонтита, пародонтоза. Для этого в состав включены различные компоненты, которые следует учитывать при выборе средства по уходу:

  1. Фториды и кальций. Включаются в состав для профилактики кариеса и восстановления структуры эмали.
  2. Лекарственные растения, эфирные масла, антисептические вещества (хлоргексидин, триклозан). Устраняют кровоточивость, отёк дёсен, убирают налёт.
  3. Калий, стронций, аминофторид, гидроксиапатит. Снижают чувствительность тканей, снимают болезненность.
  4. Ферменты (папаин) и антимикробные вещества (лизоцим, лактоферрин, лактопероксидаза). Добавляются в отбеливающие пасты, чтобы повысить эффективность удаления налёта.
  5. Витаминный комплекс (А, Е, С, В, каротолин). Улучшает обменные процессы, ускоряет заживление слизистой оболочки.

О зубной пасте

Выбирать пасту нужно в зависимости от имеющихся стоматологических проблем. Не увлекайтесь фторсодержащими пастами. При переизбытке фтора может развиться флюороз. Поэтому фторсодержащие пасты используют не более 1 раза в день.

Пошаговая инструкция

Проводить очищение необходимо 3 минуты! Уделять особое внимание следует труднодоступным областям: линии дёсен, межзубным промежуткам.

  1. Намочите щётку тёплой водой.
  2. Нанесите пасту тонкой полоской на щётку.
  3. Начинайте очищение с верхней челюсти. Сначала обработайте дальние коренные и жевательные зубы за щеками.
  4. Направление движений – слева направо. Если вы левша, лучше начинайте справа.
  5. Основное правило методики – щётку располагайте параллельно дёснам.
  6. Не надавливайте сильно на щётку.
  7. Движения – круговые, каждую область чистите 10 сек. За это время делайте 10 движений щёткой.
  8. После начинайте чистку от дёсен к нижним краям.
  9. Далее обработайте внутренние поверхности таким же образом.
  10. Очистите язык и внутренние поверхности щёк.
  11. Прополощите рот, 3 раза сменив воду.

Схема чистки

Не забывайте после каждой процедуры мыть щётку и обрабатывать антисептиком.

Зубочистки и жевательные резинки

Зубочистки стоматологи не рекомендуют использовать вообще. Древесина, из которой они сделаны, при очищении расслаивается. Отделившиеся частички её могут остаться между зубами, со временем начать гнить и вызвать воспаление. И также во время пользования зубочисткой можно травмировать десну, даже не замечая этого. В качестве альтернативы используйте нить.

Кроме этого, к жвачке «любят» прилипать недавно поставленные пломбы, не выдержавшие длительного воздействия.

Жвачки не укрепляют дёсны, это происходит в процессе равномерного жевания, а не при сдавливании челюстей в одном месте. Жевание жвачки обычно одностороннее и может привести к атрофии мускулатуры с противоположной стороны, потому что она не будет получать ту нагрузку, которая необходима.

Ещё один минус – постоянное жевание приведёт к перегрузке пародонта. На фоне чего может развиться пародонтит и гингивит.

В жвачках содержатся красители, подсластители. Не забывайте, что краситель E131 (содержится, например, в жевательной резинке «Стиморол») вызывает образование раковых клеток, Е171 – заболевания печени и почек.

Чтобы удалить остатки пищи после еды, лучше ополоснуть рот водой 2–3 раза или воспользоваться ополаскивателем, пенкой.

Надо ли чистить зубы после каждого приёма пищи?

Чистить зубы каждый раз после еды можно. Придерживайтесь некоторых правил. Во время утреннего туалета и на ночь врачи рекомендуют пользоваться фторсодержащими пастами. Но так как применять их часто нельзя, то каждый раз после еды необходимо проводить очищение средствами без содержания абразивных частиц, отбеливающих компонентов. Лучше остановить выбор на пасте с экстрактами лекарственных трав. В этом случае негативное влияние на эмаль оказываться не будет.

Когда лучше чистить зубы – до завтрака или после?

В ночное время в ротовой полости размножаются бактерии. Кроме этого, за 8 часов сна образовывается мягкий налёт на зубной поверхности. Если вы не почистите зубы до завтрака, то вместе с пищей проглотите зачатки вредоносной инфекции ротовой полости. Как следствие, можно получить раздражение желудка и воспаление его стенок.

Золотая середина – проводите чистку утром до завтрака, а после еды – прополощите рот водой, раствором соли или ополаскивателем.

Как правильно чистить зубы с брекетами

При установленных брекетах зубы необходимо чистить 3 раза в сутки. Вне зависимости от того, съёмные брекеты у вас или нет, очищение нужно в первую очередь проводить стандартным способом с помощью щётки и пасты.

Техника очистки

Обязательное условие для брекетов и виниров – использование ирригатора. Это приспособление тонкой струёй жидкости под высоким давлением качественно очищает эмаль, десневые карманы и пространство между зубами от свежего и старого налёта.

Как правильно чистить зубы с реставрационными конструкциями

Следует придерживаться таких правил:

  1. При поставленных мостах уделяйте внимание пространству между десной и мостом.
  2. При имплантированных зубах не пользуйтесь жёсткими щётками, особенно если они были установлены недавно (это может стать причиной отторжения).
  3. Используйте ирригатор.

Людям с протезами в обязательном порядке нужно проходить профилактические осмотры и выполнять профессиональную чистку зубов.

Как правильно чистить зубы электрической щёткой?

Электрощётка может совершать до 25 тысяч вращений в минуту. Поэтому процедура очищения занимает меньше времени.

Существуют более мощные щётки, например, от компании «Орал-Би». Они совершают до 45 тысяч вращений в минуту.

Время процедуры – 1,5–2 минуты.

Доктор Зубастик рекомендует

После каждой процедуры промывайте щётку. Не храните детские и взрослые приспособления для чистки зубов в одном месте – инфекция легко переселится на соседние средства гигиены.

Интересно! Древние люди употребляли пищу, дарованную самой природой, получая при этом большое количество витаминов и массажный эффект для дёсен. Доживали до старости, сохраняя все зубы в прекрасном состоянии. Предки ели грубую, твёрдую пищу, фрукты, не пользуясь ножом. По данным исследователей-антропологов, древний человек не знал кариеса. Отсутствие зубов могло быть только следствием выживания и борьбы со зверем.

Обычно зубная боль начинает ослабевать уже по пути в поликлинику и окончательно проходит через 10 минут сидения в очереди на приём к стоматологу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

hello_html_4820c952.jpg

Методическое пособие

Лэпбук «Зубки мои, зубки»

Автор: Коваленко Ольга Николаевна,

воспитатель

Автор-составитель Коваленко Ольга Николаевна воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Коваленко О.Н. Содействие осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека через использование лэпбука «Зубки мои, зубки»: методическое пособие / О.Н. Коваленко. – Сыктывкар: МАДОУ «Детский сад № 29», 2017.-32с.

Это пособие поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций выстроить педагогическую деятельность по содействию осмысления детьми знаний о значении здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов. Даны рекомендации по созданию лэпбука, подробно описано создание лэпбука «Зубки мои, зубки».

Содействие осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов …………………………….

Методические рекомендации по разработке и использованию лэпбука в совместной деятельности с детьми по осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека …………………………………………………….

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

ФГОС ДО нацелен на индивидуальный подход к ребенку и организацию содержания образовательной программы через игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук.

Цель данного методического пособия : распространение опыта использования лэпбука в формировании знаний у детей дошкольного возраста о зубах человека и ухода за ними.

Содействие осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов

«Здоровье-это та вершина, на которую человек

должен подняться сам»

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

У многих детей дошкольного возраста проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.

Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.

Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. В работе с детьми средней группы с целью содействия осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека и правил гигиены зубов перед собой поставили следующие задачи:

знакомство с видами зубов;

знакомство с правилами ухода за зубами;

формирование знаний о полезных и вредных, для зубов, продуктах питания;

воспитание привычки ухаживать за своими зубами;

закрепление навыков личной гигиены.

Основными тезисами организации партнерской деятельности взрослого с детьми является: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

На наш взгляд, партнерскую деятельность взрослого с детьми обеспечивает работа с лэпбуком.

Методические рекомендации по разработке и использованию лэпбука в совместной деятельности с детьми по осмыслению значения здоровых зубов в жизни человека

«Лэпбук» (lapbook) , – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка , - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Кроме того, лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен; полифункционален (способствует развитию творчества, воображения), пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Создание лэпбука отражает все этапы проекта:

I этап. Целеполагание (выбор темы)

II этап. Разработка лэпбука (составление плана)

III этап. Выполнение (практическая часть)

IV этап. Продукт проекта (красочная тематическая папка)

I этап. Целеполагание (выбор темы).

Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед с детьми было выяснено, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу.

Выявленные проблемы подтолкнули нас к идее создания лэпбука «Зубки мои, зубки». Один лэпбук, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, закрепить детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

II этап. Разработка лэпбука (составление плана).

После того, как была определена тема, был составлен план лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. При разработке плана важно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Не стоит забывать о том, что задания должны носить развивающий характер и могут быть направлены: на развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики; может проходить знакомство с терминологией; использоваться связь с жизнью, межпредметные связи и т.п.;

Таким образом, в план лэпбука «Зубки мои, зубки» было включено следующее содержание:

Книжка «Какие бывают зубы?», которая познакомит ребенка с видами зубов. (Приложение № )

Книжка «Советы доктора Айболита», которая познакомит ребенка с советами по уходу за зубами.

Игра «Что полезно и что вредно для моих зубов» направлена на знакомство с продуктами, которые полезны и вредны для зубов.

Алгоритм чистки зубов.

Секреты Зубной феи помогут закрепить правила личной гигиены.

Книжка «У кого сколько?» способствует развитию любознательности.

Загадки, стихи о зубах развивают любознательность, мышление, речетворчество.

Мнемостих, сказки про зубы способствуют развитию речи.

Раскраски по теме: способствуют развитию мелкой моторики, художественного творчества.

III этап . Составление макета.

Этот этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в л эпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий.

В своём лэпбуке можно использовать простые кармашки, книжки-гармошки, книжки простые, листы, сложенные в четыре раза, папки на кнопке и т. д. (Приложение № 1).

Макет лэпбука обычно рисуют на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так легче понять, как расположить все формы и вносить корректировки.

IV этап . Выполнение лэпбука (практическая часть). Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

Для этого можно использовать две уже готовые картонные папки (от наборов цветного картона). Эти папки хороши тем, что их боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать. Минус этих папок в том, что часто у них одна из сторон глянцевая и на нее трудно клеить листы бумаги.

Взяв за основу две папки, можно сделать одну большую папку, которая открывается как книжка. В развернутом виде лэпбук состоит из четырех страниц, чем отличается от традиционных лэпбуков, которые выглядят как двустворчатые папки, открываемые посередине. Разработанный нами лэпбук имеет 8 страниц и открывается иначе:

hello_html_m6ed5d032.jpg
hello_html_m42fe9af9.jpg

Титульная страница Первый разворот

Полный разворот (1 сторона) hello_html_87f528d.jpg
hello_html_m638cb70.jpg

Полный разворот (2 сторона)

После изготовления паки можно обклеить её самоклеющейся бумагой, наклеить кармашки и вложить в них материал по теме лэпбука. Каждая страница лэпбука заполняется содержанием по теме.

Чтобы лэпбук хранился в закрытом виде и не топорщился, мы вклеили в створки ленточки для завязывания вроде тех, что применяются в советских папках. Но это не очень удобно, так как не все дети умеют завязывать бантики. Чтобы папки сами собой не раскрывались, можно надеть на них обычные канцелярские резинки. Это просто, практично и удобно для ребенка, который может посмотреть папку и снова ее закрыть без помощи взрослого.

Внесение лэпбука должно впечатлить детей. В нашу группу лэпбук hello_html_6c9f3aa.jpg

«Зубки мои, зубки» принесла Зубная фея:

Вы обо мне конечно же слыхали,

Но видеть не видали.

Я в гости к вам пришла.

И много интересного с собою принесла. (Фея показывает лэпбук)

Меня узнали вы? hello_html_6e34ba3b.jpg

Да, Зубная Фея - я!

Меня зовете вы тогда,

Когда ваш зубик скажет вам: «Пока»

И вы его кладете под подушку,

И просите, меня, подружку

Вам новый крепкий зубик дать!

hello_html_m360ffe59.jpg

Что вы знаете о зубах?

Затем Зубная Фея рассказывала о каждой форме, представленной в лэпбуке и предложила поиграть в игры. Содержание игр в какой-то мере знакомо детям, так как они имеют представления о правилах ухода за зубами, знают что–то о том, что полезно и вредно для зубов. Была организованна работа в группах, каждая группа играла в свою игру.

hello_html_m12d1d4c8.jpg
hello_html_m43a87164.jpg

Общение с детьми по содержанию лэпбука осуществлялось в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. При рассматривании лэпбука обычно у ребенка возникает вопрос по содержанию какой-либо формы, завязывается беседа с ним. Чаще всего к такой беседе подключаются и другие дети.

В непосредственном участии воспитателя в работе с лэпбуком скоро отпала необходимость. Спустя 1-2 недели дети уже самостоятельно взаимодействовали друг с другом, делились своими знаниями, совместно играли, объединяясь по 2-3 человека, уточняя и закрепляя знания по теме.

Использование лэпбука помогло нам решить следующие задачи:

дети познакомились с видами зубов (различают резцы, клыки, знают, что зубы бывают молочные и постоянные);

дети закрепили правила ухода за зубами (повторные беседы с родителями показывают, что большинство детей чистят зубы 2 раза в день без напоминания) ;

у детей сформировались знания о полезных и вредных, для зубов, продуктах питания (это видно из бесед и детьми во время приема пищи);

у детей сформировалась привычка ухаживать за своими зубами (многие дети знают, что после еды рот надо полоскать) и навыки личной гигиены (дети знают, что зубная щетка должна быть индивидуальной, знают правила хранения щетки и т.д.).

Кроме того, использование лэпбука способствует:

формированию познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (самостоятельной, совместной);

обогащению развивающей образовательной среды,;

оказанию помощи ребёнку лучше понять и запомнить материал;

повторению пройденного и получению опыта;

обеспечению индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому ребенку);

организации самостоятельной деятельности детей.

Эта папка заняла достойное место в развивающей среде группы, которой дети могут пользоваться в любой момент.

Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на большой объем, который имеет работа над лэпбуком (поиск материалов, оформление, распечатка), ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.

Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


Мнение о том, что ротик малыша не нужно очищать после еды до прорезывания первого зуба, а то и смены молочных резцов на постоянные, неправильное. Эмаль детских челюстей тонкая, подвержена разрушениям, кариесу. Заражаются бактериями и те резцы, которые еще ждут своей очереди. Чистка ротовой полости с года или более раннего возраста позволяет избежать стоматологических проблем в будущем.

Из этой статьи вы узнаете

Как приучить

Приучение двухлетнего малыша к ежедневной гигиенической процедуре — непростая задача. Иногда на это уходят месяцы. Рекомендации опытных родителей и доктора Комаровского помогают упростить и ускорить этот процесс.

  • Покажите пример.

Чистите зубы вместе с малышом утром и перед сном, не ленитесь показывать, что умеете делать сами. Поиграйте в «Зеркало». Кроха будет повторять за вами движения. Выработайте привычку идти в ванную всей семьей.

  • Не давите на ребенка психологически.

Главное — набраться терпения. Не кричите, не принуждайте, если вредный карапуз сегодня закапризничал, отказывается открывать ротик и самостоятельно провести чистку. Негативный опыт не поможет выработке нужного навыка самообслуживания. Иногда ребенка нужно уговаривать понаблюдать за вами, провоцировать желание попробовать пасту на вкус.

  • Используйте календарь для чистки зубов для ребенка.

Хвалите, награждайте ребенка за старания. Уделите время оформлению календаря чистки зубов для детей. Это может быть ватман, плакат, схема. Цветным фломастером нарисуйте сердечки за удачный день, когда малыш сам сходил в ванную перед сном, или слезинку мамы, если он сегодня закапризничал.

календарь

Не забывайте о небольших подарках и сюрпризах.

  • Придумайте веселую игру стоматолога и пациента.

К процессу подключайте игрушки, старших сестер или братьев. Пусть крошка почистит ротик любимому медведю, а потом себе. Роль врача понравится юному стоматологу.

  • Соревнуйтесь.

На качество, а не на скорость. Привлеките к игре родных. Вручайте призы за самую лучшую чистку. Первым награду должен получить маленький ученик.

  • Используйте веселые аксессуары для чистки зубов.

щетка-игрушка

Это щетка-игрушка, с головкой в виде мультяшного героя, разноцветные стаканчики, тубы паст. Идти в ванную с любимым мишкой, принцессой гораздо веселее.

  • Предоставьте выбор зубной пасты, щетки карапузу.

Он может самостоятельно в магазине показать, какой предмет для гигиены лучше приобрести. В стаканчик поставьте несколько зубных паст для детей с приятными вкусами. Необязательно чистить ротик одним средством каждый день, меняйте их по настроению.

  • Подключите фантазию и волшебство.

сказка

Придумайте историю, стишок о волшебных щетках, пасте. Расскажите, что послушные и аккуратные дети получают сюрпризы от фей. Порадуйте малыша спрятанной под подушкой конфетой или игрушкой на утро. В следующий раз он побежит в ванную комнату с удовольствием.

расскажите сказку

  • Используйте обучающие мультфильмы.

Познавательные истории с симпатичными сказочными героями мотивируют карапузов повторять движения щеткой за мамой, заботиться о здоровье. Смотрите мультик несколько раз, принесите видео в детский сад. Вряд ли малыш захочет быть похожим на мальчика, который плачет в ванной, топает ногами, отказываясь чистить зубы, а потом мучается от боли и вынужден ехать к врачу.

  • Расскажите о последствиях несоблюдения правил гигиены.

Лучше воспользоваться красочными картинками, фотографиями из интернета. Изображения резцов, источенных кариесом, микроорганизмов простимулируют ребенка. На эту тему снята масса мультфильмов, полезных для еще беззубых детей и взрослых.





  • Засекайте время на песочных часах.

песочные часы

Наглядность — лучший учитель. Мифические 2-3 минуты непонятны ребенку, а утекающий песок показывает, сколько времени чистить зубы необходимо. Малыш сам контролирует продолжительность процесса.

  • Посетите стоматолога.

Сделайте это до возникновения первых проблем с зубами. Поход должен быть позитивным, наполненным положительными эмоциями. Капризулькам доктор сделает внушение о необходимости гигиены рта, расскажет, как неприятно вырывать больной резец. Авторитет врача подействует на ребенка.

  • Купите макет челюсти.

челюсть

Или сделайте его своими руками. На пластмассовой модели малышу будет легче научиться правильно чистить ротик. Рассмотрите макет в деталях, проведите обучающий курс, расскажите, как повреждается нечищеный резец, что с ним происходит дальше.

Как правильно чистить зубы

Важен факт чистки рта и техника процедуры. О том, как научить ребенка следить за чистотой зубов, снято много видео, написаны книги, памятки, но лучше действовать по следующему алгоритму:

  1. Ополосните щетку в горячей кипяченой воде.
  2. Промойте водой ротик перед началом чистки.
  3. Выдавите каплю пасты, размером с горошину, на щетку.
  4. Начинайте чистку вертикальными движениями сверху вниз по передней и задней поверхности зубов.

схема

Важно! Объясните ребенку, чистка зубов — это важная процедура. Проводить ее нужно медленно, не менее 2-3 минут, тщательно, не забывая о деснах, языке и жевательных поверхностях.

Если ребенок не хочет

Перебороть нежелание карапуза внимательно относиться к очищению полости рта можно с помощью следующих нехитрых методов:

  • Играйте.

Притворитесь крохой сами. Попросите малыша научить вас правильно чистить ротовую полость. Дайте ему щетку и приготовьтесь к уроку. Проводите игру весело и непринужденно. Хохочите, хвалите малыша за «науку». Веселая игра понравится маленькому нехочухе. Вскоре он захочет, чтобы и ему мама почистила зубки, пощекотала язычок и десны, захочет самостоятельно полоскать ротик чистой водой.

  • Дайте попробовать пасту на вкус.

Детские косметические средства для зубов без фтора безопасные даже, если малыш проглотит чуть-чуть. Предложите капризульке несколько вариантов паст с разными ароматизаторами: малиной, апельсином, лимоном. Дайте лизнуть. У малыша пройдет страх перед неизвестными веществами. Следующим этапом будет чистка передних резцов с понравившейся пастой. Действуйте не торопясь, не стоит заставлять процесс ускоряться.

  • Соберите команду в ванной комнате.

Используйте серии с зайчиками, принцессами на упаковках паст, щетках.

Прощайтесь с ними, когда покидаете ванную после умывания. Расскажите малышу, что они очень скучают по хозяину и хотят с ним поиграть.

  • Считайте зубки.

В процессе чистки считайте уже обработанные пастой зубки. В качестве учителя математики будут выступать щетка и мама. Предупредите кроху, что зубики очень обижаются, если их забыли подсчитать, каждому из них нужно уделить некоторое время. Одновременно с приучением к гигиене карапузы выучат цифры.

  • Не забудьте о подарках, сюрпризах.

Мотивировать нехочух можно и обещаниями награды. Но ее нужно заслужить. Купите наклейки в виде звездочек, сердечек и всю неделю приклеивайте их на плакат, если малыш выполнил просьбу пойти в ванную утром и вечером.

Через 7 дней подсчитайте награды и выдайте заслуженный приз. Дайте возможность малышу выбрать игрушку или сладости самому. Договоритесь об этом заранее, тогда стремление к самостоятельности возрастет в разы.

Полезные и опробованные советы по обучению малыша чистке зубов не помогут, если не запасетесь терпением, не включите фантазию. Помните, что лучшим способом обучения для дошкольников является игра.

Вспоминайте о зубах не только в ванной комнате, но и днем, когда дочка укладывает куклу спать. Сообщите о том, что Ляля (игрушка) забыла почистить зубы. Сходите с малышкой в ванную, выполните ритуал игрушке. А вечером напомните, что кукла не плакала, а почистила зубки и легла спать спокойно.

Стихи про чистку зубов для детей

Помощниками мам могут стать интересные, веселые стихи, считалки о чистке зубов. Расскажут ребенку о правилах гигиены, станут мотиваторами для освоения навыка самообслуживания, одновременно расширяя лексический запас карапуза. Используйте следующие стихи для «зубных» игр, заучивайте четверостишия вместе.

веселые стишки

стишки

стихотворения

еще стишки

Сюжетные стихотворения рассказывайте перед ночным сном, в процессе дневных игр. Повторяйте их несколько раз, чтобы смысл печальных историй о нечищеных зубках полностью был осознан малышом.

Не допускайте ошибок

Приучение к жизненно необходимым навыкам — трудоемкий процесс, требующий терпения и времени. Молодые родители иногда торопятся сделать малыша самостоятельным и совершают множество ошибок, которые губительно воздействуют на воспитание ребенка.

  • Отказ чистить зубы воспринимается как противность характера, желание насолить маме.

Этот в корне неправильный вывод о поступках крохи приводит к бурным ответным реакциям родителей — крику, угрозам, давлению.

Мамам нужно остановиться и выдохнуть в эту минуту, возможно, прекратить умывание, процесс обучения. Вернуться к нему уже с хорошим настроением, отвлечь ребенка игрой в стоматолога, дать попробовать пасту. Важно дать понять малышу, что чистка зубов — это веселый и увлекательный процесс.

  • Отсутствие положительного примера для подражания.

Взрослые сами часто безответственно относятся к гигиене рта, позволяют старшим детям обходиться без щетки и пасты. Без образца для подражания у крохи не формируется понимание необходимости чистки ротика ежедневно.

Выход из ситуации прост — наладьте режим вечернего и утреннего умывания, сделайте его обязательным.

  • Халатное отношение к режиму.

Малыши не видят последовательности действий. Пропуская чистки, делая их нерегулярно, вы ставите под удар обязательность ежедневной процедуры. Для исправления ситуации достаточно составить точный временной график, следить за его соблюдением.

  • Скучность процедуры.

Не забывайте играть с ребенком в ванной, чистите зубы с песенкой, считалкой. Принесите к умывальнику любимую игрушку, чтобы малыш почистил зубки и ей. Не переставайте веселить ребенка, если он уже чистит зубки самостоятельно и с удовольствием.

Основная задача, которая стоит перед малышом, — это научиться хотеть ежедневно чистить зубки вкусной пастой и красивой щеткой. А родители могут только оказать ему в этом помощь, обучая технике, знакомя с предметами личной гигиены, увлекая игрой, считалками, песенками.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_chistit_zubi.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Ребенок не хочет чистить зубы: вот 6 приложений, которые исправят ситуацию - слайд

© Коллаж Chips Journal

Чистим зубы с Микки Маусом и Пикачу

Далеко не все дети принимают то, что им нужно дважды в день чистить зубы. Ладно бы просто чистить, так ведь и делать это надо правильно, еще и не меньше двух минут. Можно уговаривать детей чистить зубы, можно спеть им песенку о важности гигиены (таких много). Но современные проблемы требует современных решений. Например, специальных приложений для чистки зубов. Они и показывают, как правильно это делать, и развлекают детей в процессе.


Disney Magic Timer

Google Play

App Store

Это приложение простое по своей сути, зато у него крутое наполнение. Ребенок должен чистить зубы две минуты (для этого в приложении включается таймер), после чего откроется картинка с одним из персонажей Disney. Есть и герои мультиков, вроде Микки Мауса и Золушки, и фильмов (Халк, Капитан Америка, Дарт Вейдер и другие). Картинки сохраняются в альбоме приложения.

Дополнительных персонажей можно либо купить в приложении, либо получить, просканировав зубную щетку Oral-B из серии Pro-Health Stages.


Pokémon Smile

Google Play

App Store

В этом приложении детям предлагают чистить зубы не просто для того, чтобы получить карточку с очередным покемоном. Там есть целый сюжет: нужно победить бактерии и освободить захваченных ими покемонов. Еще в процессе чистки дети могут «примерить» на экране смартфона кепки в виде героев мультфильмов.

Есть и более практичные функции. Например, можно самим выбрать продолжительность чистки от одной до трех минут. Приложение подсказывает, какие именно участки зубов нужно чистить, а после процедуры выдает советы стоматологов.


Philips Sonicare For Kids

Google Play

App Store

Приложение можно использовать с любыми щетками, но часть функций доступна только для тех, у кого щетки от Philips из серии Sonicare For Kids с поддержкой Bluetooth версии 4.0 и выше.

Разработчики придумали своего персонажа по имени Спаркли. Он дает советы по чистке зубов и правильному питанию, еще его можно наряжать. По желанию включайте в приложении музыку, голосовые советы и выставляйте напоминание о смене насадки зубной щетки.

Родителям удобно проверять, не забывает ли ребенок чистить зубы, ведь для них там предусмотрен специальный раздел.


Brushing Hero

Google Play

App Store

Здесь дети одновременно чистят зубы и побеждают монстров. Во время чистки можно «примерить» геройские шлемы. Их получают двумя способами: либо выигрывают за победу над боссами, которые появляются каждые 30 уровней, либо покупают.

А чтобы ребенок не увлекался победой над чудовищем так, что забывал о правилах чистки зубов, есть еще одна важная функция: сила атаки на монстра меняется в зависимости от угла, под которым ребенок держит щетку.


Brush DJ

Google Play

App Store

Это уже крутое приложение не только для детей, но и для взрослых. Помните, как весной все советовали включать музыку или петь песни, чтобы мыть руки достаточно долго? Вот с зубами этот совет тоже работает.

В приложение можно загрузить музыку из телефона и потокового сервиса (как вовремя в России появился Spotify!) или использовать встроенные песни. В Brush DJ есть небольшие видео, которые помогут разобраться, как правильно чистить зубы. И еще много напоминаний: о чистке зубов, замене щетки, использовании зубной нити и походе к стоматологу.

В приложение загружают исследования об уходе за зубами от министерства здравоохранения Англии.


32 зуба

Google Play

Напоследок очень простое приложение. Потому что побеждать монстров и собирать покемонов весело, но и от главного отвлекаться нельзя. Серия коротких мультиков поэтапно покажет, как чистить зубы. Приложение желает доброго утра и спокойной ночи и подбирает музыку в зависимости от времени суток: бодрую утром и спокойную вечером.


Уход за полостью рта

Чистка зубов – это важная процедура, которую необходимо выполнять правильно. Каждый человек ежедневно чистит зубы и полагает, что это совсем простая задача. Но стоматологи полагают, что большинство людей не умеют правильно чистить зубы, отсюда и возникают различные заболевания. Правильная чистка зубов – залог здоровья полости рта и гарантия красивой улыбки. Если пренебрегать правильной техникой очищения полости рта, это может стать причиной развития серьезных заболеваний. Как минимум изо рта постоянно будет неприятный запах, а эмаль постепенно потемнеет.

  1. Для чего нужна чистка зубов
  2. Как часто необходима чистка
  3. Чистка зубов щеткой правильно
  4. Выбираем зубную пасту
  5. Чистим зубы правильно

Для чего нужна чистка зубов

Ротовая полость – самая контактируемая с окружающей средой зона нашего организма. Все мы знаем, что во рту обитают бактерии. Зубы предназначены для механической переработки пищи, остатки которой могут застревать в межзубном пространстве. Именно это и дает благоприятные условия для жизни и размножения патогенных микроорганизмов. Отсутствие регулярной и правильной чистки приводит к образованию мягкого налета, который со временем превращается в зубной камень, вывести который можно только в стоматологии. Мягкий налет также представляет опасность, поскольку выделяет кислоты, которые способны разрушить зубную эмаль. Налет приводит к образованию кариеса, становится причиной появления гнилостного запаха изо рта. Если регулярно чистить полость рта, соблюдая правильную технику очищения, время от времени посещать стоматологию для проведения профессиональной чистки, этих проблем можно избежать. Но обычно люди обращаются в стоматологию только в тех случаях, когда заболевание уже возникло и активно прогрессирует. Соблюдая правильную технику чистки зубов, мы не дадим микробам и бактериям ни одного шанса вызвать развитие заболеваний.

Как часто необходима чистка

Стоматологи рекомендуют дважды в день пользоваться зубной щеткой и пастой. С утра процедуру можно выполнять после утреннего приема пищи и вечером это стоит делать перед сном. Продолжительность процедуры должна быть минимум три минуты. Если выполнять действия неправильно, эффекта от процедуры не будет. Помимо чистки внешних и внутренних зубных поверхностей, каждый день нужно очищать межзубные промежутки, в которых накапливаются остатки пищи. Для этого необходимо приобрести специальную зубную нить. Стоит она недорого и продается в любой аптеке. Отдавайте предпочтение изделиям, изготовленным из качественного материала. Пользоваться нитью достаточно просто – ее заводят между зубов, обходят десну и предельно аккуратно снимают налет с остатками еды. Ежедневно используя нить, вы сможете надлежащим образом обеспечивать гигиену полости рта. Также в стоматологической практике высоко ценятся ополаскиватели. В продаже можно найти различные растворы – освежающие дыхание, укрепляющие десны. Обратите внимание: в ополаскивателе для ежедневного пользования не должно быть содержания спирта и хлоргексидина. Процедуру полоскания необходимо выполнять в течение тридцати секунд.

Также не стоит забывать о чистке после каждого приема пищи. Люди, у которых нет проблем с ротовой полостью, могут воспользоваться специальными жевательными резинками, которыми можно очищать ротовую полость сразу после приема пищи в течение пяти минут. В отдельных случаях жвачки могут нанести вред эмали, поэтому следует пользоваться ополаскивателями. В сети можно найти обучающие видео, в которых наглядно демонстрируется, как правильно выполнять процедуру. Дважды в год по рекомендации стоматолога необходимо проходить профессиональную чистку. Как правильно называется чистка зубов в стоматологии – профессиональная гигиена полости рта. Данная процедура позволит устранить те проблемы, ликвидировать которые в домашних условиях невозможно. При необходимости стоматолог-гигиенист проведет краткое обучение правильной чистке зубов.

Чистка зубов щеткой правильно

Правильная чистка зубов невозможна без грамотного выбора зубной щетки. Чтобы правильно подобрать аксессуар стоит воспользоваться помощью грамотного стоматолога. Слишком мягкие щетки не всегда качественно очищают эмаль, а чересчур жесткая щетина может травмировать десны. Поэтому лучше выбирать щетину средней жесткости. Головка щетки должна быть в меру подвижной, чтобы изгибаться под углом и очищать не только верхнюю поверхность, но и боковую. Эксперты рекомендуют трижды в неделю выполнять чистку с помощью электрических щеток. Вращающаяся головка способна устранить налет даже в самых труднодоступных участках. Для тех, кто носит брекеты или страдает заболеваниями десен, можно применять специальные ультразвуковые аксессуары. Детям до девяти лет такие щетки не подойдут.

Выбираем зубную пасту

Чтобы чистка зубов была правильной, нужно ответственно подойти к выбору зубной пасты. Подбирать средство необходимо, учитывая состояние полости рта. Для чувствительных зубов подойдут не все средства. Для людей, которые страдают быстрым появлением налета, потребуется антибактериальная паста. Тем, у кого повышена кровоточивость десен, понадобится приобрести специальную лечебную пасту. Чтобы процесс очищения был комфортным и эффективным, лучше отдавать предпочтение продукции известных брендов, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Перед тем как купить отбеливающую пасту, нужно знать, что такие средства в основном содержат специальные ферменты, которые быстро устраняют налет. Стоматологи не рекомендуют пользоваться отбеливающими пастами больше чем два месяца.

Следует запомнить простое правило: чересчур большое количество средства снижает эффект очищения щеткой. Для одной процедуру должно хватить пасты с горошину.

Чистим зубы правильно

Как правильно чистить зубы

Для правильной чистки зубов необходимо соблюдать некоторые простые правила. Начнем с того, что помимо очищения зубной поверхности, внимание необходимо уделять языку и щекам. От того, насколько правильными будут движения щеткой, будет зависеть эффективность всей процедуры. Двигаться щеткой нужно вертикально, от десны к нижнему краю зуба. Если движения будут круговыми или горизонтальными, это приведет к еще большему распространению налета.

Начинаем чистить зубы:

  • Перед каждой процедурой щетку следует хорошо промыть водой.
  • Пасту наносим размером с маленький шарик.
  • Сначала очищаем верхний зубной ряд. Движения щеткой должны быть под углом примерно 45 градусов.
  • Вертикальными движениями от десны к краю зуба очищаем поверхность. Двигаться необходимо по направлению от задних к передним зубам.
  • После того как наружная сторона будет очищена, переходим к внутренней стороне.
  • Жевательные поверхности можно очищать движениями по горизонтали.
  • Теперь занимаемся нижним зубным рядом. Движения также выполняются под углом, но теперь снизу вверх.
  • Затем необходимо уделить внимание языку, на котором накапливается огромное количество бактерий. Мягкими и плавными движениями, двигаясь от корня к кончику, очищаем поверхность.
  • Теперь можно воспользоваться зубной нитью и обработать межзубные промежутки. Для одной чистки вам понадобится около 30 см материала. Движения должны быть аккуратными, потому как нитью можно легко травмировать десну.
  • Завершающий этап – полминуты полоскание специальным раствором.

Теперь необходимо подготовить щетку для следующего использования. Можно обработать ее кипятком или намылить и оставить на некоторое время. Перед каждым использованием аксессуар необходимо тщательно промывать водой. Ни в коем случае не пользуйтесь чужими щетками. Старайтесь менять аксессуар раз в три месяца.

Читайте также: