Правильно чистим зубы цель

Опубликовано: 26.03.2024

Конспект занятия "Чистим зубы правильно!" для старшей группы.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_chistim_zuby_pravilno.docx 26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистим зубы правильно!»

Михайлова Мария Петровна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта, расширить словарный запас.

  1. Закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
  6. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

Технические средства и демонстрационный материал

  1. Куклы: девочка Чумазая, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Стих А. Барто «Девочка чумазая»
  4. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  5. Сюжетная картина: дикие животные.
  6. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  7. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  8. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.
  9. Зубные щетки
  10. Раскраски «Чистим зубы правильно. »

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом, вдруг в группу «входит» кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель: Посмотрите, она держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Девочка Чумазая

Воспитатель: Правильно, а откуда она к нам пришел?

Дети: Из стиха «Девочка чумазая»

Воспитатель: Правильно. Только она какая-то грустная и молчаливая. Как вы думаете, почему она такая?

Дети: У неё болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у неё болят зубы?

Дети: У неё перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Девочке чумазой отмыли ладошки, нос и пятки, но чему, же не научили нашу гостью, если у неё заболели зубы?

Дети: Её не научил следить за зубами.

Воспитатель: А кто её может научить, правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашу больную ухаживать за зубами и беречь их?

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашу гостью я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить её, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду, посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу (Королева Зубная щетка)

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети : Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваша гостья не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ней приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ей о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостью, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедной девочке.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей больной?

Дети : Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ей, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему, когда мы открываем рот, зубы не выпадают? Что их так крепко удерживает?

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы! А теперь широко улыбнитесь своему соседу, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети : Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредиться. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости. А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наша девочка, все внимательно слушала и запомнила. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

  1. Физкультминутка.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

Щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Снуёт зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда - обратно.

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель : Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

- Полоскать рот после еды.

- Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

- Есть фрукты и овощи каждый день.

- Не есть много твердой пищи и сладостей.

- Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка : Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно. », чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь, что наша гостья из стихотворения «Девочка чумазая» научилась правилам ухода за зубами и больше не будет, мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашу гостью в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть она полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ей. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно – в ладоши не хлопайте.

- Чистить зубы по утрам?

- А еще по вечерам?

- Есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить?

- Зубы вовремя лечить?

- Молоко пить, есть творог?

- Чужой щеткой чистить рот?

- Съедать фрукты за обедом?

- Чистить зубы детским кремом?

- Чистить зубы три минутки?

- Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются раскраски «Чистим зубы правильно. »

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги -
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. .


Конспект НОД "Зубы"
Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить .


Консультация для родителей "Чистим зубы правильно"

laquo;Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы.


Консультация для родителей "Чистим зубы правильно"

В материале "Чистим зубы чичто-чисто" рассказывается как правильно чистить зубы детям дошкольного возраста.


Чистим зубы правильно! (плакат)

Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Конспект занятия в старшей группе

«Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Цель:

- создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Задачи:

- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- развивать диалогическую речь.

Оборудование: набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоки, орехи, конфеты, морковка, коробка из под молока, плакат «Как правильно чистить зубы», картинка с изображением кариеса, мягкая игрушка Крокодил.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Ход занятия

Организационный момент

- Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!» Что означает это слово? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим еще об одном важном правиле гигиены – о чистке зубов.

- Как вы думаете, для чего это нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.

«Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»

В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

Воспитатель:

- Почему у Зубастика заболели зубки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. (Показ картинки с изображением зуба с кариесом)

- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.

- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей)

- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(Ребятам предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов)

Воспитатель:

- Объясните, в чем их польза для зубов.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит мягкую игрушку Крокодила с перевязанной щекой. Жалеем Крокодила и выясняем, что случилось с ним).

- Оказывается, он был на дне Рождения у Львенка и там съел много сладкого, и у него заболели зубы.

- Милый Крокодильчик, ты как раз вовремя пришел, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим.

Практическая часть «Чистим зубки Крокодилу»

(Идет объяснение и показ на мягкой игрушке)

- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети:

- Учили крокодильчика чистить зубы, узнали какие полезные продукты можно кушать, чтобы сохранить зубы.

Воспитатель:

- Крокодильчик, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, и крокодильчик вас благодарит за такое интересное занятие.

Воспитатель:

- До свидания, Крокодильчик, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»
Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Знай! Помни! Соблюдай!» Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему "Знай! Помни! Соблюдай!".

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №159" Конспект родительского собрания на тему: "Соблюдай правила.

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки». Аудитория: для педагогических.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Мультимедийный урок в подготовительной группе «Правила гигиены» Мультимедийный урок в подготовительной группе. Тема : Правила гигиены. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить.

Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста
Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста Соблюдения правил личной гигиены - необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.

Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.

Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый
Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди.


Уход за полостью рта

Чистка зубов – это важная процедура, которую необходимо выполнять правильно. Каждый человек ежедневно чистит зубы и полагает, что это совсем простая задача. Но стоматологи полагают, что большинство людей не умеют правильно чистить зубы, отсюда и возникают различные заболевания. Правильная чистка зубов – залог здоровья полости рта и гарантия красивой улыбки. Если пренебрегать правильной техникой очищения полости рта, это может стать причиной развития серьезных заболеваний. Как минимум изо рта постоянно будет неприятный запах, а эмаль постепенно потемнеет.

  1. Для чего нужна чистка зубов
  2. Как часто необходима чистка
  3. Чистка зубов щеткой правильно
  4. Выбираем зубную пасту
  5. Чистим зубы правильно

Для чего нужна чистка зубов

Ротовая полость – самая контактируемая с окружающей средой зона нашего организма. Все мы знаем, что во рту обитают бактерии. Зубы предназначены для механической переработки пищи, остатки которой могут застревать в межзубном пространстве. Именно это и дает благоприятные условия для жизни и размножения патогенных микроорганизмов. Отсутствие регулярной и правильной чистки приводит к образованию мягкого налета, который со временем превращается в зубной камень, вывести который можно только в стоматологии. Мягкий налет также представляет опасность, поскольку выделяет кислоты, которые способны разрушить зубную эмаль. Налет приводит к образованию кариеса, становится причиной появления гнилостного запаха изо рта. Если регулярно чистить полость рта, соблюдая правильную технику очищения, время от времени посещать стоматологию для проведения профессиональной чистки, этих проблем можно избежать. Но обычно люди обращаются в стоматологию только в тех случаях, когда заболевание уже возникло и активно прогрессирует. Соблюдая правильную технику чистки зубов, мы не дадим микробам и бактериям ни одного шанса вызвать развитие заболеваний.

Как часто необходима чистка

Стоматологи рекомендуют дважды в день пользоваться зубной щеткой и пастой. С утра процедуру можно выполнять после утреннего приема пищи и вечером это стоит делать перед сном. Продолжительность процедуры должна быть минимум три минуты. Если выполнять действия неправильно, эффекта от процедуры не будет. Помимо чистки внешних и внутренних зубных поверхностей, каждый день нужно очищать межзубные промежутки, в которых накапливаются остатки пищи. Для этого необходимо приобрести специальную зубную нить. Стоит она недорого и продается в любой аптеке. Отдавайте предпочтение изделиям, изготовленным из качественного материала. Пользоваться нитью достаточно просто – ее заводят между зубов, обходят десну и предельно аккуратно снимают налет с остатками еды. Ежедневно используя нить, вы сможете надлежащим образом обеспечивать гигиену полости рта. Также в стоматологической практике высоко ценятся ополаскиватели. В продаже можно найти различные растворы – освежающие дыхание, укрепляющие десны. Обратите внимание: в ополаскивателе для ежедневного пользования не должно быть содержания спирта и хлоргексидина. Процедуру полоскания необходимо выполнять в течение тридцати секунд.

Также не стоит забывать о чистке после каждого приема пищи. Люди, у которых нет проблем с ротовой полостью, могут воспользоваться специальными жевательными резинками, которыми можно очищать ротовую полость сразу после приема пищи в течение пяти минут. В отдельных случаях жвачки могут нанести вред эмали, поэтому следует пользоваться ополаскивателями. В сети можно найти обучающие видео, в которых наглядно демонстрируется, как правильно выполнять процедуру. Дважды в год по рекомендации стоматолога необходимо проходить профессиональную чистку. Как правильно называется чистка зубов в стоматологии – профессиональная гигиена полости рта. Данная процедура позволит устранить те проблемы, ликвидировать которые в домашних условиях невозможно. При необходимости стоматолог-гигиенист проведет краткое обучение правильной чистке зубов.

Чистка зубов щеткой правильно

Правильная чистка зубов невозможна без грамотного выбора зубной щетки. Чтобы правильно подобрать аксессуар стоит воспользоваться помощью грамотного стоматолога. Слишком мягкие щетки не всегда качественно очищают эмаль, а чересчур жесткая щетина может травмировать десны. Поэтому лучше выбирать щетину средней жесткости. Головка щетки должна быть в меру подвижной, чтобы изгибаться под углом и очищать не только верхнюю поверхность, но и боковую. Эксперты рекомендуют трижды в неделю выполнять чистку с помощью электрических щеток. Вращающаяся головка способна устранить налет даже в самых труднодоступных участках. Для тех, кто носит брекеты или страдает заболеваниями десен, можно применять специальные ультразвуковые аксессуары. Детям до девяти лет такие щетки не подойдут.

Выбираем зубную пасту

Чтобы чистка зубов была правильной, нужно ответственно подойти к выбору зубной пасты. Подбирать средство необходимо, учитывая состояние полости рта. Для чувствительных зубов подойдут не все средства. Для людей, которые страдают быстрым появлением налета, потребуется антибактериальная паста. Тем, у кого повышена кровоточивость десен, понадобится приобрести специальную лечебную пасту. Чтобы процесс очищения был комфортным и эффективным, лучше отдавать предпочтение продукции известных брендов, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Перед тем как купить отбеливающую пасту, нужно знать, что такие средства в основном содержат специальные ферменты, которые быстро устраняют налет. Стоматологи не рекомендуют пользоваться отбеливающими пастами больше чем два месяца.

Следует запомнить простое правило: чересчур большое количество средства снижает эффект очищения щеткой. Для одной процедуру должно хватить пасты с горошину.

Чистим зубы правильно

Как правильно чистить зубы

Для правильной чистки зубов необходимо соблюдать некоторые простые правила. Начнем с того, что помимо очищения зубной поверхности, внимание необходимо уделять языку и щекам. От того, насколько правильными будут движения щеткой, будет зависеть эффективность всей процедуры. Двигаться щеткой нужно вертикально, от десны к нижнему краю зуба. Если движения будут круговыми или горизонтальными, это приведет к еще большему распространению налета.

Начинаем чистить зубы:

  • Перед каждой процедурой щетку следует хорошо промыть водой.
  • Пасту наносим размером с маленький шарик.
  • Сначала очищаем верхний зубной ряд. Движения щеткой должны быть под углом примерно 45 градусов.
  • Вертикальными движениями от десны к краю зуба очищаем поверхность. Двигаться необходимо по направлению от задних к передним зубам.
  • После того как наружная сторона будет очищена, переходим к внутренней стороне.
  • Жевательные поверхности можно очищать движениями по горизонтали.
  • Теперь занимаемся нижним зубным рядом. Движения также выполняются под углом, но теперь снизу вверх.
  • Затем необходимо уделить внимание языку, на котором накапливается огромное количество бактерий. Мягкими и плавными движениями, двигаясь от корня к кончику, очищаем поверхность.
  • Теперь можно воспользоваться зубной нитью и обработать межзубные промежутки. Для одной чистки вам понадобится около 30 см материала. Движения должны быть аккуратными, потому как нитью можно легко травмировать десну.
  • Завершающий этап – полминуты полоскание специальным раствором.

Теперь необходимо подготовить щетку для следующего использования. Можно обработать ее кипятком или намылить и оставить на некоторое время. Перед каждым использованием аксессуар необходимо тщательно промывать водой. Ни в коем случае не пользуйтесь чужими щетками. Старайтесь менять аксессуар раз в три месяца.

Каза­лось бы, еже­днев­ная чист­ка зубов — дело неслож­ное, сто­ит ли ему посвя­щать целую ста­тью? Сто­ма­то­ло­ги утвер­жда­ют, что боль­шин­ство из нас чистят зубы непра­виль­но, и это при­во­дит к ряду про­блем поло­сти рта. Непра­виль­ная гиги­е­на поло­сти рта может стать при­чи­ной забо­ле­ва­ний зубов и десен, при­ве­сти к непри­ят­но­му запа­ху изо рта, потем­не­нию эма­ли зубов.

Зачем чистить зубы?

Полость рта явля­ет­ся одним из самых кон­так­ти­ру­е­мых с окру­жа­ю­щей сре­дой мест в орга­низ­ме. Во рту живут мил­ли­ар­ды бак­те­рий. Зубы нам даны для меха­ни­че­ской обра­бот­ки пищи, т.е. пере­же­вы­ва­ния еды, остат­ки кото­рой могут застре­вать меж­ду зуба­ми. Это созда­ет пита­тель­ную сре­ду для мик­ро­ор­га­низ­мов. Если чело­век дав­но не чистил зубы, бак­те­рии очень быст­ро раз­мно­жа­ют­ся, и обра­зу­ет­ся мяг­кий налет.

Этот налет очень губи­те­лен для зубов, т.к. выде­ля­ет кис­ло­ту, раз­ру­ша­ю­щую эмаль зубов. Если не счи­щать его, то в ско­ром вре­ме­ни зуб будет под­вер­жен кари­оз­но­му пора­же­нию. Кро­ме это­го, налет спо­соб­ству­ет тому, что во рту нару­ша­ет­ся есте­ствен­ный барьер для инфек­ций. Так­же он может стать при­чи­ной гали­то­за — непри­ят­но­го запа­ха изо рта, обра­зо­ва­ния зуб­но­го камня.

Если же регу­ляр­но очи­щать зубы от мяг­ко­го нале­та, то мы не дадим мик­ро­ор­га­низ­мам ни одно­го шан­са вызвать кари­ес и дру­гие проблемы.

Как часто нужно чистить зубы?

Необ­хо­ди­мо про­во­дить чист­ку зубов щет­кой не менее 2 раз в день — с утра после зав­тра­ка и вече­ром перед сном. Сто­ма­то­ло­ги реко­мен­ду­ют трех­ми­нут­ную про­дол­жи­тель­ность чист­ки зуб­ной щет­кой (т.е. не менее 3‑х минут).

Кро­ме очи­ще­ния внеш­них и внут­рен­них поверх­но­стей зуба, еже­днев­но необ­хо­ди­мо осо­бое вни­ма­ние уде­лять меж­зуб­ным про­ме­жут­кам. т.к. в них застря­ют остат­ки пищи, на кото­рых очень быст­ро рас­тет зуб­ной налет — мик­ро­ор­га­низ­мы. Меж­зуб­ные про­стран­ства очи­ща­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми зуб­ны­ми нитям (флос­са­ми), не повре­ждая дес­ны. Нить акку­рат­но заво­дит­ся меж­ду зубов, обхо­дит дес­ну, счи­ща­ет налет и остат­ки пищи с зубов в обла­сти меж­зуб­ных пространств.

Еже­днев­но необ­хо­ди­мо завер­шать чист­ку зубов спе­ци­аль­ным опо­лас­ки­ва­те­лем, жела­тель­но тра­вя­ным (мож­но сде­лать настой само­сто­я­тель­но). Важ­но, что­бы еже­днев­ный опо­лас­ки­ва­тель для рта не содер­жал спирт и хлор­гек­си­дин. Вре­мя кон­так­та опо­лас­ки­ва­те­ля с рото­вой поло­стью — 30 сек.

Так­же необ­хо­ди­мо очи­щать зубы после каж­до­го при­е­ма пищи. Для это­го людям с здо­ро­вы­ми зуба­ми подой­дут жева­тель­ные резин­ки, кото­ры­ми мож­но очи­щать полость рта толь­ко после еды не более 5–7 минут. В неко­то­рых слу­ча­ях паци­ен­там с про­блем­ны­ми зуба­ми жева­тель­ные резин­ки могут навре­дить, поэто­му мож­но исполь­зо­вать опо­лас­ки­ва­те­ли для рта после при­е­ма пищи. Посо­ве­туй­тесь с вашим сто­ма­то­ло­гом, как пра­виль­но чистить зубы после каж­до­го при­е­ма пищи в вашем случае.

2 раза в год реко­мен­ду­ет­ся про­во­дить про­фес­си­о­наль­ную чист­ку зубов у сто­ма­то­ло­га. Спе­ци­а­лист помо­жет очи­стить то, что в домаш­них усло­ви­ях никак не счи­ща­ет­ся — зуб­ной камень, цвет­ной налет.

Как выбрать зубную щетку

В выбо­ре зуб­ной щет­ки боль­шую помощь ока­жет совет ваше­го сто­ма­то­ло­га. Мяг­кая щет­ка может не так эффек­тив­но очи­стить зубы, а жест­кая щети­на может повре­дить эмаль и дес­ны. Чаще все­го исполь­зу­ют щет­ку сред­ней жест­ко­сти. Мно­гих инте­ре­су­ет, что луч­ше — элек­три­че­ская щет­ка или обык­но­вен­ная. Сто­ма­то­ло­ги реко­мен­ду­ют чистить зубы элек­три­че­ской щет­кой не более 2–3 раз в неде­лю, т.к. в про­тив­ном слу­чае мож­но повре­дить эмаль.

Хоро­шие отзы­вы об уль­тра­зву­ко­вых щет­ках. Они поз­во­ля­ют уда­лять зуб­ной налет в труд­но­до­ступ­ных местах за счет уль­тра­зву­ко­вых коле­ба­ний, кото­рые отры­ва­ют налет от поверх­но­сти. Реко­мен­ду­ет­ся при чув­стви­тель­ных зубах, нали­чии бре­ке­тов, забо­ле­ва­ни­ях паро­дон­та и пр. ситу­а­ци­ях, когда меха­ни­че­ская чист­ка затруд­не­на. Одна­ко осо­бен­но­стя­ми таких щеток явля­ет­ся доста­точ­но высо­кая сто­и­мость, а так­же нали­чие про­ти­во­по­ка­за­ний — онко­ло­ги­че­ским боль­ным, лицам с сер­деч­но-сосу­ди­сты­ми, пси­хи­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, кар­дио­сти­му­ля­то­ром и детям до 9 лет.

Выбор зубной пасты

Исполь­зо­вать пас­ту нуж­но так­же с уче­том состо­я­ния поло­сти рта каж­до­го чело­ве­ка. У одно­го чув­стви­тель­ные зубы — нуж­на спе­ци­аль­ная пас­та для сни­же­ния чув­стви­тель­но­сти. У дру­го­го мик­ро­фло­ра во рту такая, что очень быст­ро нарас­та­ет налет — нуж­на анти­бак­те­ри­аль­ная. В тре­тьем слу­чае могут быть кро­во­то­чи­вые дес­ны — необ­хо­ди­ма пас­та для здо­ро­вья десен. Очень часто все это может соче­тать­ся, тогда нуж­на пас­та ком­би­ни­ро­ван­но­го действия.

В выбо­ре фир­мы-про­из­во­ди­те­ля пас­ты необ­хо­ди­мо ори­ен­ти­ро­вать­ся еще и на свои ощу­ще­ния. Ведь очень важ­но, что­бы чист­ка зубов была ком­форт­ной, а если вкус пас­ты вызы­ва­ет тош­но­ту, вряд ли чело­век полу­чит от нее поль­зу. Быва­ет так, что по всей види­мо­сти из-за инди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей мик­ро­фло­ры поло­сти рта после чист­ки зубов опре­де­лен­ны­ми пас­та­ми через неко­то­рое вре­мя на сли­зи­стой рта обра­зу­ет­ся пле­ноч­ка, кото­рая созда­ет дис­ком­форт. В таком слу­чае пас­ту луч­ше заменить.

Очень мно­гие хотят сде­лать свои зубы свет­лее и для это­го посто­ян­но поль­зу­ют­ся отбе­ли­ва­ю­щи­ми зуб­ны­ми пас­та­ми. Здесь нуж­но знать, что совре­мен­ные отбе­ли­ва­ю­щие пас­ты чаще все­го содер­жат фер­мен­ты, кото­рые спо­соб­ству­ют более лег­ко­му уда­ле­нию зуб­но­го нале­та. Хоть эти пас­ты и не нано­сят вре­да эма­ли, еже­днев­но их мож­но исполь­зо­вать толь­ко 1–2 меся­ца. Высо­ко­абра­зив­ные отбе­ли­ва­ю­щие зуб­ные пас­ты (исполь­зу­ют­ся в основ­ном для куриль­щи­ков) явля­ют­ся более эффек­тив­ны­ми, но и опас­ны­ми для эма­ли. Их мож­но исполь­зо­вать толь­ко 1–2 раза в неделю.

Сколько нужно зубной пасты?

Мно­гие люди без­дум­но выдав­ли­ва­ют зуб­ную пас­ту вдоль зуб­ной щет­ки, пото­му что их так научи­ла рекла­ма: еще в 40‑х годах парень на реклам­ном посте­ре акку­рат­но выдав­ли­вал зуб­ную пас­ту имен­но вдоль щет­ки. Дело в том, что зада­чей мар­ке­то­ло­гов явля­ет­ся при­учить нас поку­пать боль­ше, чем необ­хо­ди­мо и таким обра­зом про­дать нам как мож­но боль­ше товаров.

Основ­ная зада­ча зуб­ной пас­ты — обес­пе­чить меха­ни­че­ское очи­ще­ние поверх­но­сти зубов щёт­кой. Пас­та при­зва­на смяг­чить жест­кость щет­ки, сни­зить ее трав­ма­тич­ность и раз­мяг­чить зуб­ной налет. Слиш­ком боль­шое коли­че­ство пас­ты сни­жа­ет эффек­тив­ность зуб­ной щетки.

Так сколь­ко же выдав­ли­вать зуб­ной пас­ты на щет­ку для эффек­тив­ной чист­ки? Каж­дый сто­ма­то­лог вам ска­жет, что зуб­ной пас­ты на щет­ке долж­но быть “с горошину”.

Что­бы пере­стать быть жерт­вой рекла­мы и отка­зать­ся от при­выч­ки выдав­ли­вать пас­ту вдоль щет­ки, про­сто выдав­ли­вай­те пас­ту не вдоль, а попе­рек щетки.

Как правильно чистить зубы

Надо ска­зать, что мик­ро­бы нуж­но уда­лять не толь­ко с зубов, но и с язы­ка, щек. Тем самым мы еще луч­ше защи­тим полость рта. И все же, начи­на­ет­ся гиги­е­на поло­сти рта с чист­ки зубов.

Очень важ­но не толь­ко то, чем мы чистим зубы, но и как. От того, какие дви­же­ния зуб­ной щет­кой мы совер­ша­ем зави­сит то, насколь­ко хоро­шо мы уда­ли­ли налет с зубов.

Дви­же­ния зуб­ной щет­кой долж­ны быть вер­ти­каль­ны­ми, слов­но выме­тать бак­те­рии от дес­ны к режу­ще­му краю зуба (сто­ма­то­ло­ги так и гово­рят — “выме­та­ю­щие” дви­же­ния). Поче­му не гори­зон­таль­ные или кру­го­вые? Гори­зон­таль­ные и кру­го­вые дви­же­ния спо­соб­ству­ют тому, что налет еще более скап­ли­ва­ет­ся в меж­зуб­ных углуб­ле­ни­ях. Кро­ме того, в резуль­та­те гори­зон­таль­ных дви­же­ний мы можем полу­чить так назы­ва­е­мый кли­но­вид­ный дефект.

1145562610zubweb

Он не толь­ко дела­ет улыб­ку менее при­вле­ка­тель­ной, но и очень силь­но повы­ша­ет чув­стви­тель­ность зубов, на более позд­них ста­ди­ях при­во­дит к паро­дон­то­зу и поте­ре зуба.

Итак, начи­на­ем чистить зубы.

1. Взяв в руки щет­ку и хоро­шо про­мыв ее водой, нано­сим пас­ту раз­ме­ром с горо­ши­ну. Мож­но нане­сти и боль­шее коли­че­ство пас­ты, но тогда она будет созда­вать мно­го пены, что будет мешать при чистке.

1

2. Верх­ние зубы: под­но­сим щет­ку к верх­не­му краю под углом в 45 град.

2

3. Начи­на­ем про­из­во­дить вер­ти­каль­ные дви­же­ния (в дан­ном слу­чае свер­ху-вниз). Око­ло каж­до­го зуба по 3–4 дви­же­ния. Начи­на­ем с зад­них зубов и пере­дви­га­ем­ся к передним.

3

4. То же самое выпол­ня­ем с внут­рен­ней сто­ро­ны верх­них зубов: щет­ка под углом в 45 град., выме­та­ю­щие дви­же­ния. Как толь­ко дошли до перед­них зубов, начи­ная с клы­ков, меня­ем поло­же­ния щет­ки и про­из­во­дим те же самые дви­же­ния, толь­ко в поло­же­нии щет­ки, как пока­за­но на рисунке:

4

5. Жева­тель­ные поверх­но­сти зубов чистим гори­зон­таль­ны­ми дви­же­ни­я­ми, допус­ка­ют­ся дви­же­ния впе­ред-назад, но луч­ше сно­ва “выме­тать” налет от зад­них зубов к передним.

5

6. Далее пере­хо­дим на ниж­нюю челюсть. Точ­но так же щет­ка под углом в 45 град., те же дви­же­ния, толь­ко сни­зу-вверх. Дви­жем­ся сно­ва от зад­них зубов к передним.

6

7. Про­из­во­дя чист­ку внут­рен­ней сто­ро­ны зубов, начи­ная с клы­ков, сно­ва меня­ем поло­же­ние щетки.

7

8. В кон­це чистим язык, т.к. на нем скап­ли­ва­ет­ся очень мно­го мик­ро­ор­га­низ­мов. Дви­же­ния от кор­ня язы­ка к кончику.

8

9. Далее смы­ка­ем челю­сти и, не силь­но нажи­мая на щет­ку, выпол­ня­ем кру­го­вые дви­же­ния. Это нуж­но для мас­са­жа десен.

10. Отры­ва­ем зуб­ную нить (флосс) и чистим меж­зуб­ные про­стран­ства, начи­ная от зад­них зубов к перед­ним. Нель­зя чистить одним и тем же кусоч­ком нити раз­ные меж­зуб­ные про­ме­жут­ки, т.к. таким обра­зом мы пере­не­сем бак­те­рии из преды­ду­ще­го участ­ка на после­ду­ю­щий. Удоб­но ото­рвать око­ло 30 см нити, раз­ме­стить меж­ду 2‑мя ука­за­тель­ны­ми паль­ца­ми, остав­ляя несколь­ко сан­ти­мет­ров для чист­ки. По мере чист­ки нама­ты­вать исполь­зо­ван­ную нить на один из паль­цев. Сле­ди­те за тем, что­бы не пора­нить десну.

11. В тече­ние 30 секунд про­по­лос­кать рот ополаскивателем.

После чист­ки зубов поза­боть­тесь, что­бы зуб­ная щет­ка до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния не “нахва­та­ла” лиш­них мик­ро­бов. Для это­го реко­мен­ду­ет­ся ее намы­лить и в таком состо­я­нии оста­вить до сле­ду­ю­ще­го раза. Не забудь­те хоро­шо про­мыть ее перед исполь­зо­ва­ни­ем. Чисти­те зубы толь­ко сво­ей зуб­ной щет­кой, и не забы­вай­те менять ее на новую не реже, чем раз в 2–3 месяца.

Государственное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Конспект занятия №3 по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе

Тема: «Чистим зубы правильно»

Автор-составитель:

Валюгина Галина Николаевна,

социально - реабилитационного отделения

п. Красная Горка

Тема : «Чистим зубы правильно».

Цель : способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.

воспитательно - реабилитационные:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;

развивающие:

развивать внимание, самостоятельность;

развивать речь, коммуникативные навыки;

обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;

формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;

закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, пластмассовый стаканчик, полотенце;

учить различать цвета.

Оборудование : ноутбук, экран, мультимедийное оборудование, плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце;

пластмассовые стаканчики – 5 шт., зубные щётки – 5 шт.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Воспитатель показывает детям солнышко, изготовленное из цветных ладошек.

Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

- Доброе утро, солнышко!

Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель : Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.

Мишка : Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

Воспитатель : Что случилось?

Мишка : У меня зуб заболел зуб.

Воспитатель : Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш мишка: о-о-о-о-о.

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель : А вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.

III . Основная часть.

Воспитатель : Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день: утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.

Воспитатель : Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?

Мишка : Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Работа с предметами и картинками).

Воспитател ь: Давайте посмотрим, что у Мишки в мешочке. (Выкладывает на стол). Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам наши зубки станут чистыми и не будут болеть.

Воспитатель : Я буду сейчас показывать картинки, а вы, ребята, найдите предметы на столе и положите на картинку.(воспитатель показывает картинки).

Ангелина, назови, чем ты чистишь зубы и положи этот предмет на картинку.

Ангелина : зубной пастой.

Воспитатель : правильно, молодец.

Юра, чем ты ещё пользуешься при чистке зубов? Назови и положи на картинку этот предмет.

Юра : Я пользуюсь зубной щёткой.(Называет, показывает и кладёт на картинку)

Воспитатель : Серёжа, что ещё необходимо для чистки зубов? Назови и положи на картинку.

Серёжа : Ещё необходим пластмассовый стаканчик. (Выкладывает под картинкой нужный предмет).

Воспитатель : Посмотри, Мишка, сколько у тебя всего!

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Подбери зубную щетку к стаканчику".

Дидактическая игра "Подбери зубную щетку к стаканчику".

(На стол выкладываются разноцветные стаканчики и зубные щётки разных цветов, вырезанные из картона. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку. Ребёнок по цветам подбирает зубные щётки к стаканам и объясняет свой выбор).

Воспитатель : Руслан, скажи, какого цвета стакан?

Руслан : Стакан зелёного цвета.

Воспитатель : Молодец. Какого цвета щётку ты подберёшь к этому стакану?

Руслан : Я подберу щётку зелёного цвета.

Воспитатель : Молодец! Ты хорошо справился с заданием. (вызвать ещё 4 человека, плохо ориентирующихся в различении цветов: Яну, Ивана, Тоню, Серёжу)

Воспитатель: А сейчас все ребята дружно встали и проведём физкультминутку.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Мишка : Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.

Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте .

Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.

Практическая деятельность.

Воспитатель : «Открою кран. Покажу свои зубки. Скажу: «Отлично! Я вижу свои зубки».

«Возьму в руку зубную щётку и смочу её под водой». (Слайд 1 - Показ картинки – алгоритма).

«Нанесу зубную пасту на щётку». (Слайд 2 - Показ картинки – алгоритма).

Помещает зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинаю чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Перехожу от центра влево и возвращаюсь к центру». (Слайд 3 - Показ картинки – алгоритма).

Вынимаю щётку изо рта и разворачиваю кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне рта. Помещаю щётку на зубы и начинаю чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз, переходя от центра вправо и возвращаюсь к центру». (Слайд 4 - Показ картинки – алгоритма).

Вынимаю щётку изо рта, набираю в рот глоток воды споласкиваю зубы.

В том же порядке чистим и верхние зубки. (показываю на картинках Слайды 5 - 9)

Воспитатель : Ребята, вы очень внимательно меня слушали. А сейчас все взяли в руки зубные щётки. Теперь вы покажете Мишке, как же правильно чистить зубы.

Откройте кран. Покажите свои зубки. Скажите: «Отлично! Я вижу свои зубки».

«Возьмите в руку зубную щётку и смочите её под водой».

« Сейчас я каждому из вас нанесу зубную пасту на щётку».

Помещайте зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинайте чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Переходите от центра влево и возвращайтесь к центру».

Вынимайте щётку изо рта и разворачивайте кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне рта. Помещайте щётку на зубы и начинайте чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз, переходя от центра вправо и возвращайтесь к центру».

Вынимайте щётку изо рта, набирайте в рот глоток воды споласкивайте зубы.

Воспитатель : Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.

- Ангелина, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?

Ангелина : Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.

Воспитатель : А кто из вас знает, как называют доктора, который лечит зубы?

Костя : Стоматолог.

Воспитатель: Правильно, Костя. (слайд 4 – стоматолог лечит зубы)

IV . Рефлекси я

(Дети перемещаются за столы).

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат листы и изображением зубной щётки и пластилиновые шарики. Мы с вами будем украшать зубную щётку пластилином. Зубная щётка состоит из ручки и пушистого ворса(сопровождаю показом). Света, какого цвета ты возьмёшь пластилин для ручки?

Света : Я возьму пластилин красного цвета.

Воспитатель : А для ворса?

Света: А для ворса возьму жёлтый пластилин.

Воспитатель : Молодец. ( Спросить Яну, Руслана, Серёжу).

Практическая работа детей.

Воспитатель : (Выставляю щётки перед детьми).Посмотрите, какие красивые щётки у вас получились, как настоящие! Давайте их подарим Мишке.

Дети : До свидания, Мишка! Не болей! Береги свои зубки!

Мишка : Спасибо, ребята! До свидания!

Читайте также: