Аппликация зубы для детей

Опубликовано: 01.05.2024

Оксана Сейитмедова
Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»

Зубная щетка в технике бумагопластика. Мастер класс с пошаговым фото

Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»

Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503

Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 лет.

Цель: изготовление зубной щетки в технике бумагопластика.

Задачи:

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

-развивать умение составлять художественные композиции;

-воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

-формировать у детей и взрослых художественный вкус, стремление сделать что – то необычное своими руками

Для работы нам понадобится:


Лист бумаги синего цвета формата А4 складываем пополам и вырезаем форму щетки.



Белый лист бумаги формата А4 складываем пополам два раза и разрезаем, должно получится четыре листочка.



После одну сторону каждого листочка нарезаем бахромой.


Далее все листочки склеиваем между собой.


Теперь заготовку белого цвета приклеиваем как показано на фото.


Из бумаги белого и черного цвета вырезаем кружочки и склеиваем их между собой, глаза готовы.


После глаза приклеиваем к щетке.


Восковыми мелками рисуем бровки, носик,рот.


«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики
«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»
Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона»
Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона» Фотоотчет «Зубная паста для слона» (химический опыт для детей)" Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г.

Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики
Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Мастер-класс «Цветок-загадка символом осенним, звездой спускается сияющей с небес…» Волшебство бумагопластики
Мастер-класс «Цветок-загадка символом осенним, звездой спускается сияющей с небес…» Волшебство бумагопластики Лобко Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 им. Н. К. Крупской Республика Адыгея с Красногвардейское.

Мастер-класс изготовления картины с рыбками в технике бумагопластики
Мастер-класс изготовления картины с рыбками в технике бумагопластики Таких забавных рыбок из разноцветной бумаги можно использовать как украшение на отдельной открытке или подарочной упаковке на день ВМФ,.

Мастер класс «Панно в технике коллаж «Топ-топ солнышко, топает малыш» в нетрадиционной технике с использованием пуговиц
Мастер класс «Панно в технике коллаж «Топ-топ солнышко, топает малыш» в нетрадиционной технике с использованием пуговиц Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания.

Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа)
Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа) В праздник сделаю подарок Я для мамочки родной! Сердце вырежу с цветами, В центре - профиль дорогой! Сколько удивительных, изящных, ярких.

Татьяна Матвеева
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Подготовка к занятию.

Необходимо приготовить изображения двух зубов - веселого и грустного, вырезки из журналов с изображением овощей, фруктов, кисло-молочных продуктов, сладостей.

Для аппликации потребуется альбомные листы, цветные заготовки ручек зубных щеток, цветные карандаши.

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей рассмотреть "новых гостей" в группе.

Дети отвечают на вопросы- что это? (зубы) какие зубы? (белые, чистые, веселый и грустный, больной и здоровый, довольный и недовольный).

Основная часть

Как вы думаете для чего людям зубы? (пережевывать пищу, украшают людей улыбкой, помогают хорошо говорить)

Покажете свои зубки и улыбку? (дети выполняют упражнение "Заборчик")

У нас есть картинки, давайте назовем их. (Дети называют)

Как вы думаете, от (называется продукт) зуб будет доволен? Почему? (ответы детей поощряются, развиваются до понимания, что здоровая пища - овощи, фрукты, молоко важны для развития организма, особенно детского).

После просмотра всех картинок, можно разделить картинки на группы (овощи, фрукты, кисло-молочные продукты, сладости).



Затем воспитатель задает вопрос : А скажите, ребята, но мы ведь едим сладости, торты и шоколадки в праздничные дни?

Дети не сразу, но соглашаются.

Что же делать, если вы съели сладкое? Как сделать наши зубы снова довольными?

(подводятся к ответу об уходе за чистотой зубов)

Воспитатель показывает зубную щетку, задает вопрос о цвете щетки у детей дома, предлагает сделать такую же в группе.

Заключительная часть

Дети выполняют аппликацию с элементами рисования - приклеивают ручку, а щетину рисуют карандашами.

Мотивацией в выполнении работы служат слова воспитателя, о том, что щетина должна быть густая. Только крепкая и густая зубная щетка сможет убрать загрязнение с зубов.


По окончании занятия игра с зубами остается в группе.

Дети с радостью играют самостоятельно.



Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

«Композиция из осенних листьев». Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования для дошкольников Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (Аппликация с элементами рисования) в разновозрастной (старшая дошкольная,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик» Цели и задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Конспект по аппликации с элементами рисования в средней группе «В гости к Мурке» 2014 год Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур;.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Неваляшки танцуют»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Неваляшки танцуют» Задачи: - Формировать умение создавать образ игрушки в характерном положении («неваляшка танцует»). Закрепить умение наносить равномерно.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Занятие «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях. 2. Ознакомление детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными.


В настоящее время самым распространенным заболеванием полости рта является кариес, которому сопутствует деминерализация твердых тканей зубов. Данный процесс требует своевременного лечения и тщательной защиты зубной эмали. Современный рынок стоматологических товаров богат на реминерализирующие средства от различных производителей. Одним из самых популярных препаратов является реминерализующий гель.

Зубная эмаль состоит из кальция, фтора и магния. Нехватка этих элементов, неправильное питание, курение и генетическая наследственность могут стать причиной разрушения эмали. Реминерализирующие гели помогают снизить риск развития кариеса, улучшить состояние зубов и оказать оздоровительное воздействие на полость рта. Это специальные сбалансированные минеральные средства, используемые для лечения зубов и восстановления эмали при деминерализации. Они способствуют насыщению эмали зубов минеральными компонентами и восстановлению ее структуры.

С помощью геля можно решить ряд проблем:

  1. Снизить чувствительность зубов.
  2. Восстановить эмаль после отбеливания и других процедур.
  3. Нормализовать микрофлору полости рта.
  4. Начать борьбу с кариесом на начальной стадии.
  5. Проводить профилактику кариеса.

Деминерализация зубной эмали

Зубная эмаль на 97% состоит из кристаллов гидроксиапатита, 2-3% воды и небольшого количества органических элементов. В течение жизни она может изнашиваться и разрушаться по различным причинам. Деминерализация зубной эмали представляет собой потерю полезных минералов, из-за которой она становится пористой и менее прочной. На участках деминерализации начинает формироваться кариес, сначала в виде белого пятна, которое затем темнеет и превращается в полость. При правильном уходе за полостью рта и проведении адекватного лечения этот процесс является обратимым.

К основным причинам деминерализации зубной эмали относятся:

  1. Плохая гигиена полости рта – неэффективная чистка зубов ускоряет отложение зубного камня, который не дает слюне омывать зубные коронки, лишая их минералов, что приводит к их ослаблению.
  2. Неправильное питание – избыток сладких и кислых продуктов в рационе, недостаток витаминов и минералов способствует развитию питательной среды для бактерий, которая провоцирует деминерализацию.
  3. Курение также приводит к деминерализации за счет быстрого скопления зубного налета.
  4. Наследственность можно назвать одной из причин ослабления зубной эмали, которая становится тонкой и хрупкой.
  5. Проблемы в работе желудочно-кишечного тракта – изжога, рвота и сухость во рту приводит к развитию агрессивной среды в полости рта, что может усугубить ситуацию.

Реминерализация зубной эмали

Эмаль зуба представляет собой твердую, но тонкую ткань, которая легко может разрушиться под влиянием различных факторов. При недостатке витаминов и полезных веществ организм начинает автоматически восполнять их из поступающей пищи, поэтому рацион человека должен быть разнообразным.

Если организм не может справиться с дефицитом важных составных элементов, следует задуматься об искусственной терапии по его восполнению. Реминерализация зубной эмали – это процесс насыщения минеральными компонентами, который приводит к восстановлению ее структуры. Такая терапия проводится путем нанесения на поверхность зубов специальной восстанавливающей смеси, основными структурными элементами которой выступают кальций и фосфор. Реминерализующая терапия помогает повысить прочность зуба, снизить риск возникновения кариеса за счет насыщения эмали ионами кальция, фтора и фосфора.

Реминерализация зубной эмали бывает 2 видов:

  1. Профессиональная ремотерапия – данная манипуляция по восстановлению необходимого уровня минералов проводится в условиях стоматологической клиники под наблюдением специалиста. Основным элементом в этом процессе выступает фтор, который наносится с помощью специальных кап. Такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год.
  2. Реминерализация в домашних условиях – проводится самостоятельно пациентом с использованием специальных гелей или паст. Большинство из них не содержит фтора, поэтому безопасны при проглатывании и могут использоваться пациентами разных возрастов. Однако эти средства могут выступать лишь дополнением к основной гигиене полости рта.

Реминерализационная терапия является комплексной процедурой и проводится в несколько этапов:

  1. Осуществление профессиональной гигиены полости рта, во время которой зубы очищаются от налета и зубного камня, производится очищение эмали с помощью специальных подручных средств, например, пасты и щетки.
  2. Далее зубы высушиваются и подготавливаются к нанесению препаратов.
  3. На подготовленную поверхность зубов наносится концентрированный состав для реминерализации. При необходимости по завершении процедуры на зубы наносится фторлак.

Основными показаниями к проведению реминерализации зубной эмали относятся:

  1. Начальная стадия кариеса в стадии белого пятна. В этот период проведение процедуры способствует насыщению ослабленных участков эмали минералами и уменьшению или полному исчезновению пятна.
  2. Профилактика кариеса у детей, беременных и кормящих женщин. Ремотерапия укрепляет зубную эмаль и делает ее устойчивой к разрушению.
  3. Восстановление эмали перед пломбированием зубов, подверженных кариесу. Это помогает предотвратить дальнейшее развитие кариеса и увеличить срок службы пломб.
  4. Различные поражения зубов и их поверхности, в том числе гипоплазия эмали, клиновидный дефект, флюороз, эрозия зубной эмали. В этих случаях терапия помогает снизить чувствительность зубов и укрепить пораженные ткани. Эмаль приобретает былой блеск, а пятна на ней становятся менее заметными.
  5. Процедура отбеливания зубов, а также период после данной манипуляции. Реминерализация помогает снизить риск развития кариеса, увеличить прочность эмали, уменьшить ее чувствительность и стабилизировать результаты отбеливания.
  6. Лечение начальных форм кариеса, период после терапии и профилактика заболевания.

Средства для реминерализации эмали

Разные производители предлагают большое число средств и препаратов для проведения реминерализации зубной эмали. Большинство из них имеют схожий состав: соединения магния, кальция, фосфора и других элементов, восстанавливающих минеральный баланс эмали при контакте с ней. Именно сбалансированные минеральные комплексы, не имеющие ограничений или противопоказаний к использованию, считаются наиболее эффективными для проведения ремотерапии. Реминерализующие средства делятся на несколько групп:

  1. Растворы минеральных веществ в виде аппликаций – содержат кальций и фтор, повышают сопротивляемость зубов к воздействию болезнетворных бактерий. Наносятся на поверхность зубов на несколько минут в течение 15-20 дней, такие курсы проводятся 2-3 раза в год. Данные аппликации образуют некую пленку вокруг зуба, которая насыщает эмаль минералами и повышает ее прочность. Одним из недостатков таких препаратов является содержание фтора, который при чрезмерном использовании может привести к развитию флюороза.
  2. Таблетки или растворы для полоскания с высоким содержанием минеральных веществ являются дополнительным источником фтора. Эти средства подавляют распространение вредных бактерий в полости рта и нейтрализуют кислоту, разрушающую эмаль, однако переизбыток фтора может привести к развитию некоторых заболеваний зубов. Они не подходят детям младше 7 лет.
  3. Кариеспрофлактические фторсодержащие лаки представляют собой высококонцентрированные формы фтора, которые обладают пролонгированным действием и способны фиксироваться на поверхности зубов в течение длительного времени. Пленка лака находится в постоянном контакте со слюной, поэтому ионы фтора высвобождаются в слюну и проникают в зубную эмаль. Необходимо соблюдать концентрацию фтора в этих средствах, она не должна превышать 2,9-3%. У некоторых пациентов могут вызывать тошноту и неприятное ощущение во рту. Фторсодержащие лаки отличаются высокой ценой в сравнении с гелями или пастами.
  4. Фторсодержащие диски – это особая группа носителей фтора, которая направлена на борьбу с первичным и вторичным кариесом. Диски устанавливаются между зубами и доставляют концентрированные дозы фтора в те участки, которые были недоступны ранее. Процедура фторирования с помощью дисков нацелена на долгосрочный результат и способна эффективно восстановить зубную эмаль.
  5. Специальные лечебные гели представляют собой средства, совмещающие свойства твердого вещества и жидкости, поэтому эффективны при различных стоматологических процедурах. Благодаря водной внутренней структуре, гели не позволяют вступать в реакцию несовместимым химическим веществам в своем составе. Механизм их действия основан на смешивании со слюной и дальнейшем проникновении в зубную эмаль. Такие средства безопасны для детей, так как содержат минимальное количество фтора.
  6. Зубные пасты для профилактики кариеса – способствуют укреплению минеральных тканей зубов, предотвращают образование зубного налета и повышают устойчивость зуба к неблагоприятному воздействию. Однако эти средства не способны восстановить эмаль после ее поражения.

ТОП-5 реминерализующих гелей для зубной эмали

Сегодня на рынке стоматологических товаров можно найти большое разнообразие средств для реминерализации зубной эмали. Их можно использовать и в домашних условиях, и в стоматологическом кабинете под наблюдением специалиста. Представляем пятерку наиболее популярных и действенных гелей для восстановления зубной эмали.

Tooth Mousse, GC

Tooth Mousse

Реминерализующий гель Tooth Mousse от японской компании GC – это водорастворимый крем с содержанием кальция и фосфора, который рекомендуется к использованию даже детям. Как и другие гели для реминерализации, Tooth Mousse вступает в контакт со слюной и покрывает зубы биопленкой, которая защищает эмаль от воздействия кислот и кариеса.

  1. Содержит Recaldent – производное молочного протеина казеина, которое идеально обеспечивает поверхность зубов ионами кальция и фосфата.
  2. Не содержит фтор, поэтому безопасен при проглатывании.
  3. Способен укрепить эмаль и предотвратить развитие кариеса.

  1. Высокая стоимость.
  2. Возможна аллергическая реакция на отдельные компоненты.
Открыть в каталоге

Crystal Set, Amazing White

Crystal Set

Набор для ухода за полостью рта Crystal Set представляет собой профессиональную систему с каппой от американского производителя Amazing White. Система предназначена для профессиональной реминерализации зубной эмали в домашних условиях. В набор входят шприц с минеральным гелем, силиконовая капа, канюли для смешивания, салфетки.

  1. Содержит гидроксиапатит и гидрофосфат аммония для восстановления и поддержки эмали.
  2. Способен снять высокую чувствительность зубов.
  3. Рекомендуется для профилактики кариеса и флюороза.
  4. Подходит для использования до и после отбеливания.

  1. Может вызвать аллергическую реакцию на отдельные компоненты.
Открыть в каталоге

Medical Minerals, R.O.C.S.

Medical Minerals

Этот гель достаточно популярен и наиболее широко используется в современной стоматологии по причине безопасного состава и отсутствия фтора в нем. Он представляет собой источник быстро усваиваемых элементов – магния, фосфора и кальция. Гель при нанесении образует пленку вокруг зуба, которая обеспечивает постепенное проникновения полезных минералов в зубную ткань.

  1. В составе геля имеется ксилит, который предотвращает размножение бактерий, вызывающих развитие болезней десен и кариеса.
  2. Medical Minerals не содержит фтор, поэтому безопасен при проглатывании.
  3. Избавляет от симптомов повышенной чувствительности зубов.
  4. Нормализует микрофлору полости рта.

  1. Не способен заменить профессиональную чистку зубов у стоматолога.

Profi Rem Minerals Gel, PresiDent

Profi Rem Minerals Gel

Гель для чувствительных зубов Profi Rem от компании PresiDent выступает в роли дополнительного средства к ежедневному уходу за полостью рта. Действие геля направлено на снижение чувствительности зубов, реминерализации эмали и восстановление нервных волокон.

  1. Содержит гидроксиапатит, который снижает чувствительность и восстанавливает эмаль.
  2. Способен уменьшить воспаление десен.
  3. Не содержит фтор и парабены, может использоваться детьми.

  1. Некоторые компоненты могут вызвать аллергию.

Remineralizing Gel Rem'n Smile, Global White

Remineralizing Gel Rem Smile

Реминерализующий гель Remineralizing Gel Rem'n Smile от марки Global White способен восстановить минеральный состав зуба и поврежденной эмали. Кроме того, средство поможет снять чувствительность зубов после ряда стоматологических процедур.

  1. Сравнительно невысокая стоимость.
  2. Процедуру реминерализации можно проводить в домашних условиях.
  3. Можно использовать при флюорозе.
  4. Безопасен для эмали благодаря оптимальному составу.
  5. Продлевает и усиливает эффект отбеливания.

  1. Не слишком длительный эффект после использования.
  2. Содержит ряд компонентов, которые могут быть противопоказаны некоторым пациентам.

Все эти препараты прошли все необходимые исследования, которые показали их эффективность при восстановлении минерализации зубной эмали.

Гели для самостоятельных аппликаций на зубы и десны

Гели, предназначенные для домашних аппликаций, составляют по меньшей мере две различные группы.

Фторидные гели,

1. Гели с содержанием фторидов (до 4000—12000 ч/млн ионов фтора),

применяющиеся для аппликаций на зубы в целях интенсификации их вторичной минерализации, реминерализации и повышения сопротивляемости эмали к воздействию кислот. Часто гели подкислены, поскольку включение фтора в эмаль происходит активнее в слабокислой среде. Они могут быть предназначены для индивидуального использования в домашних условиях или для применения в условиях стоматологического кабинета (рис. 7). Таким образом, эти средства местной профилактики кариеса относятся как к средствам индивидуального ухода за зубами, так и к средствам врачебной стоматологической профилактики.Фторидные гели, доступные для самостоятельного использования, включают нейтральный натриевый гель (5000 ч/млн), гель со фторидом олова (1000 ч/млн). Широкое распространение приобрел 1,23 % гель натрия фторида, подкисленный фосфатом (APF).

Ниже приведен классический состав такого геля:

  • натрия фторид — 26,50 г,
  • натрия фосфат (двухосновный) — 10,00 г,
  • кислота фосфорная 50 % (до достижения рН=3,2) — 11,00 мл,
  • натрия карбоксиметилцеллюлоза — 28,00 г,
  • натрия сахарин — 500,00 мг,
  • ароматизатор — 10,00 мл,
  • вода дистиллированная — до 1 л.

В некоторых европейских странах гели для местного применения используются в рамках программ обязательной чистки зубов (6—12 раз в год) или рекомендуются как средство для еженедельного использования дома лицам старше 8 лет. Концентрация фторидов в продуктах, применяемых самостоятельно, ниже, чем их концентрация в продуктах, предназначенных для использования специалистами.Аппликации проводятся обычно не ежедневно, а через определенные промежутки времени. Для проведения аппликации гель наносится с помощью зубной щетки или аппликатора на зубы на несколько минут, после чего рот тщательно прополаскивается. Более эффективна и безопасна аппликация гелем, нанесенным на оттискную ложку или специальную двухчелюстную пластиковую ложку. Многие компании в этих целях производят аппликационные ложки различных размеров. Более удобно пользоваться индивидуально изготовленными ложками. На ложку взрослого обычно наносится около 2,5 мл (5—10 капель) геля (около 40 % емкости ложки).Гели для домашнего использования, так же, как и зубные пасты, могут непроизвольно заглатываться (по различным данным от 15 до 100 %, в среднем 30 %), поэтому содержание в них фтора соответствует таковому в традиционных фторсодержащих пастах. Гели с высоким содержанием фторидов могут применяться только в условиях клиники под контролем врача и с использованием слюноотсоса.Длительность аппликации не должна превышать 4 мин. При наличии во рту фарфоровых протезов, которые могут разрушаться кислотными растворами и гелями, перед аппликацией их следует изолировать (смазать вазелином). Перед аппликацией геля необходимо почистить зубы, через 30 с после аппликации прополоскать рот водой или насыщенным раствором натрия бикарбоната и в течение 30 мин не пить и не принимать пищу.Фтористые гели для индивидуального и врачебного применения показаны при высокой интенсивности кариеса, наличии общих и местных кариесогенных факторов (в частности, по рекомендации ВОЗ, ортодонтических больных и у пациентов с ксеростомией, которым проводится лучевая терапия), присутствии на зубах очагов деминерализации эмали, гиперестезии зубов.

2. Гели, предназначенные для аппликаций на слизистую оболочку десен,

представляют собой чрезвычайно немногочисленную группу. К ним, в частности, относятся препараты с антисептическими и противовоспалительными добавками, применяющиеся перед и после оперативных вмешательств на пародонте.К этой группе также относится Oralbalance Gel, содержащий лактопероксидазу, глюкозоксидазу и ксилитол. Подобно зубной пасте Biotene, гель восполняет нормальные защитные свойства слюны, снижая обсемененность бактериями. За счет содержания полиглицерилметакрилата гель увлажняет ткани и рекомендуется для применения при ксеростомии. Гель наносится на язык и десны. Не рекомендуется сочетать с детергентами.Гель Parodium (Pierre Fabre, Франция) содержит хлоргексидина диглюконат (0,02 г), экстракт ревеня тангутского, обладающего противовоспалительным действием (0,20 г), формальдегид (0,10 г) и наносится пальцем или специальным аппликатором на десны 3 раза в день в целях профилактики и лечения заболеваний пародонта.Дентим-гель (Мирра, Россия) содержит биологически активные вещества, выделенные холодным экстрагированием и биотехнологическим потенцированием из специального сбора лекарственных растений, эфирное масло лаванды, спиртовый экстракт донника. Гель обладает антибактериальным, противовоспалительным и дезодорирующим действием и рекомендуется для аппликаций и мягкого втирания в десны в профилактических целях при наличии воспалительных процессов в пародонте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и удерживая ЛЕВЫЙ Ctrl, нажмите Enter. Вы можете отправить не более 5 сообщений за 30 минут!

Автор: Бельтюкова Юлия Александровна

Организация: МКДОУ «Коелгинский детский сад «Колосок»

Населенный пункт: Челябинская область, с. Коелга

Цель: Знакомство с понятием силуэт, формирование навыков силуэтного вырезывания.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о пользе и вреде для зубов. Продолжать учить создавать не сложную композицию; продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание ухаживать за своими зубами. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Формы работы с детьми: организационный момент (загадка); игра «Вредно или полезно», игра «Да и нет», знакомство с силуэтным вырезыванием, аппликация, сюрпризный момент (показ мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками).

Словарная работа: познакомить с новыми словами – силуэт и силуэтное вырезывание.

Индивидуальная работа: Учить Максима Б. вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.

Подготовка воспитателя:

  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.

Б) Интернет источники:

  • https://www.maam.ru
  • https://nsportal.ru/
  • https://ped-kopilka.ru

В) Материал и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация для занятия, запись мультфильма, музыка для самостоятельной деятельности; силуэты дома, дерева, животного, зубной щётки, образец аппликации, два подноса для деталей, картинки для игры «Вредно или полезно».

Для детей: клеёнки, кисти, баночки с клеем, ножницы, салфетки, прямоугольники разных цветов и размеров, бумажная салфетка, заготовки композиции.

Предварительная работа: занятия аппликацией, беседы о здоровье.

Организационный момент:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Все помнят, как меня зовут? Меня зовут Юлия Александровна. Я пригласила вас сюда, потому что у меня есть одно очень важное дело. Мне нужна ваша помощь. Недавно я узнала, что у Зубной Феи пропала помощница, отгадайте загадку и узнаете кто она:

«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.

Чистит чисто, чистит четко в моих руках…»

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Злая волшебница похитила ее и заперла вон в том сундуке с тремя замками. [слайд 1]

Она сказала, что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Скажите, вам не нужна зубная щётка?

Восп-ль: Значит, нам надо помочь выбраться зубной щётке из сундука.

Ход НОД:

Восп-ль: А для чего вам щётка нужна?

Дети: Чтобы ухаживать за зубами.

Восп-ль: Покажите, как выглядит весёлый человек? (дети улыбаются).

А что делает нашу улыбку красивой?

Восп-ль: Правильно, красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов?

Восп-ль: Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты для зубов.

Игра «Вредно или полезно»

Перед вами два зуба. Давайте разделимся на две команды. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (дети встают в полукруг). Вот, именно так, полукругом растут зубы у нас во рту (показываю картинку).

А теперь на первый – второй рассчитайся!

Первые подходят к этому столу, вы будете искать полезные для зубов продукты. Вторые будут искать вредные продукты. Если выполните задание правильно, то откроется первый замок на сундуке. Приступайте.

После выполнения задания, проверяем, уточняем.

Молодцы! Один замок открыт! [слайд 2]

А чтобы открыть второй замок, надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Да и нет»

Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет».

Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите дружно «нет». Готовы?

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу (хлопают).

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад (нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя (хлопают).

Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….(нет)

Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.

Второй замок открыт! [слайд 3]

А теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию, чтобы доказать злой волшебнице, что нам очень нужна зубная щётка, что мы хотим и будем ухаживать за своими зубами. Правда, ребята?

Восп-ль: И тогда, я думаю, последний замок откроется, и мы освободим зубную щётку.

Я предлагаю вам создать композицию, которая называется «Лучшие друзья» (показываю образец).

Что здесь изображено?

Дети: Зуб, зубная щётка и тюбик с зубной пастой.

Восп-ль: Заготовки композиции лежат у вас на столах, вам остаётся вырезать и наклеить зубную щётку и тюбик с зубной пастой. Выберите детали для зубной щётки (на разносе) и детали для тюбика, какой цвет вам больше нравится.

Располагайтесь за столами, внимательно посмотрите, какой порядок на ваших столах.

Сохраняйте это порядок во время всей работы. Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите!

Начнём работу с вырезывания щётки. Ребята, скажите, вы знаете, что такое силуэт?

Восп-ль: (показываю детям силуэты различных предметов) Силуэт – это форма предмета: это силуэт дома, это силуэт дерева, это силуэт животного, а это силуэт чего?

Дети: Силуэт зубной щётки.

Восп-ль: Посмотрите, на заготовки, вам нужно будет вырезать силуэт щётки по контуру (показываю). Такое вырезывание называется силуэтным, повторите. А теперь приступайте к работе.

(дети вырезывают, я наблюдаю, помогаю, если нужна помощь. Во время работы напоминаю правила пользования ножницами: на столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент).

Прорезываем щетину у щётки кончиками ножниц.

Теперь приступаем к тюбику, будем выполнять работу с помощью симметричного вырезывания. Кто помнит, что такое симметричное вырезывание? Давайте, вспоминать (дети выполняют по показу). Складываем лист пополам, ровно соединяя углы и стороны. Затем левой рукой берём за сгиб, а правой, с помощью ножниц, вырезываем форму тюбика.

Заготовки готовы, осталось их разместить на листе и приклеить, приступайте (во время работы уточняем приёмы наклеивания: опускаем кончик кисти в клей, намазываем его по всей поверхности детали, прикладываем деталь к листу, поправляем руками, затем придавливаем салфеткой).

Зубную пасту на зубе мы изобразим с помощью смятых комочков салфетки.

А какие способы вырезывания мы сегодня использовали?

Дети: Силуэтное вырезывание и симметричное вырезывание.

Композиции готовы! И последний замок открыт [слайд 4]

Волшебный сундук открывается, и кто ж это нам улыбается? [слайд 5]

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Да не одна, а с мультфильмом для вас! Присаживайтесь у экрана.

Читайте также: