Беседа полезная и вредная еда для наших зубов

Опубликовано: 03.05.2024

Дубинина Любовь Александровна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.

Предварительная подготовка:

Беседы: «Зачем человеку зубы»

«Как ухаживать за зубами»

« Когда нужно ходить к зубному врачу»

Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У зубного врача»

Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.

Речевые игры на словообразование – какая паста?

Игра «Мои помощники»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

ВложениеРазмер
zanyatie_chto_vredno_i_chto_polezno_dlya_zubov.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Ладушки»

Воспитатель: Дубинина Л. А.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.

Беседы: «Зачем человеку зубы»

«Как ухаживать за зубами»

« Когда нужно ходить к зубному врачу»

Экскурсия в поликлинику : ознакомление с трудом стоматолога;

С/р игра «Больница. У зубного врача»

Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.

Речевые игры на словообразование – какая паста?

Игра «Мои помощники»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

Звучит песня «Улыбка» (Дети встают в круг)

Воспитатель: Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Если вам кто-нибудь подарит улыбку, то и день покажется добрым. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».

Как красиво вы улыбались, и губки ваши улыбались и щечки и глазки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои помощники».

Игра «Мои помощники»

Цель: Учить детей рассказывать о частях тела как о своих помощниках.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

«Мои глаза (уши, рот, руки, ноги, голова, зубы) помогают мне…»

Появляется Карлсон, причмокивая ест конфету, разговаривает сам с собой.

Карлсон: Меня сегодня Малыш конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем -ка я ещё конфетку (кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет).

Воспитатель : Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Почему ты так стонешь?

Карлсон: Здравствуйте! Ой, ой, ой! Я с таким удовольствием ел конфеты и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Кто думаете по другому?) Почему нельзя есть много сладкого? (появляется микроб- зубоед). А кто это такой микроб – зубоед, почему от него болят зубы?) это очень маленький «червячок», который поселяется на зубах и «поедает» зубы).

А что же нужно делать, чтобы микроб не поселился на наших зубах и не разрушал наши зубы? (чистить зубы, полоскать рот после еды).

Какой зубной щеткой и пастой дети должны чистить зубы? (детской).

Детской щеткой, потому что она маленькая и ею очень удобно добраться до самых неудобно расположенных зубов, а детской пастой, потому что она предназначена для нежных детских зубов, у неё очень вкусный запах.

с каким запахом ваша зубная паста?

Да детская зубная паста с приятным запахом и еще она вкусная. Но есть её нельзя, потому что вещества из которых состоит зубная паста полезны только для зубов. А если её съесть паста попадет в желудок, а для желудка эти вещества очень вредны.

Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого.

Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед?

Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой. Дети рисуют микроба, показывают Карлсону.

Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед не жил на моих зубах?

Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.

Очень важные продукты –

Это овощи и фрукты:

Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук

Наши зубы сберегут

Будут зубы крепкими

Здоровыми и белыми

Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы. Их жесткие волокна словно зубная щетка вычищают остатки пищи между зубами.

А ещё полезно очень

Мы любого микроба победим.

Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.

Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.

В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.

Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. Хотел я вас конфетой угостить, но не буду, уж лучше морковкой угощу, можно?

Угощает морковкой, улетает.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята занятие? Что было интересно на занятии? А что трудно?

Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли, рисовали. Спасибо за занятие.

Оля Шумилова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Полезные и вредные продукты. Профилактика болезни зубов»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Полезные и вредные продукты.

Профилактика болезни зубов»

Из опыта работы 2016г.

Составила и провела:

Воспитатель: Шумилова О. И

Цель: Расширить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Уточнять и расширять знания детей о полезных веществах, витамина в продуктах.

Закреплять понятие о пищевых красителях, и какую опасность они несут (экспериментальная деятельность).

Активизировать речь детей и пополнять словарный запас.

Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье; выявлять имеющиеся знания у детей; воспитывать желание ухаживать за зубами и беречь их.

Оборудование: картинки продуктов; молоко, сухарики, напиток «Кока кола», конфеты; стаканчики, подносы, салфетки, посылочный ящик, муляж зубов, письмо, подарки, мольберты, конверт, листочки с кружочками (зеленый, красный, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

-Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся!

И крепкий зубок!

Воспитатель: …а вы все ухаживаете за зубами? Открыли ротики… У всех зубы чистые и здоровые?

(дети показывают зубы)

-А я для вас что-то приготовила… (воспитатель показывает модель зубов)

-Это модель наших зубов…посмотрите, какие они чистые, здоровые.

(стук в дверь…. приносят посылку и письмо)

-Ребята, к нам кто-то спешит…

Воспитатель: Посылка с посланием …. от доктора Айболита!

(открывает ящик и читает письмо)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растете умными, любознательными и заботитесь о своём здоровье. Но, к сожалению, мои пушистые пациенты не берегут своё здоровье, в том числе и зубы. Они не знают, какие продукты приносят пользу, а какие вред. В посылке посылаю лакомства, которые любят мои пушистые друзья. Пожалуйста, исследуйте их, чтобы узнать полезные они или вредные. А потом нарисуйте рисунки этих продуктов и отправьте мне и моим пациентам.

Успехов! Доктор Айболит»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за зубами и беречь их?

(ответы детей: полоскать рот, чистить два раза в день зубы, правильно питаться)

-Правильно, чтобы зубы были здоровыми нужно кушать полезные продукты.

-А чтоб узнать какие полезные, а какие вредные продукты, предлагаю провести исследование (дети подходят к столам и выбирают картинки)

Воспитатель: На один мольберт (с красным знаком) – вредные, на другой – полезные (зеленый знак, (обсуждения и выводы детей).

-Какой продукт ты выбрал? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поговорить о полезных продуктах, которые нужны для наших зубов.

-Какие есть витамины в продуктах, которые вы отобрали? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Справились!

Физкультминутка «Полезно – вредно» (с мячом)

Воспитатель называет продукт,дети отвечают: полезно или вредно

Воспитатель: Ну, а сейчас посмотрим, что прислал доктор Айболит…

(достает из посылки конфеты «чупа-чупс», сухарики в пачках, напиток «кока – кола»)

Воспитатель: Ребята, что это за продукты?

(ответы детей: вредные, от них портятся зубы)

- От таких продуктов будут зубы прочные и здоровые?

(ответы детей)

Исследование продуктов.

Воспитатель: Что бы приступить к исследованию, пройдите в мини-лабораторию. Во время опытов, ничего на вкус не пробуем! Сначала проверим содержимое на запах.

(ответы детей)

Вывод: Сильный запах благодаря пищевым добавкам, которые вредны.

Воспитатель: Предлагаю исследовать и доказать, что это действительно вредные продукты

1.Опыт: Представьте, что вы поели молочный продукт и запили этим напитком. Нальем в свой стаканчик с молоком «Кока колу» и посмотрим, что произойдет.

У детей в стаканчиках молоко и напиток «Кока кола», рассматривают.

Ответы детей: молочные продукты полезные для роста зубов; обязательно их надо кушать; зубки получают витамины)

Вывод: Молоко сворачивается, потому что молочные продукты не совместимы с газированными напитками.

2.Опыт: сухарики опустить в стаканчик с водой.

Вывод: В этом продукте много масла, а его излишки вредны для здоровья, наличие цветного оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.

Вывод: В сухариках, еще много соли. Вода становиться соленой. Излишки соли, которые вредны для организма человека.

Воспитатель: По результатам нашего опыта можно сделать вывод, что сухарики – жирная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму и нашим зубам.

3.Опыт: В стаканчик кладем конфеты «Чупа – чупс» и заливаем водой.

Вывод: в конфетах много красителя и сахара, вредные для зубов (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы все! Хорошо провели исследования. А теперь мы сможем нарисовать рисунки вредных и полезных продуктов, чтоб помочь Айболиту убедить своих пациентов есть только полезные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, необходимо правильно питаться только полезными продуктами.

-Предлагаю нарисовать, все, что мы исследовали.

Дети рисуют на листках с зелеными и красными кружками.

-Молодцы! Положим в конверт и отправим Доктору Айболиту!

-А в посылке еще что-то (достает витамины…Это вкусные,полезные витамины для вас прислал доктор Айболит!

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»
Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Ольга Храмцова
Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов

Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта.

1. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил ухода за зубами.

2. Развивать речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.

3. Воспитывать желание у детей ухаживать за зубами.

4. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания для зубов.

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Форма работы: групповая

Оборудование: две картинки зубика: одна картинка с улыбающимся зубиком, вторая с грустным зубиком, на котором наклеены черные кружки (обозначающие кариес, прикленные на двухсторонний скотч, кружки по количеству заданий (3 кружка, картинка с изображением злодея кариеса, картинка с изображением доктора - стоматолога, картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания (по количеству детей, зубная щетка, зубная паста, макет зуба из папье –марше).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы слышите, кто-то очень громко плачет, кто же это? Хотите узнать, кто же так громко плачет! А чтобы узнать,необходимо отгадать загадку: Когда мы едим, они работают.

Когда мы не едим, они отдыхают. Кто же это?

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадали загадку. Открывает картинку с грустным и больным зубиком.

Загадку Вы отгадали правильно молодцы! Но вот беда, только зубик у нас грустный и больной. Давайте узнаем у зубика, что у него случилось, почему он плачет? Ребятки зубик рассказал мне грустную историю на него напал злодей кариес, и он заболел. Поможем зубику выздороветь.

Воспитатель: Черные дырочки на зубике эта работа злодея кариеса, нам необходимо почистить зубик. Для этого нам необходимо много сделать.

Чтобы убрать первую дырочку Вам необходимо отгадать загадки:

1) Этот доктор все подряд

зубки ставит точно вряд. (стоматолог)

2) В тюбике она живет

змейкой из него ползет.

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная (паста).

Чистим до блеска

зубки и зубики. (зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выкладывает на стол зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: Молодцы, подзывает одного из детей, и просит снять с зубика одну дырочку. Смотрите Вы, немного подлечили зубик. Но зубик у нас выздоровел не до конца. Зубик, что ребяткам необходимо сделать еще, чтобы ты выздоровел. Зубик мне сказал, что мы должны с Вами вспомнить правила ухода за зубами. Ребята, какие правила ухода за зубами Вы знаете?

Воспитатель: Ребята сейчас мы с Вами поиграем. Видите волшебные следы на полу, которые ведут к зубику, мы с вами по ним дойдем до него, но мы можем встать на след и пройти вперед, только вспомнив привала ухода за зубами.Вместе с детьми повторяют правила ухода за зубами:

1. Необходимо чистить зубы два раза (утром и вечером, после последнего приема пищи). Продвигаются вперед по следам на один шаг.

2. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот. Продвигаются вперед по следам на один шаг.

3. Раз в год необходимо посещать стоматолога, чтобы предотвратить болезнь зубов. Продвигаются вперед по следам на один шаг.

Воспитатель с детьми доходят до зубика и вместе убирают с зубика еще одну дырочку.

Воспитатель ребятки а зубик немного повеселел и предлагает нам с ним сыграть в одну веселую игру.

Каждый день по утрам Два – нагнуться, потянуться,

Зубы чистить, умываться, Три – в ладоши три хлопка,

Не лень нам. Головою три кивка,

Делать по порядку На четыре – руки шире,

Упражнения как на зарядке Пять – присесть,

Раз – согнуться, разогнуться, Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Ребята смотрите что там, воспитатель показывает в противоположный конец группы, где на столе приготовлены два макета зубов, два тюбика с зубной пастой, две щетки, два стакана с водой.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, встают вокруг стола. Как вы думаете, для чего на столе зубные щетки и зубная паста.

Воспитатель: Мы с Вами только что рассказали зубику, что зубы необходимо чистить два раза в день, но как это правильно сделать, кто из Вас знает?

Воспитатель: Вы молодцы, все знаете, давайте еще раз повторим, воспитатель сопровождает свои действия словесной инструкцией. На намоченную щетку берем небольшое количество зубной пасты (с горошек, начинаем чистить зубы с поверхности, которой едим, вперед, назад, затем вниз, вверх, заднюю и переднюю часть зуба, чтобы почистить всю поверхность зубо.

После демонстрационного показа воспитателя, дети сами чистят макеты зубов по желанию.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите зубик нам передал алгоритм, как правильно чистить зубы.

Воспитатель с детьми рассматривает алгоритм чистки зубов, закрепляя и повторяя изученный материал.

В это время, после рассматривания и обсуждения изученного материала, играет тревожная музыка.

Воспитатель: Ребята, кто-то идет к нам, давайте вернемся к нашему зубику. Дети возвращаются, садятся на свои места.

(появляется злодей кариес).

Воспитатель: Ребята, злодей кариес, снова пытается напасть на наш зубик. Давайте прогоним его. Для этого нам необходимо отдать кариесу вредные для зубов продукты, а зубику отдать полезные для него продукты.

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».

Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.

После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями. Подводится итог игры.

Воспитатель: Но, что злодей кариес, не получилось у тебя навредить зубику, уходи и забирай с собой свои вредные продукты. Кариес уходит, воспитатель убирает картинку с изображением кариеса. Смотрите ребята, последняя дырочка у зубика и мы ее убрали. Воспитатель убирает дырочку. Наш, зубик здоров. Воспитатель убирает больной зубик и вывешивает здоровый веселый зубик

Воспитатель: Молодцы у Вас получилось вылечить зубик. Смотрите, какой он веселый и здоровый. Ребята чтобы зубик оставался всегда таким, что необходимо помнить и выполнять.

Воспитатель: Ребята, зубик благодарит Вас, за то, что Вы ему помогли, и он Вам принес волшебные медальки, чтобы вы всегда помнили о правилах ухода за зубами. Воспитатель каждому ребенку дает медальку, с изображением здорового зубика. Дети благодарят зубик. Ребята давайте прощаться с зубиком.

Дети прощаются с зубиком.

«Овощи, фрукты — полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Тема: «Что полезно, а что вредно для наших зубов».

Цель: формировать у воспитанников представления и знания по данной теме.

Образовательная: дать представления и формировать у детей понятия «полезно», «вредно».

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие внимание;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе;

Воспитательная:

- воспитывать у детей как правильно заботиться о своих зубах, чтобы они были здоровыми на основе проблемной ситуации.

Оборудование: картинки и предметы (зубная щётка, зубная паста, врач, яблоко, стакан, конфеты, поднос, серия сюжетных картинок (4), дидактическая игра (лото «Валеология»), игра «умные кубики», лист с заданием.

Организационный момент

- Давай посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем «Привет», «Доброе утро».

Введение в тему

- я знаю, что все дети любят отгадывать загадки.

- родя, а ты любишь?

- сейчас я буду загадывать загадки, а ты слушай внимательно, чтобы правильно ответить. Помогут тебе в этом предметы и картинки.

С помощью этих предметов мы чистим зубы (зубная щётка и паста)

Этот человек лечит наши зубы (врач)

С помощью этого предмета мы можем прополоскать рот и зубы (стакан)

Этот предмет вкусный, сладкий, может быть шоколадным, все дети его любят (конфета)

Этот предмет круглый, сладкий, сочный, вкусный (яблоко)

- Родя, ты отгадал правильно все мои загадки, молодец!

- Какой из этих предметов нам нужен каждое утро и вечер (зубная щётка и паста).

3. Тема нашего занятия: «Что полезно, а что вредно для наших зубов».

3.1 Беседа с опорой на картинки.

- чтобы наши зубы были здоровыми их полезно чистить каждое утро и вечер зубной щеткой и пастой (находим соответствующую картинку)

- ходим на приём к врачу

- полощем рот после еды

- не кушать много сладкого

- кушать фрукты и овощи

- запомни пожалуйста, потом мы проверим как ты всё запомнил.

3.2 составление рассказа по серии сюжетных картинок

- Я знаю одну гусеницу, у которая очень любила фрукты, поэтому у неё были крепкие и здоровые зубы. Давай рассмотрим картинки и составим рассказ.

- расположи картинки так, чтобы получился рассказ: что было сначала, потом и чем всё закончилось.

- Жила была гусеница. Однажды она увидела яблоко на дереве. Она решила попробовать его. Оно понравилось гусенице. Гусеница сделала из него себе домик.

- Тебе понравилась гусеница, её домик?

- Как ты думаешь гусеница была радостная или грустная?

- Какая была гусеница глупая или умная?

- Тебе понравился наш рассказ? Хороший получился рассказ.

3.3 работа на листе.

- давай для нашей гусеницы найдём, обведём и раскрасим фрукт (груша)

- Физкультразминка (выполняется стоя напротив друг друга)

- я буду называть часть лица или тела, а тебе надо быть внимательным и правильно её показать:

- чем мы видим; чем мы слышим; чем ходим; чем мы пишем; чем мы ходим и т.д.

- Молодец! Родя ты был внимательным и всё правильно выполнял.

- Давай составим из кубиков твоё имя. Теперь подпишем вместе работу.

3.4 Беседа с опорой на картинки

- Мы узнали, что полезно для наших зубов: это чтобы наши зубы были здоровыми их полезно чистить каждое утро и вечер зубной щеткой и пастой;

- ходить на приём к врачу;

- полоскать рот после еды;

- не кушать много сладкого;

- кушать фрукты и овощи;

- Сейчас мы поговорим, что вредно:

- не чистить каждое утро и вечер зубной щеткой и пастой;

- не ходить на приём к врачу;

- не полоскать рот после еды;

- кушать много сладкого;

- не кушать фрукты и овощи;

- не пить витамины.

- Родя ты был внимательным и всё запомнил. Сейчас мы поиграем в игру «путаница». Я подготовлю её, а ты собери пока пазл «медвежонок».

4. Закрепление. Игра «путаница»

- надо правильно расставить картинки, что полезно, а что вредно для наших зубов.

- Сегодня на занятии мы узнали, что полезно и что вредно для наших зубов.

- покажи, что полезно для наших зубов?

-молодец! Ты всё правильно запомнил, и я хочу угостить тебя сладким.

- Спасибо за занятие.

Тема занятия: «Что полезно, а что вредно для наших зубов»

Выполнила: дефектолог Кондратенкова Н.А.

апрель 2011 год




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Данное открытое занятие составлено по направлению "Окружающий мир" для детей со сложной структурой дефекта. Форма проведения занятия: индивидуальная; в виде игры. Возраст: воспитанники младшего школьного возраста. Особенность воспитанников: множественные нарушениями развития. Основные задачи, которые реализовывались на занятии: формировать у воспитанников с множественными нарушениями развития "что полезно" и "что вредно", воспитывать у детей как правильно заботиться о своих зубах, чтобы они были здоровы на основе проблемной ситуации. Использованием здоровьесберегающих технологий.

  • Кондратенкова Наталья АлександровнаНаписать 743 19.04.2015

Номер материала: 488711

  • Начальные классы
  • Конспекты
    19.04.2015 815
    19.04.2015 14768
    19.04.2015 632
    19.04.2015 3785
    19.04.2015 1867
    19.04.2015 9358
    19.04.2015 821

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Козлова Елена Александровна

Оценить




634 0

МБДОУ детский сад «Березка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЧТО ПОЛЕЗНО

И ЧТО ВРЕДНО

Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет

Воспитатель: Козлова Елена Александровна

- д ать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

- дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

- воспитывать бережное отношение к зубам, их здоровью.

Оборудование:

- карточки с изображением вредных и полезных для здоровья зубов предметов

- аудиозапись песни "Дружба начинается с улыбки" (авторы В. Шаинский, М. Пляцковский)

- сказка И.Гуриной «Про больные зубы».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Дети, о чем эта песня? (о дружбе)
С чего начинается дружба? (с улыбки)
Какую улыбку можно назвать красивой? (если зубы белые, здоровые)

С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. Какие это процедуры вы мне сейчас и расскажите.

Воспитатель: Ребята, надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубы.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Воспитатель: Ребята, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы».

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Воспитатель: Почему зубы начинают болеть? (от сладкой еды, от холодной или горячей пищи).
Какие продукты помогают укрепить зубы? (молоко, творог, сыр, яблоки, фрукты)

Воспитатель: Давайте с вами запомним несколько правил для того, чтобы наши зубки были здоровы.

- не следует грызть орехи и другие жесткие продукты;
- нельзя ковыряться острыми предметами в зубах;
- сладкое в больших количествах может быть вредным для зубов;
- слишком горячее вредно для зубов;
- если кусать мороженое большими кусками, это повредит зубам;
- зубную щетку нужно менять, если ворсинки примялись;
- зубную пасту лучше покупать в аптеке;
- нужно поласкать рот после еды;
- молоко и сыр - эти продукты полезны для зубов;
- сырые фрукты и овощи способствуют удалению остатков пищи.

(Если ребенок испытывает затруднения, взрослый помогает наводящими вопросами: «Что будет, если разгрызать зубами орехи?», «Что будет, если использовать вместо зубочистки острые металлические предметы?»).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что полезно и вредно для зубов».

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, давайте себе похлопаем.

Читайте также: