Детям про зубного врача

Опубликовано: 29.04.2024

Клюкина Валерия Михайловна

Данный конспект подготовлен для занятия в смешанной возрастной группы (2-6 лет) детей, находящихся на длительном лечении в стационаре в области познание.Материал знакомит детей и закрепляет ранее порлученные знания детей о профессиях помогающих людям, дает возможность детям поделиться своим жизненным опытом, способствует развитию памяти, внимания, речи, обогощает словарный запас. В словаре младших детей появляются новые слова и понятия. Все дети знакомятся со строеним зубов, необходимостью ухаживать за ними, регулярного посещения стоматолога. Представленный материал будет интерес как специалистам, так и родителям

ВложениеРазмер
kto_takoy_stomatolog.docx 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми смешанной группы, находящихся на длительном лечении в стационаре на тему: «Профессия – стоматолог»

Подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории

ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ»

Цель : Закреплять представления детей о труде взрослых, расширять знания детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Задачи: Образовательные: формировать целостное представление об окружающем мире; формировать представление о важности труда взрослых; продолжать учить детей четко формулировать свои мысли, аргументировать свои ответы.

Развивающие: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, Активизировать в речи детей слова (педиатр, стоматолог, бормашина, фонендоскоп, пациент)

Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа : дидактические игры: «Кем работает?», «Кому что нужно?», с/р игра «Больница», рассматривание тематических иллюстраций.

В-ль . Ребята, сегодня мы свами будем говорить о профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

В-ль , молодцы, сколько профессий вы знаете. А назовите предметы, которые необходимы для работы те, кого вы назвали? Давайте посмотрим на изображения и назовите, кому что необходимо для работы. (слайд 1: изображения сковородки, метлы, машины, градусника, книги, шприц, фонендоскоп, таблетки) ответы детей

В-ль : акцентирует внимание детей на предметах, которые необходимы врачу.

В-ль : ребята, а каких врачей вы знаете? Ответы детей). А что они делают? (осматривают, слушают , назначают лекарства и .т.д.)

В-ль : сегодня мы свами познакомимся с еще одним врачом. А вот с каким вы угадаете сами.

Жили зубки не тужили,
Вдруг врага себе нажили.
Посмотрели дети в рот,
Поселился к ним микроб.
Хором все сигнал подали,
Какого доктора позвали?
(ответы детей).

В-ль : молодцы, правильно. зубной врач. А как еще можно назвать зубного врача? (ответы детей) А что делает стоматолог? (ответы детей: лечит зубки, осматривает, сверлит и т.д.)

В-ль : а кто из вас был на приеме у стоматолога? Расскажите, что делали вы и что делал врач? (ответы детей)

В-ль : молодцы. А теперь давайте рассмотрим кабинет зубного (слайд 2)

В-ль: ребята, назовите те предметы, которые вы знаете и для чего они нужны (ответы детей. При необходимости, в-ль называет и объясняет назначения инструментов)

В-ль: а теперь давайте подробнее рассмотрим кабинет стоматолога и что ему необходимо для того, чтобы лечить наши зубки:

- кресло. Для чего оно нужно? Оно простое или специальное? (ответы детей. При необходимости в-ль объясняет детям, что оно регулируется, у него специальной подголовник)

- лампа Для чего она нужна? (ответы детей)

- бормашина. А что это за машина? На ней можно ездить? (ответы детей.

(при необходимости в-ль объясняет)

- лоток для инструментов. А какие инструменты стоматолога вы знаете? (ответы детей, При необходимости в-ль помогает).

- а еще кого мы видим в кабинете стоматолога? (ответы детей: мед. сестру.). Она помогает стоматологу, подает ему инструменты и делает раствор для пломб.

В-ль : молодцы ребята. А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы зубки не болели? (ответы детей: чистить зубы)

В-ль : правильно. А что нам для этого нужно? (ответы детей: зубная щетка и зубная паста)

В-ль : верно. А еще нужно два раза в год ходить к стоматологу и показывать ему зубки, чтобы своевременно устранять то, что может повредить вашим зубкам. А как вы думаете, что еще нужно делать для того, чтобы зубки были здоровыми? (ответы детей). Правильно, нужно есть меньше сладостей. Сахар разрушает зубную эмаль, в зубках появляются дырочки, а в них образуется кариес, который разрушает наши зубки и они начинают болеть. А если регулярно обращаться к стоматологу, то он заметит и поможет. Ведь зубки не всегда нужно сверлить, иногда достаточно просто почистить зубки специальными инструментами, но сделать это может только врач, поэтому к нему и нужно обращаться регулярно. А еще нужно есть полезные продукты: творог, пить молоко, т.к. в молочных продуктах много кальция, из которого и состоят наши зубки и есть овощи и фрукты.

В-ль: а теперь давайте попробуем почистить зубки (имитируя движения зубной щеткой в-ль объясняет детям, как правильно чистить зубы)

В-ль : ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили (ответы детей). А что вы узнали нового? (ответы детей. При необходимости в-ль помогает детям сделать обобщающий вывод).

В-ль : и закончить нашу беседу мне бы хотелось стихами:

Врачи помогают и взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете

Они облегчают страданья вокруг

За это скажи им спасибо мой друг.

В-ль : а теперь давайте нарисуем здоровый зубик, который полечил врач-стоматолог и он перестал болеть.

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.

Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

- Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.

- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

- Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

- Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

- Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

- Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.

- Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)

- Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

- Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)

- У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.

- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

- Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

- Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

- Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

- Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

- Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.

1. Влад к стоматологу пришел,

Кричал и падал он на пол!

2. Олю мама к педиатру привела,

Спокойно и смело девочка себя вела!

3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,

Сразу малыш ему ротик открыл!

4. Доктор Саше выписал таблетки,

Ну а он целый день жевал конфетки!

5. Врач назначил мне леченье,

Выполняю все я назначенья.

6. Добрый врач в больнице вежлив был,

А Алеша доктору уж очень грубил!

7. Я не плачу, не кричу,

Когда мы идем к врачу!

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни
«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Удомельская средняя общеобразовательная школа

№ 2 им.Сергея Ступакова

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Знакомство с профессией врача стоматолога»

Воспитатель гр.№5 «Гномики»

Васильева Наталья Александровна

Расширить знания детей о профессии врача-стоматолога.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Закрепить знания ухода за зубами.

Формировать у детей знания о правильном питании для укрепления зубов.

Материалы: письмо, иллюстрации врача, чемодан с игрушечными инструментами, дидактическая игра «Волшебный мешочек», клей, два листа формата А-3,картинки, диск с мультфильмом.

1.Организационный этап.

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи. Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь Маше научиться правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель : Ребята, я хочу вам предложить поговорить об очень важной профессии…(Звонок по телефону почтальон принес письмо) Воспитатель : Ребята, это письмо от Миши (зачитывает письмо).

Маша ездила на зимние каникулы к своей бабушке. В гостях она ела много конфет и у Маши заболели зубы. Она не знает, к какому врачу ей надо обратиться. Помогите, пожалуйста, моей подружке и научите её правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

Воспитатель: Давайте поможем Маше. Ребята, а вы, знаете к какому врачу надо обращаться с зубной болью? А как надо ухаживать за зубами? (ответы детей)

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания и представления о профессии врача ,предметном мире этой профессии. Цель, которую должны достигнуть дети: отгадать на ощупь предметы.

Воспитатель : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (дети)

Давайте я вам загадаю загадку

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Восп : Молодцы ребята! Вы отгадали

Восп : Ребята, как вы думаете, во что одет врач?(мнение детей).Правильно, в белый халат и шапочку. А вы знаете чем занимается врач на работе?(ответы детей).Правильно лечит. Ребята, а вы знаете с каким чемоданчиком врач приходит на вызов?(ответы детей).Правильно ребята , посмотрите у меня есть такой чемоданчик первой помощи. Как вы думаете что находится в этом чемоданчике?(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем, и заодно проверим какие медицинские принадлежности вы знаете. Д.И: «Волшебный мешочек» (отгадать по описанию, что за предмет лежит в мешке).

Воспитатель : Молодцы ребята!

3этап – основной (изучение - нового).

Педагогическая цель: создать условия для добывания детьми информации о

специализации врача-стоматолога. Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы о предметном мире врача-стоматолога. Цель, которую должны достигнуть дети : внимательно слушать, наблюдать и запоминать правило гигиены рта.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы много знаете о профессии врача. Так скажите мне, к какому врачу должна обратиться Маша? (высказывания детей)

Да, ребята, правильно, к стоматологу. Ведь один и тот же врач не может лечить все болезни, поэтому доктора делятся по специальностям.

Я вам расскажу про врача - стоматолога. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Воспит : Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Доктор стоматолог», где стоматолог дает советы, как правильно ухаживать за зубами.

Физкультминутка:

Воспитатель : Давайте Ребята встанем в круг.

Рано я люблю вставать (потянуться, руки вверх)

Застилаю я кровать (руки вперёд)

Чищу зубы (показать правой и левой руками)

Мою уши (помассировать уши)

5 минут стою под душем (руки в стороны)

Чтоб головка не болела ( покачать головой вправо- влево)

Ей вращаем вправо- влево.

4 этап (закрепление знаний).

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре. Цель, которую должны достигнуть дети: обосновать выбор карточек.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем. Но для этого вам нужно разделиться на две команды. Д.И. «Подбери нужный предмет» - с общего стола выбрать картинки, которые вредны для здоровья зубов и картинки, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

Воспитатель : (спрашивает у каждой команды, почему вы сделали такой выбор?)

5 этап (заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание).

Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленную проблему, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить детей на дальнейшее познание. Цель, которую дети должны достигнуть: при поддержки взрослого составить ответ на письмо.

Воспитатель : Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? С какой специальностью врача вы познакомились? Вы теперь сможете помочь Маше? Давайте из выбранных вами картинок составим плакаты, чтобы Маша не забыла, как правильно ухаживать за своими зубами, и отправим эти плакаты письмом Мише.

Вам сегодня было сложно? Что вам особенно понравилось? Кто считает, что он всё правильно делал, ни разу не ошибся, поднимите, пожалуйста, руку. А кто считает, что ему ещё не всё понятно и хочет дальше знакомиться с профессией врача – поднимите руку.

Молодцы. А я хочу вам задать домашнее задание: спросите у родителей, какие еще врачи работают в больнице. В следующий раз мы сходим на экскурсию в больницу и посмотрим, как они работают.

Трусишка Ежик и больной зубик

ежик и больной зубик

Однажды у маленького Ёжика, что жил на самой окраине лесной полянки, там, где растёт большая-пребольшая берёза – ну, вы знаете – заболел зубик. Коренной, самый дальний. Раньше у него никогда не болели зубы. Молочные выпадали сами собой, им на смену вырастали новые, и всё было хорошо. А этот зубик вдруг «закапризничал» и разболелся.
Ёжик ничего не стал говорить маме. Думал: ничего, потерплю немножко, сам пройдёт. Он рассказал об этом только своему лучшему другу, Бельчонку.
– Что ты?! – тут же воскликнул Бельчонок. – Тебе надо срочно полечить этот больной зуб!
Ёжик немного помолчал, потом признался:
– Знаешь, если я скажу об этом маме, она поведёт меня к врачу, а мне… мне немножко страшно.
– А чего же ты боишься? – спросил Бельчонок.
– Я боюсь, что лечить зуб будет больно.
– А-а-а, понятно, – улыбнулся лучший друг Ёжика. – Я тоже раньше этого боялся. А потом перестал. И знаешь, почему?
– Почему?
– Да, оказывается, сейчас врачи лечат зубы совсем без боли.
– Совсем-совсем? – удивился Ёжик.
– Совсем-совсем! – подтвердил Бельчонок. – Ну, даже нисколько, ни капельки не больно. Зато, если ты не пойдёшь лечиться, тебя могут ожидать… как же называется это слово… мама ведь говорила. А, вспомнил: тебя могут ожидать большие проблемы!
И Бельчонок рассказал Ежонку историю про своего дедушку. У него тоже как-то заболели зубы, но он не пошёл к врачу, а решил полечиться сам. Сварил себе настой из еловых шишек, добавил туда каких-то травок, кореньев и начал полоскать себе рот. Так, оказывается, его научила старая Сова. Ну вот, полоскал-полоскал, а зубы-то не проходят – болят. Когда он всё-таки решился и обратился за помощью к врачу, было поздно: зубы пришлось удалять. А если бы пришёл в поликлинику вовремя, ему бы зубы вылечили, и всё было бы замечательно.
– И вот теперь мой дедушка не может грызть вкусные орешки, – грустно закончил свой рассказ Бельчонок. – Это приходится делать нам с мамой – у нас-то зубки здоровые, потому что мы следим за ними, каждое утро чистим их зубной пастой, а если заболят – сразу идём к врачу. Теперь мы разгрызаем для дедушки орешки, а он кушает зёрнышки.
Ежонок немного подумал, а потом спросил Бельчонка:
– Неужели тебе совсем не было страшно, когда ты первый раз шёл к врачу лечить зубки?
Бельчонок ответил честно:
– Ну, совсем немножко, конечно, страшновато было. Но только первый раз. А когда я понял, что это вовсе не больно, мы с врачом даже подружились. Он называется стоматолог. И теперь я его нисколечко не боюсь, потому что, он очень добрый.
Ёжик поверил своему другу и в тот же день рассказал маме про свой больной зубик. Назавтра она повела его к тому самому доброму врачу – стоматологу. Он усадил своего маленького колючего пациента в специальное кресло, достал специальные инструменты и начал лечить зуб.
Ёжик некоторое время ещё побаивался, всё ждал – будет больно, или не будет. Но, к его весёлому удивлению, никакой боли он не ощутил. А уже на следующий день почувствовал себя совсем здоровым.
Конечно, он тут же побежал к своему другу Бельчонку и сообщил ему об этом. Не забыв поблагодарить за добрый совет. И они опять начали вместе играть и прыгать через поваленное дерево. И даже устроили соревнование: кто быстрее нащелкает вкусных орешков для дедушки Бельчонка.
С тех пор Ёжик уже никогда не боялся ходить к доброму стоматологу.

Автор: Игорь Чичинов

Сказка про больной зуб

Жил-да-был на белом свете маленький зубик. Он появился совсем недавно и был небольшого росточка, размером с коготочек. И прозвали его молочным. Хоть он и был маленьким и симпатичным, он был таким упрямым и нервным, что никто не хотел с ним дружить.
Не хочу быть молочным, а хочу быть коренным, – капризничал малыш. Уж так ему не нравилось это имя.
Будешь, когда вырастишь, – уговаривали его братишки и сестренки.
А я хочу сейчас быть большим, сразу, – пищал он.
Ну что ты неугомонный такой? – дивились старшие, глядя на малыша.
Всему свое время.
Ко всему прочему, не успел малыш появиться на свет, как сильно полюбил сладости, особенно конфетки. Но и от печенья и пряников он тоже не отказывался.
Мое, мое, – кричал он изо всех сил, стараясь как можно больше перепробовать сладкого и вкусненького.
Взрослые зубки только в недоумении пожимали плечами и отворачивались от сладкоежки.
– Но нельзя же так много сладкого за один раз, – однажды не выдержал сосед. Но малыш не слушал, а только «хрум», да «хрум».
Сколько же раз можно обдирать меня метелками? – ворчал он, глядя на зубную щетку.
Но щетка, словно язык проглотила и продолжала своей шероховатой поверхностью катиться по зубам.
Не трогайте меня, отстаньте от меня, – доносилось протяжным плаксивым эхом.
… И вдруг. однажды, проснулся малыш среди ночи и заснуть не смог.
Что-то головка разболелась, – подумал он, закрывая глазки. Ах, нет.
Словно острая иголка уколола малыша где-то внутри.
Ой, – вскрикнул он от неожиданной боли.
И как только малыш открыл глазки, он просто не поверил, какая большая черная дырочка выросла за одну ночь.
А ведь еще вчера ее не было, – пытался вспомнить малыш.
А дырочка, между прочим, разрасталась с каждым разом все больше и больше, не обращая никакого внимания на малыша.
Съем-ка я еще одну вкусненькую таблетку. Ой, нет, неправильно, – осекся малыш, – не таблетку, а конфетку — может станет легче.
И тут же потянулся за сладеньким. Но, скушав конфету, он успел еще ухватить и три пряника и печенье.
Прямо-таки обжора, – кушал малыш, глядя, как спят его братишки и сестренки.
Не обжора я, вовсе нет.
И тут он почувствовал, что невидимая иголка снова воткнулась в него.
Но я же не кушал иголку, откуда ей появиться? – не успел подумать малыш, как вдруг почувствовал невероятную боль в дырочке. И малыш что есть силы захныкал. От его рева проснулись все, начиная от самого маленького до старого дедушки. И принялись его, бедняжку, успокаивать, уговаривать.
Как только зубная боль утихомирилась, все до единого зубки, включая и не выспавшегося малыша, пошли в поликлинику. Кто — на профилактику, а кто — на лечение. Малыш после лечения стал таким здоровым, таким веселым, что даже его бледные щечки зарумянились, округлились. В глазках появился свет, и он почувствовал себя самым счастливым. А, главное, он понял, что нельзя кушать без меры много сладостей. И теперь у него стало так много друзей, что он и сам удивился!

Автор: Вячеслав Лапшинин

Сказка про доктора и Машу

Жила была самая обычная девочка Маша, очень похожая на всех остальных детишек, девчонок и мальчишек. Ела один раз Маша орешек и вдруг заболел у нее зуб. Никогда раньше такого с Машей не было. Но зубик поболел и перестал, и только расстроилась мама Машина, сказала, что нужно обязательно врачу показаться. Пришли Маша и ее мама к врачу, только зашли в кабинет, Маша как закричит:
– Ой, я знаю, вы дядя доктор в белом халате, вы меня лечить будете, я не люблю докторов!
– Ну что ты, я пока никого лечить не собирался, я только посмотрю, – ответил доктор и попросил Машу открыть рот.
И правда, он только посмотрел и сказал:
– Ну что же, нужно зубик лечить.
– Не хочу я ничего лечить, – закричала Маша испуганно, – я боюсь лечить! Я просто орешки больше есть не буду, а только мягкий хлебушек!
Но доктор посмотрел ей в глазки и тихо спокойно ответил:
– А если я тебе подробно-подробно расскажу, как и что мы лечить будем, и ты поймешь, что это не больно и не страшно, то может согласишься?
-Нет, -настойчиво сказала Маша.
– А если я тебе скажу, что доктора все немного волшебники? У нас есть волшебные таблетки, волшебные мази и порошки. Вот, например, я дам твоей маме волшебную таблетку храбрости. Если тебе будет страшно лечиться, мама даст ее тебе и страх пройдет.
– Правда, есть такие таблетки? – спросила Маша.

– И не только такие. Еще у меня есть волшебная вода. Место, на которое я ею брызгаю, перестает болеть на некоторое время. Так что, если ты придешь лечить зуб, я сделаю все так, чтобы тебе ни в коем случае не было больно. Врачи вообще всегда при необходимости пользуются такой водой или мазью, поэтому врач не может тебе сделать больно, только если совсем чуть-чуть. Но самое главное волшебство я узнал у деда Мороза, ведь врачи и доктора учатся волшебству даже у него. Но что это за секрет я тебе покажу только если ты придешь лечить зуб.
– Нет, я лучше не буду больше орешки есть, – сказала Маша и не стала лечить зубик.
А по пути домой она все думала, что же это за волшебство, которому научил доктора Дед Мороз. Ей было интересно, но совершенно не хотелось лечиться. Маша точно решила просто перестать есть орешки.

Шли дни, и, к сожалению, несмотря на Машины старания, зубик иногда болел. Мама уговаривала Машу полечить зуб, чтобы он не разболелся сильнее, но Маше казалось, что она знает выход.
Она перестала есть все твердое и сладкое и просила маму готовить одни кашки или суп. Только, несмотря на Машины выдумки, зубик иногда болел все равно, а в одно утро он разболелся так сильно, что Маша заплакала:
– Ой-ой-ой, мама, почему ты не говорила, что станет ТАК больно!
– Машенька, я говорила, что может стать очень больно, но ты не хотела меня слушать. Давай пойдем к врачу, ведь он нам дал волшебную таблетку храбрости как раз на этот случай.
– А зуб сразу же перестанет болеть?
– Уверяю тебя, как только доктор вылечит твой зубик, ты о нем больше и не вспомнишь.

И мама дала Маше волшебную таблетку. Маша и не знала, то ли от таблетки, то ли от того, что зуб стал болеть совсем сильно, она чуть ли не бегом побежала с мамой к доктору.
– Здравствуй, – сказал доктор, – ну что же, пришел день показать тебе самое настоящее волшебство! Сначала я тебе побрызгаю в ротике волшебной водой, чтобы ты не чувствовала боли, а потом я дотронусь рядом с зубиком волшебной палочкой, произнесу заклинание, которому меня научил Дед Мороз, и у тебя во рту вырастет волшебный сугроб. И тогда твой рот ничего не будет чувствовать кроме холода. Затем я почищу твой зубик волшебной машинкой, а дырочку в нем заделаю волшебным пластилином, который затвердевает быстрее, чем за минуту. Вот и все. Неужели это звучит страшно?
-Ой, совсем не страшно, – сказала Маша, – только вы поторопитесь, доктор, а то очень зубик болит.
Она быстро села в удивительное кресло, и доктор все сделал именно так, как говорил. И она на самом деле почувствовала, как во рту у нее рос волшебный сугроб, а когда он вырос, зубик уже перестал болеть. И правда, все было совсем не больно и не страшно.
И тогда Маша поняла, что доктора, действительно, настоящие добрые волшебники. И вы, ребята, вспоминайте об этом почаще, ведь нет на свете более доброй и волшебной профессии.
А когда вам немного страшно идти к врачу, попросите у мамы таблетку храбрости, ведь преодолеть свой страх – это самое сложное, все остальное в сравнении с этим пустяки.

Мультфильмы про зубки

Переживаете перед визитом ребенка к стоматологу? Боитесь, вдруг что-то пойдет не так? Или у вашего ребенка уже был негативный опыт в прошлом?

Психология способна творить чудеса, если правильно применять ее методы.

Подготовка ребенка к приёму

Есть несколько хорошо зарекомендовавших себя и проверенных способов убедить ребенка в необходимости посещения. Они зависят от возраста и от того, на какие способы убеждения реагирует именно ваш ребенок. Так же у нас в арсенале имеются общие рекомендации, которые подойдут и малышам, и детям постарше.

Для всех возрастов:

  • Относитесь к приему стоматолога как к обыденному, будничному делу; не придавайте огромного значения визиту, превращая его в целое событие. А главное - не нервничайте сами, не давайте детям повод думать, что вас беспокоит предстоящий прием;
  • Не обсуждайте при ребенке негативный опыт посещения стоматолога, не ругайте врачей и тем более не разбирайте "неудачное" лечение кого-то из членов семьи;
  • В день приема разговаривайте с детьми на отвлеченные темы - вся подготовительная работа должна быть проведена до дня «Х»;
  • Избегайте обмана, обещая ребенку, что он совсем ничего не почувствует, что укола не будет, что врач просто посмотрит, особенно если вы точно знаете, что одним осмотром в вашем случае не обойтись;
  • Накормите ребенка перед приемом, даже перед осмотром. Оптимальное время приема пищи – за 1,5 часа до визита.

Для маленьких (3-5 лет):

Игры, мультики.

В интернете можно найти много игр, в которых ваш ребенок выступит в роли стоматолога и вылечит зубы главному герою. Ссылки на игры для: Android, iOS

Еще рекомендуем Вам обратить внимание на мультики про зубки и зубных врачей:

- «Птичка Тари», «Чистим зубы с Хелло Китти», «Новые зубы Кроша», «Добрый доктор Стоматолог», «Кролик-стоматолог» и другие. Мы сделали для вас специальную подборку лучших мультиков. Вы найдете ее в этой статье.

Сказку про Айболита тоже смело добавляйте в свой арсенал.

Сценка дома.

Дома можно разыграть сценку, в которой распределить роли маленького пациента, врача и родителя. Потом поменяться. Во время игры подробно объяснить ребенку, что делает стоматолог, рассказать про зеркало, в которое видны зубки со всех сторон, про водичку из маленького шланга, про пузырьки с витаминами, которые стоят на столе у врача.

Такие сценки лучше проигрывать многократно, используя в качестве пациентов кукол и мягкие игрушки.

В процессе чистки зубов.

Постепенно подготовить ребенка к визиту можно и во время чистки зубов. В процессе чистки объяснять ребенку про микробов, которые живут на зубе и могут его испортить, про врача, который знает, как спасти зубик и прогнать микробы. Таким образом, когда придет время посещения стоматолога, для ребенка эта необходимость не будет неожиданной и родители потратят гораздо меньше времени на финальную подготовку.

Первое посещение – просто осмотр.

Если вы видите, что ребенок очень боится, то в первое посещение рекомендуется не рисковать. Пусть доктор просто посмотрит, сделает фотографию зубика, польет водичку, посеребрит. Главное – сформировать мнение, что посещение стоматолога – обычное дело, пусть и не самое приятное.

Закрепление результата – поощрение.

Обязательно до приема пообещайте ребенку исполнения его желания – сходить на аттракционы, поехать с папой в гараж, лечь спать на час позже, выделить дополнительное время для просмотра мультиков (если обычно вы его ограничиваете), купить вожделенную игрушку и так далее. Истории про подарки от зубной феи также смело добавляйте в арсенал.

Тут важно соблюсти два правила: первое – одно посещение-одно желание (или подарок), и второе – обязательно исполняйте обещанное, даже если был просто осмотр.

В следующий раз пообещайте ребенку исполнить желание, если он будет вести себя на приеме так, как вы договаривались (слушать врача, не капризничать, потерпеть немного, если будет больно).

Для детей среднего возраста (5-8 лет)

Подробный словесный рассказ о приеме.

Если ребенок уже вырос из домашних сценок и мультиков, то вполне можно поговорить с ним «по-взрослому»: рассказать, что делают стоматологи, и не обещать, что ребенок совсем ничего не почувствует. Объяснить, что может быть немного больно, но совсем недолго и для такого большого человека это вовсе не страшно. Можно сказать, что брать кровь из пальчика гораздо больнее, так что раз он переносит эту процедуру, то прием у стоматолога для него – «легкотня» и не проблема.

Авторитетное мнение.

Поможет мнение старших детей (братьев, сестер, одноклассников, друзей) о том, что лечить зубы – не больно и не страшно. Поговорите с ними, их мнение будет для вашего ребенка авторитетным. Тем более он не захочет ударить в грязь лицом и выглядеть плаксой в глазах своих друзей, ведь его потом спросят (с вашей подачи) о том, как прошел прием.

Наглядный пример.

Отличным способом на практике показать ребенку, что прием стоматолога – обычное дело, является собственный пример. Пусть ребенок зайдет в кабинет, когда лечат зуб одному из родителей, старшему брату или сестре. Пусть лично спросит их об ощущениях, послушает звуки, которые на его приеме будут уже знакомы. Пусть задаст вопросы доктору (когда он закончит работу) и, вполне возможно, итогом станет желание ребенка посидеть в кресле и покататься вверх-вниз.

Конечно, этот момент лучше согласовать с Вашим лечащим стоматологом, чтобы он мог лучше спланировать свое время.

Снова поощрение.

Можно напрямую не обещать ребенку «плюшки и пряники», но для закрепления позитивного настроя, как бы между прочим после приема прогуляться до кафешки, «спонтанно» зайти в магазин игрушек, «неожиданно» выяснить, что у тети Маши есть лишний билетик в кино….

Для детей старшего возраста (от 8 лет)

К этому возрасту мало кто из детей не посещал стоматолога, но у некоторых визит оставил неприятные воспоминания и теперь они ни в какую не хотят повтора.

К таким детям можно применить как приемы для предыдущего возраста, так и добавить новые.

Врач другого пола.

Если неприятные воспоминания оставил врач-мужчина, и воспоминания ассоциируются с типично мужскими качествами (сила, грозность, большие руки) то в следующий раз прийти к врачу-женщине, которая точно этими качествами не обладает.

Если неприятные воспоминания оставила женщина, например, из –за своей нетерпеливости, громкого голоса, то в мужчине-враче ребенка может привлечь спокойствие и неторопливость. Необходимо описать достоинства одного врача в противовес недостаткам того, с которым случился неприятный опыт. Но ни в коем случае не нужно ругать предыдущего доктора, говорить, что он плохой или злой. Просто именно с ним у вас «не срослось».

Страх преобразуем в смех.

Можно попросить ребенка нарисовать того доктора, который ему не понравился или неудачно провел манипуляцию. Пусть нарисует подробно – выражение лица, руки и прочее. Вместе посмеяться над тем, какой смешной и не страшный получился доктор, какие у него растопыренные пальцы и забавные очки, и что к такому-то вы точно больше не пойдете.

Рассказы, сериалы.

Придумайте рассказ о докторе, который помог кому-то, попавшему в беду. Если ребёнок достаточно большой и ему интересно, можно посмотреть современные сериалы про врачей.

Ориентация на последствия.

В случае с подросшим ребенком вполне можно апеллировать к его здравому смыслу и логике, объяснив, что если появилась в зубе дырочка, то ее нужно вылечить, иначе потом она станет больше, болеть будет сильнее и лечение займет много времени. А ведь идти к стоматологу, когда появилась проблема – дело неизбежное и только от него зависит продолжительность приема.

Сложный случай.

Если воспоминания от неудачного опыта слишком сильны, и ребенок нечувствителен ни к добрым рассказам, ни к доводам рассудка, ни к уговорам – остается только два варианта: либо подключить профессионального психолога, либо найти место, где все действия с зубами ему проведут под общим наркозом.

ребёнок в стоматологии

И главный совет.

Все перечисленные способы убеждения отсортированы по возрасту для удобства. Комбинируйте их, в зависимости от индивидуальных черт характера вашего ребенка, наблюдайте за ним, за его реакцией на различные виды доводов и убеждений. Может быть в каких-то случаях помогут советы из другой возрастной категории.

Мы желаем удачи на первом и дальнейших приемах вашего ребенка у стоматолога. Пусть у вас все сложится!

Читайте также: