Как надела сто рубах захрустела на зубах ответ

Опубликовано: 02.05.2024

«как одела сто рубах, захрустела на зубах» (загадка)

Альтернативные описания

• брюссельская . — настоящий кладезь витамина С

• место, где до сих пор родители находят детей

• огородное растение семейства крестоцветных

• основа для голубцов

• растительный эквивалент аиста

• сто одежек и все без застежек (загадка)

• лакомство для козы

• именно там находят детей

• роман О. Генри «Короли и . »

• картошку в народе называют вторым хлебом, а что называют третьим хлебом?

• «латка на латке, а игла не была» (загадка)

• «был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем» (загадка)

• конкурент аиста и роддома

• «стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана» (загадка)

• овощ, без которого трудно сделать голубцы

• «деньги», растущие в огороде

• место поиска детей

• овощ, ответственный за демографическую политику

• овощ семейства крестоцветных

• овощ для кислых щей

• овощная конкурентка аиста

• овощной эпитет для денег

• овощ, в котором «находят» младенцев

• деньги, которые «растут на огороде»

• овощной псевдоним денег

• овощной «фантик» голубца

• причина козла не пускать в огород

• без чего не сделать голубцы?

• овощ для голубцов и долларов

• Огородная кочанная лиственница

• Овощная культура, огородное растение семейства крестоцветных

• "деньги", растущие в огороде

• без чего не сделать голубцы

• деньги, которые "растут на огороде"

• ж. снедное растение Вrassica oleraсеа. Сtрая, наружные листья качана илн вилка; белая, чистый вилок, без этих листьев. Курчавая, зимняя или брукколь, не вьет вилков; есть еще породы: сафой, цветная и пр. у нас более общая вилковая, кочанная. Вешний пир капустой давят, квашеной, более нет ничего. Не казни Бог ничем, как капуста ни с чем! когда уже, по весне, нет хлеба. Капуста ни густо, ни пусто. Ем, ел капусту, а в брюхе все пусто. Хлеб да капуста лихого не попустят. Была и капуста, а стало пусто. Капустой пригоже, а солью укусно, калужск. Капуста не пуста, сама летит во уста. Капуста лучше пуста: хоть в брюхе не порожне. Капуста из куста густа, да невкусна. Капусту не густу, щи подожди, а хлеб да каша давно не наша. Вышла. (или пришла) честь на капусту, т. е. на пустые щи, в пост, или в нищете. Пошел бы к соседу по капусту, да на двор не пустят. Не суйся к капусте, пока не припустят (еще как припустят). Помяни репу, чтоб дали капусты. Поехал в Крым, по капусту. капусте пристанешь, капустой и станешь. чужом огороде капусту садить, о чужих делах заботиться. Окорок капусты, качан ветчины. От червей на капусте, по концам гряды садить крапиву. Капусты в четверг не садят, чтоб черви не поточили. От капусты бежал, на брухму (брюкву) попал. Сея капусту, пересыпать зерна из руки в руку, иначе уродится не капуста, а брюква, зап. Благовещенской капусты мвроз не бьет, т. е. из семян, собранных будто бы на Благовещенье, из кочна. Сажая капусту, приговаривают: не будь голенаста, будь пузаста; не будь пустая, будь густая; не будь красна, будь вкусна; не будь стара, будь молода; не будь мала, а будь велика. Иногда говор. налей мне капусты, вм. щей, щец. Морская капуста, водоросли, Fucus. Капуста татарская, башкирская, кислец, растен. Роlygonum роlymorphum. водяная, растен. Роtamogaton natans. заячья, Вurleorum, боярская снить или володушка; также: Охalis, кислец, дробинец; Sedum telephium, расходник; Sempervivum, земляной кисель; Sonchus oleraceus, молочник; Тurritis, молодика. Капустка умалит. или капустка мн. сев. вост. капустница яросл. капустянка перм. помочь для рубки капусты, род праздника, посиделок, обычно около Воздвиженья; капустки, день сентября. Сергия-капустника. Капустница также торговка капустою и огородница, промышляющая садкою капусты; охотница до капусты; одна из девушек, помочанок на капустках. Капустка, растение Sedum acrе, молодило, чистик. Капустник м. капустный огород; пирог с капустою; огородник или продавец капусты; охотник до нее; капустный червь и самая бабочка, белянка. Норный заяц, трусик, кролик. Сосун, морская корова, Стелерова корова сродная с ламантинами, с манатами; травоядный, беззубый (жерновые зубы чашками), ест морскую капусту (водоросли), Rhytina borealis (Stelleri), истреблена поголовно с

• картошку в народе называют вторым хлебом, а что называют третьим хлебом

«как одела сто рубах, захрустела на зубах» (загадка)

Альтернативные описания

• брюссельская . — настоящий кладезь витамина С

• место, где до сих пор родители находят детей

• огородное растение семейства крестоцветных

• основа для голубцов

• растительный эквивалент аиста

• сто одежек и все без застежек (загадка)

• лакомство для козы

• именно там находят детей

• роман О. Генри «Короли и . »

• картошку в народе называют вторым хлебом, а что называют третьим хлебом?

• «латка на латке, а игла не была» (загадка)

• «был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем» (загадка)

• конкурент аиста и роддома

• «стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана» (загадка)

• овощ, без которого трудно сделать голубцы

• «деньги», растущие в огороде

• место поиска детей

• овощ, ответственный за демографическую политику

• овощ семейства крестоцветных

• овощ для кислых щей

• овощная конкурентка аиста

• овощной эпитет для денег

• овощ, в котором «находят» младенцев

• деньги, которые «растут на огороде»

• овощной псевдоним денег

• овощной «фантик» голубца

• причина козла не пускать в огород

• без чего не сделать голубцы?

• овощ для голубцов и долларов

• Огородная кочанная лиственница

• Овощная культура, огородное растение семейства крестоцветных

• "деньги", растущие в огороде

• без чего не сделать голубцы

• деньги, которые "растут на огороде"

• ж. снедное растение Вrassica oleraсеа. Сtрая, наружные листья качана илн вилка; белая, чистый вилок, без этих листьев. Курчавая, зимняя или брукколь, не вьет вилков; есть еще породы: сафой, цветная и пр. у нас более общая вилковая, кочанная. Вешний пир капустой давят, квашеной, более нет ничего. Не казни Бог ничем, как капуста ни с чем! когда уже, по весне, нет хлеба. Капуста ни густо, ни пусто. Ем, ел капусту, а в брюхе все пусто. Хлеб да капуста лихого не попустят. Была и капуста, а стало пусто. Капустой пригоже, а солью укусно, калужск. Капуста не пуста, сама летит во уста. Капуста лучше пуста: хоть в брюхе не порожне. Капуста из куста густа, да невкусна. Капусту не густу, щи подожди, а хлеб да каша давно не наша. Вышла. (или пришла) честь на капусту, т. е. на пустые щи, в пост, или в нищете. Пошел бы к соседу по капусту, да на двор не пустят. Не суйся к капусте, пока не припустят (еще как припустят). Помяни репу, чтоб дали капусты. Поехал в Крым, по капусту. капусте пристанешь, капустой и станешь. чужом огороде капусту садить, о чужих делах заботиться. Окорок капусты, качан ветчины. От червей на капусте, по концам гряды садить крапиву. Капусты в четверг не садят, чтоб черви не поточили. От капусты бежал, на брухму (брюкву) попал. Сея капусту, пересыпать зерна из руки в руку, иначе уродится не капуста, а брюква, зап. Благовещенской капусты мвроз не бьет, т. е. из семян, собранных будто бы на Благовещенье, из кочна. Сажая капусту, приговаривают: не будь голенаста, будь пузаста; не будь пустая, будь густая; не будь красна, будь вкусна; не будь стара, будь молода; не будь мала, а будь велика. Иногда говор. налей мне капусты, вм. щей, щец. Морская капуста, водоросли, Fucus. Капуста татарская, башкирская, кислец, растен. Роlygonum роlymorphum. водяная, растен. Роtamogaton natans. заячья, Вurleorum, боярская снить или володушка; также: Охalis, кислец, дробинец; Sedum telephium, расходник; Sempervivum, земляной кисель; Sonchus oleraceus, молочник; Тurritis, молодика. Капустка умалит. или капустка мн. сев. вост. капустница яросл. капустянка перм. помочь для рубки капусты, род праздника, посиделок, обычно около Воздвиженья; капустки, день сентября. Сергия-капустника. Капустница также торговка капустою и огородница, промышляющая садкою капусты; охотница до капусты; одна из девушек, помочанок на капустках. Капустка, растение Sedum acrе, молодило, чистик. Капустник м. капустный огород; пирог с капустою; огородник или продавец капусты; охотник до нее; капустный червь и самая бабочка, белянка. Норный заяц, трусик, кролик. Сосун, морская корова, Стелерова корова сродная с ламантинами, с манатами; травоядный, беззубый (жерновые зубы чашками), ест морскую капусту (водоросли), Rhytina borealis (Stelleri), истреблена поголовно с

• картошку в народе называют вторым хлебом, а что называют третьим хлебом

Представляем Вам Загадки про овощи с ответами для детей и взрослых. Загадки помогают скрасить досуг, развивают ум и сообразительность.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Голова на ножке, в голове горошки.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

Красна, как кровь,

Что без боли и без печали доводит до слез?

Вверху зелено, внизу красно,

Все без застежек.

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

У арбуза много груза,

Груз арбузу не обуза.

А внутри весь-весь арбуз

Полон черных мокрых бус.

Было зеленое платье-атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)

Шел долговяз, во сырой земле увяз.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

В землю — блошкой,

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Маленький и горький, луку брат.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Как кровь, красна.

Мне в рот легла.

На ветке-конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке породы ежовой.

К нам приехали с бахчи

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Развесили по дереву:

А желток костяной.

Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Семьсот поросят на колышке висят.

Кругла да гладка,

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей…

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет…Ну,

Скажите, что это…

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это…

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка.

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Это вовсе не игрушка —

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке.

Стоит поп низок, на нем сто рисок.

То она “сосулька”,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Письменная Елена
Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!”

(картошка)

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

(картофель)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочонок.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке.

Все без застежек.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали. (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Вверху зелено, внизу красно,

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

В саду зеленом в землю вросло,

Сверху толсто, снизу остро,

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Маленький и горький, луку брат.

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

*** В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой, блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Кругла да гладка,

На грядке… (репка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)

Растут на грядке

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

Стоит он задумчивый,

На круглом лице.

Посадили зернышко — Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем — Много зерен соберем.

Их поджарим, погрызем, а приедут гости —

Им дадим по горсти.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Это вовсе не игрушка -

Широкие листочки выросли на грядке

Как их называют, знаете, ребятки?

Летние салаты с ними – объеденье,

Поскорей отведайте это угощенье.

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен:

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возраста
Картотека «Считалки» для детей дошкольного возраста Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 часть
Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 часть Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира. По содержанию и структуре.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста
Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 2 часть
Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 2 часть Загадка – это краткое описание предмета или явления. Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека, явления окружающей действительности.

Шестакова Татьяна Михайловна

Загадки про овощи на час воспитателя

ВложениеРазмер
zagadki_pro_ovoshchi.docx 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки про овощи

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Лежит меж грядок, зелен и сладок.

Без окон без дверей

Полна горница людей.

Ответ (Семена в огурце)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков .

Голова на ножке, в голове горошки.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Маленький и горький, луку брат.

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? .

Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а .

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом .

Сто одежек и все без застежек

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах

В сорок пеленок.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать стали под осень

Не одну нашли, а восемь.

И красна, и кисла

На болоте росла.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

За кудрявый хохолок

Её из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Расту в земле на грядке я,

Красная и сладкая.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Без окон без дверей

Полна горница людей.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Про помидоры (томаты)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

В землю - блошкой,

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

А он не откликается.

Кругла, а не луна,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

С белым хвостом

Под зеленым кустом.

У отца тысяча сыновей,

каждому он мисочку дал,

Не знал пеленок.

Сто пеленок на нем.

В красной шапчонке.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

А ранить не умеет.

В любой день и час.

Этот цветок необычный

Но тем из других выделяется,

Что водным растением является.

В шаль зелёную одета,

С шелковистою косой.

Угадайте, кто гордится

Красна, как кровь,

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Цели: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: ящик, совочки, майонезная банка, лейка.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего дедушки. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель. Что это? (Лук.)

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

- Какой он формы? (ответы детей.)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

- А почему вы плачете? (Ответы детей.)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его), вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? ( Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.

- Но лук можно посадить и в землю.

- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

“Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)

Стук в дверь. Приходит дедушка.

Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?

Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.

6. Фиксирование результатов эксперимента.

Наблюдение за ростом лука.

Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.

Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)

План-конспект занятия КАК ПОСАДИТЬ ЛУК.

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета .

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

«Скажи по-другому», Ушакова, Гербова « Занятия по развитию речи»во 2 младшей группе. «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенников^ С.А.

-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)

( показать проросшую луковицу)

Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

А теперь вы сами будете сажать.

Дети подходят к столу.

Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

Когда посадите , ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое).

Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете

здоровы. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр.

Конспект урока по технологии в 5 классе "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей".


Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей.

урок технологии. 5 класс.

Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими .


Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс.


"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."

Модель урока для обучающихся 5 класса.


5 класс. Вопросы и загадки про овощи

Читайте также: