Как обрабатывать зубные щетки в детском саду санпин

Опубликовано: 03.05.2024

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений

дошкольных образовательных организаций

17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.

17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.


В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 1000 наименований дезинфекционных препаратов зарубежного и российского производства.

При выборе дезинфекционного препарата следует обращать на следующие требования:

В дошкольных детских учреждениях применяют дезинфекционные средства только IV класса опасности. В присутствии детей не допускается проводить дезинфекцию методами орошения и разбрызгивания.

При выборе препарата необходимо обращать внимание на активно действующее вещество: хлорсодержащие, кислородосодержащие, четвертично-амонийные соединения (ЧАСы), спирты, производные фенола, альдегидосодержащие.

В детских дошкольных учреждениях не допускается применение альдегидосодержащих препаратов. К наиболее эффективным препаратам относятся кислородосодержащие и хлорсодержащие препараты, но они обладают умеренным местно-раздражающим действием на слизистую оболочку глаз. Такие препараты хорошо использовать во время проведения генеральных уборок. Чаще всего при текущей уборке используются ЧАСы в комплексе с другими действующими веществами. Вместе с тем, кислородосодержащие препараты чаще всего таблетированы и их очень удобно разводить в зависимости от препарата 1-3 таблетки на 10 литров воды.

При выборе дезинфекционного средства так же необходимо обращать внимание на возбудителей каких инфекций протестировано дезинфекционное средство. Для целей дезинфекции в дошкольных учреждениях рекомендуется использовать препараты, обладающие антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза), грибов родов Кандида и Трихофитон, вирусов гепатита В, ВИЧ, гриппа, парагриппа, т.е. они должны обладать бактерицидным, туберкулоцидным, вирулоцидным действием, а также моющими свойствами. Недопустимо использовать препараты, обладающие только микробостатическим действием, т.е. только задерживать рост микроорганизмов.

Необходимо проводить ротацию дезинфекционных препаратов в зависимости от действующего вещества - один раз в квартал для предупреждения привыкания микроорганизмов, вирусов к данному дезинфекционному препарату.

В целях экономии при покупке дезинфекционного препарата при его выборе обращайте внимание на количество выхода литров рабочего раствора при разведении нужной концентрации одного литра препарата и соответственно цену одного литра рабочего раствора.

В настоящее время на рынке появились препараты экспресс-дезинфекции - салфетки, смоченные в заводских условиях дезинфектантом. Данные влажные салфетки используются для обработки небольших или труднодоступных площадей: стол, ручки дверей, полка и т.п.

Необходимо в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний в детских дошкольных коллективах использовать кожные антисептики, их достаточно много на рынке дезинфекционных препаратов. К хорошим относятся те кожные антисептики, где на упаковке будет указана сумма процентов концентрации спиртов более 60%.


Рабочие растворы дезинфекционных препаратов готовят строго в соответствие с методическими указаниями. Если рабочий раствор используется более одного дня (в соответствие с методическими указаниями) необходимо применять химические индикаторы, за контролем сохранения концентрации рабочего раствора с отметкой в журнале. Разведенный рабочий раствор должен храниться в отдалении от источников тепла, закрытый крышкой во избежание снижения концентрации рабочего раствора. Емкость с рабочим раствором дезинфекционного препарата должна иметь надпись: название препарат, концентрация, дата разведения, дата конченого срока реализации, функциональное назначения препарата.

Профилактическая дезинфекция проводится постоянно, при эпидемиологическом благополучии, силами персонала объекта. Профилактическая дезинфекция на объектах включает работы по обеззараживанию помещений, оборудования, мебели, посуды, технологического оборудования по переработке сырья и пищевых продуктов питания остатков пищи, санитарно- технического оборудования.


Влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств проводят не менее 2 раз в день с обработкой поверхностей, пола, ручки дверей, перил лестниц, барашков кранов.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка помещений (мытье стен, окон, подоконников, дверей, бытового оборудования, пола) с применением дезинфекционного средства по вирулицидному режиму. Дни проведения генеральных уборок должны быть утверждены руководителем объекта. Для проведения генеральных уборок выделяются отдельные промаркированные емкости с маркировкой «окна», «оборудование бытовое», «стены», «пол».

Выделяется отдельно уборочный инвентарь для текущей уборки, отдельно для генеральной уборки. При проведении генеральных уборок обязательно выдерживается часовая экспозиция дезинфекционного средства при смачивании поверхностей, с последующим промыванием чистой водой. Для целей промывания используется чистая (после стирки) или новая ветошь. Также необходимо поменять спецодежду на новую чистую спецодежду.

Персонал, работающий с дезинфекционными средствами обязан хорошо знать потенциальную опасность дезинфекционных средств, соблюдать требуемые условия хранения и технику безопасности при их разведении, правила противопожарной безопасности, правила поведения в аварийных ситуациях а также меры оказания первой помощи при случайном отравлении.

При хранении дезинфекционные средства защищают от воздействия прямых солнечных лучей. Дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства

Помещение персонала, занимающегося дезинфекционной деятельностью, должно быть оборудовано шкафчиками для хранения личной и рабочей одежды отдельно, аптечкой первой помощи при отравлении дезинфекционными средствами, средствами индивидуальной защиты, нормативной литературой по применению дезинфекционных препаратов.

Ответственным лицом введется учет поступления и расхода дезинфекционных средств. Мероприятия по профилактической дезинфекции проводит специально обученный персонал, проходящий ежегодный инструктаж по применению дезинфекционных средств.

В г.Южно-Сахалинске в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях применяют при проведении текущей дезинфекции следующие дезинфекционные средства:

- Жавель Солид - действует только на бактерии и не обладает противо вирусными свойствами, поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

- Септабик - обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза), грибов родов Кандида и Трихофитон, вирусов гепатита В, ВИЧ, гриппа, парагриппа, а также моющими свойствами.Средство «Септабик» и его растворы несовместимы с мылами и анионными поверхностно-активными веществами. В их присутствии средство утрачивает антимикробную активность. Растворы средства «Септабик» не портят обрабатываемые объекты и не обесцвечивают ткани;

- Сульфохлорантин Д - Растворы сульфохлорантина обладают широким спектром антимикробного действия и высокоактивны в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, микобактерий туберкулеза, дерматофитов, вирусов. В отношении спор бацилл сульфохлорантин не активен. По дезинфицирующей активности сульфохлорантин в 5 раз превосходит хлорамин.

- Жавелион - обладает антимикробным действием в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулёза), вирусов (включая ВИЧ и возбудителей парентеральных вирусных гепатитов), грибов рода Кандида и Трихофитон. Добавление к растворам 0.5% моющего средства не снижает антимикробной активности при обеззараживании поверхностей.

- Жавилар-Эффект - обладает антимикробным действием в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулёза), вирусов (включая ВИЧ и возбудителей парентеральных вирусных гепатитов), грибов рода Кандида и Трихофитон.

Запомните, что дезинфекционные препараты необходимо периодически заменять и желательно использовать дезсредства, обладающие одновременно антимикробным и противовирусным действием.

Дезинфекция

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, 2006-2021 г.

Адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30-А


В этой статье

  • Когда щетка становится опасной?
  • Как дезинфицировать?
  • Правила безопасного использования и хранения

С помощью зубной щетки мы дважды в день очищаем зубы от остатков еды и бактерий. В результате микробы скапливаются на щетине и, если вовремя не обрабатывать щетку, могут снова оказаться в полости рта. Как правильно ухаживать за щеткой, чтобы она оставалась безопасной для пользователя, расскажем в этой статье.

Когда щетка становится опасной?

Американские ученые выяснили, что в среднем на зубной щетке, которая хранится в открытом виде, обитает порядка 100 млн микроорганизмов. Среди них — стафилококк и другие бактерии, которые могут приводить к инфекционным заболеваниям.

Бактерии на зубной щетке

После чистки зубов среднестатистический пользователь просто ополаскивает щетку водой из-под крана. Но такая очистка не является эффективной. Вода в лучшем случае смывает только остатки пищи и поверхностные загрязнения, но бессильна против микробов. Если не обрабатывать зубную щетку, бактерии будут накапливаться на ней, что повышает риск кариеса, стоматита, неприятного запаха изо рта и других стоматологических проблем.

Как дезинфицировать?

Чтобы зубная щетка не была рассадником микробов, ее нужно дезинфицировать. Это можно делать несколькими способами.

Этот способ подходит для обработки зубных мануальных щеток, насадки электрических не стоит подвергать такому воздействию. Щетку помещают в емкость с горячей водой примерно на 10-15 минут, после чего тщательно просушивают. Кипячение уничтожает большую часть патогенных микроорганизмов, но износ щетины будет происходить быстрее.

  • Обработать ополаскивателем.

Если Вы пользуетесь ополаскивателем с антибактериальным эффектом для ротовой полости, это средство можно применять для дезинфекции щетки. После промывания водой ее помещают в раствор и оставляют на несколько минут.

  • Обработать дезсредством.

Почистить зубную щетку от микробов можно с помощью специальных дезинфицирующих средств. Способ применения похож на очистку ополаскивателем.

  • Простерилизовать под УФ-лампой.

Существуют специальные ультрафиолетовые стерилизаторы, которые эффективно борются с микробами в щетине. Чтобы очистить зубную щетку от бактерий, ее помещают на 10 минут в такой прибор, после чего она безопасна для пользователя и готова к применению.

  • Подержать в медицинском спирте.

Спирт хорошо уничтожает микробы, и его без труда можно купить в любой аптеке. Если у Вас нет специальных средств для дезинфекции, просто поместите щетку на несколько минут в медицинский спирт. Аналогичным образом для обеззараживания щетины можно использовать хлоргексидин или другой антисептик.

Отметим, что большинство методов дезинфекции применимы к мануальным щеткам. Как ухаживать за электрической, нужно прочитать в инструкции к конкретной модели, чтобы не испортить прибор.

Правила безопасного использования и хранения

Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Можно пользоваться только индивидуальным средством гигиены.
  • После простудных, инфекционных заболеваний щетку надо заменить. В плановом порядке ее меняют раз в квартал. Дольше использовать щетку нельзя по двум причинам. В ней накапливается слишком много бактерий, а износ щетины снижает эффективность чистки.
  • Не рекомендуется хранить щетки всех членов семьи в одном стакане, поскольку микробы могут мигрировать с одного прибора на другой.
  • Принадлежности для чистки зубов должны храниться в закрытых футлярах, шкафах, что снижает риск попадания на щетину новых бактерий.
  • Всегда тщательно промывайте щетинки от остатков еды, чтобы исключить размножение микробов.
  • Следите за чистотой стаканчика, в котором хранятся гигиенические принадлежности.
  • После ополаскивания обязательно просушивайте щетину, потому что влажная среда благоприятствует размножению микроорганизмов.
  • Если в Вашей квартире совмещенный санузел, выберите место для хранения щеток как можно дальше от унитаза, чтобы исключить оседание вредных частиц на щетине.

Соблюдение этих простых рекомендаций и регулярное обеззараживание инструмента для чистки зубов предотвращает попадание в организм инфекции и снижает риск стоматологических заболеваний.

Айнура Магеррамова
Памятка для воспитателя «СанПиН»

В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.

4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации,

5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).

8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. (где)

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6.Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.

17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

17.16.Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.

17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.

19.8. У помощника воспитателядополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Геоконт своими руками (памятка для воспитателя) Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений малыша. Она стимулирует формирование образного.

Памятка для родителей по организации безопасного летнего отдыха для детей «Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие он становится.

Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа вашего здоровья; Старайтесь сдерживать свои эмоции; Старайтесь найти общие.

Памятка для самоанализа Примерная памятка для самоанализа НОД 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические условия).

Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.

Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики» Памятка для воспитателя Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики Все упражнения выполняются под счет,.

Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания» Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания Дыхательные игры и упражнения и речевой материал.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Как показывают исследования, на щетинках зубной щетки может скапливаться до 100 миллионов микробов, которые вызывают инфекции ротовой полости и приводят к развитию различных заболеваний. Чтобы защитить себя от их негативного действия, стоит узнать, как правильно продезинфицировать зубную щетку. Регулярная дезинфекция поможет избежать многих проблем со здоровьем и обеспечит надежную защиту ваших зубов от болезнетворных микроорганизмов.

обработка новой зубной щётки

Особенности обработки новой зубной щётки

Ухаживать за зубной щеткой нужно с момента ее покупки. Прежде чем начать пользоваться устройством, промойте его теплой мыльной водой. Многие люди полагают, что новую щетку необходимо продезинфицировать перед использованием. Однако эта традиция возникла еще в советские времена, когда предметы гигиены изготавливали из натуральной щетины и продавали без упаковки. Поэтому их приходилось не только мыть, но и обдавать кипятком, выдерживать в хлоргексидине или содовом растворе.

Современные устройства требуется продезинфицировать только в процессе эксплуатации. Сразу после покупки достаточно простого мытья, причем для очистки необходимо использовать именно теплую воду, поскольку кипяток способен повредить искусственную щетину. Если обдавать щетку слишком горячей водой, волоски станут более гигроскопичными, покроются микротрещинами, которые будут быстро заселяться бактериями.

При покупке правильно подбирайте устройство по степени жесткости. Слишком мягкие ворсинки не позволят качественно очистить зубы, а использование жесткой новой щетки приведет к травмированию десен. Если вам кажется, что ваше приобретение имеет высокую жесткость, узнайте, как размягчить зубную щетку, из нашей статьи.

Дезинфекция зубной щетки

Регулярная дезинфекция зубной щетки станет залогом здоровья ваших зубов. Однако вовсе необязательно обрабатывать средство для гигиены после каждой очистки полости рта. Достаточно продезинфицировать его один раз в 2 недели. Обработка может проводиться разными способами, при этом весь процесс выполняется таким образом:

  • Прежде чем продезинфицировать устройство, сполосните его под теплой водой.
  • Струсите воду с ворсинок. Для этого можно постучать рукоятью о твердую поверхность в ванной, например об умывальник.
  • Для лучшего удаления влаги держите устройство так, чтобы щетинки были обращены вниз.
  • Рассматривая, как очистить и продезинфицировать зубную щетку, обратите внимание, что при случайном соприкосновении ворсинок с поверхностью умывальника придется промывать её повторно.
  • Прежде чем продезинфицировать приспособление, дождитесь, пока щетина просохнет.

Простое промывание теплой водой не позволяет уничтожить грибок и микробы, поэтому щетинки нужно обязательно продезинфицировать специальными средствами. Это могут быть как домашние способы, так и различные антибактериальные растворы.

Кипячение

Самый простой способ продезинфицировать предмет гигиены – его кипячение. Приспособление нужно погрузить в горячую воду и кипятить около 15 минут. Однако, как говорилось выше, этот вариант не подходит для моделей с искусственными ворсинками, к тому же его нельзя использовать, чтобы продезинфицировать электрическую щетку.

Ополаскиватель

Любой ополаскиватель для полости рта содержит антибактериальные компоненты, поэтому оптимально подходит, чтобы продезинфицировать ворс. Налейте немного средства в стаканчик, поместите туда устройство и подождите 15 минут. После этого слейте бальзам, а зубную щетку промойте под водой и обсушите.

Перекись водорода

Перекись водорода имеется практически в любой аптечке. Чтобы продезинфицировать предмет гигиены, приготовьте раствор из двух одинаковых частей этого средства и воды, а затем прополощите в нем щетинки. После обработки перекисью зубную щетку можно не промывать.

Хлоргексидин

Хлоргексидин – это аптечный препарат, который часто входит в состав ополаскивателей для рта. Продезинфицировать им щетку легко. Просто налейте немного средства в колпачок и погрузите в него ворсинки на 5–7 минут. Как и перекись, хлоргексидин можно не смывать, но после завершения процедуры ворсинки нуждаются в тщательной просушке.

Ультрафиолет

Эффективное дезинфицирующее действие на щетину оказывает специальный прибор – стерилизатор, который обеззараживает зубные щетки при помощи ультрафиолета. Предмет гигиены помещают в корпус аппарата и оставляют примерно на 10 минут. Ультрафиолетовый стерилизатор способен быстро продезинфицировать ворс и отключиться самостоятельно. Обычно прибор оснащается прозрачной пластиковой крышкой, через которую видно, издает ли он излучение или процесс уже завершился.

использование ополаскивателя и ультрафиолета для дезинфекции зубной щётки

Правила хранения

Полноценная гигиена полости рта предусматривает не только дезинфекцию, но и правильное хранение зубной щетки. Чтобы в ней не развивались бактерии, а щетинки оставались неповрежденными, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Устройство необходимо хранить в сухом виде. Убедитесь, что емкость, в которой оно содержится, хорошо проветривается – достаточное количество кислорода не позволит микробам скапливаться на ворсинках.
  • Не держите устройство рядом с туалетом. Щетина не должна вступать в контакт с источниками грязи, поэтому для хранения лучше использовать специальный чехол.
  • Держите приспособление вертикально. Благодаря этому ворсинки не будут контактировать с дном емкости, где собирается много бактерий, а влага будет стекать с них под действием силы тяжести.

Советы по уходу

В среднем щетка меняется каждые 2–3 месяца, а также после перенесенных простуд и заболеваний полости рта. Если вы используете электрические приборы, их насадки нужно заменять с периодичностью 4 месяца. Более детальная информация о том, как часто менять зубную щетку, представлена в нашей статье по ссылке.

Чтобы новая щетка не приходила в негодность раньше указанного срока, важно не просто своевременно продезинфицировать ворсинки, но и обеспечить ей должный уход. При эксплуатации устройства рекомендуем придерживаться таких правил:

  • Не используйте для хранения предмета гигиены плотно закрытую емкость.
  • Стаканчик для хранения должен быть всегда чистым.
  • Не забывайте про зарядку электрощетки. В нашей статье по ссылке вы найдете полезные советы о том, сколько нужно заряжать зубную щетку.
  • Недопустимо, чтобы на приспособление садились мухи и любые другие насекомые.
  • Старайтесь делать своевременную замену устройства, как только ворсинки начинают гнуться или теряют свой цвет.

правильное хранение и зарядка зубной щётки

Каждый человек в вашей семье должен иметь собственный предмет гигиены. Как вариант, можно купить электрическую зубную щетку с насадками для всех домочадцев. В нашем интернет-магазине можно подобрать качественные электроприборы из серии Oral-B, выпускаемые известной немецкой компанией Braun. На ваш выбор – устройства с различной степенью жесткости, предназначенные как для взрослых, так и детей. Аппараты оснащаются уникальными закругленными щетинками CrossAction и головкой с пульсацией, что позволяет эффективно очищать зубы, делать их более чистыми и белоснежными.

Читайте также: