Как определить сколько зубов на редукторе камаз

Опубликовано: 03.05.2024

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КамАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора.

Под кодом 498 обозначаются редуктора, оснащенные ведомой шестернью 46 зубьев и ведущей 16 зубьев.

Под кодом 543 понимается, что шестерня ведомая цилиндрическая имеет 47 зубьев, а шестерня ведущая цилиндрическая насчитывает 15 зубьев.

Кодом 594 маркируются редукторы с ведомой шестерней на 48 зубьев и ведущей с 14-ю зубьями.

Код 653 обозначает использование ведомой шестерни с 49 зубьями и ведущей с 13-ю.

Код 722 – в редукторе установлена ведомая шестерня на 50 зубьев, а ведущая с 12-ю.

Нужно отметить, что если вы купили самосборный редуктор КамАЗ, то маркировка редукторов камаз может не соответствовать действительности.


Маркировка редукторов КамАЗ

Также нужно отметить, что по последним цифрам каталожного номера редуктора возможно определить количество зубьев шестерен.

Маркировка редукторов КамАЗ:

65115-2402011-60 - последняя цифра "60" означает, что установлены шестерни с 46 и 16 зубьями

5320-2402010-10 - последняя цифра "10" означает, что установлены шестерни с 49 и 13 зубьями

5320-2402010-20 - последняя цифра "20" означает, что установлены шестерни с 50 и 12 зубьями

5320-2402010-30 - последняя цифра "30" означает, что установлены шестерни с 48 и 14 зубьями

5320-2402010-40 - последняя цифра "40" означает, что установлены шестерни с 47 и 15 зубьями

Основное направление нашей компании:
- реализация комплектующих для тягачей КАМАЗ;
- продажа новых заводских редукторов произведенных ОАО «КАМАЗ»;
- ремонт редукторов КАМАЗ (опытные профессионалы сделают первоклассный ремонт, вы останетесь довольны);
- продажа восстановленных главных передач КамАЗ, собранных из новопроизведенных запчастей на б/у картере (зачем тратить за заводской редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда наши редукторы будут работать не меньше камазовских оригинальных).

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ.

В зависимости от условий, при которых эксплуатируется грузовой автомобиль (бездорожья, трасса, карьер, горы, равнина) в устройстве редуктора КамАЗ предусмотрены различные типы передаточных чисел: а) 7,22: шестеренки с двенадцатью, пяти десятью зубов б) 6.53: шестеренки с 13-ю, 49-ю зуб. В) 5.94: зубчатые колеса с четырнадцатью, сорока восьми зуб. Г) 5.43: шестеренки с пятнадцатью, сорока семи зубьями. Наиболее популярное передаточное отношение среди специалистов грузовых автомобилей КамАЗ - это 6,53; т.к. - это золотая середина в пропорции скоростей и мощности грузового авто.
Отправляем во все регионы России: Саратов, Чехов, Донецк, Тараз, Тулун, Йошкар-Ола, Апрелевка, Калитва, Камышин, Балахна, Уренгой, Елабуга, Волжск, Уфа, Ессентуки, Воронеж, Полевской, Таганрог, Заринск, Витебск, Киров, Иваново, Рудный, Фрязино, Нижний Белая Луки, Омск, Рязань, Мелитополь, Клин, Пермь, Кострома, Черкассы, Ленский Тавда, Челябинск, Пыть-Ях, Юрга, Ачинск, Инта, Минусинск, Конаково, Кокшетау, Тюмень, Ирбит, Сланцы, Нижнекамск, Ногинск, Черновцы, Краснотурьинск, Киев, Ярославль, Кондопога, Белгород, Новокузнецк, Охинский, Удомля, Чита, Астана, Котлас, Междуреченск, Архангельск, Северодонецк, Ижевск, Ханты-Мансийск, Сургут, Тверь, Петрозаводск, Краснодар, Вологда, Новый Дербент, Боровичи, Красноуфимск, Жирновск, Хабаровск, Балашиха, Новосибирск, Кызыл, Коркино, Бор, Тула, Москва, Альметьевск, Брянск, Ставрополь, Алексеевка, Никополь, Луцк, Казань, Кызылорда, Миоры, Магадан, Алматы, Кубинка, Винница, Владикавказ, Ульяновск, Днепропетровск, Егорьевск, Коряжма, Тамбов, Норильск, Руза, Раменское, Южно-Сахалинск, Красноярск, Индерборский, Суздаль, Сызрань, Симферополь, район, Назрань, Уссурийск, Усть-Илимск, Новгород, Звенигород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Великие Люберцы, Находка, Самара, Орск, Лисичанск, Ревда, Саяногорск, Атырау, Сыктывкар, Санкт-Петербург, Артём, Керчь, Усинск, Владимир, Фастов, Запорожье, Шымкент, Солнечногорск, Кинешма, Туапсе, Тобольск, Нальчик, Львов, Кишинев,

Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.

Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Передний редуктор

Передний редуктор КАМАЗ

средний редуктор

Средний редуктор КАМАЗ

Задний редуктор Камаз

Задний редуктор КАМАЗ

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное число Количество зубьев
4.98 46/16
5.43 47/15
5.94 48/14
6.53 49/13
7.22 50/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722


Виды фланцев редуктора КАМАЗ

Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.

Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»

Шлицы - это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.

квадратный фланец

круглый фланец

Шестерни полуоси - это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с мкд

Редуктор без мкд

Редуктор без МКД

МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

МОД

Вес редуктора КАМАЗ

Вес редуктора с учётом траспортировочной упаковки.

Тип Вес
Задний редуктор 144 кг
Средний редуктор 189 кг
Передний редуктор 110 кг

Неисправности редуктора

Наиболее распространённые причины, по которым может выйти из строя редуктор это:

  • Естественный износ
  • Масляное голодание
  • Попадание посторонних предметов
  • Попадание воды в картер
  • Неправильная эксплуатация автомобиля

Безналичный расчет с НДС.

Безналичный расчет без НДС.

Наличный расчет, кассовый чек.

По банковским картам

  • Продажа редукторов
  • Ремонт редукторов
  • Обмен старых редукторов на новые
  • Покупка б/у редукторов
  • Сборка новых редукторов КАМАЗ
  • Вакансии
  • Заказать звонок

Набережные Челны
8 (937) 611-55-67
производство, офис и склад
551585@mail.ru

Москва
8 (495) 740-94-67
склад готовой продукции

Безналичный расчет с НДС.

Безналичный расчет без НДС.

Наличный расчет, кассовый чек.

По банковским картам

Набережные Челны
8 (937) 611-55-67
производство, офис и склад
551585@mail.ru

Москва
8 (495) 740-94-67
склад готовой продукции

В данном разделе вы сможете узнать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Содержание:

Как определить количество зубьев на редукторе КАМАЗ?

Самый надежный метод — это вручную подсчитать количество зубьев на солнечной шестерне. Данный способ наиболее сложный в исполнении, но максимально эффективен и безошибочен.

Также на картере устройства выбито передаточное число, находиться оно непосредственно на фрезерованной поверхности агрегата.

voprosi-otveti-reductor-kamaz

Допустим:
— 722 – 50;
— 653 – 49;
— 594 – 48 и т.д.;

На некоторых моделях автомобилей количество зубьев механического агрегатного узла указано в кабине под спидометром.

Наиболее простым, способом считается измерение соотношение оборотов коленчатого вала к текущей скорости. Допустим, у вас 2200 оборотов на тахометре, а ваша скорость равна 80 км/ч, по соотношению данных показателей на вашем агрегатном устройстве 49 зубьев. Минусом данного способа является то, что спидометр автомобиля может показывать неточную скорость, тем самым сбивая подсчеты.

Как снять редуктор КАМАЗ среднего или заднего моста?

Демонтаж агрегатного устройства происходит в несколько этапов:
— слейте рабочую жидкость из мостов, а также, если он установлен, межосевого дифференциала;
— выверните самокотрящиеся болты;
— демонтируйте стопоры;
— отогните стопорные пластины;
— демонтируйте крышку подшипников;
— выверните регулировочные болты;
— демонтируйте дифференциал;
— отсоедините фланец. Для этого предварительно вытянув шплинты из штифтов;
— отсоедините крышку стакана подшипников. Для этого выкрутите крепление и опорную шайбу;
— выдавите ведущий вал в паре с ведущей шестерней конической формы;
— демонтируйте стакан подшипников, а также его наружную обойму;
— выверните регулировочные шайбы. После чего только вынимайте ведомую шестерню.

При разборе промежуточного редуктора перед съемом агрегата вам понадобиться также демонтировать межосевой дифференциала.

reductor-kamaz-katalog

Нужен редуктор КАМАЗ?

Какой редуктор устанавливается на средний или задний мост КАМАЗ 65117?

На автомобили этой модели, в зависимости от модификаций и годов, устанавливается два типа механических агрегатных узлов:
— 53205-2502011 – устанавливается на Евро модели, дополнительно оборудован блокировкой межосевого дифференциала;
— 53205-2402011 – с блокировкой полуосей, устанавливается на Евро модели.

Так автомобиль применяется в разных условиях, на него устанавливались механические агрегатные узлы с количеством зубьев от 47 до 49. И перед заменой своего механизма вам необходимо сосчитать их количество. Как это сделать, вы сможете прочесть выше.

Сколько зубьев на заднем редукторе КАМАЗ 53229 или 65115?

На данные автомобили устанавливалось множество механических агрегатных узлов. Каждый из них имел свое передаточное число и количество зубьев. Перед покупкой сосчитайте зубья. После чего свяжитесь с нашим консультантом, и он поможет вам с выбором редуктора.

Какие редукторы стоят на КАМАЗе 53212?

На автомобили этой модели устанавливались полуоси старого образца на 16 шлицов. Благодаря этому, данный механический узел взаимозаменяем со схожими агрегатами старого образца.

Количество зубьев на главной шестерне может различаться. Во избежание ошибок перед покупкой предварительно сосчитайте их.

Какие редуктора быстрее на КАМАЗе?

Скоростные редукторы используют на автопоездах, сдельных тягачах, эвакуаторах. Механические устройства такого типа обеспечивают максимальную динамику разгона и маневренность. Но при этом уменьшается тяга.

На самый распространенный скоростной редуктор, устанавливается главная передача с 47 зубьями с передаточным числом 5.43.

Но на сегодняшний день все большую популярность набирают агрегатные узлы на 46 зубьев — 4.98. Такие устройства можно встретить на КАМАЗах нового поколения, которые соответствуют экологическому стандарту Евро – 3.

Какой редуктор ставят на КАМАЗ 65116, 53213 или 55102?

На этот автомобильный ряд устанавливается более десяти видов агрегатных узлов.
Для того что бы дать точный ответ, нам необходимо знать:
— количество шлицов на полуоси. Существуют разновидности как с шестнадцатью шлицами, так и с двадцатью. Зависит данный параметр от годов выпуска шасси;
— количество зубов на главной шестерне.




Редуктор КАМАЗ средний задний передний

Редуктор Камаз – это одно из важных устройств трансмиссии, задача которого состоит в передаче крутящего момента коленвала посредством КПП на ведущие мосты грузового автомобиля. Редуктор КАМАЗ состоит из корпуса, фланца, конических и цилиндрических шестерен, вала, подшипников, сателлитов, чашек дифференциала. Человек, впервые столкнувшийся с выбором модели редуктора КАМАЗ на передний, задний или средний мост наверняка столкнется с ворохом трудностей. Число моделей механизмов по передаче мощности вращением для грузовиков насчитывает сегодня более 140 модификаций. Поэтому знание каталожного номера устройства поможет в поисках, но даже оно не гарантирует их успех. Комбинация символов не отражает недавние конструктивные изменения, внесенные в схему механизма. Но приведенный перечень неудобств не так страшен, как кажется на первый взгляд.

Редуктор КАМАЗ 65115 6520 43118 5320 4310

Производим сборку редукторов КАМАЗ из НОВЫХ запчастей. Все виды редукторов КАМАЗ. Гарантия 1 год.

Корпуса любых редукторов КАМАЗ, кроме устройства для переднего моста авто с колесной формулой 6 на 6, имеют одинаковую геометрию. Привод среднего моста визуально отличается от остальных собратьев по наличию межосевого дифференциала, именуемого поросенком, отсутствующим в конструкциях трансмиссий двухосных грузовиков.

Вдобавок мостовые редукторы различаются между собой количеством зубьев ведомой и ведущей шестерен: 46/16, 47/15, 48/14, 49/13, 50/12 зубьев.

Отношение численности зубьев определяет передаточное число механизма по передаче мощности вращением. Чем оно выше, тем лучше тяга КАМАЗА, но ниже скорость.

Фото Редуктор КАМАЗ средний задний передний

Редуктор КАМАЗ средний задний передний

маркировка редуктора камаз

Внимание! На все мосты машины устанавливаются редукторы только с одинаковым передаточным числом. Несоблюдение данного правила 100% приведет к выходу из строя одного или сразу нескольких устройств, чреватому серьезными финансовыми тратами на ремонтные работы или покупку новых узлов.

Редуктор КАМАЗ средний задний передний

Цена на Редуктор ПЕРЕДНИЙ КАМАЗ 4310 43118 купить в интернет-магазине

Страница обновление 03 марта 2020 года

Цена на Редуктор СРЕДНИЙ КАМАЗ 65115 6520 4310 5320 43118 купить

Цена на Редуктор ЗАДНИЙ КАМАЗ 65115 6520 5320 4310 43118 купить

Рекомендации по выбору редуктора, исходя из величины передаточного числа

Ответ, однозначно снимающий все сомнения по выбору редуктора КАМАЗ, не существует. Любая модель устройства имеет свои достоинства и недостатки.

Конструкторы Камского автозавода, создающие знаменитые грузовики, подбирают модификацию редуктора с определенным передаточным числом, исходя из заданных эксплуатационных условий. Например, очевидны различия в приемах применения шоссейного тягача КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерного КАМАЗ 55111, 65115 с точки зрения скоростных режимов.

Поэтому автомобили, перемещающиеся существенную часть рабочего времени на небольших скоростях, оснащаются устройствами, передающими мощность вращением, с повышенным передаточным числом 7.22 (50/12) или 6.53 (49/13). А машины, чья эксплуатация предусматривает преимущественно езду по хорошим трассам, оборудуются механизмами с пониженным передаточным числом 4.98 (46/16) и прочими.

В любом случае заводская компоновка грузовиков редукторами не является приговором. При надобности на любой машине установленные устройства легко меняются на механизмы с другим передаточным числом. К примеру, седельные тягачи 5410 и 65116 допускаются к использованию, как самосвалы с самосвальным полуприцепом, или наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Маркировка редукторов КАМАЗ

Каждый редуктор имеет информационное окно, служащее для размещения следующих данных:

· величина передаточного числа.

Кроме того параметр передаточного числа дополнительно зашифрован в комбинацию символов каталожного номера КАМАЗА, не встречающегося на картере редуктора.

Номер серии на корпусе устройства, передающего мощность вращением, выглядит набором цифр, отображающим производственную очередность изделия. К примеру – 111244. Параметр передаточного числа прописывается без разделительной точки 653.


Модификации фланцев редуктора КАМАЗ

Модели редукторов грузовиков различаются между собой геометрией карданных фланцев, предназначенных для их фиксации редуктора на кардане машины. Ранние конструкции редукторных картеров выпускались с фланцами квадратной формы. Сейчас редукторы комплектуются соединительными элементами круглой формы, производимыми по Евро стандартам, имеющими шлицевую нарезку на стыковочной плоскости и шестерни полуоси.

Круглые шлицевые отверстия служат для крепления редуктора к карданному валу с помощью болтов.

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Новые модели грузовиков оборудуются шестернями полуоси на два десятка шлицов, или их вариациями с дополнительными выступами на валу под МКБ (межколесная блокировка).


МКБ (межколесная блокировка) редуктора КАМАЗ

Система блокировки размещается на межколесном дифференциале. МКБ во включенном состоянии не позволяет одному колесу крутиться быстрее своей пары, равномерно распределяя нагрузку на оба катка. Данная черта исключает проскальзывание машины при движении по скользкой трассе, или позволяет легко выбраться из грязи.


МОД (межосевой дифференциал) редуктора КАМАЗ

Поросенок или межосевой дифференциал монтируется на редуктор среднего моста. Он служит для включения и выключения среднего моста машины, к примеру, при движении по скоростному шоссе для экономии горючего. А когда машина требует повышения проходимости, средний мост легко включается посредством все той же системы.


Схема каталог редукторов КАМАЗ

Подшипники редукторов КАМАЗ

Подшипники редукторов КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111

Подшипники редукторов КАМАЗ 5320

Подшипники редуктора КАМАЗ ЕВРО 65115, 65116, 65117 53215, 43118

Подшипники редуктора КАМАЗ ЕВРО 65115

Подшипники редукторов КАМАЗ 6520 6522

Подшипники редукторов КАМАЗ 6520 6522

Отгрузка Редуктор КАМАЗ средний задний передний 46 47 48 49 50 зубьев по России

Производим отправку Редуктор КАМАЗ средний задний передний логистическими предприятиями Экспедиция Плюс, Экспедиция Плюс, Семьсот дорог, РоссТрансКо, АвиаЭкспресс, ЖелдорАльянс, Деловые Линии, Мейджик Транс, Центр Автомобильных Перевозок, ТК Рейл Континент, Major-Express в каждый населенный пункт РФ: Улан-Удэ Никополь Нижний Новгород Усинск Норильск Лангепас Белорецк Югорск Россошь Снежинск Губкинский Тихорецк Тосно Ярославль Шымкент. Всеволожск Темрюк Старый Оскол Серпухов Казань Углегорск Красноуфимск Белебей Дзержинск Коркино Тамбов Тула Коломна Белогорск Химки Сочи Злынка Нижняя Тура Тирасполь Ревда Орехово-Зуево Красилов Клин Гатчина Берёзовский Ивантеевка. Великие Луки Брянск Сертолово Кривой Рог Отрадный Полтава Кумертау Абай Абакан Омск Зеленодольск Алматы Надым Белая Церковь Котлас Череповец Ангарск Чита. Нальчик. Пермь Биробиджан Гомель Луховицы Бронницы. Умань Кириши Нефтеюганск Алушта Балашов Караганда Ржев Грозный Ленск Краснокамск Мыски. Воскресенск Аксай Оленегорск Усть-Илимск Златоуст Актобе. Чехов Славянск Энгельс Набережные Челны Колпашево Таганрог Павлодар Сергиев Посад Николаев Кубинка Мелеуз Верхняя Пышма Кропоткин Сумы Кызыл Саранск Ставрополь Мелитополь Азов Брест Астана Нижний Тагил Кодинск Каменское Херсон. Курган Черновцы Тверь Тайынша Пенза Кишинев Сестрорецк Воркута Туймазы Махачкала Пушкино Новочеркасск Воронеж Печора Ейск Невинномысск Сургут Иркутск Первоуральск Ухта Магнитогорск Житомир. Карпинск Каменск-Уральский Искитим Сатка. Лиски. Ростов-на-Дону Белоярский Видное Алдан Лубны Новоуральск Вологда Чудово Костанай Асбест Холмск Ханты-Мансийск Бровары Салават Севастополь Волоколамск Междуреченск Салехард Кстово Зеленоград Мурманск Ноябрьск Нежин Кандыагаш Гродно Новошахтинск Семикаракорск Губкин. Великий Новгород Елец Тында Петропавловск Орёл Северобайкальск Сибай Саратов Усть-Кут Тайшет Киренск Клинцы Михайловка Ишимбай Калуш Лебедянь Люберцы Лесосибирск Калуга Балаково Светловодск Беломорск Сокол Радужный Калининград Атырау. Онега Волгоград. Ростов. Белая Калитва Тольятти Вышгород Витебск Александров Балашиха Павлово Арзамас Пыть-Ях Тобольск Зарайск Томск Кандалакша Вознесенск Муром Астрахань Рудный Нерюнгри Буденновск Апшеронск Мирный Ачинск. Краматорск Минеральные Воды Челябинск Уссурийск Мегион Краснодар Минск Щелково Ирбит Саки. Серов Копейск Алейск Санкт-Петербург Сызрань. Ессентуки Сегежа Краснотурьинск Иваново. Королёв Северодонецк Днепр Волжский Новая Каховка Каспийск Кострома Прокопьевск Пятигорск Фрязино Рыбинск Новотроицк Баянаул Белореченск. Бузулук. Жирновск Дмитров Троицк Мытищи Тюмень Камышин. Владивосток Псков Ялта. Могилёв Лесной Чебоксары. Крымск Южно-Сахалинск Ижевск Качар Назрань Щербинка Смоленск Кемерово Луга Анапа Цимлянск Шахты Димитровград Бердянск Сыктывкар Винница Черкассы Чернигов Ефремов Советск Белгород Апатиты Шебекино Курск Харьков Колпино Киселёвск Самара Лабинск Екатеринбург Бор Ужгород. Алексеевка Барнаул Черкесск Ульяновск Гай Урюпинск. Енисейск Солигорск Майкоп. Ногинск Верхняя Салда Владимир Уфа. Электросталь Инта Арсеньев Шадринск Стерлитамак Руза Гагарин. Глазов Нижневартовск Кирово-Чепецк Владикавказ Благовещенск Костомукша Минусинск Протвино Малоярославец Лобня Тулун Уральск Армавир Оренбург Тараз Солнечногорск Липецк Советский Реутов Стрежевой Северодвинск Кропивницкий Железнодорожный Лысьва Миасс Ровно. Соликамск Бердск Ломоносов Лисичанск Железногорск Киров Орск Дедовск Волхов. Хабаровск. Торжок Керчь Воткинск Черняховск Кондопога Североуральск Семей Подольск Венёв Хасавюрт Кузнецк Жуковский Артём. Звенигород Нягань Новосибирск Озёры Рязань Магадан Пологи Туапсе Симферополь Новый Уренгой Кокшетау Бийск Ивано-Франковск Йошкар-Ола Малин Новодвинск Комсомольск-на-Амуре Великий Устюг Степногорск Братск. Когалым. Нефтекамск Элиста Домодедово Новороссийск Кимры Новомосковск Жезказган Тячев Ишим Новокузнецк Красноярск Геленджик Раменское Октябрьский Петрозаводск Запорожье Выборг Архангельск. Волгодонск Москва Якутск Нарьян-Мар Канев Кыштым Выкса Мичуринск Сланцы Георгиевск Чебаркуль Шумерля Нижнеудинск и т.д.

- Схема редуктора КАМАЗ 4310

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 4310

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 4310

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 4310

- Схема редуктора КАМАЗ 43118:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 43118

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 43118

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 43118

- Схема редуктора КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 43118 с МКБ (межколесной блокировкой):

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой

Схема редуктора КАМАЗ 6520 6522

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 6520

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 6520

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 6522



65115-2402011-60 - последняя цифра "60" означает, что установлены шестерни с 46 и 16 зубьями - 498

5320-2402010-10 - последняя цифра "10" означает, что установлены шестерни с 49 и 13 зубьями - 653

5320-2402010-20 - последняя цифра "20" означает, что установлены шестерни с 50 и 12 зубьями - 722

5320-2402010-30 - последняя цифра "30" означает, что установлены шестерни с 48 и 14 зубьями - 594

5320-2402010-40 - последняя цифра "40" означает, что установлены шестерни с 47 и 15 зубьями - 543

Вес редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 схема КамАЗ

Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет:

- на передний мост – 132 кг;

- на средний – 186 кг;

- на задний – 145 кг.

Выбираем редуктор КамАЗ: что необходимо знать (Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115)

Межколесная блокировка

Устройство крепится на межколесный дифференциал. При его включении происходит раделение крутящего момента на равные части —между двумя колесами. При включённом МБК увеличивается проходимость КамАЗ. Это актуально при движении в дорожных условиях повышенной сложности, например, в гололед. Межколесную блокировку необходимо вовремя отключать – это предотвратит поломку редуктора


Межосевой дифференциал (МОД)

Функциональное назначение МОД — включать и отключать редуктор на средний мост. Это целесообразно делать для снижения расхода топлива в моменты, когда грузовик двигается по трассе. Если нужно повысить проходимость машины, следует подключить к процессу движения средний мост, приводимый в рабочее состояние посредством МОД.

Так, редукторы на средний мост от остальных отличает наличие межосевого дифференциала – данный элемент имеет оригинальную, хорошо узнаваемую форму (поросёнок).


Фланцы редукторов

С помощью фланцев редуктор крепится к кардавалу. Старые модификации устройств оснащены квадратными фланцами, модели поновее – круглыми (стандарт Евро) c шлицевой нарезкой на плоскости стыковки и шестернями полуоси.


У стройство и Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Схема Редуктора Камаз – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КамАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

Схема редуктора Камаз

Основные характеристики редукторов КамАЗ

Механизм оценивают по следующим показателям:

передаточное число узла;

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число Редуктора Камаз схема – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов - 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение

Редукторы КамАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование Редуктора заднего моста КамАЗ 65115 схема

Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редуктора заднего моста КамАЗ 65115 схема следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.

Редуктор КамАЗ является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.

На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.

Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.

Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:

- перегреву главной передачи;

Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.

О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:

- шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;

- появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.

Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.

Ремонт редуктора состоит из следующих этапов:

- слив масла и демонтаж ведущего моста;

- разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;

- замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;

- проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);

- монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.

Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам.

Читайте также: