Можно ли после зубного техника поступить на стоматолога в институте

Опубликовано: 23.04.2024

Когда я готовился к поступлению в медицинский колледж на зубного техника, то весь интернет "перелопатил" в поисках какой-либо информации о поступлении. И, к сожалению, результатов практически никаких не добился.

Информации в интернете не особо много и не всему можно верить. К счастью, у меня есть знакомые зубные техники, которые помогли и подсказали в каком направлении нужно искать. Только, как оказалось, их информация была слегка устаревшая и все-равно на вступительных экзаменах я чувствовал, что что-то упустил.

Я эту статью пишу как раз для того, чтобы помочь абитуриентам подготовиться к экзаменам . Хочу, чтобы у всех тех, кто собирается поступать в колледж на эту специальность было понимание о том:

  • Что нужно учить?
  • Какие инструменты нужно купить?
  • Чему нужно научиться?

Какие экзамены сдаются при поступлении?

Вступительных экзамена всего два :

  1. Собеседование (хотя его может и не быть)
  2. Лепка зуба

Примерная модель зуба для экзамена по лепке

Лепка зуба. Что это и с чем едят?

Лепка зуба - это экзамен на котором проверяются не столько знания анатомии зуба, сколько проверяется мелкая моторика, умение анализировать и сравнивать .

НО! Это не значит, что анатомию зуба Вам знать не нужно. Еще как нужно! При поступлении никто у Вас не будет спрашивать про строение зубов. Но если вы это будете знать уже на этапе экзамена - это будет Вашим преимуществом и поможет Вам сделать максимально правильную модель зуба.

Когда я сдавал экзамен (это было в 2019 году в Омском областном медицинском колледже), нам выдали модель зуба размером с киндер сюрприз и сказали слепить из пластилина копию в масштабе 1:1.

По факту тут ничего сложного нет, если не впервые это делаешь и понимаешь на что нужно обращать внимание.

Лепка зуба

Что нужно знать?

Идти на экзамен нужно не с пустой головой, надеясь на авось или на то, что все мы с детства умеем лепить. На экзамене многие понимают, что лепить они не умеют. Если охарактеризовать большинство работ абитуриентов на экзамене, то " ЭТО ФИАСКО, БРАТАН " - иначе и не назовешь.

К моменту поступления я рекомендую приобрести хотя бы минимальный багаж знаний :

Во-первых, нужно знать какие существуют группы зубов. Их всего 4:

Расположение зубов и их виды

Во-вторых, нужно знать три признака зуба, которые я постараюсь объяснить простым человеческим языком, и продемонстрирую на изображениях:

Признак угла коронки (к центру угол острый)

Признак кривизны коронки (центральная половина зуба более выпуклая)

Окончание корня устремлено от центра дистально

В-третьих, необходимо приучить себя смотреть на зубы.

Автор, у тебя там часом крыша не поехала? - подумаете Вы. Но поверьте, это замечательная практика и тренировка для глаз. Таким образом Вы научитесь различать особенности формы зубов.

Эта практика на первых парах окажется полезнее, чем чтение и зубрение особенностей формы того или иного зуба.

Инструменты необходимые для занятий дома и экзамена.

Сейчас я назову Вам инструменты и материалы, которые необходимо приобрести:

1. Скульптурный пластилин . Самый важный элемент, который потребуется Вам для тренировки. Обратите внимание на то что пластилин должен быть не простой, а именно скульптурный. Этот пластилин отлично держит форму и не "тает" в руках.

Скульптурный пластилин

2. Моделировочный инструмент (это в идеале). Либо любой другой металлический инструмент, который с одной стороны будет заострен и иметь форму скальпеля, а с другой стороны он должен быть тупым, чтобы заглаживать мелкие детали. Можно и из подручных средств что-то сделать - не вопрос. Главное, чтобы Вам было удобно им работать.

Варианты моделировочных инструментов

Это все! Больше ничего не покупайте. Не тратьте деньги на лишние инструменты, их Вы подберете под себя в процессе учебы и работы, когда поймете чем удобнее работать лично Вам.

Остальное нельзя купить за мастер кард. Остальное нужно развивать в себе. Я сейчас о усидчивости, трудолюбии, художественные навыки, желание творить и самое главное - терпение . Терпения Вам понадобится очень много, потому что прям сразу ничего получаться не будет, а если и будет, то значит не очень хорошо, а если очень хорошо - то все-равно недостаточно хорошо. А почему? Да потому что в нашей профессии всегда есть к чему стремиться.

Ну да ладно. Что-то уж слишком я запугал Вас. В общем дальше, когда мы купили пластилин и инструмент, можно начать лепить.

Очень красивая моделировка премоляра

Учимся лепке зуба.

Лепка зуба развивает мелкую моторику и чувствительность пальцев. Для того чтобы научиться лепить зуб есть одна замечательная книга "Художественное моделирование и реставрация зубов" Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г.

В этой книге довольно неплохо описывается порядок лепки зуба. Поэтому я рекомендую данную книгу для подготовки (она имеется в свободном доступе, насколько я знаю). Только постарайтесь не погружаться в медицинские термины, поскольку думая о них можно забыть об основной цели - научиться лепить.

Фото из книги которую я указал выше

Хочу дать несколько советов:

  • Начинайте лепить с моляра. Возможно кто-то со мной не согласится и скажет, что нужно начинать с самого простого зуба, а не самого сложного. Это лично мое мнение. Я сам так учился. После того как Вы слепите моляр, даже не особо красивый и точный, то любой другой зуб сможете слепить без особого труда.
  • Хотя бы по разу, а лучше по два слепите зуб из каждой группы. Мне на экзамене достался второй верхний резец, а я тренировался только на моляре. И тогда я запаниковал потому что кроме того, что я его ни разу не лепил, я еще и не знал 3 признака зуба, про которые я выше рассказал.
  • Лепить зуб лучше большого размераи когда уже немного научитесь, нужно уменьшать, и уменьшать, и уменьшать до тех пор, пока не дойдете до реального масштаба.

Хочу закончить данную статью очень хорошим видео, которое в свое время помогло мне при лепке зуба.

Путь к успеху в работе стоматологом фото

Врач-стоматолог - один из самых востребованных и высокооплачиваемых специалистов медицинской сферы. Почему спрос на этих докторов ежегодно возрастает, какие перспективы ждут выпускника медвуза по направлению “стоматология” и зачем стоит идти в профессию - все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Общие сведения о профессии

Стоматолог - это врач, занимающийся проблемами диагностики, лечения и профилактики проблем челюстно-лицевой зоны. Этот специалист компетентен в первую очередь в вопросах терапии и протезирования зубов.

Общие сведения о профессии изображение

Почему же стоматология считается очень перспективным направлением? Ответов на этот вопрос несколько:

  • Во-первых, на протяжении всей истории развития человечества люди стремились улучшить качество и длительность жизни. Одним из способов преуспеть в этих начинаниях были научные изыскания в области медицины. Проблема лечения зубных заболеваний упоминалась еще в трудах Гиппократа. Эти же вопросы волнуют и наших современников.
  • Во-вторых, ухудшение качества пищи, повсеместное добавление сахара и сахаросодержащих продуктов, избыточное количество химических соединений в нашем ежедневном рационе ускоряет процессы разрушения зубов, что, в свою очередь, повышает спрос на врачей-стоматологов.
  • В-третьих, технологические возможности современной стоматологии расширяют круг компетенций дантиста и позволяют решать более серьезные проблемы, например: изменять прикус, подсаживать костную ткань, моделировать, создавать и применять разные виды протезов.

Каждый год медицинские вузы выпускают дипломированных дантистов, однако спрос на этих специалистов все равно не уменьшается.

Как и где можно выучиться на врача-стоматолога?

Поступление в медицинский вуз начинается с вступительных экзаменов. Будущему доктору необходимо успешно сдать ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку. К этому этапу нельзя относиться халатно, так как конкурс на кафедру стоматологии обычно выше среднего.

Длительность обучения в вузе составляет 5 лет. Далее следует один год интернатуры и два года ординатуры. Такая продолжительность учебного процесса связана с серьезной ответственностью, которая ложится на доктора, начинающего самостоятельно принимать пациентов.

Обучение на врача-стоматолога

Что касается выбора учебного заведения, то кафедра стоматологии есть практически в любом медицинском университете. Самыми авторитетными медицинскими вузами Москвы считаются Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова.

Северная столица гордится выпускниками Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университет и медицинского университет им. академика И. П. Павлова.

Сюда же стоит добавить Казанский, Уральский и Самарский государственные медицинские университеты и Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.

Ассистируют врачам-стоматологам медицинские сестры. Они обучаются ремеслу в стоматологических колледжах. Лучшими на данный момент считаются Медицинское училище №1 и Медицинский колледж МИИТа.

Какие направления существуют в современной стоматологии?

Поступившие в медицинский университет могут обучаться, а действующие доктора могут повысить квалификацию по следующим профилям:

Универсальный доктор, который первым осматривает людей, обратившихся за помощью. Он лечит кариес, устраняя поврежденные участки зубов и устанавливая на их место пломбы. Также этот специалист выполняет терапию корневых каналов (эндодонтия).

Занимается случаями, когда без оперативного вмешательства не обойтись. Он удаляет зубы, готовит ротовую полость к протезированию, лечит различные воспаления, отвечает за операции на тканях пародонта и челюстях, проводит терапию опухолей.

  • Стоматолог-ортодонт.

Исправляет прикус. Лечит врожденные и приобретенные с возрастом изменения. Неправильный прикус - это не только эстетическая проблема, он мешает дикции и способен провоцировать болезни десен и зубов. Не допустить развития осложнений призваны корректирующие каппы и брекеты.

Когда зубы уже не подлежат реставрации, в дело вступает ортопед. Это доктор, занимающийся протезированием и имплантацией зубов. Он делает слепки, на основе которых зубной техник изготавливает протезы. Далее доктор примеряет и окончательно закрепляет их во рту пациента.

Работа этого дантиста похожа по функционалу на деятельность стоматолога-терапевта, однако лечит он детей и подростков с рождения до 17 лет. Специфика его работы заключается в умении общаться с малышами и донести им важность постоянного контроля за состоянием зубов и десен. Специалист не только лечит уже имеющиеся проблемы, но и следит за правильным формированием прикуса и здоровьем всей ротовой полости.

Какие направления существуют в современной стоматологии? картинка

Современные дантисты стремятся совмещать несколько профилей. Например, терапевт может заниматься коррекцией прикуса, выполняя функции ортодонта. Такие сотрудники больше всего ценятся в частной практике, так как за один прием специалист проводит осмотр, консультацию, планирует порядок лечения и выполняет его.

  • Стоматолог-пародонтолог.

Занимается терапией воспалений и инфекций десен. Так как зубы и десны образуют общую систему, без здоровых десен невозможно представить и крепкие зубы. В ведении этого дантиста лечение стоматитов, гингивитов, пародонтитов.

Кроме того, как студенты, так и действующие врачи должны быть осведомлены обо всех нюансах законодательного регулирования медицинской (стоматологической, в частности) сферы, уметь не только лечить, но и профилактировать заболевания полости рта, знать назначение, функционал и принцип работы стоматологических инструментов.

Условия труда

На работу врача-стоматолога влияет множество факторов. К сожалению, большинство их них негативно отражается на рабочей остановке доктора. Дантисты трудятся в условиях постоянного шума, эмоционального напряжения и резкого изменения уровня освещенности. Взаимодействие с полимерными материалами, используемыми для изготовления пломб, и вынужденная статическая поза на протяжении рабочего дня также не способствуют комфорту специалиста.

Условия труда стоматолога

Труд стоматолога связан и со зрительным напряжением, ведь грамотное обследование и лечение пациента требует постоянной концентрации.

От патогенных микроорганизмов, капель жидкости, механических и термических повреждений доктора оберегают специальные маски и пластиковые защитные очки. Однако этого недостаточно и для полноценного комфортного состояния специалиста стоматологический кабинет должен быть оборудован современной системой вентиляции воздуха.

Возможности трудоустройства и уровень заработной платы

После окончания медицинского университета студенты в обязательном порядке проходят интернатуру и ординатуру, поэтому сложностей с устройством на работу не возникает.

Если брать государственный сектор медицинских услуг, то у молодого специалиста два пути:

  • Повышать свои профессиональные навыки и расти по карьерной лестнице, пиком которой является пост главного врача.
  • Развиваться в области научных изысканий и заниматься теоретическими аспектами решения стоматологических проблем. Для этого доктору нужно поступить в аспирантуру, а затем стремиться к докторской диссертации и научным степеням.

В частных клиниках ситуация обстоит иначе. Помимо того, что у сотрудника есть возможность реализовывать свои карьерные устремления, платные медцентры показывают доктору медицину с коммерческой точки зрения и дают ему шанс в дальнейшем открыть свою клинику или медицинскую школу.

Возможности трудоустройства стоматолога

Доход дантиста зависит от места работы, региона проживания, трудового опыта и занимаемой должности. Московские специалисты, работающие в государственных поликлиниках, получают от 20 000 рублей. Средний показатель - 40-45 000 рублей.

Что касается медицинских центров, предоставляющих платные услуги, то там врачи-стоматологи имеют 60-80 000 рублей в месяц. Наиболее квалифицированные сотрудники получают до 100 000 рублей в месяц.

Это усредненные цифры. Частные медицинские центры готовы платить и больше самым опытным и стремящимся к постоянному развитию докторам.

Существуют и различия в заработной плате стоматологов, отвечающих за разные направления: хирург или, например, ортодонт получает больше, чем стоматолог-терапевт. Но это не повод расстраиваться, ведь на рынке современного дистанционного образования представлено множество курсов переподготовки, позволяющих на базе уже имеющегося медицинского образования обучиться хирургической, терапевтической, ортопедической, общей, профилактической и даже детской стоматологии. Обладание навыками в нескольких направлениях дает врачу преимущества перед коллегами и почти наверняка является залогом повышения заработной платы.

Секреты успеха в работе

Для того чтобы иметь шанс добиться результатов в стоматологическом деле, прежде всего необходимо обладать развитой мелкой моторикой рук и идеальным зрением. Любое неосторожное или неточное движение может привести к травме пациента.

Что касается знаний, то здесь первостепенно совершенное понимание анатомии и физиологии человека, владение информацией о всех наработках медикаментозного лечения полости рта и умение распознать мельчайшие изменения нормального состояния зубов на рентгенограмме.

Успех врача-стоматолога во многом зависит и от его личностных качеств. Специфика работы с людьми такова, что доктору необходимо быть открытым, доброжелательным, тактичным и коммуникабельным. Он должен уметь установить контакт и найти общий язык с любым, даже самым агрессивным или боязливым пациентом.

Идеальный дантист - педант, который подходит к работе максимально ответственно и неустанно расширяет кругозор как личностный, так и профессиональный.

Секреты успеха в работе снимок

Независимо от того, какую цель преследует молодой специалист - вырасти до главврача, стать светилом науки или открыть собственную стоматологическую клинику - ему нужно помнить, что успех и благосостояние доктора в первую очередь зависят от здоровых и счастливых пациентов. А чтобы этого добиться, соблюдайте ряд советов:

  • Помогайте пациенту выбрать наименее болезненный путь к выздоровлению;
  • Никогда не навязывайте необязательные услуги ради собственного обогащения;
  • Будьте гибкими и докажите больному, что вы - опытный и достойный доверия специалист;
  • Искренне заботьтесь о своих пациентах, проверяйте, правильно ли они поняли ваши рекомендации;
  • Следите за техническими новинками своей профессиональной сферы и старайтесь работать с качественным стоматологическим оборудованием;
  • Помните, что цены на любую услугу должны быть обоснованы;
  • Будьте открыты миру, пациентам и новым знаниям.

Отдельно стоит выделить работу с детьми. Юные пациенты не знают, как нужно себя вести в стоматологическом кабинете, поэтому от умения наладить с ними контакт зависит полноценность и качество лечения. Осложняется такая работа еще и тем, что молочные зубы более хрупкие из-за непрочности эмали. Откладывать терапию, надеясь на то, что они выпадут и проблема решится сама нельзя ни в коем случае, ведь последствием может стать смещение роста коренных зубов. Детский стоматолог - это близкий друг любого ребенка. Без чуткости, открытости, любви к малышам и принятия их страхов не получится полноценно лечить юных пациентов.

Работа стоматологом может реализовать ваш личностный, профессиональный и карьерный потенциал. Помимо того, что эта специализация востребована, она также дает возможность помогать людям, быть полезным обществу и каждый день повышать качество чьей-то жизни.

Если вы являетесь уже действующим специалистом, то без расширения компетенций и углубления знаний никак не обойтись. Можно собирать информацию по крупинкам самостоятельно, можно пройти длительные курсы, но есть более легкий и быстрый способ.

СНТА приглашает посетить вебинар “Основы терапевтической пародонтологии”. Он будет особенно полезен стоматологам-хирургам, терапевтам и специалистам общей практики и научит их диагностировать, профилактировать и лечить пациентов с заболеваниями тканей пародонта.

Помимо традиционных методик, ведущая вебинара врач-стоматолог-пародонтолог с 20-летним стажем Елена Курчина познакомит слушателей с новинкой сферы - современной технологией «Scaling and Root Planing» с использованием ручных инструментов.

Вебинар рассчитан на целый день с 9.00 до 18.00. За это время вы успеете изучить:

  • Современный взгляд на этиологию и патогенез заболеваний пародонта;
  • Первичное лечение и методики щадящей терапии;
  • Планирование протезирования на имплантатах у пациентов с заболеваниями пародонта;
  • Способы ухода за пародонтологическим инструментом.

Познакомиться с применением новых технологий получится не только в теории. Программа предполагает полуторачасовой мастер-класс, который наглядно продемонстрирует слушателю программы:

  • Правильное использование ручных инструментов во время Root Planing;
  • Методики полировки корня;
  • Антисептическую обработку и корректное наложение лечебной повязки.

По итогам мероприятия его участники получают удостоверение о повышении квалификации, 36 баллов НМО, а также сертификат участника. Запись на вебинар уже открыта.

Анна Буланова

  • МГМСУ
  • ПМГМУ им. И.М. Сеченова
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова
  • Медицинское училище № 1
  • Медицинский колледж МИИТа

1. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

Ведущий профильный университет страны имеет самое большое количество бюджетных мест на «Стоматологии» — 220 на дневном отделении и 50 на вечернем. В вузе представлены все виды стоматолоческих специализаций — от терапии и пародонтологии до челюстно-лицевой хирургии и наиболее востребованной сейчас ортодонтии. На базе университета работают Клинико-диагностический центр, центр стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, поликлиника, поэтому в распоряжении студентов все лучшие разработки отрасли. Это относится и к факультету среднего профессионального образования, куда ежегодно принимают 30 будущих зубных техников. В учебной зуботехнической лаборатории у каждого студента есть персональное рабочее место.

2. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Здесь готовят детских и взрослых стоматологов-терапевтов, хирургов, ортодонтов, ортопедов. Чтобы стать одним из 119 студентов-стоматологов бюджетного отделения в 2013 году, необходимо было набрать по трем ЕГЭ не менее 270 баллов. Проходной балл на платное отделение — не менее 171. Первый мед лидирует в разработке инновационных технологий обучения. В частности, здесь создана первая в России «Учебная виртуальная клиника» — виртуальные клинические отделения, профильные тренажеры, обучающие программы, а вместо преподавателей — телементоры. Большое преимущество университета — собственная клиническая база, кафедры стоматологического факультета расположены на базе пяти клиник и стационара челюстно-лицевой хирургии. Помимо специалистов с высшим образованием, в университете готовят зубных техников, на этом отделении открыто 15 бюджетных мест.

3. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

В 2013 году на стоматологический факультет приняли 25 абитуриентов с проходным баллом 261 за три экзамена. Практическое обучение будущих стоматологов начинается с младших курсов. На втором курсе студенты работают в специально оборудованных фантомных классах, где смоделированы условия реального стоматологического приема. Здесь каждый студент имеет отдельное рабочее место — фантомный стол, имитаторы головы пациента, комплект оборудования и материалов. На старших курсах учащиеся ведут прием пациентов в медицинских учреждениях под руководством преподавателей профильных кафедр. Старшекурсники активно посещают мастер-классы, организуемые во время международных стоматологических выставок, изучая опыт международного стоматологического сообщества.

4. Медицинское училище № 1

Старейшее медучилище Москвы, существует более 200 лет. Здесь ежегодно набирают 70 студентов на специальность «Стоматология ортопедическая», конкурс проводится по среднему баллу аттестата. В училище действует система распределения по запросу Департамента здравоохранения Москвы. Зубных техников трудоустраивают в детские и взрослые городские стоматологические поликлиники. Желающие работать в коммерческих медицинских центрах находят работу самостоятельно. 15% выпускников 2013 года продолжают свое обучение в медицинских вузах.

5. Медицинский колледж МИИТа

Колледж является структурным подразделением Московского государственного университета путей сообщения, и готовит средний медицинский персонал для медицинских учреждений системы РЖД. Она же является клинической базой для производственной практики студентов. Выпускникам специальности «Стоматология ортопедическая» гарантировано стопроцентное трудойстройство по распределению в больницы и поликлиники железнодорожного транспорта Москвы. Получить профессию зубного техника здесь можно только платно, стоимость обучения — 90 тысяч рублей в год.

Цикл экспертных публикаций по медицинскому праву
«Настольная книга Главного Врача»

Кого можно принять на должность
"ассистент врача-стоматолога" в стоматологическую клинику?


"Ищу ассистента" - самая частая фраза-вакансия в стоматологии. Стоматологи все чаще ощущают кадровый дефицит среднего мед.персонала. В первую очередь – ассистентов врача-стоматолога. Это важная фигура в современной клинике, без работы в 4 руки качественная стоматология уже немыслима.

Известно, что в квалификационном справочнике медицинских профессий такой должности, как «ассистент стоматолога», нет. Мы так называем медицинского работника, который непосредственно помогает врачу в работе с пациентом в полости рта.

Но раз должности «ассистент» не существует – кого же мы имеем право принять на это место?

Отвечаем на самые популярные вопросы по теме.

Вопрос №1: Кто может выполнять в клинике работу «ассистента врача-стоматолога»?

Согласно приказу МЗ РФ от 23 июля 2010 г. n 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", необходимым квалификационным характеристикам и должностным обязанностям ассистента врача-стоматолога соответствует профессия «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА».

Вот должностные обязанности медицинской сестры по приказу МЗ РФ №541н:

- Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.

- Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.

- Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.

- Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.

- Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию.

- Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

- Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.

- Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

- Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях.

- Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача.

- Обеспечивает выполнение врачебных назначений.

Как видим, последние два выделенных пункта однозначно определяют для медицинской сестры возможность работать в качестве ассистента врача-стоматолога. Кроме того, прочие обязанности позволяют работать как обычной медсестре, если работодатель посчитает необходимым включить в должностную инструкцию такие обязанности.

Итак, мы определили, что в качестве ассистента можем нанимать на работу медсестру.
Но медсестра – это название конкретной должности по трудовому договору и штатному расписанию. Этой должности могут соответствовать сразу несколько профессий.

Вопрос №2: Специалистов с каким ОБРАЗОВАНИЕМ и КВАЛИФИКАЦИЕЙ мы можем нанимать на должность медсестры?

Вновь обратимся к приказу МЗ РФ № 541н. В нем сказано, что к квалификации медицинской сестры предъявляются следующие требования:

Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

"Сестринское дело" – это медсестра.

"Лечебное дело" – это фельдшер.

"Акушерское дело" – это акушерка.

Соответственно – любой медицинский работник, имеющий диплом медсестры, фельдшера или акушерки и соответствующий сертификат из вышеуказанного списка может быть принят на должность медицинской сестры и выполнять весь функционал ассистента врача-стоматолога.

Помните, что для работы сотруднику нужно одновременно соответствовать ДВУМ условиям: иметь диплом медсестры, фельдшера или акушерки и действующий сертификат по одной из специальностей "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии".

Оформлять такого сотрудника нужно строго в соответствии с названием занимаемой им должности в штатном расписании. Если в штатном расписании мы имеем должность "медсестра", то и в трудовом договоре, и в трудовой книжке, и в должностной инструкции пишем "медсестра". Независимо от того, какой у сотрудника диплом - медсестры, фельдшера или акушерки.


Вопрос №3: А как же сертификат «сестринское дело в стоматологии»? Он нужен?

Мы знаем, что в некоторых городах для трудоустройства медсестры в стоматологическую клинику и даже для лицензирования пытаются требовать именно сертификат «сестринское дело в стоматологии».

Именно поэтому так важно знать законы. В приказе МЗ РФ №541н такой специальности, как «медсестра в стоматологи» или "сестринское дело в стоматологии" НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ее просто нет в списке должностей по приказу 541н.

Этот образовательный цикл – добровольное усовершенствование, чтобы обычная медсестра получила первичные базовые знания о работе в стоматологии, материалах и инструментах, специфике. После его прохождения и медсестре, и работодателю легче адаптироваться к работе именно в стоматологии. Но обязанности его проходить нет. Его наличия не имеет права требовать ни работодатель, ни проверяющий. Как любые наши учебные курсы - только по желанию.

Данное усовершенствование является ДОБРОВОЛЬНЫМ, не влияет на возможность трудоустройства и главное – требовать его никакие гос.органы не имеют права.

Вопрос №4: Какие еще бывают медсестры по специализации?

Для стоматологической клиники актуальными являются еще несколько видов медсестринских специализаций по приказу МЗ РФ №541н.

Главная медицинская сестра

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью", стаж работы по специальности не менее 5 лет или среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Сестринское дело", "Акушерское дело", "Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела", стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет.

ВНИМАНИЕ! Коллеги – создавая в штатном расписании должность ГЛАВНОЙ медсестры и делая такую запись в трудовом договоре СМОТРИТЕ НА ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ и помните, что эта должность для человека с ВЫСШИМ сестринским образованием, ОРГЗДРАВОМ по сестринскому делу и СТАЖЕМ работы не менее 10 лет!

Многие в силу незнания этих нюансов вводят эту должность ради громкого звучания, берут на нее обычную медсестру со средним образованием, а потом попадают на крупные штрафы трудовой инспекции. Будьте внимательны, это очень частая ошибка!

Старшая медицинская сестра

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра процедурной

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Операционная медицинская сестра

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Операционное дело" без предъявления требований к стажу работы.

Старшая операционная медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Операционное дело" без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра-анестезист

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Анестезиология и реаниматология" без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра стерилизационной

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Сестринское дело в педиатрии", "Общая практика" без предъявления требований к стажу работы.

В зависимости от структуры клиники и штатного расписания вы также можете нанимать на эти должности медицинских сестер соответствующих квалификаций с учетом требований к образованию и квалификации. Должность во всех документах указывается именно так, как она написана в квалификационном справочнике.

Вопрос №5: Можно ли принять на работу ассистентом зубного врача или гигиениста стоматологического?

Давайте посмотрим на должностные обязанности этих двух профессий согласно приказу МЗ РФ №541н:

Зубной врач

Должностные обязанности. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности его эксплуатации. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно-лицевой области. Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Гигиенист стоматологический

Должностные обязанности. Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Оформляет уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовит памятки и санбюллетени. Ведет учетно-отчетную документацию. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

Как видим, это абсолютно самостоятельные профессии, предусматривающие ЛИЧНУЮ работу с пациентом, а не помощь врачу. У них свои обязанности, они могут вести самостоятельный прием пациентов без присутствия врача-стоматолога. Могут даже открывать свои кабинеты и клиники с отдельной лицензией.

ВНИМАНИЕ!
Если клиника не имеет лицензии "Стоматология профилактическая", то она не может принять в штат гигиениста стоматологического.
Если нет лицензии "стоматология" доврачебная - не может принять на работу зубного врача.
Если нет лицензии "сестринское дело" - не может принять на работу медсестру или замещающего эту должность специалиста.
Помните об этом!

Безусловно, по обоюдной договоренности и зубной врач, и гигиенист могут выполнять функции ассистента стоматолога, эти обязанности можно включить им в должностную инструкцию, но официально оформлены они должны быть согласно своему образованию и квалификации – именно зубным врачом или гигиенистом. А не медсестрой и уж тем более не ассистентом врача-стоматолога.

Врач-стоматолог (молодой специалист, ординатор)

По закону, если у такого врача уже есть диплом об окончании ВУЗа и сертификаит (свидетельство об аккредитации), то принять его на работу можно только как врача-стоматолога. Замещать должность медсестры он не может (кроме случаев, когда таким врачом получен документ о сдаче экзамена на должность среднего мед.персонала). Поэтому оформляем его врачом, как написано в образовательных документах, а далее согласно принятой в клинике программе проводим обучение, инструктаж, испытательный срок, стажировка и т.д.

Вопрос №5: а как же студенты медицинских ВУЗов? Как же молодые врачи-стоматологи?
Их можно трудоустраивать на должность медсестры?

Можно, но не всех.
Есть вот такой документ: ПРИКАЗ Минздрава РФ №419н от 27.06.2016 "Об утверждении порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала"

В соответствии с этим документом, чтобы студент-медик мог законно работать в должности медсестры (медбрата), нужно:
1. Чтобы он окончил 3 полных курса медицинского ВУЗа и более.
2. Он должен подать самостоятельно заявку на аттестацию в комиссию при его ВУЗе. Автоматически после окончания 3го курса право работать медсестрой не наступает.
3. Он должен сдать соответствующий аттестационный экзамен.
4. После успешной сдачи экзамена ему на руки выдается выписка из протокола аттестационной комиссии. Именно этот документ - выписка из протокола - и дает студенту право работать медсестрой.
Документ (выписка) действует в течение 5-ти лет с момента выдачи. Потом нужно снова сдавать экзамен, в противном случае право на работу медсесрой по прошествии более 5ти лет теряется. Все по аналогии с медицинскими сертификатами - подтверждать каждые 5 лет.
Помните, что через 5 лет нужно либо получить у такого работника подтверждение пересдачи экзамена, либо освободить его от занимаемой должности медсестры.

Кстати, любой дипломированный врач также может обратиться в ВУЗ, сдать такой экзамен и получить право работать в должности среднего медицинского персонала (если у него в этом есть необходимость). Правила и механизм идентичны, всё как для студентов.

Выводы:

1. Профессии «ассистент стоматолога» в РФ не существует. Под это определение идеально подходит медсестра. К тому же, в РФ стоматолог без медсестры в штате клиники не имеет права работать вообще.

2. На должность медсестры (с функциями ассистента) можно принять медсестру, фельдшера или акушерку с документами согласно требованиям к занимаемой должности по пр. №451н

3. Специализация «сестринское дело в стоматологии» является добровольной.

4. Главная медсестра – это сотрудник с высшим образованием, ОЗЗ и стажем от 10 лет. Медсестру со средним образованием ставить на эту должность нельзя.

5. Зубной врач и гигиенист, а также врач-стоматолог – это не ассистенты, а самостоятельные профессии. На должности медсестры они работать не могут.

6. Медсестры, как и врачи, делятся по специализациям. Для некоторых специализаций (например, медсестра стерилизационной) достаточно базового среднего образования, а для других (например, медсестра-анестезист или операционная м/с) необходима обязательная профессиональная постдипломная переподготовка.

7. Студентов медицинских ВУЗов и врачей с законченным высшим образованием можно принимать на должность медсестры только при наличии выписки из протокола аттестационной комиссии об успешном прохождении аттестации на должность среднего медицинского персонала.

О том, кто может проводить рентгеновские исследования в стоматологической клинике, читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

С уважением,
эксперт по медицинскому праву,
руководитель "Центра Защиты Врачей",
доктор Владислав Аносов.

Профессия стоматолога достаточно востребована и считается весьма престижной. Дантисты специализируется на всех проблемах, связанных с челюстно-лицевой зоной, в их компетенции современное диагностирование и лечение зубов. Стоматолог часто выступает в качестве грамотного консультанта в вопросах профилактики заболеваний и правильного ухода за полостью рта в целом.

Профессия стоматолог

Кто такой зубной врач: что нужно знать о профессии?

Стоматолог (дантист) – это врач, который занимается лечением зубов, челюсти, мягких тканей или других органов ротовой полости. Профессия стоматолога представляет собой достаточно широкое понятие, поэтому выделяют специалистов более узкого профиля:

  • терапевт-стоматолог лечит кариес, ставит пломбы, занимается реставрацией зубов;
  • стоматолог-хирург – данная направленность подразумевает диагностику заболеваний зубов с помощью рентгеновского исследования;
  • ортопед-стоматолог – протезист, который восстанавливает зубы и предотвращает дальнейшее развитие различных заболеваний полости рта;
  • детский стоматолог.

Помимо стоматологов в поликлиниках и стоматологических кабинетах часто трудятся зубные техники, ортодонты и ассистенты врачей. В обязанности такого помощника входит стерилизация стоматологических инструментов, проведение физиотерапевтических процедур, подготовка кабинета и помощь врачу в ведении документации.

Задачи и обязанности

У стоматологов широкое поле деятельности, поскольку само понятие данной специальности достаточно емкое и делится на несколько направлений. В зависимости от них будут разниться и задачи, а также обязанности врача. В более широком смысле основной целью дантиста является лечение полости рта пациента.

Стоматология является высокотехнологической отраслью медицины, поэтому врач обязан виртуозно владеть различными специальным оборудованием и инструментарием.

Работа и зарплата

Профессия стоматолога престижна, поэтому заработки у этих специалистов довольно высокие. Врачи-дантисты могут работать в государственных поликлиниках или в частных кабинетах.

Особенность этой профессии заключается том, что вариантов для карьерного роста несколько. В первом случае врач может находиться на одной и той же должности, постоянно повышая свою квалификацию и приобретая опыт. Кроме того, у стоматолога всегда есть возможность продвигаться по административной лестнице и дойти до должности главврача. Также специалист может выбрать научную карьеру и защитить докторскую диссертацию, при желании одновременно работая на себя и улучшая свое материальное состояние.

Средняя зарплата начинающего специалиста составляет около 30-40 000 рублей, врачи же с опытом работы могут получать от 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой профессии, работа стоматологом имеет свои достоинства и недостатки. К числу безусловных преимуществ подобной специальности относят:

  • высокую заработную плату;
  • востребованность на рынке хороших специалистов;
  • возможность открытия собственного кабинета или клиники.

Из основных минусов можно выделить практически недоступно бесплатное образование из-за огромной конкуренции. Кроме того, как и любая другая медицинская профессия, стоматология требует от специалиста выдержки, поэтому является не самым лучшим выбором для слишком впечатлительных людей.

Как стать стоматологом?

Чтобы стать стоматологом, необходимо пройти довольно долгий путь. Первым шагом станет поступление в высшее учебное заведение, а уже после третьего курса обучения студенты отправятся на первую врачебную практику. Лишь после окончания 5 курса молодой врач получит диплом без права ведения практической деятельности.

Чтобы работать, теоретических знаний недостаточно. Обязательные практические навыки получают в годовой интернатуре, которая уже является полноценной работой в условиях клиники, но под присмотром квалифицированных специалистов. После этого молодой врач может продолжать обучение в ординатуре, которое позволит стать специалистом более узкого профиля.

Обучиться же профессии ассистента стоматолога можно без диплома ВУЗа – для этого будет достаточно получения среднего профессионального образования в техникуме или в колледже или окончания специальных курсов. Однако для карьерного профессионального роста и в этом случае обязательно потребуется окончить ВУЗ.

Какие навыки нужны?

Человек, избравший в качестве работы профессию стоматолога, должен отличаться спокойствием, уравновешенностью, усидчивостью, аккуратностью и наблюдательностью. Людям этой профессии требуются отличные знания химии, анатомии и физиологии человека. Также потребуется иметь навыки в фармакологии, превосходно знать строение полости рта.

Хороший стоматолог относится к своим клиентам с большим вниманием и доброжелательностью. Настоящий профессионал всегда сдержан, тактичен и лоялен ко всем, кто приходит к нему за помощью. Кроме того, эта специальность требует отличного зрения и хорошо развитой мелкой моторики рук.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Обучение профессии стоматолога производится только в медицинских вузах. Абитуриент может поступать по любой направленности, однако после окончания специалитета ему необходимо будет пройти интернатуру. Лишь после этого этапа молодой специалист сможет получить сертификат на право ведения медицинской практики.

Какие предметы нужно сдавать?

Поскольку требования, предъявляемые к подобным профессионалам, крайне велики, уже на начальном этапе, в период сдачи экзаменов для поступления, от абитуриентов требуют серьезного уровня подготовки. Желающим поступить в медицинский ВУЗ необходимо успешно сдать химию, русский язык, биологию или физику.

Сложно ли и стоит ли учиться?

Программа обучения в высшем учебном заведении построена таким образом, что студентов знакомят с широким кругом важных дисциплин, они получают в течение всего обучения практические умения, учатся исследовательской и организационной работе. В итоге выпускник должен быть способным решать разные профессиональные задачи, оказывать конкретную медицинскую помощь больному и ставить диагноз.

Поскольку профессия врача в современном обществе считается очень важной, обучение в медицинском ВУЗе предполагает серьезное отношение к учебе. Будущий специалист обязан уметь ориентироваться в терминологии и обладать множеством профессиональных знаний, что требует усидчивости, внимательности и терпения, а это, безусловно, многим тяжело дается, особенно на первых курсах учебы.

Можно ли учиться на стоматолога после 9 класса?

Выпускник 9 класса не сможет сразу поступить на факультет, который в будущем гарантирует ему получение профессии стоматолога. Однако желающие овладеть профессией зубного техника вполне могут поступать в техникумы или колледжи уже после 9 класса, имея на руках аттестат об окончании средней школы.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Если выпускник после 9 класса решил освоить профессию стоматолога-техника или ассистента стоматолога, то обучение колледже или техникуме займет у него 2-3 года. В медицинском ВУЗе, после 11 класса, на стоматолога учиться нужно будет 5 лет. Затем молодой специалист будет обязан пройти обучение в интернатуре или ординатуре, где он и получит свою узконаправленную специализацию, а также наработает опыт работы врачом. Срок подобного обучения составит еще несколько лет.

Возможно ли заочное обучение?

Заочное обучение такой сложной профессии, безусловно, невозможно. Чтобы стать врачом-стоматологом, который имеет право осуществлять практику, обязательно нужно учиться только очно, по всей необходимой программе высшего учебного заведения.

Куда пойти учиться?

Для того чтобы стать специалистом в области зубных патологий, следует выбирать специализацию «Стоматология» в университете или академии.

ВУЗы и академии

В Москве выучиться на стоматолога можно в следующих учреждениях.

  1. МГУ им. Ломоносова. Один из самых престижных ВУЗов России принимает абитуриентов на факультет фундаментальной медицины. Основная профессиональная программа реализуется в соответствии с образовательным стандартом МГУ. Продолжительность обучения составляет 6 лет, форма обучения – очная, бюджетная или контрактная. Стоимость обучения составляет от 300 000 рублей в год.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова. Кафедра стоматологии была организована в структуре факультета послевузовского профессионального образования врачей. Предполагает очное обучение в течение 2 лет, есть бюджет и контракт.
  3. Российский национальный исследовательский медицинский университет РНИМУ имени Н. И. Пирогова. Принимают абитуриентов на стоматологический факультет, основанный в 2008 году. Форма обучения – дневная, продолжительность – 5 лет. Выпускник получит квалификацию «Врач-стоматолог». Цена контракта – от 380 000 рублей.
  4. Российский университет дружбы народов. По специальности стоматология предлагается 1 программа с 15 бюджетными местами, контрактная форма обучения стоит 390 000 рублей в год. Обучение проводится 5 лет.
  5. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова. По направлению «Стоматология» проводится подготовка специалистов на базе бюджетного и контрактного (410 000 рублей в год) обучения.

В СПб список ВУЗов выглядит так.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет. Стоматологов готовят на факультете «Стоматология медицинских технологий», присутствует бюджет – 15 бюджетных мест, стоимость контракта – 252 700 рублей.
  2. Военно-медицинская академия им. М. С. Кирова. Срок обучения для стоматологов 6 лет, присутствует бюджетная форма получения образования.
  3. Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия. Факультет стоматологии здесь был выделен в отдельную структуру в 2009 году. Присутствует кафедра стоматологии, кафедра стоматологии детского возраста и ортодонтии. Предполагается очная форма обучения в течение 5 лет (специалитет). Предусмотрена бюджетная и контрактная (от 231 000 рублей в год) форма.
  4. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова. Стоматологический факультет набирает абитуриентов на дневную форму обучения сроком на 5 лет. Главной целью деятельности является подготовка врачей-стоматологов в соответствии с требованиями высшего профессионального образования. Стоимость обучения на контрактной основе – от 200 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский медико-социальный институт. В институте принимают абитуриентов на медицинский факультет, обучение на котором проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение длится 5 лет по программе специалитета, стоимость его составляет 175 000 в год.

Колледжи и техникумы

  1. Стоматологический колледж №1. В структуру учебного заведения входит отделение стоматологии, сестринского дела и отделение повышения квалификации врачей-стоматологов. Для поступления абитуриент должен иметь базовое высшее или среднее медицинское образование.
  2. Интерколледж. Проводит обучение по программе «Стоматология ортопедическая». Бюджетных мест не предусмотрено, длительность учебы – от 34 месяцев, стоимость – от 90 000 рублей.
  3. Медицинский колледж № 5. Набирает абитуриентов после 9 и 11 класса, есть бюджетные места, стоимость контракта составляет 180 000 рублей в год. Программа ведется 2 года 10 месяцев.
  4. Колледж инновационных технологий и сервиса «Галактика». Частное учебное учреждение, программа подготовки ведется по специальности профилактической стоматологии. Длительность учебы 22 месяцев, стоимость – от 100 000 рублей в год.
  5. Медицинский колледж МИИТа. Проводит подготовку по специальности «Стоматология ортопедическая», обучение длится 2 года 10 месяцев, есть бюджетные места.

  1. Медицинский колледж им. В. М. Бехтерева. Выпуск специалистов осуществляется на базе 9 и 11 класса, длительность – 2 года 10 месяцев, стоимость от 60 000 рублей.
  2. Медицинское училище института сестринского образования Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова. Учеба проводится по направлению «Стоматология профилактическая» сроком на 2 года 10 месяцев. Есть бюджетная и контрактная форма (от 84 000 рублей).
  3. Медицинский колледж №2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение принимает абитуриентов на очную форму обучения. Период подготовки – 3 года 10 месяцев, форма бюджетная или контрактная (от 70 000 рублей).
  4. СПб ГБПОУ медицинский техникум № 2. Одно из старейших медицинских образовательных учреждений предлагает образование для выпускников 9 и 11 класса по базовой программе подготовки. Подготовка проходит за 3 года 10 месяцев (9 класс), и за 2 года 10 месяцев (11 класс). Стоимость – от 88 000 рублей.
  5. Медицинский колледж №3. Проводит набор по специальности «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая». Подразумевает получение квалификации «Зубной техник» и «Гигиенист стоматолог» на очной форме обучения, на базе 11 и 9 классов. Срок учебы – 2 года и 10 месяцев. Образование платное – от 140 000 рублей за год.

Курсы и тренинги

  1. «Геософт Dental Education». Проводится обучение стоматологов, курсы для стоматологов, семинары, лекции, тренинги, курсы повышения квалификации. Предполагается наличие высшего образования и разрешения на работу. Стоимость курсов зависит от конкретного направления и сроков прохождения (примерно 3 000 рублей).
  2. Учебный центр «Школа зубных техников». Проводит обучение по программе от 8 до 36 часов, стоимость обучения от 1 500 до 32 000 рублей.
  3. Учебный центр «Креатив». Стоимость обучения здесь достигает от 3 000 до 100 000 рублей, продолжительность – от 3 часов до 5 дней.
  4. Учебный центр «Квинтамед». Стоимость обучения – 20 000 рублей, сроки – 3 дня. Программа предназначена для повышения квалификации.
  5. Учебный центр «Аверон». Стоимость обучения – до 52 000 рублей, продолжительность до 5 дней.

В Санкт-Петербурге пройти курсы стоматологов можно здесь.

  1. Учебный центр «СтомПорт». Проводит тренинги, семинары, курсы повышения квалификации. Длительность учебных программ от одного дня, стоимость – от 3 000 рублей.
  2. Учебный центр «Интан». Организует обучающие мероприятия для врачей, ассистентов и управляющих. Длительность занятий от 34 часов, стоимость от 24 000 рублей.
  3. Международный консультационный образовательный центр современной стоматологии. Проводит семинары и мастер-классы на базе лекций, практические занятия. Длительность курсов от 2 дней, стоимость от 18 000 рублей.
  4. Н.Селла. Учебные курсы по стоматологии здесь проходят несколько раз в месяц, включают лекции, семинары и мастер-классы. Длительность занятий от 1 дня, стоимость – от 2 000 рублей.
  5. Учебный центр для стоматологов «Лакс». Предлагает курсы, лекции и семинары для обсуждения решений насущных задач отрасли. Также существуют курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка.

В заключение следует отметить, что стоматолог – это весьма престижная профессия, ежегодно выбираемая сотнями выпускников школ. Но перед подачей заявления в ВУЗ желающим освоить эту специальность необходимо ознакомиться с плюсами и минусами работы врача и оценить свои возможности.

Читайте также: